Где собирают автомобили Mercedes? Mercedes-Benz GLA: походный ботинок

Купе GLE появилось в 2015 году раньше рестайлинговой версии Мерседеса М-класса, переименованного в GLE (историю переименования см. ниже), так что начнем с купе. Прототип модели GLE Coupe был представлен в апреле 2014 года на автосалоне в Пекине. Серийная версия (кузов C292) была явлена миру на автосалоне в Детройте в 2015 году, а европейская премьера состоялась в том же году на автосалоне в Женеве. Интересно, что все тот же год стал для купе GLE годом еще одной премьеры: на экраны вышел фильм «Мир юрского периода», в котором «снялась» новинка. Кроссовер с кузовом купе стал ответом Мерседеса своему главному конкуренту BMW и конкретно его модели X6, которая пользовалась оглушительным успехом после своего появления в 2008 году. Можно ли рассчитывать на победу, когда у конкурента такое преимущество по времени? Задача трудная, но решаемая.

Автопроизводителю из Штутгарта не впервой нагонять конкурентов, и делает он это играючи. Взять хотя бы мини-кроссовер GLA, с которым Мерседес вышел на рынок в 2013 году, на два года позже конкурирующей модели Audi Q3 и аж на четыре года позже BMW X1. Запоздалый выход на рынок позволяет инженерам и дизайнерам Мерседеса детально разобраться в недостатках моделей конкурентов и тщательно изучить запросы покупателей. Кроме того, прототипы моделей можно погонять и в хвост и в гриву. В результате получаются крайне сбалансированные автомобили, способные составить достойную конкуренцию уже утвердившимся на рынке аналогам.


Какую же «работу над ошибками» провели немецкие инженеры на этот раз? Ответ можно получить, еще даже не отправившись в путь. Залезаем внутрь. Купе GLE шире и выше X6, и эта разница сразу дает о себе знать: в салоне комфортно и водителю, и всем пассажирам, включая задних. Места для ног сзади тоже вполне достаточно, а места над головой будет мало только у самых высоких. Дополнительное удобство в первом ряду обеспечивают спортивные кресла с электрической регулировкой и памятью установок, подогревом и вентиляцией, а также функцией массажа. Так, а что с интерьером? Все, как и должно быть в Мерседесе бизнес-класса. Эксклюзивные материалы (натуральное дерево, алюминий или карбон), отменная обзорность и эргономика.


В общем, купе GLE – это сама изысканная спортивность. Объем багажного отделения составляет рекордные для купе 650 литров (удивительно, как Мерседес еще не удостоился рекорда Гиннесса по этому показателю). Со сложенными (в отношении 40: 60) сиденьями объем увеличивается аж до 1720 литров (забегая вперед, отметим, что это всего на 290 литров меньше, чем у брата-внедорожника). Доступ к такому огромному пространству будет немного неудобен невысоким людям, поскольку погрузочная высота составляет 931 миллиметр. Интересно, что под шильдиком с трехлучевой звездой на задней двери прячется камера заднего вида: чтобы не пачкалась.

Разумеется, Mercedes GLE купе комплектуется всеми фирменными мерседесовскими системами безопасности и помощи водителю. Ну а для развлечений в дороге есть опциональная мультимедийная система Comand Online с экраном 8 дюймов и акустикой Bang & Olufsen BeoSound с 14 динамиками общей мощностью 1200 ватт, а также отдельная система для задней части салона.


Что же касается «пламенных сердец», то в России продаются дизельная модификация GLE Coupe 350 d 4MATIC с 3-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 249 лошадиных сил (дефорсирован с 258 лошадиных сил) и бензиновые модификации GLE Coupe 400 4MATIC с 3-литровым битурбированным двигателем мощностью 333 лошадиные силы, GLE Coupe 43 AMG 4MATIC с тем же двигателем, форсированным до 367 лошадиных сил, GLE Coupe 63 AMG 4MATIC с 5,5-литровым V8 с двойным нагнетателем и 557 лошадиными силами и GLE Coupe 63 S AMG 4MATIC с тем же двигателем, форсированным до 585 лошадиных сил. Все двигатели работают в паре с АКПП 9G-Tronic с тремя режимами (помимо ручного переключения): «Мокрая дорога», «Комфорт» и «Спорт». На моделях 63 AMG и 63 S AMG стоит спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, у которой есть еще режим «Спорт +».


