Домой Ходовая часть История октавии. Тема: История марки Skoda

История октавии. Тема: История марки Skoda

Шкода Oктавия — семейный автомобиль, выпускающийся чешским автопроизводителем. Относится к классу «С». Новое поколение популярной модели имеет индекс «А7», а модельный ряд Шкода Октавия III представлен такими модификациями: лифтбэк, универсал (комби), спортивная версия RS и экологичная GreenLine.

Чтобы рассказать все о Шкода Октавия А7, понадобится провести целый курс лекций – так хорошо поработал над своей новинкой производитель. Главная особенность Октавии третьего поколения – сборка на основе универсальной платформы концерна MQB. Такое решение связано со стремлением автомобильного гиганта WAG максимально унифицировать всю гамму своих моделей.

Кроме того, были существенно переработаны силовые установки (как бензиновые, так и дизельные), что позволило им стать более экономичными и экологичными по сравнению со своими старшими собратьями. Также производитель утверждает, что новая Октавия быстрее прогревается, что очень важно в условиях российского климата.

Модельный ряд Шкода Октавия по годам выпуска

Новая Шкода Октавия А7 — 3 поколение 5E (2012 — н.в.)

2 поколение рестайлинг А5 1Z FL (2008 — 2012)

Второе поколение A5 1Z (2004 — 2008)

1 поколение рестайлинг A3 1U (2000 — 2010)

Первое поколение А3 1U (1996 — 2000)

Доступные модификации

Универсал Combi (Комби)

Эта модификация традиционно славится просторным и эргономичным багажным отделением, полезный объём которого при сложенных задних сиденьях достигает 1740 литров! Габаритные размеры Skoda Octavia Combi A7 вполне достаточны, чтобы автомобиль был просторным внутри: длина составляет 4659 мм, высота – 1465 мм, а ширина – 1814 мм. Дорожный просвет — 155 мм.

Однако более интересно касаемо универсала Шкода Октавия описание технической начинки автомобиля. Combi предлагается с самыми разными силовыми установками, как бензиновыми, так и дизельными, объёмом до 2,0 л. Отечественным поклонникам Октавии будут доступны широкий ряд бензиновых моторов, а также двухлитровый дизельный с турбонаддувом. Коробка передач доступна как 7-ступенчатая автоматическая, так и 5-ступенчатая «механика».

Skoda Octavia Combi 4х4

Полноприводная версия универсала оснащается двигателем 1,8 TSI DSG, а расход немного увеличивается по сравнению с переднеприводной версией – 6,7 л. Зато на такой машине можно смело выезжать на дачу или на природу, не опасаясь бездорожья.

Важная особенность, которую полезно знать всем потенциальным владельцам Skoda Octavia А7 – это устройство подвески. Передняя – независимая на всех моделях, а вот многорычажная задняя ось будет только у бензиновой версии 1,8 TSI. Все остальные модели, кроме Шкоды Октавии модификации RS, будь-то универсал или лифтбэк, оборудованы торсионной балкой.

RS (РС)

Версия «RS» создана специально для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль езды плавному перемещению по городским кварталам. Производитель явно хорошо потрудился над , так что эта модификация отличается от базовой не только шильдиком на решётке радиатора и формой бампера. Автомобили Шкода Октавия RS выпускаются в кузовах универсал и лифтбэк. Коробка передач доступна как механическая, так и «робот» DSG.

По габаритам Octavia RS несколько длиннее и приземистей, чем обычная Октавия А7. Колёсная база и клиренс RS меньше, чем у «гражданской» версии, и составляют соответственно 2680 мм и 127 мм. Универсал и лифтбэк незначительно отличаются по размерным характеристикам (лифтбэк ниже на 3 мм, но его дорожный просвет больше на 1 мм). По объёму багажника бесспорное лидерство у универсала – 610 л против 590 л.

Для спортивной версии выделены, естественно, мощные двухлитровые моторы: бензиновый мощностью 220 л.с. и дизельный мощностью 184 л.с.

Все машины Шкода Октавия этой модификации внешне неотличимы от обычной. И так же выпускаются в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал. Основные принципы, которыми руководствовался производитель при создании Skoda Octavia Greenline – экологичность и экономичность. Благодаря внедрению множества инновационных технических решений, новая Октавия Гринлайн потребляет немного топлива и минимально загрязняет атмосферу углекислым газом.

Все Octavia Greenline оборудуются современным дизельным мотором TDI объёмом 1,6 л. Модификацию можно назвать «противовесом» спортивной версии RS. Октавия Гринлайн будет ориентирована на европейский рынок, в России продаваться она не будет.

Более подробная информация:

История развития модели

У автомобиля Шкода Октавия история модели очень интересна и имеет давние корни. Название компактного автомобиля для своей новой линейки Шкода в 1996 году позаимствовала у популярной модели середины прошлого века – с 1959 года стартовал выпуск простой, но прочного и надёжного седана Octavia. «Octo» в переводе с латыни означает «восемь», а именно такой по счёту моделью была Octavia среди всех Шкод.

Небольшая юркая машинка с 40-сильным однолитровым двигателем была модифицирована в 1962 году, когда ей на смену пришла Octavia 1200 Touring Sport (TS) с более мощным мотором объёмом 1,2 л и мощностью 55 л.с. Ещё в те далёкие годы Октавия получила модификацию универсала, успешно выпускавшегося до 1971 года, когда производство модели было прекращено. На этом для Skoda Octavia история первого этапа развития модели остановилась.

1 поколение А3 1U (1996 - 2000)

В 1996 году Octavia родилась вновь не без существенного участия в проекте концерна Volkswagen, который с 1991 года фактически владеет компанией Skoda. Октавия стремительно ворвалась на европейский авторынок и сразу завоевала популярность и уважение автолюбителей. Основой успеха явилось то, что все модели Шкода Октавиякачественные, отлично сбалансированные машины по вполне доступной цене.

