История авто мерседес бенц. История мерседес бенц. Отцы-основатели и зарождение легенды

1 октября. Карл Бенц регистрирует фирму «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», которая являлась открытым торговым обществом. Его компаньонами были делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. По сути так началась история Mersedes.

1889 год

Готлиб Даймлер разрабатывает свой V-образный двухцилиндровый мотор мощностью полторы лошадиных силы при 600 об/мин. Этот V-образный силовой агрегат Даймлер применяет при разработке «Штальрадвагена» - первая модель автомобиля, которая была продана частным лицам.

1894 год

  • По рекомендации коммерческого директора своей компании Бенц создает и регистрирует компактную модификацию автомобиля «Виктория» - «Вело-Моторваген» («Велосипед»). Так появился первый серийный автомобиль в мире.
  • 22 июля. Был организован первый в мире автопробег. Эта гонка от Парижа до Руана стала испытанием надежности автомашин. В первом пробеге участвовали 21 машина, до финиша добрались только 15 из них. Заметим, что девять авто были оборудованы моторами Панар-Левассор (по лицензии Даймлера), а также испытание выдержал и автомобиль Бенца «Виз-а-ви», мощность которого была 3 лошадиных силы.
  • Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. был отправлен в Россию.
  • Компания ДМГ занялась производством новых моделей «Рименваген».
  • В этом году компания «Бенц» произвела 67 автомобилей.

1899 год

21 марта. Э. Еллинек участвует в гонках в Ницце, управляя прототипом «Даймлер» под кодовым именем «Мерседес» и становится победителем в классе туристических авто. Так слово Мерседес вошло в историю немецкой марки!

В этом году компания «Бенц» реализовала 572 машины.

1900 год

  • 30 марта. В автогонках в Ницце было выставлено 2 представителя «Даймлер» из Канштатта. Пилоты автомобилей получили позывные «Мерседес-1» и «Мерседес-2».
  • 2 апреля. Эмиль Еллинек открывает в Монако фирму по продаже моделей «Даймлер» и делает заказ в Канштатте на 36 автомобилей суммарной стоимостью 550 000 золотых марок. При этом он выставил условие, что ему предоставят все права на реализацию машин на территории Австро-Венгрии, Бельгии, Франции и Америки. Причем автомобили будут носить имя «Мерседес».
  • Компания «Бенц и Ко.» производит 603 авто, причем 341 из них были переправлены за рубеж. Так что немецкий концерн был признан самым масштабным в мире производителем автомашин.

1902 год

26 сентября. Бренд «Мерседес» был юридически зарегистрирован. 10 декабря. «Бенц и Ко.» выпустили «Парсифаль» 8/10 PS, который отпраздновал свой дебют на Парижском мотор-шоу. Автомобиль оборудован двухцилиндровым мотором спереди и карданным приводом. Всего за год компания «Бенц» реализовала 226 машин.

1904 год

27 января гонщик Вандербильт, участвовавший в Дайтоне, управляя автомобилем «Мерседес-Симплекс» зафиксировал новый рекорд скорости на суше – 148,538 км/час.


Benz Parsifal (1902)



Mercedes Simplex (1904)

1906 год

Свет увидел «Американский Мерседес» – первый «Мерседес», выпущенный на территории Америки, в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1910 год

Стартовал выпуск автомобиля «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным мотором Найта.

1914 год

4 июля. Кристиан Лаутеншлагер побеждает во французском Гран-при в Лионе управляя «Мерседесом Гран-при» вместительностью 4,5 литра.

Представлено первое поколение модели «Мерседес» 28/95 PS; 650. Эти автомобили пользовались спросом с 1914 по 1924 год. Кстати в 1920 году, выпустили второе поколение модели.





Mercedes-Benz 28/95 PS (1914)

1924 год

10-18 декабря. Во время открытия Берлинского автосалона состоялась премьера моделей Mersedes 15/70/100 PS и 24/100/140 PS оснащенные 6-цилиндровыми моторами с компрессорными нагнетателями.

