Домой Автомобильные жидкости Как купить хорошее авто с пробегом. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы. И хочется и колется

Как купить хорошее авто с пробегом. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы. И хочется и колется

1. Кузовщина:
1.1. Смотрим зазоры – у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.
1.2. Смотрим различные швы (в багажнике, под декоративным полом) – должны быть залеплены чем-то типа замазки.
1.3. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе.
1.4. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях –должна быть одинаковой.
1.5. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова.
1.6. Внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар и их вытянули все равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи.
1.7. Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, вероятно, кузов поведен.
1.8. Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов.
1.9. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.
2. Двигатель, осматриваем на холодную:
2.1. Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем - запаха бензина абсолютно не должно быть.
2.2. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла. На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть.
2.3. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями, значит в двигатель "лазили".
2.4. Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака - знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден.
2.5. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался.
2.6. У полностью исправного двигателя все что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя.
2.7. Перегрев: ржавчина в районе заливной горловины радиатора, либо ржавчина в расширительном бачке.
2.8. Тосол не должен быть мутным и непрозрачным, и не должен иметь масляных пятен и разводов на поверхности.
2.9. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах недопустим.
2.10. Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д.
2.11. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.
2.12. На предмет жора масла: смотрим свечи (если позволят выкрутить), цвет трубы изнутри.
3. Двигатель, стелим под него газету, заводим:
3.1. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В противном случае двигатель надо диагностировать на СТО.
3.2. На заведенном двигателе осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман.
3.3. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта.
3.4. Ставим крышку на горловину. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.
3.5. После прогрева (1-2 мин.), когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт.
3.6. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит неисправен термостат или его вообще нет.
3.7. Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев или стуков набрать обороты. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. Плавно раскрутите двигатель до примерно 3000 об./мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний не допускается.
3.8. Когда установятся холостые обороты включите мотор отопителя салона, фары, нажав на тормоз поставьте ручку управления автоматом в положение "D" и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт).
3.9. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым - поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
3.10. Запустите двигатель, подождите 10-15 сек., заглушите двигатель и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 сек.
3.11. При включенном двигателе поочередно включайте различные режимы работы коробки передач. Никаких изменений в шумовом фоне не должно быть.
3.12. Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта.
4. Ходовка:
4.1. Любой автомобиль (кроме больших с двигателем маленького объема) с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен провернуть колеса на месте. Проверив, что автомобиль способен визжать резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии.
4.2. Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме). Если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите.
4.3. Используя свой вес качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.
4.4. Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса "вашего" автомобиля и других. Так вы определите просели пружины и рессоры или нет.
4.5. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.
4.6. Попробуйте осмотреть тормозной диск. Его поверхность должна быть гладкой и блестящей, без задиров и радиальной волнистости.
4.7. Если есть возможность – прокатиться, желательно по грунтовке.
5. Салон.
5.1. Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.
5.2. Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть какую-либо из аварийных лампочек вывернули.
6. Под машиной:
6.1. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами.
6.2. Посмотрите нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
6.3. Обратите внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов.
7. Смотрим документы и сверяем номера кузова и двигателя. Отмазы что вот эту цифру за 5 минуть на таможне исправят не канают, было бы 5 минут давно бы сам исправил. Добавление от Тезка ( «В НСКе часто, когда номера сверяешь, продаван кричит: "ты в доках смотри, а я в мотор нырну - диктовать буду". Ухожу сразу от продавана. А двое так купили. И купились.»
8. Пробиваем по номеру двигателя год и месяц выпуска авто. Если не можем сделать это с мобильного, то отправляем СМС человеку, у которого есть в данный момент интернет.
9. Проверка на топляк:
9.1. Сырость.
9.2. Специфический запах, и, как следствие, много вонючек.
9.3. Смотрим всю электрику – работает не работает.
9.4. Включаем кондер и постепенно перебираем все положения (в ноги, на стекла и.т.д), смотрим, переключатся створки воздуховодов или нет.
9.5. Смотрим болты в двигателе и крепления, причем те до которых трудно добраться, чтобы отчистить той же унисмой.
9.6. В салоне смотрим вертикальную регулировку сидений (крутилки), бывают заржавелые.
9.7. Смотрим скобы крепления декоративного пола в багажнике.
9.8. Под резиновыми уплотнителями дверей могут скрываться мелкодисперсные частицы песка.
9.9. Открываем водительскую дверь и снимаем порожек, отгибаем ковровое покрытие, чтобы в низу увидеть блок с торчащими из него проводами и фишками, выдёргиваем фишку и смотрим на контакты - если всё нормально, то контакты внутри фишки должны быть нормального медного цвета, а если топляк, то там можно увидеть всё, начиная от белого налёта и заканчивая грязью и прочей чепухой.
9.10. Смотрим плесень при отгибе полика (на внутренней стороне ковролина).
9.11. Смотрим фары – после попадания воды они темнеют.

Пункты 3.2 и 3.4 справедливы не для всех двигателей
все это годится для бензиновых двигателей

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Всем привет! Если вы хотите, но не знаете, как купить машину с рук самостоятельно, то без изучения хорошего руководства вам не обойтись. Ведь правильное приобретение подержанного авто у физлица имеет немало важных особенностей, игнорирование которых может привести к серьезным проблемам после купли продажи вплоть до ее аннулирования, потери транспорта, денег, времени и нервов.

Я предлагаю вам начать с прочтения моего обзора по приобретению б/у автомобиля, который даст новичку всю необходимую информационную базу – начиная с решения покупки транспорта и заканчивая его регистрацией в ГИБДД.

Вы узнаете нюансы поиска выгодных предложений, секреты торга, процедуру проверки авто и его владельца, правила и варианты оформления сделки, возможности покупателя, если нет денег, а также многое другое.

Бывает так, что покупка транспортного средства (ТС) происходит спонтанно, если неожиданно появляется возможность приобрести хорошую машину дешево или попадается желанный вариант по другим критериям (марка/модель и т. п.). Но такие сделки как правило проводят опытные автомобилисты, способные адекватно различить действительно стоящую возможность от ложной выгоды.

Новичкам же спонтанных решений лучше избегать. Иначе можно приобрести ТС не только не соответствующее цене технически, но и с серьезными юридическими проблемами, ввергнув себя в изматывающие судебные тяжбы, которые не факт что закончатся в пользу истца.

Вероятность же остаться при своем финансово, даже с выигрышем в суде, еще меньше, особенно если покупатель-новичок столкнется с расчетливым и грамотным обманом, проводимым по схемам, которые можно отнести к мошенническим.

Кроме этого, даже при наличии хорошего и честного предложения, новички из-за неопытности, часто просто покупают не то, что хотели на самом деле или не то, что им на самом деле нужно. Подобное обычно заканчивается продажей приобретенного ТС и потерей в деньгах.

Пошаговая схема этапов, которые предшествуют активной фазе покупки автомобиля

В связи с вышеизложенным, новичкам к покупке ТС нужно готовиться поэтапно по следующей базовой схеме:

  1. Анализ потребности в покупке ТС – выясняется нужно ли вам авто, а если нужно, то для чего. Это один из самых главных этапов, от которого зависит степень удовлетворенности приобретением.
  2. Принятие решения о покупке авто – переход от пассивного планирования к активному: целенаправленный сбор информации по определенным маркам/моделям, способам приобретения, анализ финансовых возможностей.
  3. Предварительный выбор требуемой марки/модели (или нескольких равнозначных вариантов), способа приобретения, целенаправленный сбор информации по уже выбранным критериям и ее анализ, сбор денежных средств, планирование приблизительного времени для заключения сделки.

Выбор подержанного автомобиля покупателем

После приведенных выше этапов, процесс покупки ТС можно переводить в активную фазу – это когда в любой момент возможен переход заключению сделки:

  • Непосредственный поиск вариантов
  • Анализ имеющихся предложений
  • Общение с продавцами, пробные осмотры и т. п.

Предшопинговый экстаз – опасность для покупателя авто

Покупка машины, даже подержанной, для очень многих новичков радостное и давно желанное событие. Вы долго выбирали оптимальную для себя марку, сравнивали характеристики моделей, копили денежные средства, искали по выбранным критериям подходящие варианты.

И когда настает долгожданное время непосредственного выбора авто, вас может охватить т. н. предшопинговый экстаз, – когда машину, о которой вы давно мечтали, хочется заполучить в свое обладание как можно скорее и «деньги жгут ладони». Это вполне нормальная психологическая реакция, но она очень опасна при выборе ТС и заключении сделки.

Именно в таком состоянии, когда положительные эмоции подавляют трезвое мышление, люди совершают наибольшее число промахов и ошибок. Нетерпение часто провоцирует надежду «на авось» из-за чего элементарной осторожностью могут пренебречь даже опытные покупатели ТС.

Надеюсь, вы не сделаете подобной ошибки и перед покупкой авто прочитаете до конца хотя бы эту статью. Старайтесь подавлять шопинговую эйфорию в процессе покупки и совершать выбор на холодную голову.

Поиск подходящего варианта

Один из ключевых этапов покупки ТС – это поиск и выбор подходящего варианта. Здесь многое зависит от следующих факторов:

  • Степени опытности автомобилиста в купле-продаже.
  • Возможностях покупателя – финансовые рамки, помощь опытных друзей, инструментальная оснащенность, возможность дальнего выезда и т. п.
  • Уровня усилий , прилагаемых покупателем на важных этапах процесса приобретения, включая затрачиваемое время.
  • Везения – это очень мощный, но плохо поддающийся контролю фактор.

Комбинация перечисленных факторов может давать самые разнообразные результаты – от покупки отличной машины по дешевой цене, при везении и/или приложении серьезных усилий на поиск и анализ, до совершенно плачевного результата.

В каком месте можно купить подержанный автомобиль

Большое значение имеет место приобретения ТС. Даже неопытные покупатели знают, что некоторые люди «гоняют тачки» и . Это означает, что в некоторых местах, отличных от места проживания покупателя, при остальных равных условиях, можно приобрести ТС:

  • По более меньшей стоимости.
  • В более лучшем состоянии.
  • Более лучшего качества исходной сборки.
  • С большей возможностью выбора по маркам, моделям и комплектациям.
  • С меньшими рисками – по юридической и технической составляющей.
  • С меньшими хлопотами относительно общих усилий по купле-продаже.

Например, вы можете купить японский внедорожник:

  1. У себя в городе при высокой цене и скудности выбора, но с меньшими хлопотами.
  2. В другом городе или регионе , где цена меньше, а привлекательных вариантов (включая юридически безупречные) больше.
  3. В другой стране , где цена гораздо ниже, выбор огромен, но требуется много хлопот, связанных с перегоном.

Кроме перечисленных, имеется и много других вариантов и комбинаций, связанных с местом приобретения ТС.

Всегда ли нужно покупать авто самому?

Приобретать автомобиль можно как самому, так и через посредника по покупке. Такой посредник не является дилером, а выполняет функции персонального менеджера покупателя и доставщика. Одновременно он является доверенным лицом покупателя.

Здесь у вас есть следующий выбор:

  • Самостоятельно проводить сделку – это дешевле, но более рискованно.
  • Нанять посредника , который возьмет на себя все хлопоты и риски, доставляет требуемое авто «под ключ», но возьмет за услуги комиссию.

Покупку ТС в своем городе или в других населенных пунктах региона вполне может осилить и новичок. А если приобретение требует дальней поездки в другой регион или другую страну, то можно рассмотреть возможность найма посредника.

При этом посреднику можно заказать не какой-то конкретный автомобиль по найденному предложению, а передать набор требований и критериев, по которым посредник сам отыщет нужное ТС, проверит его, купит и привезет заказчику.

