Мерседес-Бенц CLK-класс Mercedes-Benz CLK-класс. Технические характеристики Mercedes-Benz CLK-Class


Заднеприводное четырехместное купе Mercedes-Benz CLK было представлено в 1996 году, вскоре модельный ряд пополнился кабриолетом со складывающимся мягким верхом. Автомобиль был спроектирован на платформе седана « », но был оформлен в стиле более дорогого « ».

На машину устанавливали двухлитровый четырехцилиндровые двигатели 2.0 и 2.3, в том числе с компрессором, развивавшие 136–197 л. с., а также V-образную «шестерку» объемом 3,2 литра и мощностью 218 л. с. В 1998 году покупателям начали предлагать версию Mercedes-Benz CLK 430 с 4,3-литровым восьмицилиндровым двигателем (279 сил), а в 1999 году появился «заряженный» CLK 55 AMG с мотором V8 5.4 мощностью 372 л. с.

Производство купе Mercedes-Benz CLK завершилось в 2002 году, а кабриолетов - в 2003 году. Всего было выпущено 230 тысяч двухдверок первого поколения.

2 поколение (C209/A209), 2002


Купе второго поколения, дебютировавшее в 2002 году, получило кузов «хардтоп» без центральной стойки кузова и с дверями без рамок. Для купе и кабриолетов предлагалась широкая гамма силовых агрегатов. Базовым был четырехцилиндровый компрессорный мотор объемом 1,8 литра (163–184 л. с.) Шестицилиндровые двигатели 2.6, 3.0, 3.2 и 3.5 имели мощность от 170 до 272 л. с. Топ-версия Mercedes-Benz CLK 500 оснащалась пятилитровым мотором V8 (306 сил), который в 2006 году был заменен 5,5-литровым, развивающим 388 л. с. Появились под капотом и турбодизели - четырехцилиндровый 2.1, пятицилиндровый 2.7 и шестицлиндровый V-образный объемом три литра, их отдача - от 150 до 224 л. с. Автомобиль комплектовался шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Заряженная модификация CLK 55 AMG приводилась в движение 5,5-литровой «восьмеркой», развивающей 367 л. с. В 2006 году появился еще более «горячий» Mercedes-Benz CLK 63 AMG с мотором V8 6.2 мощностью 388 сил и семиступенчатым «автоматом». Мало того, вскоре была выпущено купе так называемой «черной серии» (Black Series), у которого отдача двигателя была увеличена до 507 л. с.

Кузов купе C210 не появился. Вместо него в 1997 году появился кузов W208, который был таким же глазастым, как и W210, довольно большим и немного спортивным. Вот только внутри скрывались агрегаты и структура кузова от W202, «маленького» С-класса.

Нельзя сказать, что покупатели этой машины в чем-то сильно проиграли, разве что рулевой редуктор вместо рейки в теории снижает «чувство руля», но так ли оно было нужно водителям такой машины? Ведь в остальном все получилось просто отлично: новый «глазастый лук», моторы мощные, вплоть до нового 4,3 литра М113 (не считая AMG -версии с 5,4)…

На фото: Mercedes-Benz CLK 200 "1997–2002

Новая машина получила свое собственное имя CLK -Klasse и стала родоначальником для всех будущих «укрупненных» серий «настоящих купе» (мы же не будем вспоминать тот момент, когда обычный хэтчбек на базе кузова W 203 получил название Coupe ), занимающих промежуточное положение между Е- и С-классом.

Идея оказалась настолько удачной, что и поныне все среднеразмерные купе в линейке сделаны на базе «Цешки». Правда, когда спустя два поколения пошли слухи о подобном «кровосмешении», компания отдельно подчеркнула, что у E-Klasse Coupé C 207 60% деталей от Е-класса. При этом умолчав, что собственно и вообще разработаны на унифицированной платформе, а сколько у них в результате общих деталей, никто и не считал… Но ничего страшного в этом милом фокусе с платформами нет: покупатели все равно получают настоящий Mercedes , а производитель избегает расходов на уменьшение платформы, что обычно сложнее, чем обратная операция.