Стартовав в кузове «лифтбэк», уже через 2 года модель обзавелась модификацией в виде универсала, при этом к названию добавилось слово «Combi». И лифтбэк, и комби отличались вместительными багажниками – 1330 и 1512 литров при сложенном заднем сиденье. Ради объективности стоит заметить, что такие приличные для автомобиля гольф-класса параметры были достигнуты не без ущерба свободному пространству для задних пассажиров.

Гамма предложенных производителем силовых установок не вызывает нареканий: бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 1,4 л до 1,9 л удовлетворяли запросам любого потенциального покупателя. В 1999 году появился мощный 2-литровый бензиновый движок, развивавший 115 л.с., а в 2000 г. Октавия А3 получила принципиально новую экологичную силовую установку объёмом 1,4 л. Коробку передач также можно было выбрать на своё усмотрение – пяти- или шестиступенчатую МКПП или 4-ступенчатую АКПП.

Рестайлинг первого поколения А3 1U (2000 - 2010)

В том же 2000 г. все модели Шкода Октавия первого поколения подверглись модернизации, чтобы модель по-прежнему выглядела современной. Экстерьер был обновлён в части бамперов и оптики (стеклянные фары были заменены небьющимися пластиковыми). Октавия стала продаваться с приставкой в названии «Tour».

Следом за переднеприводным универсалом Octavia первого поколения появился полноприводный вариант кузова «комби». Все Октавии 4х4 оборудовались задней независимой подвеской, которой не могут похвастать переднеприводные варианты, и топливным баком увеличенного объёма (63 литра).

Чехи в сотрудничестве с немцами решили не ограничиваться базовыми лифтбэком и универсалом, в 2001 году порадовав поклонников модели спортивной версией — Skoda Octavia RS.

На этом история Шкода Октавия А3 не закончилась: в 2002 г. компания выпустила ограниченную партию модификации WRS. Эти эксклюзивные машины отличались от базовых не только внешне, но и оборудовались мощными 1,8-литровыми 180-сильными турбированными двигателями.

2 поколение А5 1Z (2004 - 2008)

Чтобы подчеркнуть , достойное внимания автолюбителей, потребуется объёмная монография. Из бросающихся в глаза изменений Октавия А5 увеличилась в размерах по сравнению с первым поколением. Она стала шире, выше и длиннее предшественницы, появилось больше свободного пространства для задних пассажиров. Линейка моторов осталась прежней, но благодаря модернизации они стали ещё более экономичными и малотоксичными, на Октавиях появились движки с прямым впрыском топлива FSI.

Традиционно предлагались два варианта кузова: лифтбэк и универсал (Skoda Octavia А5 и Skoda Octavia А5 Combi).

Рестайлинг второго поколения А5 1Z (2008 - 2012)

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.

В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.

В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

3 поколение А7 5E (2012 - н.в.)

Конец 2012 года стал знаменательным для всех любителей марки «Шкода» — состоялся долгожданный выход в свет обновлённой Skoda Octavia.

Шкода Октавия нового поколения в кузове лифтбэк, как и другие её модификации, по-своему уникальна: формально находясь в «гольф-классе», эта машина явно его переросла по многим показателям. Для лифтбэка предполагается такое же разнообразие турбированных моторов, как и для Combi, с ручными и роботизированными коробками переключения передач. Правда, машины экономичной комплектации доступны только с «механикой». Не отличаются и подвески этих двух Октавий, причём задняя, как и у Комби, в виде балки (кроме двигателя 1,8 TSI). Вообще, модельный ряд skoda octavia А7 обеих модификаций практически одинаков в части технической составляющей. Базовое отличие заключается лишь в типе кузова.

Новый лифтбэк длиннее, шире и легче своего предшественника второго поколения, а колёсная база выросла аж на 108 мм! Skoda Octavia А7 всех трёх модификаций в Россию продаются с усиленной подвеской для плохих дорог и увеличенным клиренсом.

Часть вторая. Skoda
В 1859 году Арношт Вальдштейн (Arnost Waldstein) построил в Пльзене механические мастерские, которые постепенно превратились в завод средних размеров. В 1866 году на должность его директора был приглашен инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda). Помимо инженерного таланта в этой должности он показал и большие организаторские способности. Спустя 3 года Шкода купил завод у Вальдштейна. Завод занимался не только металлообработкой, как большинство аналогичных предприятий того времени, но и выплавкой стали и прокатом.

Спектр продукции был достаточно широким, со сбытом было тоже все в порядке, но Шкоде пришло в голову заняться броней. Он и в этом добился успеха, что определило направление развития завода на десятилетия. Вслед за броней началось оружейное производство – корабельные башни с пушками калибра 305 мм, - приносившее большую выгоду. Постепенно марка Skoda в Чехословакии стала звучать, как Krupp в Германии, Wikkers в Англии или Schneider во Франции. Но завод в это время делал не только оружие. Его турбины работали на электростанции на Ниагарском водопаде. Паровозы производства Skoda были одними из лучших в мире. Марка Skoda была хорошо известна и пивоварам, особенно в родном городе Пльзене, которым поставлялось соответствующее оборудование.

Мировая известность обязывала создать свою оригинальную эмблему, взамен скучноватой буквы S в овале. По одной из версий знаменитая оперенная стрела – не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. Рассказывают, что в молодости Эмил Шкода, путешествуя по Америке, имел верного слугу-индейца. В память об этом периоде у него на стене много лет висел барельеф с профилем индейца. В течение нескольких лет высшие руководители фирмы завели в своих кабинетах копию с барельефа. Поэтому в 1923 году художник Оttо Gutfreund, рисовавший по заказу Шкода эмблему, за основу взял привычный профиль. В результате получилась знакомая всем эмблема.


