Фирмы выпускающие автомобили. е место: японская компания Honda Motor. Автомобильной альянс Рено и Ниссан

Место 2017 Место 2016 Производитель Продано в 2017 Продано в 2016 Разница Доля рынка 2017 Доля рынка 2016
1 1 Volkswagen Group 10.377.478 10.030.440 3,5% 11,0% 10,9%
2 2 Toyota M.C. 10.176.362 10.007.207 1,7% 10,8% 10,9%
3 3 Renault Nissan Alliance 10.075.185 9.504.725 6,0% 10,7% 10,3%
4 4 Hyundai-Kia 7.246.003 7.940.022 -8,7% 7,7% 8,6%
5 5 General Motors 6.861.601 6.834.317 0,4% 7,3% 7,4%
6 6 Ford M.C. 6.243.891 6.345.109 -1,6% 6,6% 6,9%
7 7 Honda M.C. 5.323.537 4.950.068 7,5% 5,7% 5,4%
8 8 F.C.A. 4.791.661 4.776.789 0,3% 5,1% 5,2%
9 9 P.S.A. 4.106.791 4.274.662 -3,9% 4,4% 4,6%
10 10 Suzuki 3.155.619 2.826.964 11,6% 3,3% 3,1%
11 11 Mercedes Benz 2.638.826 2.452.026 7,6% 2,8% 2,7%
12 12 BMW 2.456.511 2.385.085 3,0% 2,6% 2,6%
13 15 Geely Group 1.925.955 1.406.112 37,0% 2,0% 1,5%
14 13 SAIC Motor 1.803.877 1.722.743 4,7% 1,9% 1,9%
15 14 Mazda 1.575.796 1.529.757 3,0% 1,7% 1,7%
16 16 ChangAn 1.426.965 1.400.812 1,9% 1,5% 1,5%
17 19 Dongfeng Motor 1.090.215 1.052.679 3,6% 1,2% 1,1%
18 17 BAIC 1.083.021 1.228.695 -11,9% 1,1% 1,3%
19 20 Fuji Heavy Industries 1.056.929 1.011.567 4,5% 1,1% 1,1%
20 21 GM-SAIC-Wuling 1.017.662 760.292 33,9% 1,1% 0,8%
21 18 Great Wall Motors 1.006.322 1.090.841 -7,7% 1,1% 1,2%
22 22 Tata 828.240 759.989 9,0% 0,9% 0,8%
23 23 Chery Automobile 648.390 689.401 -5,9% 0,7% 0,7%
24 31 GAC Group 510.048 392.856 29,8% 0,5% 0,4%
25 24 Jac Motors 444.657 598.094 -25,7% 0,5% 0,6%

Вот как выглядит десятка лучших мировых автопроизводителей по итогам 2017 года. Несмотря на то, что в нее входят только японские, американские, южнокорейские и европейские компании, наибольший рост производительности продемонстрировала китайская Geely. Благодаря успеху на внутреннем рынке Китая, а также приобретению контроля за малазийским брендом Piton и британским люксовым брендом Lotos она продала на 37% автомобилей больше (1.9 миллиона единиц) по сравнению с прошлым годом и заняла 13 место.

По результатам прошлого года японский автопроизводитель реализовал 3.1 миллиона машин. Если сравнивать с 2016 годом, то продажи авто Suzuki взлетели на 11.6%. Этому способствовали успешные продажи на внутреннем рынке Японии и в Индии, где дочерняя компания Maruti-Suzuki контролирует почти половину (45,5%) быстрорастущей автомобильной отрасли. Однако позиции японского автобренда сильны и в Европе благодаря волне новых продуктов, таких как Ignis и Baleno.

9. PSA

Благодаря приобретению Opel французский производитель автомобилей занял девятое место в рейтинге самых успешных автомобилестроительных компаний. На его счету 4.79 миллиона продаж, что на 3.9% хуже, чем в 2016 году.

С 2012 года в России работает завод «ПСМА Рус», который выпускает авто по полному производственному циклу. Он производит не только малотоннажные грузовые автомобили, но и седаны, такие как Peugeot 408 и Citroen С4 Седан, а также внедорожники под брендом Mitsubishi — Outlander и Pajero Sport.

8. FCA

Итало-американская компания отрапортовала о 4.79 млн. продаж автомобилей, что на 0.3% превышает показатели 2016 года. Одной из самых продаваемых моделей на Западе является Fiat 500. Этот хэтчбек не слишком популярен на российском рынке, однако владельцы отзываются о нем исключительно в положительном тоне. А суперпопулярным авто Fiat в Италии является Panda.

