Фольксваген тигуан бензин или дизель какой лучше. Стоит ли покупать новый Tiguan

Volkswagen Tiguan во втором поколении впервые был представлен широкой публике во Франкфурте в 2015 году. Если сравнивать с предыдущей версией Тигуан стала выглядеть более презентабельно и солидно. У него появились немного вытянутые фары основного освещения с оптикой линзованного типа. За счет хромированных накладок основная оптика соединена с радиаторной решёткой в единую систему. Сама по себе решетка представляет три тоненьких горизонтальных хромированных ребра.

Внимание! Что касается традиционных атрибутов кроссовера, можно отдельно отметить неокрашенные черные накладки на бамперах и рейлинги, установленные на крыше. Все это в целом делает этот городской внедорожник узнаваемым.

Отзывы владельцев

Отзыв Сергия, Volkswagen Tiguan, Калуга

Если говорить в общем, то машина просто идеальная. Искренне не понимаю людей, которые пишут про вздутие лакокрасочного покрытия и прочее. Это полный бред. Кузов действительно оцинкованный. Правда, передний бампер из пластика, но довольно хорошего. Проверил в двух авариях. Поэтому по опыту всем советую ездить как можно аккуратней по детали довольно дорогие. Машина на самом деле класс. Только не советую брать двойной турбировки. Примерно через 4-5 лет могут возникнуть проблемы с мотором. Рекомендую при покупке поднапрячь дилеров, чтобы сразу отрегулировать свет фар. Светят они совсем неправильно а самому регулировать хлопотно. По функционалу не одна машина этого класса и рядом не стоит. Если брать в расчет наши дороги то это минимальное авто которое должно быть у каждого.

Отзыв Павла, Volkswagen Tiguan, Пермь

Почитал отзывы владельцев Фольксваген Тигуан 2012 дизель. Если честно, согласен не со всем. Я свой автомобиль приобретал в начале 12-го года. К выбору подходил предельно осторожно. До сих пор своим автомобилем очень доволен. Тяги мотора мне лично хватает, коробка работает отлично. Прям хочется лишний раз переключиться. Салон довольно многофункциональный множество различных полочек и кармашков. За все годы использования никаких скрипов лишних звуков в салоне. Мотор трудновато прогревается на холостых оборотах, но как только тронешься, все приходит в норму. Правда багажник как по мне маловат, да и зеркала заднего вида тоже. Хотя в салоне места достаточно. После того как включаешь подогрев сидений тепло ощущается уже примерно через минуту. Погодный датчик днем и во время дождя работает отлично, зато ночью будто живет своей жизнью. К датчику света никаких вопросов нет. Подвеска отличная глотает ямы как будто, так и надо. В салоне при этом ни единого звука.

Отзыв Дмитрия, Volkswagen Tiguan, Владивосток
Поначалу долго привыкал к новым габаритам и многочисленным системам автомобиля. Всегда терялся, когда система старт-стоп выключала мотор в пробке. Но вскоре к этому привык. Оно и понятно, ведь машина большая, производитель позаботился об экономичности. Теперь я знаю, как нужно управлять этим гигантом. Если вы экономите топливо, то лучше стартовать тихонько. Если хочется драйва, крутите мотор по полной. Когда он будет работать по максимуму, вы почувствуете себя пилотом самолета.
В салон помещаюсь прекрасно с моим ростом в 187 см и весом в 120 кг. Мне комфортно как за рулем, так и на соседнем сидении. За счет багажника салон можно увеличить, отодвинув назад задний ряд, благо багажник в машине очень большой. В отзывах владельцев о тигуан дизель читал, что некоторым приходилось устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Но меня в этом плане все устраивает. Я спокойно слушаю музыку при 130 километров в час.

Отзыв Анатолия, Volkswagen Tiguan, Нижний Новгород
Когда езжу по асфальту в городе, подвеска очень приятная. Она в меру жесткая и просто находиться в машине при движении по асфальту приятно.
Однако как только заезжаю на пересеченную местность, чувствуется жесткая подвеска. Особенно тряска чувствуется на низкопрофильной резине. Вся вибрация передается на руль. Но к этому я быстро привык, и, тем более что по ровной трассе я езжу чаще. Проверял этот автомобиль на глубоком песке, в сугробах, в залитом дождем поле. Возможно, мне повезло, но я нигде ни разу не сел. Его проходимость, совмещенная с такими габаритами просто поражает.
Качество всех материалов в салоне мне нравится. На моем старом ниссане приходилось доплачивать за дополнительный воздуховод. В тигуане их предостаточно. Жаль, только что запаски нет. Но за счет этого места в багажнике больше. В целом автомобилем я доволен и в ближайшее время менять его не планирую, мне нравится такой комфорт.

