Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине. Об особых режимах. Торможение двигателем на акпп.

В последнее время среди покупателей все большей популярностью пользуются автомобили с «автоматом», поскольку управлять такой машиной намного проще и, как утверждают многие эксперты, безопаснее, поскольку водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. Многие автолюбители, между тем, не представляют, что управление автоматической коробкой передач также требует определенных знаний и навыков .

Прохождение с первой до третьей передачи. На прямых и плоских дорогах, начиная с первой и третьей передач, вы можете получить преимущество в расходе топлива. Аккуратно ускоряясь и избегая нажатия на педаль акселератора более чем наполовину, вы можете увеличить эти преимущества.

Ожидающий транспортный поток. Постарайтесь заранее судить о движении трафика. Поддерживать постоянную скорость. Двигайтесь с постоянной скоростью и с максимально возможной скоростью. Например, на 80 км все время самая высокая передача хороша для большинства автомобилей и будет способствовать снижению расхода топлива.

В самом деле, ездить на машине с АКПП гораздо проще, ведь от водителя требуется только включить режим «Драйв» и нажимать педали акселератора и тормоза, все остальное автомобиль сделает сам. Он не заглохнет при трогании, не откатится назад, если придется стартовать на подъеме, наконец, он не отвлекает водителя от дороги необходимостью . Однако чтобы преждевременно не испортить дорогостоящий узел, необходимо знать правила обращения с ним и его устройство. На эту тему существует немало обучающих видеороликов в сети интернет.

Если вам нужно подождать более минуты, например, заблокировать трафик или пересечение уровня, то выключение двигателя может сэкономить до 0, 5 литра топлива в час. Используйте кондиционеры только тогда, когда вам это нужно. Исследования показали, что потребление топлива в кондиционировании воздуха увеличивается от 2% до 10%.

Бортовой компьютер часто дает вам мгновенную индикацию потребления, которая помогает вам узнать, как ваш стиль вождения влияет на расход топлива. Более 50% энергии, необходимой для перемещения автомобиля, направлено на преодоление аэродинамического сопротивления, ускорение движения, увеличение сопротивления и экономия топлива, увеличение скорости крейсерского движения со 100 километров до 120 Миль теперь увеличит расход топлива примерно на 20%. Уменьшение скорости в 100 километров до «90 км» теперь улучшает экономию топлива примерно на 10%.

Что такое АКПП

При езде на машине с механической коробкой передач, водитель вынужден вручную изменять передаточные числа, чтобы добиться оптимального соотношения скорости автомобиля, расхода горючего и дорожных условий. Иными словами, при езде по хорошо укатанному асфальту, нужно включить высшую передачу, которая обеспечит высокую скорость передвижения и минимальный расход горючего. И, наоборот, на проселочной дороге нужно включить пониженную передачу, чтобы в распоряжении водителя были максимальный крутящий момент и мощность, которые позволят преодолеть труднопроходимые участки. От водителя при этом требуется контролировать показания спидометра и тахометра, оценивать состояние дорожного покрытия, работать сцеплением и рычагом переключения передач.

Удалите ненужные объекты с вашего автомобиля. Не перевозите ненужные предметы на автомобиле или в автомобиле. Стойка на крыше повышает сопротивление, тем самым увеличивая расход топлива. Даже ношение бесполезных весов в багажнике приводит к снижению эффективности автомобиля.

При скоростях выше 50 км теперь открытое окно значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление. На более высоких скоростях более эффективен только кондиционер. Используйте круиз-контроль мудро. На длинных участках круиз-контроль поможет вам поддерживать постоянную скорость, но его использование не рекомендуется при движении по дорогам со многими холмами и долинами. Коробка передач будет подниматься на холмы, чтобы поддерживать определенную скорость, поэтому водитель может выбрать движение на более низкой скорости.

Если же машина оснащена АКПП, то все вышеперечисленные операции выполняются без человеческого вмешательства. Особенно удобна автоматическая коробка передач для начинающих водителей, поскольку избавляет их от главной сложности – трогания с места.

Принцип работы автоматической коробки передач

Автоматическая КПП состоит из двух основных компонентов: гидромеханического узла и системы управления. Как нетрудно догадаться, первый выполняет основную работу – передает от двигателя к ведущим колесам крутящий момент, а вторая определяет порядок работы.