Это могут быть:

  • Юридические фирмы – их обычно используют для приобретения авто в зарубежье (особенно дальнем), а также для дальних регионов.
  • Частные перегонщики – обычно их используют при покупке авто в других регионах.

Частным посредничеством и перегоном нередко подрабатывают обычные перекупы, которые помимо поиска машин для перепродажи, попутно выполняют конкретные заказы покупателей.

Внимание! Если вы используете в качестве посредника частное лицо, то для минимизации рисков с ним рекомендуется заключить договор поручения, в котором оговариваются подробности посредничества, обязанности сторон, непредвиденные обстоятельства, возможности претензий, оплата и другие нюансы.

Посмотрите видео о процессе покупки и доставки авто из-за рубежа при помощи третьих лиц:

Где искать подержанный автомобиль для покупки?

Сегодня предложения по продаже авто с пробегом можно найти множеством способов, которые отличаются по степени эффективности.

Виды поиска можно разделить на две основные категории:

  1. Живой поиск.
  2. Удаленный поиск.
Живой поиск

Живым поиском пользовались в стародавние времена как единственно доступным. Сейчас он по эффективности и популярности находится на втором месте, но не факт, что это навсегда. Например, в США некоторые виды живого поиска б/у ТС намного популярней удаленного.

  • Посещение аторынков и частный торг.
  • Посещение заведений юрлиц-посредников , через которые продаются подержанные авто – , автоломбарды, автоаукционы, некоторые .
  • Чтение объявлений , расклеиваемых продавцами (как на различных поверхностях, так и на самих авто).
  • Мониторинг авторазделов местных СМИ – периодики, телепрограмм, радио.
  • Посещение гаражных кооперативов , где в управлении могут помочь с поиском продавца.
  • Слежение за новостями «сарафанного радио» среди друзей и знакомых.

Внимание! При живом поиске покупателю доступно гораздо меньшее количество предложений, но все они находятся в непосредственном или быстром доступе, что всегда дает очень важную возможность – предварительный осмотр автомобиля.

Удаленный поиск

Удаленный поиск – это мониторинг и анализ автомобильных объявлений в интернете. Сегодня большинство покупателей ТС пользуются исключительно им из-за его удобства и эффективности.

В сети имеются специализированные порталы, на которых размещаются объявления о с возможностью приложения подробной информации, включая фото и видео.

Кроме этого через интернет можно удаленно выбрать и купить автомобиль даже в дальнем зарубежье. Множество компаний предлагает помощь в покупке и доставке ТС из стран Запада и Дальнего Востока. Есть немало предложений по выбору, покупке и отправке ТС и от частных русскоговорящих посредников, проживающих за рубежом в странах с развитым автопромом.

Также удаленные продажи ТС поставлены на поток через специализированные автоаукционы США, Японии и Южной Кореи.

У кого можно купить автомобиль с пробегом?

Продажей подержанных автомобилей сегодня занимаются многие. Продавцы подразделяются на две основные категории:

  1. Частные продавцы.
  2. Бизнес-продавцы и частные предприниматели.

К частным продавцам относятся все те, кто не занимается перепродажей транспорта.

Кроме этого к частникам можно отнести и подкатегорию юрлиц, которые реализуют ТС без целей перепродажи. Дело в том, что перед продажей авто в частные руки такие юрлица как правило выводят оформление транспорта на доверенное частное лицо т. к. прямая продажа по схеме «юрлицо – физлицо» весьма хлопотно по части сбора пакета прилагаемой к сделке документации.

К бизнес-продавцам относятся все, кто подержанного транспорта.

Это могут быть:

  • Перекупы , к которым относятся обычные частники, перепродающие ТС от случая к случаю или на постоянной основе. Или они же, но со статусом частного предпринимательства. Некоторые продвинутые перекупы имеют статус юрлица (ООО), что не меняет сути и методов их деятельности.
  • Юрлица с площадками для продажи б/у авто в рамках договора комиссии или классической перепродажи, а также в рамках автоаукциона.

Для неопытного покупателя оптимальным вариантом будет покупка авто напрямую от частного лица.

Как искать подержанный автомобиль для покупки онлайн

Поиск продаваемых автомобилей осуществляется через мониторинг предложений продавцов на специализированных порталах бесплатных объявлений.

К ним относятся ресурсы:

Есть много других подобных порталов, но обычно хватает и этих трех, если речь идет о легковом варианте. Если вам нужен грузовой, коммерческий или специализированный транспорт, то поиск ведется по другим ресурсам, наподобие MachineryZone.ru и др.

При поиске в сети предложений по продаже б/у авто новичкам нужно ориентироваться только на частных продавцов. Все остальные варианты – это для более продвинутых и опытных покупателей.

Работа с объявлениями заключается в следующем:

  • Настройка поискового фильтра указанных ресурсов – выставляются требуемые вам параметры.
  • Сортировка выданных фильтрованным поиском объявлений – выбираются только актуальные, подходящие под ваши планы. Отсеиваются не отвечающие запросам, подозрительные, содержащие минимум информации.
  • Проработка отобранных вариантов – пробивка ТС на юридическую чистоту по указанной в объявлениях кодам маркировки.
  • Общение с продавцами итоговой выборки объявлений по телефону и выяснение подробностей.
  • Составление списка вариантов, по которым стоит потратить время на живой осмотр продаваемого автомобиля.

