Ford Focus Седан обзор. Плюсы и минусы. Насыщенный салон: привыкаем и наслаждаемся

    Выпускать этот популярный автомобиль начали в странах Европы в конце 2010 года, а буквально через 6 месяцев его начали собирать и на территории РФ. И хоть продажи Форд Фокус 3 год от года набирают обороты, не обошлось, конечно, и без недостатков, о которых мы расскажем в данной статье.

    Комплектовался третий Фокус линейкой бензиновых моторов Экобуст объемами 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.6 и 2.0 двигателями Duratorq.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (85л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 85;
    • Мощность,кВт – 63;
    • Крутящий момент – 141Нм.;
    • Максимальная скорость – 170 км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 14.9 сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (105л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.)– 105;
    • Мощность,кВт – 77;
    • Крутящий момент – 150Нм.;
    • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (125л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 125;
    • Мощность,кВт – 92;
    • Крутящий момент – 159Нм.;
    • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 2.0л. (150л.с.):

    • Рабочий объем – 2.0л.;
    • Мощность (л.с.) – 150;
    • Мощность,кВт – 110;
    • Крутящий момент – 202Нм.;
    • Максимальная скорость – 204 (МКПП), 200 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    У европейских потребителей успехом пользовались дизельные агрегаты. Эти ДВС и вправду весьма надежны, но есть пара мелочей, касающихся дизелей 1.6л.. А именно: малая мощность и шумность этих моторов. Сажевый фильтр рассчитан на 140 тысяч км пробега, но если не эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то он вполне может выходить и все 200. О его выходе из строя вам сообщит индикатор «checkengine» на приборной панели и упавшая тяга автомобиля. В основном его меняют на пламягаситель и перешивают ЭБУ для дальнейшей эксплуатации без ошибок.

    Почти все бензиновые 1.6-литровые моторы издают легкое стрекотание в верхней части ДВС, которое усиливается при прогреве. Пытаться устранять этот недостаток не стоит, так работают форсунки на этой машине. Двухлитровый дизель тоже стрекочет. Но тут уже особенность работы ТНВД, хотя автопроизводитель и закрыл его шумоизолирующим материалом.

    Владельцы отзываются о моторе 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 105 л.с. как о слишком слабом, особенно на низких оборотах. А если добавить к нему включенный компрессор кондиционера, то автомобиль вообще чуть едет. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать невозможно. Двигатель 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Оба этих двигателя имеют ременной привод ГРМ, поэтому при пробеге 120-150 тыс. км. обязательна замена ремня и роликов. Двигатели с объемом 1.6 являются не очень динамичными.

    Самым интересным двигателем из линейки "Дуратек" является ДВС Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. со 150 лошадинами силами. У этой модели двигателя в качестве привода ГРМ является цепь, ресурс которой рассчитан на 250-300 тыс. км. пробега. Из более менее частых проблем данного двигателя можно выделить недолговечность сальников распредвала, термостата, а так же прокладки клапанной крышки. В целом двигатель является одним из самых надежных в линейки Ford Duratec.


    Некоторые 1.6-литровые моторы с АКПП(PowerShift ) могут выть во время работы. Через некоторое время эксплуатации посторонний звук пропадает. Форд признал эту проблему как недоработку, и выпустил новую прошивку моторного ЭБУ для ее устранения. Но толку это не дало.

    А вот новая прошивка для 1.6-литровых ДВС выпущенная, чтобы убрать проблему нестабильного холостого хода и троения на-холодную (а иногда мотор мог и заглохнуть) помогла, и проблемы ушли.

    На механической 6-ступенчатой КПП ближе к 10 тысячам начинает течь сальник дифференциала с правой стороны. Все дело в том, что еще на заводе его неплотно посадили и при этом повредили кромку. А на некоторых машинах такая проблема наблюдалась и с левой стороны.

    АКПП(PowerShift ), которая оснащена двойным сцеплением, может несильно дергать автомобиль в пробках, также могут появиться рывки при разгоне, переключение передач может сопровождаться металлическим скрежетом. Именно из-за этих проблем Фокус и Фиеста опустились в европейском рейтинге надежности. Форд начал искать пути решения данной проблемы, и позже дилеры занялись перепрограммированием контрольного модуля трансмиссии. Проблему удалось решить. Но, это только в Европе, у российских дилеров пока ничего не знают про новую прошивку.

    Сцепление с двухмассовым маховиком отхаживает примерно 200 тысяч км, что вполне достойно. Шаркающие звуки со стороны КПП ближе к этому пробегу дадут вам знать о необходимости его скорой замены.

    Электрика не будет доставлять проблем при условии, что ничьи кривые руки туда не влезли. Нередко глюки начинались после непрофессиональной установки сигнализации.


    Подвеска третьего фокуса не любит морозов. Проявляться это будет скрипом втулок стабилизатора и стуками спереди на неровностях, природа которых не выявлена до сих пор. Ну а в целом подвеска легко отхаживает 100 тысяч км. Слабым местом можно назвать разве что задний поперечный рычаг.

    После 5 тысяч пробега у нового Фокус 3 может застучать рулевая рейка. Все дело в люфтящей рулевой тяге с левой стороны. По гарантии вам поменяют рейку, но вскоре стук появится опять. Видимо рейку не доработали, а просто меняют на точно такую же с таким же конструктивным недостатком.

