Как отличить климат контроль от кондиционера. Кондиционер или климат-контроль — что лучше? Отличия климат контроля от кондиционера

При выборе автомобиля не последнее место в характеристиках занимает . Это климатическое оборудование, которое опережает по уровню комфорта привычный многим кондиционер. Он требует минимум внимания к управлению и осуществляет контроль температуры в автоматическом режиме.

Задав определённые параметры, система автоматически поддерживает их

Умное оборудование, позволяющее не отвлекаться от управления самим автомобилем, не страдая от жары или чрезмерного холода в салоне.

Особенности системы

Сначала узнаем, что же такое климат контроль в автомобилях и зачем он там нужен. С функциями всё понятно, поскольку это оборудование для создания комфорта внутри машины.

Климатический контроль (КК) включает в себя:

  • кондиционер;
  • датчики считывания температуры;
  • датчики уровня влажности;
  • отопительное оборудование;
  • электронный блок управления;
  • системы фильтрации.

Суммарно эти компоненты создают единую систему, которая поддерживает оптимальный микроклимат внутри авто, вне зависимости от климатических условий за его пределами (на улице).

У КК простой принцип работы. Он основан на электронном процессоре, который имеет так называемую обратную связь. На этот процессор поступает актуальная информация с разных датчиков, определяя параметры температуры на разных участках салона.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

С помощью управляющего блока климат контролем каждый водитель выбирает необходимые ему параметры. Процессор постоянно поддерживает предварительно заданные режимы, опираясь на поступающую от датчиков информацию.

Если где-то температура падает или растёт, режим работы меняется, снижая или повышая активность отопительной и охладительной систем

Климатический контроль состоит из отопления и охлаждения, а кондиционер работает только на охлаждение. Отопительное оборудование функционирует отдельно от него. Такое устройство позволяет использовать возможности и летом. Дополнительно система способна подсушивать воздух, устраняя проблему повышенной влажности в салоне. Так приятнее себя чувствуют водитель и его пассажиры, и в салоне транспортного средства не запотевают стёкла.

Современные КК дополнительно оснащаются датчиками УФ-излучений. Они нужны для того, чтобы отопительно-охлаждающая система учитывала влияние солнечных излучений на параметры температуры внутри автомобиля.

Приятным бонусом может стать функция рециркуляции поступающего в машину воздуха. Это актуально, если наружный забираемый воздух загрязнён. Если он окажется опасным для пассажиров, тогда КК переходит на многократное использование того воздуха, который находится внутри машины. На большинстве авто это происходит в автоматическом режиме, водителю ничего нажимать и переключать не приходится.

Виды

Автопроизводители устанавливают в машине разные виды климат контроля. Их классифицируют в зависимости от:

Основным критерием различия является количество зон. Системы могут быть:

  • однозонными;
  • двухзонными;
  • трёхзонными;
  • четырёхзонными.

Они имеют между собой отличия, о которых стоит узнать до покупки автомобиля с тем или иным видом системы:


Ключевым недостатком кондиционера перед климатическим контролем является наличие только двух функций. Кондиционер может осушать и охлаждать поступающий воздух в машине, но обратной связи у него нет. Потому водитель должен вручную регулировать все параметры.

Обратная связь выгодно отличает климат контроль и делает машины, оснащённые этой системой, предпочтительнее тех автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.

Даже самые простые КК однозонного типа могут автоматически подогревать и охлаждать внутренний воздух в следующих зонах:

  • голова и ноги;
  • только ноги;
  • только голова;
  • ноги и ветровое (лобовое) стекло;
  • лобовое стекло (такой режим нужен для защиты от запотевания).

У многозонных автомобильных систем режимов работы больше, и они позволяют адаптировать работу под индивидуальные потребности водителя и пассажиров его автомобиля.

Устройство

Нетрудно разобраться в том, как пользоваться климат контролем и включать разные режимы его работы. Но автовладельцу рекомендуется предварительно познакомиться с устройством этой системы.

Она включает в себя большое количество элементов, но основными являются 3:

  1. ЭБУ. считается главной составляющей климат контроля, поскольку он отвечает за рабочие процессы. Состоит из контроллера, программного управления и системы для ввода данных. Используются электронные и механические регуляторы, в зависимости от модели. Современные ЭБУ позволяют осуществлять управление с помощью цифровых данных и пульта ДУ.
  2. Датчики. Их устанавливают внутри и снаружи транспортного средства. На многозонных системах в машинах используется большее количество считывающих устройств, передающих полученную информацию на ЭБУ.
  3. Исполнительные устройства. Это отопительная система, охлаждающее оборудование, заслонки, электроприводы двигателей, вентиляторы, дефлекторы, разные фильтры и прочие компоненты.