1927 год

Премьера и тройная победа модели S «Мерседес-Бенц» на гоночном треке в Нюрбургринге. Автомобилем управлял известный гонщик Рудольф Караччиола. Автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, вместительностью 6,8 литров. Его мощность была 120 лошадиных сил без компрессора и 180 «лошадей» с его установкой.

1934 год

8-18 марта. На Берлинском мотор-шоу прошла премьера модели 130. Это первый автомобиль Mercedes-Benz массового производства с силовым агрегатом, размещенным в задней части. Там же отметил свой дебют и престижный автомобиль 500 K с 8-цилиндровым компрессорным мотором.

1936 год

15 февраля-1 марта. В Берлине компания «Даймлер-Бенц» организовала презентацию новых моделей 170 V (W 136) и 170 H (W 28).

Свет увидел Mercedes 260 D (W 138) - первый в мире массовый легковой автомобиль с дизельным мотором.

1938 год

28 января. Стартуя «с хода», гонщик Рудольф Караччиола установил рекорд скорости - 432,7 км/час, уложившись в расстояние 1 км по трассе Франкфурт - Дармштадт. Заметим, что это максимальная скорость, достигнутая на дороге общего пользования, и этот рекорд до сих пор не побили!

1951 год

23 января. «Даймлер-Бенц» становится обладателем патента на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение принадлежит инженеру Белу Бареньи (регистрационный номер 854157) и даже в наше время ему отведена ключевая роль в системе пассивной безопасности автомобилей.

1953 год

9 сентября. В свет вышла модель 180 (W 120) - первая машина «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (имеющим сходство с понтонами). Также прошла премьера улучшенных моделей 170 S-V и 170 S-D.




Mercedes-Benz 180 (W 120) (1953)

1963 год

13-23 марта. Автомобиль Mercedes-Benz 230SL (W113) с особенной крышей в форме пагоды был выставлен на всеобщее обозрение во время открытия Женевского мотор-шоу. Новинка пришла на смену спорткарам 300SL и 190SL. Кстати, это впервые, когда спортивную модель оснастили безопасным кузовом, который изобрел Бел Баренья.

1969 год

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне был показан прототип Мерседес-Бенц C111 с трехдисковым роторным силовым агрегатом Ванкеля. А также представлены модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3,5-литровым восьмицилиндровым V-образным мотором.

1971 год

14 апреля. Выход новой гоночной модели «Мерседес-Бенц» 350SL (серия 107). Новинка оснащена всеми имеющимися технологическими новинками для повышения безопасности шофера.




Mercedes-Benz 350SL (1971)

1974 год

Июль. Mercedes-Benz 240D 3.0 - первая массовая машина, использующая пятицилиндровый мотор вместительностью 3 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

1976 год

Январь. Премьера легковых машин среднего класса новой серии W123 с моделями 200D, 220D, 240D, 300D, 200, 230, 250, 280 и 280E.

1981 год

5-15 марта. Во время женевского мирового мотор-шоу «Даймлер-Бенц» впервые представил воздушную подушку и натяжной механизм для ремней безопасности, которые до сих пор признаны важными компонентами системы пассивной безопасности.

1987 год

5-15 марта. Отпраздновали дебют автомобили Mercedes-Benz 230CE и 300CE серии 124.




Mercedes-Benz 230CE (1987)

1988 год

  • Февраль. История Мерседес записала несколько новых событий. Подушка безопасности для переднего пассажира была включена в стандартную комплектацию для моделей S-класса и для машин среднего класса серии 124.
  • 17 февраля. С конвейера сошел десятимиллионный экземпляр «Мерседес-Бенц», выпущенный в послевоенное время. Эта машина была построена в Зиндельфингене.
  • 22 августа-2 сентября. Вышло новое поколение «Мерседес-Бенц» серии 201. Самым престижным автомобилем в это время признана модель 190E 2.5-16.

1989 год

29 июня. В рамках новой иерархии корпорации «Даймлер-Бенц АГ» была создана дочерняя компания «Мерседес-Бенц АГ», которую возглавил Председатель Правления профессор Вернер Нифер.

