Интересные факты машинах для детей. Если бы автомобили могли летать, за сколько времени можно было бы добраться до луны? Цифры, цифры, цифры

Когда гоночный болид несется по трассе, между днищем болида и покрытием дороги может образоваться очень низкое давление, его достаточно для поднятия нелегкой крышки канализационного люка. Такой случай произошел, к примеру, в 1990 году в Монреале на гонке спортпрототипов - крышка, которую поднял один из болидов, прилетела в следующий за ним болид, начался пожар и гонку пришлось остановить. Поэтому сейчас во всех гонках спорткаров по городским улицам крышки немного привариваются к ободу люка. Этот лишь один из интересных фактов об автомобилях, дальше еще интереснее.

В гонках Формулы-1 женщины имеют право и могут участвовать наравных с мужчинами. Но за историю соревнований Формулы-1 в них принимало участие лишь 5 женщин, и только две смогли преодолеть квалификационные заезды и завершить гонку. В 1975 г. одна из них - Лелла Ломбарди (итальянка) - смогла в одном из гран-при получить очки, повторить этот успех больше не удалось ни одной женщине.

Американцы Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис в 1930г. проехали на автомобиле путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и назад. Этот путь (а он длинной более 11 тысяч километров) они сумели преодолеть задним ходом.

В 2007 г. в Англии в продажу поступили баллончики с деревенской грязью. Их весьма охотно приобретают владельцы внедорожников, которые на них никогда не выезжают из города, но желают оправдать назначение своих машин-внедорожников:)

Звезда с тремя лучами на логотипе марки Мерседес-Бенц , разработанном в 1909г., символизирует успех этой марки на суше, в воздухе и в воде. Потому что владелец марки — компания «Даймлер» помимо автомобилей производила судовые и авиационные двигатели.

Ферруччо Ламборгини — автор автомобилей Ламборджини , начинал с производства тракторов. Но он очень увлекался и любил автомобили. В его гараже было несколько гоночных машин, в том числе Ferrari 250GT, и в ней постоянно возникали неполадки со сцеплением.

В итоге Ламборгини однажды пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины (феррари) - хлам, на что Энцо ответил ему: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». После этого Ламборгини твердо решил сделать свой автомобиль и производить его, и первым делом разобрал со своими рабочими Ferrari, ту самую, что была у него в гараже, и улучшил все комплектующие авто.

В автомобилях Порше ключ зажигания располагается обычно слева от руля. Так повелось из-за первых 24-часовых гонок Ле Мана. В тех гонках водители должны были сначала добегать до своих машин, запрыгивать в них и начинать движение. Ключ зажигания расположенный слева обеспечивал более быстрый старт.

Забавный и интересный факт об автомобиле Владимира Ленина: для зимних поездок в Горки да и на охоту, на один из его «Роллс-Ройсов» поставили гусеницы. Такие автомобили с гусеничным ходом начал конструировать ещё до революции Адольф Кегресс, который служил в царском автопарке. Он ставил на гусеницы Мерседесы,Руссо-Балты и Паккарды.

Невероятный факт: к 2008 году в Каире, с населением больше 18 млн. человек, насчитывалось всего навсего 9 светофоров.

Первоначально автомобиль «Победа» планировалось назвать «Родина». Сталин, узнав об этом, иронически спросил у разработчиков: «Ну и почём у нас будет Родина?». Название изменили на «Победа».

В некоторых европейских странах автомобили «Жигули»продавали под брендом «Лада», так как родное название ассоциировалось у европейцев с сомнительным словом «жиголо».

Интересные факты о «самых» автомобилях:

Первый автомобиль , оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, создал в 1885 г. Карл Бенц.

Первый автомобиль, который превысил скорость 100 км/ч был электромобилем! Бельгийский автогонщик Камилл Женатци создал его в 1899 году.

Компания Volvo выпустила в 1959 г. первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности.

