Грузовые автомобили




Период 1980-1990 гг ознаменовался производством грузовиков с кабинами и спальными отсеками повышенного комфорта, причём как в Старом, так и в Новом Свете; только подходы были разные.

Конечно, модные веяния в производстве мобильной бытовой технике частично оказали влияние и на конструкторские решения в создании жилых модулей «дальнобоев», а не просто спальных боксов. В США ограничения габаритных размеров уже тогда применялись к полуприцепу, а не к тягачу, что дало возможность производить длиннобазные тягачи с длинными спальными отсеками.

01 . Типичными представителями новых «комфортных» веяний в США были капотные Kenworth W900, Peterbilt 379, International 4300 Eagle и другие. Высота «слиперов» на этих грузовиках позволяла водителю стоять в полный рост, а отделка кожей и деревом создавала ощущение домашнего уюта.

02 . Среди бескапотных грузовиков, пока сохранявших популярность, можно отметить Ford CL9000, Kenworth K100, Freightliner FLA и прочих. Их кабины удлиняли в зависимости от желания клиента, спальные полки размещали у задней стенки кабины.

03 . Эпохальным шагом в развитии американских «дальнобоев» стало появление «аэродинамичных» грузовиков. Первым стал появившийся в 1984 году Kenworth T600A , получивший прозвище «Anteater » (муравьед). Само собой, он был доступен и в версии с «зализанным» спальным отсеком Aerocab .

04 . Чуть позже (в 1988 г.) появился его конкурент от сестринской фирмы, бескапотный Peterbilt 372 с необычной для Штатов внешностью и интегральным спальным отсеком повышенной высоты. Однако он слишком уж опередил свое время, и, невзирая на созданные внутри комфортные условия водителю, спросом не пользовался; всего было изготовлено лишь несколько сотен.

05 . В это время в Европе уже действовали жёсткие ограничения на длину автопоезда в целом, соответственно, у производителей не было возможности улучшить комфорт водителя за счёт увеличения длины кабины. Поэтому европейские фирмы пошли по пути увеличения высоты кабины, законодателем этой моды стал шведский концерн Volvo с моделью Globetrotter в 1978 году. Среди других европейских производителей, которые значительно повысили комфорт водителей, можно выделить следующие: Mercedes Euroliner, Renault Turboleader, MAN Commander. Самой же просторной надстройкой обладал DAF Space Cab .

06 . Развитием модели Globetrotter у Volvo стала кабина Eurotrotter , конструкция которой предусматривала монтаж надстройки, позволявшей разместить второе спальное место на короткой кабине, та же была серийно оборудована откидной спальной полкой.

07 . Эта тенденция монтажа спального бокса (topsleeper) на крыше «дневной» кабины получила широкое распространение в дальнейшем у всех европейских фирм. Мало того, к этому подключились и сотни сторонних ателье, готовых удовлетворить запросы клиента. На этом Мерседесе серии SK установлен максимальный по высоте отсек, да еще с круглым окном.

08 . Повышение экономической эффективности грузовиков за счёт улучшения их аэродинамических характеристик отражалось и в конструкторских идеях европейских дизайнеров. Так, в самом конце 80-ых годов появилась , которая по своим аэродинамическим показателям существенно опережала конкурентов. Существовала она и со спальной надстройкой Topsleeper , в том числе и на короткой кабине.

09 . Самым интересным решением размещения спальных полок в 80-90-ых годах была разработка трансформируемой надстройки Tran-Saharian итальянского дизайнера Franco Quirighetti на грузовике Iveco 190F35 . Возможность трансформации кабины позволила разместить две спальные полки в верхней части кабины, а внизу создать бытовое пространство. Но, к сожалению, в серийное производство это решение не пошло.

10 . Зарождение рыночных отношений в Советском Союзе потребовали от отечественных производителей новых подходов к проектированию и производству грузовиков. Такие проекты были достаточно успешными с точки зрения новизны, но неудачными во внедрении в массовое производство. Минский автомобильный завод, который по праву можно считать лидером в производстве дальнобойных грузовиков в СССР, в 1988 году представил две интересные разработки – грузовик с популярным, по тем временам, исполнением кабины с просторной надстройкой (в середине фото) и грузовик со множеством инноваций – «Перестройка 2000 ». В короткой кабине «Перестройки» нижняя спальная полка была откидной и размещалась за сиденьями, а вторая – над сиденьями.