    В сборе с рулевой рейкой идет электроусилитель руля, который иногда может «подглючивать». Например, руль становится тяжелым, а на экране загорается ошибка. Если включить-выключить зажигание, то все может прийти в норму, а может и не прийти. Проблема кроется в электромоторе ЭУР. В таких случаях дилер по гарантии меняет полностью рейку.

    Моторный отсек в сырую погоду быстро покрывается грязью. Всему виной резиновый уплотнитель капота, а точнее – его полное отсутствие. Лобовое стекло довольно легко царапается, так что на сухую дворниками махать точно не стоит.

    Еще на некоторых экземплярах Фокус 3 были плохо подогнаны двери, из-за чего их закрытие было затруднено. Фары, а что удивительно - и ксеноновые фары, очень часто запотевают. Лечится это заменой заглушек фар на такие же, но с дополнительной вентиляцией. Дневные ходовые огни от чего-то могут мерцать в зимнюю погоду. После прогрева автомобиля этот глюк пропадает. Дилеры меняют в таких случаях фары по гарантии, а в чем причина проблемы – производитель пока не выявил.

    Самым распространенным кузовным недостатком можно назвать, пожалуй, хрупкую решетку, которая находится возле радиаторной. Первый контакт с сугробом, и она уже треснула. На втором месте по кузовным недостаткам можно указать на замок крышки багажника, который при поломке не ремонтируется, а нуждается в полной замене (стоит недешево).


    Что касается салона, то иногда и тут можно встретить недостатки сборки – неровно подогнанные панели и кривые зазоры между ними. Сверчки в этой машине обычно «живут» в креплениях ремней водителя и переднего пассажира, в салонном зеркале заднего вида, в воздуховодах и в пластике около магнитолы.

    При осмотре системы выпуска можно обнаружить некоторую коррозию на элементах глушителя, но страха в этом нет – герметичность системы не будет нарушена. А вот катализатор может преждевременно выйти из строя, и тогда придется менять его на «обманку».

    Несмотря на все вышеописанное, третий Фокус весьма добротный народный автомобиль эконом-класса. Нам известны случаи пробега более 200 тысяч на этой модели без серьезных поломок. Стоит внимательно присмотреться к потоку транспорта, идущего по нашим дорогам, чтобы понять, что Форд Фокус 3 пользуется большой популярностью.

    Подборка Видео обзоров Форд Фокус 3:

    Видео о проблемах с коробкой PowerShift:

    Краш тест Ford Focus III:

Быстрый переход к разделам

По сути, автомобиль с кузовом типа «универсал» – та же хозяйственная сумка, только на колесах. Главное, а зачастую единственное преимущество этих автомобилей — большой багажник. Впрочем, в случае с Ford Focus универсал 3, который недавно пережил плановый рестайлинг, это оказалось не совсем так. Во всяком случае до лидера класса по данному показателю, а таковым является , Форд Фокус 3 универсал по-прежнему не дотягивает. Зато у него есть другие достоинства.

Фокус третьего поколения отнюдь не самый уродливый автомобиль на планете, о чем свидетельствуют показатели продаж. В прошлом году, только в нашей стране, таких Фокусов было продано больше 11 тысяч штук. Тем не менее проводившие рестайлинг модели дизайнеры почему-то решили весь бюджет, отведённый на изменение внешности Ford Focus 3 универсал, сосредоточить в пространстве от переднего бампера до передних колёс. В результате обновлённая модель стала удивительно схожей с автомобилями легендарной марки Aston Martin. Возможно свою роль сыграла ностальгия: ведь каких-то 10 лет назад прославленный бренд принадлежал американскому Ford.

О практичности Форд Фокус 3 универсал

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся, его объём варируется от 476 до 1502 литров. Для универсала это далеко не рекорд.

Но и таких, ничем не выдающихся показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи в Форд Фокус 3 универсал поместятся разве что по диагонали.

Размеры Форд Фокус 3 универсал

  • Длина: 4556 мм;
  • Ширина: 1858 мм;
  • Высота: 1505 мм;
  • Колесная база: 2648 мм;
  • Вес прицепа без тормозов: 650 кг;
  • Вес прицепа с тормозами: 700 кг.

Фокус 3 универсал тест драйв

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что презентация рестайлинговой версии состоялась не на одном из топовых автосалонов, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Фокус универсал 3 и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или просто превратить его в подбутыльник.

Фокус универсал 3 и его начинка

К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 имеется два USB-разъема. Один из них — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить мобильный телефон или иной гаджет. Второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая такая розетка живет в багажнике, а третья примостилась у правого колена водителя. Есть ещё и четвёртая розетка, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то нашелся автопроизводитель, сообразивший, что водители пользуются ещё и приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Такими, как видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы. Теперь в Форд Фокус 3 универсал для них есть отдельная розетка на 12 вольт, а потому автовладельцу не придётся протягивать кабели питания через весь салон.

Однако инженерам и этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.

Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию не хуже чем у диктора центрального телевидения.

Форд Фокус 3 универсал на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 это то, что он отлично едет. Оставшаяся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить тележку Фокус универсал 3 можно только с . Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет позже и создавалась с прицелом на более широкое применение.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрёк обновленному Фокус универсал 3 можно поставить разве что весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения, какой по сути является Форд Фокус 3 универсал.

