1889 год
Готлиб Даймлер разрабатывает свой V-образный двухцилиндровый мотор мощностью полторы лошадиных силы при 600 об/мин. Этот V-образный силовой агрегат Даймлер применяет при разработке «Штальрадвагена» - первая модель автомобиля, которая была продана частным лицам.1894 год
- По рекомендации коммерческого директора своей компании Бенц создает и регистрирует компактную модификацию автомобиля «Виктория» - «Вело-Моторваген» («Велосипед»). Так появился первый серийный автомобиль в мире.
- 22 июля. Был организован первый в мире автопробег. Эта гонка от Парижа до Руана стала испытанием надежности автомашин. В первом пробеге участвовали 21 машина, до финиша добрались только 15 из них. Заметим, что девять авто были оборудованы моторами Панар-Левассор (по лицензии Даймлера), а также испытание выдержал и автомобиль Бенца «Виз-а-ви», мощность которого была 3 лошадиных силы.
- Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. был отправлен в Россию.
- Компания ДМГ занялась производством новых моделей «Рименваген».
- В этом году компания «Бенц» произвела 67 автомобилей.
1899 год
21 марта. Э. Еллинек участвует в гонках в Ницце, управляя прототипом «Даймлер» под кодовым именем «Мерседес» и становится победителем в классе туристических авто. Так слово Мерседес вошло в историю немецкой марки!В этом году компания «Бенц» реализовала 572 машины.
1900 год
- 30 марта. В автогонках в Ницце было выставлено 2 представителя «Даймлер» из Канштатта. Пилоты автомобилей получили позывные «Мерседес-1» и «Мерседес-2».
- 2 апреля. Эмиль Еллинек открывает в Монако фирму по продаже моделей «Даймлер» и делает заказ в Канштатте на 36 автомобилей суммарной стоимостью 550 000 золотых марок. При этом он выставил условие, что ему предоставят все права на реализацию машин на территории Австро-Венгрии, Бельгии, Франции и Америки. Причем автомобили будут носить имя «Мерседес».
- Компания «Бенц и Ко.» производит 603 авто, причем 341 из них были переправлены за рубеж. Так что немецкий концерн был признан самым масштабным в мире производителем автомашин.
1902 год
26 сентября. Бренд «Мерседес» был юридически зарегистрирован. 10 декабря. «Бенц и Ко.» выпустили «Парсифаль» 8/10 PS, который отпраздновал свой дебют на Парижском мотор-шоу. Автомобиль оборудован двухцилиндровым мотором спереди и карданным приводом. Всего за год компания «Бенц» реализовала 226 машин.1904 год
27 января гонщик Вандербильт, участвовавший в Дайтоне, управляя автомобилем «Мерседес-Симплекс» зафиксировал новый рекорд скорости на суше – 148,538 км/час.Benz Parsifal (1902) |
Mercedes Simplex (1904) |
1906 год
Свет увидел «Американский Мерседес» – первый «Мерседес», выпущенный на территории Америки, в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.1910 год
Стартовал выпуск автомобиля «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным мотором Найта.1914 год
4 июля. Кристиан Лаутеншлагер побеждает во французском Гран-при в Лионе управляя «Мерседесом Гран-при» вместительностью 4,5 литра.Представлено первое поколение модели «Мерседес» 28/95 PS; 650. Эти автомобили пользовались спросом с 1914 по 1924 год. Кстати в 1920 году, выпустили второе поколение модели.