Автомобильное отделение возникло в Пльзене только в 1919 году. Первый автомобиль разрабатывался совместно с инженерами фирмы Hispano Suiza. В результате родилась машина Skoda Hispano Suiza Н6В.
Первая партия этих автомобилей была поставлена в канцелярию президента республики. Но общее количество произведенных автомобилей было невелико. За несколько лет было сделано 101 шасси. Правильнее говорить именно о шасси, т. к. Skoda не имела своего кузовного производства и кузовы заказывались у знаменитой фирмы Brozik.

Как и любая Hispano Suiza, Skoda Н6В была очень красивой машиной. Конструкция ее была типичной для своего времени – рама, зависимая рессорная подвеска, задний привод. Выдающимся помимо внешности был двигатель - потомок всемирно известных авиационных моторов Hispano Suiza. Он имел 6 цилиндров и объем 6654 см куб., мощность достигала 100 л. с. при 1600 об./мин. Максимальная скорость автомобиля составляла свыше 140 км/час. Чтобы остановить машину весом 2 тонны, механические барабанные тормоза имели усилитель.

В 1924 году программу автомобильного отделения в Пльзене расширили. По лицензии стали делать грузовик фирмы Sentinel Wagon Works с паровым двигателем.


Вертикальный трубный котел при 250 об./мин. выдавал 70 л. с. Привод был на задние колеса. Интересно, что задний мост имел дифференциал. При грузоподъемности в 5 тонн Sentinel имел полный вес 7860 кг, включая запас угля, сложенного в кабине между сиденьями. Помимо водителя в автомобиле должен был находиться кочегар. Бак на 800 л воды размещался в задней части. Запасов угля и воды хватало на 40 км пути при скорости 15 км/ч. А максимальная скорость была 25 км/ч. При потреблении 30 л воды и 4 кг угля на 1 км пути перевозка груза на Sentinel была вдвое дешевле, чем на грузовике с бензиновым мотором.

Часть третья. Объединение
После того как в 1925 году концерн Skoda приобрел завод в Млада Болеславе, началась реорганизация производства. Автомобильные патенты больше не покупались, началось развитие инженерной школы Laurin & Klement. Производство грузовиков и автобусов было переведено из Млада Болеслава в Пльзень, а в Млада Болеславе осталось только легковое производство. Приток капитала и возможности новейшего технологического оборудования дали мощный толчок младоболеславскому производству. В 1927 году в Млада Болеславе построили полностью новый кузовной цех. Началась работа над большими и дорогими автомобилями нового технического уровня, но при этом с производства не сняли старые, хорошо зарекомендовавшие себя автомобили. Первое время все машины выходили из ворот завода с двумя эмблемами: по диагонали на решетке радиатора шла надпись Laurin & Klement, а над ней, на верхнем бачке радиатора, стояла эмблема Skoda.

Вацлав Лаурин в результате объединения хотя и получил должность в руководстве, но уже в меньшей степени влиял на инженерные решения и в 1928 году по состоянию здоровья отошел от дел.

Первыми полностью новыми автомобилями после объединения стали модели Skoda 4R и 6R 1928 года.

Автомобили были во многом унифицированы, что отражало новые тенденции в мировом автомобилестроении.

Одинаковыми у них были передние и задние подвески, коробки передач, рулевое управление и многое другое.

Были унифицированы и двигатели, отличавшиеся только количеством цилиндров. Их характерная черта – камера сгорания Ricardo, о чем свидетельствовал индекс R в обозначении модели. Немалая часть автомобилей продавалась в виде шасси, и покупатель, как в старое доброе время, заказывал кузов отдельно – во все еще многочисленных кузовных ателье.

Спустя некоторое время на базе этих автомобилей была сделана «топовая» версия «модель 860», название соответствовало 8-ми цилиндровому двигателю и номинальной мощности 60 л.с.

1929 год был первым годом мирового промышленного кризиса, и интерес к автомобилям вообще и большим в частности начал падать. И к началу 30-х годов на фирме поняли, что будущее автомобильной промышленности - в «народном автомобиле». Кто хочет быть впереди, должен будет предложить покупателю небольшой автомобиль, притом достаточно удобный, с хорошими динамическими и ездовыми качествами. Простое уменьшение большого автомобиля уже не устроит ни заказчиков, ни производителей. Руководство Skoda во главе с генеральным директором Карелом Хрдличкой (Karel Hrdlicka) приняло решение – строить новую машину с чистого листа, тем более что в портфеле фирмы уже были определенные наработки. Основное требование сформулировали для себя так: низкий вес. Чем легче будет автомобиль, тем меньшую мощность должен будет иметь его двигатель, при этом небольшой вес позволит иметь хорошую динамику и скорость. Идея народного автомобиля в Млада Болеславе выглядела так: 2-дверная 4-местная машина с мотором за задней осью. Стали делать прототип – Skoda 932.

Автомобиль имел несущее днище, независимую подвеску всех колес, 4-цилиндровый горизонтальный двигатель воздушного охлаждения объемом 1498 см куб.

и мощностью 32 л. с. 3-ступенчатая коробка передач была объединена с главной передачей.

Первый автомобиль был изготовлен в 1932 году. Кузов, в соответствии с инженерными традициями времени, имел деревянный каркас и металлические панели. Внешне автомобиль очень напоминал творение Фердинанда Порше, которое было представлено общественности только в 1936 году. Надо сказать, что младоболеславский проект не был чем-то особенным. Автомобили подобной концепции были и у Таtra, и у Меrcedes. Но в серию Skoda 932 не пошла. Вместо нее на конвейер в 1933 году встала Skoda 420. Индекс показывает, что ее двигатель имел 4 цилиндра и мощность 20 л. с. Самым интересным в ней была хребтовая рама, которая позволила уменьшить массу машины до 750 кг, что по тем временам было необыкновенным показателем. Мощность 20 л. с. и 3-ступенчатая коробка, расположенная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был 4-местным и 2-дверным, в связи с чем, неблагозвучно назывался Two door, в багажник можно было попасть снаружи, что по тем временам было редкостью. Пресса сочла этот автомобиль наилучшим из тех, что предлагались на рынке. С его появлением дела фирмы пошли в гору.