1990 год

  • 14 мая. На заводе в Дюссельдорфе сошел с конвейера миллионный фургон «Мерседес-Бенц», выпуск которого стартовал в 1962 году.
  • Май. Mercedes-Benz стал первой немецкой корпорацией, которая выпустила для своих клиентов собственную кредитную карту - «МерседесКард».
  • 1 июля. Штаб-квартира компании «Даймлер-Бенц» переезжает в Штуттгарт-Мёрингин.

1991 год

7-17 марта. Состоялась премьера нового S-класса «Мерседес-Бенц» (серия 140) с моделями 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL. Публике новинки были представлены во время открытия женевского мирового мотор-шоу.




Mercedes-Benz 500SE (1991)

1993 год

10-31 мая. Выпущена новая модификация «Мерседес-Бенц» 202 небольших лимузинов с приставкой «C-класс» которая была представлена бензиновыми моделями C180, C200, C220, C280, а также дизельными моделями C200, C220 и C250.

1995 год

9-19 марта. В Женеве компания «Мерседес-Бенц» празднует премьеру «Вэрио Ресёрч Кар» - прототип с трансформирующим кузовом.

Май. Купе «Мерседес-Бенц» S600 в базовой комплектации оснащается новой пятискоростной автоматической трансмиссией с программным управлением и системой обеспечения безопасного движения ESP.

1997 год

21 мая. В США (штат Алабама, г. Таскалус) прошла премьера новой модели для активного отдыха Mercedes-Benz М-класса

1998 год

Произошло объединение корпораций Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. В результате, получилась самая гигантская автомобилестроительная корпорация в мире "ДаймлерКрайслер АГ".

1999 год

За десять лет Mercedes-Benz увеличил свой модельный ассортимент почти на 50%. Если в 1993 году было только пять модельных классов машин, то в 1999 году их уже стало десять.

2000 год

Первым Мерседесом нового тысячелетия стала модель R230. Новинка, как и SLK обладала багажником, который складывался вверх.

Свой дебют отпраздновал автомобиль SL55 AMG с 5,5 литровым силовым агрегатом V8. Двигатель оснастили нагнетателем мощностью порядка 500 лошадиных сил. На протяжении нескольких лет этой модели принадлежал рекорд «Самый быстрый автомобиль с автоматической коробкой передач».



Mercedes -Benz S -Class W220 (1999)



Mercedes Benz R230 (2000)

2002 год

Во время одного из международных автосалонов состоялась премьера нового Е-класса W211.

В мае 2002 года свой дебют отметил новый представитель CLK-класса Mercedes-Benz W209.

2007 год

Налажен серийный выход чёрной серии CLK63 AMG. Кстати, эта новинка была сконструирована на базе машины безопасности Формулы 1.

2009 год

Мерседес начал массовое производство модели W212.

В августе началось производство универсала S212.



Mercedes -Benz W211 (2002)



Mercedes Benz SLS AMG Desert Gold (2010)

2010 год

Свою премьеру отпраздновала открытая версия модели A207. Вдобавок автомобили Е-класса получили массу позитивных отзывов по экономическим и экологическим характеристикам.

В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери - Мерседес.

Мерседес - прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя - Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского - «дар» .

В 1901 году вышел автомобиль Mercedes - модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса» .

Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и... отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию - Эмиль Еллинек-Мерседес .

Мерседес - автомобиль для гонок

Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.

Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок . Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.

Мерседес-Бенц

В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz» . DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей - «Mercedes-Benz».

Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тре мя лучами - символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе . Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок - символ победы . Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.

За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.

Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.

История компании Mercedes-Benz - это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании - Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создатели, по сути, изобрели автомобиль в том виде, в котором его знают по сей день. Возможно, мы бы сейчас ездили на другом транспорте, если бы не этот производитель.