7. Honda MC

Демонстрируя стабильный рост, японская компания продала в прошлом году 5.3 миллиона машин — на 7.5% больше, чем в 2016 году. Ее внедорожник Honda CR-V, седан Honda Accord и хэтчбек Honda Civic являются одними из самых продаваемых легковых машин в мире.

6. Ford MC

Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.

Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.

При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.

5. General Motors

Завершив процесс продажи Opel (вместе с дочерним брендом Vauxhall) концерну PSA, компания General Motors переместилась с 4 на 5 строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей 2018 года. Она продала 6.86 млн. единиц, улучшив показатель на 0.4%, и это не считая продаж машин марки Opel.

4. Hyundai-Kia

Еще один производитель, который борется за китайский рынок, но испытывает большие проблемы из-за анти-южнокорейских настроений в стране после усиления напряженности между двумя Кореями. Хотя продажи автомобилей Hyundai-Kia выросли в других странах, в Китае они снизились на 26%. Всего за 2017 год компания продала 7.2 млн. машин, что на 8.7% ниже, чем в 2016 году.

3. Renault-Nissan

Франко-японский альянс открывает тройку лидеров по производству легковушек. Во многом своим рекордным объемом продаж альянс обязан присоединением к Mitsubishi Motors в 2016 году. Всего в 2017 году было продано свыше 10 миллионов автомобилей — рост на 6% по сравнению с прошлогодним рейтингом.

2. Toyota Motor

Японская компания снова не дотянула до первого места по объему мировых продаж автомобилей. Вот уже второй год подряд она уступает пальму первенства немецкому Volkswagen.

Глобальные продажи автомобилей Toyota в 2017 году составили рекордные 10. 17 млн. единиц, что на 1,6% больше по сравнению с итогами 2016 года.

Отставание от Volkswagen в основном обусловлено различными результатами на развивающихся рынках, особенно в Китае, где немецкий автопроизводитель увеличил объем на 5,1% до 4,18 млн. автомобилей.

В то время как продажи Toyota в Европе и Китае выросли, показатели для Ближнего Востока и США упали на 14,9% и 0,6% соответственно.

При этом японцы не намерены целенаправленно добиваться большего объема, опасаясь, что это может ухудшить качество выпускаемых автомобилей. В 2018 году компания планирует продать 10.49 миллиона автомобилей. При этом ожидается, что японские продажи упадут на 5% из-за того, что интерес к новым (на данный момент) версиям снизится, а вот заокеанский показатель продаж вырастет на 3%.

1. Volkswagen Group

Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.

Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.


Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford . Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

Производители машин:

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

Индийские марки:

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?

Производство первых автомобилей стартовало более 120 лет назад в 80-90-х годах XIXвека во Франции и Германии. В конце XIX-начале XX веков число стран, поставивших «железный коней» на поток, пополнилось Англией, Австро-Венгрией, Италией, США, Бельгией, Канадой, Швейцарией и Швецией. В те времена изобретателями чудо-техники двигало желание перестать эксплуатировать лошадиный труд и оставить экипажи в прошлом: механизировать, а, значит, увеличить скорость передвижения сухопутных безрельсовых перевозок, прежде всего, военного характера. С развитием отрасли среди автомобилестроителей стали выявляться явные лидеры из всех точек земного шара с различным мышлением, целями, задачами и философией – это Европа, США и Япония.

“Европа – преемственность поколений”

Европу смело можно назвать родиной авто. Самый первый автомобиль – Motorwagen – был разработан и построен в 1885 году в Германии Карлом Бенцом.

Женские инвестиции Стоит отметить, что изобретательности и гениального ума Карла Бенца оказалось мало для того, чтобы автомобиль был признан не просто стоящей и полезной вещью, а действительно мировым открытием. В этом нелегком деле огромную роль сыграла, как ни странно, его жена - Берта Бенц. Дабы не ущемить достоинства мужской части читателей журнала, можно лишь вскользь упомянуть, что первый в мире автомобиль полностью создавался на приданое мадам Берты. Однако реальная заслуга жены гения состоит в ее легендарном автопробеге из Мангейма в Пфорцгейм длиной в 106 км 5 августа 1888 года. Именно благодаря мужеству и силе этой женщине стала возможной популяризация этого чуда технической мысли. Плюс ко всему, Берта Бенц стала первой женщиной за рулем. И даже это еще не все. Берта Бенц во время исторического автопробега предопределила необходимый автосервис: автозаправки, шиномонтаж, ремонтные мастерские и так далее, все, чем пользуются сейчас автомобилисты на дорогах. И именно Берте Бенц принадлежит идея оснащения автомобиля коробкой передач – ей не слишком понравилось толкать машину на подъемах, и она дала мужу соответствующий практичный совет.