Необязательно знать каждый элемент, входящий в состав климатического оборудования. Для водителя важно уметь грамотно управлять системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Принципы управления

В зависимости от модели, марки и года выпуска машины, на них используются разные управляющие органы. Но обозначения применяют стандартизированные, чтобы у водителей не возникало проблем с включением системы при пересадке на другие автомобили.


Управлять системой в машине достаточно просто. Вам нужно вращающимися регуляторами и кнопками выставить нужные параметры и выбрать требуемую область обдува подогретым или охлаждённым воздухом.

Но каждый автомобиль может иметь свои уникальные нюансы. Потому с правильно работающим отоплением и охладителем рекомендуем разбираться с помощью руководства по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.

Для достижения оптимальных рабочих характеристик рекомендуется использовать высокие обороты двигателя. Если вы хотите, чтобы салон быстрее охладился или прогрелся, после выбора нужных параметров перейдите на низкую передачу и поднимите обороты мотора. Как только температура дойдёт до оптимальных показателей, можно возвращаться к нормальному режиму работы силового агрегата.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.


Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Сильные и слабые стороны

Подводя итоги, хотим рассмотреть преимущества и недостатки, характерные для климат контроля в современных автомобилях.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести:

  • высокий уровень комфорта при нахождении внутри машины;
  • быстрое охлаждение и обогрев задних пассажиров (на многозонных системах);
  • работа в автоматическом режиме минимизирует необходимость контроля со стороны водителя;
  • система обладает большим количеством настраиваемых характеристик;
  • удобный и понятный интерфейс, позволяющий даже при первой посадке в машину быстро разобраться с управлением.

Но не всё так радужно. Наличие КК в машине подразумевает некоторые недостатки:


Да, недостатки есть, но они не такие существенные, чтобы отказываться от очевидных преимуществ климат контроля. Потому большинство современных автомобилей производители оснащают КК уже в начальных комплектациях. Конкуренция на рынке и новые разработки позволяют постепенно снизить стоимость машин с установленным климатическим оборудованием, что приятно радует покупателей с ограниченным бюджетом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нашем сайте своим знакомым!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

При покупке автомобиля огромное внимание уделяют вопросу комфорта. Ведь машина должна приносить удовольствие и делать поездки максимально удобными. Один из способствующих этому факторов – оптимальная температура в салоне автомобиля. Сейчас многие покупатели новых и подержанных автомобилей не знают, какой вариант климатической установки выбрать – кондиционер или климат-контроль. Некоторые вообще не понимают, чем они отличаются друг от друга.

Историческая сводка

Изначально автомобили комплектовались исключительно системами кондиционирования воздуха. Первые такие системы появились на машинах примерно в 1940-х годах. Они отличались очень высокой стоимостью, поэтому пользовались небольшим спросом. Более современные решения начали использовать примерно через 15 лет. Так, в 1954 году на моделях Nash-Kelvinator появилась универсальная система обогрева и вентиляции, в состав которой входил отопитель и кондиционер. Уже в начале 60-х годов около 20% американских автомобилей оснащались кондиционерами. Со временем этот узел модернизировали, в результате чего эти системы получили множество новых функций.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Сначала узнаем, как они работают. Отметим, что это абсолютно разные понятия, которые попросту путают. Обе системы созданы для того, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Но есть и существенные различия между кондиционером и климат-контролем. Начнём с первого, ведь именно он был дебютантом.

Кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер соединен с коленчатым валом с использованием ременного привода, такое решение обеспечивает его вращение и нормальную работу. Фактически, система постоянно работает на полную мощность, а приток холодного воздуха регулируется лишь выбором скорости работы вентилятора в салоне. Чем выше скорость, тем быстрее охладится воздух внутри авто.

Ключевое отличие кондиционера от климат-контроля состоит в том, что он «умеет» лишь охлаждать воздух внутри автомобиля, а управление осуществляется в ручном режиме.

Отметим, что принцип работы автомобильной системы кондиционирования воздуха предполагает забор воздуха, его высушивание и направление в салон.

Климат-контроль

А чем отличается климат-контроль? Такая система содержит следующие дополнительные элементы:

  • электронный блок управления в салоне;
  • датчики температуры.

Климат-контроль способен самостоятельно поддерживать заданную пользователем температуру в салоне. Это гораздо более «умная» разработка, которая сама управляет работой кондиционера, а также систем обогрева и вентиляции. Наличие электронного блока управления делает езду гораздо более комфортной. Владельцам автомобилей с такой климатической системой не нужно отвлекаться от дороги для выбора оптимального режима работы обогрева или охлаждения.