Страна

«Мерседес» создавался в Германии - стране с педантичным и прагматичным взглядом на вещи. Как известно, особое внимание здесь уделяется мелочам. Эта компания в результате не стала единственным немецким концерном, который делает качественные авто. Однако лидерские позиции она сохранила.

Зарождение легенды

Седаны

В 1963 году с конвейера сошел Mercedes-Benz 600 - тот самый легендарный «шестисотый Мерседес». Он заслужил статус самого престижного седана 20 века. На этой машине ездили исключительно богатые люди: главы государств, крупнейшие бизнесмены, кинозвезды и лидеры мафии.

В 1976 году в продажи поступила модель Она, безусловно, считается одной из наиболее успешных и надежных моделей компании. Таких машин было произведено порядка 2,7 миллиона. Сегодня их можно встретить на дорогах многих стран, в том числе стран бывшего СССР.

В 1991 году появилась S W140. Она считается культовой для всего постсоветского пространства 1990 годов. Кстати говоря, первым россиянином, который приобрел это авто, был В. Жириновский.

Внедорожник

В 1979 мир увидела гражданская версия культового армейского внедорожника «Мерседес». Страна-производитель до сих пор гордится этой моделью. Как вы уже поняли, речь идет о Mercedes-Benz G-класс «Geländewagen». Эта модель оказалась настоящим долгожителем. Сейчас она считается роскошным внедорожником, а ведь когда-то была всего-навсего надежной «рабочей лошадкой». Этот автомобиль до сих пор выпускается, а его популярность только растет.

История компании в России

В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).

На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер - «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.

В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Страна-производитель решает это вопрос с Россией.

В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.

Изобретатели первого авто современного образца - Даймлер и Бенц - жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель - Германия явно - преуспела в воспитании талантливых инженеров.

Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство компании «Даймлер» хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.

В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.

Mercedes-Benz - единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.

Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость - 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.

Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.

Фирма «Мерседес-Бенц» появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.

«Мерседес» и известные люди

Mercedes 300 SL 1954 года, имел двери «крыло чайки», за что очень полюбился Элвису Пресли и Мэрилин Монро. Кроме того, в 1999 году модель была признана лучшим спортивным авто двадцатого столетия.

Стив Джобс - основатель компании Apple - регулярно приобретал новый только для того, чтобы ездить без номеров. Дело в том, что, согласно законам Калифорнии, новое авто можно не регистрировать на протяжении 6 месяцев после покупки.

В фильме «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц ездит на авто Mercedes МВ-230.

Владимир Высоцкий любил скоростную езду. Однажды он перевернулся на своем «Мерседесе» целых 17 раз. Тот факт, что он остался в живых, говорит о высоком уровне безопасности в автомобилях «Мерседес-Бенц». Страна-производитель крайне серьезно относиться к вопросу безопасности авто, причем это касается не только фирмы, которая стала героем нашего разговора, но и других немецких автогигантов.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем выделяется компания «Мерседес», какая страна-производитель дарит миру эти прекрасные авто, из каких этапов состояла более чем вековая история фирмы, и что интересного на протяжении этого времени произошло. Теперь можно сделать небольшой вывод о Штутгартском концерне.

Довольно сложной и насыщенной была история передовой автомобильной марки «Мерседес». Страна производитель легковых автомобилей - Германия однозначно умеет делать качественные машины. Несмотря на консервативный дизайн, немецкие модели пользуются огромной популярностью среди любых возрастных категорий автомобилистов. Они являются признаком престижа и богатства. А ведь все начиналось, как это часто бывает, с простых бытовых разработок и новаторских идей двух обычных инженеров. И не неизвестно, на чем мы бы сейчас ездили, если не разработки фирмы «Мерседес». Страна-производитель этих машин - Германия - стала символом качественного и передового автомобилестроения. Посмотрим, чем она будет радовать нас дальше.

Mercedes-Benz - это, наверное, самая узнаваемая марка автомобилей в мире. Событие, которое положило начало истории не только этой марки, но и по сути всего мирового автопрома, состоялось 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первое в мире авто с бензиновым мотором. Собственно, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед. В том же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Он собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Его предполагалось ставить в кареты. При его разработке Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. Cобственно, с 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes. Свое название марка получила из-за прозвища дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес - прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.