Первым массовым автомобилем является Ford Model T, он продавался с 1908-го по 1927-й гг. До него автомобили делались поштучно и поэтому стоили огромных денег.

Самый массовый автомобиль в истории автопрома — Фольксваген Жук. Было продано более 22 млн. «Жуков» по всему миру.

Самый большой автомобиль — немецкий самосвал Liebherr T 282B. Его вес равен — 222 тонны.

Самый дорогой серийный автомобиль Bugatti Veyron. Он стоит 1.7 млн. долларов. Самый дешёвый — индийский Tata Nano, его стоимость всего 2.5 тыс. долларов.

По итогом первого полугодия 2012 г. самым крупным мировым автопроизводителем является Toyota, второе место у General Motors, третье, не сильно отставая, занимает – Volkswagen.

Автомобиль покрытый монетами стоит в гараже американца Эрнеста Штайнголда. Он 12 лет украшал свою машину монетами разных стран. И сейчас этот красавец автомобиль вес 3 тонны и всё продолжает набирать вес. хозяин машины готов продать это уникальное авто всего навсего за 3 млн. долларов, хотя этот автомобиль уже давно занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Первый в мире «Роллс-ройс» стоил 600 тысяч долларов (1906 год). На сегодня его можно купить намного дешевле: всего за каких-то 200 тысяч долларов. Но это, конечно, за самую дешевую модель.

Первый миллион автомобилей, компания Генри Форда изготавливала почти 7 лет. И интересен тот факт, что спустя всего 132 рабочих дня, а именно: в 1924 году – завод «Форд» сделал уже 10 млн. машин!

И в завершении суровый, но интересный факт об автомобильных правилах-порядках в Саудовской Аравии: если в этой стране женщина попадается на «страшном преступлении», тоесть за рулем автомобиля, то по закону обязана заплатить штраф в 300 долларов. К тому же, после этого ее еще могут посадить в тюрьму на недельку, чтобы больше у нее даже не возникло мысли водить машину! 🙂

К хорошему привыкаешь быстро. Прокатиться с ветерком в выходные дни загород или добраться до работы в будни. Устроить поход по магазинам или заказать доставку долгожданной новой мебели в дом. Во всех этих делах и начинаниях автомобиль является незаменимым помощником. А всего лишь каких-нибудь 250 лет назад усилия изобретателей по созданию этого нового вида транспорта вызывали недоумение и смех.

Первые самоходные аппараты

Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.

Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге. Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены. Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).

Самокатка Кулибина

В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля. Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали. Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.

Машины современной конструкции

От первых изобретателей-первопроходцев до промышленного производства автомобиль претерпел не изменение. На смену паросиловым и электрическим транспортным средствам пришли машины, работающие на двигателе внутреннего сгорания. До первой модели австрийца Зигфрида Маркуса (1870), в качестве топлива использовались газовая и водородно-кислородная смеси. Маркус стал первым человеком, использовавшим бензин. До массового использования бензина в качестве топлива этот нефтепродукт считался никому не нужным и его после перегонки нефти часто выливали в реку, сохраняя только керосин, его использовали в осветительных приборах.

Автомобиль Маркуса

Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он построил свою первую модель в Мангейме в 1885 году. Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактным, с объёмом 1,7 литра и устанавливался на задние колёса. T-образный руль и три огромных колеса, схожих с современными велосипедными, делали его похожим на самоходную открытую карету.

Серийный выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц начал в 1888 году в Германии. Одновременно, но по лицензии Бенца, Эмиль Роже открыл производство во Франции. Автомобили в то время рассматривались в качестве модной новинки, а не как полезная вещь. Берта Бенц, супруга немецкого изобретателя, пыталась всё же показать пригодность и полезность транспорта в повседневной жизни. Она первой осуществила междугороднюю поездку между Мангеймом и Пфорцхаймом. В 2008 году трасса официально признана памятником немецкой промышленной истории и стала туристической. Эта дорога названа именем Берты Бенц.