С момента появления в Европе Motorwagen началось активное развитие автомобилестроения. Марки и заводы появлялись по всей территории старого света, а лидерами в этой области стали Германия, Англия, Франция и Италия. Каждая из этих стран наделяла и по сей день наделяет свои автомобили национальными особенностями. Немецкие машины являются символом качества и надежности, итальянские - скорости и харизмы, английские - комфорта и утонченности, французские - оригинальности и практичности. Но отличительной чертой всего европейского автомобилестроения является преемственность поколений. Европейцы очень бережно относятся к своей истории, культуре, архитектуре, искусству и вообще не очень любят перемены. Это сказалось и на автомобилестроении. Модельный ряд сменяется не чаще чем раз в 5–7 лет, а техническая составляющая – лишь тогда, когда это необходимо. Например, Mercedes до сих пор выпускает запчасти на sl 60-хгодов. При этом, и дизайн каждой марки узнаваем, и кардинально не изменялся, сохраняя привычно узнаваемые черты и линии. Все мы помним радиаторные решетки BMW. Но, несмотря на такую консервативную политику, салоны автомобилей по сей день поражают роскошью и индивидуальностью: кожа, дорогие породы дерева… Пристальное внимание к деталям появилось впервые в Европе. И связано это, прежде всего, с тем, что европейцы делают свои машины не на год и не на два, а на десять лет как минимум, уделяя внимание качеству каждой детали. Это обуславливает использование сложных технологий изготовления и долговечных дорогостоящих материалов, даже в таких деталях, как крепёж. В европейских автомобилях используется анодированный крепёж, который не гниёт и не ржавеет.

Хай-тек ликбез Важной особенностью инженерной мысли является ремонтопригодность автомобиля. Каждый европейский автомобиль снабжается подробной технической литературой по полноценному ремонту. Все это привело к тому, что жители Европы не любили и до сих пор не любят менять свои машины часто и предпочитают за ними тщательно ухаживать. Отличительные черты передовых технических разработок европейских автомобилестроителей в большей степени связаны с их привязанностью к популярной в Европе теме экономии топлива и экологичности. Дороговизна топлива привела Европу к применению композитных материалов в изготовлении двигателей, серьёзно облегчающих автомобиль. К алюминиевой многорычажной тонко настраиваемой подвеске. Роботизированной КП, по своей конструкции похожей на механическую, переключающую передачи за счёт электронной системы сцепления. Система запирания выхлопных газов при работе двигателя в режиме малой нагрузки. Всё это позволяет сделать автомобиль более экономичным и экологичным.

Наверное, ни для кого не секрет, что характер-ной чертой европейского авто является большой выбор комплектаций. Для того, чтобы удовлетворить придирчивого европейского потребителя и выдержать конкуренцию с более дешевыми и простыми заграничными коллегами европейские производители предлагают несколько вариантов как дополнительного технического оснащения (кондиционер/климат контроль, отделка салона, музыка), так и основного (линейка двигателей). Также европейцы первыми стали применять электронные технологии в направлении комфорта. Европейцы делают высоко технологичные и сложные автомобили. Большинство европейских марок имеют свои гоночные команды, которые в свою очередь также имеют богатые традиции. Частенько гоночные технологии внедряют в производство для серийных автомобилей, что, конечно, усложняет автомобиль, но делает его более быстрым, послушным, позволяет достигать хороших сбалансированных пропорций килограмм на лошадиную силу. Правда, всё это сказывается на стоимости автомобиля, существенно увеличивая ее. Например, карбон и внимание к аэродинамике, новые технологии в подвеске - все это пришло в современные автомобили из гонок.

Сейчас многие европейские автомобильные компании перед массовым производством обязательно тестируют свои автомобили на гоночных трассах, чтобы довести управляемость до совершенства. И, глядя на европейские дороги, понимаешь почему. Это узкие и извилистые улочки, сменяющиеся горные серпантины и непредсказуемые холмы. Основной вывод многих автолюбителей и профессионалов заключается в том, что автомобиль в Европе всегда был чем-то большим, чем просто кусок железа. Инженеры и дизайнеры умудрялись дать ему душу и характер. Европейские автомобили заставляли восхищаться ими, как произведениями искусства. Алая Ferrari навсегда останется неотъемлемой частью Ривьеры и Монако, а серебристый Rolls-Royce всю жизнь будет возить королевских особ. Эти машины не устаревают, они остаются классикой и являются непревзойденными.