Блок управления собирает данные с различных датчиков в салоне и снаружи автомобиля. После этого он анализирует полученную информацию и определяет, какие действия надо выполнить для удовлетворения потребностей водителя и пассажиров. Ещё одно преимущество климат-контроля – снижение расхода топлива. Не забывайте, что включение кондиционера увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра на 100 км. В автомобилях с кондиционером он работает постоянно, а вот климат-контроль может задействовать компрессор только при необходимости. Это заметно влияет на потребление горючего.

Ещё одно преимущество климат-контроля над кондиционером – возможность автономного управления заслонками зимой. Система анализирует данные о температуре на улице и внутри авто, а затем регулирует работу воздушных заслонок. Изначально поток воздуха направляется на ветровое стекло, что способствует его оттаиванию. Затем обогревается пространство в ногах водителя и переднего пассажира. Только после этого начинает идти теплый воздух на лицо. Правда, столь «умные» разработки есть не во всех автомобилях.

Управление климат-контролем и кондиционером

Кондиционером можно управлять исключительно в ручном режиме. Обычно на центральной консоли установлена отдельная кнопка с надписью А/С (ещё один вариант – значок «снежинки»). Эта кнопка и отвечает за включение кондиционера. Выбор наиболее подходящей температуры воздушного потока регулируется с помощью «крутилок» или других аналогичных элементов.

Если же вы владеете автомобилем с климат-контролем, управлять будет гораздо удобнее. Вам надо просто выставить оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля, а всё остальное установка сделает за вас. Доступна также функция «Авто», активация которой предполагает автоматический выбор оптимальной температуры блоком управления.

Разновидности климат-контроля

В ходе развития климатических систем для автомобилей производители существенно модернизировали их и сделали ещё более удобными. Современные установки могут поддерживать разную температуру в отдельных зонах авто. Для этого, как вы уже догадались, используется несколько температурных датчиков. Наиболее часто современные автомобили оснащаются двухзонным климат-контролем.

На бюджетных машинах встречается однозонный вариант. Премиальные модели доступны с климатической установкой, позволяющей регулировать температуру воздуха в трех и даче четырех зонах по отдельности. Это очень удобно, поскольку каждый человек привык по-своему регулировать температуру. Например, двухзонный климат-контроль предоставляет возможность водителю и переднему пассажиру выбирать индивидуальный температурный режим.

Автомобильный кондиционер и здоровье

Конечно, всем нам приятно зимой садиться в тёплый салон, а летом прятаться от жары, включив кондиционер на максимум. Но при неумелой эксплуатации климатической системы вы можете серьезно себе навредить.

Слишком большая разница температур в салоне и за бортом – легкий способ простудиться. Во избежание проблем специалисты советуют, чтобы эта разница составляла не больше 5 градусов. Конечно, если говорить о поездках на большие расстояния, данный интервал можно увеличить, но делать это необходимо постепенно.

Ложка дёгтя в бочке меда

Нет сомнений в том, что кондиционер и климат-контроль, хоть и имеют некоторые отличия друг от друга, заметно повышают комфорт эксплуатации авто. Но без недостатков здесь тоже не обошлось. Автоматические системы, хоть и более удобны в использовании, требуют более дорогого обслуживания. А в случае поломки придётся искать хорошего специалиста.

Недостатком климат-контроля является более высокая стоимость, по сравнению с кондиционером. В состав такой системы входят дополнительные датчики и электроника, а всё это периодически выходит из строя. Конечно, если говорить о покупке нового автомобиля, то о ремонте климат-контроля никто не думает, но если вы выбираете в сегменте б/у, то стоит взять во внимание этот нюанс.

Выбор победителя – климат-контроля или кондиционер

Мы решили рассмотреть наиболее важные параметры:

  1. Комфорт. По этому показателю несомненным лидером является климат-контроль. Водителю такого автомобиля не нужно отвлекаться от управления – один раз выставил температуру и больше не думаешь об этом. С кондиционером всё не так гладко.
  2. Экономичность. Тут сложно однозначно ответить, так как климат-контроль экономит топливо, но в случае поломки придётся потратиться. Кондиционер не так экономичен во время эксплуатации, но при выходе из строя он более ремонтопригоден.
  3. Скорость. Побеждает в этой номинации климат-контроль, поскольку он очень оперативно реагирует на любые изменения температурного режима и выполняет соответствующую корректировку. А кондиционер придётся регулировать руками.

Учитывая основные мысли из этой статьи, мы рекомендуем выбирать автомобиль с климат-контролем. В большинстве случаев такая покупка оправдает ваши ожидания.

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело - климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке . На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом - горячего.