Отзыв Александра, Volkswagen Tiguan, Питер
У меня изначально были определенные критерии, по которым я выбирал для себя автомобиль. Я хотел полноприводный, компактный, но при этом удобный кроссовер. Когда я покупал, все подобные модели дорожали, именно фольксваген тигуан подешевел. В салоне машину осмотрел и в принципе он мне понравился.
Хотя его сборка не везде аккуратная, все материалы качественные. Я к нему недолго привыкал. Машина очень маневренная. В салоне мне все нравится. Удобная посадка, широкий обзор. Расстроило только то, что в моей комплектации нет обогрева лобового стекла.
С динамикой все в порядке. Поначалу настораживало, что двигатель подъедает много масла. Мне два литра пришлось залить до первого технического обслуживания. Но со временем после обкатки расход масла стал настолько незначительным, что я сам удивился. Впрочем, я быстро привык к этой машине.

Отзыв Сергея, Volkswagen Tiguan, Красноярск
Меня приятно удивил дорожный просвет этого автомобиля. Я смело езжу по грунтовке и еще смелее по снегу. Сначала казалась жесткой подвеска. Все никак не мог привыкнуть. Все неровности дорожного покрытия на руль передаются. Не очень приятное ощущение. Но при этом порадовала энергоемкость. Машина отлично справляется с большими ямами. Крены в поворотах есть, но не большие. Заходит красиво.
Внешне он хорош и внутри продуман. Возможно, через какое-то время это появится, но сейчас я совершенно не слышу скрипов кузова и его элементов. Хорошая звукоизоляция.
Из минусов только проблемы с климат-контролем. Воздух только холодный. Регулируя увеличивается или уменьшается только скорость вентилятора. Скоро проведу очередное техническое обслуживание, надеюсь, в сервисном центре подскажут, в чем дело. Хотя за все время, которое я им пользуюсь не выходили из строя важные детали. Все работает как часы.

Отзыв Геннадия, Volkswagen Tiguan, Самара
Несмотря на то, что фольксваген тигуан дизель выпускается уже не первый год, он все равно остается лучшим в своем классе. Это практический идеальный вариант для города. На первый взгляд для такой машины его габариты довольно компактные, но салон большой, просторный и удобный. Качество материалов в салоне тоже хорошее. Управляемость даже лучше чем у обычного хэтчбека. В повороты входит очень легко. К нему я недолго привыкал. Мне нравится большой обзор машины.
Зимой я все-таки нашел проблемы, которые могут у вас возникнуть при эксплуатации. Я думаю, что за такую цену можно было установить обогрев лобового стекла. Также нет обогрева задних кресел. Обогреваются только форсунки омывателя. Но в России зимы суровые. При температуре ниже -20 градусов, незамерзайка не прокачивается.
Радует только климат-контроль. Весь салон благодаря ему прогревается очень быстро. И только зимой я понял, насколько хорошая проходимость и управляемость у этого автомобиля.

Отзыв Павла, Volkswagen Tiguan, Челябинск
Покупал уже подержанный автомобиль. Владею второй год. За это время машина успела показать себя с лучшей стороны. Во время обгона автомобиль поддается рукам водителя. И я думаю всем владельцам этой модели знакомо то чувство, когда при обгоне видишь позади удивленные лица водителей. Эта модификация лишний раз доказывает, что немцы в скорости и комфорте не любят никому уступать. Главное без должного прогрева машину не гонять. Подвеска идеальна, в меру собрана и мягкая. По грязи уверенно идет без пробуксовки. В общем, нравится мне все.

