Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов. Как снизить расход топлива в зимнее время

В каждой семье, где есть автомобиль, расходы на его эксплуатацию являются одними из самых затратных статей бюджета.

Если принять во внимание частые пробки и неважное качество дорог, то вопрос экономии бензина становится весьма актуальным. А в морозную погоду затраты горючего существенно увеличиваются. Однако есть любопытная статистика, которая говорит нам, что человек, севший недавно за руль, расходует топлива на 25% больше, нежели водитель с большим опытом.

прогревать или не прогревать…???

Для экономии бензина не нужно прогревать машину после запуска двигателя, то есть гонять мотор «впустую».

В современных автомобилях в этом нет никакой нужды.

Во время каждой незапланированной остановки, если она длится больше 30 секунд, силовой агрегат лучше заглушить.

Это может случиться на ж/д переездах или в пробках, когда автомобиль стоит достаточно долго. Топлива, потраченного за 3 минуты такого стояния, может хватить на 2 км пути.

заправляйтесь на проверенных заправках

Нужно быть очень внимательным к качеству бензина на АЗС, особенно в нашей стране. Заправляйтесь, прежде всего, на станциях, которые себя хорошо зарекомендовали.

Но в ситуации, когда приходится заправляться на совершенно незнакомой заправке, заполняйте бак наполовину. Остальное лучше залейте уже на знакомой АЗС.

периодически проверяйте давление в шинах

Если вы приняли решение экономить горючее, необходимо взять за правило перед каждой поездкой контролировать в шинах давление воздуха.

Не забывайте, что уровень давления ниже на 40% от нормы увеличивает затраты топлива на 15%, тогда как большее давление в шинах позволит уменьшить расход.

На качестве езды этот фактор никак не отразится, хотя давление на подвески и кузов станет больше.

багажник на крыше увеличивает потребление бензина

Огромную роль в том, чтобы эффективно экономить бензин, играет чистота автомобиля.

Чистая машина сберегает 3% горючего, притом, что скорость находится выше отметки 60 км/ч. Лишние вещи только увеличивают затраты топлива.

Лучшим вариантом будет демонтаж багажного отделения, если вы им совсем не пользуетесь. Стокилометровый отрезок пути с багажником отбирает дополнительно около 0,8 литра.

аккуратная манера вождения

Также следует акцентировать свое внимание на манере вождения, поскольку это очень важный элемент экономии бензина.

Если ездить ровно и аккуратно, то за счет этого можно сэкономить большое количество топлива. При движении свыше 135 км/ч затраты горючего увеличиваются до 40%.

Экономичная езда начинается от 60 км/ч, а завершается после скорости в 80–90 км/ч. Избегайте резкого старта, так как расход бензина в этой ситуации сильно возрастает.

По мнению владельцев автомобилей с «механикой», лучший метод экономии – это езда под горку с нейтральной скоростью.

Хочется сказать что…

Когда работает лишнее оборудование, такое как климат-контроль, автомагнитола и кондиционер, затраты бензина вырастают на 15%. Без необходимости этими функциями лучше не пользоваться.

В зимний период года автомобилисты стараются утеплить мотор дарнитом, войлоком или одеялами. Но эти методы не назовешь безопасными.

В наше время на рынке присутствуют специальные одеяла, сделанные из материалов, которые являются огнестойкими. Эти материалы хорошо экономят тепло, а, следовательно, и горючее.

Для того чтобы экономить топливо зимой, следует использовать специальные подогревы, коих в продаже довольно много. Они работают, используя электропитание, однако существуют и современные, работающие автономно.

Многие автомобили зимой превращаются в ненасытных «монстров». Водитель глядит на индикатор уровня топлива, его сердце сжимается, а кошелек жалобно вибрирует. Как же можно в зимнее время уменьшить расход горючего?

Увеличение «прожорливости» автомобиля зимой

Утро, сильный мороз. Салон автомобиля холодный и совсем неуютный. Водитель включает зажигание, а двигатель отвечает сильной вибрацией. Тогда-то и приходит осознание того, что он в данный момент работает на износ. Именно при таком обстоятельстве к автомобилисту приходит понимание, что настало время установить «сигналку» с автозапуском, или какое-то другое устройство для подогрева мотора. Но если эти планы осуществить, то и расход горючего повысится.

Но прожорливость авто зимой увеличиваться и по другим причинам.

На сильном морозе масло становится более вязким. Именно поэтому двигателю нужно больше времени на то, чтобы узлы агрегата получше прогрелись и начали двигаться без лишнего трения.

Для того чтобы добиться оптимальной температуры мотору нужно 15-20 минут. Дело в том, что чем сильнее мороз, тем он будет разогреваться дольше.

Так что, перед автомобилистом встает две проблемы: что сделать, чтобы мотор быстро не остывал, и как снизить вязкость моторного масла?

Решение проблемы расхода топлива в зимний период

Самый простой и эффективный способ - содержание транспортного средства в хорошем состоянии, ибо даже малейшая неисправность способна вызвать у машины «жор».

Возьмем хотя бы в качестве примера датчики, которые сигнализируют о том, в каком положении находятся дроссельной заслонки. Ведь понимают же «мозги» машины, что что-то идет не так, как надо. А потому, на всякий случай идет большая, нежели положено, подача горючего.