Видео Форд Фокус 3 универсал обзор

Я называл этот автомобиль бестселлером, хитом в своем классе. И, справедливости ради, стоит отметить, что динамика продаж семейства Focus такой характеристике вполне соответствует. После релиза третьего поколения популярной серии мне стало очень интересно – а что, собственно, изменилось? Надо сказать, что маркетологи Ford как следует поработали над подогревом интереса к новинке – интригующие промо-ролики и публикации сложили в моей голове картину высокотехнологичного, безопасного и комфортного автомобиля. Уже одно упоминание о системе полуавтоматической парковки вызывало непреодолимое желание опробовать этот футуристический атрибут. Впрочем, к этому элементу оснащения мы вернемся несколько позже, а пока, если позволите, я начну с самого начала…

(Всего 28 фото)


1. А с чего же будет уместно начать? А вот хотя бы с внешнего вида! Действительно, ведь это первое, что бросается в глаза при сравнении автомобиля с представителями предыдущего поколения. Лично мне показалось, что новый Фокус утратил определенную долю индивидуальности, которая была присуща предшественникам, в особенности, Фокусу первого поколения.


2. Кстати, подобное мнение сложилось не только у меня – читая отзывы владельцев и обзоры автомобильных изданий, я несколько раз встречал мнение о том, что былая харизматичность в облике новых Фокусов уже не просматривается. Думаю, я не открою Америки, если скажу, что издалека автомобиль достаточно трудно идентифицировать – подобный стиль сегодня получил большую популярность в европейском автопроме.


3. Тем не менее, могу со всей ответственностью заявить, что дизайном я остался доволен. Да, он не так самобытен, как у первого Ford Focus, но все же выглядит автомобиль весьма пристойно – современно, стильно и представительно.


4. В тоже время, в экстерьере читаются и модные нынче спортивно-агрессивные нотки. Понятие корпоративного дизайна здесь не забыто – даже при беглом осмотре можно заметить явную схожесть с экстерьерами Fiesta и Kuga.


5. Мне кажется, частичная потеря индивидуальности стала платой за более совершенную аэродинамику – коэффициент сопротивления воздуху у Focus III, если верить заявлениям производителя, серьезно улучшился.


6. Впрочем, некоторая «зализанность» форм видна невооруженным глазом. Кстати, если сравнить дизайн всех представителей модельного ряда Фокус, можно заметить, что дизайнеры Ford достаточно последовательны в изменениях.


7. Ford Focus III продолжает развивать концепцию кинетического дизайна, которую дизайнеры начали воплощать в предшествующей модели. Кстати, мне показалось, что передняя часть изменилась не очень сильно, тогда как над дизайном задней части кузова специалисты поработали тщательнее.


8. Хотя, как я не раз уже говорил, внешний вид и его восприятие – вещи весьма субъективные, а мое восприятие может в корне отличаться от впечатлений других автолюбителей. Словом, дизайн Ford Focus III получился вполне успешным и отторжения не вызывает…


9. А что же ждет нас в салоне этого подтянутого стремительного хетчбэка? Здесь изменения заметны сильнее. Правда вот, посадка совсем не изменилась и вызывает все те же ощущения, что и Focus II. Приборная панель очертаниями напоминает предшественника, только все стало объемнее, складывается ощущение более тесного контакта с автомобилем…


10. Уже после нескольких минут, проведенных в салоне, понимаешь, над интерьером проведена серьезная работа (при этом сидения практически не изменились). Прежде всего, это касается органов управления — пользовательский интерфейс стал заметно богаче. Вообще, на первый взгляд, место водителя показалось каким-то слишком уж футуристичным, лично я сторонник более консервативных решений.


11. Поэтому сразу стали откладываться строчки для будущего обзора, что-то вроде: «…очень много элементов на центральной консоли, руле и в околорулевом пространстве… система управления явно перегружена, наверное, все это изрядно отвлекает…». Но спустя несколько минут опасения и предвзятость были развеяны. Мне понадобилось не более 15 минут, чтобы полностью освоиться, настроить сидение «под себя» и начать привыкать к назначению кнопочек и рычажков. А это говорит о хорошей эргономике водительского места.


12. Уже через час я уверено и практически безошибочно орудовал практически всем арсеналом системы управления Ford Focus III, а мысли об излишествах сменило молчаливое одобрение, адресованное американским специалистам по эргономике.


13. А еще я заметил, что приборные панели второго и третьего Фокусов весьма похожи, расположение основных элементов практически одинаковое. Правда, новое решение выглядит гораздо оригинальнее за счет крупного информационного дисплея, расположенного в самом центре приборной доски.


14. Читаются приборы просто отменно, за те несколько дней, которые автомобиль был в моем распоряжении, я не нашел ни малейшего недостатка или повода для придирки к информационно-указательной и мультимедийной системам.


15. Что касается материалов отделки салона и качества его сборки – новый Фокус однозначно превосходит предыдущие модели. Зазоры минимальны, скрипы и сверчки отсутствуют – отличный салон. Увы, это редкое явление в гольф-классе. Особенно понравились пластиковые элементы интерьера. Мягкий и приятный на ощупь пластик говорит о том, что качеству в новом Фокусе уделено немало внимания.


