Интересное по пдд. Интересные факты о пешеходном переходе. Италия: Ограничение на перевозку животных

Черно-белые пешеходные «зебры» в городе можно увидеть повсюду: на оживленных улицах, неподалеку от детских садов и школ, возле скверов и парков, и даже на выезде со стоянок гипермаркетов. Их «собратьев» − подземные пешеходные переходы – можно встретить гораздо реже.

«Зебры» бывают разными

Большую часть пешеходных переходов наносят местные коммунальные службы. Для этого обычно используется белая акриловая краска. Но есть «зебры» из пластика (термического или спрея), нанесенные частными компаниями, по согласованию с дорожными службами и местными властями. Их легко отличить по долговечности, опрятному виду и регулярному обновлению.

Различие легко объяснимо разницей в первоначальных затратах: пластик дороже, и требует особых условий для нанесения (нагрева, определенной температуры и влажности воздуха, и т.п.). Зато он сохраняет свою первоначальную яркость гораздо дольше краски, и лучше заметен в темное время суток.

Кроме прямых «полосатых» переходов, сейчас можно встретить и более сложные диагональные.

А вместо стандартного черно-белого сочетания используется чередование красных и белых полос – на переходах с повышенной опасностью, где движение транспорта слишком интенсивное.

Требования к пешеходным переходам

Важность «зебры» сложно переоценить. Она помогает защитить самую уязвимую категорию участников дорожного движения – пешеходов.

К пешеходному переходу предъявляют следующие требования:

Расположение в отведенном месте, одобренном дорожной службой;

Хорошая видимость для всех участников движения;

Долговечность.

Интересные факты о пешеходном переходе

Во всех странах мира, в том числе и в нашей, дорожную разметку относят к техническим средствам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В особом почете пешеходная «зебра» находится в Великобритании. Здесь вне зависимости от того, какой переход – регулируемый или нет – водитель обязан остановить транспортное средство и пропустить пешехода. Нарушителей этого правила беспощадно штрафуют.

Интересна также организация регулируемых пешеходных переходов, снабженных светофорами. Чтобы избежать пробок и заторов, используется система кнопочного управления. Другими словами, для автомобилей при отсутствии пешеходов всегда горит зеленый. Зато если появился хотя бы один пешеход и нажал кнопку – для авто зажигается красный. Пешеход в это время может преспокойно шагать по «зебре».

Очень строго относятся к правилам пересечения проезжей части по «зебре» в Польше. Здесь пешеход ступает на черно-белые полосы, даже не подумав повернуть головой и посмотреть на приближающееся транспортное средство. Любой водитель обязан пропустить пеших участников движения.

В Америке почетное место на дорогах отдано сразу двум категориям участников движения:

Пешеходам (особенно слепым со специальной тростью или собакой);

Велосипедистам.

Здесь пешему человеку, пересекающему улицу даже в необозначенном «зеброй» месте, водитель обязательно уступит дорогу. Строго регламентировано даже минимальное расстояние от авто до пешехода: например, если он находится на соседней полосе движения – ваш автомобиль уже должен стоять неподвижно.

Игнорировать пешеходные переходы принято в Египте – здесь дорожное движение больше напоминает хаос.

В Австралии не пропустить пешехода, шагающего по «зебре» − серьезное нарушение, сравнимое с поездом на красный сигнал светофора. Четыре таких проступка в течение трех лет – и с правами можно будет попрощаться.

В Китае пешеходные переходы обозначены больше для проформы – преимущество в самых наглых водителей. Зато в Японии всё наоборот – здесь четко организовано дорожное движение, высока дисциплинированность водителей, а разметка выглядит как новенькая.

1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых здесь кстати почти нет.

2. Все въехавшие на территорию Великобритании мужчины, должны соблюдать один своеобразный закон. Если приспичило по маленькому, а рядом нет туалета, справлять нужду можно лишь на свой автомобиль, точнее на заднее его колесо. Разумеется, закон распространяется только на мужчин.

3. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

4. Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha (слева). Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. (справа)

5. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

6. В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

7. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов - сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть - зрелище далеко не для слабонервных людей.

8. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

9. В Саудовской Аравии женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение - внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

10. Если ты носишь корректирующие очки в Испании, то тебе по закону обязательно нужно иметь запасную пару еще и в автомобиле.

Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.

Европа

Северная Америка

Интересные факты о транспорте в Мексике: там осел считается видом личного транспорта, и чтобы владелец мог на нем передвигаться законно, ему нужно получить права. При этом в правах должны быть фотографии и хозяина, и самого осла.

Арабские Эмираты

В Арабских Эмиратах дорожные правила регулируются не только ПДД, но и «черными метками». Максимальное число меток, которое можно получить в течение года – 24. Если их будет больше, то водителя лишают прав и могут привлечь к уголовной ответственности. Есть и такие нарушения, за которые водитель единовременно получает 24 метки. Например, управление автомобилем в состоянии опьянения, опасное вождение, управление ТС, на котором отсутствуют государственные регистрационные знаков, превышение скорости более чем на 60 км/ч, ДТП, в результате которого погибли люди.

США

Австралия

В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.

Свой официальный день рождения Госавтоинспекция обрела в 1936 г. после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров. В то время Госавтоинспекция входила в состав рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С того времени в нашей стране начали отмечать день сотрудника Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Самые интересные факты об этой знаменитой профессии подобрал АиФ.ru.

Автоинспекторов ввёл Пётр Первый

Дорожная полиция в России фактически появилась в XVII веке. В 1683 году император Пётр I подписывает указ, который запрещает «проезд без возниц и на разнузданных лошадях». Указ предписывал «ездить смирно, ослушников ссылать на каторгу...». Фактически это и был первый свод правил дорожного движения в нашей стране. Необходимость указа была продиктована усложнившейся ситуацией в связи с появлением большого количества гужевого городского транспорта.

ДТП в те времена тоже случались часто: граждане регулярно получали увечья от всадников или экипажей. За порядком на дорогах в то время следила обычная полиция. Один из иностранцев так описывал свои впечатления от нашей страны: «...в России скорее готовы переломать друг другу колёса, чем уступить дорогу. (Если только напротив — не знатный вельможа!)».

Выходит, что первыми автоинспекторами в России были следившие за общим порядком работники Земского приказа — прообраза современной полиции.

Техосомотр появился в XIX веке

В 1866 году Московская Городская Дума ввела регулярный технический осмотр всех средств передвижения, она же и установила размеры штрафов за нарушение правил езды.

Функции инспекторов выполняли дворники

В начале XX века полиция всё так же не занималась организацией дорожного порядка. Функции сотрудника ДПС до революции 1917 года фактически выполняли дворники. Они имели большие полномочия, следили за ситуацией на дорогах и могли даже выписывать штрафы.

Поначалу роль жезла исполняла белая трость

В 1908 году Петербург облетела новость: теперь, по распоряжению градоначальника Даниила Драчевского , полицейские, работающие на самых оживлённых улицах, получат особые белые трости — чтобы регулировать движение. Длина тростей была 11 вершков (около 50 см). В «Московских ведомостях» писали: «В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на... более бойких по движению улицах присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд... поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения... Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шофёры при автомобилях и велосипедисты». Только в 1922 году была написана инструкция «о порядке пользования жезлом». Тогда же жезл стал жёлтым с красной рукояткой. По мнению властей, такой цвет должен был привлекать внимание извозчиков.

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального чёрно-белого полосатого жезла. В наше время жезл имеет полую пластмассовую форму, в которую вставляют светодиод, который светится ночью.

Сначала — ОРУД, потом — ГАИ

Первая автоинспекция появилась в Москве ещё в 20-х годах прошлого века, и называлась она ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения). Отдел был образован не в силовых структурах, а как управление при гражданских властях (при Моссовете). Причиной появления ОРУД стала ухудшающаяся ситуация на дорогах. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже едва ли не 3000 легковых автомобилей и мотоциклов, более тысячи грузовых автомашин и около 100 пассажирских автобусов.

Сама Государственная автоинспекция была образована 3 июля 1936 года при НКВД СССР. При этом ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, а в состав ГАИ долгое время не входили регулировщики.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции. Фото: Commons.wikimedia.org / Andshel

Инспекторы ГАИ как тема для памятников

Существует множество памятников стражам дорожного порядка. В Белгороде стоит памятник «честному гаишнику» с надписью: «Добрая слава лучше богатства». В Томске в центре города стоит памятник сотруднику ГАИ Николаю Путинцеву , который проработал на этом месте более 20 лет. В Финляндии существует памятник трёхрукому гаишнику, на каждой руке которого по три-четыре пальца. Сотрудник ДПС стоит в Хельсинки в местечке Тапиола, рядом с галереей современного искусства WeeGee.

Во время Великой Отечественной войны у ГАИ была особенная функция

Во время войны обычные задачи ГАИ отодвинулись на второй план. Инспекция занималась выбраковкой и списанием автомобилей, контролировала правильность использования запчастей, занималась выдачей водительских удостоверений, то есть главным для ГАИ в тот момент было обеспечить тыл и фронт автотранспортом и водительскими кадрами.

Женская или мужская профессия?

В России, в отличие от многих зарубежных стран, подавляющее большинство сотрудников Госавтоинспекции считают, что мужчины — лучшие работники ДПС. В то же время многие государства пришли к выводу, что именно женщины являются лучшими работниками в дорожном патруле. Так, в Лиме, столице Перу, все сотрудники дорожной полиции — женщины. Мужчина в дорожной полиции Лимы остался только один — её руководитель генерал Артуро Давила .


Сколько дней длилась крупнейшая в мировой истории автомобильная пробка? В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100- километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами. В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100- километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.


В какой стране штрафы за нарушения ПДД исчисляются в процентах от дохода нарушителя? В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату


В каком континентальном европейском городе есть улица с левосторонним движением? Во всей континентальной Европе на автомобильных дорогах правостороннее движение. Исключением из этого правила является одна парижская улочка длиной 350 метров авеню генерала Лемонье. Здесь движение организовано по левостороннему варианту. Есть участки с частичным левосторонним движением и в Одессе в Высоком переулке и на Итальянском бульваре, что сделано для разгрузки прилежащих улиц от пробок. Во всей континентальной Европе на автомобильных дорогах правостороннее движение. Исключением из этого правила является одна парижская улочка длиной 350 метров авеню генерала Лемонье. Здесь движение организовано по левостороннему варианту. Есть участки с частичным левосторонним движением и в Одессе в Высоком переулке и на Итальянском бульваре, что сделано для разгрузки прилежащих улиц от пробок.


Какому советскому животному удалось получить водительские права в Германии? Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене». Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».


Где нарушать правила дорожного движения выгоднее в состоянии опьянения? Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством. Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.


Почему на российских автомобильных номерах используется только 12 букв? На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y). На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).


Как в Австралии спасают коал от гибели под колёсами? В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.


Какой город-миллионер имеет всего 9 светофоров? По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.


Какое отношение к первым правилам дорожного движения имел человек, никогда не водивший автомобиль? Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.


Что сказал изобретатель радара, превысив скорость? Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!». Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».