Где находится черкесский автомобильный завод. Черкесский автозавод вывел на рынок новую модель кроссовера

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Дервейс , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Derways, история марки Дервейс, обзор моделей Derways, видео тест драйвы, архив моделей Дервейс. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Derways.

Архив моделей марки Derways

История марки Derways / Дервейс

Компанию «Derways» создали братья Деревы в 2003 году. Название фирмы происходит от «der» - начало фамилии и «ways» - в переводе с английского «дороги». ООО АК «Derways» является первой частной фирмой в России по выпуску автомобилей, завод и администрация находятся в городе Черкесск, Карачаево-Черкесия. В августе 2003 года Derways Automobile Company показывает в Москве свой первый автомобиль «Ковбой» , модель Derways 3131, который уже в сентябре 2003 года был сертифицирован в НАМИ. 27 января 2004 г. открывается первый завод компании, на котором Cowboy пошел в серийное производство. Мощность завода в 2004 году составила 5000 машин в год.

Заключив соглашение с китайской компанией LIFAN , фирма Дервейс строит новый автозавод в Черкесске с полным циклом производства, расчетная мощность которого достигает 75 тысяч легковых машин в год. Новая линия сборки на заводе, на которой производство налажено по современному экологическому стандарту, была запущена в июле 2008 года. В этом же году с конвейера сходит модель Aurora , имеющая комплектации Комфорт и Люкс и удовлетворяющая этому экологическому стандарту. Из-за большой цены и низкого спроса модель Derways 313140/313170 Saladin, созданная на базе японского Nissan Paladin, и автомобиль Derways 313130 Land Crown, в основном, были сняты с производства. Мощность заводов Derways Automobile Company позволяла выпускать до 10 тысяч внедорожных автомобилей в год. Изюминка компании - внедорожник Derways Shuttle , который имеет современный комфорт для водителя и пассажиров и хорошие технические характеристики, что позволяет автомобилю полностью адаптироваться к российскому бездорожью.

Фирма Дервейс располагает достаточными технологическими ресурсами, чтобы выпускать автомобили самостоятельно, без участия инженеров и конструкторов внешних компаний. В 2007 году завод осваивает производство пикапа Plutus – копии американского Chevrolet Colorado. В это же время Derways подписывает партнерское соглашение с LIFAN для производства на мощностях предприятия легкой модели LIFAN Breez. В 2010-м завод запускает новую производственную линию для сборки китайских автомобилей Haima 3 . В 2015-м выпуск новых моделей на конвейере в Черкесске стремительно падает. В этом же году все автомобили собственного производства Derways сняты с конвейера. В настоящее время на заводе осуществляется сборка авто китайских марок LIFAN, Brilliance, Chery, Geely, Dongfeng, Hawtai.

История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, - это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес - производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» - от фамилии учредителей, «вейс» (ways) - «дороги» в переводе с английского.

Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» - по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы - благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО - поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ

К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры - китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле - надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом - «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям - на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.

После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель - на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

ПОЛИТИКА «ДВУХ КИТАЕВ»

В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель - «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го - «Лифан-Смайли».

Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!

К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек - для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» - «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…

Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, - здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, - мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» (ЗР, 2011, № 10 ).

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно - прежде всего из-за качества…

Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер - теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…

НАША СПРАВКА

100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах - разработка собственных моделей завода. На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили». Общая производственная мощность завода -до 100 тыс. машин в год.

История завода «Дервейс»: 2002–2011 гг.

Схема открывается в полный размер кликом мышки.

Краткая справка о компании:

Название марки: "Дервейс" (Derways)
Страна: Россия (Ставропольский край, г.Черкесск )
Специализация: выпуск легковых автомобилей и внедорожников

В виду молодости компании история Derways совсем небольшая. ООО Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» была организована в 2002 году братьями Деревыми. Этот факт знаменателен тем, что по сути это первый случай в России - открытие частной автомобильной компании. ООО АК «ДЕРВЕЙС» входит в состав группы компаний «Меркурий».

Название компании Derways составлено из двух частей: Der - первый слог фамилии учредителя (Вячеслав Дерев, так же является президентом компании) и ways - от англ. "дороги".

Основной идей, заложенной в создание новой автомобильной компании стало желание создавать надежные автомобили собственной разработки, отвечающие всем требованиям комфорта, безопасности и обладающие высокой проходимостью. Автором идеи является Вице-президент группы компаний «Меркурий» Хаджи-Мурату Эдиковичу Дерев.

Первый ходовой макет автомобиля был собран зимой 2003 года. И тогда же руководством компании была поставлена невероятная по российским меркам задача – проект создания нового автомобиля должен быть реализован в течении одного года. В то время как до сих пор в обычной практике отечественного автомобилестроения на это уходило около 10 лет.

И надо признать, что компания "Дервейс" с успехом справилась с поставленной задачей.

В планах компании АК «ДЕРВЕЙС» к 2009 году, наладить выпуск 75000 легковых автомобилей и 10000 внедорожников в год. Для этого в распоряжении компании имеется необходимый объём производственных и складских площадей. В штате компании работают высококвалифицированные специалисты и менеджеры высшего звена. Многие из них имеют многолетний опыт работы в отечественной автомобильной промышленности и на Российском автомобильном рынке.

Компанией налажен выпуск: легкового автомобиля «С» класса Lifan «BREEZ», внедорожника - 313150 «Аврора», пикапа- 233300 «Плутус», внедорожник - Шаттл (Shuttle)

В настоящий момент авто-завод ДЕРВЕЙС (DERWAYS) это один из самых интенсивно развивающихся и, следовательно, привлекательных в инвестиционном плане объектов России. Планы завода нельзя назвать скромными, поскольку поставлена задача в ближайшем будущем занять лидирующую позицию среди Российских авто-производителей!

Модельный ряд:

  • Лифан (Lifan)
  • Плутус (Plutus)
  • Аврора (Aurora)
  • Шаттл (Shuttle)

Сайты для поклонников марки:

Derways.ru

Фоторепортаж с первого частного российского автомобильного завода «Derways», успешно собирающего в Черкесске автомобили китайских марок.

Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в Карачаево-Черкесии братья Деревы, и английского слова «дороги» (ways). Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.

1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.

2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.

3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.

4. Пройдем к сварочному цеху.

5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).

6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.

7.

8.

9. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, нам выдают специальную одежду, и мы проходим мимо краскосмесительной комнаты. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.

10-11. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.

11.

12. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.

13.

14. Очистка кузова перед окраской.

15. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.

16. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.

17-18. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.

18.

19.

20. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.

21-22. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.

22.

23. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.

24-26. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:

25.

26. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.

27. А это общий вид на действующий сборочный цех.

28. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.

29-31. Участок сборки шасси.

30.

31.

32.

33. Участок финишной сборки.

34.

35. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.

36. Участок диагностики немецкого производства.

38. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.

39. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.

Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.
Спасибо администрации за экскурсию!

текст Сергей Кисин

За 2016 год в России не собрали ни одного автомобиля китайского бренда Brilliance, не было и импортных поставок. Черкесское производство, по сути, это возвращение бренда после годовой паузы.

На черкесском автомобильном заводе Derways (собственники Сбербанк – 51%, подконтрольная семье Деревых группа «Меркурий» - 49%) начата сборка обновлённой модели кроссовера марки Brilliance V5 (брэндом владеет китайская компания Brilliance Auto, Шэньян). На российском рынке кроссовер появился три года назад, но модель с повышенной мощностью двигателя начала выпускаться в Черкесске только сейчас. Старт продаж будет объявлен летом. Тогда же будет известна и его цена.

Как сообщили в пресс-службе Brilliance Auto, Brilliance V5 стал первым автомобилем в модельной линейке Brilliance для России, выполненный в виде компактного городского переднеприводного кроссовера с формулой привода 4Х2. Выпускается в двух комплектациях: Comfort и Deluxe. Дизайн автомобиля разработан итальянской компанией Pininfarina. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Brilliance V5 сертифицирован в соответствии с действующим техническим регламентом РФ и соответствует всем критериям и требованиям пассивной и активной безопасности.

Новая модель, которую начал выпускать Черкесский автозавод имеет более мощный двигатель 1,5Т мощностью 143 л.с., а также измененный дизайн экстерьера и оптику.

Как пояснили в «Бриллианс Мотор», за весь 2016 год в России не был собран ни один автомобиль Brilliance, а из-за новых требований по оснащению автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не было и импортных поставок из Китая.

«В настоящий момент у кроссовера Brilliance V5 закончились автомобили в базовой комплектации MT Comfort, которые пользовались неизменным спросом у наших клиентов, преимущественно тех, кто живет за городской чертой. С 6 марта на еще доступные три комплектации (MT Deluxe, AT Comfort, AT Deluxe) кроссовера Brilliance V5 распространяется акция, по которой выгода клиента на автомобиль составляет 30 тысяч рублей», – пояснили в пресс-службе компании.

По данным агентства «АВТОСТАТ», из-за новых требований по оснащению автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» компания «Бриллианс Мотор» приняла решение завершить продажи в России седанов и хэтчбеков Brilliance Н230. На сегодняшний день автомобили этой модели практически полностью распроданы, и на складах дилеров остались единичные экземпляры. Таким образом, модельный ряд Brilliance будет представлен на российском рынке двумя моделями – кроссовером V5 и седаном С-класса Brilliance Н530. Кроме того, в компании рассматривают возможность продажи в России компактного кроссовера Brilliance V3, обновленная версия которого была представлена недавно на Шанхайском автосалоне.

Цены на новую модель ещё не известны. В настоящее время самой недорогой из кроссоверов моделью является комплектация Deluxe с механической коробкой передач – 756,9 тысяч рублей. Базовая комплектация Comfort с автоматической трансмиссией обойдётся уже в 781,9 тысяч рублей. Автомобиль в максимальном оснащении и с «автоматом» предлагается за 827,9 тьсяч рублей. Можно предположить, что стоимость модели с более мощным двигателем вплотную приблизится к 1 млн рублей.

В Черкесске автомобили семейства Brilliance начали собираться в 2014 году из расчёта сборки 3,5-4 тысячи авто в год.