16. Такой параметр, как вместимость салона и багажника не выбивается из среднестатистических показателей – в салоне места хватит пятерым, но с комфортом разместятся только четверо. Багажник, правда, не самый большой, однако вполне соответствует классу и типу кузова. А вот действительно – чего Вы ожидали от хетчбэка гольф-класса?


17. Отмечу, что новый Фокус постоянно заставлял меня забывать о том, что я нахожусь в автомобиле именно этого уровня. Почему?


18. Ну, например, потому, что уровень оснащения этого автомобиля значительно выше, чем у любого из одноклассников. Какой из автомобилей этого уровня может похвастаться системой мониторинга слепых зон? Помните Blind Spot Information System у Volvo? BLIS от Ford – полный аналог, а ведь классы автомобилей совершенно несравнимы.


19. Регулируемый ограничитель скорости – еще одна технологическая опция, не присущая представителям семейства гольф-автомобилей. Автоматически складывающиеся зеркала, система помощи при трогании под уклон, внутрисалонное зеркало с функцией затемнения и система полуавтоматической парковки – эти и другие технологические опции делают Ford Focus III самым высокотехнологичным автомобилем в своем классе!


20. Отдельного упоминания заслуживает и система безопасности. Судя про результатам тестирования Euro NCAP, Ford Focus III весьма безопасен. Во всяком случае, я себя чувствовал надежно защищенным от любой ситуации. Достигается подобная уверенность просто – прочный кузов, показавший себя с наилучшей стороны, союз активных и пассивных систем безопасности, инновационные технические решения…


21. Система курсовой устойчивости, контроль давления в шинах, система автоматического торможения – список напоминает перечисление опций одного из автомобилей Вольво, считающегося самым безопасным автомобильным брендом. Однако перед нами представитель скромного гольф-класса… Стоит отметить, что высокий уровень безопасности был особо отмечен Euro NCAP – Ford Focus получил сразу две престижные награды Euro NCAP Advanced. Напомню, что так отмечают лишь самые безопасные автомобили. Отрадно, что в гольф-классе появился новый эталон безопасности.

22. Что касается управляемости – здесь тоже прозвучат только положительные оценки и позитивные эмоции. Автомобиль слушается руля очень чутко, отзываясь на каждое движения водителя четкими и точными реакциями.


23. Не валкий в поворотах, с умеренно жесткой подвеской, Ford Focus III демонстрирует отличную «рулежку» в режиме активной езды. Во многом это заслуга адаптивного электрического усилителя руля и системы контроля тяги в поворотах…


24. Казалось бы, вот он, идеал, но нет, нашлось и «но» причем «но» достаточно весомое. Это та самая ложка с дегтем, которая способна подпортить весь тот позитив, который вызвало знакомство с новинкой. Речь идет о возможностях двигателя.


25. У меня на тесте была версия в максимальной комплектации Titanium, однако с далеко не «максимальным» двигателем. 125-сильный 1.6-литровый движок динамичным никак не назовешь. Для спокойной размеренной езды – это очень неплохой вариант, но при необходимости резко ускориться – стоит быть готовым к самому невыразительному поведению.


26. Я связываю наличие такого двигателя в линейке силовых агрегатов с необходимостью достичь оптимального соотношения цены и качества. Наверное, среди потенциальных владельцев найдутся те, кто захочет сэкономить и выберет именно такую версию, но лично я бы советовал сразу обратить внимание на более мощный движок объемом 2 литра. Просто 1.6-литровый мотор, на мой взгляд, ну совсем не хочет ехать.


27. Нет, обеспечить высокую скорость этот двигатель очень даже в состоянии, просто разгонная динамика оставляет желать лучшего. Нет, нельзя автомобиль с отменной управляемостью оснащать столь скромным силовым агрегатом. Интересный нюанс – любителям автомобилей в АКПП тоже не стоит задерживать внимание на этом двигателе – иначе придется обойтись без электроусилителя руля и системы активной помощи при парковке. Собственно, я так и не понял, почему имеет место подобная «дискриминация», но факт налицо…


28. Итак, резюмируя вышесказанное, можно назвать новый Фокус самым высокотехнологичным автомобилем в C-классе. Кроме того, на сегодняшний день это самый богато оснащенный автомобиль за свою цену. Конечно, Ford Focus III не идеален, но американцы двигаются в нужном направлении – об этом говорит и повышенная безопасность автомобиля, широкий перечень дополнительного оборудования. Конечно, это делает новинку дороже предшествующих версий, однако такое повышение стоимости вполне оправдано.

С другими нашими тест-драйвами Вы можете ознакомиться

Не за горами конец второго десятилетия 21-го века, в Сети уже появились первые «шпионские» фото седана Ford Focus поколения next, эксперты вовсю строят догадки о времени и месте премьеры обновленной модели, а ведь старый-добрый Focus III, который увидел свет еще в 2011-м году, по-прежнему актуален! С рестайлинговым «лицом» образца 2014-го года, разумеется. В 2014-м году некогда популярный в России автомобиль претерпел не просто «подтяжку лица», а действительно серьезную модернизацию. Все подробности о модернизации, затронувшей седан Focus III, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Учитывая тот факт, что последний Mondeo и рестайлинговый Fiesta дебютировали раньше, удивляться изменениям в облике нового третьего Focus никто не стал. «Изюминкой» его экстерьера оказалась фирменная решетка радиатора, обильно приправленная хромом и призванная подчеркнуть сходство с более высококлассным Mondeo. Многие сравнивают эту решетку с «гриллем» Aston Martin, но справедливости ради надо сказать, что такое сходство явно преувеличивают.