Еще одно правило, которым не надо пренебрегать - использование соответствующего сезону моторного масла.

С приходом холодов масло нужно поменять. Экономить на нем не стоит. Если залить «паленое» масло, то оно может оказаться вязким и осложнит не только работу двигателя, но и увеличит расход «горючки».

Не следует оставлять без внимания и разные присадки, которые способны понизить силу трения в агрегате и трансмиссии. Более всего это важно для дизельного двигателя - ибо качество дизтоплива в нашей стране не на высоте.

Прекрасно себя проявили смазывающие присадки, хорошо справляющиеся с «керосиновым» следом, ибо этим очень часто грешат малоизвестные АЗС. Пользоваться ими желательно после каждой 3-4 заправки транспортного средства.

Для межсезонья хороши антигели, ибо в это время часто на АЗС можно «нарваться» на летнюю солярку.

Так что их лучше заливать после каждой заправки. Хуже от них не будет, а вот шансов запустить мотор морозным утром прибавится.

Некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг. С его помощью они стараются двигателю «внушить», что для полноценной работы ему вполне хватит «воды с запахом».

Выложить за такую процедуру придется порядка трех-четырех тысяч. Но это зависит от возраста автомобиля и его модели. Если ездить аккуратно, то прошивка позволит сэкономить 10-15% горючего, т.е. достичь этого можно и без проведения чип-тюнинга. Для любителей погонять такую процедуру делать бесполезно.

Можно зимой двигатель укрыть автоодеялом. Но оно сохраняет тепло не более 5-6 часов. Если же машина оставлена не на долго, то греть мотор не надо.

Многие автолюбители задаются вопросом: почему в зимний период очень сильно увеличивается расход топлива и как сделать, что бы двигатель меньше потреблял топлива? Сегодня рассмотрим несколько причин.

Например, воздушный фильтр не добавляет расхода топлива, если он, просто, не забит. Поэтому меняйте его почаще – хотя бы раз на десять тысяч километров, не экономьте на такой копеечной запчасти.

Что же увеличивает расход топлива.

Когда температура понижается и находится ниже нуля градусов, то двигателю требуется больше времени, чтобы добраться до оптимальной рабочей температуры, которая практически на всех моторах составляет по датчику температуры 90 градусов. Всё это время, пока двигатель прогревается, он находится не в оптимальном режиме: газофазы вывернуты на максимум, опережение зажигания, топливоподача – всё на максимум.

Чтобы двигатель прогревался быстрее, у вас должен быть исправен термостат. На современных моторах сейчас термостат электронный, то есть он управляется от датчика температуры. Этот датчик очень часто показывает неверные данные, особенно, если у вас автомобиль начинает плохо прогреваться, и температура не падает даже на ходу – это говорит о том, что неправильно работает термостат. Так как термостат электронный – в первую очередь меняют датчик. Если датчик заменен и всё продолжилось, тогда всё дело в термостате. Термостат очень часто сейчас идет под замену. У многих автомобилей, очень много бракованных приборов.

Так же могут быть неисправны свечи накала. Они долго разогреваются и двигатель не выходит на оптимальную температуру. Первые 3-4 минуты свечи накала помогают дизельному двигателю как следует разогреться, чтобы было нормальное воспламенение. А если они работают плохо – двигатель выходит на эти режимы не оптимально. К тому же, у вас может плохо работать подкачивающий насос, если он у вас есть. Если его нет, то тогда работоспособность свечей накала стоит на первом месте. Очень внимательно к ним относитесь, вовремя меняете – они стоят недорого. Не надо экономить, иначе вы больше заплатите за топливо.

Следующий момент зимой: следите за работоспособностью вашего генератора. Плохо работающий генератор вызывает недостаток энергопотребления вашего мотора. Все современные двигатели и вообще электронные системы потребляет очень много электричества и его недостаток, если ваш генератор работает плохо, не выдает достаточное количество тока. Хорошо себя зарекомендовали генераторы JCB . Аккумулятор плохо подзаряжается, отдает свой ток и, естественно, это сказывается на мощности мотора.

Это, пожалуй все основные причины увеличения расхода топлива, если ваш мотор и топливная система исправны. Кстати, по поводу топливной системы: если вы очень давно не меняли топливный фильтр, а особенно зимой – может увеличиться расход из-за недостаточности поступления топлива в систему впрыска. Бензиновых моторов это касается в меньшей степени, а вот дизельных — в большей. Поэтому, вовремя обслуживайте свой автомобиль.

Любой двигатель – дизельный или бензиновый не может потреблять одинаковое количество топлива в теплое и холодное время года. Естественно, в мороз двигателю требуется больше усилий для выхода в рабочий режим и если вы живете в городе, то зимой двигатель будет потреблять больше топлива однозначно. Конечно же не на 50%, если увидите такие показатели, то вам нужно об этом задуматься.

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель - после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла - для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах - при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля - снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге - такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива - вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя вы можете исключить неисправность агрегатов.

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах - это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса - освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью - избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя - такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.