Как бы там ни было, W 208 – плоть от плоти С-класс с кузовом W 202, . Основа надежная и крепкая. Появились новые на тот момент CLK в 1997 году, успев вобрать в себя все «рестайлинговые» изменения платформы и новые серии двигателей. А с учетом того, что купе в этом кузове выпускали до 2002 года, получается, что W 208 – это последние машины на «классической» механике Mercedes , которая славилась очень невысокими расходами в эксплуатации и высочайшей надежностью.

В общем, именно W 208 сейчас – это один из самых практичных вариантов недорогого, но при этом премиального купе на рынке. «Недорогой» – не значит «бесплатный». Все же цена менее 200 тысяч соответствует скорее сильно убитому экземпляру, а машины дороже 400 заслуживают внимания, хотя составляют малую часть предложения и обычно не востребованы.

Да, возраст берет свое, и стиль обслуживания старых машин Mercedes обычно оставляет желать лучшего – их покупают как недорогой «понт» и относятся соответственно. Поэтому «классиков» надо беречь, а выбирать очень тщательно.

Если вы все же подумываете прикупить пятнадцатилетнее купе, то читайте внимательно. Слабые места в конструкции имеются.

Кузов

Как и многие Мерседесы, CLK совсем не безупречен с точки зрения коррозийной стойкости. Но вместе с тем сделан когда-то он был тщательно. Наружные панели кузова неплохо держатся и поныне, многие машины по большей части щеголяют в «родной краске». Но, к сожалению, машины из Петербурга и Москвы обычно в таком возрасте могут оказаться в совсем печальном состоянии. Да и жители южных регионов не застрахованы от серьезных вложений как минимум по одному-двум проблемным местам.


Крыло переднее

цена за оригинал

19 061 рубль

Гнилые пороги, передние крылья – это лишь индикатор идущих в глубине процессов разрушения. Пыльник моторного отсека и верхний передний лонжерон со стороны колеса обычно имеют обширные, но поверхностные повреждения. А порог сгнивает не просто так. За задней частью крыла находится «карман», в котором скапливаются грязь и влага, и очаг коррозии начинает разрушать машину вокруг себя.

В первую очередь страдает стык между крылом и порогом – это видимые повреждения. Но влага идет дальше, и вот уже корродирует нижняя часть стойки кузова на стыке с моторным щитом. В запущенных случаях ржавчину можно увидеть уже у нижних петель двери.

А влага тем временем проникает дальше, в порог, разрушая швы усилителя, где хватает чисто конструктивных проблем. Конструкция с трубчатыми поддомкратниками всем хороша, но во влажном климате разрушение порога идет от них. В результате порог имеет как минимум три основных очага коррозии, которые приводят к серьезным повреждениям в его передней верхней части и в двух боковых. Затем следует полное его разрушение по нижней кромке, где накапливается мусор, и вблизи основных очагов.

Решили купить гнилой вариант под восстановление? Не ждите легкой прогулки. Конструкция с внутренними усилителями не так проста в ремонте, как какая-нибудь жигулевская, да и качество китайских ремонтных элементов оставляет желать лучшего. Например, часть комплектующих китайских производителей может быть на 1,5-2 см короче оригинальных, а общее количество деталей, помимо внешней панели, приближается к десятку. Качество материала тоже плавает: можно получить как детали из оцинкованной или высококачественной и почти не ржавеющей стали, а может попасться что-то из дешевого металла, корродирующее прямо на глазах. Оригинальные детали доступны, но полный комплект стоит недешево, так что обычно в ход идут донорские детали или все же «Китай».