➖ Качество отделочных материалов
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 1.4 (150 и 125 л.с.) и 2.0 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В машине за 1,5 млн напрочь замерзла кнопка открывания 5 двери (это при -2 градусах), и образовался конденсат в задних фонарях. При этом запотевание обоих фонарей не является гарантийным случаем (за снятие-установку фонарей и просушку их на батарее в течении 5 часов официалы выставили счет 1 800 руб). Вот такое немецкое качество…

Расход бензина нового Тигуана (автомат, 2.0 л) зимой, при овощной езде, ниже 16,5л /100км не опускался. И это после грамотной обкатки (не более 2 000 об/мин на протяжении 1 500 км).

Понравилось: управляемость, комфорт, динамика, шумка.

Не понравилось: расход топлива, отсутствие USB входа на штатной магнитоле.

Елена ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Видео отзыв

Тут пишут про руль, юсб и т д. — это все ерунда. Основной недостаток нового Volkswagen Tiguan 2 — это расход топлива 15-16 литров… Если вам это не напряжно, то по доброму завидую.

Во всем остальном, идеальный кроссовер для города. Оптимальное соотношение цена-качество. За полгода напряженного использования никаких вопросов.

Сергей Крель, ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Ездим на новом VW Tiguan 2 с марта 2016 г. Комплектация — CLUB. Первое ТО проходили на 11 тыс.км, т.е. раньше положенных 15 тыс. К слову, у всех дилеров VW в воскресные дни акция — скидка 20 % на ТО. До прохождения ТО заправляли 95, периодически появлялся какой-то свист на несколько секунд при заводке двигателя, затем пропадал, обороты падали до 0,8 за две минуты. Прошли ТО — всё ОК, поменяли масло, фильтры.

Спрашивали про свист, никто вразумительно не ответил. Живем в Крыму, 98 бензин стали завозить к нам с сентября. Перешли на него. И чудо — свист пропал, обороты после заводки двигателя падают за 10-15 сек. Машина резвая, турбина включается тогда когда нужно водителю, т.е. при обгонах на пониженной передаче и очень помогает.

Шумоизоляция хорошая. Когда купили, нас пугали расходом масла — ничего подобного. Расхода практически не было. В целом, комфортно, достойно, кроссоверно))

Расход по трассе — 5,4-6,0, город — 8-10, до 11 — если пробки. Есть хорошая функция — Autohold — удерживает машину на спуске и подъеме, как ручник, когда надо тронуться с места, жмешь на педаль газа и никакого скатывания назад нет вообще.

Хорошо и резво разгоняется, устойчиво держит трассу. Скорость 120-130 км/ч не чувствуется. Не понравилась обшивка салона. Ткань хотелось бы получше.

Ирина, отзыв о Фольксваген Тигуан 1.4 (125 л.с.) механика 2016 года

Очень комфортный автомобиль, динамичный и экономичный, стильный и современный. Ежедневная поездка превращается в удовольствие для всей семьи. За 30 лет вождения поменяла 10 автомобилей — Тигуан не разочаровал. Из недостатков отмечу только то, что материал обшивки сидений мог бы быть и получше.

Марина ездит на Фольксваген Тигуан 1.4 (150 л.с.) AWD DSG 2017 года

Где купить?

Автомобиль куплен весной 2017 года. У меня было три основных требования: дизель, вебасто и бампер off road. Такой и купил — комплектация Комфортлайн + шесть пакетов опций.

Часто езжу на природу (рыбалка, грибы), поэтому решил сменить седан BMW на что-нибудь повыше. Заменой в принципе доволен, но, как говорится, есть нюансы. После покупки оклеил пленкой весь передок авто (езжу быстро и иногда далеко, а фары и краска мутнеют за пару лет). Установил сеточку в бампер — уж больно беззащитными выглядят радиаторы))

Светодиодные поворотные фары, особенно ночью и в дождь — это класс! Полоски светодиодной подсветки в дверях и порогах тоже понравились, уютненько.

Не нравится тканевая обивка на дверях — быстро пачкается. Под горловиной бачка стеклоомывателя зачем-то разместили несколько электрических разъемов — чуть промахнешься, и на них попадает жидкость. На некоторых режимах трясется и вибрирует зеркало заднего вида. Ближний свет — ну очень ближний.

Отзыв о Фольксваген Тигуан 2.0 дизель (150 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.

Машина по дизайну чисто мужская, строгая, как говорит мой друг: «не сильно понтовитая и не сильно простая, эффектная — то есть золотая середина». Я с ним полностью согласен.

