Неисправности фильтра автоматической коробки переключения передач. Типичные неисправности акпп. Диагностика неисправностей автоматической кпп

Почему речь в нашей статье идет только о современных АКПП, и какие коробки передач считаются современными?

Дело в том, что автоматические коробки переключения передач могут быть либо полностью гидромеханическими, либо с электронным управлением. Но АКПП первого типа сейчас можно увидеть только на достаточно старых автомобилях, выпущенных не позднее 1980-х годов. Эти АКПП просты и обычно надежны, но давно уже не используются в индустрии (можно сказать, к сожалению!). Впрочем, иногда они еще встречаются на рынке: в специфичных проектах вроде вездеходов для Крайнего Севера и в иных специальных машинах, для которых простота конструкции и надежность важнее прочих параметров. Кстати, мы их очень любим и ценим. К весне 2013 года нашими силами будет реализован проект по установке такой АКПП на «Ниву» - автолюбители, следите за сообщениями на сайте!

Но со временем сдвиги становятся более мягкими и могут привести к преждевременному отказу передачи. Затем, после перестройки или обмена, у вас плохо переносимая передача на ваших руках. Вы, чем решите, что смену сдвига сменного заводского сканирования, - отличная идея. То есть, когда вы обнаружите, что даже инструмент сканирования на заводе не может изменить настройки сдвига.

Нет ничего особенного, как проблемы с передачей, чтобы подчеркнуть среднего владельца автомобиля. Они, в лучшем случае, неудобны и, в худшем случае, очень дороги. Правильное техническое обслуживание транспортных средств - лучший способ предотвратить проблемы с передачей, но, если вы владеете автомобилем достаточно долго, или, если вы купили более старый автомобиль, рано или поздно ваш автомобиль будет развивать некоторые проблемы с передачей.

Но ваш автомобиль скорее всего оборудован АКПП с электронным управлением. Поэтому перейдем сразу к «теме дня». Современные автоматические коробки переключения передач всегда имеют специальный электронный блок управления (ЭБУ), который работает следующим образом.

ЭБУ получает сигналы с различных устройств автомобиля − датчика дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика положений распредвала, блока управления двигателем, блока управления АБС и других (в современных автомобилях иногда даже датчик положения над уровнем моря есть!). Полный список таких устройств, на примере АКПП Volkswagen , смотрите здесь. Далее он обрабатывает их в соответствии с заложенными в него алгоритмами и формирует уже собственные сигналы, которыми и управляется непосредственно коробка переключения передач. Как видите, несмотря на простоту самой схемы, в реальности «электронные мозги» весьма сложны и, увы, подвержены неисправностям, наряду с неисправностями собственно АКПП.