Постепенно конные повозки на улицах стали заменяться автомобилями. Последние, кстати сказать, на то время считались экологически чистым видом транспорта, по сравнению с экипажами лошадей (за которыми нужно было постоянно убирать). Так же как и повозки, автомобили оснащались номерами. Первые знаки были выданы в Мюнхене в 1899 году. Причём буквенные символы на номерах появились тоже в Германии в 1901 году. В России первый автомобильный знак выдали в Риге в 1904 году. На сегодняшний день в западных странах в обозначении номеров применяются 12 букв и латиницы. Первые правила дорожного движения приняли во Франции 14 августа 1893 года.

Анекдот. В русскую деревню привезли первый трактор. Собрали крестьян и рассказывают как пользоваться. Целый день объясняли о двигателе, коробке передач, управлении, обслуживании, выгодах нового транспортного средства. В конце дня подходит один из крестьян и говорит: «Все то мы поняли, ничего сложного, только вот никак не поймем, куда коня запрягать».

В 1914 году французский инженер, в то время находящийся на службе у императора Николая II, предложил использовать гусеницы вместо колёс заднего моста. Это значительно облегчало движение в условиях русской зимы. Изобретение было запатентовано как подвеска Кегресса. И именно этот механизм использовался на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс, которые использовались враждующими сторонами в русской гражданской войне.

Бронеавтомобиль Остин-Кегресс

Генри Форд сделал автомобиль доступным для обычных людей за счет внедрения конвеера, но люди, которые выполняли монотонную работу каждый день, получали своеобразные нервные расстройства, которые показаны в одной из комедий Чарли Чаплина. Например, человек, который на работе всю жизнь нажимал на одну кнопку, в беседе с другим человеком постоянно хочет нажать на пуговицы собеседника.

Любопытная информация

Интересные факты об автомобилях:


Безопасность

Факты о безопасности на дороге:


Рекорды скорости

Рекорды скорости автомобилей:


Автомобили занимают важное место в экономике и обычной жизни. Но не стоит забывать, что лучшее средство передвижения — это ноги. Ведь они могут донести совершенно всюду, для них не существует препятствий. И ходить пешком очень полезно для здоровья. Так что передвигайтесь автотранспортом, но не забывайте и о пеших путешествиях.

помогут по-другому взглянуть на привычное средство передвижения. Сегодня городские дороги заполнены машинами разных марок, цветов. Они комфортные и удобны в управлении. А ведь так было не всегда. Какими были первые машины? Какую скорость развивали? Занимательные исторические и современные факты про машины далее.

  1. В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем . У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.
  2. Первые номерные знаки выдавались конным повозкам . Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен). В Российской Империи через пять лет выдали первый номерной знак, произошло это в Риге. Буквы на номере появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей возлюбленной. Он договорился, чтоб перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги. Сегодня в России в номерах используют только те буквы (12 штук), которые есть и в латинице, и в кириллице.

  3. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании . Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.

  4. Самая длинная машина - это лимузин . Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.

  5. Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г . С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.

  6. В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля . В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.

  7. В компании AC Cobra уверены, что кроме оригинального дизайна, важная особенность спортивных машин – звук работы выхлопной трубы. Поэтому компания оформила патент на звучание выхлопной системы своих спорткаров .

  8. Звук выхлопных газов Aston Martin Vantage слышно на расстоянии 6 000 метров , если автомобиль работает в режиме форсажа на максимальных оборотах двигателя (около 7000).

  9. В Гонконге приходится больше машин Rolls-Royce на одного жителя, чем где-либо . Здесь есть легендарный «Фантом», который выпустили в 1934г. Именно на нем ездил Джеймс Бонд. Основную часть машин делают эксклюзивно для заказчика. Стоимость только одного значка на бампере – 5000 долларов. Три четверти всех машин, которые когда-либо были созданы, до сих пор в исправном состоянии и используются.