При работе с объявлениями онлайн используйте следующие важные рекомендации и предостережения:

  • Перед поиском и сортировкой объявлений определите приблизительно-точные значения ценового разброса для вашего варианта – рамки минимальной, максимальной и средней стоимости ТС.
  • Избегайте подозрительно привлекательных вариантов с сильно заниженной рыночной стоимостью – эти объявления или мошеннические, или с проблемными ТС.
  • Если хозяин требует с вас задаток онлайн, а вариант очень хорош и выгоден по цене, но авто продается срочно, то отбрасывайте данное предложение –оно мошенническое.
  • Если в процессе выяснится, что продавец перекуп , то лучше откажитесь от данного варианта. Перекупы не мошенники, но часто работают на грани прямого обмана, с использованием серых схем и т. п. Покупать авто у перекупов можно только опытным автомобилистам.
  • Если авто на заграничных госномерах , то вариант отбрасывайте однозначно.
  • Если авто на госномерах иного региона и прописано нечто вроде «звонить понимающим», то отбрасывайте вариант однозначно.
  • Если вариант привлекательный, но фотосессия не дает понимания того, что изложено текстом, то лучше не связываться с этим продавцом.
  • Предложения с юридическими проблемами игнорируйте однозначно: без документов, запрет на регистрационные действия, арест ТС и т. п.
  • Продавцов залоговых, кредитных и ТС лучше также игнорировать – такие варианты можно рассматривать, но они не для новичков.
  • Если VIN-код или № кузова не пробивается по онлайн-базам или маркировочных данных вообще нет, то вариант отбрасывайте.

Посмотрите видео о поиске продающихся авто онлайн:

Как купить подержанную машину дешево

Возможность приобрести авто с пробегом по дешевой цене вполне реальна, но просто так подобные варианты в руки не даются. Приобрести ТС по дешевой цене на вторичном рынке можно в перечисленных ниже случаях.

Фактор везения

Вам просто повезло – например, вы узнали, что ваш знакомый решил продать свое авто , что обычно подразумевает его выкуп перекупами или организациями по цене ниже рыночной. ТС вас устраивает, и вы покупаете его прежде чем продавец успевает обратиться к перекупщикам.

Предложения со сниженной стоимостью ТС регулярно поступают не только напрямую к перекупщикам – многие продавцы при срочной продаже предпочитают подавать онлайн объявления. Однако на него первыми откликаются те же перекупщики.

Успеть за ними обычному покупателю сложно т. к. перекупы используют специальный сигнальный софт, автоматически проверяющий все онлайн площадки на предмет свежих выгодных объявлений в режиме 24/7.

Фактор торга

Если вы умеете хорошо торговаться, то это искусство во многих случаях позволит существенно снизить цену просто так – чисто на вербальном уровне т. к. многие люди не умеют стоять на своем и имеют повышенный уровень внушаемости.

Если же сделать ставку на грамотный торг и провести его успешно, то цену на авто можно сбить до ее нижнего рыночного предела. А если использовать еще и техническую составляющую – проверку на битость толщиномером, специальную проверку узлов и систем ТС, то цена может опуститься и ниже рыночной. Такой подход используют перекупы – это главная составляющая их заработка.

Посмотрите видео, где рассказывается о нюансах торга за авто:

Фактор сезонности

Грамотно используя сезонный фактор, можно экономить на колебаниях среднерыночный цен в течение года. Например, в январе автомобильный рынок имеет наименьшую активность и цены в это время опускаются, а весной наоборот поднимаются т. к. спрос увеличивается.

Сезонный фактор активно используется при покупке новых машин через автосалоны, где к нему привязаны предлагаемые скидки, акции, распродажи, подарки и уровень возможного дополнительного торга.

Посмотрите видео о влиянии сезонного фактора при покупке машины:

Географический фактор

Большую роль на цены играет географический фактор:

  • Мегаполисы. В больших городах авто на вторичном рынке как правило дешевле, чем в средних и небольших населенных пунктах из-за уровня конкуренции. Принято считать, что жителям регионов покупать ТС в мегаполисах с населением более 1 млн чел. выгодно. Примером может служить Москва, где приезжих покупателей авто очень много.
  • Высокая автомобилизация. Также есть регионы с очень высоким уровнем автомобилизации (кол. ТС на 1 тыс. чел.). Покупать многие марки ТС в таких регионах также выгодно. Примером может служить Приморский Край, где географическая близость Японии, Кореи и Китая дает значения автомобилизации выше, чем в Московской области.
  • Места производства отечественных ТС. В некоторых городах России можно выгодно покупать отечественные марки ТС – это Самара, Ульяновск, Тольятти т. к. местный вторичный рынок ими перенасыщен.
  • Страны СНГ . Законодательство и колебания курсов национальных валют ряда стран постсоветского пространства периодически дают возможность ввоза машин в РФ по выгодным ценам. Так было с ввозом авто из , и др.
  • Дальнее зарубежье. В некоторых случаях выгодной может быть покупка авто в одной из ведущих стран мирового автопрома. Ранее, до закрытия юридических лазеек в таможенном законодательстве, это было даже сверхприбыльно.

В этом видео автоперекупщик рассказывает об отличии цен на авто в крупных мегаполисах:

Как выгодно купить Б/У автомобиль

Покупка машины по дешевой цене условно отличается от выгодной покупки авто:

  • Дешевое авто – это когда его стоимость ниже средней по рынку.
  • Выгодная цена на авто – это когда его стоимость ниже рыночной.

Корпоративные распродажи

Многие юрлица периодически обновляют свой автопарк, избавляясь от старых машин. При этом старым ТС может быть лишь по бумагам и году выпуска – все зависит от специфики деятельности организации, величины ее автопарка, количества водителей и т. д.

Если проводить поиск в данном сегменте рынка с серьезным подходом, то можно найти по-настоящему выгодный вариант, особенно если используются линии знакомства с работниками организаций, откуда можно почерпнуть информацию. Но можно и просто напрямую обращаться в дирекцию предприятия с вопросом о наличии продающихся или запланированных к продаже ТС.

Многие организации продают ТС по выгодной цене, но с довольно высоким пробегом. Тут нужно смотреть на состояние – авто корпоративных автопарков как правило регулярно проходят сервисное обслуживание, им уделяют внимание штатные техники.

И если это была служебная машина какого-нибудь руководителя, ездившего по делам лишь в пределах хороших дорог, то состояние ТС будет хорошим, несмотря на высокий пробег.

Автомобильный конфискат

Ведомство, именуемое Росимущество, регуляроно проводит открытые торги, на которых реализуется различный автоконфискат . Здесь многое зависит от продолжительности мониторинга покупателя за поступлениями и ходом торгов.