Внешне неплохое состояние порога и крыла не гарантирует ничего. Вполне возможно, процесс идет уже давно, и швы под крылом давно нарушены. Выяснить правду можно лишь после частичной разборки машины и полной ревизии этого гордиева узла. Как минимум придется снять пластиковую накладку порога и крыло. У вас есть эндоскоп? Поздравляю, но и он не спасет. Им часто не разглядеть суть повреждений, ибо толстый слой герметика может быть «как живой».

К сожалению, это не единственное место типичных повреждений. В зоне риска полы в ногах водителя, под педалью газа. Там, где стоит коммутационный узел бортовой сети питания, а с обратной стороны проходят трубки тормозной системы и топливопровод. Почему именно там? Электрохимия!

Скорее всего, сказываются токи утечки от плюсового провода и сочетание разных металлов. Если машина у вас уже есть, то следите за исправностью коммутационной панели, держите ковер в сухости – возможно, это поможет. Но точно известно, что если ковры в этой зоне мокрые, то вскрытие лишь покажет, насколько сильно прокорродировали панели – сам факт коррозии почти стопроцентный. При быстром осмотре машины это может сэкономить немало сил и средств.


На фото: Mercedes-Benz CLK 200 "1997–2002

цена за оригинал

46 799 рублей

Общая коррозия швов чашек и моторного щита, типичная для машин марки более чем десятилетнего возраста, тоже никуда не делась. Чашки приходится переваривать на многих машинах с запущенными повреждениями. Причем из моторного отсека идущие процессы плохо заметны, разве что внимательный осмотр швов с простукиванием покажет, что скоро потребуются серьезные кузовные работы. Чашки доступны оригинальные (номера по каталогу A2026260119 и A2026260219), цена невелика, меньше 1 000 рублей за штуку, и даже работа будет не слишком сложной. Жаль, что обычно чашкой дело не ограничивается – это лишь последствия наступления коррозии изнутри колесной арки – пыльника и верхнего лонжерона.

Коррозия в нише лобового стекла встречается нечасто, но лечится тяжелее, чем чашки с арками. Ну а рамка стекла – совершенно «классическое» место во всех смыслах: нужно следить, вовремя ремонтировать и не допускать течей.

Кузов над топливным баком и в районе крепления заднего подрамника, полы багажника и крышка багажного отсека тоже ржавеют, как и капот. Ремонт зоны над подрамником и топливным баком часто осложняется тем, что при снятии этих узлов со своего места почти наверняка придется менять комплект тормозных трубок и топливную магистраль – они к такому возрасту обычно тоже сильно корродируют.


На фото: Mercedes-Benz CLK 320 "1997–2002

Стекло лобовое

цена за оригинал

27 542 рубля

Балка переднего бампера может попросту отсутствовать, она буквально рассыпается в лоскуты и держится на пенопласте и пластике бамперов, и лучше бы ее менять заранее, а не выяснить, что она отсутствует после ДТП. Передний подрамник тоже может рассыпаться, его обычно не антикорят и полагают, что эта здоровая железяка все выдержит. Но, как и у рам внедорожников, все предельно – в какой-то момент может отломать ухо крепления к кузову, подвеске или мотору, и последствия будут самые неприятные.

Не забудьте осмотреть и кузов из салона. Оцените зону центрального усилителя, на котором стоят передние сиденья, боковые карманы у арки заднего колеса изнутри кузова, задние арки изнутри кузова и снаружи, нишу аккумулятора, все точки крепления молдингов… Везде может быть проклятая ржа.

Просто перечисление точек, где коррозия встречается, часто может вызвать уныние и мысль «ну нафиг классические Мерсы». Но не все так плохо! Машина не гниет, как Жигули времен Перестройки. Просто у нее есть уязвимые зоны, о которых нужно просто знать.


Хорошее качество окраски кузова сыграло дурную роль. Видя снаружи «полный ажур», об антикоре все эти годы обычно никто не заботился. Да еще и салон склонен к накоплению влаги из-за плохой конструкции дренажа кондиционера, слабых уплотнений безрамочных дверей и толстых напольных ковров, которые сложно просушить. В результате проблемы вылезают наружу уже будучи весьма серьезными.