  10. Владельцы внедорожников в Великобритании покупают грязь, чтобы вымазать автомобиль и оправдать его назначение .

  11. Подушки безопасности в автомобиле раскрываются со скоростью 2 км в секунду , процесс занимает 40 миллисекунд. По данным исследований, подушки безопасности увеличивают шансы выжить на 20-25%.

  12. У императора Николая II работал механик Адольф Кегресс. Он ухаживал за автопарком царя и совершенствовал машины. Для улучшения проходимости по заснеженным дорогам изобретатель придумал полугусеничные экипажи. На передние колеса добавлялись лыжи, а вместо задних монтировались гусеницы . В 1914 г. конструктор запатентовал свое изобретение. Гусеничный Rolls-Royce выполнили по разработкам Кегресса. На нем ездил в Горки В. Ленин. Сейчас он выставлен в московском музее «Горки Ленинские».

Небольшой набор интересных фактов про автомобили : некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab и авточехлы к нему. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие воительских прав только лишь у двух инженеров.

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была ! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер - 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.


Сегодня автомобиль, как прогнозировал классик, стал не роскошью, а средством передвижения. Автомобили с одной стороны изменили образ жизни людей, а с другой стали причиной целого ряда негативных процессов. В нашем обзоре 15 интересных и забавных фактов, так или иначе связанных с машинами.

1. Нетрезвый сон в автомобиле



Во многих штатах США человек, который заснул пьяным в припаркованном авто, несёт уголовную ответственность.

2. Автомобиль как спасение от медведя



Жители канадского города Черчилль никогда не закрывают двери своих авто, чтобы случайные прохожие могли в случае необходимости спрятаться от медведя.


3. Особое место для ключа зажигания



Во всех автомобилях Porsche ключ зажигания всегда расположен слева. Сделано это потому, что изначально машины этой марки были гоночными, и это позволяло водителям экономить несколько секунд при старте.


4. Самые надёжные двигатели



С тех пор, как в 2006 году авто гоночной серии Indy перешли на двигатели Honda, не было зафиксировано ни одного случая сбоя двигателя.

5. Роковое число



Если нажать кнопку пульта дистанционного управления автомобилем больше, чем 256 раз подряд (при этом авто должно находиться вне диапазона действия девайса), пульт может потерять синхронизацию с автомобилем и перестать работать.

6. Самые долговечные автомобили



Почти 3/4 из автомобилей, которые были выпущены Rolls Royce за всю историю компании, активно используются до сих пор.

7. Автомобили и война



В 1941 году в США сошло с конвейера почти 3 миллиона автомобилей. Но с началом Второй мировой практически всё автомобильное производство перешло на выпуск военной техники. В результате за четыре года войны выпустили всего 139 машин.

8. Самый большой пробег автомобиля



Таксист из Греции зафиксировал самый высокий пробег на автомобиле Mercedes - машина прошла почти 5 миллионов километров. Он сдал свою машину в музей и получил новую.

9. Самая медленная авария



Бриджит Дрисколл из Великобритании стала первой жертвой автомобильной аварии. Ее сбил автомобиль, который двигался со скоростью 6,5 км/ч.

10. Включённые фары



Во многих европейских странах фары автомобиля нельзя выключать даже в течение дня.


11. Естественное кондиционирование автомобиля



Для того чтобы мгновенно охладить свой раскаленный на солнце горячий автомобиль, нужно опустить окно на одной стороне и открыть / закрыть дверь напротив несколько раз.

12. Зелёная автореклама

6 В Норвегии действуют очень строгие правила относительно рекламы "экологически безопасных" автомобилей. Официальная позиция страны заключается в том, что "зеленые" автомобили не делают ничего хорошего для окружающей среды. Они просто наносят меньше урона окружающей среде, чем другие авто.

13. Огнемёты для автомобиля

Автолюбителям интересно будет узнать и про .