Рейтинг аккумулятора для автомобиля тесты. Тест-рейтинг автомобильных аккумуляторов. На свободу с чистой совестью

"Какие автомобильные аккумуляторы показали себя с наилучшей стороны в тесте За Рулем? Насколько можно доверять рейтингу АКБ этого журнала?"

Журнал "За Рулем" в очередной раз осенью порадовал читателей своими тестами и рейтингом автомобильных аккумуляторов емкостью 60 Ач .

В тестах 2016 года приняли участие 20 батарей самого распространенного размера 242х175х190 мм. 11 российских аккумуляторов, 5 брендов с мировыми именами (Varta, Bosch, Mutlu, Medalist,Topla), а также несколько малоизвестных батарей производства Кореи и Казахстана.

Лучшей по результатам тестов 2016 журнала "За Рулем" стала Varta Blue Dynamic D24 60 Ач . Но использовав оценку по стоимости, первое место организаторы отдали не батарее победившей в испытаниях, а более дешевой российской батарее Tyumen Battery Premium 64 Ач.
Турецкий Mutlu Silver ETN-563 и корейский Medalist Standard CMF 56077 заняли 3 и 4 места.

Для испытаний были взяты некоторые тесты из ГОСТ 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники" .
Важно! Технические характеристики всех аккумуляторов обязаны соответствовать принятым международным стандартам для аккумуляторных свинцовых батарей, включая и соответствие российскому ГОСТ.

Какие испытания проводились:
Испытание на резервную емкость при токе разряда 25 Ампер. Батареи были различной емкости (от 55Ач до 64Ач) и результаты вышли разные: от 80 мин до 110 мин.

Батареи нагружали заявленным ТХП в течении 30 сек при комнатной температуре. У всех аккумуляторов при этом тесте напряжение упало до приблизительно 7,5 В, что соответствует требованиям ГОСТ.

Почти все аккумуляторы согласно ГОСТ продержались дольше 90 сек, отдавая ток 0,6 от заявленного.

Испытания на ток холодной прокрутки при -18°С прошли все участники. Напряжение не опустилось ни у кого за 30 сек нагрузки ниже 7,2 Вольт. Проверяли акб на способность принимать ток заряда.

Был еще тест, о котором в ГОСТ сказано: "данное испытание проводят только при указании изготовителем применение батареи для очень холодного климата". Было ли такое указание производителей на тестируемых аккумуляторах? В любом случае тест током холодной прокрутки 420 А при -29°С журнал ЗР провел. И это единственный тест, которые прошли не все аккумуляторы.

Что доказал тест ЗР - абсолютно все батареи, даже из дешевого сегмента, соответствуют требованиям ГОСТ, а значит способны выполнять свои функции.

Какую информацию должен вынести потребитель, ознакомившийся с тестами? Какой аккумулятор купить? Приобрести ли одного из победителей тестов?

Не стоит спешить! Необходимо собрать еще много нужной для принятия решения о покупке информации. Тест ЗР - это первый шаг в выборе вашего победителя. Ответы получены далеко не все.

Продают ли нужную батарею в вашем городе и по какой цене?

Насколько "свежий" экземпляр у продавца (дата выпуска)?

Какую гарантию предоставляет производитель?

Кто принимает решение о гарантийной замене?

Сколько времени занимает процесс замены?

От какой даты исчисляется гарантийный срок (дата продажи или дата выпуска)?

Есть ли сервисный центр производителя в вашем городе?

Отзывы людей эксплуатировавших батарею: о продукте, о сервисе, о продавцах?

Какой реальный срок службы большинства аккумуляторов этой марки?

Важно! Обычно у рабочей батареи емкость и токовые характеристики зависят от следующих факторов: степени разряженности, засульфатированности, возраста, состояния намазок, пластин, электролита, наличия поломок. Если протестировать такую "рабочую" АКБ, то полученные результаты будут значительно отличатся в худшую сторону от результатов новой батареи той же марки, принявшей участие в тесте За Рулем 2016.


20 место

Ориентировочная цена, руб. - 4900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 500
Масса с электролитом, кг - 13,63

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide — разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при —29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены — последнее место в многоборье.