Контроль давления в шинах. Следите за давлением в шинах. Дефляционные шины создают больше сопротивления качению. Обнаружено, что более низкое давление на 20% ниже рекомендуемого расхода топлива выше 3%. Выполнять надлежащее обслуживание. Изменение масла и фильтров в соответствии с руководством по обслуживанию и даже проведение регулярных проверок технического обслуживания гарантирует экономическую выгоду автомобиля и гарантирует его жизнь без каких-либо хлопот.

Двигатели и горячие катализаторы генерируют гораздо меньшее загрязнение, поэтому объединение нескольких коротких поездок в более крупное может иметь большое значение. А на коротких расстояниях пешком можно доехать на общественном транспорте или на велосипеде.

Система управления АКПП включает в себя блок управления, входные датчики, исполняющие механизмы. В систему управления входят датчики, определяющие:

  • положение рычага селектора;
  • частоту вращения на входе коробки и выходе из нее;
  • температуру масла;
  • а также датчики режимов «кик-даун» и «типтроник», если АКПП имеет ручной режим.

Блок управления на основе информации, получаемой с датчиков, определяет порядок, в котором происходит переключение передач так, как заложено в программе. Помимо входных датчиков, блок управления получает данные от других : АБС, электронной системы управления двигателем (ЭСУД), рулевого управления и климат-контроля.

Не совсем ясно, как автомобильные компании рекламируют автоматические коробки передач, которые они устанавливают на своих автомобилях; На самом деле, средний потребитель часто обменивается роботами на один; Давайте разберем раз и навсегда и объясним, как тип передачи, в отличие от другого, может повлиять на «авто» МВЗ.

Прежде чем вы начнете, вам понадобятся некоторые детали. Автоматический термин не является синонимом электронного; Автоматизированные передачи считаются всеми теми, в которых изменение отношения передачи к двигателю частично или полностью опосредуется устройством, которое не использует энергию и человеческое решение для его выполнения; Например, привод скутера является автоматической коробкой передач, но нет электронного управления. Закрытые круглые скобки, основные автоматические трансмиссии, присутствующие в современных автомобилях, и с учетом этого обсуждения, управляются с помощью электроники. Что касается частоты возникновения «авто» МВЗ, учитываются только переменные потребления и обслуживания. Переменная «Расходы на владение автомобилем в его субъективном сроке службы» была опущена, так как разница в расходах между автоматическим трансмиссионным автомобилем и «нет» не имеет значения. Поэтому мы видим основные категории автоматической коробки передач.


От ЭСУД в блок управления АКПП передается информация о частоте вращения коленвала, положении дроссельной заслонки, положении педали газа. Вслед за этим, блок управления двигателем получает сигналы от системы управления АКПП и понижает крутящий момент в момент переключения передач.

Автоматическая коробка передач - это традиционная коробка передач, оснащенная гидравлическим гидротрансформатором вместо муфты, все с электронным управлением; Неправильно названная «автоматическая коробка передач» любой автоматической коробкой передач.

Однако эта функция отменяется, поскольку она поглощает электроэнергию, что приводит к недостаткам в производительности и потреблении по сравнению с механической коробкой передач. Помимо спорадических изменений масла, современные автоматические коробки передач не требуют технического обслуживания; С этой точки зрения они менее дороги, чем механические коробки передач, потому что у них нет ожогов, которые можно сжечь или заменить, и потому, что они невосприимчивы к типичным ручным манипуляциям с ручным приводом, таким как шлифовка, царапины и разрыв вилок для слишком большой мощности.

На основании показаний датчиков других систем, блок управления коробкой передач определяет условия движения автомобиля:

  1. пробуксовку;
  2. движение на подъем;
  3. спуск;
  4. повороты.

Современные автомобили оснащаются адаптивными «автоматами», т.е. теми, которые могут приспосабливаться под конкретного водителя. Блок управления оценивает такие параметры, как интенсивность разгона и торможения. На основании этой информации запускается тот или иной алгоритм работы АКПП. Помимо этого, блок управления адаптивной автоматической коробкой передач учитывает условия движения автомобиля: наличие прицепа, спуск, подъем, повороты, гололед, едет машина по городу или по трассе.

Типичный случай автомобиля, который, хотя и «более сложный», еще более надежный. Роботизированная коробка передач - автоматическая коробка передач, всегда с электронным управлением, но с традиционными сцеплениями и передними сцеплениями. С точки зрения технического обслуживания и отказа, хотя механические детали, тем не менее, подвержены типичным несовершенствам ручного привода, низкое качество, с которым он обычно строится, делает его предметом разрывов.

Сцепление существует, как в механических коробках передач, и поэтому имеются изношенные детали. По сути, передача, выбор которой привел бы к неизбежному компромиссу качества по различным аспектам; Последний совет: не продавайте «нормальный» робот для двойного сцепления последнего поколения!

Более подробно с логикой и порядком работы АКПП можно ознакомиться на видео.

Режимы работы автоматической коробки передач

В отличие от «механики», где водитель самостоятельно выбирает конкретную передачу в зависимости от ситуации, на машине с АКПП при помощи селектора можно выбрать определенный режим ее работы, наиболее подходящий в конкретном случае.

В пешки - это роботизированное изменение без дефектов последнего; Основная особенность заключается в том, что двойная муфта отменяет роботизированные разрывы мощности. Другие недостатки теряются, более чем что-либо, потому что это продукт, который находится в высококачественном ассортименте; С точки зрения потребления руководство «интеллектуально», как и для автоматической коробки передач, и в целом, в отличие от этого, оно имеет большее количество коэффициентов, поэтому крутящий момент двигателя еще более оптимизирован.

Еще одна положительная нота, всегда в оптике потребления, заключается в том, что она не поглощает власть, если не незначительно. Все это означает, что двойное сцепление нового поколения обеспечивает большую экономию топлива, даже больше, чем ручная коробка передач.

Основных режимов, заложенных в блок управления автоматической коробки передач четыре:

  • P – паркинг;
  • D – драйв (основной);
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.

В режиме P блокируются ведущие колеса автомобиля. Он выбирается, когда машина запаркована. В этом режиме ее можно завести, в том числе при помощи автозапуска, без риска, что она поедет без водителя. Эффект от «паркинга» равноценен затянутому . Несмотря на то, что производители рекомендуют пользоваться ручником, как правило, вполне достаточно перевести рычаг селектора в P-режим, чтобы исключить вероятность движения машины даже в случае остановки на уклоне.

Что касается роботизированных редукторов, в муфтах имеются износостойкие элементы, но динамика, которой подвергается этот тип передачи, особенно мягкая и без разрыва, означает, что эти элементы не подвергаются определенным напряжениям, поэтому муфты могут даже Беспрепятственно следовать за автомобилем, вплоть до его экономической смерти.

Развязка двигателя происходит с альтернативными системами классической муфты, поэтому, кроме замены ремня, однако, только в некоторых подтипах это не только другие автоматические, но и механическая коробка передач. Надежным и менее дорогостоящим с точки зрения обслуживания, которое может существовать.

D – это основной режим работы автоматической коробки передач. Когда он включен, достаточно будет просто отпустить педаль тормоза, и автомобиль поедет. С набором скорости и ростом оборотов коленчатого вала, блок управления дает команду на последовательное переключение передач вверх, с уменьшением, соответственно, вниз.

Если необходимо сбросить скорость, достаточно отпустить педаль газа, тогда автомобиль начнет торможение двигателем. При необходимости резкого ускорения, например, при обгоне, необходимо вжать педаль газа «в пол», это послужит коробке передач сигналом для включения пониженной передачи (режим «кик-даун»).

Теоретически, бесконечные отношения приводят его к применению в качестве передачи, которая обеспечивает наибольшую экономию с точки зрения потребления по сравнению со всеми другими, автоматическими и нет; На практике, однако, являясь продуктом, который предназначен для сегмента автомобилей, только для оснащения небольших утилитаристов, не имеет технологических недостатков, таких как сдерживание потребления более чем других передач; Мы говорим, что это может повлиять более или менее как на механическую коробку передач.

Попадая в негодность, непрерывная коробка передач теперь возвращается в моду, поскольку это передача, которая лучше всего подходит для электродвигателей, будь то гибридная; Следующий параграф показывает наиболее интересную и улучшенную эволюцию происходящих изменений.


N – нейтральное положение рычага. Так блок управления разъединяет коробку передач и двигатель. Применяется он при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, или при буксировке.

Наконец, R – режим заднего хода.

Эпициклическое непрерывное изменение. Улучшения связаны как с эпициклическим механизмом, так и с усовершенствованным электронным управлением, которое они делают до настоящего времени, которое в конечном итоге позволяет увеличить экономию топлива. Эхо создается для отражения звуковых волн от препятствия. Чтобы слушатель различал отраженную волну, задержка, с которой он приходит ему на ухо, должна составлять десятую часть секунды; если он ниже, это явление реверберации, как это происходит в комнате, где звуковые волны отражаются от стен.

Поскольку эхо формируется, расстояние между источником звука и препятствием должно составлять не менее 17 метров. Это расстояние получается, учитывая как скорость звука в воздухе, так и необходимость отраженной волны вернуться к слушателю после по меньшей мере одной десятой секунды.