На дороге дизельный агрегат поначалу кажется немного вялым, но пик момента достигается уже на 1600 об/мин, и купе массой 2,2 тонны демонстрирует убедительную динамику разгона. Короче, если держать обороты выше отметки в 2000, скучать не придется. Как говорят маркетологи Мерседеса, сдержанность слишком переоценивают. В поворотах автомобиль таких размеров и массы, конечно, заметно «клюет», но адаптивная подвеска с умной электроникой все же позволяет купе GLE сохранить «спортивное» лицо.

Эталон внедорожника в своем сегменте

Расшифровка модели GLE – Gelandewagen E-Klasse, или внедорожник E-класса (L – связывающая литера во всех современных моделях внедорожников Мерседес). Следует отметить, что седаны, универсалы и купе Мерседес E-класса не только являются самыми продаваемыми среди всех Mercedes-Benz, но и обладают самыми преданными владельцами среди всех автомобилей бизнес-класса, что неоднократно отмечено соответствующими наградами. Балансируя на тонкой грани между традициями и инновациями, инженеры из Штутгарта раз за разом переворачивали общие представления о комфорте, безопасности и стиле. Так что планка для внедорожника GLE изначально стояла очень высоко.

Рестайлинг текущего, третьего поколения модели был произведен весной 2015 года. У кроссовера Mercedes GLE изменились оптика, решетка радиатора и передний бампер. С «лица» новый внедорожник теперь напоминает последние версии седанов S- и С-класса, а вот боковые линии по-прежнему отсылают к предшественнику М-класса. В интерьере изменения коснулись центральной консоли: она была переработана под последнюю версию системы мультимедиа Comand Online. В отличие от большинства конкурентов поясничная поддержка с электроприводом в передних сиденьях доступна в базе. Ах, да, не забыть бы еще сказать про милую безделушку в виде подсветки дверей логотипом Mercedes: садиться в машину в темное время суток стало намного удобнее благодаря трехлучевым звездам, проецируемым на землю (у купе тоже есть такое). В модельном ряду появился гибрид: GLE 500 е комбинирует битурбированный бензиновый двигатель V6 мощностью 333 лошадиные силы с электрическим двигателем, генерирующим 115 лошадиных сил.


Помимо нового гибрида, в России модельный ряд рестайлингового GLE включает бензиновые версии GLE 300 4MATIC (V6, для России дефорсирован с 252 до 249 лошадиных сил), ML 400 4MATIC (V6 битурбо, 333 лошадиные силы), GLE 43 AMG 4MATIC (V6 битурбо, 367 лошадиных сил), GLE 63 AMG 4MATIC (V8 битурбо, 557 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 4,3 секунды), GLE 63 S AMG 4MATIC (V8 битурбо, 585 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды), а также дизельные версии GLE 250 d 4MATIC (R4 битурбо, 204 лошадиные силы) и GLE 350 4MATIC (V6 турбо, для России дефорсирован с 258 до 249 лошадиных сил). Знаменитые своей экономичностью, эти мерседесовские агрегаты позволяют моделям GLE «кушать» в смешанном режиме всего от 5,9 до 6,6 литра дизеля или от 8,6 до 11,8 литра бензина на 100 километров. Указанные двигатели работают в паре с 7-ступенчатыми АКПП 7G-Tronic и 7G-Tronic Plus, а также с новой 9-ступенчатой АКПП 9G-Tronic. На моделях 63 AMG и 63 S AMG стоит спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.

По размеру внедорожник меньше купе в длину и ширину, но больше в высоту. Посадка, «приборка» такие же, а вот обзорность лучше и сзади, поскольку в купе очень маленькое стекло задней двери, и спереди, благодаря другому углу наклона лобового стекла и передних стоек. Объем багажника составляет 690 литров (2010 литров со сложенными – 40: 20: 40 – сиденьями второго ряда). Что ж, прокатимся. Сразу становится ясно, что главные достижения – это улучшенные по сравнению с предшественником информативность рулевого управления и шумоизоляция. Да и в целом по сравнению с купе внедорожник ощущается более комфортным (особенно в режиме адаптивной подвески «комфорт» и на дисках размером 19 дюймов), притом что в остальном эти две вариации автомобиля на одной платформе похожи как… скажем, брат и сестра. Да, у них разные настройки рулевого управления, двигателя и коробки, но эта разница почти что эфемерна. Единственное, кроме большего комфорта, что отличает внедорожник от купе – это довольно серьезный пакет Offroad с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей, дополнительной защитой днища и соответствующими настройками двигателя, коробки, ABS и ESP, которые пригодятся на бездорожье. Короче говоря, Mercedes GLE внедорожник – это безупречный партнер, который справится с любой задачей. А Mercedes GLE купе – он ведь прежде всего про стиль, поэтому на него такой пакет не ставят.