Mercedes-Benz 28/95 PS (1914) |
1924 год
10-18 декабря. Во время открытия Берлинского автосалона состоялась премьера моделей Mersedes 15/70/100 PS и 24/100/140 PS оснащенные 6-цилиндровыми моторами с компрессорными нагнетателями.1927 год
Премьера и тройная победа модели S «Мерседес-Бенц» на гоночном треке в Нюрбургринге. Автомобилем управлял известный гонщик Рудольф Караччиола. Автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, вместительностью 6,8 литров. Его мощность была 120 лошадиных сил без компрессора и 180 «лошадей» с его установкой.1934 год
8-18 марта. На Берлинском мотор-шоу прошла премьера модели 130. Это первый автомобиль Mercedes-Benz массового производства с силовым агрегатом, размещенным в задней части. Там же отметил свой дебют и престижный автомобиль 500 K с 8-цилиндровым компрессорным мотором.1936 год
15 февраля-1 марта. В Берлине компания «Даймлер-Бенц» организовала презентацию новых моделей 170 V (W 136) и 170 H (W 28).Свет увидел Mercedes 260 D (W 138) - первый в мире массовый легковой автомобиль с дизельным мотором.
1938 год
28 января. Стартуя «с хода», гонщик Рудольф Караччиола установил рекорд скорости - 432,7 км/час, уложившись в расстояние 1 км по трассе Франкфурт - Дармштадт. Заметим, что это максимальная скорость, достигнутая на дороге общего пользования, и этот рекорд до сих пор не побили!1951 год
23 января. «Даймлер-Бенц» становится обладателем патента на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение принадлежит инженеру Белу Бареньи (регистрационный номер 854157) и даже в наше время ему отведена ключевая роль в системе пассивной безопасности автомобилей.1953 год
9 сентября. В свет вышла модель 180 (W 120) - первая машина «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (имеющим сходство с понтонами). Также прошла премьера улучшенных моделей 170 S-V и 170 S-D. Mercedes-Benz 180 (W 120) (1953) |
1963 год
13-23 марта. Автомобиль Mercedes-Benz 230SL (W113) с особенной крышей в форме пагоды был выставлен на всеобщее обозрение во время открытия Женевского мотор-шоу. Новинка пришла на смену спорткарам 300SL и 190SL. Кстати, это впервые, когда спортивную модель оснастили безопасным кузовом, который изобрел Бел Баренья.1969 год
11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне был показан прототип Мерседес-Бенц C111 с трехдисковым роторным силовым агрегатом Ванкеля. А также представлены модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3,5-литровым восьмицилиндровым V-образным мотором.1971 год
14 апреля. Выход новой гоночной модели «Мерседес-Бенц» 350SL (серия 107). Новинка оснащена всеми имеющимися технологическими новинками для повышения безопасности шофера. Mercedes-Benz 350SL (1971) |
1974 год
Июль. Mercedes-Benz 240D 3.0 - первая массовая машина, использующая пятицилиндровый мотор вместительностью 3 литра и мощностью 80 лошадиных сил.1976 год
Январь. Премьера легковых машин среднего класса новой серии W123 с моделями 200D, 220D, 240D, 300D, 200, 230, 250, 280 и 280E.1981 год
5-15 марта. Во время женевского мирового мотор-шоу «Даймлер-Бенц» впервые представил воздушную подушку и натяжной механизм для ремней безопасности, которые до сих пор признаны важными компонентами системы пассивной безопасности.1987 год
5-15 марта. Отпраздновали дебют автомобили Mercedes-Benz 230CE и 300CE серии 124. Mercedes-Benz 230CE (1987) |
1988 год
- Февраль. История Мерседес записала несколько новых событий. Подушка безопасности для переднего пассажира была включена в стандартную комплектацию для моделей S-класса и для машин среднего класса серии 124.
- 17 февраля. С конвейера сошел десятимиллионный экземпляр «Мерседес-Бенц», выпущенный в послевоенное время. Эта машина была построена в Зиндельфингене.
- 22 августа-2 сентября. Вышло новое поколение «Мерседес-Бенц» серии 201. Самым престижным автомобилем в это время признана модель 190E 2.5-16.
1989 год
29 июня. В рамках новой иерархии корпорации «Даймлер-Бенц АГ» была создана дочерняя компания «Мерседес-Бенц АГ», которую возглавил Председатель Правления профессор Вернер Нифер.1990 год
- 14 мая. На заводе в Дюссельдорфе сошел с конвейера миллионный фургон «Мерседес-Бенц», выпуск которого стартовал в 1962 году.