А внешне машина смотрится еще «хоть куда». Если не присматриваться, то вполне годна, чтобы пустить пыль в глаза. Учитывая невысокую цену машины с видимыми слегка повреждениями кузова, еще пара владельцев спокойно игнорируют и эти симптомы или ремонтируют только перед продажей, в стиле «продать и забыть». И вот, к пятнадцати-восемнадцати годам кузов может оказаться в откровенно плохом состоянии. Радует лишь то, что машины эти не выбрасывают сразу, часто восстанавливают из руин. Сказывается магия трехлучевой звезды.

В общем, при покупке предстоит серьезная проверка. А если машина стоит больше 200-250 тысяч рублей, то лучше поискать экземпляр без наружных следов ржавчины и с минимальными внутренними повреждениями. А они почти наверняка будут – не надейтесь на то, что у дорогих экземпляров все в идеале, просто снаружи пока не видно, или, наоборот, уже не видно.

Не меньшее внимание – документам и номеру кузова. Машина была в числе криминальных до середины двухтысячных, да и ввозили их часто по «схемам». Так что перебитые номера, конструкторы и левые документы имеют место быть.

Если вы нацелились на кабриолет A 208, то надо учесть некоторые серьезные отличия в конструкции кузова и стиле эксплуатации. По большому счету машины с летней эксплуатацией находятся в лучшем состоянии и ожидаемо больше стоят.


На фото: Mercedes-Benz CLK 320 Cabrio (A208) "1998–2002

Сложности с коррозией ниши за аркой переднего колеса такие же, но у кабриолета существенно толще металл порогов, усилителя порогов, полов, переднего лонжерона пола и центрального тоннеля. Даже при появлении коррозии в этой зоне сквозные повреждения должны встречаться реже.


На фото: Mercedes-Benz CLK-Klasse Cabrio (A208) "1998–2002

К сожалению, статистики по понятным причинам маловато. Но повреждения полов в задней части, напротив, вполне типичны – сказывается иной характер нагрузок на конструкцию. В целом кузов кабриолета недостаточно жесткий, при большом пробеге ощутимо «разбалтывается» из-за ослабления швов и коррозии. Покупать такую машину стоит только хорошо понимая, что «сезонная» машина должна храниться в очень комфортных условиях, а при хранении в обычном гараже может иметь очень серьезные проблемы из-за слабой вентиляции салона и скрытых полостей.

Салон и оснащение кузова

Передняя фара

цена за оригинал

20 966 рублей

Оснащение особых сюрпризов не преподносит. Все ожидаемо крепко сделано, пластиковая обечайка порога крепится на 18 пистонов, пластиковые детали прочны и поддаются ремонту. Фары затираются лишь после полутора сотен тысяч пробега, да и ремонт их освоен. Установка линз внутрь галогеновой или рефлекторной ксеноновой оптики – широко распространенная практика, стекла продаются. Лишь повреждение корпуса влечет за собой однозначную замену фары в сборе. Правда цена оригинальных ксеноновых с линзой откровенно «кусается», но это для коллекционеров.

Сложноватая конструкция «однорукого» дворника в ремонте тоже освоена, и ломается он совсем не так уж часто. Подводит в первую очередь климатическая система – ее клапаны, дренаж и заслонки. Стеклоподъемники, которые тут дополнительно нагружены, могут подвести. Еще есть шансы износа петель тяжелых безрамочных дверей. На этом, пожалуй, все.


На фото: Mercedes-Benz CLK 320 "1997–2002

Перечислять все, что можно сломать в салоне машины со средним возрастом в 16 лет, – сложно, да и не нужно. Никаких особенно серьезных проблем не будет, особенно в сравнении с коррозией кузова. Немного облезают обшивки, требуют перетяжки рули, рвется обшивка центральной консоли... Но машин с вполне «живым» салоном много больше, чем с убитым, и откровенно слабых мест нет.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Следите за чистотой дренажных отверстий климатической установки, состоянием шлангов и радиатора отопителя, целостностью испарителя кондиционера – и все будет в порядке.

Электрика

Основные поставщики хлопот в данном случае – блок коммутации питания с аккумулятора, генератор, дополнительная электропомпа и датчики мотора. В частности – ДМРВ на всех рядных моторах и разъемы фазовращателя. Еще частенько подводит блок АБС/ESP , но в большей части случаев виноваты общие проблемы с питанием и проводкой.

Вернемся к блоку коммутации питания. Расположен он в ногах водителя, чуть выше педалей, и к нему приходит провод питания с аккумулятора в багажнике. Как я уже писал, это опасная зона для коррозии, да и мокрый напольный ковер электрике не полезен. Перебои с питанием вызывают разнообразные глюки всех систем, в том числе и упомянутые выше отказы АБС/ESP , генератора и датчиков мотора.


На фото: Mercedes-Benz CLK-Klasse "1997–2002

Генератор, правда, сам по себе сильно нагружен и перегревается. К пробегу в 200-250 тысяч километров у него уже изношены подшипники, а регулятор напряжения часто не выдерживает проблем в бортовой сети.

Дополнительная помпа – источник медленных течей системы охлаждения и заодно причина недостаточно хорошей циркуляции жидкости через радиатор печки зимой на моторах М111. В первую очередь проблема связана с банальным износом щеток, а во вторую – с протечками и коррозией электродвигателя изнутри.


На фото: Mercedes-Benz CLK 320 Cabrio "1998–2002

Срок службы большинства датчиков уже заканчивается, они банально требуют замены. Но лямбды дешевы, и ДМРВ на скромном моторе М111 стоит приличных денег – меняют его в последний момент. Найти б/у в живом состоянии – та еще задача, к тому же стиль обслуживания недорогой премиальной машины предполагает .

Разъем фазовращателя, который почему-то тоже окрестили «датчиком», на М111 тоже доставляет хлопоты. Он банально протекает, а по проводке масло проникает в жгут проводов моторного отсека. Проводка после замасливания и высыхания становится очень хрупкой, что плохо сказывается на числе отказов. В общем, следите за течами узла и меняйте его по необходимости. Если замасливание произошло, то помогает силиконовое масло. Оно вытеснит моторное из жгута и поможет проводке.

Датчики АБС и их проводка – традиционные места поломок на старых иномарках, и чинится это все легко. А вот если полетит блок управления АБС, ремонтируют его немногие. Хотя проблемы чаще всего возникают с пайкой платы и сравнительно легко решаются при наличии специального оборудования. Иногда с блоком все сложнее – отказывает мотор насоса или клапана системы, и в этом случае блок проще бывает заменить. И следите за утечками в тормозной системе – порой с датчиками и блоком все в порядке, но негерметичность магистрали дает ошибку.

В остальном при осмотре стоит обратить внимание на состояние блока предохранителей и отсутствие в нем следов окислов – такое, к сожалению, бывает. Еще важно состояние проводки, особенно вблизи порогов и под ногами пассажира. При некачественном кузовном ремонте ее повреждают, часто оставляют без обмотки, что может привести к пожарам и разнообразным сбоям.


На фото: Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor "2000–02

Что дальше?

Если подвести краткий промежуточный итог, то основная проблема старых CLK – это не слишком удачно сконструированный кузов, плохо выдерживающий испытания суровым климатом и дорожными реагентами. Плюс скрытый характер коррозии, который усложняет диагностику и облегчает обман покупателя. А что с моторами и коробками? Ведь агрегаты в основном от W202 и W210, проверенные временем и все такое. Насколько хорошо они сохранились за 15-18 лет? Об этом поговорим во .