Обычно начальная цена на торгах соответствует среднерыночной, но если аукцион не дал результата, то ТС переоценивают и выставляют на торги вторично по уже сниженной стоимости. Такая переоценка будет проводиться пока авто не продастся. Если уловить момент, то, с определенной долей везения, можно купить ТС по цене ниже рыночной.

Кроме Росимущества, публичные торги для ТС, согласно ст. 447 КоАП , могут проводиться кем угодно, включая частных физлиц. Такие торги могут устраивать банки для перешедших в их собственность залоговых ТС.

Автомобили под восстановление

Немало водителей не желают и/или опасаются ездить на авто после ДТП и продают их по выгодной цене без ремонта. При этом степень повреждений может быть не очень существенна и критична, а стоимость вложений в восстановление рентабельной. В итоге покупка восстановленного авто по итоговому соотношению затрат и фактической стоимости может быть выгодной.

Битые машины продают не только их владельцы, но и некоторые организации. Например, ряд страховых компаний регулярно проводит аукционы ТС с повреждениями. В сети также есть сайты-агрегаторы подобных предложений (migtorg.com и т. п.).

Автокредитование с депозитом

Это довольно интересный вариант. Но здесь обязательно нужен стартовый капитал в размере приблизительной рыночной стоимости машины.

Суть схемы в том, что подержанное ТС покупается по какой-нибудь программе автокредитования с и одновременно с этим покупатель инвестирует накопленные на машину деньги – обычно помещает их на рублевый депозит с ежемесячными дивидендами.

Здесь критично соотношение величины и дивидендов. Если удается подобрать их оптимальное соотношение, то по итогу покупка авто может оказаться выгодной или же в пределах нижней рыночной планки.

Если же подобная схема применяется в кризисное время, когда проценты по депозитам высокие (15 – 20%), то по итогу иногда можно вывести покупку ТС в ноль.

Переоформление автокредита с продавца на покупателя

Автомобили, находящиеся в автокредите, продаются часто и цена на такую машину может быть выгодной.

Здесь играет роль:

  • Срочность продажи.
  • Остаток выплат по кредиту.
  • Условия автокредита, включая возможные дополнительные при переоформлении.
  • Отсутствие .

Внимание! Покупатель должен подробно изучить кредитный договор, проконсультироваться с менеджером банка-кредитора и только потом принимать решение.

Как купить машину с пробегом если нет денег

Нередко бывает так, что машину нужно покупать немедленно (срочно нужна, подвернулся хороший случай и т. п.), а денег нет или их не хватает.

Кроме вариантов что-то продать или у кого-то одолжить деньги, можно поступить следующим образом:

  • Взять автокредит в банке на подержанное ТС по специальной программе.
  • Взять потребительский кредит на авто в банке.
  • Взять частную рассрочку на оплату у продавца машины с составлением соответствующего договора.
  • Купить ТС у продавца с отсроченным платежом при составлении соответствующего договора.

Наиболее приемлемые здесь – варианты с и отсроченного платежа т. к. по ним или совсем не назначаются или они небольшие, а при форс-мажорах договориться с продавцом легче, чем с банком.

Посмотрите видео о покупке кредитных автомобилей:

Предварительный осмотр продающегося автомобиля

Итак, вы нашли какой-либо подходящий вам вариант и уточнили основные детали. Теперь нужно провести предварительный осмотр ТС, чтобы решить стоит ли продолжать переговоры о сделке.

Договоренность с продавцом о предварительном осмотре машины

Сперва нужно договориться с владельцем о предварительном осмотре ТС. Если такая договоренность проходит в телефонном режиме, то будьте особенно бдительны.

  • Предупредите хозяина о том, что вам нужен весь набор обязательных документов на машину, а также его личный паспорт. Если при этом вам начнут рассказывать всякие «правдоподобные истории», то лучше вежливо попрощайтесь и найдите другой вариант, благо продаж на вторичке сегодня предостаточно, а береженого бог бережет.
  • На встрече вам может понадобиться напарник , и если вы будете вдвоем, то предупредите об этом покупателя. С его же стороны присутствие на встрече более двух человек выглядит подозрительно. Бывает, что так поступают жулики: на предварительной встрече посторонние лица ведут себя крайне обходительно и вежливо, а при заключении сделки все уже может быть по-другому.
  • На осмотр нужно взять свой паспорт (иногда продавцы просят его показать), некоторую сумму денег для возможного задатка, листы чистой бумаги и авторучку. Если у вас есть цифровой толщиномер, то захватите и его. Не помешает также цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой, а также прозрачная линейка и рабочие перчатки.
  • Место осмотра , в принципе, может быть любым, но если вы покупаете машину по бросовой цене и вам назначают встречу в каком-либо глухом месте и заводят разговор о задатке, то тут велика вероятность обмана, о чем я подробно писал в статье о .
  • Если продавец настаивает на осмотре там, где невозможен тест-драйв , также проявляйте осторожность. В этом случае у авто могут быть скрытые проблемы технического плана. Идеально, если владелец спокойно соглашается на все ваши условия и дает адекватные, подробные ответы на предварительные вопросы.

Если вы разговариваете с девушкой, строящей из себя милашку или дурочку, то будьте особо внимательны – таких барышень часто нанимают перекупы, чтобы отвечать на звонки покупателей и выдавать себя за «аккуратных владелиц» неизвестно чего.

Смысл тут в том, чтобы любыми путями заманить вас на площадку перекупа, а там в ход пойдут годами отточенные приемы всучивания: вы узнаете, что машину той девушки только что «продали», но специально для вас перекуп «оторвет от сердца» другой прекрасный вариант, на который вы только гляньте, ну и т. д.

С виду это может вызвать самоуверенную улыбку, но такая схема безотказно работает уже долгое время, так что лучше сразу уезжайте, по обнаружении не того, за чем ехали. Очень часто данный прием используют всяческие сомнительной пробы автосалоны.

Внимание! Если продавец меняет время и место предварительного осмотра, есть вероятность того, что он является мошенником

Первое впечатление

После хозяина интуитивно оцените автомобиль в общем плане. Спросите себя купите ли вы его, если с ним все будет в порядке и устроит цена. Если авто вам нравится с первого взгляда, то стоит продолжать встречу, а если нет, то не нужно тратить время впустую – следует вежливо извиниться за беспокойство и уехать.

Осмотр документов

Документы хозяина смотрятся в первую очередь. Поинтересуйтесь все ли бумаги он привез, как вы просили. Если в ответ пойдут байки и жалобы на плохую память, то, возможно, дело нечисто и вам стоит откланяться, но смотрите по обстоятельствам. Если человек просто что-либо забыл, то за этим можно элементарно съездить на тест-драйве.

Покажите владельцу свой личный паспорт и попросите его предъявить свой. Если паспорт у хозяина в порядке, то начинайте проверять и копировать данные документов на авто.

Напомню, что автовладелец должен предоставить:

  • транспортного средства (ПТС).
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства (СТС).

Дополнительные документы, которые желательны для ознакомления:

  • Сервисная книжка с историей техобслуживания (если таковая вообще была).
  • на продажу машины от члена семьи (если авто совместная собственность).
  • Договор купли-продажи от .

Хорошо, если все документы оформлены на одно имя. Если же вместо ПТС владелец предоставит его в комплекте с какой-либо интересной историей, то возможно вам хотят «спихнуть» кредитную машину. Такие автомобили можно покупать, но кредитность и подзалоговость ТС или иные его не должны от вас скрываться.

Также вы должны:

  • Убедиться в наличии места для записи в ПТС.
  • Изучить в ПТС поле особых отметок на предмет наличия там смен, замен, утрат и т. п. подозрительностей, о которых владелец должен правдоподобно отчитаться.
  • Сравнить VIN-код ТС во всей документации с маркировкой на самом авто.
  • Просмотреть сервисную книжку , если она есть. Идеально, если она будет со всеми штампами, отметками и с полной историей сервисного обслуживания на одной из СТО, удостоверенной прикрепленными чеками оплаты.
  • Скопировать из документов основные данные автомобиля и данные его владельца (или сфотографировать, отксерить сами документы).

На этом, после общего осмотра и небольшого тест-драйва, предварительная встреча может быть завершена, если стороны договорились об углубленном осмотре с привлечением СТО или специалиста.

Но если машина покупается в другом регионе или вы хотите немедленно тщательно ее осмотреть, то такой осмотр вполне можно провести и на предварительной встрече.

Техническая проверка автомобиля

Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то это вполне возможно, при условии наличия у вас минимальных знаний устройства автомобиля.

Сразу уточню, что осмотр машины по выявлению технических неисправностей, изъянов и несоответствий производится с двумя основными целями:

  1. Решение о заключении сделки или отказе от покупки.
  2. Набор аргументов для торга при заключении сделки.

При почти любом варианте с подержанным авто вы обязательно найдете какой-то изъян, но это не означает, что от покупки следует отказаться. Да, хозяин может намеренно что-то скрывать, но может и не знать о какой-либо неисправности.

В данном случае осмотр является как бы соперничеством в том, кто кого переиграет. Поэтому скандал по поводу найденных огрехов, даже серьезных и намеренно скрытых, не будет уместным.

Итак, если вы приехали на осмотр вдвоем, то распределите роли таким образом, чтобы вы сосредоточенно занимались осмотром, а ваш напарник ассистировал вам и одновременно служил «громоотводом» для объяснений и сказок владельца, отвлекающих ваше внимание.

Если вы один, то сосредоточьтесь, стараясь не попадать под словесную манипуляцию или напускное обаяние продавца. Предварительно расспросите его о недостатках, которые он согласен раскрыть добровольно – это обоюдно сэкономит время.

Осмотр автомобиля подразделяется на 4 этапа:

  1. Внешний кузов.
  2. Двигательный отсек и багажник.
  3. Салон.
  4. Тест-драйв.

Осмотр внешнего кузова – пошаговый алгоритм

  • Сперва пройдитесь вокруг авто и отметьте все бросающиеся в глаза дефекты.
  • Если видимых дефектов не найдено, проверьте заводская ли на кузове окраска. Лучше всего это делать при помощи цифрового толщиномера. Толщиномер может показывать различные значения, но ваша основная задача состоит в определении мест шпатлевки и рихтовки с несколькими слоями покрытий, а также в факте перекраски или подкраски, в случае если хозяин отрицает таковые. К микронным долям различий придираться не стоит.
  • Проверьте геометрию кузова по равномерности толщины всех зазоров между соединениями. Можно воспользоваться линейкой. Проверьте как открываются и закрываются все двери, багажник и капот. В нормальном состоянии все двери должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями. Проверьте состояние нижней области стоек передних дверей на предмет обнаружения вмятин, которые говорят о сильном лобовом ударе.
  • Проверьте все остекление салона. В соответствующих местах должна стоять фирменная маркировка с годом выпуска.
  • Осмотрите состояние молдингов корпуса. Все они должны быть ровными и не шататься, быть как бы влитыми – это их заводское состояние.
  • Проверьте фронтальную часть кузова – при достаточном пробеге в нижней передней части неизбежны микро- и макросколы ЛКП. Их можно наблюдать и на нижних ярусах радиаторных сот. Подобное вполне нормально и говорит, что окраска заводская. По этим же сколам можно определять и толщину ЛКП. Оцените состояние бампера: все детали, решеточки и т. п. должны быть прочно закреплены. Противотуманные фары если несколько мутноваты, то это нормально – свидетельство, что они «родные» и авто не было в лобовом столкновении. Проверьте работоспособность омывателей фар, если таковые есть. В авариях они повреждаются, а при ремонте на них обычно экономят и ставят просто заглушки.
  • Осмотрите крылья. А именно то, как соприкасается бампер с крылом. Если было лобовое столкновение поврежденные и восстановленные крепления бампера не дадут ему идеально стать в прежнем положении и это заметно невооруженным взглядом.
  • Осмотрите локеры задних и передних подкрылков. После аварии они обычно трескаются. Все их крепления должны быть на месте, а сами локеры плотно держаться на своем основании.
  • Осмотрите задние фонари и пластик. На нижнем пластике часто присутствует заводская спайка по краю и если была использована структурная краска, то эта спайка исчезает.
  • Осмотрите днище кузова с фонариком, но если пачкаться не хочется, то это можно отложить на потом для дообследования при помощи оборудования СТО.
  • Осмотрите состояние тормозных дисков. Если они закрыты сплошными колпаками, то нужно их снять. Поверхность дисков должна быть гладкая и блестящая, а область охлаждения тормозов без серьезного налета окалины и коррозии.
  • Откройте лючок бензобака и посмотрите, чтобы там были заводские наклейки на внутренней плоскости дверцы, а резинки-амортизаторы стояли на своих местах.

Все, на этом осмотр внешнего кузова завершен.

Тест-драйв – пошаговый алгоритм

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выйдите из салона, чтобы взглянуть на цвет выхлопных газов. В норме они должны иметь прозрачно-сизый цвет, а не черный, оранжевый, или какой-либо другой. Прослушайте ровность работы двигателя на холостых оборотах некоторое время.
  2. Проверьте мягкость хода сцепления и трогайтесь с места. Обратите внимание на плавность переключений коробки передач. Умеренно разгоните авто и сделайте резкую остановку (вы не должны почувствовать удар или сильный рывок).
  3. Тест коробки передач лучше всего провести несколько раз чтобы понять насколько ровно и плавно она работает. Одновременно продолжайте следить за шумами и за лишними миганиями индикаторов.
  4. Проверьте работу поворотников , дворников, омывателей стекла. На скорости можно проверить круиз-контроль. Сделайте разгон и повиражируйте поворотами (в безопасном для таких маневров месте).

На этом техническое состояние машины можно считать проверенным. Конечно, такой осмотр выявляет не все, но многое. А для точной диагностики двигателя, к примеру, его нужно разобрать, что очень редко делается при покупке.

Посмотрите еще одно видео с полезными советами по самостоятельному осмотру ТС:

Сделка по покупке автомобиля

Если обследованный вами автомобиль не вызвал у вас особых нареканий, и вы готовы его купить, то можно двигаться далее:

  1. Торг. Используйте все выявленные неисправности для аргументов снижения цены. Стесняться тут не нужно, но и особая наглость также может навредить. Придерживайтесь золотой середины и сбейте цену настолько, насколько это возможно в приемлемых рамках.
  2. Задаток. Если вариант очень хороший, то предложите задаток, но не сильно большой (от 2 до 20 тыс. руб., в зависимости от марки). А если хозяин сам потребует задаток, тогда заставьте его написать стандартную финансовую расписку.
  3. Дополнительный техкомплект. По достижении согласия в стоимости, можете решить с хозяином что он вам оставит из допкомплекта.
  4. Назначение даты и места заключения сделки.

Внимание! Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с вас требуют такие деньги, то лучше откажитесь от сделки.

Проверка машины на юридическую чистоту

В период между предварительным осмотром и сделкой пробейте авто на юридическую чистоту по взятым у хозяина данным через интернет-сервисы.

Это можно сделать по госномеру или VIN-коду на «Adaperio.Ru », к примеру, или иных подобных ресурсах.

Заключение договора купли-продажи

Сделка по купле-продаже ТС может быть заключена несколькими способами. Некоторые из них не рекомендуются новичкам, а некоторые вообще никому.

  1. Купля-продажа по одному ДКП из рук в руки – это классический и самый надежный вариант. На сделке документы подписывает собственник ТС и такой договор трудно оспорить.
  2. Купля-продажа по одному ДКП через устную доверенность – более сложный вариант, когда от имени собственника выступает его доверенное лицо, у которого есть только устная доверенность, но на всех документах в нужных местах имеются заранее заготовленные реальные записи и подписи рукой собственника. Новичкам этот вариант не рекомендуется. Если нет уверенности, что записи и подписи делал собственник, то от сделки лучше отказаться в любом случае.
  3. Купля-продажа по одному ДКП через письменную доверенность – когда от имени собственника сделку заключает его доверенное лицо, имеющее письменную доверенность (рукописного или нотариального формата) или договор поручения. В этом случае оригинал-копия доверенности и ксерокопия паспорта доверенного лица передаются покупателю, а доверенное лицо ставит в документах свою подпись. Не рекомендуется новичкам.
  4. Купля-продажа по двум ДКП – когда ТС продает собственник, который не проводил его перерегистрацию в ГИБДД (т. н. промежуточный собственник), покупателю передается второй ДКП, по которому машина была последний раз перерегистрирована в ГИБДД. Обычно это ДКП заключенный между нынешним продавцом и лицом, у которого он купил машину. Оба ДКП обязательно потребуют у покупателя в ГИБДД. Это в том числе белая схема перекупов, которая используется ими если не проходит черный вариант. Новичкам соблюдать осторожность и внимательность.
  5. Купля-продажа по . Если у продавца имеется действенная генеральная доверенность с правом продажи, то заключается ДКП по первому варианту + покупателю передается доверенность на авто, которая в момент подписания ДКП теряет свое действие, но в ГИБДД ее обязательно потребуют. Данный вариант серой схемой не является, но он иногда может иметь разные юридические сложности, которые должны быть особо оговорены в ДКП. Поэтому для данного варианта обычный бланк договора не всегда подходит – требуется индивидуальная форма, желательно составленная оформителем автодокументов или юристом. Новичкам не рекомендуется.
  6. Купля-продажа по генеральной доверенности. Если у продавца имеется генеральная доверенность с правом передоверия, но без права продажи и он предлагает передоверить авто на вас, то от такой сделки лучше отказаться. Это хотя и законная, но все же серая схема подмены реальной купли-продажи доверенностью, которая может быть в любой момент аннулирована, что грозит потерей авто и денег.
  7. Купля-продажа по ДКП от перекупа. Если авто продает перекупщик, то он обычно предоставляет документы с уже заполненными графами от хозяина. При этом хозяин и перекуп разные лица. Проверить подлинность подписи на ДКП нельзя. Перекупы часто заменяют реальный ДКП, по которому приобрели машину, на другой, где имя перекупа не фигурирует. Подпись же продавца обычно подделывается. В результате выходит, что покупатель в темную заключает ДКП неизвестно с кем, да еще без реальной подписи продавца. Такой документ юридически ничтожен и может быть в суде. Эта схема перекупов, которая хоть и часто практикуется, но не рекомендуется никому т. к. она не серая, а черная – т. е. незаконная.

Посмотрите видео о возможных схемах купли-продажи ТС:

Внимание! На сделке не ленитесь составлять документацию, которая дополняет ДКП – это дает продавцу более прочные юридические позиции в случае последующих споров.

Оформление документов при покупке машины с рук

Когда вы приедете на сделку, то не забудьте еще раз, финишно, проверить автомобиль на наличие возможных замен чего-нибудь хорошего на что-либо не очень. После этого можно переходить к составлению документов.

По нынешним правилам документы по переходу прав собственности на движимое имущество (в т. ч. ТС) не требуют государственной регистрации и составляются в свободной форме, но с содержанием обязательных сведений:

  • О сдельщиках.
  • Об автомобиле.
  • По условиям купли-продажи.

Основным документов на сделке является ДКП и его одного достаточно для приведения в действенность механизма отчуждения собственности. Но к ДКП желательно, а иногда и необходимо прилагать дополнительную документацию.

Весь составляемый пакет выглядит следующим образом:

  1. Договор купли-продажи – основной документ с основными сведениями. Если кроме него ничего не составляется, то он вступает в силу немедленно после подписания сторонами всех экземпляров.
  2. Акт приема-передачи – дополнительный документ с расширенными сведениями об автомобиле (включая его техническое состояние) с фиксацией даты и места передачи ТС от продавца к покупателю. Если он составляется как отдельный документ, то ДКП вступает в силу с момента подписания акта приема-передачи. Стандартный бланк ДКП может иметь или не иметь в своей структуре элементы акта приема-передачи.
  3. Заполняемые поля в ПТС данный документ не составляется, а заполняется: в нужные графы вносятся основные сведения о продавце, покупателе, дате и месте сделки.
  4. Финансовая расписка – документ удостоверяющий факт передачи денег за машину от покупателя продавцу. Может быть подкреплен приходным кассовым ордером, кассовой квитанцией и др. банковскими документами, если оплата производилась через банковскую кассу, по безналичному расчету или через онлайн платеж. В спорных случаях финансовая расписка может быть принята судом в качестве заменяющего ДКП документа, поэтому в ней нужно указывать все основные сведения о сдельщиках и ТС.
  5. Внимание! В ПТС может не быть записей промежуточных перепродаж ТС, если их было несколько подряд. Подобное допускается.

    Внимание! Сохраняйте ДКП и акты передачи, возможно они вам очень понадобятся в будущем.

    Посмотрите видео о правильном составлении договора купли-продажи:

    Если вы хотите знать досконально все о покупке автомобиля

    Через статьи, как бы хороши они не были, физически невозможно передать все необходимые автомобилисту нюансы и секреты покупки ТС и остальные важные знания. В настоящее время в современных системах обучения используется другой более эффективный метод.

    Он основан на визуально-графическом восприятии особым образом структурированной информации, которая заключается и преподносится потребителю в виде пакетных курсов. Скорость и КПД такого обучения потрясающа, а их цена всегда в несколько сот раз ниже ценности приобретаемых навыков!

    Именно такой современный курс «Все о покупке и продаже автомобиля » предлагается вашему вниманию. В нем вы найдете абсолютно все, что нужно не только рядовому современному автомобилисту, но и настоящему эксперту автомобильного дела.

    Среди всего прочего, курс содержит все секреты о продаже и покупке авто, о его предпродажной подготовке и приемах торга, по профессиональному осмотру техсостояния на примере трех Б/У автомобилей, работе с документацией, и многое, многое другое.

    Кроме того, в состав данного инфопакета, на акционной основе, вошли два очень востребованных суперкурса: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», которые помогут в полной мере монетизировать полученные вами знания и в, конечном итоге, разбогатеть.

    Приобретайте только лучшее и удача всегда будет на вашей стороне!

    Подводя итоги

    В завершение данного обзора сделаю ряд выводов по ключевым аспектам темы:

  • Подготовка к приобретению автомобиля важна так же, как и сама купля-продажа.
  • Онлайн поиск сегодня наиболее легкий и эффективный вариант поиска предложений.
  • Подержанное авто вполне реально купить по дешевой и даже выгодной цене, а также при отсутствии денег.
  • Ключевыми этапами в процессе купли-продажи является проверка технического состояния машины, а также ее юридической чистоты. Проверка документов в покупке автомашины не менее важна, чем техническое обследование.
  • Вариантов купли-продажи существует несколько, но не все они подходят новичкам и не все юридически правильны.
  • Оформлять ДКП при покупке подержанного ТС нужно с приложением дополнительной документации в достаточном количестве экземпляров.
  • Ко всем этапам покупки, от начала и до конца, нужно относиться очень ответственно, чтобы по максимуму исключить возможные неприятности.

Заключение

Итак, правильно и самостоятельно купить машину на вторичном рынке вполне доступна для новичков, но даже опытным автомобилистам в процессе поиска, подготовки и заключения сделки нужно соблюдать внимательность и осторожность.

На этом все, уважаемые читатели, я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Оставляйте комментарии к статье, делитесь информацией в социальных сетях через быстрые кнопки, подписывайтесь на обновления блога. Впереди еще много всего интересного!

Всего вам доброго, удачного выбора и выгодной сделки!

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале: