Как накачать колесо машины насосом. Как накачать бескамерное колесо

Казалось бы, в чем сложность накачки автомобильных колес? Процедура не вызывала сложностей у тех, кто впервые накачивать колеса после владения велосипедом и они знают, чем качают колеса машины. Даже подобная несложная операция способна ввести в заблуждение неопытного пользователя. Поэтому следует разобраться в ключевых моментах.

Для чего качать шины транспортного средства?

Необходимо ли поддерживать оптимальный уровень давления в покрышках? Прежде всего, элементом связывающим транспортное средство с дорожным покрытием являются именно покрышки. Вдобавок, производители проводят десятки тестов покрышек, подбирая оптимальный вариант не только основного состава деталей, но и давления, подходящего для конкретного вида покрытия.

По итогам тестов с различными нагрузками выносится определенный вердикт по показателю оптимального давления. Причем еще качества накачки шин зависит еще и расход топлива, показываемый бортовым компьютером, если конечно подобная опция предусмотрена в автомобиле.

Да, бортовой компьютер не будет подстраиваться каждый раз под новые колеса, поскольку для конкретного автомобиля характерен тот диаметр колес, на котором проводились тесты и который производитель счел оптимальным. Причем данные как правильно накачать колеса на машине и данные об оптимальном давлении не нужно искать в интернете, к кузову авто крепится специальная табличка, со всеми необходимыми данными.

Следует отметить, что последней информацией на территории России пользователи пренебрегают, ввиду чего:

  • резко сокращается ресурс ходовой части транспортного средства;
  • возрастает риск развития ДТП, поскольку автомобиль при избыточной или недостаточной накачке шин имеет плохую сцепку с дорожным покрытием;

Чем накачивать шины автомобиля?

Рассмотрим способ и средство накачки на примере корейской марки . Как заявляет производитель, различия между накачкой шин обычным воздухом или азотом нет. Основной задачей автомобилиста в таком случае является соблюдение количественных показателей накачки колеса.

Как нака чать шины автомобиля

Накачать шины лучше всего в том случае, когда они «холодные», то есть на автомобиле никуда не ездили, и он простоял хотя бы два часа после езды. Причиной для подобного правила служит основополагающий фактор, что «холодная» шина имеет давление, равное оптимальному. Ярким примером послужит случай, когда автомобильный пользователь замеряет давление на «холодную» в 2.0 атмосферы, а спустя некоторое время езды, давление упало до 0.5 атмосферы.

В чем принцип работы накачанной шины

Дело в том, что неправильно накачанная шина имеет не более цепкую связь с дорожным покрытием, увеличивая показатель «пятна контакта», нежели нормально накачанная. Это пятно можно сравнить с заеданием резины и ускоренному износу протектора. Следом за быстрым расходованием ресурса резины, увеличивается и расход топлива.

В чем польза не до конца накачанной покрышки?

  • автомобиль идет более мягко по дороге;
  • продлевается срок службы шасси;
  • «Мягкая» шина способна снизить показатель тормозного пути автомобиля, заметно снизив вероятность ДТП. Однако перекачивать шины тоже не рекомендуется, поскольку нагрузка на ходовую часть снижается.


    Наверное, каждый начинающий велосипедист сталкивается с вопросом: как правильно качать колёса? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит понимать, на что влияет давление в колесах. Чем больше давление, тем лучше катит по ровному, но тем хуже обрабатывает неровности. Недокачанная покрышка снижает управляемость, быстро портится от чрезмерной деформации, увеличивает потери энергии и может привести к повреждению обода. Перекачанная покрышка - тоже не сахар, ведь все неровности трассы будут нещадно долбить ваше тело, а это очень некомфортно. Опять же, страдает управляемость и ухудшается торможение из-за малой площади контакта с трассой.

    На боковой поверхности покрышки имеются рекомендованные производителем минимальное и максимальное значения давления, указанные как: Psi, Bar, KPa. За эти рамки выходить не стоит, чтобы избежать повреждений обода, камеры, а также обеспечить максимальный комфорт велосипедисту и оптимальный срок службы покрышки. В общем случае, чем тоньше покрышка, тем выше давление должно быть в ней.

    Помимо сухих цифр на , есть еще ряд факторов, которые стоит учесть: вес велосипедиста с грузом (мешок на багажнике, рюкзак на спине, вода во флягах); дорожные условия, температура окружающей среды; тип протекторазубастый» или мелкий) и ваши индивидуальны предпочтения. В связи с этим я дам вам несколько подсказок:

      Для асфальта и для людей, обладающих большим весом, а также если перевозятся на велосипеде грузы, давление нужно качать ближе к верхнему пределу (это убережёт камеры от двойного пробоя типа "змеиный укус").

      Для гравия и сыпучих грунтов, а также для легких ездоков следует качать колёса ближе к середине диапазона. Это даст больше сцепления с поверхностью и обеспечит больший комфорт (амортизацию).

      На холоде давление в колёсах падает, на жаре наоборот - возрастает. Нужно проверять давление по мере смены сезонов. При этом зимой лучше накачивать колёса ниже середины диапазона, чтобы повысить сцепление с поверхностью.

      Если предстоит долго ехать по песку - а такое бывает часто в хвойных лесах - советую снизить давление ниже рекомендуемого. Покрышка под вами при этом должна прожиматься до середины ее высоты. Вы удивитесь, насколько это повлияет на устойчивость байка на песке! После прохождения этого участка верните давление в норму.

    На данный момент в велосипедном мире широко распространены два типа клапана: автомобильный (Shrader, AV, Automobile Valve), и велосипедный (Presta, SV). « Преста » отличается тем, что его шток тоньше автомобильного, и требует меньшего отверстия в ободе. На более тонких ободьях слишком широкое отверстие снижает прочность.

    Большинство современных насосов имеют совместимость с обоими типами клапанов. Изначально насосы настроены на автомобильный вентиль. С помощью несложных манипуляций в течение минуты насос легко перенастроить под велосипедный клапан. Ниже представлена схема, как это всё делается.


    Также существуют узкоспециализированные насосы, которые предназначены только для одного типа клапана. Тут нужно следить за маркировкой . Контролировать правильность накачки колёс можно с помощью манометра. Он встречается в двух вариантах исполнения: отдельный прибор либо вмонтированный в насос:

    Насос с манометром стоит несколько дороже обычного. Но если честно, вам нет никакого смысла покупать насос без манометра. Дело в том, что наощупь определить правильность давления очень сложно. Особенно если вы ни разу не накачивали колесо по манометру, чтобы запомнить, насколько твердым оно должно быть. Кроме того, сама покрышка может тверже прощупываться из-за своей конструкции. Насос вы купите, условно «на всю жизнь», и есть смысл сразу взять хороший насос с манометром, чтобы наслаждаться правильным давлением в колесах, и управлять им в зависимости от условий. Напоследок наш главный совет: катайтесь как можно больше и никогда не превышайте рекомендуемое производителем давление в колёсах. Это и полезно для здоровья, и поможет вам больше узнать о поведении велосипеда. Таким образом, вы будете совершенствовать своё тело и знания. Безопасных вам поездок.

    Не один раз сталкивались, и ещё будут сталкиваться, водители с проблемой «спущенное колесо». Обычно, такая проблема сваливается на тебя, чаше всего с утра. Спешишь на работу, нет времени и тут спущенное колесо. Накачать опытному водителю, да, ещё имеющему электрический компрессор, не проблема. Но для новичков, я подробнее объясню данную процедуру.

    Как накачать колесо? Для этого берём компрессор. От него идёт тонкий провод и цилиндрический наконечник. Его мы и подключаем к прикуривателю. Потом откручиваем колпачок и надеваем на него резиновый шланг с накфонечником до упора вниз, а пластиковую ручку поворачиваем на 90 градусов. Если Вы правильно всё сделали на манометре можно увидеть, сколько атмосфер в колесе. Накачивать необходимо до необходимой отметки атмосферы, но для каждого автомобиля он разный. Данную величину надо узнать заранее. Последние действия. Выравниваем пластиковую ручку, снимаем компрессор, закручиваем колпачок на колесо обратно, отключаем насос от прикуривателя, сворачиваем и убираем в багажник.

    Как правильно накачать колесо? Что скрыто в этих словах? В этих словах заложено только одно слово – давление. Данная величина рассчитывается для каждого автомобиля отдельно, чтоб обеспечить хорошие характеристики движения, лёгкость в управлении, продлить срок службы шин и несущей способности. За данным показателем водитель должен следить регулярно, особенно проверять, если Вы собрались в поездку. Всегда даются верхние и нижние показатели давления. Следует очень точно соответствовать этим данным иначе:

    • При превышении данного показателя может ухудшиться плавность хода, образоваться вмятины или повредиться шина, способствовать быстрому износу средней части протектора;
    • При пониженном давлении может визжать шины при поворачивании машины, затруднятся рулевое управление, очень быстро, но неравномерно изнашиваться, особенно по краям протекторы, образовывать различные вмятины и разрывы покрышки ободом или корда покрышки, создаваться довольно высокую температуру в шине;
    • При неравномерном давлении в четырёх колесах, тоже очень плохо сказывается на машине. Может быть, неодинаковое торможение у колёс, уводиться в бок рулевое управление или вообще ухудшиться управляемость автомобиля, особенно это проявляется при ускорении или при разгоне.

    Как накачать колесо коляски? Это не составляет никаких трудностей. Надо только найти насос, который идет в комплекте с коляской. Если он в комплект не входит, то тогда подойдет простой насос от велосипеда. Откручиваем колпачок, накручиваем шланг насоса, накачиваем вручную, снимаем шланг и закручиваем колпачок. Вот и всё.

    Но встречаются такие ситуации, когда надо накачать колесо, а насоса нет. Как накачать колесо без насоса? Довольно-таки быстро, но при данной процедуре Вы должны быть максимально внимательны и придерживаться всех мер безопасности. Нам подойдёт бензин, газ, любой спрей, спирт, дезодорант или даже лак для волос. Впрыскиваем немного вещества внутрь колеса и поджигаем. Колесо в порядке, можно ехать.

    Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога InfoOfAuto .ru . Сегодня мы поговорим о том, . На самом деле все думают, что здесь все просто, но тут есть некоторые нюансы.

    В прошлой записи вы узнали, как выглядит настоящая система технического обслуживания автомобилей , а если не узнали, значит стоит подписаться на обновления блога. В будущем будет ещё больше новостей!

    Итак, поговорим о том, как правильно накачать шины автомобиля. Наверное, все знают, что шины время от времени спускают и их обязательно нужно подкачивать. Чтобы узнать, какое у шин состояние используется манометр.

    Чтобы быть всегда готовым к неприятностям, прикупите себе ножной насос. В него встроен манометр, который поможет вам узнать давление в шинах. А ещё можно купить электрический насос, его также называют компрессором. Его вы можете подключить к прикуривателю и накачать шины ещё быстрее. В нем также должно быть специальное устройство для измерения давления в шинах.

    Чтобы начать процесс накачивания шин автомобиля, нужно снять колпачок, который закручен на вентиле колеса. На его место закрепите шланг насоса или компрессора. Не нужно сразу качать шины, нужно сначала посмотреть значение манометра. Если давление в шинах ниже нормы, тогда следует подкачать, до 2- 2.2 атмосфер.

    Также по незнанию некоторых автомобилистов, шины автомобиля могут быть перекачаны. Это нужно обязательно предотвращать, так как из-за избыточного давления шины просто лопаются, а при езде не будет прежнего комфорта, и управляемость автомобиля станет тяжелее. Чтобы снизить давление в колесах, снимите шланг насоса с вентеля и нажмите на маленький пупырышек, который называется ниппелем. По мере силы нажатия, будет выходить воздух.

    Если в дороге вы не понимаете, как накачать шины автомобиля, потому что они всегда спускают, то выполните следующие действия. Надо проверить шину или если спустила не одна, проверить и их на наличие прокола.

    Для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и осмотреть шину, покрутив вперед и назад. Если вдруг вы заметите вонзившийся гвоздь или шуруп или ещё какой-то предмет, который забился в рисунок протектора, то в такой ситуации ремонта никак не избежать.

    Но не нужно отчаиваться, ведь, у вас, скорее всего, в багажнике есть запасное колесо. Если оно есть, тогда снова поставьте автомобиль на домкрат и замените проколотую шину на запасную. После этого вам точно не придется ничего накачивать.

    Но бывают случаи, когда и запаски нет. В таком случае нужно постараться обязательно доехать до ближайшего шиномонтажа. Чтобы это сделать, придется накачать шины автомобиля, не вынимая те самые дотошные предметы из колеса. После того, как шины будут накачаны начинайте потихоньку ехать и делайте это постоянно, не спеша.

    Ну а в самой плачевной ситуации, когда и в такой момент шина умудряется спускать и накачать её не получается и колеса запасного нет, надо будет произвести ремонт прямо на месте. В таких ситуациях у каждого, уважающего себя автомобилиста должна быть аптечка для бескамерных шин. С её помощью можно легко заклеить место прокола и ехать дальше.

    На конец решил показать вам интересное видио, в котором вы увидите, как качают колеса настоящие обезбашенные умельцы.