Скажем еще несколько слов о гибридной модификации. Расположенная под полом багажного отделения 120-килограммовая батарея должна работать при температуре около 40°C, поэтому у нее есть отдельная система охлаждения. Соответственно, при значительном отклонении температуры батареи в ту или другую сторону она просто не включается, и в распоряжении водителя остается только бензиновый агрегат. Чтобы избежать переохлаждения в суровых российских погодных условиях, на гибрид можно поставить отдельный обогреватель. На одной электрической тяге автомобиль способен протянуть до 30 километров. Следует отметить и тот факт, что из-за батареи в модели Mercedes GLE 500 е пол багажника на 14,5 сантиметра выше, что сокращает объем багажного отделения до 480 литров.

Путаница с буквами

История современного Мерседес GLE началась в 90-х годах, когда руководство Mercedes-Benz задумалось о замене производившемуся уже более 10 лет G-классу. Так родилась идея выпуска М-класса, автомобиля многоцелевого назначения, который сочетал в себе характеристики среднеразмерного внедорожника, минивэна и универсала. Первоначально немцы рассчитывали на сотрудничество с японской Mitsubishi и использование платформы модели Pajero, но этим планам не суждено было реализоваться. Тогда, в 1993 году, Мерседес стал подыскивать в США место для строительства собственного завода, на котором будут выпускаться автомобили нового класса, предназначенные в первую очередь именно для американского рынка. Завод был построен в Алабаме.

Первый прототип Mercedes М-класса был представлен в 1995 году, и после тестов, продолжавшихся до конца 1996 года, началось серийное производство модели (кузов W163). Автомобиль был рамным, полноприводным, 5-местным (опционально можно было установить третий ряд сидений), комплектовался в базе системой контроля устойчивости, боковыми и передними подушками безопасности. Новинка быстро снискала популярность, и на детройтском автосалоне 1998 года журналисты присудили модели ML 320 премию как лучшему внедорожнику. Почему ML? Дело в том, что литеру М с цифрами уже использовала BMW для своих спортивных моделей. Поэтому, хотя класс автомобилей имел литеру М, Мерседесу пришлось давать моделям названия с двойным буквенным кодом ML, в котором литера L происходила от английского Luxury – люксовый. Из-за этого возникла определенная путаница: многие издания, а впоследствии и официальные источники немецкой компании стали говорить об ML-классе, хотя так просто обозначались модели М-класса. В 2001 году первое поколение прошло рестайлинг с изменением деталей экстерьера, интерьера и внедрением новых двигателей. Кузов W163 запомнился также своим участием в фильме Стивена Спилберга «Парк юрского периода: затерянный мир» и тем, что на нем был построен «папамобиль» для Папы Римского Иоанна Павла II.


Второе поколение М-класса (кузов W164) появилось в 2005 году. Новинка сменила раму на несущий кузов и подросла на 7 сантиметров в ширину и 15 сантиметров в длину. Продутый в аэротрубе кузов имел коэффициент лобового сопротивления 0,34 (у предшественника был 0,40). Через год Мерседес представил спортивную версию ML 63 AMG с двигателем объемом 6,3 литра и мощностью 510 лошадиных сил. В 2008 году второе поколение прошло рестайлинг, который снова коснулся деталей экстерьера, интерьера и линейки двигателей. Через год появилась гибридная версия ML 450 Hybrid с одним бензиновым двигателем и двумя электрическими: итого под капотом был запряжен табун в 335 «лошадок».

В 2011 году в Штутгарте объявили о появлении третьего поколения М-класса (кузов W166, поскольку W165 уже был занят гоночным автомобилем 1939 года). Новинка получила полностью переработанный кузов, множество новых систем, современные двигатели, КПП и подвеску. В США модель снова признали лучшим внедорожником класса люкс. Через год на базе нового М-класса был выпущен обновленный «папамобиль». Свое нынешнее наименование – Mercedes GLE в соответствии с принятой в компании новой системой классификации – модель получила после рестайлинга 2015 года.


Комплектации и цены

Модель

Цена с НДС, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Рабочий объем, см 3

Тип топлива

GLE 400 4MATIC Grand Edition

GLE 500 e 4MATIC

GLE 300 d 4MATIC Premium

GLE 300 d 4MATIC Premium Limited

GLE 300 d 4MATIC Sport

GLE 300 d 4MATIC Sport Limited

GLE 400 d 4MATIC Sport

GLE 400 d 4MATIC Black Line

GLE 400 d 4MATIC Black Line

GLE 400 d 4MATIC First Class

GLE 450 4MATIC Sport Plus

GLE 250 d 4MATIC ОС

GLE 350 d 4MATIC

GLE 350 d 4MATIC Grand Edition

GLE 300 4MATIC Grand Edition

Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC

GLE 350 d 4MATIC

GLE 450 4MATIC Sport Plus

Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику , бальзаковского возраста.