19 место


Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 510
Масса с электролитом, кг - 14,03

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось — всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место


18 место

Solite CMF 56220

Ориентировочная цена, руб. - 5000
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 13,54

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.


17 место

Ориентировочная цена, руб. - 3110
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 460
Масса с электролитом, кг - 13,6

Резервная емкость самая низкая. При —18 ºC — хуже всех. При —29 ºC — потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?


16 место


Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 420
Масса с электролитом, кг - 12,95

Как всё хорошо началось… Цена — всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе — напряжение ниже 6 В.


15 место

Ориентировочная цена, руб. - 2610
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 420
Масса с электролитом, кг - 12,42

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, — лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг — свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».


14 место

Ориентировочная цена, руб. - 3300
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 14,05

После взвешивания всё стало ясно — не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.


13 место

Ориентировочная цена, руб. - 3450
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 470
Масса с электролитом, кг - 12,8

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При —29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.


12 место

Ориентировочная цена, руб. - 3250
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 14,63

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.


11 место


Ориентировочная цена, руб. - 4200
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 14,25

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.


10 место


Ориентировочная цена, руб. - 4750
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 15,35

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.


9 место

Ориентировочная цена, руб. - 2900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 500
Масса с электролитом, кг - 13,31

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.


8 место


Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 570
Масса с электролитом, кг - 17,05

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.


7 место

Ориентировочная цена, руб. - 4500
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 13,73

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзарядили в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.


6 место

Ориентировочная цена, руб. - 3500
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 450
Масса с электролитом, кг - 13,95

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой — видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.


5 место

Зверь 6СТ-60 L3У
Ориентировочная цена, руб. - 4100
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 15,67

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!


4 место

Ориентировочная цена, руб. - 4690
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 560
Масса с электролитом, кг - 13,52

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место — это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена


3 место

Mutlu Silver ETN-563

Ориентировочная цена, руб. - 3520
Заявленная емкость, А/ч - 63
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 15,3

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров


2 место

Ориентировочная цена, руб. - 4550
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 14,78

Две номинации выиграны, в трех — серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.


1 место

Ориентировочная цена, руб. - 3000
Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 590
Масса с электролитом, кг - 16,6

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник — Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились - интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от -21 до -22°С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив - разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты - в нашей фотогалерее.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все - стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В - их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие на пределе возможностей. Чемпионка - снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошло¬годние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика - всего пара процентов.

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Места в тесте аккумуляторов За Рулем в 2016 году распределил следующим образом:

12 МЕСТО

Silverstar Россия
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
8,03 В
11

11 МЕСТО

Delkor страна не указана
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
Напряжение на клеммах после 30 - секундного разряда током 315 А 8,21 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12

10 МЕСТО

AKOM Россия

Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах после 30 - секундного разряда током 315 А 8,53 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

9 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия

Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Напряжение на клеммах после 30 - секундного разряда током 315 А 8,75 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 6

8 МЕСТО

Bosch Германия

Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Напряжение на клеммах после 30 - секундного разряда током 315 А 8,92 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 7

7 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия

Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Напряжение на клеммах после 30 - секундного разряда током 315 А 8,96 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 4

6 МЕСТО

Зверь Россия

Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
8,98 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 5

5 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция

Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,0 0 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 8

4 МЕСТО

TOPLA страна не указана

Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 2

3 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана

Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 9

2 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана

Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 3

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия

Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 1

Каждый современный автомобиль нуждается в аккумуляторной батарее. Нельзя сказать, что этот элемент выступает в роли сердца или основного узла транспортного средства, но его роль и значимость переоценить сложно.

Если взглянуть на нынешний ассортимент, довольно сложно решить, какой именно аккумулятор будет лучше для автомобиля и кому из производителей отдать предпочтение. Ведь устройства отличаются не только названием или внешним видом, но также относятся к различным видам, имеют разный принцип работы и характеристики. В некоторых случаях требуется брать АКБ на 75 Ач, а в других ситуациях вполне достаточно и 60 Ач.

Одним из самых простых способов определиться с выбором является использование актуальных рейтингов среди лучших аккумуляторов для авто. Это не единственный инструмент, которым должен пользоваться автомобилист при выборе, но с помощью рейтингов намного проще сократить список потенциальных кандидатов буквально до нескольких моделей.