«Мерседес-Бенц» CLK 320 – линейка автомобилей первого-второго поколений люксовых купе и кабриолетов (CLK) торговой марки Mercedes-Benz. Машины выпускались компанией с 1996-го по 2006-й гг. в Бремене (Германия) и Монтеррее (Мексика). Остановка серийного производства связана с возвращением разработчиков к выпуску мерседесов Класса Е. За период с 1997-го по 2008-й гг. клиентам торговой марки было продано свыше 700 тыс. мерседесов CLK б/у и без пробега.

История мерседесов CLK

Мерседесы первого поколения CLK (С208/А208; 1997-2002 гг.) создавались разработчиками по эскизам моделей Класса Е (W210) и С (W202). От первой новинкам достался роскошный экстерьер, от второй – техническое оснащение, в частности бензиновый двигатель L4, АКПП 4, системы безопасности ESP, TCS, ABS и др. Модельный ряд поколения представлен автомобилями CLK 200, CLK 200 «Компрессор», CLK 230 «Компрессор», CLK 320, CLK 430 и CLK 55 AMG. В конце 1997-го года разработчики создали эксклюзивную модель CLK GTR для участия в гоночных чемпионатах FIA GT и «24 часа Ле-Мана».

Второе поколение мерседесов CLK (C209/А209; 2002-2009 гг.) было представлено разработчиками в 2002-м году. Его представители отличались от предшественников увеличенными габаритами (на 61 мм в длину, 18 мм в ширину и 28 мм в высоту), наличием дизельных двигателей с системой Common Rail, АКПП 5. Купе и кабриолеты выпускались компанией в двух линейках исполнения – Elegance и Avantgarde – с характерным внешним и внутренним стайлингом моделей. Так представители первой линейки имели подсветку порогов и дверей, хромовую отделку рам и ручек, комбинированную отделку салона (искусственная кожа + дерево + пластик), функциональную приборную панель с затемненными циферблатами, складные задние сиденья с функцией Easy-Entry. «Мерседес-Бенц» CLK Avantgarde, в свою очередь, отличались наличием молдингов, голубого теплозащитного остекления, тканевой обивкой салона, подсвеченной панелью управления в черном карбоне, спортивными откидными креслами с подогревом и вентиляцией. В 2005-м году поколение мерседесов CLK С209/А209 пережило рестайлинг, в результате которого автомобили обзавелись бензиновым двигателем V8, АКПП 7, системами навигации, мультимедиа Most, DVD-проигрывателем. Модельный ряд поколения представлен CLK 350, CLK 500 и CLK 63 AMG. В 2004-м году разработчики создали эксклюзивную модель кабриолета CLK DTM AMG для участия в гонках Deutsche Tourenwagen Masters (DTM).

В 2009-м году выпуск мерседесов CLK прекратился в связи с возрождением Класса Е.

Технические особенности Mercedes-Benz CLK 320

Купе Mercedes-Benz CLK 320 C208 (1997-2002 гг.) имеет двухдверную четырехместную конструкцию, характеризуется сравнительно крупными габаритами (4567×1722×1371 мм), средней массой (снаряженный вес машины – 1420 кг, допустимый полный – 1920 кг), средней вместительностью (min объем багажника - 450 л) и динамичностью (mаx скорость - 240 км/ч). В стандартную комплектацию автомобиля входит:

  • бензиновый двигатель V6 (объем - 3199 см куб., мощность - 218 л. с., 160 кВт, оборотов в минуту – 5700, крутящий момент - 310 н*м)
  • 62-литровый бак для АИ-95
  • АКПП 5
  • независимые многорычажные подвески
  • дисковые вентилируемые тормоза.

Купе Mercedes-Benz CLK 320 C209 (2002-2009 гг.) отличается от предшественника увеличенными габаритами (длина – 4638-4652 мм, ширина – 1740 мм, высота - 1413 мм), массой (снаряженный вес машины – 1535-1660 кг, допустимый полный – 2060-2115 кг) и уменьшенной вместительностью (min объем багажника – 435 л). С 2005-го года модели присвоен дизельный двигатель V6 (объем - 2987 см куб., мощность - 224 л. с., 165 кВт, оборотов в минуту – 3800, крутящий момент - 510 н*м) и АКПП 7.