В результате обновления взгляд головных фар Focus сделался более хищным, в том числе и благодаря сочетанию с угловатой противотуманной оптикой в переднем бампере, пришедшей на смену скучным круглым противотуманкам. Что касается задней светотехники, то она сохранила оригинальную форму и обзавелась при этом узкой белой секцией, которая заменила собой крупный «лепесток», красовавшийся на «корме» у предшествующей модели. Вот и все значимые изменения в экстерьере Focus. Глядя на обновленную четырехдверку третьего поколения, трудно представить себе, что еще можно в ней улучшить. Но улучшения, судя по уже просочившимся в Сеть «шпионским» фото следующего Focus, будут, так что если у кого-то имеются претензии к вполне симпатичному автомобилю образца 2014-го года, то есть основания полагать, что производитель их учел.

Конструкция

Схема подвесок осталась прежней: впереди, как и раньше, расположены стойки McPherson, а сзади - многорычажная подвеска, которая служит залогом хорошей управляемости Focus. Зато в ходе рестайлинга появились новые амортизаторы и пружины, подвергся доработкам рулевой привод, а также увеличилась жесткость кузова (за счет дополнительных усилителей) и улучшилась звукоизоляция салона. Как утверждает производитель, в итоге модернизации клиренс Focus подрос до 16 см, но данное заявление, к сожалению, легко опровергается обычной рулеткой. Под рычагами задней подвески 14,5 см, под брызговиком моторного отсека - 12 см, а щитки перед передними колесами от земли отделяет всего-навсего 11,5 см. Несложно догадаться, что каждая парковка носом к бордюру будет для этих щитков испытанием на прочность… Понятно, что они необходимы для улучшения аэродинамики авто, но благодаря им съезд с дороги на «природу» для Focus III заказан. Другими словами, дачники могут проходить мимо, а если речь идет о б/у седане из-за океана, то тем более, поскольку у заокеанских «Фордов» заявленный клиренс и того меньше - 14 см, не больше.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Focus III подготовлен ровно в той степени, в какой к ним должен быть подготовлен добротный городской автомобиль. В зависимости от комплектации, в нем подогреваются кресла 1-го ряда, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей. За доплату можно получить программируемый предпусковой топливный отопитель и раздельный климат-контроль (в «базе» - кондиционер). По умолчанию для седана доступна фирменная система заправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины и программа «Ford - Помощь на дорогах» сроком на 1 год (или до 1-го ТО).

Комфорт

Внутри рестайлинговой машины ощутимо уютнее, чем в салоне предшественника. На месте округлого 4-спицевого руля с пухлыми обводами отныне красуется 3-спицевое колесо с более строгим и современным дизайном. Регулируется оно и по наклону, и по вылету. Блок климат-контроля приобрел модную пиктограмму с изображением человечка (похожие пиктограммки наблюдаются у Volvo и Hyundai), а центральную консоль теперь венчает фирменный мультимедийный комплекс Sync с расширенным функционалом. Эргономика салона осталась на прежнем уровне: сидения все такие же в меру жестковатые, над головой и в ногах до сих пор умеренно просторно, без лишнего запаса. В свое время за тесноту Focus не ругал разве что ленивый, и после обновления эта проблема так и не разрешилась.


В салоне седана действительно сильно не «разгуляешься», но и сказать, что здесь совсем-совсем тесно, нельзя, если, конечно, рост водителя и пассажиров не достигает 2 м, а вес не переваливает за 100 кг. Еще один минус - ручное переключение передач, вынесенное на клавиши, «прописанные» на правом торце селектора КПП. Больше претензий к эргономике нет. Согласно заявлению производителя, в багажнике четырехдверки помещается не менее 421 л. поклажи - по меркам класса это не слишком много, но в то же время не так уж и мало. Во всяком случае, для повседневной городской езды этого более чем достаточно. Проем двери багажника невелик, поэтому длинный груз придется размещать под небольшим наклоном. В подполье грузового отсека хранится обыкновенная докатка, а полноценная полноразмерная запаска предлагается только за доплату.


Чтобы правильно оценить уровень безопасности седана Focus III, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного хэтчбэка образца 2012-го года. Результаты краш-тестов, проведенных авторитетной европейской организацией Euro NCAP, таковы: защита водителя или взрослого пассажира - 92%, защита детей - 82%, защита пешехода - 72%, электронные помощники - 71%. Общий итог: 5 баллов из 5 возможных. Высокие оценки позволили третьему Focus завоевать звание одного из самых безопасных представителей класса малых семейных автомобилей. И это при том, что «эйрбегов» в стандартном оснащении всего 2. За боковые подушки, «шторки», датчик давления в покрышках, камеру заднего вида и другие изыски придется доплачивать. Список электронных ассистентов после рестайлинга расширился и теперь в него могут входить самые разнообразные устройства обеспечения безопасности:


Топовая версия третьего Focus комплектуется новой медиасистемой Sync с восьмидюймовым цветным тачскрином, Bluetooth, AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов и кнопками управления на руле. Новый мультимедийный комплекс совместим как с «андроидами», так и с «эпплами», и почти всегда понимает голосовые команды с первого раза. С помощью голоса можно регулировать температуру воздуха в салоне, указывать навигатору место назначения (ресторан, кинотеатр и т. п.) и совершать звонки в режиме громкой связи. За графику, звук и быстродействие система заслуживает твердую «четверку», но если «четверка» за звук не устраивает, то никто не мешает получить за доплату акустику премиум-уровня.

