Как изготовить лодочный мотор из триммера. Как изготовить лодочный мотор из триммера.

11 Августа 2016, 14:08

Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.

Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.

Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS

Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!

Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:

Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора



Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

Замена гребного винта

Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.


О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.


Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.


Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.


Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

  1. Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент. Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
  2. Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.
  3. Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
  4. В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно. В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.
  5. Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании. Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.
  6. Для крепежа двигателя используется струбцина , а сам крепеж производится на лодочный транец.

Инструкция

Проанализируйте возможность покупки лодочного мотора в более дешевом варианте исполнения и меньшей мощности, чтобы затем самостоятельно переделать его в более мощный. Форсирование базового мотора со средними характеристиками позволит вам сэкономить средства и компенсировать разницу в мощности.

Чтобы точнее определиться с деталями, требующими замены, сравните по каталогу запчастей набор деталей вашего мотора и того агрегата, чьи характеристики вы желаете получить. Так вы сможете выявить узлы, которые нуждаются в доработке.

Снимите ограничитель мощности (у небольших моторов) и измените зазоры клапанов. Еще один способ увеличения мощности мотора - доводка узлов и деталей, отвечающих за впуск и выпуск. Операции по увеличению мощности мотора производятся индивидуально для каждого его типа.

Произведите расточку карбюратора двигателя, увеличив диаметр диффузора . Для этого вначале отсоедините из карбюратора распылитель (придется высверлить над ним латунную пробку), трубку жиклера, дроссельную и воздушную заслонки, крышку поплавковой камеры и выверните регулировочные винты. Трубку жиклера будет удобнее демонтировать, вставив в нее проволоку подходящего диаметра. После расточки установите на место распылитель, трубку жиклера и другие детали. Закройте отверстие над распылителем пробкой, сделанной из подходящего по размеру винта с контргайкой.

Обратитесь за содействием к механикам сервисного центра, если испытываете затруднения при внесении конструктивных изменений в двигатель . Так вы сэкономите время и нервы. Самостоятельное изменение мощности мотора может стать затратным процессом.

Любой автомобиль, приобретаемый сегодня у производителей – результат ряда компромиссов, которые являются следствиями нескольких факторов. Во-первых, попытка втиснуть автомобиль в определенный диапазон цен. Во-вторых, необходимость соответствия стандартам по выхлопным газам. И в-третьих, стремление обеспечить максимальный срок службы и надежность машины. Эти факторы предоставляют немало возможностей для улучшений. Существуют разные способы, чтобы увеличить лошадиные силы серийного двигателя.

Вам понадобится

  • - деньги

Инструкция

Замените компьютерный чип управления двигателем . Иногда, но далеко не всегда, вы можете изменить производительность автомобиля, заменив ROM чип в блоке управления двигателем (ECU). Обычно эти чипы можно приобрести у поставщиков оборудования для тюнинга авто. Сначала будет полезно почитать независимые обзоры чипа, поскольку некоторые из них - просто подделка и, соответственно, какого-либо эффекта ожидать не следует.

Улучшите систему подачи воздуха в двигатель. Во время перемещения поршня в нижнее положение, во время такта впуска, сопротивление воздуха может отнимать мощность двигателя. На некоторых новых автомобилях для снижения сопротивления воздуха используются отполированные впускные коллекторы. Также могут улучшить приток воздуха к двигателю: воздушные фильтры больших размеров, фильтры нулевого сопротивления и укороченные патрубки воздушных трактов.

Улучшите систему выпускного коллектора. Сопротивление воздуха или обратное давление затрудняет выход выхлопных газов из цилиндра, что выражается в потере мощности двигателя. Если глушитель создает сильное сопротивление выхлопным газам или выхлопная труба слишком мала, это может привести к увеличению обратного давления. В высокопроизводительных системах выхлопа используются разветвленные выпускные коллекторы, трубы глушителя больших размеров и прямоточные системы глушителей, значительно снижающие обратное давление в выхлопной системе.

Замените головку блока двигателя или распредвал. Многие серийные двигатели имеют по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр. Покупка новой головки, имеющей по четыре клапана на цилиндр, значительно увеличит прохождение воздуха в и из двигателя. Этот метод наиболее эффективен и существенно повышает мощность двигателя. Установка газораспределительной системы с изменяемой фазой также может заметно увеличить лошадиные силы двигателя.

Видео по теме

Обратите внимание

В продаже можно найти тюнинговые головки блока двигателя практически для любых серийных двигателей иномарок. В случае с российскими двигателями этот вопрос несколько усложняется.

Карбюратор представляет собой особенное устройство в системе питания карбюраторных двигателей, которое предназначено для перемешивания воздуха и бензина, что создает горючую смесь. В современных автомобилях карбюраторные системы вытеснены инжекторными.



Вам понадобится

  • - инструменты.

Инструкция

Чтобы достичь максимальной мощности, карбюратор на впуске (водители называют «большая дыра») должен обладать минимальным сопротивлением, потому что по-другому сложно будет добиться качественной смеси и наполнения цилиндров на высоких и средних оборотах. Однако при резком открытии карбюраторной дроссельной заслонки значительно уменьшается скорость воздушного потока и разрежения в диффузоре, а также снижается количество всасываемого топлива, из-за чего горючая смесь обедняется. Обеднение смеси приводит к тому, что на низких оборотах мощность стремится к нулю (этот факт становится ощутимее при больших Д главных диффузоров).

Установив стандартный карбюратор SOLEX 073, вы получаете прекрасную прибавку на высоких и средних оборотах, но увеличиваете при этом расход топлива, да и к тому же на низких оборотах появляется провал. Настройка карбюратора в этом случае состоит в увеличении эластичности движения на высоких и средних оборотах, достижении наполнения на низких оборотах, а также в переходных режимах.

Увеличение мощности карбюратора – это больше чем просто замена старых жиклеров на новые с большим сечением. Это ко всему прочему еще и изменение тарировочных данных, «начинки» карбюратора, а также введение дополнительных систем в конструкцию данного устройства. Для этого в корпусе карбюратора просверлите дозирующие дополнительные каналы, после чего укомплектуйте карбюратор дополнительной оснасткой и настройте это устройство.

Обратите внимание

Для достижения максимальной мощности на спортивном автомобиле установить сразу следует несколько карбюраторов.

Полезный совет

Равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам в большей мере зависит от впускного коллектора. Зачастую причина неравномерного распределения смеси кроется именно в конструкционных ошибках, допущенных при проектировании коллекторов. Чтобы решить эту проблему, достаточно убрать часть перегородок, расположенных между соседними каналами.

Источники:

  • Теория и практика карбюратора

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент лодочных моторов отечественного и импортного производства, отличающихся по своим характеристикам. Поэтому перед покупателем не редко встает вопрос: на что обратить внимание при выборе данного товара.



Вам понадобится

  • - компьютер в выходом в интернет;
  • - рекламные буклеты.

Инструкция

Прежде всего, убедитесь, что в водоемах, в которых планируйте эксплуатировать лодку, разрешено использование двигателей внутреннего сгорания. Решите, какая мощность вам нужна. Например, для рыбалки или передвижений на небольшие расстояния выберите мотор с малой или средней мощностью (приблизительно от 2 до 15 лошадиных сил). Конечно, большую скорость вы развить не сможете, зато сэкономите денежные средства во время покупки и на дальнейшем обслуживании. Другое дело, если собираетесь кататься на водных лыжах или глиссировать. Тогда вам потребуется большее количество «лошадей».

Обязательно посмотрите в паспорте судна размер транца (место для прикрепления мотора) и рекомендуемую мощность двигателя. Помните, превышение последнего показателя может повлиять на безопасность эксплуатации. Ведь при увеличении скорости лодки возрастают силы, действующие разрушительно на ее корпус. Кроме этого, судно способно потерять устойчивость, и это приведет к его затоплению и опрокидыванию.

Решите, какой способ запуска лодочного мотора вам больше подойдет: обычное или электронное зажигание. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Например, у системы с контактным прерывателем недостаточно сильная искра и часто обрываются пусковые тросы. А существенным минусом электроники является ее стоимость. Кроме того, подумайте, нужно ли вам будет дистанционное управление мотором.

Не лишним будет наличие у выбранной модели и некоторых опций: мелководного режима (изменение уровня наклона мотора) и возможность надежной фиксации двигателя к транцу. Хотя, последняя функция может принести больше вреда, чем пользы, если вы будете недостаточно внимательны. Согласитесь, всегда есть опасность наехать на подводное препятствие. И если двигатель жестко зафиксирован – это может стать причиной серьезной поломки. Но с другой стороны – постоянное биение его о транец, тоже ни к чему хорошему не приведет.

Обкатка нового лодочного мотора представляет собой постепенную проработку коленчатого вала с подшипниками, цилиндров, поршневых колец и шестерней редуктора. Как утверждают специалисты, данная процедура необходима прежде всего для того, чтобы постепенно подготовить все агрегаты двигателя к полноценной, многочасовой эксплуатации.

Основы правильной обкатки лодочного двигателя

Во время первой обкатки не рекомендуется перегружать лодку, использовать мотор на предельных режимах, а также заниматься буксировкой других плавсредств, двигаться на высоких скоростях при сильном течении и высоких волнах. Нарушение данных рекомендаций может повлечь за собой не только сокращение срока службы двигателя, но и стать причиной его выхода из строя.

Во время первых обкаток в качестве топлива необходимо использовать только смеси с высоким содержанием масла. Все соответствующие пропорции производитель, как правило, указывает в инструкции по эксплуатации двигателя. По завершению же обкатки следует произвести замену свечей зажигания и масла в редукторе двигателя.

Тише едешь – дальше будешь!

В среднем на обкатку одного лодочного мотора должно уходить 6-10 часов. Начинать движение при обкатке нужно только после того, как двигатель полностью прогреется на холостом ходу. Скорость надо набирать постепенно, следя за тем, чтобы обороты двигателя не были слишком интенсивными. Помимо всего прочего, в процессе обкатки двухтактного мотора не желательно двигаться долгое время с одной скоростью.

Приблизительно то же касается и владельцев лодок с новыми четырехтактными моторами. Производители таких силовых агрегатов рекомендуют некоторое время после запуска двигателя продолжать движение только на минимальных оборотах и лишь постепенно увеличивать их количество, доводя до 3000-4000 об./мин. При дальнейших обкатках следует двигаться уже при разном количестве оборотов, однако без надобности не форсировать.

Исходя из всего выше сказанного, главное в правильной обкатке двухтактных и четырехтактных моторов – постепенно увеличивать нагрузки на двигатель, что будет способствовать лучшему доступу масла в зоны сопряжения и более интенсивному вымыванию продуктов износа из точек самого большого трения. Другими словами – двигаясь плавно, можно дать двигателю возможность отдохнуть.

  • - технические перчатки;
  • - пассатижи;
  • - средство для мытья посуды;
  • - пропиточный лак.
  • Инструкция

    Составными частями генератора переменного тока являются статор и ротор. Статор - это неподвижная часть генератора, состоящая из коллектора и нескольких обмоток. Коллектор предназначен для снятия напряжения, которое возникает на обмотках ротора, а также для последующей подачи его в цепь потребления. Подвижной частью генератора называется ротор, состоящий из определенного количества магнитов, на который наматывается обмотка, сделанная из медной проволоки.

    Если говорить чисто теоретически, то для того, чтобы увеличить мощность ВАЗ, вам следует произвести замену обмотки ротора, при этом используя привод большего сечения, а также увеличивая ток подмагничивания.

  • мощность ваз
  • Обратите внимание

    Если вы решили увеличить мощность лодочного мотора, помните:
    - дополнительная мощность не всегда даст ощутимый прирост скорости;
    - избыточная мощность мотора делает судно недостаточно устойчивым, в особенности при резких поворотах.

    Полезный совет

    Если ваш мотор является максимально допустимым для определенного типа судна, надзорные органы не зарегистрируют агрегат с номинальной мощностью, превышающей разрешенную. В этом случае ваши затраты на изменение мощности подвесного лодочного мотора окупятся.

    Переделка мотора и разгон его мощности могут преследовать разные цели. Основными мотивами после 2012г. были два:
    1. Отсутствие обязательной регистрации для лодок с мотором 9.9 л.с. и менее.
    2. Желание получить более мощный мотор, заплатив за более слабую модель и, тем самым, сэкономить деньги.
    Согласно новым правилам раздушка (разгон) мотора 9,9 л.с. для избегания регистрации имеет смысл, только если это максимально допустимый по мощности движитель для конкретной модели лодки. Стоит отметить, что уже в 2006 году на российском рынке появлялись китайские реплики «Ямахи» и оригинальные механизмы с мощностью 9,9 и 15 л.с. Они различались только бирками и наклейками, по сути, представляя собой 15-сильные моторы. Этим оригинальным ходом периодически грешили дилеры таких производителей, как, SAIL (сейчас Sea Pro), Sailor, Marlin, Hondex (сейчас HDX), Troll, Yamabisi. Брендовые марки такие как Yamaha и Suzuki нуждались в небольшой переделке. Новые правила регистрации из двух причин разгона оставили всего одну - желание сэкономить на разнице цен между 9,9 и 15-сильными моторами.

    Как переделать 9,9 л.с. в 15 л.с.

    Простота переделки мотора прямо зависит от его марки и потенциально выполняемых задач. Изготовление 9,9-сильных устройств у ряда азиатских производителей состоит в конструктивном ограничении мощности 15-сильного механизма - в установке «задушки». Суть «раздушивания» состоит в снятии этого ограничителя. Где могут стоять подобные заглушки?
    1. Клапанная коробка. Ограничители лепестков на Yamaha и китайских копиях, на HDX, Troll, Sea pro, Hidea, Marlin, Gladiator, Golfstream. Ограничители выпрямить так, чтоб лепестки открывались на 6-7мм, после чего аккуратно установить коробку на место. Нередко жиклеры нуждаются в замене после раскручивания ограничителей лепестков на клапанной коробке.
    2. Винт с меньшим шагом. Такая «душилка» чаще всего устанавливается на оригинальных японских моторах, например, Yamaha. Встречается на всех китайских копиях. При переделке достаточно заменить винт с шагом 9″ на шаг 11″. Стоит учитывать, что такой ограничитель может стоять, как часть комплексного решения по уменьшению мощности мотора.
    3. Перекрытие доступа топлива в картер. Чтобы переделать мотор с такой проблемой, придётся менять карбюратор (а точнее, диффузор карбюратора с жиклерами). Такой тип ограничителя достаточно редок и его можно обнаружить разве что на очень старых моторах, или на моторах Mercury
    Таким образом, под переделку подходят практически все китайские реплики Yamaha и Suzuki, а также большая часть китайских оригиналов. Стоит уточнять у дилера в каком состоянии продаётся 9,9-сильный мотор. Иногда производители поставляют их уже раздушенными до 15 л.с. На всякий случай, после покупки проверьте клапанную коробку, жиклеры и шаг винта.

    Стоит отметить что на сегодняшний день китайские производители уже отреагировали на новые правила и большинство китайских марок, которые выпускают модели мощностью 9.9 л.с. уже по умолчанию с завода ничем не отличаются от 15 л.с. Точную информацию по маркам лучше спросить у продавца.

    Как зарегистрировать лодочный мотор в 2017 году

    Рассчитывается сумма: вес мотора максимальной мощности, рекомендованного для данного типа лодки, плюс масса самого плавсредства.
    Если вес этого мотора и лодки не превышает 200 кг, а мощность двигателя менее 8 квт (9.9л.с.)то вам регистрироваться не надо. Если плавсредство весит больше, то отправляйтесь в подразделение ГИМС МЧС России, расположенное по адресу регистрации собственника, то есть вас. Желательно вначале позвонить туда и уточнить следующие детали:
    1. Время приёма.
    2. Состав пакета документов на лодку.
    3. Когда и куда оплачивать госпошлину, и в каком размере.
    Процесс регистрации длится три рабочих дня с момента подачи пакета необходимых документов. Заготовьте краски - теперь номер пишется на обоих бортах вашего судна по определённым правилам. Также на них обязан быть нарисован или установлен на мачте/флагштоке флаг Российской Федерации.
    Судовой билет нового образца вам выдадут в ГИМСе вместе с заверенной копией. Оригинал нужно хранить дома, а копию брать с собой в плаванье.
    Стоит отметить, что переделка моторов 9,9 л.с. для избежания процедуры регистрации судна может быть актуальна для владельцев лёгких резиновых или ПВХ-лодок, чей вес с максимально мощным рекомендуемым двигателем не превышает 200 кг. В этом случае само устройство вряд ли будет отличаться мощностью, превышающей 10 л.с., а значит, потребует разгона.

      Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

      Мощность мотора

      Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

      Мощность, необходимая двигателю для вывода лодки на глиссер, рассчитывается по простой формуле: на каждые 20 кг лодки необходима 1 л.с. мотора. То есть для лодки в полном снаряжении и одним рыбаком весом 250 кг понадобится двигатель мощностью 12,5 л.с.

      Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

      Вывод один – увеличить мощность мотора.

      Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

      Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

      При таком раскладе можно покупать более дешевый и слабый мотор а, сняв ограничитель использовать его, как более дорогой и мощный.

      И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

      Правила

      Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

      • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
      • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
      • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
      • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось была параллельна поверхности воды.
      • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

      Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

      Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

      Инструкция:


      Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

      4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

      Но есть несколько дополнительных моментов:

      • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
      • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

      Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

      Tohatsu 5

      Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

      После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.


      Yamaha 5

      В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

      Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

      Безопасность

      Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.