Как поменять подшипник задней ступицы на ваз 2110. Основные характеристики и разновидности. Когда может потребоваться замена.

Любой автомобиль при движении испытывает немалые нагрузки. Сопротивление дорожного полотна, его неровности и наклоны, ветер и стиль вождения – причин нагрузок очень много, все они разные, и каждую из них нужно уравновешивать, чтобы находящиеся в салоне люди не испытывали дискомфорта. Одним из обеспечивающих нужное состояние элементов являются ступичные подшипники.

Прямое техническое обслуживание задних подшипников ступицы мало чем отличается от того, о чем мы говорили в предыдущем выпуске. Различия, однако, обусловлены наличием холостых орехов. Техническое обслуживание и смазка будут выполняться в одном из следующих номеров и будут демонтированы и отремонтированы. Отдельные главы хранятся на промышленных подшипниках - их обслуживание минимально, но время от времени они заслуживают очистки и смазки по крайней мере, поэтому хорошо знать, как получить подшипники вообще.

Как и передняя ступица, удаление пылезащитной тряпки, позволяющей конусам и снятию оси также относится к обслуживанию заднего хода сзади. Вы позволяете конусам перемещать ключ в правой руке к внешней матери, ключ слева к внутренней части, а затем опускаться вниз. Как только ось выходит из ступицы, нет необходимости проверять затяжку конусов на стороне грецкого ореха.

Ступичные подшипники — это устройства, необходимые для поддерживания опорных частей автомобиля. Ступичный подшипник обеспечивает свободное качение или вращение детали, которую он удерживает. Кроме того, этот элемент обеспечивает распределение нагрузки и его передачу на остальные составляющие автомобиля.

Как передний, так и задний ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому его изначальный запас прочности достаточно высок. Это естественно: предельное давление подшипникам приходится испытывать при резком изменении скорости движения (торможении или ускорении).

Процесс удаления шаров, тщательная очистка их осей, дорожек для подшипников в ступицах и конусах отличается только тем, что на правой стороне ступицы шары расположены не непосредственно в корпусе ступицы, а в корпусе колеса свободного хода. Однако процедура такая же - сначала необходимо удалить колпачки, защищающие мяч.

После этого можно либо полностью смазать подшипник, либо заменить ступицу, либо снять колесо свободного хода. Он поставляется с ключом Аллена и немного энергии. Если гайка слишком сильно затянута, это поможет рукоятке, которая расширяет рычаг управления. Перед заменой гайки необходимо очистить резьбу как в ступице, так и в гайке.

Назначение ступичных подшипников звучит довольно просто – они обеспечивают ровное вращение колес вокруг своих осей. Конструкция передних и задних подшипников различается, и в данной статье речь пойдет именно о заднем ступичном подшипнике.

Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?

Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим , но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.

Вся операция завершает сборку оси и зазор подшипников. Перетащите ось в концентратор из грецкого ореха, поместите его и перетащите конус с другой стороны, чтобы у него не было воли. Заключительная фаза - снять с помощью конусных клавиш - ключ в левой руке на внешней чаше, ключ справа на внутренней стороне, и оба затянуть вниз. Концентраторы, оснащенные промышленным герметизированным подшипником, иногда называются не требующими технического обслуживания. Однако даже их подшипники необходимо очищать и смазывать, по крайней мере, время от времени.

Среди основных причин можно выделить следующие:

  1. Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор – это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
  2. Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
  3. Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.


Для этого, а также для демонтажа оси вам необходимо снять «конус» с защитной от грязи крышки. Для некоторых колес необходимо снять быстроразъемный болт, а затем использовать две шестигранные ключи - с одной стороны оси, чтобы на другом держателе. Крышки навинчиваются на ось.

Поэтому колпачок снабжен соответствующими отверстиями. Поскольку не важно определять зазор для корпусов, установленных на промышленных подшипниках, для закрепления оси часто достаточно резьбовой втулки, затянутой маленьким винтом. Все, что вам нужно сделать, это отпустить сокет.

В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.

Об отсутствии неполадок такая проверка заявит полной бесшумностью вращения колеса. Если же подшипник неисправен, то колесо сразу же выдаст его неприятным шумом. Наличие этого шума с большой вероятностью говорит о том, что требуется менять задний ступичный подшипник.

После выпуска осей во всех трех вариантах, часто необходимо удалить молоток или молоток, а также собрать его. Пистолет-пулемет на заднем ступице, на велосипедном сленге из грецких орехов, является не только одним из компонентов, требующих повышенного внимания и частого вмешательства в обслуживание. Однако это может произойти, особенно после продолжительной езды в экстремальных условиях, что его необходимо демонтировать и очистить. Обычно он говорит о себе с громким хрустом с вращающимся задним бампером или стрельбой.

Удалите кнопку быстрого отпуска, а затем кассету со специальным ключом и так называемым хлыстом. Для управления гайкой необходимо снять ось и подшипники. Сбросьте мусорную корзину с плоской плоской кнопкой, ослабьте конусы на левой стороне ступицы, затем снимите ось. Мы стараемся не терять и не смешивать подшипники с левой и правой сторон ступицы. Все мыть и вытирать.

Материалы и инструменты для замены

Для работы потребуется некоторый набор инструментов и деталей:

  1. Накидной ключ на 30 (или любой аналог такого же диаметра). Потребуется для откручивания задней ступицы.
  2. Тонкое зубило. Этот инструмент необходимо для отгибания края гайки.
  3. Трехлапый и двухлапый съемник. Оба инструмента не входят в перечень необходимых инструментов, но они существенно облегчают работу: первый позволяет демонтировать ступицы с колесной оси, а второй – извлечь кольцо подшипника.
  4. Съемник-пассатижи. Требуется для демонтажа и обратного монтажа стопорного кольца.
  5. Набор ключей разных размеров.
  6. Молоток.
  7. Домкрат.
  8. Подшипник. Лучшим вариантом будет подшипник 256706 – он отличается хорошим качеством и невысокой стоимостью. Впрочем, всегда можно подобрать отечественный или зарубежный аналог, хоть в этом и нет особой необходимости.


Позвольте чашечку грецкого ореха, которая в то же время выполняет функцию пути прохождения картриджа. Для этой цели предусмотрен специальный ключ, но обычно он не доступен в домашней мастерской, поэтому в качестве замены можно заменить большую, ухабистую отвертку и молоток. Поток остается.

Полностью отвинтите чашу, разоберите грецкий орех и тщательно промойте его чистящим средством, в том числе пружинными колбами, и высушите его. Используя винт с внутренним шестигранником № 10 внутри или снаружи ступицы, ослабьте болт, удерживающий гайку. Он оснащен правой нитью, мы разрешаем ее против часовой стрелки. Однако это не является необходимой операцией, мы можем собрать гайку на ступице.

Замена заднего ступичного подшипника

Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не отличается сложностью, но потратить на это время все же придется.

Ремонт лучше всего проводить на яме с хорошим освещением – так будет гораздо удобнее и надежнее.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. Ослабив колесные болты, автомобиль поднимается домкратом, после чего колесо можно снимать.
  2. Теперь откручиваются направляющие и демонтируется тормозной барабан. Иногда последний не получается извлечь без усилий, и в таком случае его стоит сбить при помощи молотка и деревянной плашки.
  3. При помощи головки на 30 откручивается гайка ступицы, после чего съемником ступица сбивается с цапфы. Без съемника будет немного тяжелее: придется снимать ступицу при помощи прикрученного к ней колеса.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица демонтируется без особых проблем, после чего на цапфе нет ничего лишнего. Проблема заключается в том, что есть и противоположная ситуация – на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

В том же порядке поместите распорки на фиксированную часть гайки. Если грецкий орех выставил увеличенную волю до демонтажа, один пэд будет удален, самый тонкий. Соберите сборку, разместив подшипники. Они очень маленькие, поэтому мы стараемся быть близкими друг к другу. Кроме того, они не могут быть размещены на вращающейся части гайки, а на твердом теле. Для этого мы будем использовать более тонкую смазку. Нанесите тонкий слой на дно, затем равномерно распределите подшипники. Мы удалим только путь в нижней вращающейся части консистентной смазки.


В первом случае можно просто продолжить работу по алгоритму. Если же кольцо не захотело сниматься с цапфы, то придется снимать тормозные колодки и отрывать кольцо при помощи зубила и съемника.

  1. Стопорное кольцо извлекается щипцами, а после этого снова возникает «вилка» действий: металлический пыльник нужно сбивать только в том случае, если подшипник будет выпрессовываться. Если же было принято решение о выбивании подшипника задней ступицы, то пыльник можно оставить.
  2. Сам подшипник выпрессовывается или выбивается. Дополнительных проблем на этом этапе ждать не стоит.
  3. Выбив старый подшипник, можно приступать к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Запрессовка может выполняться несколькими способами: удобнее всего будет воспользоваться съемником, а при его отсутствии подойдут тиски и старый подшипник.
  4. Далее сборка идет в обратной последовательности. Монтируется стопорное кольцо, пыльник, на цапфу набивается ступица и подбивается кольцо подшипника.
  5. Установив все элементы конструкции, нужно затянуть гайку и замять ее бортик.
  6. Когда все внутренние детали установлены на свои места, производится монтаж колеса и затяжка его болтов. На этой замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.

Неисправность подшипника задней ступицы – это один из тех случаев, когда даже мельчайший огрех может привести к серьезным последствиям. Стоит допустить лишь небольшую ошибку при установке этого элемента, и срок его службы тут же сократится в несколько раз. Повышенный износ станет причиной жуткого воя, доносящегося из-под двигающегося автомобиля – а ведь нужно еще доехать до гаража, чтобы провести ремонт.

Когда может потребоваться замена

Как и с верхними подшипниками, внутренняя часть с шестернями также натирается тонкой смазкой или маслом. Осторожно поместите вращающуюся часть грецкого ореха на фиксированное и круговое движение, мы обеспечим установку батальонов между внутренними зубами. Мы не должны вмешиваться в рисунок подшипника. После первого провала не теряйте терпения.

Когда требуется замена детали

Затем сверните верхний лоток и затяните его. Затем положите весь орех обратно на концентратор. Сначала завинтите винтовую резьбу и очистите фланец ступицы. Плотно закрутите винт. Опять же, либо с помощью специального ключа, либо с помощью отвертки и молота плотно затяните верхнюю чашу. Затяните против часовой стрелки. Грецкий орех должен свободно вращаться без заедания и должен иметь небольшую волю.

Видео: как заменить задний ступичный подшипник

Видео о том, что такое задний ступичный подшипник ваз 2110, цена замены

Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало . Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.

С помощью этой работы Высшей школы механики дома мы проведем вас внутри снарядов, работающих на герметизированных подшипниках. Несмотря на то, что этот дизайн очень прочный, тяжелое напряжение вместе с грязью приведет к тому, что он будет длиться вечно. Ухудшившись или появляясь, мы узнаем, что настало время для обмена. В этот критический момент у нас есть два варианта. Найдите сервис, который оснащен специальным съемником и роликовым прессом, или самостоятельно замените подшипники. Инструменты замены подшипников - это не недорогая вещь, поэтому поиск подходящего сервиса может быть нелегким - это сравнение иглы в стоге сена.

Срок службы ступичных подшипников, должен иметь довольно большой пробег (не менее 100 000 км). Но состояние наших дорог, может привести к довольно ранней замене подшипника ступицы на ВАЗ 2109, 2110.

Как определить необходимость замены?

Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, «вой» сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:

Однако, если у вас есть дорогие велосипеды и вы хотите иметь 100% уверенность в проделанной работе, нет необходимости рекомендовать замену. Следующий учебник не является полностью учебником, хотя он используется большинством поставщиков услуг велосипеда. Но если вы бежите на простых хабах и наслаждаетесь импровизацией, вы можете обменять его с небольшой осторожностью, чтобы справиться без последствий. Сила, которую подшипник вдавливает в ступицу, не слишком велика. Поэтому у нас не должно быть проблем с его развитием.

Но мы должны быть очень осторожны, чтобы действовать на ее топор. Это не то же самое, что подшипник - старый выбросит, а новый будет стоить несколько десятков крон, но мы можем повредить относительно мягкое тело картриджа. Это сделало бы обмен намного дороже. Поэтому, даже если четыре раны названия были теоретически достаточными, мы должны воспринимать их как большое преувеличение.

  • обязательно застопорив колесо, диагонально — противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
  • при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять — необходима замена.
  • если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе — от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси — необходима замена подшипника.

В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.

Сложность вмешательства Это практическая помощь в решении, какой ремонт легко сделать дома и с которым стоит посетить службу. На задней ступице, кассету и съемник для кнута или даже маленький гаечный ключ с орехами, чтобы маленький винт в гайке на оси, или боковой гаечный ключ на гайках оси резиновой палки, или молоток и кусок разделочной доски. Если мы заменим задние подшипники ступицы, мы должны сначала удалить кассету. Для этого нам нужен съемник и так называемый хлыст - инструмент для фиксации шестеренок.

Снимите быстроразъемный болт, держите шестерню на кнуте и ослабьте контргайку с помощью съемника. Гайка имеет правую нить, поэтому мы разрешаем ее влево. Впоследствии мы удаляем из оси секцию, которая выглядит как конус. Однако для «промышленных» картриджей это только гайки и шайбы, определяющие размеры и предотвращающие попадание примесей. На оси они чаще всего нанизаны и закреплены «винтами» с небольшими винтами.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

  1. стопорим автомобиль спереди;
  2. срываем колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  5. снимаем колесо;
  6. заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец — жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  7. откручиваем направляющие болты(желательно слегка обстучать молотком);
  8. пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет — вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);


Если ось оснащена резьбой, гайки и шайбы навинчиваются. Теперь нам нужно сбить старые подшипники. Если палка попала в ось, подшипник с другой стороны ступицы должен прыгать относительно легко. Если у вас нет резиновой палочки, забивайте подшипники молотком через кусок деревянной разделочной доски. Это предотвращает повреждение концов осей. Если подшипник все еще сопротивляется, будет разумно перевернуть его с изменением механики в мастерской.

Процедура повторяется с подшипником с другой стороны. Здесь мы должны быть более осторожны, чтобы ударить по продольной оси картриджа. Конечно, мы можем разместить подушку вместо первых изогнутых подшипников. Теперь, когда все разобрано, мы найдем точное обозначение подшипника. Большинство производителей используют стандартные типы, которые можно приобрести в любом магазине с подшипниками. Цена должна быть порядка десятков крон.

  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.

Материалы и инструменты для замены

Независимо от того, что вы едете на велосипеде по любой причине, мы создадим уникальную возможность для вас очистить. В этом случае хорошо протирать дорожки подшипников сухой тканью и смазывать их консистентной смазкой - подшипники затем нажимают с меньшим сопротивлением, а риск обжатия минимизируется. Для большей грязи рекомендуется вымыть всю ступицу в растворителе, а затем снова смазать. Несмотря на наличие дюбелей, которые являются герметизированными подшипниками, грязь проникает внутрь, и существует опасность повреждения дорожки.

  • обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  1. Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  2. Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  3. С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
  • ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

Перед тем, как вставить подшипники в ступицу, рекомендуется взглянуть на тип пылесборников - некоторые подшипники имеют разные стороны с каждой стороны, например, металлическая основа снабжена резиной с одной стороны, а другие металлические ключи вставлены во внешнее «кольцо». При монтаже выберите ориентацию подшипника так, чтобы лучшая герметичная сторона была обращена наружу от ступицы.

Существует более тяжелая часть операции - установка ступицы с новыми подшипниками. Можно заранее исключить подшипники, потому что мы будем наносить больше вреда, чем пользы. Случай можно решить, например, с помощью оси и шайб. Если ось нарезана резьбой, поместите подшипники по бокам ступицы, затем установите маты с ними и осторожно потяните их друг против друга.

  • еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
  • осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
  • новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
  • устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.

— сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)

— обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;

— берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.

Основное правило — никаких сильных ударов, если не идет — значит криво

— после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.

Когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)

— добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;

Сборка

— все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

— закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

— одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

— проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

— если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

— затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кг\м, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

— закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.