Прежде чем рассказать о лучших автомобильных аккумуляторах 2019 года, следует изучить разновидности АКБ и их особенности. Текущий рейтинг будет разделён на 5 частей.

Разновидности АКБ

Различают несколько основных видов автомобильных аккумуляторных батарей, которые делят на 3 типа. А именно:

  • Свинцово-кислотные . К их сильным сторонам можно отнести низкую стоимость и самый широкий ассортимент среди всех существующих АКБ. Но при этом они становятся опасными при разгерметизации, требуют периодической доливки специальной дистиллированной воды, а также очень не любят глубокий разряд.
  • Особый тип АКБ , созданный для современных транспортных средств. Среди преимуществ выделяют герметичность, длительный срок службы и устойчивость к низким температурам. При эксплуатации такой батареи следует учитывать, что она боится перезаряда, а также стоит довольно дорого.
  • Гелевые . Отличаются высокой устойчивостью к глубоким разрядам, имеют длительный срок службы и хорошую герметичность. Но стоят дорого, а пусковой ток может сильно и резко снижаться при экстремально низких температурах воздуха.

Идеальных АКБ не существует, и это нужно понимать. Потому в рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов были собраны представители различных категорий, обладающие оптимальными характеристиками и адекватной стоимостью, которая соответствует предлагаемым возможностям батареи.

Категории рейтинга

На этих списках выбор не ограничивается, поскольку регулярно выпускаются более новые и совершенные АКБ, где исправляют ошибки предшественников, улучшают эксплуатационные характеристики, вносят конструктивные изменения. Но в рамках рейтинга собраны действительно качественные и достойные вашего внимания модели. Они доказали свою состоятельность и надёжность в рамках реальной эксплуатации и испытаний в различных сложных условиях.

  • отечественные свинцово-кислотные АКБ;
  • зарубежные свинцово-кислотные устройства;
  • AGM аккумуляторы;
  • гелевые модели;
  • АКБ для автомобилей АвтоВАЗ.

При этом нельзя забывать, что выбор делается не только исходя из качества и характеристик самой батарей. Вам требуется обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к транспортному средству, и понять, какие именно характеристики и параметры должны быть на АКБ конкретно для вашего автомобиля.

Свинцово-кислотные АКБ отечественного производства

Несмотря на попытки продвигать отечественную продукцию, к качеству российских товаров часто возникает множество претензий. Но удивительно здесь то, что на АКБ это не распространяется. В России действительно умеют делать очень качественные и надёжные батареи для машин.

Нельзя отрицать тот факт, что именно российские производители знают лучше остальных, как правильно адаптировать устройство для уверенной работы в российских сложных условиях.

Но на вопрос о том, какой аккумулятор правильнее и лучше покупать для машины, российский водитель зачастую скажет, что самый недорогой и эффективный. И тут остаётся лишь вариант со свинцово-кислотными устройствами. Они наиболее доступные с финансовой точки зрения, и самые распространённые, что позволяет отыскать АКБ с необходимыми характеристиками и рабочими параметрами.

Предлагаем изучить топ 4 лучших АКБ для авто свинцово-кислотного типа от отечественных производителей.

  • Volt Classic . Это самый дешёвый аккумулятор, который вполне соответствует требованиям, предъявляемым со стороны автопроизводителей. Причём такую батарею можно смело ставить на машины российского и зарубежного производства. При изготовлении этой модели на свинце не экономили. Некоторые пользователи отмечают довольно слабую устойчивость к низким температурам. Потому в регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже -20 градусов Цельсия, следует быть внимательными и следить за уровнем заряда. Стоит модель АКБ около 2,3 тысяч рублей.
  • Istok 510А . Устройство обладает хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Стоит примерно 3,5 тысячи рублей. Полностью соответствует своей стоимости. Батарея отлично себя проявляет в работе на отечественных авто и иномарках. Если регулярно и правильно обслуживать, срок службы составит не менее 4 лет. Особенность модели заключается в использовании расплава сурьмы, что и обеспечивает стойкость к глубокому разряду.
  • Akom Standart 62 . Стоит довольно много, но имеет достойные характеристики по паспорту. В реальных условиях проявляет себя немного хуже, нежели обещает производитель. Морозоустойчивость действительно не самая сильная сторона этой АКБ. Но её популярность всё равно высокая. Такую батарею активно применяют в службах такси и в сферах, где требуется постоянное передвижение на легковых авто. Если у вас есть гараж, то проблем с морозоустойчивостью вы не заметите. Наличие индикатора заряда также даёт свои преимущества. Актуальная цена около 4,3 тысяч рублей.
  • Tyumen Battery Premium . В настоящее время эксперты и обычные потребители считают её лучшей отечественной аккумуляторной батареей. Тюменский завод давно успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Даже при температуре -30 градусов АКБ ведёт себя устойчиво и обеспечивает нормальный пуск двигателя. При своих достойных характеристиках, батарея предлагается за вполне адекватные деньги. Актуальная цена составляет в среднем 3,9 тысяч рублей. Единственная проблема заключается именно в популярности, из-за которой батарею начали активно подделывать.

Если же сомнения всё равно есть, никто не запрещает отдать предпочтение зарубежным производителям.

Спрос на импортные АКБ в России довольно высокий. Причём покупатели активно берут их, даже несмотря на более высокую стоимость в сравнении с отечественными аналогами.

Интересно узнать не только том, какие марки аккумуляторов среди импортных производителей самые лучшие для ваших автомобилей, но и насколько зарубежные компании справляются с созданием свинцово-кислотных устройств, адаптированных к российским условиям эксплуатации.

  • Starting Bull от Banner . Компания сотрудничает с европейскими автопроизводителями, выступая поставщиком комплектующих для автомобилей VAG. Но при этом устройства хорошо подходят для отечественных машин и автомобилей японского производства. Конструкция состоит из морозостойкого пластика, который обеспечивает длительную эксплуатацию в различных температурных условиях. Есть защита от короткого замыкания и самовоспламенения. За счёт применения лабиринтовой крышки в АКБ не закипает электролит, и она не перегревается. Такую модель точно брать стоит, если вы готовы выложить за неё около 7 тысяч рублей. Но своё заслуженное место в расширенном топ 10 среди лучших автомобильных аккумуляторов устройство заслужило.
  • Exide Premium EA770 . Продукт американского бренда, хотя само производство налажено на заводах Польши и Испании. Девайс обеспечивает отличный пусковой ток, но при этом срок службы редко превышает 4-5 лет. Цена в 5,5 тысяч рублей некоторых может смутить, но во многом батарея соответствует заявленной стоимости. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать эту модель именно испанского производства, поскольку в них используется более качественный пластик корпуса.
  • Multu Calcium Silver . Аккумулятор от турецкого производителя стоимостью около 5 тысяч рублей. По своим техническим параметрам не уступает многим более дорогим конкурентам. Единственный нюанс заключается в более быстром снижении пускового тока, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия. Поскольку модель доступная и качественная, это повлекло за собой появление множества подделок. Потому с покупкой следует быть внимательнее.
  • Varta Blue Dynamic D43 . Продукт немецкого качества стоимостью около 5,5 тысяч рублей. Модель существует достаточно давно, но регулярно проходит процедуры обновления и модернизации. Основная масса потребителей указывают на длительную и беспроблемную работоспособность в течение 5-7 лет. Но будьте внимательными при покупке этой АКБ, поскольку на рынке всё чаще можно встретить подделки.

Если внимательно изучить актуальный рейтинг, изучив российские и зарубежные автомобильные аккумуляторы, существенной разницы в плане эксплуатационных и технических характеристик вы не увидите. Зарубежные модели считаются более качественными и долговечными, но по факту это лишь устоявшийся стереотип. Практика наглядно доказывает, что отечественные и импортные АКБ свинцово-кислотного типа, вне зависимости от происхождения, при правильном подходе к производству работают одинаково хорошо, уверенно и долго, а также имеют схожие недостатки и слабые стороны.

AGM аккумуляторы

Аккумуляторы типа AGM служат для установки на наиболее современные автомобили, в которых предусмотрено использование обширного количества электроники. Эти энергопотребители нуждаются в стабильной работе и хороших технических характеристиках.