Самые крупные автопроизводители:

1. Toyota. Îборот: 167,05 млрд. евро. Прибыль: 14,43 млрд. евро. Продано автомобилей: 9,32 млн.число сотрудников: 316 121.

2. General Motors. оборот: 123,04 млрд. евро. Прибыль: 4,25 млрд. евро. Продано автомобилей: 9,37 млн. ×исло сотрудников: 284 000.

3. Ford. оборот: 117,15 млрд. евро. Прибыль: 2,07 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,55 млн. число сотрудников: 246 000.

4. Volkswagen / Porsche. оборот: 116,27 млрд. евро. Прибыль: 10,89 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,24 млн. число сотрудников: 340 876.

5. Renault-Nissan. оборот: 109,46 млрд. евро. Прибыль: 6,26 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,15 млн. число сотрудников: 310 714.

6. Daimler. оборот: 99,4 млрд. евро. Прибыль: 8,71 млрд. евро. Продано автомобилей: 1,29 млн. число сотрудников: 272 382.

7. Honda. оборот: 76,27 млрд. евро. Прибыль: 6,06 млрд. евро. Продано автомобилей: 3,93 млн. число сотрудников: 180 000.

8. Peugeot-Citroen. оборот: 60,61 млрд. евро. Прибыль: 1,75 млрд. евро. Продано автомобилей: 3,43 млн. число сотрудников: 207 800.

9. Fiat. оборот: 58,53 млрд. евро. Прибыль: 3,15 млрд. евро. Продано автомобилей: 2,23 млн.число сотрудников: 179 601.

10. BMW. Îборот: 56,02 млрд. евро. Прибыль: 4,21 млрд. евро. Продано автомобилей: 1,5 млн. число сотрудников: 107 539.

“США – доступная и дешевая машина для каждого американца”

Если Европа – родина первого автомобиля, то Америка – родина автомобильной промышленности. Именно в США Генри Форд в 1908 году создал первый массовый автомобиль Ford T. Американцы смогли превратить автомобиль в бизнес. Форд поставил машиностроение на конвейер, что существенно упростило, удешевило и ускорило процесс сборки. Это событие было прорывом, повлиявшим на весь мир и Америку в частности. Машина в США по определению должна быть дешевой и доступной каждому. Форд-фокусник Первые изобретения Генри Форда были неудачными. «Фордмобиль», созданный в 1893 году, походил на телегу без коня и вызывал у обывателей, по крайней мере, недоумение. А для того, чтобы собрать свой первый двигатель, Форду пришлось провозиться с ним несколько месяцев.

Создав в 1893 году квадроцикл, Генри Форд не мог найти на него ни одного покупателя – результат оказался не востребован, потому что о нем просто ничего не знали! У Генри не оставалось иного выхода, как самому сесть в своё детище и объехать всех потенциальных клиентов. Однако, за свой труд он получил лишь насмешки. Но, тем не менее, не сдался.

В начале XX века новая страсть – автогонки стала привлекать всё больше болельщиков и, соответственно, участников ралли. Поэтому в 1902 году Генри вызвал на «дуэль» и обогнал на автомобиле собственного производства чемпиона Америки Александра Уинтона, а в 1903 году эксперимент повторил уже нанятый водитель Ольдфильд, прорекламировав гоночную модель Форда «999». Победа принесла Форду некоторую известность, а главное - помогла завоевать сердца и кошельки будущих компаньонов. Итогом этих усилий стало 16 июня 1903 года, когда двенадцать инвесторов, в том числе братья Додж, вложили в общей сложности $ 28 000 в фирму, которую возглавил Генри Форд - Ford Motor Company. Огромные просторы и дешевизна материалов закономерно провоцировали инженеров на творчество и гипертрофированность: огромные двигатели с маленьким КПД (150л.с. на 6 литров), масштабные гидромеханические АКПП, и соответственно, гигантские размеры самих автомобилей. К тому же, неточность лекал, имевших большие допуски по погрешностям, оправдывалась принципом: на большом автомобиле большие зазоры не видны. Однако по сей день многие уже легендарные американские автомобили являются весьма ремонтопригодными. Это связано с простотой конструкций и сильной преемственностью технологий. На современном автомобиле американского производства до сих пор можно увидеть двигатель 35-летней давности, в новом обвесе: более новыми навесными агрегатами, расходниками и электроникой.

Автомобили, сделанные в США, изначально производились исключительно для местного рынка. Так как внутренний рынок США уже при зарождении автомобилестроения был достаточно велик, у американцев не было никакой нужды делать автомобили на экспорт. И если вдруг автомобиль, произведённый в Америке, попадал в другую точку мира, то его обслуживание было весьма проблематичным. Как правило, запчасти для американских автомобилей найти можно было только в США, а особой надёжностью они не отличались.В итоге, американские машины вошли в современную историю как большие, комфортные, простые, неприхотливые в обслуживании. И…крутые! Не красивые или яркие, а именно крутые. С большим количеством хромированных деталей, выразительным дизайном и огромным двигателем под капотом. Из-за всех этих плюсов и минусов американские машины так и не стали по-настоящему популярны нигде, кроме США.

“Япония – машина, как средство передвижения” До Второй мировой войны в Японии практически не было крупной автомобильной промышленности, хотя попытки производить собственные автомобили неоднократно предпринимались в 10–20-х годах ХХ века. Но даже если изготавливалось несколько экземпляров, до массового производства дело все равно не доходило.

Японцы, такие японцы...

Практически вся современная автомобильная промышленность Японии, опирающаяся на методы массового производства, была создана после Второй мировой войны, причем всего за несколько лет. Чтобы обеспечить массовое производство легковых автомобилей, японской экономике, оказавшейся после окончания Второй мировой войны в исключительно тяжелых условиях, нужен был толчок. Таким толчком оказалась война в Корее. Японские компании поставляли американской армии грузовики и другие автомобили. Хотя эти поставки составляли незначительную долю использовавшихся в период войны автотранспортных средств, положение производивших их компаний сильно изменилось. Наряду с этим, в ходе производства и обслуживания американских автомобилей японские инженеры получали возможность изучать особенности конструкции автомобиля.

В ходе всех этих событий сложилась и сущность японского автомобиля. Перевозка грузов, людей, из пункта А в пункт Б. Истинно японский автомобиль – это простота и надежность конструкции, аскетичный салон, отсутствие дизайна, экономичный двигатель, небольшой размер самого автомобиля, низкая стоимость. Высокого качества сборки и надежности добивались за счет внедрения и использования роботов, отточенности технологии производства. Если говорить о производстве легковых автомобилей, то все, что нужно было в то время японцам, это недорогой, надежный автомобиль на каждый день – рабочая лошадка. Географическое расположение и особенности национального характера тоже сделали свое дело. В 60 х годах японский автомобиль выглядел как коробка на колесах: полный аскетизм в дизайне кузова и салона, ничего лишнего, ни какой роскоши, только самое необходимое.

Дизайн, разнообразие выбора комплектаций были упразднены ради уменьшения стоимости и увеличения скорости производства. Тотальная экономия ресурсов сказалась и на характеристиках двигателей. Япония – это родина малолитражек, небольшие размеры и вес автомобилей позволяли использовать двигатели небольшого объёма с минимальным расходом топлива. Японские автомобили были созданы исключительно для внутреннего рынка и полностью удовлетворяли потребности местного населения. Японские производители захватили практически весь внутренний рынок, в том числе благодаря правительству, которое активно поддерживало развитие местного бизнеса. Однако остальной цивилизованный мир японский автомобиль не понимал, пока не случился нефтяной кризис 1973 г. Цены на бензин резко взлетели вверх и тут экономичные японские автомобили пришлись как раз кстати. В отличие от главных конкурентов из Европы и США, японские автомобили оказались куда более экономичными. И за несколько лет Япония превратилась в ведущего мирового экспортера автомобилей. Однако новые рынки диктовали свои условия. Для удержания конкурентоспособности Японии необходимо было изменить свои автомобили. Американские и европейские потребители хотели большего. Так Япония начала осваивать дизайн, комфорт и роскошь.

Для этого были приглашены специалисты из-за рубежа. До сих пор самые удачные модели были разработаны западными дизайнерами и в их облике легко узнавались зарубежные конкуренты. Сравните к примеру Mitsubishi Galant и BMW третьей серии (кузов Е-36), Lexus LS400 и Mereedes S-класса с кузовом W126, а сходство Lexus LS430 с Mereedes W140 подметила вся мировая автомобильная пресса. Безусловно, самый большой вклад Японии в мировой автопром – это экономичность. Экономичность во всем: от организации производства (складские запасы продуманны до мелочей, минимальные издержки производства, все материалы перерабатываются, большую часть работы выполняют роботы), до самих автомобилей (материалы отделки, дизайн, двигатель и комплектующие). Япония показала всему миру свой особенный взгляд на автомобиль – автомобиль как средство передвижения, автомобиль на каждый день. Простой, серый, бездушный, но надежный, экономичный, доступный и практичный. Япония не сделала первый массовый автомобиль, она сделала современный массовый автомобиль.

24.09.2013

После того, как Toyota заняла третье место после концернов GM и Volkswagen в 2011 году, японский автопроизводитель смог вернуть себе первое место в 2012 году как крупнейший производитель автомобилей в мире.

Корпорация Toyota Motor и General Motors Ко соперничали в борьбе за первое место в течение многих лет. Лидирующее положение японцев вновь будет оспорено в ближайшие годы несколькими компаниями, в том числе концерном Volkswagen, который пытается выполнить свое обещание стать компанией номер один в автоотрасли.

Между тем, возрождающаяся компания Ford Motor Co и Hyundai в Южной Корее также расширяют свои модельные ряды и производственные мощности по всему миру.

В не слишком отдаленном будущем, пяти компаниям придется соревноваться за первое место крупнейшего автопроизводителя в мире. Мировое производство автомобилей можно расценивать по-разному.

Исходя из чистого количества выпущенных автомобилей, именно компания Volkswagen является производителем номером один, Toyota идет второй, а GM вообще занимает четвертое место.

Тем не менее, если учитывать только легковые автомобили, в особенности внедорожники и пикапы, то компании Toyota тут нет равных, GM поднимается на второе место, а VW замыкает тройку. Некоторые производители получают большие прибыли с продаж грузовиков.

Тойота произвела свыше четверти миллиона тяжелых грузовиков в 2012 году, а вот американский концерн GM выпустил менее 8 000. Сайт 24/7 Wall St. сделал отчет по крупнейшим производителям автомобилей, легких грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Редакторы сайта считают, что при создании подобных отчетов и рейтингов необходимо анализировать полную продукцию автопроизводителей, а не только пассажирские автомобили. Некоторые компании продают больше грузовиков, чем легковых машин. К тому же производство грузового транспорта более прибыльно.

Продажи автомобилей в Китае в настоящее время являются одним из основных факторов для автопроизводителей, которые доминируют на глобальном рынке. Америка была крупнейшим автомобильным рынком в течение десятилетий. За последние 10 лет положение изменилось.

В то время показатель количества владельцев автомобилей на семью был относительно высоким в Америке, Европе и Японии. Но за последнее время, увеличилось число частных автовладельцев в Китае.

Ведь если учитывать, что в стране живет около 1,3 миллиарда человек, по сравнению с чуть более 300 миллионов в США, делается вывод, что потенциальный рынок автомобилей в Китае огромен.

Чтобы определить крупнейших автопроизводителей в мире, сайт 24/7 Wall St. использовал отчеты международной организации Des Constructeurs d"Automobiles, или OICA.

1. Toyota

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих автомобилей.

Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял пятое место в этой категории.

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

General Motors была крупнейшим производителем легких коммерческих автомобилей в 2012 году - более чем 2,6 млн. единиц.

Это на четверть миллиона больше, чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000 сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей.

Для сравнения, компания произвела всего 1,9 млн. автомобилей в США.

3. Volkswagen

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9 миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей.

Тем не менее, производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году.

4. Hyundai

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти 7 миллионов произведенных единиц.

Автомобильная компания также является одним из четырех ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом году.

Количество выпущенных транспортных средств: 5 595 483

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 123 340

Форд продал более 2 млн. легковых автомобилей в прошлом году, что делает его вторым по величине производителем легковых автомобилей в мире после General Motors.

Что касается общего количества выпущенных автомобилей, то тут Ford занимает седьмое место, с чуть более 3 млн. произведенными авто в 2012 году. Форд занимал около 14,7% рынка США по состоянию на август, что несколько ниже по сравнению с прошлым годом.

6. Nissan

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan является пятым по величине производителем легких коммерческих транспортных средств, производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000 единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году.

7. Honda

Количество выпущенных транспортных средств: 4 110 857

Количество произведенных легковых автомобилей: 4 078 376

За последний год третья по величине автокомпания Японии существенно увеличила производство. В 2011 году Honda Motor Co произвела примерно 2 900 000 транспортных средств. В августе 2012 года Honda завладела 11% авторынка США.

Продажи Civic, одной из самых популярных легковых моделей в США, выросли более чем на 58% в августе, по сравнению с тем же месяцем в 2012 году.

8. Peugeot

Количество выпущенных транспортных средств: 2 911 764

Количество произведенных легковых автомобилей: 2 554 059

В прошлом году компания Peugeot выпустила чуть меньше 3 млн. транспортных средств, при этом более миллиона были произведены в пределах Франции. Не смотря на то, что автомобили Peugeot довольно популярны в Европе, они слабо продаются в США.

9. Suzuki

Количество выпущенных транспортных средств: 2 893 602

Наш мир стремительно меняется. Все, что было популярно вчера, может неожиданно потерять интерес у публики уже сегодня. Время меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие казались фантастикой, а уже сегодня мы порой даже не задумываемся, насколько стали сложными современные автомобили.

Но вместе с развитием автопромышленности, меняется расстановка сил на авторынке. Например, еще недавно Корейские автомобили никто не воспринимал в серьез. Сегодня же на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими брендами.

В этой сложной современной действительности порой уже тяжело всё отследить. Например, знаете ли вы каким автоконцернам принадлежат известные авто бренды? Знаете ли вы, что Немецкая марка «Опель » уже давно принадлежит Американской компании . Или что легендарный Шведский бренд «Вольво » теперь полностью принадлежит Китайской корпорации?

Давайте узнаем, как же выглядит мировая автопромышленность. Для этого мы отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они принадлежит. Благодаря нашему каталогу, вы сможете узнать, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Японские автоконцерны


Автомобильные бренды компании Toyota Motor

- одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире.

Основной бизнес «Toyota Motor» это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат автоконцерну «Toyota Motor»:

, Daihatsu, Hino, Ranz, (Scion - бренд перестал существовать в 2016 году)

Автомобильные бренды компании Honda Motor


Это ведущий мировой производитель мототехники и автомобилей. Основные подразделения компании занимаются разработкой и выпуском различной мототехники, начиная от мопедов и заканчивая спортивными байками. Недавно компания стала мировым лидером по производству квадроциклов.

Но, несмотря на явный акцент деятельности по производству мотоциклов и другой мототехники Японская компания «Honda Motor» также является одной из крупнейшей в автопромышленности. Ежегодно Японский автоконцерн выпускает множество моделей автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Honda Motor»:

Acura,

Suzuki Motor Corporation


Японская компания «Suzuki Motor Corporation» является одной из крупных среди автомобильных корпораций мира. «Suzuki Motor» производит грузовые и легковые автомобили. В том числе компания также является мировым производителем мототехники и лодочных двигателей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Suzuki Motor Corporation»:

Maruti,

Mazda Motor


«Mazda Motor» - крупнейшая автопроизводительная компания Японии, которая также является крупной и на мировой арене автопромышленности. Основная деятельность компании это производство автомобилей. Автозаводы компании расположены во многих странах мира.

«Mazda Motor» выпускает автомобили под брендом:

Fuji Heavy Industries


Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность с 1917 года. Во время Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны, Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию нескольких компаний превратилась в крупнейшего автопроизводителя на мировой арене.

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы, а также . В том числе компания производит военные вертолеты для армии Японии. В том числе Японский концерн является производителем гражданских вертолетов известных по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

Renault-Nissan Alliance


«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух компаний - Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности, компании производят множество моделей автомобилей по всему миру.

Также Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например в 2009 году наше Правительство предложила компании «Renault» совместно развивать компанию Автоваз. В итоге Альянс «Renault-Nissan Alliance» начала модернизировать производственные мощности автозавода в Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей под брендом Лада, которые стали популярны в России.

, Dacia, Datsun, Samsung, Venucia

Американские автоконцерны


General Motors


Компания «General Motors» на протяжении 77 лет являлась самым крупным в мире автопроизводителем. К сожалению, из-за финансового кризиса в 2008 году компания потеряла лидерство на мировом авторынке. В наши дни «General Motors» по объему производству и количеству продаж занимает только 3-е место в мире, уступая таким маркам как «Toyota» (1-е место) и «Volkswagen» (2-е место).

Компания «General Motors», которая имеет сокращенное название «GM» имеет производство в 35 странах мира. Продукция GM присутствует в 192 странах мира. Это одна из старейших в мире автокомпания, которая имеет удивительную историю.

В настоящий момент компания выпускает автомобили под следующими брендами:

Alpheon, Baojun, Buick, GMC, Jie Fang, Holden, Ravon, Vauxhall, Wuling

Ford Motor Company


В настоящее время Американская компания «Ford» занимает четвертую строчку в мире среди всех мировых автопроизводителей. На Американском рынке компания занимает третью строчку по продажам, уступая только таким корпорациям как «General Motors» и «Toyota».

В настоящий момент компания является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта. Производственные площадки корпорации расположены во многих странах мира. В том числе и в России, где локализован выпуск многих популярных моделей.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Ford Motor Company»:

Lincoln, Troller, FPV

Fiat Chrysler Automobiles (FCA Group)


«FCA Group» это мультинациональная автомобильная корпорация, которая является в наши дни седьмой по величине среди всех мировых автомобильных концернов. Эта компания была основана после слияния компании «Fiat» с «Chrysler» в 2009 году.

Корпорация «FCA Group» разделена на несколько подразделений: «FCA Италия» и «FCA США».

Эта группа автомобильных компаний владеет следующими брендами:

Abarth, Fiat, Lancia, Dodge, Ram Truck,

Немецкие автоконцерны


Volkswagen AG (VW Group)


Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и другими компаниями, которые занимаются автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности.

В компании официально работают около 375,000 человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем в 20 странах мира. Основная деятельность компании связана с серийным производством автомобильной продукции.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:

, , MAN AG

Daimler AG


Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» не только является одним из лидеров авторынка Европы, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира.

Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается производством грузовых транспортных средств, различных автобусов и мототехники.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:

, Mercedes-Smart Automobile, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz

BMW Group (Bayerische Motoren Werke AG)


«BMW Group» является крупным автопроизводителем роскошных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Эта корпорация является одним из лидеров по мировым продажам люкс-автомобилей премиум класса.

Вот список автомарок, которые принадлежат «BMW Group»:

,

Российские автоконцерны


Соллерс


«Соллерс» это крупнейшая в России автомобильная корпорация, которая занимается промышленным производством автотранспорта как Российских автомобильных марок (УАЗ), так и зарубежных (SsangYong, Ford, Toyota). Кроме того, компания «Соллерс» производит грузовые автомобили и коммерческие автобусы.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Соллерс»:

Группа «Русские машины»


Группа «Русские машины» является крупным участником Российского авторынка. Так корпорация помимо выпуска авиатехники и дорожно-строительной техники занимается выпуском автомобилей под брендом «ГАЗ».

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Русские машины»:

Индийские автоконцерны


Tata Motors

«Tata Motors» это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производству и по величине, компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых транспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место во всем мире. Но самое удивительное, что также компания «Tata» занимает 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники.

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

, Tata, Tata Daewoo

Mahindra & Mahindra Limited


«Mahindra & Mahindra Limited» является крупнейшим в Индии производителем автомобилей и тракторов. В том числе эта компания выпускает спецтехнику для военных нужд страны, а также множество моделей сельхозтехники.

Стоит отметить, что «Mahindra & Mahindra Limited» занимает первое место в мире по объему производства тракторов.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Mahindra & Mahindra Limited»:

SsangYong, Mahindra

Французские автоконцерны


PSA Group (Peugeot Citroën PSA)


«PSA Group» это Французский автомобильный альянс, который занимается производством легковых автомобилей, кроссоверов, коммерческих фургонов (микроавтобусов) и мотоциклов. В том числе группа «Peugeot Citroën» выпускает двигателя для известных на авторынке компаний: «Citroën», «Ford», «Jaguar», «Mini» и «Peugeot».

Вот список автомарок, которые принадлежат «PSA Group»:

, DS

Renault-Nissan Alliance


Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

, Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia

Корейские автоконцерны


Hyundai-Kia Automotive Group


«Hyundai-Kia Automotive Group» это Южнокорейская автомобильная корпорация, которая занимает, по объему производству продукции в Азии, вторую строчку, уступая только компании «Toyota». Также компания «Hyundai-Kia Automotive Group» занимает четвертое место в мире среди всех мировых автопроизводителей после «General Motors», «Volkswagen Group» и «Toyota».

Основная деятельность корпорации на автомобильном рынке, это производство легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, автобусов, коммерческой техники, а также грузовых автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Hyundai-Kia Automotive Group»:

,

Китайские автоконцерны


Zhejiang Geely Holdings Group


«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент холдингу на территории Китая принадлежат 9 автозаводов.

Помимо производства обычных автомобилей компания занимается выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Эта компания стала известна на весь мир, после того как купила Шведскую легендарную автомобильную марку «Вольво».

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Zhejiang Geely Holdings Group»:

Geely,