Форд Фокус 3 Технические характеристики

Российская моторная гамма седана Focus III состоит исключительно из бензиновых агрегатов экологического класса «Евро-5». Младший двигатель Ti-VCT объемом 1,6 л. выдает 105 л.с. и 150 Нм крутящего момента, тогда как средний движок аналогичного объема развивает уже 125 л.с. и 159 Нм. Оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой», либо с 6-скоростной роботизированной трансмиссией PowerShift. Что до топового полуторалитрового агрегата EcoBoost, то его мощность достигает 150 л.с., а пиковый момент - целых 240 Нм. Движок EcoBoost прекрасно относится к 92-му бензину, работает в паре только с шестиступенчатым «роботом» и обеспечивает максимально хорошую динамику. С ним автомобиль ускоряется до 100 км/час всего за 9,3 сек. и развивает предельную скорость в 210 км/час. Паспортный средний расход топлива Focus III - 6-6,7 л. на 100 км, в зависимости от модификации, но реальный «аппетит» может быть выше.

Характеристика 1.6 MT 105 1.6 MT 125 1.6 AT 105 PowerShift 1.6 AT 125 PowerShift 1.5 AT 150 EcoBoost
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1596 1596 1596 1596 1498
Мощность: 105 л.с 125 л.с 105 л.с 125 л.с 150 л.с
Разгон до 100км/час: 12.4 с 11.0 с 13.1 с 11.8 с 9.3 с
Максимальная скорость: 182 км/ч 192 км/ч 186 км/ч 195 км/ч 210 км/ч
Расход в городском цикле: 8.4/100км 8.4/100км 8.7/100км 8.7/100км 10.0/100км
Расход в загородном цикле: 4.7/100км 4.7/100км 4.9/100км 4.9/100км 4.9/100км
Расход в смешанном цикле: 6.0/100км 6.0/100км 6.3/100км 6.3/100км 6.7/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л 55 л 55 л
Длина: 4538 мм 4538 мм 4538 мм 4538 мм 4538 мм
Ширина: 1823 мм 1823 мм 1823 мм 1823 мм 1823 мм
Высота: 1488 мм 1488 мм 1488 мм 1488 мм 1488 мм
Колёсная база: 2648 мм 2648 мм 2648 мм 2648 мм 2648 мм
Клиренс: мм мм мм мм мм
Масса: 1825 кг 1825 кг 1825 кг 1825 кг 1825 кг
Объём багажника: 421 л 421 л 421 л 421 л 421 л
Трансмиссия: Механическая Механическая 6-ти ступенчатая автоматическая 6-ти ступенчатая автоматическая
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависмая Полузависмая Полузависмая Полузависмая Полузависмая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Всеволожск
Купить Форд Фокус 3

Габариты Ford Focus Седан

  • длина - 4.538 м;
  • ширина - 1.823 м;
  • высота - 1.488 м;
  • колесная база - 2.6 м;
  • клиренс - мм;
  • объем багажника - 421 л.

Форд Фокус 3 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Trend 2WD 1.6 л 105 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
Trend 2WD 1.6 л 105 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
Special Edition 2WD 1.6 л 125 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
Special Edition 2WD 1.6 л 125 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
White and Black 2WD 1.6 л 125 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
White and Black 2WD 1.6 л 125 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
Titanium 2WD 1.6 л 125 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
Titanium 2WD 1.6 л 125 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
Titanium 2WD 1.5 л 150 л.с 10.0 4.9 6 AT 2WD

Форд Фокус 3 фото


Тест-драйв Ford Focus Седан - видео


Достоинства и недостатки Ford Focus Седан

Из достоинств рестайлингового Focus III можно отметить следующие:

К плюсам относят:

К минусам относят:

  • маленький клиренс;
  • не слишком вместительный багажник;
  • небольшой проем двери грузового отсека;
  • в «базе» всего две подушки безопасности;
  • за полноценную запаску нужно доплачивать;
  • теснота на заднем ряду сидений.

Другие обзоры

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно...

Пятое поколение Ford Explorer смело можно назвать настоящим вызовом времени. Если предшественник считался современным покорителем бездорожья, то последняя версия имеет полное право носить звание одного из самых «умных» внедорожников 21 века. А все потому, что в распоряжении новинки есть масса полезного прогрессивного оборудования, дополненная эффектной внешностью и эргономичным дизайном...

Хэтчбек B-класса Ford Fiesta шестого поколения ранее официально не предлагался на российском рынке, и купить подобный автомобиль можно было только у «серых» дилеров. Теперь эта проблема решена, поскольку на сегодняшний день модель собирают в Набережных Челнах специально для реализации в РФ. Как утверждают в Ford, локализация производства составляет порядка 40-45%, а на Fiesta в кузове...