Также AGM аккумуляторы лучше себя чувствуют в условиях коротких поездок по городу, поскольку свинцово-кислотные аналоги не всегда успевают должным образом зарядиться от .

У всех таких аккумуляторов есть один общий недостаток. Это высокая стоимость. При аналогичных показателях ёмкости, AGM устройство будет стоить в 3-4 раза больше, нежели свинцово-кислотные АКБ. Если автомобилист решается взять такую батарею, он точно не хочет зря потратить деньги. Для этого стоит взглянуть на актуальный рейтинг, где были собраны лучшие представители сегмента AGM аккумуляторов.

  • Tudor Start Stop TK600 . Если учитывать весь широкий ассортимент аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с системой Старт-Стоп, то у этой модели от люксембургского производителя самая привлекательная стоимость. Причём низкая цена вовсе не говорит о плохих характеристиках или слабых эксплуатационных возможностях. Ещё АКБ отличается быстрым набором ёмкости при коротких поездках от генератора. Устройство хорошо себя показывает в условиях низких температур, очень редко требует заряда. Плюс - это необслуживаемая батарея, а потому проявлять к ней повышенное внимание не придётся. Средний ценник составляет 9,2 тысячи рублей.
  • Bosch S5 A13 . Компания Бош является одним из признанных фаворитов в различных сферах производства, включая изготовление аккумуляторных батарей. Представленная модель обладает высоким пусковым током, способным завести практически любое транспортное средство. Ещё девайс отлично держит напряжение, что хорошо для городского режима эксплуатации. На зарядку от генератора требуется минимум времени. Батарея также необслуживаемая. Потребители отмечают образцовую устойчивость к вибрационным нагрузкам. Цена немного превышает 11 тысяч рублей.
  • Topla Stop&Go . Словенский автомобильный аккумулятор, который занимает текущее первое место в мини рейтинге. АКБ имеет хорошие характеристики, отлично подходит для тех, кто ездит по городу и совершает короткие поездки. Батарея отличается удивительной живучестью и прекрасно взаимодействует со всеми автомобилями, где используется система Старт-Стоп. При этом цена не такая уж и высокая, и составляет около 12 тысяч рублей. Если у вас машина премиум-класса, потратить деньги на такую AGM батарею будет правильным и грамотным решением. В сравнении с аналогами, представленная АКБ обладает в 3 раза увеличенным числом рабочих циклов. В конструкции применяется специальная компоновка пластин, направленная на защиту от вибрационных нагрузок и повышение мощности пускового тока.

При необходимости оснастить свой легковой автомобиль AGM аккумулятором, учитывайте не только то, какая марка или производитель указан на корпусе. Особое внимание уделите соответствию технических характеристик машины и батареи.

Топ гелевых АКБ

Далеко не каждый российский автолюбитель знает про гелевые аккумуляторы или имеет личный опыт их применения. Как и в случае с предыдущей категорией аккумуляторов, гелевые устройства ориентированы на современные автомобили, отличающиеся высоким уровнем энергопотребления.

Их слабой стороной является высокая цена. И чтобы выбор был правильным, а ваши деньги оказались потрачены не зря, покупайте лидеров и признанных фаворитов рынка. Купив самый надёжный и качественный гелевый аккумулятор для авто, вы вряд ли пожелаете о своём выборе, и в следующий раз снова купите батарею такого типа.