Вслед за базовой моделью стали появляться модификации – 4-дверная модель Rapid, 2-дверный родстер Popular,


который с удовольствием в больших количествах заказывала армия.

В 1934 году семь студентов под командой Збигнева Петерса, знаменитого в то время хоккеиста, отправились в автопробег на дистанцию 14800 км из Праги в Индию. В пробег были взяты 4 автомобиля Skoda 420 Popular в тропическом исполнении, которое включало систему охлаждения увеличенного объема с водяным и масляным радиаторами. Автомобили были выкрашены в белый цвет и имели теневой навес. Через 4 месяца без потерь на тех же 4 машинах студенты вернулись в Прагу.

У здания автоклуба, откуда они стартовали, их с оркестром встречали восторженные горожане.

Автомобили с хребтовой рамой, которая впервые была применена на модели 420, продержались в производстве 30 лет – до модели Octavia 1957 года включительно.

В 1934 году на конвейер встал большой лимузин Superb с 6-цилиндровым мотором.

Вацлав Клемент, который после объединения был членом правления и активно руководил производством, в начале 1938 года отошел от дел и, как и его друг Лаурин, по состоянию здоровья ушел в отставку.

В начале 1939 года Skoda выставила свои легковые автомобили на Берлинском автосалоне. Если судить по отзывам прессы, стенд Skoda был в центре внимания публики, особенно благодаря новой модели Skoda Popular 1100. В один из дней экспозицию Skoda посетили руководители Германии во главе с Гитлером и Геббельсом.


Когда они появились на стенде, к ним с нацистским приветствием подскочил инженер Франтишек Бриха – к большому удивлению сотрудников фирмы (может, поэтому и попал в историю?). Вместо запланированных 5 минут верхушка Третьего рейха задержалась на стенде 15 минут, с немалым интересом задавая руководителям Skoda вопросы. Генеральный директор Хрдличка сфотографировался с Гитлером и Геббельсом. Фотография попала во все чехословацкие газеты, которые осудили Хрдличку за этот поступок и написали о нем много гадостей, например, что он тайный член фашистской партии. А через 2 недели началась оккупация Чехословакии. В тот же день на завод приехали трое в штатском. Они пришли в кабинет генерального директора и объявили, что теперь его место в концлагере. Жизнь ему спасла та самая фотография – Хрдличку оставили в живых и отправили на пенсию, а вскоре он уехал за границу. А предприятие Skoda стало называться Reichswerke-Hermann-Goring A.G.

В годы войны Skoda выпускала крылья для самолетов, газогенераторные грузовики и автобусы Skoda 806.

Кстати, в течение всей войны фирма продолжала маленькими партиями выпускать и совершенствовать мирную продукцию – легковые автомобили, благо, немцы не очень мешали.

Самое интересное транспортное средство военного времени – артиллерийский тягач RSO конструкции Фердинанда Порше.


Это был огромный двухосный тягач на стальных колесах диаметром 1,5 метра. На нем устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 6024 см куб. и мощностью 90 л. с. В придачу к нему ставили маленький 2-цилиндровый моторчик (половинка мотора от Volkswagen) для запуска главного двигателя в условиях суровой русской зимы. Но удачным этот тягач назвать было нельзя. При невиданном расходе топлива (200 л/100 км) он развивал максимальную скорость по бездорожью всего 15 км/ч и при этом постоянно застревал. Но 206 тягачей RSO было все же сделано, некоторые из них участвовали в арденнской кампании.

Предвоенная гамма автомобилей Skoda удовлетворяла германское руководство и в придачу к грузовикам и автобусам почти все легковые модели Skoda отправились на войну. Но по требованию немцев пришлось под военную специфику изменить кузовы и доработать конструкцию. В результате очень ладные автомобили стали совсем на себя непохожи. На базе Skoda Popular получился неказистый, но крайне функциональный Kubelsitzwagen. Повезло кабриолету Skoda Rapid. Он традиционно подходил военным без особых переделок.

Больше всего досталось Skoda Superb. Ее изменили до неузнаваемости, сотворив из нее Skoda Kubelsitzwagen Superb 3000.


Ну а меньше всего пострадали грузовики.

Война закончилась. Была подписана капитуляция. Прага 9 мая радовалась первым часам мира. А в это время 9 бомбардировщиков Luftwaffe в сопровождении 2 истребителей бомбили заводы Skoda в Млада Болеславе. Но, несмотря на разрушения,


уже 24 мая производство автомобилей возобновилось, в этот день из ворот выехал первый послевоенный автомобиль – грузовик Skoda 256.

После войны в Чехословакии к власти пришли коммунисты. На предприятии ждали, что в руководители автозавода позовут Карела Хрдличку. Он был достаточно молод, полон сил и талантлив. Его вызвал к себе секретарь райкома КПЧ и предложил стать директором завода и членом партии. На первое предложение Хрдличка согласился, а от второго категорически отказался. Он дожил до 1979 года, и за 34 года только один раз переступил порог завода.

В конце 1945 года на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101. Он представлял собой лишь рестайлинг машины, созданной еще в конце 1940 года – стандартное для всей послевоенной Европы решение.

Кузов был 2-дверным, и машина опять стала называться Тwo door. Даже когда появилась 4-дверная модель, ее продолжали называть Тwo door.

И в историю она вошла под этим именем, правда, писали это слово иначе: Tudor. Шасси этой машины продержалось в производстве до начала 70-х годов.

В прайс-листах того времени цена нового автомобиля указывалась «без пневматиков», т. е. без покрышек – в послевоенной Чехословакии шин не было вообще. Никаких. И с заводского конвейера новенькие автомобили сходили, что называется, без колес. Покрышки можно было купить только на «толкучке», с большим трудом, бывшие в употреблении, привезенные из Америки. Поэтому за новыми автомобилями покупатели приходили со своими потрепанными шинами. Правительство не могло мириться с таким безобразием, тем более что из-за проблем с покрышками резко возросла аварийность на дорогах. Проблему решили просто. Райкомы партии выдали указание сократить число находящихся в эксплуатации автомобилей на 30%, а мотоциклов – на 50%. У владельцев просто отобрали права и техпаспорта. Но шин от этого больше не стало, и с конвейера по-прежнему сходили машины на колесах, которые тут же переставляли на следующую.

Шло время. Когда правительственным чиновникам понадобился автомобиль, Skoda пришлось разрабатывать новый Superb. Получился автомобиль угрюмый и неинтересный, похожий на «ЗиС 110». Ему присвоили название Š koda VOS . Было выпущено даже 4 бронированных автомобиля весом более 4.5 тонн.


Как пишет заводской историк: «Начался застой». Большинство изменений этого периода сводилось к косметическому обновлению старых конструкций.
Он был представлен как новый тип народного автомобиля. На конвейер встал лишь через 2 года под названием Skoda 440. Но его никто не называл иначе, как Spartak. Из индекса следует, что у автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Конструкция шасси была традиционной: хребтовая рама. В 1959 году машине сделали новую переднюю подвеску – вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Поперечную рессору сзади оставили. Модификацию сочли настолько важной, что признали автомобиль новой моделью и вместо индекса дали собственное имя – Octavia.
Модель с более мощным двигателем (45 л. с.) стала называться Octavia Super, а кабриолет с 2-карбюраторным двигателем мощностью 50 л. с. получил имя Felicia.

Название - Octavia (от латинского октус – восьмой) означало, что это восьмая модель в ряду, начатом Skoda 420.

В целом машина получилась достаточно удачной и с некоторыми изменениями продержалась на конвейере до 1971 года. К тому же Octavia была очень надежной и экспортировалась во многие страны. В середине 60-х крупная партия автомобилей в рамках программы социалистической интеграции была направлена в Монголию. И до сих пор в степях этой лишенной дорог и приличного автосервиса страны в полном здравии ездят давно забытые в Европе Octavia.

А в 1961 году появилась модель Felicia (от лат. “Felicitas” – удача). Этот автомобиль был модифицированной Š koda 445.

В конце 1955 года началась работа над абсолютно новым автомобилем. Инженеры пытались определить концепцию автомобиля следующего десятилетия, решить, на какие колеса должен быть привод, где расположить двигатель. В 1956 году были изготовлены 4 прототипа. Первый имел двигатель с водяным охлаждением (900 см куб.) спереди и передний привод. Второй прототип имел двигатель водяного охлаждения сзади и задний привод. Третий был с задним приводом, но с двигателем воздушного охлаждения. Четвертый был классическим: двигатель водяного охлаждения спереди, привод на задние колеса. Кузовы всех прототипов были 2-дверными и, в соответствии с техзаданием, небольшого размера.

После первого цикла испытаний «в деле» осталось только два прототипа: «все сзади» и «все спереди».

Переднеприводная схема отпала из-за того, что во всей стране некому было сделать ШРУСы. А покупать их за границей было непозволительно. Поэтому остановились на заднемоторной компоновке. Еще одним аргументом «за» было то, что по подобной схеме автомобили выпускали и Renault, и Volkswagen, и FIAT, а общая доля заднемоторных машин в Европе превышала 50%. Определив концепцию, занялись изготовлением двигателя. Он получил алюминиевый блок, наклоненный на 300, и при объеме 998 см куб. имел мощность 45 л. с. при 5100 об./мин. Получился один из лучших литровых моторов в Европе того времени.

В 1964 году автомобиль встал на конвейер. В последний момент было решено сделать кузов 4-дверным. Назвали машину Skoda 1000 МB.


Буквы означали Млада Болеслав, в народе автомобиль был известен просто как «эм-бэчка». В 1969 году машина была модернизирована и подверглась рестайлингу. Получившееся семейство назвали Skoda 100/110, т. к. машины отличались двигателями.

И вот настал 1970 год. Филиал в г. Квасины начал выпуск спортивного купе 2+2 – Skoda 110R.

С появлением этой машины на заводе началась работа над настоящим автомобилем для гонок. В 1974 году была сделана партия прототипов с двигателями объемом 1800 и 2000 см куб. Коробку взяли от Porsche, переднюю и заднюю подвеску смонтировали на подрамниках. Скорость этих автомобилей достигала 210 км/ч. Это были бы достойные конкуренты на спортивных трассах. Но дорога в большой спорт была закрыта необходимостью омологации. А по ее условиям завод должен был производить 1000 таких автомобилей в год, т. к. к соревнованиям допускались только серийные, а не экспериментальные автомобили. Тогда было решено в этот кузов установить мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. Дальнейшей форсировкой его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об./мин. Заодно расстались с КПП от Porsche. Автомобиль был представлен на омологацию.

В Чехословакию для этого приехал комиссар международной спортивной комиссии FIA Paul Frere, в свое время чемпион Ле-Мана. Его встречал Мирослав Чейп (Miroslav Cejp), руководитель спортбюро завода. Он устроил гостю прекрасную и интересную программу, в том числе встречу с Элишкой Юнковой (Eliska Junkova), которая в 1928 году выиграла на Bugatti гонку Targa Florio. Гостю была продемонстрирована и машина-соискатель Skoda 130RS.


Все было сделано для того, чтобы убедить гостя в существовании целой партии таких машин – 1000 штук.

Хотя на самом деле их было всего 12.

На вопрос гостя, где же остальные 988 машин, ему объяснили, что серийные 130RS были сделаны по заказу полиции и в данное время все заняты на службе так, что собрать их вместе просто невозможно. Неизвестно, поверил ли Paul Frere. Может быть, он подумал, что класс 1300 на кольце не очень занимает производителей и грех не поддержать чехов, которые создали столь интересный автомобиль, что в конечном итоге может поднять кольцевой автоспорт в этой стране на более высокий уровень. Это был несомненный дипломатический успех чехов. Но за все последующие 8 лет действия омологации они не смогли сделать 1000 машин. Skoda 130RS выступала и на ралли, и на кольце. Самый большой успех на кольце пришел к ней в 1981 году, когда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд. В тот год они обошли даже BMW 635 CSi.

К концу 60-х годов началась работа над новой гаммой. По неизвестной причине решили не доверять проработку облика своим дизайнерам и обратились за помощью к итальянцам. Партнера они выбрали не самого именитого и потому не самого дорогого – только что организованное кузовное ателье ItalDesign неизвестного дизайнера Giorgeto Giugiaro. Для Giugiaro это был первый заказ. Он сразу сделал и седан, и универсал. Это были очень красивые машины. Но сотрудничество не получило продолжения из-за событий 1968 года.

Работа над новой гаммой продолжалась своими силами, но новый автомобиль Skoda 105/120 состоялся только в 1976 году.


Это была вариация на тему предшествующей модели. Автомобиль имел задний привод и заднее расположение силового агрегата, но новый кузов. Такова была вершина чехословацкого автомобилестроения.

Благодаря незаурядности конструкции, надежности и постоянно обновляемому облику автомобиль заднемоторной концепции Skoda 1000 МВ – Skoda 105/130 стал чехословацким народным автомобилем. С 1964 по 1990 год было выпущено более 3,5 млн экземпляров.

На заводе понимали, что эта конструкция себя исчерпала.

В 1982 году была поставлена задача создать кардинально новый автомобиль. Срок – 5 лет. В 1987 году должен начаться серийный выпуск. Вот только какого автомобиля?

Начали с того, что опять обратились к итальянцам. Вновь к Giugiaro. Но он отказался. Тогда обратились к Pininfarina, но у студии был подписан контракт с Peugeot, согласно которому она не имела права делать в Европе автомобили никому, кроме итальянских фирм и Peugeot.

Попробовали договориться с Chausson, французским специалистом по Renault, который в свое время создал Matra Bageera и Simca Rancho. Но и с ним не получилось. Тогда расстроенные шкодовцы обратились к Bertone. И были приняты с большим удовольствием. Bertone сказал, что чешская марка вызывает в нем ностальгические воспоминания, о послевоенном времени, когда он ездил на Tatra 87.

На переговорах определили основные характеристики будущей Skoda. Двигатель будет спереди, привод на передние колеса, определили и общую длину автомобиля. Bertone сделал всю работу очень быстро, взяв за основу отвергнутый ранее проект Fiat Uno. Кстати, FIAT от версии Bertone отказался не потому, что она была плохая, а лишь потому, что со своим проектом раньше успел Giugiaro.

Чтобы поставить такой автомобиль на конвейер, было закуплено огромное количество лицензий на комплектующие, вплоть до патента на стеклоочистители, амортизаторы, сцепление и т. д. И в намеченный срок, в 1987 году, первые автомобили сошли с конвейера. Новичку дали имя Favorit.

В истории фирмы это был уже третий Favorit.

Машина, что называется, получилась. В какой-то момент даже обсуждался проект строительства нового завода по производству Favorit в таких количествах, чтобы сделать его автомобилем всего социалистического содружества. Благодаря этой модели перспективы завода казались ясными и безоблачными на ближайшие 10 лет.

Но осенью 1989 года в Чехословакии прекратил существование коммунистический режим и начался возврат к демократии и капитализму. В том году все же было выпущено 182600 автомобилей Skoda. Но уже в феврале 1990 года завод начал испытывать первые трудности. И вот во вторник 2 февраля завод выпустил 212 машин Favorit, в среду – 57, а в четверг – ни одного. Виновником оказался президент Вацлав Гавел, подписавший закон об амнистии. На многих предприятиях, в том числе и на Skoda, работали заключенные, и 4 февраля на основных производствах работать стало некому. Остановились главный конвейер, прессовые и кузнечные цехи. Вслед за заключенными завод покинули 1500 вьетнамских рабочих.

Вскоре обострились экономические проблемы. Из-за границы хлынул поток автомобилей западноевропейского производства, неимоверно выросли цены на комплектующие, начались перебои с их поставкой. Росла цена автомобиля, падало его качество, возникли проблемы со сбытом.

За решение проблем завода взялось правительство. Оно пошло на беспрецедентный шаг – было решено продать завод заграничному инвестору. Начались поиски партнера. В общей сложности на эту роль претендовали 24 фирмы. Среди них были BMW, GM, Renault. Но наиболее приемлемые условия предложил Volkswagen.

Правительство оценило завод в 800 млн DM, немецкому концерну были проданы акции на сумму 300 млн DM.

В стране, еще не оправившейся от социализма, это вызвало далеко не единодушное одобрение. Спектр мнений по этому поводу был от «родину продаете» до полного одобрения. Особенно противники подобного шага упирали на национальность партнера, т. к. «от немцев и так много натерпелись». Но правительство и не думало останавливаться.

Новый партнер Volkswagen предложил сохранить производство модели Favorit, поднять ее качество, а со временем провести рестайлинг. Параллельно за 4 года подготовить к производству новый автомобиль более высокого, в данном случае среднего класса.

О том, что получилось в результате этой политики, сегодня знают все. В 1994 году Favorit превратился в Felicia.


Торжество по случаю начала серийного выпуска автомобиля прошло на Карловом мосту в Праге. Мэр Праги Ян Коукал (Jan Koukal) окрестил новую модель старым именем Felicia. Крещеная машина была тут же подарена молодой семье Ондрачковых (Ondrackov), у которых на днях родилось сразу четверо детей.

Следующая страница истории фирмы Skoda называется Octavia.
Octavia в кузове А4, которая сейчас получила название Š koda Octavia Tour , впервые была презентована 4 апреля 1996 года.


Работы над этим автомобилем начались с 1992 года, когда было решено на базе VW Golf III, сделать компактный автомобиль, но с превосходящим Golf пространством внутри. Изначально были доступны 2 двигателя, объемом 1.6л. и мощностью 55 и 74 kW соответственно, взятые с Felicia и Golf , двигатель 1.8л. мощностью 92 kW также устанавливался на Audi A 4. Также предлагалась дизельная версия 1.9 TDI. Изначально это был автомобиль с кузовом хэтчбэк, а в 1998 году появилась версия универсал. Огромный рост продаж убедил руководство концерна модифицировать этот автомобиль в начале нового столетия, автомобиль получил более мощный двигатель 1.8T 110 kW , а также систему полного привода. Автомобиль стал настоящим бестселлером, и поэтому было решено продлить срок его производства уже до 2009 года.

14 сентября 1999 года на 58 автосалоне во Франкфурте, была официально представлена Š koda Fabia . Небольшой автомобиль класса В, пришедший на смену Felicia , сразу же обратил на себя внимание практичных людей во всей Европе. Большой объем багажника, отличные ходовые качества, широкая гамма двигателей и вариантов отделки салона привлекли внимание всех посетителей выставки. Спустя год к уже имевшемуся в продаже хэтчбэку был представлен универсал а в 2001 году и седан.

В 2001 году состоялось еще одно значимое событие в истории марки. Спустя 67 лет завод вернулся к выпуску престижного автомобиля среднего класса. Естественно назвать его никак кроме Superb не могли.


Это был увеличенный в размерах VW Passat, который был более доступен, но в тоже время открывал поистине премиальные возможности для своих владельцев. В список этих удобств входили: огромное внутреннее пространство для водителя и пассажиров, отличные опции комфорта, полученные от более престижной марки, но были и фирменные отличия такие как отверстие в спинке переднего правого сиденья для удобства и релаксации пассажира сзади, фирменная подставка для ног, зонтик в задней левой двери – эта опция и посей день доступна только для автомобиля Rolls - Royce Phantom и Š koda Superb . Гамма двигателей 3 бензиновых от 85 до 142 kW, и 2 дизельных 96 и 114 kW соответственно.

2003 год - принес давно ожидаемое продолжение спортивных традиций в серийном производстве Š koda Fabia RS . Ее сердце будоражил турбодизельный двигатель мощностью 96 kW.

2 сентября 2003 года спустя 12 лет, Š koda Fabia Combi стал символичным для компании это был 4-х миллионный автомобиль произведенный после объединения.

В 2004 году появилась новая Š koda Octavia в кузове A5.


Автомобиль является очень интересным и привлекательным решением для людей, желающих приобрести автомобиль гольф-класса, но получив при этом размеры, комфорт, опции автомобиля более высокого класса. На данный момент для этого автомобиля доступны 2 версии кузова лифтбэк и универсал, вседорожная версия Scout (2007), спортивная версия RS (2005).

На этот автомобиль устанавливаются 6 бензиновых (от 57 до 147kW) и 2 дизельных двигателя (77 и 103kW). На версию Combi устанавливается полный привод использующий муфту Haldex . Также машину с дизельными двигателями можно оснастить одной из самых современных на сегодняшний день коробок переключения передач Direct Shift Gearbox . (DSG ).

В 2006 году на выставке в Женеве был представлен новый для Š koda автомобиль – Roomster .


Этот семейный компактвэн сочетает в себе сразу несколько пользовательских преимуществ городского автомобиля. Комфортный салон, практичный и большой багажник, удобство посадки, потрясающую обзорность, уникальную трансформацию салона, современные системы безопасности, отличные ходовые характеристики, дополненные широкой цветовой гаммой, способной удовлетворить самых изысканных клиентов. /77kW – агрегируется автоматическая коробка переключения передач, с возможностью ручного переключения Tiptronic . Клиентам доступны 4 комплектации (classic , ambiente , sport , elegance ), а также множество дополнительных опций для комфорта и безопасности.

2008 год становится во многом определяющим для Š koda - Auto , на выставке в Женеве был представлен обновленный Superb .


Этот автомобиль отражает четкое направление в развитии компании, принятое после слияния с концерном VW. Привлекательный дизайн в сочетании с оптимальным соотношением цены и качества.

Автомобиль несет в себе многообразие сразу нескольких сегментов автомобильного рынка. Это и просторный салон от премиального сегмента, множество опций позволяющих владельцам этого автомобиля чувствовать себя комфортно и безопасно наравне с бизнес-классом, запатентованный механизм открытия багажного отсека « Twindoor » - позволяет говорить о Superb как о самой практичной и уникальной машине для семейных и бизнес путешествий ну и, в конце концов - технологии используемые в производстве в сочетании с высококачественными унифицированными деталями и узлами концерна VW позволяют говорить о том, что обладатель данного автомобиля будет в любой ситуации чувствовать себя на пике современности.

Гамма двигателей, поражает своим разнообразием: 3 бензиновых – 2 из которых, 4-х цилиндровые с турбонаддувом, мощностью 92kW и 118kW соответственно, вершиной является 6-ти цилиндровый двигатель VR6 мощностью 191kW. А также 3 дизельных двигателя с фирменной технологией TDI мощностью от 77 до 125kW. C тремя из этих шести двигателей может сочетаться полный привод с муфтой Haldex , с четырьмя из шести современная коробка передач DSG.

Из дополнительного оборудования стоит обратить внимание на би-ксенон с системой изменения геометрии освещаемой области. Систему ассистента парковки, новое управление климат контролем, 9 подушек безопасности.

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

История и дизайн модели.

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.


В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения . Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение.

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.


Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки.

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации.

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации.

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска.

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.


Другие неисправности.

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.


Заключение.

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в тоже время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Skoda Octavia II (2004-2013) – краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


Комплектации

В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS.


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout.

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia II.