Впервые россияне увидели Ford Kuga еще в 2012-м году, и уже тогда этот «паркетник» привлек к себе немало внимания, а все потому, что его стиль был очень актуальным, а техническая начинка вполне соответствовала российским дорожным реалиям. С тех пор дизайн, конструкция и оснащение модели успели подвергнуться существенной переработке, благодаря чему сегодня на рынке нашей страны представлен...

Новый Ford Mondeo, который вышел на российский рынок в 2015-м году, хорошо знаком любителям непремиальных бизнес-седанов. Как и его главный соперник Toyota Camry, чьи продажи идут куда успешнее хотя бы потому, что выход новинки Ford в РФ сильно затянулся, да и марке Toyota россияне, что и говорить, доверяют больше - статистика не соврет. Однако это совершенно не означает, что Mondeo позволит...

Переживший рестайлинг Ford Focus последнего, третьего по счету поколения впервые предстал перед широкой публикой весной 2014-го года, в рамках Женевского международного Автосалона. Модели, которая некогда стала в России чуть ли не народным автомобилем, обновление было просто необходимо, потому что в один прекрасный момент ее продажи резко начали падать. Несмотря на модернизацию, любовь...

Какой автомобиль самый популярный среди россиян, которые, чуть что, бегут оформлять автокредит? «Конечно же, Ford Focus!» - ответит большинство. И в этом есть доля правды. Продажи Focus изначально были впечатляющими, а впоследствии, чтобы люди не теряли интерес, производитель провел процедуру рестайлинга для актуальной версии. Модель последнего, 3-го по счету поколения впервые предстала перед...

Куда в России ни посмотри - везде одни «корейцы»! Solaris или Rio, как правило. Прям заговор какой-то, но должна же быть у них хоть какая-то альтернатива? А вот есть - Ford Fiesta называется. Седан 6-го по счету поколения, переживший в 2015-м году уже второй свой рестайлинг. С корпоративной «мордочкой», приятным динамичным силуэтом и экономичными движками, да еще и собранный не где-нибудь, а...

Новый Форд Фокус 3 хэтчбек, седан, универсал.

Январь 2010 года стал для Североамериканского автосалона Детройта значимым месяцем. Состоялась мировая премьера Форд Фокуса 3 поколения ! На выставке все присутствующие увидели нового Ford Focus 3 хэтчбек и седан .

Женевское автошоу, на котором презентовался Форд Фокус 3 универсал , состоялось в марте 2010 года.

Производство Ford Focus 3 изготовляется уже точно на пяти заводах компании: Чунцин (Китай), Саарлиус (Германия), Уэйн Мичиган (США), Районг (Тайланд) и Всеволожск (Россия). Продажа автомобилей осуществляется в 130 странах мира.

Каков дизайн этих трех красоток?

Передняя часть в этих трех моделях - седан, хэтчбек, универсал, одинакова. Передние фары овальной формы, в дорогих вариантах присутствуют ксеноны и светодиоды дневных ходовых огней. Спортивный бампер, воздухозаборник внушительного размера и «пушки» противотуманок. Передняя часть этой новинки завораживает бампером-обтекателем. На нем расположен воздуховод, который разделен на три части перемычками (вертикальные). Идущая понизу аэродинамическая юбка привлекает своей яркостью.

Идущие вверх вертикальные перемычки идут на капот с ребрами. Создается стремительный вид, благодаря сильно заваленным передним стойкам кузова. По бокам можно сразу заметить яркие ребра на дверях в верхней части, а понизу выборки-выштамповки.

Безумно складный вид за счет выверенных увеличенных колесных арок. Эту модель отличает куполообразная форма кузова. Седан и универсал Ford Focus 2012 года имеют более ровную линию крыши, но оконная линия поднимается к корме у всех видов.

Самая привлекательная задняя часть у хэтчбека из-за оригинальных габаритных плафонов интересной формы, заходящих за крылья. Багажное отделение наделено аккуратной дверью, которая находится на границе с бампером. В дорогих вариантах граничит с диффузором. Седану Фокус 3 присуща корма с большими люстрами габаритов. Он очень стильная и оригинальная, потому что маленькая крышка багажника, которая расположена высоко, задний – очень мощный, прилично раздутые задние крылья и колесные арки создают просто умопомрачительный образ этой модели. Приятно посмотреть на аккуратные габаритные огни, очень удобна большая дверь багажника. Здесь всё там, где должно быть.

Все кузовы Ford Focus 3 new имеют кинетический дизайн концептуального Iosis Max образа.

Размеры Форд Фокуса увеличились.

Длина внешних габаритных размеров Форд Фокуса 3 хэтчбек, седан, универсал составляет - 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), размеры базы 2648 мм, высота - 1484, 1484, 1505 мм, клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 - 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 - 0,295 (новый Focus седан имеет самый низкий кузов). Таким образом клиренс автомобиля составил 140 мм.

Интересный интерьер салона.

Как говорилось выше присутствует кинетический дизайн, салон сделан только из самых качественных материалов, эргономика здесь скурпулезна, высокий уровень сборки. Руль отлично регулируется по глубине высоте, удобен тем, что имеет оптимальную форму, четыре спицы с приливами для комфортного хвата. Кнопки управления расположены просто, на самом рулевом колесе, так что брать руль в руки будет в огромное удовольствие. Также имеется дисплей бортового компьютера, с отличной впечатлящей графикой.