  • Exide Excell EB602 . Американский бренд, продукция которого для российского рынка производится в Польше и Испании. Отменное качество сборки, применение гелеобразного электролита способствуют увеличению количества рабочих циклов минимум в 2 раза, если сравнивать с AGM устройствами. Пластины изготавливаются на основе очищенного свинца, который дополнительно подвергается свинцово-кальциевому легированию. Тем самым производитель сумел повысить срок службы до 12 лет. Но и цена за девайс составит почти 17 тысяч рублей.
  • Delta GX1260 . Производитель заявляет о минимальном сроке службы в 12 лет. Модель характеризуется высокой степенью устойчивости к низким температурам и глубокому разряду. Минус заключается в стоимости. Актуальный ценник на АКБ составляет около 16 тысяч рублей. Но сами потребители отмечают, что цена полностью соответствует предлагаемым возможностям. Единственное, что потребуется от водителя, это периодически проверять чистоту клемм. В остальном обслуживание не требуется.
  • Varta Ultra Dynamic . Очень надёжный и долговечный немецкий гелевый аккумулятор, который в полной мере соответствует требованиям ведущих автопроизводителей. Эта модель часто применяется при конвейерной сборке автомобилей производства Kia, Toyota, Volkswagen и пр. Среди преимуществ отмечают хороший пусковой ток, высокий уровень надёжности и продолжительную эксплуатацию. Минусом считается возможная потеря мощности при условии пониженной температуры.
  • Optima Yellowtop . Компания из США внедрила наиболее прогрессивную технологию при создании гелевых АКБ. Спиральная укладка пластин позволила создать компактные аккумуляторы с характерными банками цилиндрической формы. Устройство быстро отдаёт ток с повышенной мощностью, что отлично подойдёт для поклонников мощных автомобильных аудиосистем. Если вы готовы отдать за батарею почти 20 тысяч рублей, в своём выборе вы вряд ли разочаруетесь.

Тратить такие деньги на гелевый аккумулятор или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если в вашем распоряжении достаточно дорогая машина с высоким уровнем энергопотребления и внедрённой электроники, вам точно стоит взять аккумулятор типа AGM или на основе гелевого электролита. Обычные свинцово-кислотные модели с поставленными задачами вряд ли сумеют справиться.

Лучший выбор для автомобилей ВАЗ

Вовсе не обязательно тратить огромные деньги и спорить о том, что же лучше, аккумулятор производства Bosch или Varta, отдавая за них внушительные суммы.

Для отечественных машин отлично подойдут более бюджетные, но достаточно выносливые и долговечные аккумуляторы. Никто не запрещает приобретать продукцию фирм Топла или Мутлу, поскольку они являются признанными фаворитами и .

Можно бесконечно долго спорить о том, какой аккумулятор лучше, сопоставляя модели Бош и Варта, либо же продукцию других ведущих брендов. Но по факту владельцам недорогих отечественных машин это не так важно. Им главное получить АКБ хорошего качества при максимально .

Стоит выделить несколько популярных моделей от менее известных производителей, чьи аккумуляторные батареи сумели хорошо себя проявить, и являются достойным выбором по соотношению между ценой и качеством применительно к автомобилям российского производства.

  • Timberg Power 60 . Обладает высоким пусковым током и приемлемой ценой в районе 2,5 тысячи рублей.
  • Tornado 55 . Продукт российского производителя с аналогичным ценником. Высоко ценится потребителями за свои эксплуатационные характеристики и устойчивость к низким температурам.
  • Зверь СТ55 . Отличное соотношение между ценой и качеством. При стоимости около 4,5 тысячи рублей, этот аккумулятор имеет стильный дизайн и хорошие характеристики. Стабильность работы не всегда образцовая, но за такие деньги это ожидаемая проблема.
  • Titan Euro Silver 61 . Наиболее надёжная модель в рейтинге АКБ, предназначенных для отечественных автомобилей. В производстве непосредственное участие принимает американская компания Exide. Аккумулятор прекрасно себя чувствует в экстремальных условиях и при низких температурах.

Важно понимать, что вокруг автомобильных аккумуляторов разных производителей и брендов всегда будут ходить споры о том, кто предлагает более качественные продукты и современные разработки. До сих пор не утихают споры о том, какой аккумулятор будет лучше использовать, когда представлены такие изготовители как Аком и Тюмень, Варта и Бош, Топла или Мутлу.

У всех есть свои сильные и слабые стороны. И даже когда АКБ обладает потенциально лучшими характеристиками и широкими эксплуатационными возможностями, это ещё не гарантирует, что конкретно эта модель станет самым лучшим и наиболее правильным решением применительно к вашему транспортному средству.

Рейтинги выступают лишь в роли вспомогательного инструмента, несколько облегчая и упрощая выбор. Но сначала смотрите на требования автопроизводителя и уровень энергопотребления вашего транспортного средства. Экономить на АКБ настоятельно не рекомендуется. Покупайте устройства высокого качества и от проверенных производителей. Плюс не забывайте об актуальной проблеме существования подделок, когда под видом дорогого и надёжного аккумулятора можно приобрести низкосортную и неустойчивую батарею.

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!