1996-2010 – Октавия первого поколения .

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности:

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии.

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.


Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Технические характеристики: Skoda Octavia II (2004-2013) - дизельные версии.

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

В 1992 году Skoda представила первый концепт-кар разработанный в эпоху союза с концерном Volkswagen.

В середине февраля 1995 года был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса в городе Млада Болеслав. Был построен новый зал для малярного цеха, а так же весь завод в будущем модернизирован под производство Skoda Octavia Tour. Все благодаря инвестициям концерна Volkswagen.

1996 год — Начало продаж в Парижском автосалоне, а в сентябре был открыт еще один завод по производству Tour’a. Только осенью 1996 года началось серийное производство.
В 1997 году на Frankfurt Motor Show — нас впервые познакомили с Combi версией.

1998 — ознаменовался официальным введением Octavia Combi в массовое производство. А так же начали создавать роскошные версии Skoda Octavia Tour от Laurin & Klement. В конце года Skoda показала Octavia WRC (World Rally Championship) и был старт продаж Tour’а в Великобритании.

В марте 1999 в Женеве Skoda продемонстрировала:

  1. 4×4 Combi — первая полноприводная Skoda Octavia Combi доступная с 1,9 TDI 90 л.с. (66 кВт) дизельными и 2.0 115 л.с. (85 кВт) бензиновыми двигателями.
  2. Новый двигатель для базовых версий — 1,4-литровый 60 л.с. (44 кВт), который разработан компанией — Skoda.
  3. Внедрение технологий Laurin & Klement в производство.

Так же в марте 1999 года в Австрии тестируется Skoda Octavia Combi 4×4 600-ми журналистами международной прессы.А так же в Монте-Карло представили Octavia WRC с 2,0-литровым DOHC двигателем, который имеет 20 клапанов и 300 л.с. Осенью того же года Laurin & Klement удлинили Skoda Octavia Tour на 80 мм для чешского правительства.

В августе 2000 года было произведено:

  1. Незначительное изменение лицевой части машины.
  2. Введение в продажу спортивной версии — Octavia RS с турбированным двигателем 180 л.с. (132 кВт) и 20 клапанами (5 клапанов на цилиндр). Ходовая часть опускается на 15 мм, легкосплавные диски размером 16″ или 17″ дюймов. Разгон от 0 — 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Автомобиль называют Octavia VRS.

Февраль 2001 года — Введение полного привода в седан-версию и начинается массовое производство Octavia 4×4 RHD Sedan и Combi 4×4 RHD. 5 апреля 500 000 Skoda Octavia Tour сошла с конвейера.

В начале июня 2001 года Octavia RS WRC поступила в продажу ограниченным тиражом в 100 специально оборудованных Octavia RS WRC для уличных гонок в честь 100-тия участия Skoda в автоспорте.

20 июня 2001 года 3.000.000 автомобиль сошел с конвейера начиная с 1991 года (когда Volkswagen взял на себя Skoda). Это был Skoda Octavia Tour 1,8 турбо.

Осень 2001 года:
1. Octavia получает 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP только с одной подушкой безопасности.
2. Начало производства Octavia в Аурангабад (Индия) в октябре.

Декабрь 2001 года — Начали собирать Skoda Octavia Tour в Украине. А в июне 2002 началось серийное производство Combi RS. 30 августа 2002 Skoda собрала уже 750 тысяч Octavia Tour.

4 февраля 2003 года Volkswagen, Audi, Seat и Skoda объявили о проблемах с двигателем у 1,8 turbo, V5, V6, W8 или 2,8 литровый VR6 произведенными между 2001 и 2002 годами. Проблема заключается в дефектной катушке зажигания. Отказ работы катушки зажигания может привести к нестационарной работе двигателя. Кроме того, водитель был предупрежден о возникшей проблеме при помощи лампы индикации неисправности двигателя на лицевой панели.
Skoda за этот период (2001-2002) успела произвести 47000 Octavia и Superb, оснащенных двигателями 1.8 Turbo 110 л.с.
Компания не будет вызывать владельцев транспортных средств на услуги по замене дефектной детали. Если проблема возникает, клиент должен обратиться в авторизованный сервис, чтобы исправить проблему, это же относится и к машинам, чей гарантийный срок уже истек.

24 июня 2003 Mónika Lamperth, из министерства внутренних дел Венгерской Республики, приобрела 228 новых Skoda Octavia для венгерской полиции. Это были белые автомобили с надписью «полиция» , оснащаемые бензиновым двигателем 1.6/75 кВт, специальными устройствами сигнализации и современным набором радиосвязи. Чуть позже представители венгерской полиции взяли на свое вооружение еще семь специально приспособленных Skoda Octavia RS.

24 июня 2003 года Fabia WRC заменяет Octavia WRC в середине сезона.

17 февраля 2004 года миллионная (1.000.000) Octavia сошла с конвейера в 11:00 утра. Это была skoda octavia tour серый металлик c дизельным двигателем 1.9 литров 90л.с., 16″ дюймовые легкосплавные колесные диски, кондиционер, люк, ABS, MBA, ASR. Эта машина досталась венгерскому покупателю из Будапешта Тибор Галу. Хотя он заказывал модель Skoda с двигателем 1.4 литра, но ему повезло и он получил миллионный Skoda Octavia Tour.

В августе 2004 завод в Млада Болеслав останавливает производство текущей модели и начинает производство второго поколения Octavia. Отныне Octavia Tour производится только в Vrchlabí.

В марте 2005 К 100-летию завода Skoda выпускает эксклюзивные Skoda Octavia Tour «Edition 100» ограниченным тиражом.

28 октября 2005 года Венгерская полиция подписала договор о покупке 550 автомобилей Skoda Octavia Tour.

1 октября 2010 Производство Skoda Octavia Tour останавливается, потому что Skoda Auto представила обновленную Skoda Octavia II с классическим экстерьером и интерьерным обновлением.