Кабриолет Mercedes-Benz CLK 320 А208 (1997-2002 гг.) имеет технические характеристики CLK 320 C208, отличается массивностью (1620-2070 кг), малой вместительностью (237-350 л), динамичностью (max скорость – 235 км/ч). С 2005-го года увеличил показатели размера (4625×1740×1415 мм), массы (1785-2250 кг) и вместительности (390 л), обзавелся дизельным двигателем V6 (объем - 2987 см куб., мощность - 224 л. с., 165 кВт, оборотов в минуту – 3800, крутящий момент - 510 н*м) и АКПП 7.

Перечень активных и пассивных систем безопасности «Мерседес-Бенц» CLK 320:

  • стандартный набор подушек
  • ремни с системой натяжения
  • система антиблокировки ABS
  • тормозные помощники EBD, BAS
  • электроконтроль устойчивости ESP
  • система антипробуксовки TCS
  • ультразвуковые парковочные радары Parktronic
  • система контроля давления в шинах TPMS.

Дизайн мерседесов CLK 320

Купе и кабриолеты Mercedes-Benz CLK 320 отличаются утонченным внешним стайлингом и изысканной отделкой салона. Все модели наделены новейшими противотуманными фарами, электроприводными боковыми зеркалами с подогревом и повторителями указателей поворота, динамичным задним спойлером. Яркой деталью экстерьера автомобилей с типом кузова купе является панорамная крыша с регулируемым люком, кабриолетов – мягкий складной верх.

Салон моделей имеет комбинированную отделку (искусственная кожа + дерево + пластик), четырехспицевый руль с телескопической и вертикальной регулировками, функциональную приборную панель со встроенным тахометром, сиденья с подогревом и памятью расположения. Все модели оборудованы системами климат-контроля и навигации, акустической системой Pro.

Впервые автомобиль Mercedes CLK был презентован в 1997 году в Детройте. И несмотря на то что внешне он был схож с Е-классом, технической базой для этой машины стал компактный С-класс. Вообще, у этой модели имеется масса интересных особенностей. И вот о них и следовало бы рассказать.

О модели

Первое, что стоило бы отметить касательно машины Mercedes CLK - так это то, что прототипом для неё стал концепт-кар под названием Coupe Studie. А в его основу, в свою очередь, лег именитый “Мерседес” в кузове W124. Правда, серийный выпуск так и не состоялся. Однако дизайн стал основой для разработки новых седанов так называемого верхнего среднего класса.

Тем не менее CLK - это не “купированный” Е-класс. Его колесная база на 14 сантиметров короче. Колея стала более узкой. В этом и заключается особенность платформы С-класса. В общем, дебют Mercedes CLK состоялся на два года позднее презентации E-class. Но зато машины были показаны миру с более характерными для них 4-цилиндровыми моторами, объем которых составлял 2.0 и 2.3 литра. Уже потом, немного позже, в свет вышли машины с моторами на 6 цилиндров - 3.2 и 4.3-литровые.

Экстерьер и интерьер

Mercedes CLK выполнен в кузове хардтоп и имеет характерную “глазастую” оптику. Еще машину отличают широкие двери, не имеющие оконных рамок, стреловидный профиль и компактные форточки треугольной формы для пассажиров заднего ряда. Кстати, если опустить все стёкла и ещё открыть люк на крыше, то создастся впечатление, будто бы эта машина - кабриолет.

Изнутри автомобиль выглядит роскошно - собственно, как и практически любой “Мерседес”. Везде - одна кожа, дерево и разные приятные необходимости вроде дистанционно регулируемой задней шторки или мультиконтурных сидений с надувными камерами. Еще стоит отметить, что каждый орган управления - начиная с рукояти АКПП, заканчивая системой, при помощи которой осуществляется управление дальним светом, располагаются на привычных местах. И форму даже не изменяли.