Может, это просто приподнятый хэтчбек?

В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.

Многие владельцы машин, интересующиеся новостями из автомобильного мира, задаются вопросом: где собирают Мерседес в нашей стране.

С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.

И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.

ГАЗ - Нижний Новгород и Ярославль

С 2013 года, Мерседес-Бенс выпускаются на мощностях филиала группы "ГАЗ", который расположен в Нижнем Новгороде. И теперь на вопрос, где собирают Мерседес в России, можно смело отвечать - на нижегородском заводе ГАЗ.

Здесь собираются шесть разных модификаций микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Справедливости ради стоит заметить, что с конвейера горьковского автозавода сходят не люксовые модели, а коммерческий вариант Sprinter.

Как правило, модели, выпущенные в Нижнем Новгороде, дешевле на 20% своих аналогов, прибывших из-за рубежа. Оно и понятно, ведь большое количество деталей также производится на территории Российской Федерации. И лишь некоторые из них поступают из-за границы.

Производственная мощность конвейера составляет 25 тысяч "Спринтеров" в год.

Она корректируется в зависимости от спроса на данный вид техники. В своём большинстве микроавтобусы Mercedes реализуются на внутреннем рынке. Но часть транспортных средств все-таки уходит на экспорт в Белоруссию и Украину.

Затрагивая тему: "Где в России собирают Мерседес ", также стоит упомянуть о ярославском филиале ГАЗ. На его мощностях производятся двигатели к автомашинам Mercedes-Benz Sprinter Classic.

КАМАЗ - Набережные Челны

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.

Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.

А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда

    Actros

    Axor

    Atego

    Zetros

    Unimog

Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.

Сборка легковых автомобилей Mercedes в России

Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.

Еще в конце января 2016 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.

В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.

Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.

Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга. Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.

Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.

За январь-февраль, на территории России, было реализовано на 11% автомобилей марки Мерседес меньше, чем за соответствующий период в прошлом году.

Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день.

Преимущества моделей собранных в России

На данный момент в России выпускаются только грузовики и микроавтобусы этой немецкой марки. Возможно, в ближайшем будущем появится и завод по выпуску легковушек Мерседес. В чем же преимущества данных автомобилей, выпущенных на территории России.

Первым несомненным плюсом является меньшая стоимость автомашин. Ведь практически все комплектующие выпускаются на территории нашей страны. Также не нужно платить Госпошлину за ввоз автомобиля на территорию страны.

Второй плюс заключается (как бы это не показалось странным) в качестве автомобилей. Ведь сейчас Мерседес собирается на территории Китая, и это еще не самый плохой вариант. Он также выпускается и в Турции. Поэтому, когда начнут собирать Мерседес в России, вполне возможно, что качество только улучшится.

Так что, автолюбителям остается надеяться, что в скором времени Мерседес все-таки начнет выпуск легковых автомобилей на территории нашей страны.

Отправьте заявку на тест драйв

С появлением нового компактного GLA попасть в клуб владельцев кроссоверов Mercedes стало проще.

Обозреватель сайт задался вопросом, что можно получить и что потерять, остановив свой выбор на небольшом, но многообещающем автомобиле престижной немецкой марки. И пока в Штутгарте думают над адекватной ценой нового вседорожника, мы предлагаем свой вариант.

Заявления самих мерседесовцев о том, что будет представлять собой новый GLA, тянут на сенсацию. Пожалуй, впервые в истории создатели полноприводного автомобиля не обещают его будущим владельцам выдающуюся проходимость.

Глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше прямо так и заявил: для любителей внедорожных приключений, мол, у нас есть G-class и Unimog, для тех, кто не хочет жертвовать комфортом вдали от ровных дорог, – GL, ML и GLK; а новый GLA – это как «походный ботинок». Так и сказал, дословно: It is the trekking shoe in the Mercedes line-up («Это походный ботинок в мерседесовской линейке»).

