Как дать задний ход на машине. Парктроник и камера заднего вида. Как контролировать движение задним ходом

Несмотря на то, что все люди перед тем, как получить права, должны пройти курс специализированного обучения, навыки вождения многие приобретают уже после получения водительского удостоверения. Да и в автошколах такой немаловажной вещи, как движение задним ходом, редко уделяют достаточно внимания. Именно по этой причине на дорогах встречаются водители, которые совершенно не умеют пользоваться передачей заднего хода.

Между тем, без этих умений в современном городе за рулем совсем непросто. Более того, парковка в ограниченном пространстве для водителей, которые не могут ездить задним ходом, превращается в практически невыполнимое испытание. Такой же проблемой может стать въезд в гараж или выезд из него. Чтобы облегчить себе жизнь и избежать аварийных ситуаций, научитесь правильно пользоваться нужной передачей. Вы заметите, насколько более комфортно начнете себя чувствовать за рулем.

Как научиться ездить задним ходом: с чего начать

Для того, чтобы обучение прошло легко и достаточно быстро, вам нужно научиться чувствовать машину. Одни люди практически мгновенно воспринимают габариты автомобиля, другим же на это требуется время. Если вы не будете понимать, где начинается и заканчивается автомобиль, то научиться ездить задним ходом будет намного сложнее.

Не пытайтесь сразу выписывать круги, двигаясь задним ходом. Начните с самого простого - движения по прямой. Обучение стоит проводить в два подхода.

Сначала двигайтесь по прямой, медленно сдавая назад. Вам нужно будет развернуться так, чтобы вы видели дорогу через заднее стекло. Не торопитесь, движение должно быть медленным и размеренным. Вам нужно почувствовать автомобиль и избавиться от неуверенности. Ваш мозг должен привыкнуть к нестандартному движению. Поверните руль сначала немного вправо, затем - немного влево и следите за тем, как ведет себя автомобиль.

Следующий этап - движение по зеркалам заднего вида. Перед тем, как начать обучение, вам нужно убедиться с том, что зеркала выставлены правильно. В них должен отражаться самый краешек машины, не более одной четверти зеркала должно быть занято отражением вашего автомобиля.

Теперь вам нужно попробовать двигаться назад, ориентируясь только по зеркалам. Это будет непросто в первый раз, но постарайтесь не нервничать и аккуратно сдавать назад.

Как научиться ездить задним ходом: повороты

Умение поворачивать во время движения задним ходом сослужит вам отличную службу во время парковки, заезда в гараж, разворота в ограниченном пространстве. Без этого навыка на узких улочках вы даже не сможете разъехаться с другим автомобилем.

Чтобы научиться поворачивать, двигаясь задним ходом, вам нужно оценить радиус поворота. Чтобы сделать это, выйдите из машины и поставьте отметку рядом с задним колесом машины. Если планируете поворот налево, то отмечайте середину левого колеса, если вправо, то середину правого.

Затем нужно вернуться в машину, выкрутить руль в предполагаемую сторону и начать движение. Как только автомобиль повернется на 90 градусов, остановитесь и посмотрите на предыдущую отметку. Только так вы поймете, какой радиус поворота у вашей машины.

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

Как научиться ездить задним ходом, если у вас ручная коробка?

И это не проблема - просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

Движение задним ходом

Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.

Зеркала заднего вида

Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.

Основы движения задним ходом

Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.

Тренировка по прямой

На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.

Повороты задним ходом

После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их.
Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.

Многим автомобилистам новичкам не так давно закончившим автошколу и получившим водительские права тонкости езды задним ходом могут быть не знакомы. Это, как правило, происходит из-за недостаточно хорошего обучения, да занятиям на это уделяется довольно-таки мало времени. А жаль, ведь именно езда задом и является важнейшим элементом, без которого как следует не выедешь со стоянки и не припаркуешься. Эта статья поможем залатать бреши в вождении.