Проблемы с передачей, если они не исправлены, неизбежно ухудшатся, и есть некоторые ранние признаки того, что у вас должен быть механик, проверяющий ваш автомобиль. Следующими могут быть признаки плохой передачи. На вашем автомобиле есть датчики, которые сообщают бортовому компьютеру, если что-то необычное происходит, и некоторые из этих датчиков расположены на вашей передаче. Они могут подобрать самую маленькую вибрацию или рывок, которые вы даже не чувствуете. Если вы слышите что-то, о чем вы никогда не слышали, всегда лучше проверить его. Встряхивание или измельчение: ваш автомобиль не должен дрожать или рывком, и вы не должны слышать измельчение. Все это указывает на проблемы с передачей. При ручной коробке передач наиболее распространенный красный флаг размалывается при смене. Если это произойдет после того, как вы задействуете сцепление и смену, это также может быть признаком неисправного сцепления. В любом случае, вам нужно проверить его. С автоматической коробкой передач, вы, скорее всего, обнаружите, что трудно попасть в экипировку при первом взлете. Как только это ухудшится, вы заметите дрожание. Опять же, проверьте его. Шум в нейтральном состоянии: если вы заметили звук удара, когда ваш автомобиль находится в нейтральном состоянии, проблема может быть такой же простой, как низкая или грязная жидкость передачи. Если пополнение жидкости не помогает, жидкость может быть загрязнена, или в коробке могут быть изношенные детали - обычно это подшипники, обратная шестерня или шестерня шестерни. Но если вы обнаружите, что автомобиль не сдвигается плавно, это также может быть признаком проблемы с передачей. Низкая или протекающая жидкость: утечка трансмиссионного масла является одним из самых надежных признаков проблемы передачи и никогда не следует пренебрегать. Если вы позволите ему продолжать течь, вы можете нанести непоправимый урон вашей передаче. Вы можете легко идентифицировать жидкость для пропускания жидкости. Он ярко-красный и прозрачный, и немного пахнет, если все работает нормально. Если жидкость выглядит темной или имеет обгоревший запах, тогда ваш механик может ее слить и заменить на новую трансмиссионную жидкость. Автомобиль не будет входить в механизм: это также может быть проблемой с жидкостью, поэтому проверьте его и убедитесь, что он находится на должном уровне. Это также может быть проблемой с сцеплением сцепления, сменными кабелями или с компьютерной системой. Пылающий запах: Очевидно, если вы чувствуете что-то горящее, вы должны действовать немедленно. Устраните возможность возгорания, а затем рассмотрите другие причины. Одной из наиболее распространенных причин горящего запаха является жидкость для трансмиссии автомобиля, которая перегревается. Это происходит, когда жидкость разрушается из-за мусора и шлама. Грязная жидкость не будет поддерживать охлаждение и смазку ваших частей трансмиссии, чтобы они не повредились, и если вы позволите машине работать грязной жидкостью, вы в конечном итоге закончите с плохой передачей. Тяжелая муфта: если у вас механическая коробка передач, и муфта, похоже, перетаскивается, это происходит потому, что диск сцепления и маховик не отключаются при нажатии на педаль сцепления. Сцепление все еще вращается, и изменение передач будет затруднено, если не невозможно. Вероятно, вы обнаружите, что эта проблема сопровождается шлифовальным звуком при попытке переключения передач. Скользящие шестерни: ваша передача должна оставаться на одной передаче до тех пор, пока вы не переместитесь, или компьютер не сделает это за вас. Если трансмиссия скользит в руке или выходит из нее без каких-либо усилий с вашей стороны в руководстве или в автоматическом сползании в нейтральное положение, вам необходимо немедленно добраться до механика! Это огромная проблема безопасности, потому что, если вам нужно ударить по газу, чтобы избежать опасной ситуации, и у вас нет власти для ваших колес, результаты могут быть катастрофическими. Проблема, вероятно, связана с износом или повреждением рычага переключения передач, поэтому, если это произойдет, не теряйте время - исправьте. Из всех проблем с передачей, о которых мы говорили, большинство из них не убивают вас, кроме этого. Это может означать любое количество вещей, включая проблемы с передачей. . Известно, что ошибки также возникают в автоматических коробках передач.

Таким образом, все проблемы с современными АКПП можно поделить на несколько групп:

Эти группы неисправностей очень важно различать!

Что не все знают: автоматические трансмиссии намного сложнее в дизайне и функциях, чем, например, Ремонт может выполнять только производитель или специализированная специализированная компания. Хорошие новости: причины сбоев известны большинству автоматических трансмиссий. Они могут быть отремонтированы со значительно меньшими затратами, потому что заменяются только неисправные детали. Если автомобиль приближается к двигателю, то достаточно сравнительно неплохое ополаскивание.

Что делать, если автоматические коробки передач неисправны, переключите и включите

Сменные последовательности автоматических трансмиссий разработаны редуктором и / или производителем автомобилей. Но что может быть, когда «автомат» отказывается от обслуживания? Из-за все более обширных периферийных устройств передачи данных становится все труднее, но также и для специализированных мастерских для диагностики проблем переключения на автоматических трансмиссиях.

Все дело в том, что если проблема только в ЭБУ, или, тем более, вообще не в коробке переключения передач, то перебором или заменой АКПП она не решается ни в малейшей степени . Зато эти ненужные в таком случае манипуляции увеличивают, иногда радикально, расходы на ремонт (хотя бы потому, что устранение неисправностей в электронике не требует ни демонтажа, ни разборки АКПП).

Список менее распространенных признаков поломки коробки автомат

Ошибки передачи и сдвига, которые были распространены до сих пор, были относительно легко диагностированы специалистом, поскольку почти все компоненты, а также блок управления были расположены в самой передаче. В результате, только проверка переключения передач, тяги дроссельной заслонки и соединительного кабеля, уровень масла и замена масла и фильтра были оставлены профессиональному автомобилю. В отсутствие этих источников ошибок было принято заменять коробку передач, так как неисправность могла тогда быть только на самой коробке передач.

Порой такой ремонт, требовавший в реальности замены нескольких датчиков, оборачивается для владельца автомобиля длительным ожиданием, да еще и влетает в копеечку. Так что, помимо обращения к опытным и профессиональным специалистам, рекомендуем вам и самим проводить простейшую оценку неисправностей перед визитом в сервисный центр. Ну а чтобы помочь в этом, мы отобрали некоторые типичные неисправности, с которыми может столкнуться любой владелец автомобиля с АКПП.

В то время, как и сейчас, только соответствующие подготовленные и оборудованные мастерские или ремонтные компании должны провести соответствующий ремонт. Гораздо более сложной задачей является поиск ошибок в электрогидравлически управляемых автоматических коробках передач, чей «мозг» является электронным блоком управления коробкой передач. В зависимости от конструкции это устанавливается в самой коробке передач или снаружи. Он включает в себя электрические регуляторы давления и гидравлические переключающие клапаны, которые служат в качестве исполнительных механизмов.

- После этого лучше обратиться к мастеру "живьем", чтобы он оценил - можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать дополнительные тесты, искать дополнительные симптомы. Чтобы поставить точный диагноз самостоятельно, нужно изучить мануалы и устройство автомата.

Можно выделить три уровня диагностики: Услышать - Потрогать - Разобрать

При этом соответствующая муфта или тормозная лампа подвергается воздействию давления масла. Это открывает или закрывает планки, в результате чего планетарные передачи меняют свой поток силы и, следовательно, отношение отношения. Наиболее важными являются сигнал нагрузки, скорость движения, запрос ускорения и передаточное отношение. Однако это не все контрольные переменные, которые оцениваются электроникой коробки передач. Все эти информационные и системные сети способствуют улучшению смещения поведения, безопасности вождения, комфорта вождения и экономии топлива.

1. Быстрый вид диагностики - "Услышать "

- Симптомы, о которых по телефону сумбурно рассказал владелец, явно указывают на легкоустранимую неисправность типа: "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" или "очистить от масла и стружки датчики". Встречается у полно- задне-приводных авто с небольшим пробегом. Часто - бесплатная диагностика. А могут (симптомы) указывать на серьезную проблему (капремонт с переборкой) - тогда смотри следующий уровень.

Детали автоматической коробки передач тщательно разбираются и очищаются. Прежде всего, эксперт по автотранспортным средствам должен получить обзор того, связана ли механическая или управляющая проблема и в каких ситуациях вождения возникает проблема. Даже если клиенту нелегко описать ошибку точно, то, как и в случае всех других попыток сделать ошибку, интенсивное обсуждение клиентов - это «долг», чтобы максимально приблизить ошибку. Потому что профессионал автомобиля должен знать: «Неисправность возникает в холодных или теплых условиях, в режиме скольжения, во время движения, в поворотах, при большой нагрузке или ускорении?».

Вариант "самолечения": выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с неубиваемыми 4-х ступками, пробежавшими всего 200-250 ткм. Если это не помогло:

2. Второй этап диагностики: "Потрогать ":

- Описание симптомов, снятие неисправности, визуальный осмотр и прочие автомата без разборки дают предварительные "дифференциальные диагнозы" типа: "проверить электроцепи", "заменить степ-мотор", заменить фильтр, ....

Вероятные поломки железа

Все эти вопросы должны быть уточнены в ходе подготовки к диагностической работе и сопровождаться считыванием памяти неисправностей. Только тогда возможен структурированный поиск ошибок, при этом следует отметить, что механический дефект может быть результатом проблем управления. В этом случае память ошибок всегда должна быть считана. Кроме того, специалисту в данной области техники должно быть очевидно проверить уровень масла, поскольку, если он слишком низкий или слишком высокий, это приводит к ошибкам переключения и другим повреждениям.

Если легкого излечения не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается проверить несколько более серьезных диагнозов. В тестирование входит этап "Снять поддон - слить\заменить масло". Недорогая диагностика.



Мастера, кроме как снять коды неисправностей, могут снять поддон для осмотра магнитов и осадка, проверить давление в линиях, сделать stall-test (осторожно!), проверить исправность электропроводки и многое другое по , что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.

К сожалению, современные транспортные средства, как правило, больше не оснащены измерительным стержнем трансмиссионного масла, что затрудняет контроль уровня масла. Если уровень масла правильный и автомобиль готов к работе, специалист по диагностике должен всегда проводить тест-драйв для обнаружения повреждений даже при наличии существующей записи памяти неисправностей - и, следовательно, якобы очевидных ошибок - и не сразу начинайте исправлять ошибку. Это помогает устранить недоразумения, и эксперт может составить свою собственную картину проблемы.

Самолечение в этом случае такое же: "Смена " или "Проверка уровня масла". Хорошо, если выявилась "ошибка чайника" - перелив или недолив масла. Или неисправности электропроводки или наружных датчиков. Если это не помогло, то... читайте о необходимости третьего (типового) этапа:

3. Основной тип диагностики: "Разобрать "

После второй проверки после ремонта у него есть «до / после сравнения», что делает точное утверждение об успехе ремонта. Также разумно, что диагностические профили сообщаются изготовителем или производителем марки, особенно в случае более молодых автомобилей. Например, колебательные схемы часто могут быть устранены только при обновлении программного обеспечения.

Автоматическая коробка передач перед ремонтом или. Автоматическая коробка передач после ремонта или. С явным слышимым растрескиванием или скрипом от коробки передач ясно, что этот редуктор механически неисправен и его необходимо заменить. Этот диагноз также неизменно приводит к обмену «автоматом», но здесь необходимо учитывать, что повреждение коробки передач может быть чередой ошибок в управлении передачей.

Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (едет на 3й передаче ) или масло пахнет горелым, или ощущается явная пробуксовка фрикционов, или одна из неисправностей, описанных , то не обойтись без плановой переборки автомата или как минимум диагностики и дефектовки. Дефектовочная ведомость дает список деталей\расходников, которые требуется заменить, чтобы продлить работу коробки еще на несколько лет.


К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-250 ткм (для "неубиваемых" - 300-400 ткм) и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например - менять фильтр и масло двигателя. Двигатель может, конечно, пройти без смены масла\фильтра и 40 ткм и 80 ткм, но "что же будет с Родиной и с нами?" ). Обычно вскрытие показывает, что давление масла уходит через износившиеся расходники и фрикционы горят от масляного голодания. Пора покупать и перебирать коробку.

Существует популярный в нашей стране полу-капитальный ремонт, когда на неубиваемой коробке ограничиваются сменой соленоидов и чисткой гидроблока без снятия коробки и ремонта . Но на это идут или от большого диагностического опыта или от большой.... ну мягко скажем - "неосведомленности". Такой ремонт обходится дешево и те, кто достаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи, легко на него решаются.

Мастера опытные сразу предупреждают клиента в таком случае, что не дают гарантии на время или расстояние. Типичная гарантия в таком случае звучит как: "до забора" или "до обеда" в зависимости от того, что наступит раньше. Результатом такой переборки у неопытных мастеров чаще всего случается быстрый возврат в ремонт с новыми\старыми симптомами.

100%-но точный диагноз может дать только "вскрытие" коробки.

Не стоит заказывать детали до вскрытия!! Обычно после дефектовки приходится дозаказывать и ждать разные мелочи, без которых коробка "не поедет" или поедет "хромая", чтобы вернуться обратно через короткое время.

Ниже в таблице типичных неисправностей () перечислены часто встречающиеся неисправности 4-х (и 5-ти) ступенчатых АКПП производства до 2000-х годов, когда трансмиссии отличались надежностью, неторопливостью, а гидротрансформаторы почти не знали слова "режим проскальзывания фрикциона" и самоблокировались на скорости ок. 60 км/ч. Большинство таких автоматов ходит без проблем 200-300 ткм (а группа "неубиваемых" - и до 400...600 ткм) и начинают стареть одинаково по такой схеме:





Износ гидротрансформатора и Подтекание сальника

Течь сальника (слева - стандартный тойотовский сальник 340070, стоит между трансмиссией и гидротрансформатором ) - сигнал о необходимости капремонта.

Нормально, если это случается после 200 ткм. В некоторых случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) и много раньше. Счастливчики те, у кого это началось в почтенные 300-тысячные.

Это казалось бы нестрашное подтекание на самом деле сигнал водителю: "Гидротрансформатору - пришел срок!" стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации ) и не тормозит, а скользит - горит и масло перегревает и забивает гидроблок. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не помогла, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.

Если не услышать этот сигнал и продолжать ездить дожидаясь когда АКПП встанет, то включается цепная реакция, которая проявляется так:

1. Хотя через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла, но производительность насоса падает ниже критического давления. До тех пор, пока работающую всухую втулку совсем не разобьет и тогда начинается разрушение (и нештатная работа) самого насоса. Параллельно неисправный насос недодает масла фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов, что приводит к общему износу " " коробки и окончанию ее ресурса.

Наиболее характерно это для лидера ремонтов АКПП ZF 5HP19 (справа - самый популярный в ремонте насос). Там ремонтные втулки () взамен разбивших вхлам посадочное место раскупаются как горячие пирожки. Как и сами крышки насоса 177510 . Эта болезнь проходит довольно незаметно для водителя. Некоторые замечают, что гидротрансформатор перестает блокироваться и расход топлива увеличился, появились посторонние звуки, вой. Реже видят потеки масла из сальников.

От недостатка давления масла начинают проскальзывать сцепления фрикционов и стальных дисков, водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к ускорению их "смерти", хотя по замыслу конструкторов фрикционы могут прожить весь срок службы автомобиля. Это проскальзывание уже заметно для любого водителя и выражается в потере разгона.

Хорошо, если водитель на раннем этапе спохватится и отдаст коробку в капремонт. Это в большинстве случаев спасает АКПП и дает ей шанс еще несколько лет бегать на нормальных скоростях и с нормальными ускорениями. Многие же к сожалению ждут, когда коробка совсем откажется ездить, масло приобретёт цвет квадрата Малевича и .

И тогда, чтобы не мучиться ремонтом и неподъемным списком запчастей, остается пристрелить загнанного "коня" и искать нового, а вернее - "старого", .

Так что: Заменить в больной АКПП только салтник и втулку без ремонта бублика и переборки автомата решаются только очень рисковые высокоопытные мастера или уверенные в себе "камикадзе", которые не задумываются о специализации "мастер АКПП".

2. Забитый гидроблок. Современные тонконастроенные гидроблоки ("мозги" автомата) первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов. Золотники клапанной плиты или начинают залипать "нахолодную" или "нагорячую" и появляются толчки при переключении передач. (читай " "). Почти любой гидроблок во время капремонта приходится перебирать, прочищать и менять целлюлозные, пластиковые и резиновые . Ошибки, которые диагностирует компьютер, обычно касаются именно "мозгов" - гидроблока и его пружинок, датчиков и соленоидов. Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:

Недостатку давления в одном из сцеплений - проскальзыванию фрикционов - их преждевременной смерти, и как следствие - к потере одной из скоростей.

Ударам и толчкам при переключении передач...



3. Изношенные кольца и втулки. Типичная проблема взрослых АКПП - изношенные тефлоновые кольца и втулки. Как только грязное и горячее масло сделало небольшую щель между корпусом вала и втулкой или тефлоновым кольцом, сразу запускается цепная реакция по типу прорыва плотины. В эту щель насос начинает гнать все больше масла до тех пор пока насос не выдохнется и давления масла уже не хватает для сжатия фрикционов, как не доходят до регионов деньги из Центра.

В 20-м веке уплотнительные кольца делали из чугуна и их хватало лет на 30, но они, оставаясь сами целыми, разбивали суппорты и барабаны и сейчас их делают из пластика (или " ") и меняют с каждым ремонтом из-за того, что допуск по ширине составляет 0,01мм, а износ по ширине выше 0,05 мм приводит к нарастающим вибрациям и критической потере герметичности стыка.

Поэтому поменять изношенные фрикционы и не заменить при этом все изношенные кольца на пунктуальном Западе считается изменой Родине и карается отлучением от церкви.

Соленоиды

С тех пор как Мерседес внедрил безжалостную работу с проскальзыванием , чтобы угнаться за характеристиками механических кпп, коробки (5-6 ступенчатые) стали выходить из строя по следующему сценарию:

1. Грязное Масло с мелкой фрикционной пылью, которую не успевают задержать фильтры и которая твердым нагаром оседает в самых сложных местах клапанов гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.

Очистка гидроблока с заменой масла и фильтра часто решает проблему.



2. Плунжеры в линейных соленоидах (справа ). Грязь забивает (или съедает) бронзовые втулки соленоидов, они начинают болтаться, заедать, залипать, что приводит ударам и толчкам.

Проблему иногда решает замена втулок соленоида или замена самих соленоидов.

3. Такие же клапаны-плунжеры, но в гидроблоке, съедают само тело гидроплиты и начинают также заедать, пропускать масло с теми же последствиями для давления масла на поршнях фрикционов.

Проблему решает ремонт гидроблока или плунжеров с помощью хирургических наборов Соннакс. Или (что чаще\проще) - замена гидроблока.

Примечание: Заменить только изношенные соленоиды без замены колец и втулок, через которые уходит масло - обречь соленоиды на ускоренное старение.

4. Насос. Втулки. Манжета . В коробке масло вращается вместе с шестернями и центробежная сила гонит масло от валов наружу. При малейшем недостатке масла, фрикционам (на периферии) его давления еще хватает, чтобы нормально тянуть колеса, а втулки, по которым вращаются валы, остаются сухими. Происходит их истирание, появляются щели, вибрация, вой и производительность насоса падает еще быстрее. Цепная реакция.



Суше всего становится у насоса , который высасывает все масло из-под своей втулки (справа ), что находится рядом с . Вдвоем с сальником они и страдают. Типичная болезнь для лидера ремонтов ZF5HP19 - работа всухую, перегрев. Почти в каждом ремонте гидротрансформатора 5HP19 ему перевваривают ступицу.

5. прижимаются к стальным дискам (и друг к другу) поршнями . И если давление на поршни ослабевает, то фрикционы сжимаются неплотно и уже не передают вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.



И так сгорание масла идет уже по цепной реакции. Если втулки целы, то сгорает самое слабое место - фрикционы пакета Директ (чаще всего). И чаще всего - как следствие проблем гидроблока с соленоидами.

Решение проблемы - замена фрикционов, поршней, чистка гидроблока, замена расходников Ремкомплекта.

6. Перегруженные планетарные ряды, хабы или крышка-суппорт от вибраций (+ работы всухую) изнашиваются, выкрашиваются, истираются, лопаются.

Причина - конструктивные слабые места именно этой трансмиссии, именно на этом автомобиле и именно с этим самым мощным в линейке мотором, с которым производитель рискнул агрегатировать эту АКПП. И, конечно, водитель не виноват, что давил на газ слишком резко и слишком часто. Все мы знаем с детаства: "Все что не запрещено - разрешено".

12. Существует много других проблем акпп, конкретно для каждой коробки - . "Все здоровые коробки - здоровы одинаково, А все нездоровые - болеют каждая по-своему " - как-то так сказал гений русской мысли Лев Толстой .

Данная таблица не претендует на учебник для постановки точного диагноза, а лишь поможет локализовать места, где при демонтаже стоит искать причину неисправной работы коробки. Составлена (с благодарностью) с помощью информации мастеров по ремонту АКПП и данным наиболее уважаемых сайтов и экспертов ру-нета.

Типичные неисправности 4-х 5-ти ступенчатых АКПП.

НЕИСПРАВНОСТЬ

Возможная причина

Автомобиль едет только на 3-й скорости.

Компьютер диагностировал неисправности, не позволяющие эксплуатировать дальше коробку (см. ) и перевел автомат в Аварийный режим . Необходимо ехать на диагностику и ремонт.

"Нахолодную" переключения происходят с толчками, после прогрева - нормально. Или наоборот.

Пограничное загрязнение золотников или . Клинят клапана насоса (если есть) Износ расходников, клинит и перекашивает поршни, которые включаются с хлопком. Необходима диагностика, чистка гидроблока, возможно с заменой расходников прокладок и сальников. Может помочь .

Появился вой, гул, вибрации, непонятные звуки при движении, и чем выше обороты, тем сильнее гул.

Износ одного из подшипников, втулок, шестерен планетарного ряда. Требуется замена изношенных деталей.

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.

Машина не тянет, не откликается на нажатие педали акселератора, хотя обороты растут. Иногда на холодном масле тяга немного восстанавливается.

1. Износ фрикционных пакета сцепления Форвард, Директ.

2. Износ (или обрыв) манжет пакета сцепления.

3. Износ или поломка уплотнительных этой муфты.

4. Износ .

5. Заел один из клапанов гидроблока или соответствующего .

Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет или машина не реагирует на педаль газа.

1. Износ фрикционных соответствующей муфты/пакета сцепления.

2. Износ или обрыв манжет этой муфты.

3. Износ или поломка уплотнительных колец этой муфты.

4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

1. Износ тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс).

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

4. Проблемы уплотнений пакета торможения.

Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

1. Неисправен .

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. И нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Недостаток .

4. Критическое загрязнение сетки/мембраны .

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет этих пакетов.

7. Износ или поломка уплотнительных этих пакетов.

8. Неисправный или клапан .

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

1. Неисправен .

2. Недостаток .

3. Забит масляный .

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я (и\или 2-я передача), других передач нет. При прогреве масла проблема может исчезать.

1. Заедает\перекашивает забитый или изношенный клапан в или в соленоиде.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.

1. Недостаточный уровень масла в коробке.

2. Общий износ , уплотнительных колец и фрикционных дисков этой муфты.

3. Изношены узлы маслонасоса.

4. Изношенные соленоиды гидроблока или критический износ гидроблока.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.

1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционов пакета сцепления переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N".

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание одной из муфт (директ-форвард).

3. "Приварились" фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки/мембраны .

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу ("кикдаун" ).

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".

2. 3аедание гидроблока переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика-сенсора.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.

Пробуксовка муфт при переключении передач.

1. Пограничная засоренность сетки/мембраны .

2. Малый уровень масла.

З. Недостаток магистрального давления – проблемы - соленоидов.

4. Износ деталей насоса.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

Вышла из строя муфта свободного хода.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше.

1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.

2. Засорились каналы или соленоидов.

3. Износ тормозной ленты и поршней серво.

Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.

Магистрального давления нет.

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

1. () Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.

1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.

2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в одном из подшипников.

З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

1. Износ фрикционных дисков.

Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая тягу.

2. Износ фрикциона . Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта " кикдаун".

Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000 до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

1. Заедание гидроблока переключения скоростей.

2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная суспензия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.

Низкое давление масла в магистрали.

1. Грязь в . Соленоидах.

2. Низкий уровень масла.

3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.

4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм.

1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.

2. Износ пальца сателлитов планеты.

Частицы алюминия на дне поддона.

1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.

2. Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)

3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

1. Износ или поломка пластмассовой шайбы, втулки.

2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

3. Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.

В поддоне на магните обнаружены мелкие ролики.

Рассыпался упорный роликовый подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана или ГДТ.