Короче говоря, для тех мест, где вместо дорог – направления, существуют другие Мерседесы. GLA предназначен пусть для плохих или очень плохих, но дорог: на пикничок поехать, до загородного домика добраться, без лопаты выскочить из занесенной снегом стоянки…

К слову, маленькие премиальные кроссоверы сравнимых «внедорожных» способностей пользуются в России спросом. В прошлом году, например, Audi продала на нашем рынке 5 885 ед. модели Q3, BMW X1 за 2012 г. разошелся по РФ тиражом 5 772 экз., а Land Rover реализовал в России 6 588 кроссоверов Evoque.

Новый GLA вполне мог составить им всем компанию (и конкуренцию) еще в прошлом году – если бы вышел на рынок одновременно с хэтчбеком A-class нового поколения, на базе которого он построен. Но, как выяснил корреспондент сайт, работавший на Франкфуртском автосалоне, боссы Mercedes рассматривали такой вариант, но, подумав, решили, что GLA должен появиться после B-, A- и CLA-class.

Новый мерседесовский «паркетник» создан по тому же принципу, что и недавно появившийся на нашем рынке Volvo V40 Cross Country. Автомобиль представляет собой «приподнятый» переднеприводный хэтчбек с минимальными свесами, пластиковым «внедорожным» обвесом и полным приводом. Последний, кстати, доступен лишь в качестве опции.


Но если те же шведы честно сообщают, что их «кроссовер» приподнят над землей всего на 145 мм (это меньше, чем у иных легковушек), то немцы на момент создания этого материала ни словом не обмолвились о клиренсе GLA! Очень похоже, что мерседесовский «паркетник», мягко говоря, не отличается рекордным дорожным просветом.

«Так кому он такой нужен?» – воскликнет владелец какого-нибудь Renault Duster, выглядящего на фоне GLA полноценным внедорожником. Нам кажется, что многим.


Во-первых , тем, кто выбирает первый для себя автомобиль Mercedes. Сейчас такого рода покупателей привлекает GLK, но уже ясно, что эту роль предстоит играть новому GLA, поскольку он будет дешевле.

Во-вторых , тем, кто присматривал компактный городской кроссовер, но не находил такового в линейке Mercedes и уходил в ближайший салон Audi или BMW за Q3 или X1.

В-третьих , тем, кто готов приобрести автомобиль менее престижной марки по цене около 1,3 – 1,4 млн рублей, и вдруг понял, что может позволить себе Mercedes!

Почему мы с такой уверенностью говорим о ценах, когда их даже для Германии еще не объявили? Мы сделали такие выводы исходя из известных цен на модели того же класса от двух других представителей «Большой немецкой тройки».

Audi Q3, например, стоит у нас от 1 292 000 рублей за версию мотором 2.0 TFSI (170 л. с.) и полным приводом. Цены на полноприводные BMW X1 начинаются с отметки в 1 455 000 руб. GLA, напомним, «в стандарте» будет переднеприводным, и мы будем сильно удивлены, если за базовый автомобиль будут просить на нашем рынке меньше 1,3 млн руб. Наиболее же вероятная стартовая цена мерседесовской новинки – примерно 1 350 000 – 1 400 000 рублей.


На первых порах под капотом Mercedes-Benz GLA окажутся четыре двигателя. Два бензиновых и два дизеля. Базовой станет модификация GLA 200 с бензиновым мотором 1.6 Turbo мощностью 156 л. с., ступенью выше – GLA 250 (2.0 Turbo, 211 л. с.). Версии на тяжелом топливе (GLA 200 CDI и GLA 220 CDI) будут оснащаться турбодизелем объемом 2.2 л с разной степенью форсировки: мощностью 136 и 170 л. с.

На вопрос, какую версию брать, ответить несложно: любую! Такова политика Mercedes: клиент, даже выбрав самую «простую» модификацию, не должен чувствовать себя ущербно из-за динамики автомобиля. Однако наилучший вариант (как и в случае с любой другой иномаркой) — хорошая комплектация с мощным мотором. Читай — GLA 250 или GLA 220 CDI. Причем дизель поинтереснее будет: и тяга «паровозная» (350 Нм), и в тоже время расход топлива гуманный.

Моторы оснащаются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой роботизированной КПП 7G-DCT с двойным сцеплением. «Роботом» серийно комплектуют версии GLA 250, GLA 220 CDI, а также полноприводные модели. Фирменная полноприводная трансмиссия 4Matic нового поколения, в свою очередь, предлагается в качестве дополнительного оборудования для всех версий GLA за исключением базовой.

Европейцы смогут заказать новый Mercedes-Benz GLA в конце ноября, а «живые» машины появятся в Старом Свете в будущем году. Дата начала российского дебюта модели пока не объявлена.. Скорее всего, продажи мерседесовской новинки стартуют у нас весной-летом 2014 г.