Передняя панель центральная консоль имеют красивые линии и изгибы. Прямоугольная и большая форма дефлекторов системы вентиляции обеспечивает отличную защиту. Большой комфорт придает то, что не надо тянуться за ручкой стояночного тормоза. Она расположена по близости с пилотом. Рычаг КПП находится в выверенном месте.

Сидения наделены удобной набивкой, не сильно мягкой, не сильно жесткой. У них красивый профиль и сбоку всегда будет место для удобного расположения рук. На крупной центральной консоли множество различных кнопок с нужными функциями. В дорогих комплектациях в салоне Фокуса 3 содержится огромное количество электроники. Тоннель между сидениями спереди неудобен совей широтой и высотой, водители и пассажиры обычного телосложения ощущают чувство сдавленности между дверью и ним. Салон передней части как у спорт авто, похож на раллийный Focus WRC. На задние сидения будет трудно залезть из-за высокого порога и узкого дверного проема. Разместиться более-менее свободно там смогут только два человека.

Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек вмещает в себя до 1062 литров полезного объема.

372 литра позволяет вместить багажник седана, универсал вместит 476 литров, а сложив задний ряд 1502 литра.

Ходовые и технические характеристики.

В России на новинку Фокус 3 делают один дизельный и четыре бензиновых агрегата.

Бензин: 1,6 л. (85 л.с) с 5 мех. КПП и 1,6 л. (105 л.с.) – 1,6 л. (125 л.с.) – 2,0 л. (150 л.с.) с 5 МКПП или коробка автомат на 6 ступеней PowerShift.

Подвески передняя и задняя независимы, спереди находятся стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска системой «Torque Vectoring Control». Эта система нужна для того, чтобы можно было лучше войти в поворот, а именно притормаживает внутреннюю часть заднего колеса. Тормоза установлены дисковые, стоит электроусилитель руля. Также есть электронные помощники, устанавливающиеся в отдельном случае.

Поведение на дороге Ford Focus 3 2012 года устойчиво и очень предсказуемо, что обеспечивает безопасность и надёжность. Оборот руля – 2,6. Ямки и неровности не создают проблем, благодаря удачной подвеске. Хотя на больших ухабах недостаточно энергоемкости. Машина очень продуманная, не страшно на резких поворотах слететь с дороги, по прямой едет просто великолепно. Гоночная команда Ford WRC протестировала данную модель и оставила свой веский отзыв. В гражданском Focus 2012-2013 годов воплощен этот опыт и он является одним из лучших вариантов европейского С-класса.

Фокус 3 со слабыми моторами 1,6 л. (85 л.с. и 105 л.с) по отзывам покупателей не приносят радостных впечатлений. Отмечается слабенький разгон и проблемы с динамикой. Самый оптимальный выбор – 1,6 л. (125 л.с.) с 5 МКПП.

Модели 2012-2013 годов.

За дополнительную плату в простой начальной комплектации Ford Focus 3 Ambiente устанавливаются кондиционер, монохромный дисплей 3,5 дюйма на приборной панели, штатная магнитола CD MP3 с USB, с 6 динамиками, ЕВА - это помощник экстренного торможения, ESP - это система стабилизации, Torgue Vectoring Control - электронный имитатор блокировки дифференциала, а также боковые подушки.

У базового Форд Фокуса 3 Ambiente есть электропривод зеркал, система заправки Ford Easy Fuel (без крышки горловины бака), ABC с EBD, передние электростеклоподъемники, телескопическую регулировку рулевой колонки, лифт водительского кресла, пара подушек, железные диски на 16 дюймов и центральный замок.

Неплохо наворочена версия Titanium: легкосплавные диски R16, подсветка салона светодиодными лампами, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, помощник при трогании на подъем, запуск мотора кнопкой, поясничный подпор, который регулируется на спорт сиденьях с подогревом с подогревом, сигнализация с датчиками периметра и объема. Но и к самой дорогой версии прилагаются отдельные функции за отдельную плату: светодиодные ходовые и биксеноновый свет, огни электропривод водительского кресла, ЖК дисплеи на приборной панели и центральной консоли (4,2 и 5 дюймов), круиз-контроль, навигация, автоматический парковщик, камера заднего вида и прочее.

Цена на 2012-2013 года.

Не важно появилось что-то интересное и свежее или нет, цены всё равно с каждый годом становятся выше. Какова цена Форд Фокуса 3 2012г выпуска?

В России эта цифра начинается с 532000 рублей за самую простейшую версию Ambiente 1,6 л. (85 л.с) с 5 МКПП. Ценник на седан Ambiente – 632000 рублей.

Универсал в комплекции Titanium 2,0 л. (150 л.с.) с 6 АКПП PowerShift, имеющий полный набор дополнительных опций, таких как кожаный салон, R17 диски и великое множество электронных помощников стоит больше миллиона рублей.

Форд Фокус 3 хэтчбек, универсал и седан – комплекции на любой вкус, вполне приемлемая цена. Многие оценят по достоинству эти модели. Для большой семьи также можно подобрать удобный вариант.