11 . Через несколько лет и Камский автозавод предложил своё видение современного магистрального грузовика КамАЗ-5415М . Учитывая, что использовалась путь и изготовленная вручную в Челнах, но по образу и подобию от нового на тот момент флагмана DAF 95, спальные полки размещались стандартно, за водительским и пассажирским сиденьем. Впрочем, дальше нескольких опытных машин дело тоже не пошло.

12 . Напоследок хотелось бы отметить два несерийных дальнобойных тягача этого периода, два полярных исполнения: европейскую Scania T143H и американский Kenworth K100 . Комфорту владельцев этих грузовиков мог позавидовать любой дальнобойщик. Сопоставление этих «королей дорог» наглядно показывает роль законодательств по ограничению длины автопоездов на разных континентах. Правда, стоит заметить, что самые либеральные законы по длине автопоездов действуют в Австралии, однако местные производители редко использовали возможность установки больших спальных отсеков.

Ford Thunderbird


Thunderbird – легендарное авто 50х и 60х годов. Его поклонниками были много культовых фигур. К примеру, Джон Кеннеди, который включил в собственную инаугурационную кавалькаду пятьдесят новых машин этой модели. Также кинозвезда Мэрилин Монро, которая обладала Thunderbird нежно-розовой раскраски. На английском Thunderbird значит Буревестник. Корни слова упоминаются в мифологии у американских индейцев. Птица являлась тотемом нескольких племен и также фольклорным героем. Ее считали посланцем богов, она была хозяйкой неба и помогала людям в сохранении урожая. Обычно ее показывают с остро загнутым клювом, с хохолком на голове а также распростертыми крыльями. Со времени появления 20 февраля 1954 года и до сих пор Ford Thunderbird есть украшением того или иного варианта индейского тотема.

Разработка Thunderbird – это так называемый ответ Ford на выпущенный Corvette что разработан компанией General Motors. Авто разрабатывалось в кратчайшие сроки, с момента зарождения идеи к первому опытному образцу прошел всего лишь один год. Thunderbird имел металлический кузов, сравнительно с Corvette. И в общем авто никогда не считалось спортивным, Ford разработал новый раздел на рынке – Personal Car. По началу это была 2х местная машина, но в 1958 году был добавлен второй ряд сидений, а все будущие поколения прибавляли в размерах вплоть к 1977 году, а потом снова начали уменьшаться. У Thunderbird всего 11 поколений, последнее производилось до 2005 года. Музей обладает автомобилем третьего поколения.
Третье поколение представили в 1961 году. Машина получила 6,4 литра объем двигателя серии FE и мощностью в 354 л.с. Модель 61 года участвовала как pace-car в гонках Indianapolis 500. И именно эта модель была участником процедуры инаугурации президента Америки Джона Кеннеди.
Thunderbird из 3 поколения выпускали в кузовах двух-дверный хардтоп а также . За 3 года производства выпустили 214375 машин.


Cadillac 6239


Отсутствие любых опознавательных знаков на бортах машины говорит о том, что он принадлежит первой из трех выпущенных серий Cadillac, что предлагались в 1963 году,- модель тогда не обладала названием, а лишь цифровым индексом 62, по которому идентифицируют ее как модель 6239, которая выпущена в количестве 16980 штук.

Визуально автомобиль Cadillac 1963 года отличался от предыдущих моделей: кузов разрабатывался по новой, он был более угловатым а также гладкобортным, и к тому же знаменитые хвостовые плавники разработчиками были едва намечены. Лимузины сохранили панорамное ветровое стекло. Среди моделей 63 года, большинство имели кузов хардтоп.

Cadillac первый раз за 14 лет получил новый мотор. Агрегат был спроектирован и поставлен на производство с такими же основными характеристиками как и предыдущая модель 62 года, это объем, мощность и момент. Но теперь в ней был хороший запас для повышения мощности. К тому же новый двигатель был значительно компактнее предыдущего и лучше скомпонован: навесные механизмы были перенесены вперед, для лучшей доступности во время обслуживания.


Cadillac Eldorado 1984 года


Eldorado – серия автомобилей Cadillac, которую выпускали с 1953 года и по 2002 год. Название было выбрано в связи с специальным автомобильным показом в 1952 году на честь золотого юбилея фирмы Cadillac. Слово Eldorado получились из 2х слов испанского «el dorado», и в переводе означает «золотой» либо «позолоченный». Cadillac Eldorado тогда был основоположником дизайнерских затей компании General Motors. Другие автомобильные компании стали соблюдать тенденции стиля Eldorado и перенимали элементы из его внешности.

Музей обладает автомобилем Eldorado 6го поколения, что выпускались начиная с 1979 и по 1985 год. Данная модель была причиной скандала, потому как в 1976 году выпустили модель Cadillac Eldorado, и ее рекламировали как последний американский кабриолет. Предполагали запрет на выпуски кабриолетов, потому многие покупали Eldorado в 76 году с завышенной ценой, как инвестицию. И в тоже время 200 кабриолетов на честь 200-летия открытия Америки покрасили в цвет американского флага и получили название «Bicentennial Edition». В 83 году компания General Motors возобновила выпуск кабриолетов. Собственники Cadillac Eldorado 1976 года чувствовали себя обманутыми и иногда подавали в суд. А потому как 1985 год являлся последним в производстве Cadillac Eldorado кабриолет, всего их выпустили 1000 экземпляров, и потому этот автомобиль есть ценностью у многих коллекционеров.


Buick Riviera


Первая модель Buick Riviera появилась в 1949 году, а само слово «Riviera» обозначало скорее вид конкретного кузова – хардтопа. Такой смысл слово имело аж до появления в 1963 году модели Buick Riviera. Внешне она не была похожа на другие модели Buick с той эпохи, хотя раму использовали обычную бьюиковскую, ее укоротили и сузили. Модель имела кузов только , что сделало ее одним из родоначальников класса американских автомобилей «personal luxury coupe».

Модель Riviera получила еле заметный косметический редизайн в 1964 году, потому как являлась успешной и очень хорошо продавалась. А в 1966 стартовал выпуск второго поколения автомобилей Riviera, который получил кузов Oldsmobile Toronado, с сохранением классической компоновки. Новая модель являла собой большое купе с покатой крышей, не имела центральных стоек, передок выступал передними крыльями, а кузов стал фастбэком.

3 поколение Riviera представили в 1971 году. Именно модель третьего поколения находится в музее. Она получила передок с обратным наклоном, который ассоциируется с носом акулы, но задняя часть исполнена в стиле «boattail» (с английского, корма лодки), который был популярным в начале 30х годов. Авто было оснащено двигателем объемом 7,4 литра и мощностью около 250 л.с. Дизайн не пришелся по вкусу покупателям потому продажи этого авто падали. Из-за этого, в следующем поколении убрали «лодочный хвост».


Chevrolet Corvette Sting Ray


В 63 году Chevrolet показал второе поколение знаменитой серии Corvette. Модель назвали Sting Ray (электрический скат). С2 разрабатывалась знаменитыми конструкторами Ларри Шинодом (создал ) вместе с Уильямом Митчеллом. Их усилиями модель обрела независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (такая схема до нашего времени используется на Corvette), особенный стиль кузова а также мощнейшие моторы V8 из семейства Big Block – вначале 6,5 литровый мощностью 425 л.с., а потом – 7 литровый, мощностью 435 л.с., который был оснащен строенными карбюраторами (типа Tri Power). C2 выпускали в кузове купе а также кабриолет. Общее количество автомобилей 117 964 шт.


Corvette Mako Shark


Перед самым выходом модели C2 в рынок, в 1961 году выпустили концепт Corvette Mako Shark, для подогрева интереса публики, и концепт Mako Shark стал не менее популярным, чем C2. А в 63 году выпустили версию Grand Sport, которая сейчас является предметом охоты коллекционеров со всего мира. Построили ее по секретной разработке Зоры Аркуса-Дантова, модель так и не появилась на гоночных трассах, хотя в Америке получила почет и уважение. Всего выпустили 5 экземпляров, что оснащены двигателем V8 объемом 6,2 литра, который имел 4 карбюратора Weber и мощность 550 л.с.

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые став классикой, становятся огромной ценностью для коллекционеров, миллионеров или поклонников Отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т.п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем Российском автопроме, а об удивительных . Давайте узнаем, какие .

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без , так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим, давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи Американцев, и не только они.

Chevrolet Bel Air Sport Coupe


Автомобиль выпускался компанией с 1949 по 1975 года. Перед вами машина 1957 года выпуска. Chevrolet Bel Air Sport Coupe оснащался 4,3 литровым двигателем V8. Chevrolet 1957 года является самой желанной классикой как в США, так и в других частях мира. Это прекрасный винтажный автомобиль, который олицетворяет промышленную революцию в США.


Мощность автомобиля составляла 165 л.с. при 4400 об / мин; Максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об / мин.

Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также, определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Топливный бак: 60 литров

Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды

Максимальная скорость: 159 км/час





Ford F-250 Camper Special


Не один Американский автомобиль не имел столько продаж, сколько было продано моделей Ford F-серии . Перед вами пятое поколение пикапа 1967 года.

Появление этого автомобиля на рынке США произошло не спроста. Уже ближе к концу 60-х годов 2/3 пикапов принадлежали частным лицам.


Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач (ручка переключения расположена на руле) и 5,8 литровым V8 двигателем.

Мощность задне-приводного пикапа составляла 179 л.с. при 4000 об / мин; Максимальный крутящий момент: 410 Нм при 2900 об / мин;

Расход топлива: 21,5 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 165 км/час




Chrysler PT Cruiser


В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время . В результате такого спроса из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина определенными любителями марки за последнее время стала очень популярной.

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям как, Citroen Berlingo и Ford Ka.


Несмотря на свои явные конкурентные преимущества модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге, из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

Машина оснащалась 4-х цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л.с. при 5700 об / мин; Максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об / мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия.

Расход топлива: 8,7 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды




Dodge Charger


В 1966 году состоялся дебют автомобиля . Эта модель стала самой красивой из всех Американских автомобилей, которые вышли на рынок в 60-е годы прошлого столетия.

Благодаря своей нестандартной внешности машина получилась для того времени сверх модной.


Автомобиль оснащался 6,2 литровым V8 двигателем мощностью 330 л.с. при 5000 оборотах в минуту; Максимальный крутящий момент: 576 Нм при 3200 об / мин. Автомобиль оснащался задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 198 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 7,3 секунды




Cadillac Brougham


Эта модель появилась на рынке в 1990 году, ей закончилась эпоха . Хотя надо признать, что внешность этой модели начала 90-х годов больше всего соответствовала модному стилю 70-ых.


Внутри этой модели все было выполнено в оттенках красного цвета. Под капотом устанавливался V8 двигатель объемом в 5 литров. В начале 90-х большинство Американских автомобилей уже успело поменять свою классическую внешность на более . Но модель Cadillac Brougham так и осталась приверженцем старого квадратного стиля со своими большими размерами кузова.

Мощность двигателя составляла 173 л.с. при 4200 об / мин; Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 2400 об / мин. Мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Топливный бак: 95 литров

Расход топлива: 12,4 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 12,1 секунды






Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar


Эта машина была создана специально для участия в автогонках Indy 500. . Машина по сравнению со своим предшественником стала немного меньше по размерам, что позволило уменьшить вес самого кузова.


Впервые в конструкции третьего поколения Камаро инженеры перестали использовать передний подрамник. Автомобиль оснащался 5,0 литровым двигателем мощностью 167 л.с. при 4200 об / мин; Максимальный крутящий момент: 326 Нм при 2400 об / мин, мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Расход топлива: 12-19 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 195 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 9,4 секунды




Winnebago Brave


В 70-е и 80-е года в Америке произошел бум на моду путешествовать на автомобиле. Самыми популярными автомобилями того времени были так называемые . Позднее эта мода перекинулась на Европу и другие развитые страны. Перед вами классический автодом Winnebago Brave, который имеет ванную комнату с туалетом, газовую плиту, большую гостиную, реальный холодильник. Благодаря большой кровати гостиная легко может превращаться в спальню.


Автодом оснащен 5,8 литровым V8 двигателем мощностью 167 л.с. при 4000 об / мин. Машина оснащена задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Бак для пресной воды: 150 литров

Бак для сточных вод: 80 литров

Максимальная скорость: 115 км/час

Расход топлива: 15-18 литров на 100 километров




Ford Mustang GT 390 Fastback


Когда в 1964 году появился автомобиль , то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло тоже самое, что и с телефонами iPhone.


Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту.