Как самому сделать на уаз развал схождение. Регулируем развал-схождение своими руками на автомобилях ВАЗ.

Устройство передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

Передняя подвеска Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка и регулировка углов установки передних колес Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:
- развал ваз 2107 - 0°30+40’–30’;
- продольный угол наклона оси поворота - 4°+1°–1°30’;
- схождение - 1-7 мм.
После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:
- развал - 0°30’±20’ (0° 5’±20’)*;
- продольный угол наклона оси поворота - 4°±30’ (3°30’±30’)*;
- схождение - 2-4 мм (3-5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проверьте:
- давление воздуха в шинах;
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
- исправность амортизаторов ваз 2105 (отсутствие заклинивания штока);
- радиальное и осевое биение шин;
- зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
- свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле ваз 2104 дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов "прожмите" подвеску автомобиля ваз 2107, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

Угол продольного наклона оси поворота;
- угол развала;
- схождение ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Угол продольного наклона оси поворота

Передняя подвеска ваз 2104: 1 - подшипники ступицы переднего колеса; 2 - колпак ступицы; 3 - регулировочная гайка; 4 - шайба; 5 - цапфа поворотного кулака; 6 - ступица колеса; 7 - сальник; 8 - тормозной диск; 9 - шаровой палец верхней опоры; 10 - поворотный кулак; 11 - защитный чехол шарового пальца; 12 - подшипник верхней опоры; 13 - верхний рычаг подвески; 14 - корпус подшипника верхней опоры; 15 - буфер хода сжатия; 16 - кронштейн буфера хода сжатия; 17 - опорный стакан амортизатора; 18 - подушки крепления амортизатора; 19 - шайба подушки; 20 - изолирующая прокладка пружины подвески; 21 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 - ось верхнего рычага подвески; 23 - внутренняя втулка шарнира; 24 - наружная втулка шарнира; 25 - резиновая втулка шарнира; 26 - опорная шайба; 27 - регулировочная шайба; 28 - дистанционная шайба; 29 - кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 - поперечина передней подвески; 31 - крепления штанги стабилизатора; 32 - подушка штанги стабилизатора; 33 - штанга стабилизатора; 34 - лонжерон кузова; 35 - ось нижнего рычага; 36 - нижний рычаг подвески; 37 - болты крепления оси нижнего рычага; 38 - пружина подвески; 39 - обойма крепления штанги стабилизатора; 40 - амортизатор; 41 - болт крепления амортизатора; 42 - гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 - кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 - нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 - обойма вкладыша нижней опоры; 46 - корпус подшипника нижней опоры; 47 - вкладыш обоймы шарового пальца; 48 - подшипник нижней опоры; 49 - шаровой палец; 50 - ограничитель доворота передних колес

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
- ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес лада классика, руководствуясь таблицей 5–1.
- затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

Угол развала передних колес ваз 2105
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27, установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей 5–1.

+(11"-14") 0 Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг ваз 2105.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому на специализированную станцию диагностики обращаться вовсе не обязательно, что сэкономит средства и порадует вас.

Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения – это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи.

Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. Также проверьте давление в шинах – оно должно быть одинаковое во всех колёсах.

Осмотрите – крепление должно быть надёжным. Измерьте расстояние между ступицами справа и слева – оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках.

Теперь ставим автомобиль на площадку таким образом, чтобы перед остановкой он проехал в один оборот колеса и назад не покатилась. Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы.

Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса.При этом не забудьте чуть ослабить натяжение и второго болта крепления кулака.

Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу. Если наоборот, то это даже предпочтительнее для устойчивости, но только если вверху оно больше чем внизу в пределах 1-5 мм. Ту же операцию проводим и со вторым колесом. После того, как его , затянем нижние крепления стоек и проверим всё ещё раз.

Проверяем схождение

Теперь проверим . Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Одна из гаек будет с левой резьбой – имейте ввиду. Через центр ступицы натягиваем нитку от заднего до переднего колеса, при этом между ниткой и колесом вложим спичечный коробок. Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска.

Тоже самое делаем на другой стороне, вращаем втулку и добиваемся такого же положения нитки. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем.

Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь – это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время.

Обладатели автомобилей отечественного производства привыкли, что большинство ремонтных и профилактических работ на таких машинах можно выполнить самостоятельно. Это часто бывает очень полезным, особенно, если автомобиль эксплуатируется в местности, где поблизости нет станций техобслуживания.

Одной из важных задач в обслуживании ВАЗ-2107 является правильная настройка подвески автомобиля, или «развал-схождение». Чаще всего автовладельцы едут на станцию техобслуживания, где специалист выставляет правильные углы управляемых колес автомобиля на компьютерном или оптическом стенде. Но если нет возможности обратиться к мастеру, процедуру развала-схождения колес на автомобиле ВАЗ-2107 можно сделать в своем гараже собственными силами.

Для начала определимся, что такое развал и что такое схождение.

Развал – это положение автомобильных колес относительно вертикали. Положительным считается угол, при котором верхняя часть колеса выступает за пределы колесной арки. Если развал отрегулирован неверно, то автомобиль потеряет свою курсовую устойчивость, появится «рысканье», резина будет изнашиваться неравномерно.

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Схождение – расположение колес относительно горизонтали, то есть, полотна дороги. На заднеприводном авто, каковым является ВАЗ-2107, градус схождения будет положительным.

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Следует убедиться, что она хорошо натянута, после чего произвести штангенциркулем замеры снизу и сверху. Таким способом узнается угол развала.

Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.

Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Развал схождение ВАЗ 2107 нужно проверять планово либо после аварии, при появлении первых признаков отклонения от нормы.

Лучше, чтобы регулировка производилась специалистами на сервисе, но эту процедуру можно выполнить и своими руками. Главное, делать все максимально аккуратно и внимательно.

Под описываемым определением понимают угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если верхняя часть наклонена наружу, то имеет место положительный развал. Соответственно, если элемент наклонен внутрь, то такой угол имеет знак «-» и называется отрицательный развал.

Вторая часть формулировки «развал схождение» означает, что во время движения автомобиля, будет происходить схождение. На машинах с передним приводом он обычно отрицательный, а на авто с задними ведущими – положительный. Такое устройство гарантирует, что при движении произойдет выравнивание, а положение будут параллельным.

Когда необходима регулировка


Регулировка может понадобиться в том случае, если:

  • автомобиль уводит в сторону на ровной дороге;
  • отклонения углов колес на ВАЗ 2107 стали видны;
  • происходит преждевременный или неравномерный износ шин;
  • повышение расхода топлива оказалось выше;
  • подвеска была повреждена.

Если сход развал не соответствует норме, то машину будет постоянно «тянуть» в одну из сторон. Чтобы это определить, достаточно убрать руки с руля. Если регулировка выполнена некачественно, то покрышки авто будут очень быстро стираться, а также могут выйти из строя некоторые детали подвески.

Чтобы произвести развал схождение ВАЗ 2107 без помощи специалистов своими руками, необходимо иметь:

  • нитку с крючками с обоих концов;
  • обыкновенную нитку;
  • бруски толщиной 6 мм и 22 мм;
  • клещи типа «Кобра»;
  • набор гаечных ключей;
  • штангенциркуль.

Что необходимо для успешной регулировки


Для того чтобы регулировка была выполнена успешно, совсем необязательно пользоваться услугами специализированного сервиса. Как отрицательный развал, так и положительный можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все ее элементы необходимо проанализировать на предмет люфтов. При их наличии сход развал на автомобиле ВАЗ 2107 выполнить проблематично, а иногда и просто невозможно.

Специалисты рекомендуют нагрузить автомобиль до того, как будет отрегулирован развал схождение своими руками. Необходим вес около 320 кг. Для этого можно воспользоваться какими-нибудь грузами или посадить четыре человека средней комплекции. Также рекомендуется заправить авто до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которая должна быть учтена.

Последний этап подготовки — проверка шин ВАЗ 2107. Перед тем как выполнить развал схождение, следует убедиться, что давление соответствует норме. Для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла требуется помощь. Самостоятельно выполнить весь процесс не представляется возможным.

Проверка и регулировка

В первую очередь необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено ровно. После чего на передний и задний бамперы ВАЗ 2107 необходимо надавить с усилием до 50 кг. Затем от верхней точки колеса нужно натянуть вертикально вниз нить. При помощи штангенциркуля узнать расстояние снизу и сверху. Если разница составит, например, 3 мм, то это означает, что угол примерно равен 30°. При любых отклонениях нужно незамедлительно сделать сход развал.

Если развал схождение автомобиля в норме, то значение угла равно 0°5’+20′ без нагрузки и 4°30’+20′ с нагрузкой. Для проверки схождения нужно взять нить с крючками и прикрепить с одной стороны за конец заднего колеса, а с другой — за переднее.

Чтобы максимально точно отрегулировать развал схождение ВАЗ 2107, нужно учитывать разницу между колеями колес, которая составляет 44 мм. Под нитку на заднем колесе нужно поместить 22-мм брусок. После этого необходимо поворачивать руль до тех пор, пока колесо не коснется нитки с обеих сторон.

Теперь под нить нужно поместить два бруска общей толщиной 28 мм. Если передний скат касается не в 2-х точках, то необходимо выполнить регулировку схождения передних колес. Чтобы это сделать, потребуется 2 гаечных ключа, при помощи которых производится ослабление хомутов на муфтах рулевой тяги.

После можно взять клещи и своими руками пошевелить муфту до тех пор, пока нить не коснется колеса в 2-х точках. Сход развал требует точности, поэтому лучше проверять все измерения по несколько раз.

Отрегулировать развал схождение можно, если выполнить несложную процедуру с каждым колесом до получения желаемого результата. Чтобы сход развал соответствовал норме, иногда приходится затратить немало времени, поэтому нужно набраться терпения.

Развал схождение ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить своими руками. Для этого необходима помощь, инструмент и терпение. Чтобы добиться лучшего результата можно посмотреть видео, как отрегулировать сход развал.

Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина прослужит недолго. Развал - это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. В тех случаях, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с префиксами «+» и «-».

Основные регулировки

Если развал колес отрегулирован неверно с одной стороны, то при движении автомобиль будет уносить вбок. Во время прямолинейного движения снимите руки с руля и проследите, куда будет «тянуть» машину. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае наличия неполадок нужно делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107.

Схождение означает, как расположены относительно друг друга находятся передние колеса при движении по дороге. Но при регулировке проводится замер угла относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, для переднеприводных моделей он должен быть отрицательным. Это необходимо, чтобы после трогания с места и во время езды передние колеса становились ровно.

Если неправильно выставить развал-схождение колес своими руками, ВАЗ-2107 будет очень быстро «кушать» покрышки. Поэтому следить за углами установок передних колес крайне важно, ведь стоимость самой дешевой покрышки примерно 2000 рублей. А процедура проведения регулировки занимает по времени не более часа. После успешного проведения ремонта вы получите идеальное состояние автомобиля. Машина будет ездить ровно, в сторону больше не будет тянуть, что увеличит безопасность и удобство.

Когда регулировать развал и схождение

Перед проведением настройки углов установки обязательно удостоверьтесь, что у вас имеется следующий набор инструментов:

  1. Штангенциркуль.
  2. Гаечные ключи рожкового и накидного типов.
  3. Клещи.
  4. Прочная нитка.
  5. Металлические крючки или канцелярские кнопки.
  6. Деревянные бруски - толщиной 2,2 см и 6 мм.


Это минимальный набор, который потребуется. Не помешает наличие WD-40, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и постоянно на них скапливаются пыль и грязь. Возможно появление ржавчины, поэтому нужно провести тщательную очистку резьбовых соединений перед началом проведения ремонтных работ на автомобиле. На внутренней стороне колес также нужно убрать все скопления грязи.

Когда необходимо проводить регулировку

Удостоверьтесь в том, что действительно необходима регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107. Обязательно нужно делать настройку, если присутствуют такие симптомы:

  • Изменяется траектория движения, несмотря на то что вы удерживаете руль ровно. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это нужно проверять при движении по ровной дороге, с одинаковым давлением в шинах.
  • Если имеются видимые отклонения в установке передних колес. При наличии таких симптомов будет изнашиваться резина неравномерно, увеличится расход бензина. Очень часто выходят из строя элементы подвески и рулевого управления.


  • Если было участие в ДТП, при котором были повреждены компоненты подвески автомобиля или рулевого управления, обязательно делается развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Фото этапов процедуры приведено для наглядности и понимания процессов.
  • При ремонте элементов подвески или рулевого управления обязательно проверять установки колес.

Обязательные условия

Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.


При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.

Подготовительные работы


Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одно положение и не могут быть смещены в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля. Перед началом работ выполните следующие действия:

  1. Чтобы регулировка была максимально точной, нужно нагрузить машину. Масса груза должна составлять 320 кг, и ее необходимо распределить равномерно на все четыре колеса. Можно усадить четырех человек с примерно одинаковой массой тела в машину и в багажник закинуть мешок цемента.
  2. Обязательное условие - это полный бак бензина. Вместимость топливного бака в ВАЗ-2107 составляет 39 литров. Удостоверьтесь в том, что уровень бензина близок к максимальной отметке.
  3. В шинах давление необходимо держать на нормальном уровне - при необходимости выровняйте его. В зависимости от типа резины давление может колебаться в интервале 1,8-2,5 Атм.

Вот и все, теперь можно делать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.

Контроль угла развала на передних колесах

Нужно отметить, что углы развала довольно проблематично выставлять самостоятельно, так как имеется немало трудностей. Но проверить, насколько сильно угол отклоняется от нормального положения, можно без особого труда. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте его положение, подставив под задние колеса упоры.
  2. Сядьте в машину и, вращая руль, добейтесь того, чтобы он стоял ровно. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
  3. Надавите на амортизаторы 2-3 раза, чтобы подвеска машины заняла нормальное положение. Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
  4. Возьмите нитку и зафиксируйте ее на верхней части крыла автомобиля, чтобы она проходила четко через центр колеса. Чтобы добиться вертикального положения, к нижнему концу привяжите грузик. Проводите замер от верхнего и нижнего краев колеса до нитки. Разница значений - это и есть развал колес.


Например, разница - 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен быть равен 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в большую сторону не более чем на 20 минут. Но это в случае, когда машина нагружена массой в 320 кг. Если нет нагрузки, то угол не должен отклоняться более чем на 20 мин. от значения 0 градусов и 5 мин.

Проверка схождения колес

Как видно из вышеизложенного, сделать можно быстро развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Порядок проведения работы несложный, достаточно иметь немного терпения, мастерство придет со временем.


Подготовка к корректировке схождения колес такая же, как и в случае с развалом, различия только в последующих действиях:

  1. Выравниваете колеса, устанавливаете машину на ровной площадке и располагаете на ней дополнительный груз. Только после проведения подготовительных работ можно начинать регулировку.
  2. Чтобы проверить схождение, необходимо использовать прочную нить с привязанными на концах крючках.
  3. Зафиксируйте крючки на переднем и заднем колесах, чтобы нить проходила четко через центры обеих осей.
  4. У задних колес колея на 44 мм уже, нежели у передних. Поэтому к передней части заднего колеса нужно приложить брусок с толщиной 22 мм. Нить укладывается сверху этого бруса.
  5. Поверните руль так, чтобы нитка касалась обеих сторон покрышки переднего колеса.
  6. Закрепите нитку на противоположной стороне и под задней частью колеса установите бруски толщиной 22 и 6 мм.

Регулировка установки колес

Если нарушена установка колес, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:

  1. Ослабьте натяжение хомутов муфт наконечника рулевой тяги.
  2. Используя клещи типа «Кобра», необходимо вращать муфту. Перед началом проведения регулировки обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
  3. Вращайте муфту до тех пор, пока между ниткой и покрышкой переднего колеса не нормализуется зазор.
  4. После завершения работы обязательно произведите затяжку резьбовых соединений.
  5. Аналогично проводится регулировка на втором колесе.
  6. Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.


Заключение

Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 - это сложная и ответственная процедура. Если не уверены в своих силах или не располагаете смотровой ямой, необходимым набором инструментов, то лучше отказаться от затеи делать эту процедуру самостоятельно. Схождение необходимо устанавливать на уровне около 2 мм. При этом под нитку подкладываются бруски толщиной 34 мм.

Если необходимо выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше должен быть брус. Причем машина должна быть нагружена - это обязательное условие для проведения работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность. Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.