Системы сделали, как на родстере SL. А приборную панель переняли у Е-класса. Но есть и новый, индивидуальный элемент - и им стал перчаточный ящик.

Технические характеристики

Рассказывая про Mercedes CLK, нельзя не упомянуть про его технические особенности. Итак, выпускались модели с бензиновыми рядными моторами, оснащенными системой впрыска. Это могли быть 4-, 6-, а также 8-цилиндровые моторы. Объем их варьировался от 2.0 до 4.3 литров, а мощность - от 136 до 279 л. с. Интересно, что на 4-цилиндровые моторы могли устанавливать так называемый объемный нагнетатель. А по индивидуальным заказам специалисты дочернего предприятия AMG даже изготавливали особую модель, которая называлась CLK Её комплектовали 5.5-литровым агрегатом, вырабатывающим 347 л. с. Интересно, что на всех остальных моделях (будь то Mercedes CLK W208 или любая другая машина), ограничитель срабатывал на отметке в 250 км/ч. Здесь же - на 280 км/ч.

Комплектовались машины 5-диапазонными “автоматами” и “механикой”. Они могли похвастаться ABS, ESP и ASR, боковыми подушками безопасности… даже у этих моделей есть.

После 2000-х

Какими же стали автомобили Mercedes-Benz CLK в дальнейшем? В 2000-м, например, появилось два новых 4-цилиндровых мотора. Неизменными оставили автомобили с агрегатами V6 и V8. Новинками стали 2.0 и 2.3-литровые моторы. Они стали менее шумными, в отличие от своих предшественников. Работали они в тандеме с 6-скоростными трансмиссиями.

В 2002-м в свет вышел Mercedes CLK-класса нового поколения. Это было купе со стремительным, эффектным, даже спортивным двухдверным кузовом. Серьезной новинкой стал 1.8-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Интересно, что это - первый двигатель от компании “Мерседес” такого типа. И он стал на 6% экономичнее остальных!

В 2003-м производители выпустили новые машины - с индивидуально настраиваемыми подвесками и рулевым управлением. А показателя в 100 км/ч любая модель могла достичь за 5.4 секунды! Потом миру предоставили модель CLK-RS. Пожалуй, две машины из этой серии можно назвать поистине эффектными - это CLK-RS и мощный, спортивный Mercedes CLK-GTR. У этих моделей мощность их двигателей исчисляется не одной, не двумя и не тремя сотнями лошадиных сил, да и другие характеристики впечатляют.

Последние годы

В 2005-м вышли автомобили с новыми бензиновыми двигателями под капотами. Таковыми стал трехлитровый 231-сильный агрегат, а также мотор объемом в 3.5 л (мощность составила 272 л. с.). Оба - 6-цилиндровые, V-образные. Были еще турбодизельные новинки на 150 и 224 л. с. (на 2.1 и 3.0 литра соответственно).

Оснащение с годами богатело. Остались в комплектации системы ABS, BAS, ESP, появились стереосистема премиум-класса, электропакет, оснащенные памятью рулевое колесо и сиденья, шесть подушек, дистанционно управляемый центральный замок, 2-зонный климатический контроль и многое другое.

Одной из самых эффектных новинок последних лет выпуска стал кабриолет CLK DTM AMG. Просто шикарная версия! 5.5-литровый 582-сильный мотор, АКПП на 5 скоростей, спортивная подвеска… Эта машина разгонялась до сотни всего за четыре секунды. А максимум, ограниченный электроникой, составил 300 км/ч. В общем, истинный “Мерседес” - красивый, эффектный, быстрый, динамичный, безопасный и комфортный. Правда, в 2009 все модели сняли с производства. Но они навеки остались в сердцах ценителей качественных немецких автомобилей.