Первым "Мерседесом" была модель 35 НР, которая была выпущенная в 1901 году. На ней был установлен двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах. Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Заключив сделку, промышленники не только выстояли в трудное послевоенное время, но и значительно расширили бизнес. Концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше. Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца. Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок - наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне.

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, поскольку обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли. «Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч. Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер. Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война почти разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует. Но несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 - лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году. В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, которые любил Элвису Пресли. Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же появляется Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Mercedes-Benz - немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Является основным активом концерна Daimler AG. На сегодняшний день капитализация Daimler AG составляет €74 млрд. В рейтинге «The World’s Biggest Public Companies», выпускаемом журналом Forbes, концерн занимает 24 позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2016 г. Превысил €89 млрд., что составило около 50% оборота всей группы. По оценкам аналитиков, за 2016 год компания продала свыше 2 млн. автомобилей.

История компании берет начало от двух изобретателей, по началу действовавших отдельно друг от друга. 29 января 1886 г. немец Карл Бенц запатентовал на свое изобретение - машину с бензиновым четырёхтактным двигателем. В этот же период другой инженер, Готлиб Даймлер, собрал моторизованный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Оба инженера основали свои компании: К. Бенц назвал свою Benz&Cie, а Г. Даймлер - Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).

Интересный факт! Автомобили Mercedes появились в 1901 г. Выпустила их компания DMG. Название автомобили получили в честь дочери Эмиля Еллинека, бизнесмена, который интересовался технологиями и являлся представителем французского филиала компании Г. Даймлера.

Первый автомобиль Mercedes развивал скорость 60 км./час и был одной из самых быстрых машин своего времени. После поражения Германии в Первой мировой войне и наступления тяжелого экономического положения в стране продажи автомобилей начали стремительно падать. В таких условиях конкурирующие Benz&Cieи DMG сначала в 1924 г. подписали договор о сотрудничестве, а летом 1926 официально объединились в компанию Daimler-Benz. Продукция выпускалась под брендом Mercedes-Benz.

Эмблема новой компании получила трехконечную звезду (перешла от Daimler), обрамленную венком (этот элемент она получила от Benz&Cie). В дальнейшем венок в эмблеме превратили в круг.

10 интересных фактов о бренде вы можете узнать из видео.

Этапы развития компании

Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.

Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.

Mercedes-Benz 180, фото: pixabay

Вторая мировая война негативно повлияла на развитие Daimler-Benz: большинство заводов были разрушены, а квалифицированные сотрудники были в дефиците. Для восстановления производственных мощностей и выпуска первой машины понадобилось около года. Полное восстановление заводов и их модернизация были завершены в 1949 г.

В начале 50-х руководство компании приняло решение о масштабном развитии производственной базы. Для этого были разработаны несколько новых моделей, нацеленных на разные ценовые сегменты. Самой успешной машиной стал Mercedes-220, продажи которого за девять лет составили 18,5 тыс. штук.

До начала 1980-х концерн Daimler-Benz стабильно развивался, практически, не имея конкуренции со стороны заграничных производителей. За это время компания выпустила ряд успешных моделей во всех сегментах: премиум (Mercedes-300S и Mercedes-W189 «Аденауэр»), спорт (Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz 300SL) и среднего класса (Mercedes W180, Mercedes W128 и Mercedes 190SL).

В начале 80-х немецкие компании на мировом автомобильном рынке начали теснить японские производители. Они предлагали качественный продукт за значительно меньшую цену. Эта ситуация стимулировала руководство Daimler-Benz к принятию новой модели развития компании. Инженеры и дизайнеры компании полностью переработали модельный ряд бренда. Был запущен новый S-класс и открыта новая ниша - внедорожники (W460, или Geländewagen).