- Май. Mercedes-Benz стал первой немецкой корпорацией, которая выпустила для своих клиентов собственную кредитную карту - «МерседесКард».
- 1 июля. Штаб-квартира компании «Даймлер-Бенц» переезжает в Штуттгарт-Мёрингин.
1991 год
7-17 марта. Состоялась премьера нового S-класса «Мерседес-Бенц» (серия 140) с моделями 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL. Публике новинки были представлены во время открытия женевского мирового мотор-шоу. Mercedes-Benz 500SE (1991) |
1993 год
10-31 мая. Выпущена новая модификация «Мерседес-Бенц» 202 небольших лимузинов с приставкой «C-класс» которая была представлена бензиновыми моделями C180, C200, C220, C280, а также дизельными моделями C200, C220 и C250.1995 год
9-19 марта. В Женеве компания «Мерседес-Бенц» празднует премьеру «Вэрио Ресёрч Кар» - прототип с трансформирующим кузовом.Май. Купе «Мерседес-Бенц» S600 в базовой комплектации оснащается новой пятискоростной автоматической трансмиссией с программным управлением и системой обеспечения безопасного движения ESP.
1997 год
21 мая. В США (штат Алабама, г. Таскалус) прошла премьера новой модели для активного отдыха Mercedes-Benz М-класса1998 год
Произошло объединение корпораций Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. В результате, получилась самая гигантская автомобилестроительная корпорация в мире "ДаймлерКрайслер АГ".1999 год
За десять лет Mercedes-Benz увеличил свой модельный ассортимент почти на 50%. Если в 1993 году было только пять модельных классов машин, то в 1999 году их уже стало десять.2000 год
Первым Мерседесом нового тысячелетия стала модель R230. Новинка, как и SLK обладала багажником, который складывался вверх.Свой дебют отпраздновал автомобиль SL55 AMG с 5,5 литровым силовым агрегатом V8. Двигатель оснастили нагнетателем мощностью порядка 500 лошадиных сил. На протяжении нескольких лет этой модели принадлежал рекорд «Самый быстрый автомобиль с автоматической коробкой передач».
Mercedes -Benz S -Class W220 (1999) |
Mercedes Benz R230 (2000) |
2002 год
Во время одного из международных автосалонов состоялась премьера нового Е-класса W211.В мае 2002 года свой дебют отметил новый представитель CLK-класса Mercedes-Benz W209.
2007 год
Налажен серийный выход чёрной серии CLK63 AMG. Кстати, эта новинка была сконструирована на базе машины безопасности Формулы 1.2009 год
Мерседес начал массовое производство модели W212.В августе началось производство универсала S212.
Mercedes -Benz W211 (2002) |
Mercedes Benz SLS AMG Desert Gold (2010) |
2010 год
Свою премьеру отпраздновала открытая версия модели A207. Вдобавок автомобили Е-класса получили массу позитивных отзывов по экономическим и экологическим характеристикам.
В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери - Мерседес.
Мерседес - прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя - Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского - «дар» .
В 1901 году вышел автомобиль Mercedes - модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса» .
Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и... отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию - Эмиль Еллинек-Мерседес .
Мерседес - автомобиль для гонок
Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.
Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок . Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.
Мерседес-Бенц
В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz» . DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей - «Mercedes-Benz».
Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тре мя лучами - символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе . Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок - символ победы . Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.
За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.
Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.
История компании Mercedes-Benz - это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании - Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создатели, по сути, изобрели автомобиль в том виде, в котором его знают по сей день. Возможно, мы бы сейчас ездили на другом транспорте, если бы не этот производитель.
Страна
«Мерседес» создавался в Германии - стране с педантичным и прагматичным взглядом на вещи. Как известно, особое внимание здесь уделяется мелочам. Эта компания в результате не стала единственным немецким концерном, который делает качественные авто. Однако лидерские позиции она сохранила.
Зарождение легенды
Седаны
В 1963 году с конвейера сошел Mercedes-Benz 600 - тот самый легендарный «шестисотый Мерседес». Он заслужил статус самого престижного седана 20 века. На этой машине ездили исключительно богатые люди: главы государств, крупнейшие бизнесмены, кинозвезды и лидеры мафии.
В 1976 году в продажи поступила модель Она, безусловно, считается одной из наиболее успешных и надежных моделей компании. Таких машин было произведено порядка 2,7 миллиона. Сегодня их можно встретить на дорогах многих стран, в том числе стран бывшего СССР.
В 1991 году появилась S W140. Она считается культовой для всего постсоветского пространства 1990 годов. Кстати говоря, первым россиянином, который приобрел это авто, был В. Жириновский.
Внедорожник
В 1979 мир увидела гражданская версия культового армейского внедорожника «Мерседес». Страна-производитель до сих пор гордится этой моделью. Как вы уже поняли, речь идет о Mercedes-Benz G-класс «Geländewagen». Эта модель оказалась настоящим долгожителем. Сейчас она считается роскошным внедорожником, а ведь когда-то была всего-навсего надежной «рабочей лошадкой». Этот автомобиль до сих пор выпускается, а его популярность только растет.
История компании в России
В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).
На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер - «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.
В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Страна-производитель решает это вопрос с Россией.
В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.
Изобретатели первого авто современного образца - Даймлер и Бенц - жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель - Германия явно - преуспела в воспитании талантливых инженеров.
Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство компании «Даймлер» хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.
В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.
Mercedes-Benz - единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.
Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость - 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.
Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.
Фирма «Мерседес-Бенц» появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.
«Мерседес» и известные люди
Mercedes 300 SL 1954 года, имел двери «крыло чайки», за что очень полюбился Элвису Пресли и Мэрилин Монро. Кроме того, в 1999 году модель была признана лучшим спортивным авто двадцатого столетия.
Стив Джобс - основатель компании Apple - регулярно приобретал новый только для того, чтобы ездить без номеров. Дело в том, что, согласно законам Калифорнии, новое авто можно не регистрировать на протяжении 6 месяцев после покупки.
В фильме «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц ездит на авто Mercedes МВ-230.
Владимир Высоцкий любил скоростную езду. Однажды он перевернулся на своем «Мерседесе» целых 17 раз. Тот факт, что он остался в живых, говорит о высоком уровне безопасности в автомобилях «Мерседес-Бенц». Страна-производитель крайне серьезно относиться к вопросу безопасности авто, причем это касается не только фирмы, которая стала героем нашего разговора, но и других немецких автогигантов.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем выделяется компания «Мерседес», какая страна-производитель дарит миру эти прекрасные авто, из каких этапов состояла более чем вековая история фирмы, и что интересного на протяжении этого времени произошло. Теперь можно сделать небольшой вывод о Штутгартском концерне.
Довольно сложной и насыщенной была история передовой автомобильной марки «Мерседес». Страна производитель легковых автомобилей - Германия однозначно умеет делать качественные машины. Несмотря на консервативный дизайн, немецкие модели пользуются огромной популярностью среди любых возрастных категорий автомобилистов. Они являются признаком престижа и богатства. А ведь все начиналось, как это часто бывает, с простых бытовых разработок и новаторских идей двух обычных инженеров. И не неизвестно, на чем мы бы сейчас ездили, если не разработки фирмы «Мерседес». Страна-производитель этих машин - Германия - стала символом качественного и передового автомобилестроения. Посмотрим, чем она будет радовать нас дальше.
Mercedes-Benz - это, наверное, самая узнаваемая марка автомобилей в мире. Событие, которое положило начало истории не только этой марки, но и по сути всего мирового автопрома, состоялось 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первое в мире авто с бензиновым мотором. Собственно, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед. В том же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Он собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Его предполагалось ставить в кареты. При его разработке Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.
Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. Cобственно, с 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes. Свое название марка получила из-за прозвища дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес - прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.
Первым "Мерседесом" была модель 35 НР, которая была выпущенная в 1901 году. На ней был установлен двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах. Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Заключив сделку, промышленники не только выстояли в трудное послевоенное время, но и значительно расширили бизнес. Концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше. Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца. Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок - наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне.
Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, поскольку обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли. «Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч. Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер. Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.
Вторая Мировая война почти разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует. Но несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 - лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.
Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году. В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, которые любил Элвису Пресли. Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же появляется Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.
В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».
Mercedes-Benz - немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Является основным активом концерна Daimler AG. На сегодняшний день капитализация Daimler AG составляет €74 млрд. В рейтинге «The World’s Biggest Public Companies», выпускаемом журналом Forbes, концерн занимает 24 позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2016 г. Превысил €89 млрд., что составило около 50% оборота всей группы. По оценкам аналитиков, за 2016 год компания продала свыше 2 млн. автомобилей.
История компании берет начало от двух изобретателей, по началу действовавших отдельно друг от друга. 29 января 1886 г. немец Карл Бенц запатентовал на свое изобретение - машину с бензиновым четырёхтактным двигателем. В этот же период другой инженер, Готлиб Даймлер, собрал моторизованный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Оба инженера основали свои компании: К. Бенц назвал свою Benz&Cie, а Г. Даймлер - Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).
Интересный факт! Автомобили Mercedes появились в 1901 г. Выпустила их компания DMG. Название автомобили получили в честь дочери Эмиля Еллинека, бизнесмена, который интересовался технологиями и являлся представителем французского филиала компании Г. Даймлера.
Первый автомобиль Mercedes развивал скорость 60 км./час и был одной из самых быстрых машин своего времени. После поражения Германии в Первой мировой войне и наступления тяжелого экономического положения в стране продажи автомобилей начали стремительно падать. В таких условиях конкурирующие Benz&Cieи DMG сначала в 1924 г. подписали договор о сотрудничестве, а летом 1926 официально объединились в компанию Daimler-Benz. Продукция выпускалась под брендом Mercedes-Benz.
Эмблема новой компании получила трехконечную звезду (перешла от Daimler), обрамленную венком (этот элемент она получила от Benz&Cie). В дальнейшем венок в эмблеме превратили в круг.
10 интересных фактов о бренде вы можете узнать из видео.
Этапы развития компании
Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.
Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.
Mercedes-Benz 180, фото: pixabay
Вторая мировая война негативно повлияла на развитие Daimler-Benz: большинство заводов были разрушены, а квалифицированные сотрудники были в дефиците. Для восстановления производственных мощностей и выпуска первой машины понадобилось около года. Полное восстановление заводов и их модернизация были завершены в 1949 г.
В начале 50-х руководство компании приняло решение о масштабном развитии производственной базы. Для этого были разработаны несколько новых моделей, нацеленных на разные ценовые сегменты. Самой успешной машиной стал Mercedes-220, продажи которого за девять лет составили 18,5 тыс. штук.
До начала 1980-х концерн Daimler-Benz стабильно развивался, практически, не имея конкуренции со стороны заграничных производителей. За это время компания выпустила ряд успешных моделей во всех сегментах: премиум (Mercedes-300S и Mercedes-W189 «Аденауэр»), спорт (Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz 300SL) и среднего класса (Mercedes W180, Mercedes W128 и Mercedes 190SL).
В начале 80-х немецкие компании на мировом автомобильном рынке начали теснить японские производители. Они предлагали качественный продукт за значительно меньшую цену. Эта ситуация стимулировала руководство Daimler-Benz к принятию новой модели развития компании. Инженеры и дизайнеры компании полностью переработали модельный ряд бренда. Был запущен новый S-класс и открыта новая ниша - внедорожники (W460, или Geländewagen).
Интересный факт! Появление Geländewagen было в некоторой степени спонтанным. По началу этот автомобиль разрабатывался лично для иранского шаха Мохаммеда Пехлеви. Однако в ходе революции 1977 г. он потерял власть, а немецкая компания лишилась заказчика. Поэтому было решено превратить Geländewagen в гражданский внедорожник.