Машиной доволен на 99%. Что смущало изначально – жестковатая подвеска. В моей комплектации 18 диски, на 17 прилично мягче, но менять колеса все равно не хочу. Очень нравится, как смотрятся. Про расход бензина — вчера от работы до дома 9,8 литров. Сегодня обратно 12 л, собрал все светофоры.

Аэродинамика так же на уровне. Боковые стекла пачкаются только птицами, а по капоту ходят кошки и оставляют отпечатки своих лап. Это VW не предусмотрел))

Отзыв о новом Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.в.

Про VW Tiguan написано уже очень много, и поэтому мы решили перейти к конкретике, сравнив долгожданные 2-л. версии с АКПП - бензиновую и дизельную. Забирая два черных, одинаковых на вид Tiguan, получаем напутственное предупреждение: не перепутайте, чем кого заправлять.

Ладно уж, разберемся - как-нибудь дойдем до задней двери и глянем на шильдик: TSI кушает бензин, TDI, соответственно, - солярку. Правда, на слух определить, кто есть кто, непросто, особенно из салона. Над звуко- и виброизоляцией в Вольфсбурге поработали отлично, да и сам дизельный двигатель хорошо сбалансирован.

Выбор между турбодизельным и турбобензиновым представителями одной модели при прочих равных всегда мучителен. С одной стороны, солярка расходуется чуть экономнее, а с другой - распространено мнение, что из¬за нее, если не повезет, можно огрести кучу проблем, особенно зимой. Опять же разница в характеристиках: дизельный Tiguan на 30 л. с. слабее бензинового (140 «лошадок» против 170), зато крутящий момент у «дизеля» 320 Нм при 2500 об/мин, а у бензиновой версии - всего 250 Нм при 4200 об/мин. Однако разница в динамике (в пользу бензина) наблюдалась только при нарочито резвых стартах.

Центральные консоли, в первую очередь аудиосистема, у наших тестируемых оказались разные

НЕ ТРОГАЙ РУКАМИ
В городе Tiguan вели себя как образцовые кроссоверы. Великолепно справлялись с «лежачими полицейскими» и прочими дорожными неровностями, не пытались самостийно шевелить рулем на колейности, ну и вообще ничем не напрягали. Может, этим автомобилям и не хватает остроты, но для повседневной езды их слегка сглаженные реакции -
то, что надо. Проведя за рулем много часов, выходишь из¬за него чуть ли не отдохнувшим. Отмечу и глубокую продуманность во всем: например, по низу дверей пущена эластичная накладка, защищающая пороги от грязи. Как следствие ¬ чистые брюки-юбки-шубы.

Что удивило, так это работа ручного режима 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Добиться торможения двигателем при перещелкивании вручную передач не удалось. На панели приборов уже давно горит индикация выбранной низкой передачи, а ничего не происходит. В остальном «автомат» отменный, сам все делает, когда и как нужно, главное - не трогать джойстик. Кстати, на «дизеле» старт в режиме D («драйв») идет со второй передачи.

На загородной трассе наши испытуемые ничего неожиданного не подкинули. Хотя появилось ощущение, что бензиновый чуть лучше держится за дорогу в поворотах. Объяснение этому лежало, а точнее, катилось, по поверхности. Осмотр выявил разные колеса: 18-дюймовые против 17-дюймовых.

БРОНЕНОСЕЦ В ГРУНТОВКАХ
Ну вот асфальт кончился, и мы на грунте. По идее дорожный просвет в 200 мм и муфта Haldex последнего поколения с новейшими быстросоображающими мозгами должны обеспечивать приличный внедорожный потенциал. Но что такое? Совсем невысокие кучки смерзшейся земли скребут по днищу. Странно все-таки, мы со вторым тест¬пилотом Иваном Евдокимовым, можно сказать, ветераны гряземешательства в нашей стране, и глаз у нас наметанный на высоту препятствий. А тут… Загоняем машины на косогор, так, чтобы брюшко было на виду, и понимаем, где собака порылась. Стальная защита картера, входящая в стандартную комплектацию для России, уменьшает дорожный просвет никак не меньше чем на 30 мм. Ну да ладно, лучше доползти до цели, скребя защитой, чем ожидать эвакуатор, истекая маслом из пробитого картера.

МАТЧАСТЬ: VW TIGUAN

ПОЛЕМ, ПОЛЕМ, ПОЛЕМ
Однако дальнейшее сравнение машин в бездорожье получилось некорректным. Дело в том, что солярочный Tiguan был в комплектации Track&Field (колея и поле). А это означает скошенный бампер, обеспечивающий угол въезда в 25 градусов против стандартных 19. Также полеколейный Tiguan опознается по кнопке «офф-роуд» внизу центральной консоли. Нажатие на нее делает педаль газа менее отзывчивой, активирует систему помощи при спуске с горы, меняет настройки ABS. А еще на его приборной панели наличествует электронный компас. Толку от него маловато, особенно при доступности любых GPS-навигаторов, и он - эдакий притянутый за уши намек на машину для путешествий.

Ну а что касается пресловутой дизельной тяги на «низах», то она, конечно, была. Однако не настолько, чтобы класть на лопатки соперника. А что же бензиновый? Он не уронил в грязь честь своего старшего брата Touareg. Короче, где его низкая «юбка» бампера не цеплялась за препятствия, разница между двумя VW практически не замечалась.

ПРОИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО
Конечно, такие автомобили как Tiguan большую часть жизни проводят на асфальте, и поведение двигателя вне дорог не может служить главным определяющим фактором. Так вот, на твердом покрытии бензиновая версия ощутимо резвее. Но только ощутимо - по секундомеру разница получается смешная. Что касается расхода топлива, то тут тоже разница чисто гипотетичекая - современные бензиновые двигатели от VW весьма экономичны. Зато и неприхотливость к горючему у обоих, скорее всего, отсутствует: мотора напичканы современными технологиями по самую головку и даже выше. И от плохого питания могут без прощального «ква» попроситься в сервис. Так что что налицо победа глобализма - выбирай что хочешь, проиграть или выиграть невозможно.

January 18th, 2017

С новым Тигуаном я знаком уже около года. Во время мировой премьеры ездил на нем в Берлине и окрестностях. Но одно дело, как машина ведет себя в Германии, Испании или Швейцарии, и совсем другое - в России. У нас и дорожное покрытие другое, и грязь особенная, и климат отличается. Поэтому вот вам отчет о новом Тигуане в реальных условиях эксплуатации.


На тест я взял совсем новую машину с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 лошадей. Коробка - DSG-7. В отличие от первого поколения Тигуана, которое продолжают с успехом продавать на нашем рынке, новый Tiguan с классической гидромеханикой взять нельзя, только шестерка или семерка DSG. К работе коробки только одна претензия, легкая задумчивость на малых скоростях. Впрочем, то ли я привык, то ли коробка адаптировалась, к концу теста вялый для дизеля разгон перестал меня раздражать. Для тех, кто хочет погорячее, есть бензиновые варианты 180 и 220 л.с. На мой взгляд, 180 лошадок как раз то, что надо, 220 для этой машины уже перебор.

Подробно про Tiguan II я уже . В том посте много красивых весенних фото и подробное описание автомобиля. Здесь же остановлюсь на деталях.

2. Внешние отличия от первого поколения в Москве показались мне не столь разительными, как Берлине.


3. Но соседи по потоку сворачивали шеи. К счастью, до аварийных ситуаций дело не дошло.


4. На удивление, на израненных Зимой московских улицах машина на 18-х дисках не показалась слишком жесткой. Свою городскую натуру кроссовер выдал только на разбитых периферийных дорогах Ярославской области.


5. Чтобы проверить Тигуан в деле, мы ездили в Переславль-Залесский. Трасса до него в отличном состоянии, но стоит свернуть с нее и проехать пару километров, и полигон для изучения автомобиля в реальных российских условиях готов. В российских условиях шумоизоляция в машине не очень. Слышно и неровную дорогу, и дизельный двигатель во время разгона. Существенного прогресса по сравнению с первым поколением я не заметил.


6. Надо признаться, подвеска Тигуана справляется не со всем. На особенно выдающихся ямах и выбоинах случаются пробои, хода подвески хватает не всегда. В этом плане новый Тигуан похож на первое поколение, разве что второе чуть мягче и комфортнее.


7. К Переславлю я еще вернусь, хороший город, удобный для поездок по всем городам Золотого Кольца. Ему будет посвящен отдельный пост. Пока же продолжим про Тигуан. Боковые зеркала небольшие, ближе к легковым. Обзорность назад могла бы быть и получше. В темноте да грязи хочется большего.