Помимо четырех основных, автоматическая КПП может иметь и дополнительные режимы, значительно расширяющие ее функциональность. К ним относятся:

  1. зимний режим, при выборе которого блок управления включает при трогании с места сразу вторую передачу для предотвращения пробуксовки ведущих колес (обозначается как W, Winter, Snow или изображением снежинки);
  2. D1, D2, D3 – режимы, ограничивающие выбор наивысшей передачи. В зависимости от цифры, это будут первая, вторая и третья соответственно. Это требуется при подъеме в крутую гору на сильно нагруженном автомобиле или при езде по плохим дорогам;
  3. спортивный режим – при его включении блок управления отдает команды на включение высших передач только после того, как обороты двигателя поднимутся до максимального значения;
  4. режим ручного переключения передач. Передачи переключаются водителем либо селектором, либо подрулевыми лепестками.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Сам по себе «автомат» – довольно надежный агрегат, и если соблюдать некоторые правила, на машине удастся проехать не одну сотню тысяч километров без ремонта и замены коробки передач.

Благодаря их высокой эффективности наши курсы позволяют нам создать прочную основную культуру по многим важным темам. Поднимая список всех материалов, уже находящихся в Интернете, мы предлагаем вам наши курсы. Для самых ласковых друзей. Более экстремальный, более точный и даже более эффективный. Автомобиль, чтобы ездить веселиться на всех дорогах. Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач может управляться рычагами рулевого колеса - как на гоночном автомобиле - для еще более активного вождения.

Результат - отличный баланс и отличное соотношение веса к весу. Значения этого уровня заслуживают особого кузовов. Спортивные кожаные сиденья, кожаное спортивное рулевое колесо и алюминиевые подножки являются дополнительными ингредиентами автомобиля, предназначенного для настоящих энтузиастов. Точно так же, как спортсмен в полной форме.

Правило первое

Чтобы тронуться с места или включить задний ход, достаточно просто нажать педаль тормоза . После этого включить нужный режим (D или R) и отпустить тормоз. Среди автовладельцев также существует мнение, что для перевода автоматической коробки передач из режима D в режим R или наоборот, необходимо вначале включить нейтраль (N). Специалисты утверждают, что это мнение ошибочно, поскольку в таком случае водитель вынуждает коробку передач совершить лишнее переключение, что ведет к ускоренному выходу ее из строя.

Те, кто сидит в движущемся положении, могут выбирать между режимами Стандарт, Тур и Спорт. В зависимости от выбранного режима рулевое управление и ускоритель реагируют более непосредственно. Ключевым вкладом является полномасштабная векторная привязка крутящего момента, уникальная в сегменте.

В этой высокотехнологичной системе традиционный дифференциал задней оси заменяется двумя сцеплениями, которые могут индивидуально ускорять каждое колесо в доли секунды, в зависимости от ситуации вождения. Спортивный седан оснащен мощным газовым турбокомпрессором, который сочетает в себе эффективность и производительность. Мощный 0-литровый турбокомпрессор генерирует 191 кВт и развивает щедрый крутящий момент 400 ньютон метров. Четырехцилиндровый блок сочетается с новейшей восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Правило второе

Трогаться, как вперед, так и назад, нужно только после того, как передача полностью включится, о чем свидетельствует характерный толчок.

Правило третье

Нельзя включать нейтраль во время движения. Автомобиль должен двигаться накатом, поскольку, во-первых, это небезопасно, а во-вторых, последующее включение передачи может спровоцировать серьезную поломку автоматической коробки передач.

Правило четвертое

При длительныой остановке лучше поставить машину на нейтраль, это позволит избежать перегрева масла в коробке передач.

Правило пятое

По возможности избегать буксировки автомобиля с АКПП , а если иным способом добраться до станции технического обслуживания нет, то двигаться с невысокой скоростью, на небольшое расстояние. В противном случае риск выхода из строя коробки передач достаточно велик.


Автомобили с АКПП привлекают к себе все больше внимания, становясь популярными у автолюбителей. Они более просты в управлении за счет наличия всего двух педалей и отсутствия необходимости в ручном режиме переключать передачи.

Торможение в автомобилях с АКПП

Педаль для торможения во всех автомобилях, оснащенных АКПП, расположена слева, хотя нажимать на нее следует правой ногой. Нажатие на педаль приводит:

  • к постепенному замедлению движения автомобиля;
  • к полной остановке автомобиля.

В автомобилях с АКПП имеются два вида торможения:

  • плавное;
  • резкое.

На плавность торможения влияет прилагаемое на педаль тормоза усилие. Слабое нажатие обеспечивает плавное торможение, а сильное – резкое. В любом случае автомобиль остановится, если торможение начать своевременно.

  • прохождения на большой скорости поворота, поскольку блокировка колес может выбросить его с дорожного полотна;
  • проезда по неровной дороге, различным ямкам и кочкам, поскольку блокировка колес способна вывести из строя подвеску;
  • нахождения колес на разных дорожных покрытиях, поскольку появляется вероятность заноса.



Набор скорости в автомобилях с АКПП

Педаль газа в автомобилях с АКПП расположена справа и правой ногой ее следует наживать. Левая нога вообще не работает, располагаясь на специальной площадке, с целью недопущения одновременного нажатия двух педалей.

Нажимая на педаль газа, автолюбитель увеличивает обороты в двигателе и позволяет автомобилю набирать скорость. Нажимать на нее следует равномерно и без резких рывков, поскольку она в автомобилях с АКПП чутко реагирует на малейшее движение ноги. С помощью педали автолюбитель фактически управляет мощностью двигателя, поэтому во время подъема на гору надо давить на нее сильнее, а во время спуска с горы можно полностью отпустить. Замедлить скорость движения можно просто, отпустив педаль газа и не используя торможение.

Рычаг переключения передач в коробке автомобиля с АКПП

При помощи коробки передач передается вращение от коленчатого вала двигателя на колеса. Для каждой передачи имеется собственное скоростное ограничение, а АКПП самостоятельно переключает передачи, исходя из набранной автомобилем скорости. Для разгона автолюбителю достаточно просто нажимать на педаль газа, а передачи будут переключаться автоматически. Ослабление нажатия педали газа приведет к замедлению движения и переключению на низкие передачи.

Стандартный рычаг переключения в АКПП имеет несколько режимов. Обычно имеется 4-е основных положения для рычага переключения передач:

  • P – паркинг, в котором автомобиль устанавливается на длительную стоянку;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральное, в котором автомобиль перемещают на небольшие расстояния в процессе технического обслуживания;
  • D – драйв, в котором автомобиль движется вперед.

Следует помнить, что автомобиль с АКПП обычным способом буксировать нельзя. В некоторых моделях автомобилей имеются дополнительные режимы, позволяющие:

  • выезжать из грязи;
  • буксировать другой автомобиль;
  • передвигаться в спортивном режиме и прочее.

АКПП с системой «типтроник» позволяет принудительно переключать автолюбителю передачи.

Руль в автомобиле с АКПП



Рулевое колесо в автомобиле с АКПП в состоянии повернуться на 1,5-2,5 оборота в любую сторону в зависимости от марки автомобиля. Выполнив поворот, руль следует возвращать в исходное положение. Нельзя скрещивать руки во время вращения руля. Необходимо перемещать руки по рулю во время поворота таким образом, чтобы одна из них постоянно держала рулевое колесо. Во время обычного движения рекомендуют держать руль левой рукой.

На рулевой коробке обычно размещают указатель поворота в виде рычажка. Опуская его вниз, автолюбитель показывает левый поворот, вверх – правый. В исходное положение рычажок переключается после завершения маневра автоматически или вручную.

Подготовка к движению на автомобиле с АКПП

Перед началом движения на автомобиле с АКПП следует:

  • подобрать удобное положение сидения при помощи специальных регулировочных ручек;
  • проверить зеркало заднего вида, в обзор которого должно попадать заднее стекло и дорога;
  • проверить обзор в боковые зеркала;
  • запустить двигатель при нахождении рычага АКПП в положении Р – паркинг.

Для запуска двигателя необходимо повернуть ключ зажигания по часовой стрелке на 180 градусов. В этот момент загораются лампочки на приборной панели. Спустя 3-5 секунд ключ зажигания проворачивается до упора, позволяя двигателю завестись.



Начало движения на автомобиле с АКПП

Для начала движения на автомобиле с АКПП следует выбрать режим D – драйв в коробке передача, нажимая при этом педаль тормоза. Когда отпускается педаль тормоза, автомобиль начинает принудительное движение без особого ускорения. Для ее разгона требуется нажать педаль газа. Полная остановка, например на светофоре, потребует нажатия педали тормоза.

Режим принудительного движения автомобиля при отсутствии нажатия на педаль тормоза позволяет во время начала движения:

  • не глохнуть;
  • не покатиться назад.

Получив указанные знания, автолюбитель сможет без труда управлять автомобилем с АКПП.