Интересный факт! Появление Geländewagen было в некоторой степени спонтанным. По началу этот автомобиль разрабатывался лично для иранского шаха Мохаммеда Пехлеви. Однако в ходе революции 1977 г. он потерял власть, а немецкая компания лишилась заказчика. Поэтому было решено превратить Geländewagen в гражданский внедорожник.

Начало 80-х ознаменовалось еще одним важным решением руководства Daimler-Benz - началась подготовка к экспансии рынка США, который всегда враждебно встречал иностранных производителей. Также в это время в состав концерна вошли тюнинговые компании (Brabus и AMG), а совместно с Porsche была выпущена серия Mercedes 500E.

В 90-х компания продолжила работу над разработкой новых моделей и решила усовершенствовать свою классификацию автомобилей. В 1998 г. случилась одна из крупнейших сделок десятилетия: Daimler-Benz объединились с американским концерном Chrysler Corporation. Новый концерн, получивший название DaimlerChrysler, стал мировым лидером на рынке автомобилей.

К началу 2000-х модельный ряд автомобилей компании составлял 12 моделей, благодаря чему DaimlerChrysler был представлен практически в каждом ценовом сегменте.

Весной 2007 г. совет директоров DaimlerChrysler принял предложение инвестиционного фонда CerberusCapital Management о продаже Chrysler Group. Стоимость сделки превысила $7 млрд. Концерну вернулось предыдущее название Daimler AG.

Зимой 2008 г. Daimler AG стали акционерами российского «КАМАЗа». За 10% акций немецкая компания заплатила около $250–300 млн.

Одна из последних инвестиций Daimler AG - вхождение в капитал производителя электрокаров TeslaMotors. На сегодня немецкий концерн владеет 10% акций американской компании.

Конкуренты Mercedes-Benz

Автомобильный рынок - один из самых конкурентных в мире. Абсолютным лидером мирового рынка является японская Toyota, продавшая в 2016 г. более 7 млн. автомобилей.

Mercedes сконцентрирован на выпуске автомобилей среднего, высшего и люксового класса. Продажи компании за 2016 г. составили 2 млн. шт., что на 9% выше показателей 2015 г. Среди брендов со схожей ценовой ориентацией основными конкурентами Mercedes-Benz являются немецкие BMW (1,94 млн. проданных авто в 2016 г.) и Audi (1,84 млн. проданных авто), японский Lexus (0,63 млн. проданных авто) и шведский Volvo (0,53 млн. проданных авто).

Mercedes-Benz в России

Фото: pixabay

История работы Mercedes в России начинается во времена СССР. В 1973 г. компания подписала договор о сотрудничестве с властями Советского Союза, после чего на специальной выставке была представлена продукцию концерна. Зимой 1974 г. в Москве открылось официальное представительство компании.

На Олимпиаде 1980 г. Daimler-Benz AG был официальным поставщиком транспортной техники, обеспечив оргкомитет автобусами и автомобилями.

После распада Советского Союза Daimler-Benz AG, создав фирму «Мерседес-Бенц Автомобили» стал первой иностранной компанией, официально открывшейся в России. В 2005 г. офис компании переехал на Ленинградский проспект. Там же открылось и первое дилерское предприятие Daimler AG в России. Сегодня дилерская сеть Mercedes в России насчитывает более 50 партнеров.

Компания сегодня

В 2017 году под маркой Mercedes выпускается следующая продукция:

Также в состав концерна входят два финансовых подразделения - Mercedes-Benz Bank AG и Mercedes-Benz Financial.

Благодаря громкому скандалу с одним из главных конкурентов компании Volkswagen AG (подтасовка показателей выбросов двигателя) и хорошим показателям продаж за последний год стоимость акций Daimler AG выросла с €63/шт. до €69/шт.

На заводах Mercedes на сегодня работает 140000 человек, а операционная прибыль компании за 2016 г. превысила €8 млрд. В рейтинге Global 500, составляемом компанией Brand Finance, бренд Mercedes разместился на 21 позиции с оценкой в €35,5 млрд.

Историю бренда Mercedes-Benz можете посмотреть в видео.