    Вот и пришло время прощаться! Думаю, что информация о том, как накачать шины автомобиля оказалась для вас весьма полезной.

    Инструкция

    Обзаведитесь ножным насосом, в который встроен манометр, это поможет вам в любой ситуации накачать колеса до нужного уровня. Или же купите электрический насос, который подключается к «прикуривателю» в салоне . Он также должен иметь в комплекте прибор, который будет показывать величину давления в .

    Снимите колпачок, он всегда расположен на вентиле шины. На место колпачка наденьте шланг, который тянется от наноса или от компрессора. Не торопитесь сразу накачивать, сначала посмотрите на показания манометра. Если давление ниже нормы, то тогда нужна подкачка. Нормой считается значение в 2 - 2,2 .

    Следите за тем, чтобы не превысить планку, избыточное давление сделает колеса слишком твердыми, что уменьшает комфорт и управляемость на . Иногда этот переизбыток приводит в негодность покрышки – они просто лопаются. При излишках давления снимите шланг и дайте лишнему воздуху выйти, для этого нажимайте на ниппель. Заодно проверьте давление во всех других колесах и при необходимости подкачайте их.

    За неимением компрессора, используйте ручной или ножной насос. Процедура, конечно, малоприятная, и после двух-трех подходов к этому упражнению возникает жгучее желание обзавестись портативным электрическим компрессором.

    Обратите внимание

    Соответствующее паспортной норме, а также температуре воздуха, состоянию дороги, полной массе автомобиля на конкретный момент давление в шинах существенно продлит срок их эксплуатации. Также это отражается на расходе топлива и масел.

    Полезный совет

    Контролируйте, хоть изредка, давление в шине и запасного колеса. Это сэкономит вам время в экстремальной ситуации.

    Совет 4: Какой автомобильный компрессор лучше выбрать для машины

    Сегодня уже редко встретишь автомобилиста, накачивающего шины ручным или ножным насосом; ведущее место прочно заняли автомобильные компрессоры. Правильный выбор этого устройства - гарантия отсутствия проблем в дороге, дома при накачке колес.

    Автомобильный компрессор является компактным электрическим устройством, позволяющим за короткое время без физических усилий накачать колесо. Сегодня рынок предлагает несколько типов агрегатов, различающихся по техническим параметрам.

    Виды компрессоров

    Абсолютное лидерство принадлежит поршневым устройствам, в которых сжатие воздуха осуществляется посредством поршня, запускающего шатунный механизм, совершающий возвратно-поступательные движения. Всей системой управляет электрический мотор, подключенный через редуктор. Если вам приглянулся поршневой компрессор, то лучшими из них считаются те, что имеют цилиндр из высоколегированной стали и тефлоновое кольцо . При этом пластиковые детали внутри устройства должны отсутствовать.

    Следующий тип автокомпрессоров – мембранный. Здесь воздух сжимается благодаря возвратно-поступательным движениям резиновой мембраны, закрепленной между крышкой компрессора и цилиндром. Подобное устройство не получило распространения из-за отсутствия работоспособности при отрицательных температурах: мембрана твердеет и под нагрузкой разрушается. Есть еще роторные компрессоры, отличающиеся габаритами и высокой производительностью - до 300 л/мин. Такие агрегаты удобны при накачке крупногабаритных изделий, например, резиновой лодки.

    Технические параметры

    Одна из главных характеристик – производительность, измеряемая в л/мин. Если колеса вашего автомобиля имеют размер не более 17-ти дюймов, то можно смело покупать компрессор производительностью до 40 л/мин. Подобное устройство подключается к прикуривателю. При покупке более мощного компрессора подключение к аккумулятору придется выполнять напрямую, через зажимы; в противном случае возможен перегрев проводки и даже ее воспламенение. Выбирая компрессор, обратите внимание на наличие функции защиты от перегрева. Если она отсутствует, то необходимо помнить, что время беспрерывной работы подобного устройства не должно превышать 10-15 минут (хватит, чтобы накачать пару колес).

    Неотъемлемой частью компрессора является манометр. Желательно, чтобы на приборе шкала была проградуирована в bar (барах) или кг/кв. см, привычных для российского автолюбителя. Ряд моделей обладает дополнительными функциями, среди которых моргающий красный фонарь, сигнализирующий об аварийной остановке, позволяющая в темное время суток, устройство программирования. Последняя опция автоматически отключает компрессор после достижения в шине запрограммированного давления.