8. К свету никаких претензий. Очень удобен интеллектуальный дальний свет. Проверено, работает отлично, встречных не слепит, выключается. На свет, отраженный знаками и дорожными указателями, не реагирует.


9. Масипусюсечные зеркала не пачкаются, как и боковые стекла. Аэродинамика продумана до мелочей. Фото грязной машины ниже.


10. А вот моторный отсек пачкается прилично. Пробег автомобиля на этом снимке меньше 3 тыс км.


11. Салон светлый, с преобладанием кремового. Такой цвет зрительно увеличивает пространство. Обогрев зеркал включается отдельным регулятором на двери, что неудобно. Мне больше нравится, когда эта функция объединена с подогревом лобового стекла. Тем более, что в Тигуане есть электроподогрев лобовухи.


12. Кресло комфотное. 3 часа за рулем не проблема. Думаю, можно проехать и заметно больше. На первом Тигуане я находился за рулем больше 10 часов за день. В новом кресла не хуже.


13. Торпедо красивая и современная. Приборная панель наклонена так же, как в Audi Q7. Непривычно, но не сказать, чтобы было неудобно. Все видно, приборы читаются на пятерку. Информации много, водитель может выбрать, какую выводить на приборную панель. К необычному наклону постепенно привыкаешь.


14. Руль с подогревом. Кнопка открывания багажника на водительской двери, ее видно на фото.


15. Не смотрите на этот страшный расход, машина стояла после запуска. Реальный по трассе составил 6,7 л/100 км, в смешанном цикле около 8 литров солярки на сотню, а по городу ближе к десяти. При этом пробок в Москве пока мало, не все еще вернулись после новогодних каникул.


16. А вот усредненные показания. Приятно, что на одном баке можно пару раз съездить из Москвы в Переславль и обратно и еще останется. Хотя, по пробегу на одном баке Тигуан заметно уступает Туарегу. Происходит это из-за небольшого топливного бака, его объем всего 58 литров.


17. В автомобиле есть выбор режимов движения, но даже "Спорт" не сильно меняет поведение автомобиля.


18. Места сзади много. Есть регулировка климатической установки для задних пассажиров.


19. Около Музея Чайников. Заднее стекло пачкается прилично, но дворник охватывает большую его часть, обеспечивая хоть какой-то обзор. Не идеал, но у многих конкурентов дела обстоят хуже.


20. Боковые стекла, как и зеркала, почти не пачкаются. Еще они почти не запотевают.


21. Хотя грязь была.


22. Когда я рассказывал про дизельный Toyota Land Cruiser 200 то писал, что предпусковые подогреватели в машины из пресс-парков обычно не ставят. Исключение - штатные подогреватели. В Фольсквагене такой есть. Запускать можно с пульта или загодя запрограммировать. Подчеркну, что речь идет не о дистанционном запуске двигателя, как в новом Мурано, а именно о подогревателе. К сожалению, нам эта фишка не пригодилась, было тепло, ниже -3С температура не опускалась.


23. В целом автомобиль годный. Наилучший вариант с бензиновым двигателем 180 л.с. в максимальной комплектации Highline стоит 2 млн 70 тыс руб. Дизельный вариант, который был у меня на тесте, чуть дешевле. Вариант Тигуана нравится мне больше корейских предложений. А ведь несмотря на кризис, на московских улицах можно заметить много новеньких KIA Sportage.

Добавлю, что в отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины. Автомобиль у меня есть и неплохой, больше и дороже Тигуана и многих других, которые бывают у меня на тесте. Тесты я провожу в российских условиях, если только речь не идет о совсем уж новинках. А если о них, то беру машины в России, как только они тут появляются. И провожу тесты не раз в квартал или полгода. Я пересаживаюсь на новый автомобиль каждую неделю.

В завершение скажу, что новый Tiguan стоит покупать, если он нравится и есть на него деньги. Если же с финансами напряженка, то можно легко ограничиться автомобилем первого поколения, который по-прежнему выпускают в Калуге. Бонусом будет настоящий автомат, который выглядит в наших условиях предпочтительнее. А если не горит, то можно подождать до появления обновленной Mazda CX-5. Ее нам покажут уже совсем скоро. Потом сравнить и выбрать то, что понравится.