Тренировки

Вначале следует научиться ездить задом по прямой без помощи зеркал. Прежде, чем вы это усвоите, вам на трассу желательно не выезжать. Начинаем. В процессе езды голову надо повернуть назад и следить через правое плечо за всем, что творится на дороге. Руки должны располагаться правильно, чтобы автомобиль не отклонялся от определенного маршрута.

Езда с зеркалами

Как только будет освоена езда на авто без зеркал, можно начинать ездить с ними. Их следует располагать таким образом, чтобы линия горизонта была разделена пополам и был четкий обзор заднего стекла. Опытные автомобилисты имеют возможность контролировать не поворачивая головы контролировать заднее пространство.

Поворачиваем

Важное правило, о котором должен помнить каждый автомобилист для того, чтобы удачно повернуть то, что при движении назад курс движения совершенно не меняется. Так что, если надо повернуть вправо, рулевое колесо должно быть повернуто в ту же самую сторону.

Поэтому, вначале автомобилисту нужно потренироваться и определить самый минимальный радиус разворота автомобильных колес в момент разворота на 90 градусов. Это желательно делать на мягкой дороге. Автомобиль необходимо просто развернуть, выйти из него и отмерить середину заднего колеса. Потом вновь сесть за руль авто и плавно его развернуть на 90 градусов.

Затем снова надо выйти из автомобиля и опять замерить радиус поворота. На то место, где колесо машины стояло до того, как было вывернуто рулевое колесо, необходимо поставить какую-то отметку.

Тонкости

Для тренировки нужно выбрать безлюдное место, ибо важно никого не задеть. Наехать на пешехода самое ужасное, что может натворить новичок во время обучения. Но чаще, конечно, достается мусорным бакам и другим помехам. Но чтобы подобных неприятностей не случилось, для тренировки следует выбрать пустынный участок.

Зеркала врут

Не надо сильно доверять зеркалам. Они, конечно, хорошо предупреждают о всем происходящем позади автомашины, однако их обзорность ограничена. А потому, рекомендуется комбинировать 2 метода езды задом, так как это позволит избежать неприятных ситуаций.

Минимальная скорость

Запомните, поворачивать следует на минимальной скорости. А потому, сцепление надо отпускать до тех пор, покамест машина не тронется. Если нужно будет немного прибавить скорость - слегка следует отпустить педаль. Дабы скорость сбросить, сцепление следует выжать до упора. Но если этого будет не достаточно – надо выжать тормоз.

Маневры и торможение

Во время маневра автомобилист должен помнить, что в процессе правого поворота переднее автомобильное крыло сильно сместится в одну из сторон. За этим весьма важно следить в момент совершения маневра, дабы не задеть кого-либо.

Еще типичная оплошность новичка: он бросает сцепление не выключив скорость в момент остановки. В результате авто начинает ехать по свободной траектории и запросто может кого-то стукнуть.

Минусы и плюсы

При невозможности маневрировать передом – желательно прибегнуть к нему, ибо задом опасно, хотя у заднего хода имеются свои достоинства:

Лучшая маневренность;

Возможность парковки при весьма неудобных углах;

Позволяет контролировать расстояние до стоящих неподалеку автомашин.

Как же обезопаситься

Прежде чем тронуться назад, надо дать слабину ремню безопасности и включить соответствующий ситуации поворотник. Если условия сложные, то можно включить аварийные сигналы.

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение - два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых - целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй - самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом . Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

  1. Настройка зеркал . Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно - значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД . Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит . ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут "сделать виновным". Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют "подставить" свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны . Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых "яблоку негде упасть", там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. "Работайте по зеркалам" и следите за обстановкой вокруг вас . Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином "кармане", не стесняетесь выйти и посмотреть "своими глазами" на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход . Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля . Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко . Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных "водил" по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые "старожилы": "Даже медведя можно научить ездить...!"
  1. Следите за передними колесами . Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить "аварийку" и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали "подумать как быть дальше", перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка . Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники . Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом .