Габариты Chevrolet Cruze Универсал. Шевроле Круз Универсал комплектации

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения - речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно - в 2012-м году. Если бы РФ в свое время не коснулся экономический кризис, сильно ударивший по многим автопроизводителям, то тогда россияне, скорее всего, имели бы сейчас возможность приобрести более современный универсал второго поколения, впервые представленный на суд широкой публики летом 2016-го года, но, увы, история сослагательного наклонения не знает… Поэтому рассмотрим в нашем обзоре автомобиль первой генерации, который уже давно не самый редкий гость на российских дорогах. Все подробности о нем читайте далее!

Дизайн

Про дизайн первого Cruze можно говорить много и долго, но одно о нем можно сказать точно - для наших дней он уже простоват. А вот в то время, когда универсал только появился на рынке РФ, подобный дизайн выглядел очень даже интересно, особенно с учетом головной оптики весьма нестандартной формы. Сегодня такой оптикой никого не удивишь, разве что вызовешь улыбку. Если сравнивать ее с элегантной светотехникой модели второго поколения, которая сейчас вовсю продается в Европе, то она неизбежно проигрывает.


Радиаторная решетка у Cruze образца 2012-го года простая, незамысловатая, с фирменной «бабочкой» посередине. Секции круглых противотуманных фар крупные, вертикально ориентированные, и, как водится, с изящной хромированной окантовкой. У недоступной для россиян машины поколения next они горизонтально ориентированные, от чего меньше бросаются в глаза и не отвлекают внимание от главных деталей экстерьера. Задняя часть у «первенца» не самая привлекательная, но никто ведь не мешает сделать ей скидку за «возраст»? Что касается вида сбоку… Не претендент на лучшее место в конкурсе красоты, но это же универсал в конце концов! Кузов, именуемый многими автолюбителями «сараем», и не должен быть чрезвычайно красивым - все-таки практичность для него гораздо важнее. А в целом автомобиль выглядит неплохо - не хуже или немногим хуже подавляющего числа бюджетников, часто встречающихся на просторах нашей страны.

Конструкция

Построен Cruze 1-й генерации на базе глобальной платформы Delta II. Спереди у нее расположены стойки McPherson с алюминиевыми рычагами, выполненными в форме буквы А, а сзади стоит скручиваемая Н-образная балка - такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (своеобразного разрезного стабилизатора поперечной устойчивости с шарниром по центру). Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, данная конструкция демонстрирует удачный баланс между мягкостью и жесткостью. Привод по умолчанию передний.

Адаптация к российским условиям

Как и следует ожидать от уже не молодого бюджетника, к российским реалиям Cruze подготовлен явно не на пять с плюсом. Подогреваются у него только передние сидения и боковые зеркала, есть однозонный климат-контроль с воздушным фильтром (в «базе» - обычный кондиционер) и скромная полноразмерная запаска на стальном диске, а в багажнике помещается от 500 до 1478 л. поклажи, причем при складывании задних сидений образуется почти ровный пол. На этом все хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие: двигатели Cruze предпочитают исключительно дорогой 95-й бензин, а клиренс не превышает 140 мм, что для городского автомобиля, впрочем, вполне нормально.

Комфорт

Первое, на что обращается внимание в салоне - конечно же, возраст. О нем во весь голос кричит простоватый дизайн вместе с жесткой пластиковой отделкой, сочетаемой с тканевыми вставками. Цвет вставок с тканевой вышивкой перекликается с цветом вставок на сидениях. На фоне светлых элементов декора темные смотрятся более выигрышно и не столь бюджетно. Остальные декоративные элементы интерьера, в т.ч. и с хромом, здесь попросту теряются. Посадка на водительском месте более-менее комфортабельная, регулировка кресла по высоте предусмотрена. Передняя часть подушки кресла слегка приподнята, и потому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться выше, чем хотелось бы. Рулевое колесо регулируется и по наклону, и по вылету, так что подогнать место «под себя» особого труда не составит. Руль в начальной комплектации «голый», тогда как версиям подороже полагается мультифункциональная «баранка» («мульти» - это, правда, здесь громко сказано) с кожаной обшивкой и кнопками аудиосистемы.


Приборная панель подсвечена фирменным бирюзовым цветом Chevrolet. К читабельности приборов нареканий нет ни днем, ни ночью, чего не скажешь о центральном дисплее - его яркость в темноте зашкаливает, а средь бела дня индикации на дисплее практически не видно. В общем, сюда напрашивается более современный приборный щиток и «насыщенный» борткомпьютер. На заднем диване Cruze втроем будет тесновато, а вдвоем - в самый раз! В центре разумнее всего посадить подростка или ребенка в детском автокресле (крепления Isofix приделаны по умолчанию), которого вряд ли смутит немного выступающий из пола трансмиссионный туннель. Свободного пространства для ног на 2-м ряду не так уж и много, но хватает. К удобствам для задних седоков можно отнести разве что воздуховоды для ног и откидной подлокотник с парой подстаканников.


Чтобы правильно оценить уровень безопасности универсала Cruze первого поколения, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного седана. В краш-тестах, проводившихся в 2009-м году европейской независимой организацией Euro NCAP, седан заработал 5 звезд из 5 возможных. Подробные результаты испытаний Euro NCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира - 96%, защита пассажира-ребенка - 84%, защита пешехода - 34%, электронные ассистенты - 71%. В стандартное «безопасное» оснащение Cruze входят фронтальные «эйрбеги», антиблокировочная тормозная система (ABS), датчик дождя и круиз-контроль. За доплату предлагаются боковые и потолочные подушки безопасности, система стабилизации (ESP), датчик парковки и задний видеообзор.


В базовой комплектации Cruze оборудован обычным CD-плеером с радио и 6 динамиками, а топовой версии достался полноценный мультимедийный комплекс MyLink. Медиасистема, разумеется, далеко не самая современная, без совместимости с «айфонами», голосового управления и прочих модных вещей, но все же неплохая. К услугам водителя и пассажиров - цветной сенсорный экран с кнопками управления на руле, камерой заднего вида, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Звук медиасистемы огромной любви к музыке не внушает, но для дальних поездок вполне сойдет.

Шевроле Круз Универсал Технические характеристики

Текущая гамма двигателей универсала состоит из двух бензиновых 16-клапанных «четверок», отвечающих экологическим нормам Euro-5. Базовый движок - 1,6-литровый 124-сильный (154 Нм при 4200 об/мин), совместимый только с пятиступенчатой МКПП. Топовый 1,8-литровый мотор с отдачей в 141 л.с. (176 Нм при 3800 об/мин) работает в паре как с 5-скоростной механической трансмиссией, так и с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Динамика с любым из них довольно посредственная - определенно не для любителей слишком активной езды. Средний «паспортный» расход топлива у бензиновых модификаций - от 6,5 до 7,1 л. на 100 км. Дизелей, которые есть у европейского аналога, российская версия Cruze лишена. Причина проста: в General Motors изначально опасались, что дизельные модификации окажутся значительно дороже бензиновых, из-за чего не будут пользоваться особым спросом.

Характеристика 1.6 MT 1.8 MT 1.8 AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1598 1796 1796
Мощность: 124 л.с 141 л.с 141 л.с
Разгон до 100км/час: 12.6 с 11.0 с 11.0 с
Максимальная скорость: 191 км/ч 200 км/ч 200 км/ч
Расход в городском цикле: 8.7/100км 9.2/100км 10.4/100км
Расход в загородном цикле: 5.2/100км 5.3/100км 5.6/100км
Расход в смешанном цикле: 6.4/100км 6.7/100км 7.2/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л
Длина: 4675 мм 4675 мм 4675 мм
Ширина: 1797 мм 1797 мм 1797 мм
Высота: 1484 мм 1484 мм 1484 мм
Колёсная база: 2685 мм 2685 мм 2685 мм
Клиренс: 150 мм 155 мм 155 мм
Масса: 1435 кг 1445 кг 1475 кг
Объём багажника: 500 л 500 л 500 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Автомат
Привод: Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая Полузависимая Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые
Купить Шевроле Круз Универсал

Габариты Chevrolet Cruze Универсал

  • длина - 4.675 м;
  • ширина - 1.797 м;
  • высота - 1.484 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 150 мм;
  • объем багажника - 500 л.

Шевроле Круз Универсал комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
LS 2WD 1.6 л 124 л.с 8.7 5.2 5 MT 2WD
LS 2WD 1.8 л 141 л.с 9.2 5.3 5 MT 2WD
LT 2WD 1.6 л 124 л.с 8.7 5.2 5 MT 2WD
LT 2WD 1.8 л 141 л.с 9.2 5.3 5 MT 2WD
LT 2WD 1.8 л 141 л.с 10.4 5.6 6 AT 2WD
LTZ 2WD 1.8 л 141 л.с 9.2 5.3 5 MT 2WD
LTZ 2WD 1.8 л 141 л.с 10.4 5.6 6 AT 2WD
LTZ Кожаный салон 2WD 1.8 л 141 л.с 10.4 5.6 6 AT 2WD

Шевроле Круз Универсал фото

Тест-драйв Chevrolet Cruze Универсал - видео


Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze Универсал

Вам понравится универсал Cruze, если Вы цените:

К плюсам относят:

В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации - спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze первого...

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее - на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономического...

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться лучше, чем...

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chevrolet...

Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, которая не...

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал...


На российском рынке универсал Cruze образца 2012 года был представлен в трех вариантах оснащения: LS, LT и LT+. В 2013 году автомобиль прошел рестайлинг, где ключевыми отличиями стали новый передний бампер с иными секциями противотуманок, измененная оптика и решетка радиатора. Изменилась и конфигурация оснащения, теперь автомобиль предлагается в комплектациях: LS, LT и LTZ. В базовом оснащении доступны кондиционер с воздушным фильтром, подогрев передних сидений, обогрев и электропривод боковых зеркал, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель c радио и 6 динамиками, электроусилитель руля (на версиях с мотором 1,8 л — гидроусилитель), регулируемый по высоте руль, защита картера двигателя и полноразмерное запасное колесо. Средний уровень оснащения LS среди прочего предполагает наличие легкосплавных дисков на 16 дюймов, передних противотуманных фар, регулируемого по высоте и вылету руля, центрального подлокотника между передними сиденьями, задних электростеклоподъемников. Верхний уровень оснащения LTZ может предложить легкосплавные диски на 17 дюймов, хромированные ручки дверей, боковые зеркала с автоматическим складыванием, графический бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя, доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой. В базовое оснащение версии LTZ также входит оборудование, доступное в предыдущем варианте (LT) в качестве опций: климат-контроль с воздушным фильтром и аудиосистема MyLink (радио, USB, Bluetooth, цветной дисплей). В качестве опции для LTZ доступен кожаный салон в двух вариантах — серый и коричневый.

Chevrolet Cruze долго выпускался только с двигателями 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.), которые предлагаются с пятиступенчатой механической либо с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Ходовая часть универсала Chevrolet Cruze включает в себя переднюю подвеску на амортизационных стойках типа McPherson и заднюю полузависимую подвеску (торсионная балка). Колесная база — 2685 мм. Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Несмотря на принадлежность к компактному классу, автомобиль имеет не такие уж маленькие габариты (длина 4597 мм, ширина — 1788 мм). Универсал сохраняет размер колесной базы семейства, но на 7,8 см длиннее седана и на 16,5 см — хэтчбека. Благодаря большим размерам объем багажника универсала также превосходит показатели седана и хэтчбека: от 500 л при поднятых спинках заднего дивана и до 1478 л — при сложенных.

Chevrolet Cruze имеет в оснащении необходимый минимум активных систем безопасности: в базовом оснащении это ABS для контролируемого торможения и система EBD (распределения тормозного усилия) для оптимальной работы тормозных механизмов передней и задней оси. Кроме того автомобиль может быть оснащен системами TCS (система контроля тяги для уверенного контакта с дорогой) и ESC (электронная система стабилизации для сохранения устойчивости в экстремальных условиях). Количество подушек безопасности — от двух до шести.

Chevrolet Cruze создан по самым современным стандартам. Собственно, судьба автомобиля получилась достаточно завидной: он успешно продается на всех континентах. В России по итогам 2013 года Cruze входит в десятку самых продаваемых автомобилей. На вторичном рынке автомобиль интересен демократичными ценами и богатой возможностью выбора по типу трансмиссии, кузова, двигателей и, конечно, по техническому состоянию.

Шевроле Круз универсал стал производится совсем недавно, но за короткий срок приобрел своих поклонников. Причина, довольно интересные технические характеристики Chevrolet ‎Cruze SW отличный вид, который вы можете увидеть на фото. А так же предлагаем посмотреть видео о Круз универсал в нижней части статьи, так же обзор комплектаций и актуальные цены на Шевроле Круз в кузове универсал .

В марте 2012 года в Женеве презентовали Шевроле Круз в новом кузове универсал. Уже летом того же года автомобиль стал появляться в продаже во многих странах. Самое интересное, что разработанный в Корее в основном для развивающихся рынков Chevrolet ‎Cruze стал весьма популярен в США. Так по итогам 2013 года, там продано почти 250 тысяч автомобилей этого семейства, примерно столько же в Китае. Для примера в прошлом году в России было продано всего 54 367 штук. Тем не менее на отечественном авторынке автомобиль попал в 10-ку самых продаваемых.

После появление третьего варианта кузова, некоторые аналитики стали предсказывает, что следом за седаном, хетчбеком и универсалом может появится и купе. Тут же стали обсуждать конкурентов, Киа Серато купе и других. Но пока официальной информация о создании Chevrolet ‎Cruze Coupe нет, как нет и опровержений подобных планов.

Дизайнеру всего семейства Круз Дэвиду Лайону пришлось постараться, что бы универсал Круз не превратился в убожество для пенсионеров или имел вид катафалка. И ему это удалось. внешность универсала получилась такой же выразительной. что у седана и хетчбека Круз. Смотрим экстерьер Chevrolet ‎Cruze универсал на фото . Чуть ниже фотографии салона Шевроле Круз универсал . Не смотря на увеличившиеся размеры, автомобиль не потерял динамичного вида. Задняя часть проработана до мелочей, чего один спойлер стоит, который является неотъемлемой частью образа Круз SW. Смотрим фото универсала.

Фото Шевроле Круз универсал

Фото салона Шевроле Круз универсал

Технические характеристики Шевроле Круз универсал

Характеристики Chevrolet ‎Cruze универсал довольно сильно отличаются от характеристик седана или хэтчбека в силу других габаритов, массы и формы автомобиля. Автомобиль стал длиннее, багажник более вместителен, особенно, если разложить задние сидения.

Что касается силовых агрегатов для российской версии Шевроле Круз универсал, то и здесь есть некоторые особенности. Допустим нет мотора Ecotec 1.4 литра турбо, который предлагается в седане или хэтчбеке. Имеются только бензиновые атмосферники 1,6 и 1,8 литра. При это двигатель рабочим объемом 1,6 имеет большую мощность. У универсала он выдает 124 л.с. у седана или хэтча мощность составляет 109 лошадей. Мотор форсировали, поскольку универсал Круз имеет большую массу. Самое интересное, что в Европе для Chevrolet ‎Cruze SW предлагают два дизельных двигателя объемом 1,7 и 2 литра.

Трансмиссия универсала Шевроле Круз переднеприводная, как и у других автомобилей этого семейства. На выбор 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. При этом, у седана и хетчбека автомат доступен в двигателем 1,6 литра, а для покупателей универсала возможна установка только механической коробки. Хотите автомат, придется брать в сочетании с мотором 1,8 литра.

Колесная база у универсала, хетчбека и седана одинакова, так что в салоне машины мало чем отличаются. Дорожный просвет Chevrolet ‎Cruze универсал в России 16 сантиметров, но по факту он немного меньше. Это ведь вам не кроссовер в конце концов. Что касается багажника универсала Круз, то его объем составляет 500 литров, а у седана 450 литров. Но этот показатель до полки, а вот если её убрать и нагрузить до потолка машины, тогда реальный объем заметно больше. Если сложить задние сидения, то объем багажника универсала Chevrolet ‎Cruze возрастает практически в три раза. Чуть ниже подробные характеристики Круз универсал .

Габариты, масса, объемы, клиренс Chevrolet ‎Cruze универсал

  • Длина – 4675 мм
  • Ширина – 1797 мм
  • Высота с рейлингами на крыше – 1521 мм
  • Снаряженная масса – от 1360 кг
  • Полная масса – 1899 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2685 мм
  • Колея передних и задних колес – 1544/1558 мм соответственно
  • Объем багажника Шевроле Круз универсал – 500 литров
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1478 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 205/60 R16, 215/50 R17
  • Дорожный просвет Шевроле Круз универсал – 160 мм

Характеристики двигателя Cruze SW 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 192 (МКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.6 (МКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,5 (МКПП) литра

Характеристики двигателя Cruze SW 1.8

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Мощность – 141 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 176 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 206 (МКПП) и 200 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.0 (МКПП) и 11.5 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) и 7,1 (АКПП) литра

Цены и комплектации Шевроле Круз универсал

У автомобиля в универсальном кузове Chevrolet ‎Cruze Station Wagon три основных комплектации, это самая доступная LS, средняя LT и топовая LTZ. Особенностью автомобиля, кроме его увеличенных размеров является то, что уже в базовой версии машина укомплектована опциями гораздо лучше, чем седан или хэтчбек, хотя и цена повыше. Комплектация LS Шевроле Круз универсал может похвастать подогревом передних сидений, водительское сидение с регулировкой по четырем направления, центральным подлокотником и многим другим. Естественно кондиционер с фильтром и передние стеклоподъемники тоже в базе, не говоря уже про стерео систему, АБС и подушки безопасности.

В следующей комплектации универсала Круз LT , имеется множество подушек безопасности, управление стереосистемой на руле, противотуманки. Но главной особенностью является то, что если в этой комплектации седан или хэтчбек имеет стальные колесные диски R16, то Шевроле Круз универсал уже располагает литыми дисками в 16 дюймов. Заменить обычную стерео систему на продвинутую мультимедиа MyLink, а кондиционер на климат-контроль можно за дополнительные 30 тысяч рублей. В этот дополнительный пакет входят парктроники.

В самой дорогой версии LTZ Шевроле Круз универсал имеется полный набор автомобиля бизнес-класса. Среди опций кнопка запуска двигателя. круиз и климат-контроль, литые диски в 17 дюймов, мультимедийная система MyLink. Есть даже камеры заднего вида, изображение с которых выводятся на цветной монитор MyLink в центральной консоли. Актуальные сегодня цены на Chevrolet ‎Cruze универсал 2014 модельного года чуть ниже.

  • Cruze SW LS 1.6 MT – 710 000 рублей
  • ‎Cruze SW LS 1.8 MT – 745 000 рублей
  • Cruze SW LT 1.6 MT – 758 000 рублей
  • ‎Cruze SW LT 1.8 MT – 783 000 рублей
  • ‎Cruze SW LT 1.8 AT – 820 000 рублей
  • Cruze SW LTZ 1.8 MT – 833 000 рублей
  • Cruze SW LTZ 1.8 MT – 870 000 рублей

Видео Шевроле Круз универсал

Видео обзор и тест-драйв Chevrolet ‎Cruze Station Wagon или Шевроле Круз универсал.

Официальная видео презентация Круз SW универсал от производителя.

Собственно если седан изначально создавали для глобальных, в том числе и развивающихся рынков, то Круз в кузове универсал в первую очередь направлен на европейских потребителей. Именно в ЕС имеется неплохой спрос на автомобили подобного класса. В нашей стране автомобиль не будет пользоваться большим спросом даже несмотря на интересные технические характеристики. Тем более, что в этой нише уже есть

Шевроле Круз в кузове «универсал» считается наиболее практичной и функциональной версией бестселлера С-класса от General Motors.

Подобные автомобили всегда популярны среди любителей путешествий, больших семей или тех, кому нужен внушительный полезный объем.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Технические характеристики модели

Как и вся остальная линейка Cruze, универсал построен на глобальной платформе «GM Delta II» и имеет следующие особенности конструкции:

  • поперечное расположение мотора;
  • передний привод;
  • независимая рычажно-пружинная передняя подвеска (Макферсон);
  • полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами и упругой поперечной балкой.

Самое серьезное внимание компания GM уделила безопасности универсала: тесты Шевроле Круз по методикам Euro NCAP принесли ему высший балл (5 звезд). По величине выбросов двуокиси углерода Cruze Wagon соответствует экологическим нормам Euro 5.

Продажа Chevrolet Cruze Wagon (поколение J300) стартовала в 2012 году; выпуск автомобиля продолжался вплоть до 2015 года. В 2016 – 2017 году появился Шевроле Круз нового поколения, но, к сожалению, официальный дилер не будет поставлять эту модель на российский рынок.

Внешний вид и габаритные размеры универсала

Chevrolet Cruze Wagon унаследовал характерные черты седана и хэтчбека: если смотреть спереди, автомобиль имеет узнаваемый дизайн, идентичные бампер, решетку радиатора и головную оптику. Сглаженный силуэт и гармоничные формы панелей кузова обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления в пределах 0,34.

Отличительная особенность универсала заключается в удлиненном кузове с оригинальной кормовой частью. Огромные задние фары, новый бампер, слегка скошенная крыша и спойлер на двери багажника придают универсалу достойный и благородный силуэт. Автомобиль имеет следующие габариты:

  • длина: 4675 мм;
  • ширина (без зеркал): 1797 мм;
  • высота: 1484 мм (с рейлингами: 1521 мм).

Снаряженная масса Cruze Wagon составляет 1520 кг, а полный вес равен 2055 кг.

Колесная база универсала равна 2685 мм, а дорожный просвет составляет 145 мм. Автомобиль комплектуется колесами R16 с размерностью 205/60 или R17 215/50.

За счет формы кузова и увеличенных свесов угол въезда (съезда) у Круз-универсала ограничен всего 13 градусами, что требует от водителя аккуратности при передвижении вне магистралей с твердым покрытием. Минимальный радиус поворота равен 5,7 м.

Интерьер салона

Салон универсала имеет характерный для GM дизайн: фирменный трехспицевой руль со встроенными сервисными клавишами и широкая центральная консоль, в которой размещены мультимедийная система и органы управления климат-контролем. Рулевое колесо и передние сидения имеют широкий диапазон регулировок, что помогает обеспечить удобную посадку и хороший обзор водителю любого роста и комплекции.

Стоит отметить, что отзывы владельцев Шевроле Круз относительно материалов и эргономики салона всегда были положительными. Отдельного упоминания заслуживает обилие свободного места для водителя и пассажиров:

  • высота потолка над передними сиденьями: 999 мм;
  • ширина салона на уровне плеч передних пассажиров: 1391 мм;
  • пространство для ног передних пассажиров: 1074 мм.

Задний диван универсала без проблем вмещает трех крупных мужчин в зимней одежде, а при необходимости может складываться в традиционной пропорции 2/3, увеличивая полезный объем для размещения груза.

Параметры багажника

Но универсалы привлекают покупателей не модной окраской кузова или элитными материалами отделки салона – главными показателями таких автомобилей выступают вместимость и компоновка багажного отсека.

В этой номинации Chevrolet Cruze Wagon готов побороться с любыми конкурентами С-класса:

Марка Грузоподъемность Объем багажника Колесная база Клиренс
стандартный максимальный (без нагрузки)
Шевроле Круз универсал 535 кг 500 литров 1478 литров 2685 мм 145 мм
Киа Сид универсал 507 кг 528 литров 1642 литра 2650 мм 150 мм
Форд Фокус III универсал 518 кг 476 литров 1502 литра 2648 мм 165 мм

Глубина багажника до спинки задних сидений составляет около 100 см. Ширина отсека имеет аналогичный размер, с небольшим сужением в районе обшивки колесных арок. Некоторые ограничения при погрузке вызывают выступы в проеме задней двери.

Ровный пол, без выступающих элементов и изгибов обеспечивает удобную укладку груза. Неглубокие карманы по бокам и потайной отсек в задней двери могут вместить инструменты и различные аксессуары, не захламляя основной объем багажника. Чтобы еще больше увеличить полезный объем, можно прикрепить к рейлингам автомобиля багажный бокс.

Сверху багажный отсек прикрыт специальной шторкой, которая является продолжением задней полки. Направляющие шторки двигаются вдоль задних стоек, поэтому не требуется каждый раз складывать ее полностью – можно просто слегка приподнять.

Силовой агрегат и трансмиссия Шевроле Круз универсал

Cruze-универсал комплектуется стандартным для GM набором четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, среди которых представлены два бензиновых мотора и два дизельных варианта:


К сожалению, дизельные универсалы ориентированы на европейских потребителей и в нашу страну не поставлялись. Однако некоторое количество Chevrolet Cruze Wagon VDCi все-таки бегает по российским дорогам, поэтому встретить подобную машину на вторичном авторынке вполне возможно.

Младшие по объему моторы комплектуются исключительно механической коробкой скоростей D16 с приводом управления тросового типа. Для мотора 1.8 и двухлитрового дизеля доступен выбор: пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат модификаций 6Т30/6Т40/6Т45.

В механической коробке передач применяется масло SAE 80W GL-4 или SAE 75W-90, для автомата используется трансмиссионная смазка типа Dexron VI.

В зависимости от установленного двигателя и типа коробки передач Chevrolet Cruze Wagon показывает следующие динамические характеристики:

Двигатель / КПП Разгон до сотни Максимальная скорость Расход топлива на 100 км
(в смешанном режиме)
1.6 МТ 12,6 сек. 191 км/ч 6,6 литра АИ-95
1.8 МТ 11,0 сек. 200 км/ч 6,7 литра АИ-95
1,8 АТ 11,5 сек. 192 км/ч 7,2 литра АИ-95
1,7 VDCi МТ 10,4 сек. 200 км/ч 4,5 литра ДТ
2.0 VDCi МТ 8,8 сек. 210 км/ч 5,2 литра ДТ
2,0 VDCi АТ 9,8 сек. 205 км/ч 6,3 литра ДТ


Круз-универсал с пробегом: покупка и эксплуатация

Среди автолюбителей Шевроле Круз считается хорошим автомобилем по сочетанию цены и качества, поэтому он довольно распространен на вторичном рынке. Средняя стоимость подержанного универсала Chevrolet Cruze с пробегом в пределах 60 – 80 тысяч по состоянию на апрель 2018 года находится в следующих границах:

  • машины 2013 года выпуска: порядка 520 тысяч рублей;
  • автомобили 2014 года: 550 – 600 тысяч рублей;
  • универсалы 2015 года: до 700 тысяч рублей.

Также не стоит забывать о сопутствующих эксплуатационных расходах, к которым должны быть готовы владельцы б/у Шевроле Круз универсал:

Работы по техническому обслуживанию Периодичность Стоимость деталей / работ
Замена моторного масла и масляного фильтра 15 тыс. км Масло (5 литров) – от 1000 руб.
Масляный фильтр – от 250 руб.
Регулировка зазоров клапанов на F16D4 / F18D4 130 – 150 тыс. км Работа – от 1500 руб.
Замена ремня ГРМ на F18D4 60 -70 тыс. км Ремень и ролики – от 2000 руб.
Работа – от 2000 руб.
Замена цепи ГРМ на VDCi 200 тыс. км Цепь – от 3500 руб.
Работа – от 5000 руб.
Замена масла в АКПП 40 тыс. км Масло ATF DEXRON – 500 руб/литр
Масляный фильтр АКПП – от 2500 руб.
Работа – от 2000 руб.
Замена фильтра дизельного топлива 60 тыс. км Фильтр – от 600 руб.
Замена фильтра системы кондиционирования 15 тыс. км Фильтр обычный – от 400 руб.
Фильтр угольный – от 700 руб.

Достоинства и недостатки Cruze Wagon по отзывам владельцев

Обладателями Шевроле Круз накоплена серьезная статистика касательно сильных и слабых сторон этого автомобиля. Обобщая практический опыт, можно выделить следующие характерные особенности:

Бензиновые двигатели Круза имеют серьезный ресурс и часто отрабатывают до 500 тысяч км без капитального ремонта. Слабым местом мотора является клапанная крышка, которая со временем деформируется от нагрева, вызывая течи масла. Также частой проблемой является некорректная работа электронного термостата системы охлаждения.

Механическая КПП со временем может подклинивать из-за износа пластиковой втулки механизма переключения передач. Неисправности автоматической коробки чаще всего связаны с несоблюдением интервала замены масла или сбоями электронного блока управления, что потребует его перепрошивки.

Стойки, амортизаторы, опоры и сайлентблоки в среднем отрабатывают от 50 до 100 тысяч км пробега. Для достоверной оценки состояния подвески перед покупкой стоит провести тест-драйв или обратиться для диагностики в проверенную СТО.

Лакокрасочное покрытие Круза отличается неплохой стойкостью к коррозии. Конечно, незначительные сколы и царапины – это неизбежное явление для современных дорожных условий. С этой точки зрения наиболее практичным цветом для подержанного Шевроле Круз считается белый, на котором неглубокие царапины и потертости ЛКП практически не заметны. А вот недостаточно надежная защита колесных арок и передней части порогов Круза может привести к абразивным повреждениям краски от грязи из-под передних колес.

Косметические дефекты салона вполне допустимы. Главное, чтобы их характер соответствовал величине пробега: автомобиль, проехавший 40 тысяч километров, не должен иметь облезшие руль и ручку КПП, стертые до основания накладки педалей или следы ремонта обшивки сидений.