Начало 80-х ознаменовалось еще одним важным решением руководства Daimler-Benz - началась подготовка к экспансии рынка США, который всегда враждебно встречал иностранных производителей. Также в это время в состав концерна вошли тюнинговые компании (Brabus и AMG), а совместно с Porsche была выпущена серия Mercedes 500E.
В 90-х компания продолжила работу над разработкой новых моделей и решила усовершенствовать свою классификацию автомобилей. В 1998 г. случилась одна из крупнейших сделок десятилетия: Daimler-Benz объединились с американским концерном Chrysler Corporation. Новый концерн, получивший название DaimlerChrysler, стал мировым лидером на рынке автомобилей.
К началу 2000-х модельный ряд автомобилей компании составлял 12 моделей, благодаря чему DaimlerChrysler был представлен практически в каждом ценовом сегменте.
Весной 2007 г. совет директоров DaimlerChrysler принял предложение инвестиционного фонда CerberusCapital Management о продаже Chrysler Group. Стоимость сделки превысила $7 млрд. Концерну вернулось предыдущее название Daimler AG.
Зимой 2008 г. Daimler AG стали акционерами российского «КАМАЗа». За 10% акций немецкая компания заплатила около $250–300 млн.
Одна из последних инвестиций Daimler AG - вхождение в капитал производителя электрокаров TeslaMotors. На сегодня немецкий концерн владеет 10% акций американской компании.
Конкуренты Mercedes-Benz
Автомобильный рынок - один из самых конкурентных в мире. Абсолютным лидером мирового рынка является японская Toyota, продавшая в 2016 г. более 7 млн. автомобилей.
Mercedes сконцентрирован на выпуске автомобилей среднего, высшего и люксового класса. Продажи компании за 2016 г. составили 2 млн. шт., что на 9% выше показателей 2015 г. Среди брендов со схожей ценовой ориентацией основными конкурентами Mercedes-Benz являются немецкие BMW (1,94 млн. проданных авто в 2016 г.) и Audi (1,84 млн. проданных авто), японский Lexus (0,63 млн. проданных авто) и шведский Volvo (0,53 млн. проданных авто).
Mercedes-Benz в России
Фото: pixabayИстория работы Mercedes в России начинается во времена СССР. В 1973 г. компания подписала договор о сотрудничестве с властями Советского Союза, после чего на специальной выставке была представлена продукцию концерна. Зимой 1974 г. в Москве открылось официальное представительство компании.
На Олимпиаде 1980 г. Daimler-Benz AG был официальным поставщиком транспортной техники, обеспечив оргкомитет автобусами и автомобилями.
После распада Советского Союза Daimler-Benz AG, создав фирму «Мерседес-Бенц Автомобили» стал первой иностранной компанией, официально открывшейся в России. В 2005 г. офис компании переехал на Ленинградский проспект. Там же открылось и первое дилерское предприятие Daimler AG в России. Сегодня дилерская сеть Mercedes в России насчитывает более 50 партнеров.
Компания сегодня
В 2017 году под маркой Mercedes выпускается следующая продукция:
- легковые автомобили Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, Mercedes-AMG и Smart;
- грузовые автомобили;
- автобусы.
Также в состав концерна входят два финансовых подразделения - Mercedes-Benz Bank AG и Mercedes-Benz Financial.
Благодаря громкому скандалу с одним из главных конкурентов компании Volkswagen AG (подтасовка показателей выбросов двигателя) и хорошим показателям продаж за последний год стоимость акций Daimler AG выросла с €63/шт. до €69/шт.
На заводах Mercedes на сегодня работает 140000 человек, а операционная прибыль компании за 2016 г. превысила €8 млрд. В рейтинге Global 500, составляемом компанией Brand Finance, бренд Mercedes разместился на 21 позиции с оценкой в €35,5 млрд.
Историю бренда Mercedes-Benz можете посмотреть в видео.