Мы хотим, чтобы в нем было как можно больше опций, отвечающих за комфорт во время езды. Обойтись без кондиционера достаточно сложно, причем и летом и зимой.

Есть также такая система, как . Разница между климат-контролем и кондиционером очевидная:

  • кондиционер постоянно работает на охлаждение воздуха;
  • климат-контроль обеспечивает оптимальный температурный режим в салоне.

Рассмотрим данный вопрос более подробно, чтобы понять, чем климат-контроль лучше кондиционера.

Как устроен кондиционер автомобиля?

Для подачи и охлаждения воздуха в машине применяется кондиционер, состоящий, как правило, из таких основных частей:

  • радиатор испаритель;
  • компрессор;
  • ресивер осушитель;
  • радиатор конденсатора.

За удаление из воздуха, поступающего снаружи, пыли и других твердых частиц отвечает салонный фильтр. Применяется также вентилятор для закачки воздуха.

Главная задача кондиционера - это охлаждение воздуха в автомобиле и отвод влаги из воздуха.

Работает кондиционер только при заведенном двигателе, компрессор закачивает в систему магистральных трубопроводов хладагент, который переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Когда хладагент меняет свое агрегатное состояние происходит поэтапно сначала выделение тепла, а затем поглощение. При этом, поступающий через салонный фильтр с улицы воздух охлаждается и поступает в салон.

Водитель не может регулировать температуру воздуха, он может только включить или отключить кондиционер. Хотя в более современных моделях имеются датчики температуры, которые передают информацию о температуре воздуха в салоне и кондиционер может включаться самостоятельно.

Водитель может использовать как ручной режим управления, так и автономный. Но главная задача кондиционера заключается в охлаждении воздуха в салоне.

Климат-контроль

Наличие системы климат-контроля в автомобиле значительно повышает его стартовую стоимость и это не удивительно, ведь климат-контроль обладает значительно более широким функционалом, чем кондиционер и автомобильная печка вместе взятые.

Как известно, человеческий организм комфортно себя чувствует, когда изменения в температуре не превышают диапазон в 5 градусов.

Все мы знаем, что когда летом температура падает с тридцати градусов до 20, нам кажется, что наступили морозы. А когда зимой температура повышается от минус пяти до плюс пяти, то мы уже стремимся поскорее снять шапки в ожидании весны.

Резкие перепады температур в салоне автомобиля негативно отображаются на состоянии водителя и пассажиров.

Система климат-контроля позволяет поддерживать температуру в нужных пределах, то есть с помощью данной системы можно как охлаждать воздух, так и нагревать его.

Климат-контроль объединяет кондиционер и автомобильную печку, а также массу датчиков для измерения различных параметров. Управление происходит с помощью компьютера и сложных программ. Водитель может задавать любые режимы, а также включать и отключать систему.

Климат-контроль может быть многозонным - двух-, трех-, четырехзонным. Каждый пассажир может контролировать температуру воздуха с помощью пульта управления или кнопок на дверях возле своего сиденья.

То есть мы видим, что разница между климат-контролем и кондиционером состоит в наличии большего количества функций и возможностей для поддержания оптимальных комфортных условий в салоне.

Электронные «мозги» климат-контроля могут управлять и исполнительными устройствами, которые открывают или закрывают воздушные заслонки. Например в зимний период система прежде всего направит теплые потоки воздуха на стекло, чтобы его быстрее разморозить и осушить. Чем дороже автомобиль, тем более продвинутая система в нем используется.

Необходимо также помнить о том, что любая система нуждается в постоянном обслуживании. Больше всего проблем автолюбителям доставляет салонный фильтр, который периодически нужно менять, иначе вся пыль и грязь с улицы окажется в салоне и в ваших легких.

Если вы не пользуетесь кондиционером, то его все равно нужно включать хотя бы на десять минут, чтобы наполнить салон свежим воздухом, а также для того, чтобы масло прошло по системе. Если за окном жара, то кондиционер не нужно сразу же включать - поезжайте минут 5-10 с открытым окном, чтобы салон наполнился свежим воздухом и охладился естественным образом.

Не желательно также в жаркий день направлять поток холодного воздуха на окна, поскольку это может привести к образованию микротрещин на стеклах.

На радиаторе испарителя со временем могут появляться колонии микроорганизмов, которые вызывают у человека аллергические реакции. Не забывайте следить за уровнем хладагента, обычно заправку фреоном проводят один раз в два года.

И кондиционер и климат-контроль требуют к себе бережного отношения. Как результат, вы всегда будете чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, вас не будет волновать конденсат на окнах, лишняя влага, пыль в воздухе.