Есть к чему стремиться

Точка установки домкрата
Домкрат устанавливается

только в определенных точках,

как показано на рисунке, при­

чем паз на домкрате должен
совпасть с выступом на нижней
части кузова. Точка установки
домкрата располагается как

можно ближе к снимаемому ко­

Позиция домкрата относи­

тельно задних колес (черная
зона как показано на рисунке).

Позиция домкрата относи­

тельно передних колес (черная
зона как показано на рисунке)

зуя клинья, чтобы избежать ска­
тывания или скольжения.

4. Чтобы снять колпак колеса,

вставьте отвертку между обо­

дом колеса и колпаком и осто­

рожно поверните отвертку.

5. С помощью специального

ключа ослабьте гайки, как пока­

зано на рисунке

Снятие колеса

1. Удостоверьтесь, что маши­

на стоит на твердой горизон­

тальной поверхности и перед­

ние колеса направлены прямо.

Выключите зажигание.
Если на автомобиле авто­

матическая коробка передач,

установите рычаг переключения

передач в положение Р.

2. Попросите пассажиров по­

кинуть автомобиль.

3. В случае необходимости,

закрепите автомобиль, исполь-

6. Установите домкрат, убе­

дитесь, что он встал на твердую

поверхность.

7. Домкрат должен подняться

перпендикулярно к точке уста­
новки.

8. Поднимайте машину, пока

колесо не оторвется от земли.

9. Отверните гайки и снимите

10. Наденьте колесо на ось,

закрутите гайки по часовой
стрелке до упора по часовой
стрелке, удостоверьтесь, что

гайка повернута относительно
колеса.

11. Опустите автомобиль, вы­

тащите домкрат. Затяните гайки,

используя метод диагонального

затягивания (момент затяжки

равен 110±10 Н-м).

12. Обеими руками плотно

прижмите колпак. Выровняйте

его, слегка прикладывая уси­
лие, относительно с колесом.

13. Уберите домкрат и по­

врежденное колесо в обратном
порядке.

ется использовать запасное
колесо в течение долгого вре­
мени, и невозможно постоян­
но контролировать давление
в шине запасного колеса,
подкачайте его слегка силь­
нее, чем обычно.

безопасности

При обращении с аккумуля­

тором следует применять необ­
ходимые меры безопасности.

Обязательно надевайте

перчатки и очки безопасности,

т.к. жидкая кислота в аккумуля­
торе является очень едкой. Она

не должна попадать на Вашу
кожу и одежду. Не наклоняйте
аккумулятор, т.к. кислота мо­

жет вытечь из клапана. В слу­

чае попадания кислоты в глаза,

промойте их водой в течение
нескольких минут и немедлен­
но обратитесь за медицинской
помощью. В случае попадания
кислоты на кожу или одежду,
используйте щелочной распор
(например, мыльный) для ее
нейтрализации, затем промой­

те водой.

Немедленно обратитесь за

медицинской помощью в случае
попадания кислоты в рот.

Прячьте жидкую кислоту

аккумулятора от детей.

Во время зарядки аккуму­

лятор испаряет горючий газ. От­

крытый огонь, искры и курение
строго запрещены. Пожалуй­
ста, избегайте появления искр
в процессе присоединении про­
водов и в процессе зарядки. Не
подсоединяйте электроды, если
короткое замыкание может вы­
звать искры и привести к трав­
ме.

В системе электронного за­

жигания используется высокое

напряжение. Не прикасайтесь к
ее компонентам при работаю­
щем двигателе и повороте клю­
ча зажигания.

Д е м о н т а ж и установка

В процессе снятия и установ­

ки аккумулятора необходимо

следовать мерам предосторож­

Ваш автомобиль уком­

плектован свинцово-кислотным
не требующим технического об­

служивания аккумулятором 12V.

При замене аккумулятора

используйте только свинцово-
кислотный аккумулятор. Сила

тока и емкость нового аккуму­
лятора должны соответство­

вать параметрам аккумулятора
Chery. Пожалуйста, проконсуль­

Центре CHERY по поводу выбо­
ра аккумулятора с правильными

характеристиками.

Прежде чем снять катод­

ный провод (-), отключите за­

жигание и все электрические

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

устройства;

He допускайте контакта

между двумя проводами ак­
кумулятора и прикосновения
анодного (+) провода к корпусу
машины или металлическим ин­
струментам.

Пожалуйста, действуйте

крайне осторожно, избегайте
случайного контакта металличе­
ских предметов одновременно
с обоими электродами аккуму­

лятора и кузовом автомобиля.

При установке аккумулятора

сначала подключите анодный
(+) провод, затем - катодный (-)

После повторной установ­

ки аккумулятора автомобиль
может демонстрировать непра­
вильную работу в течение не­
скольких дней. Это вызвано тем,
что система контроля двигателя
адаптирует двигатель, и на это
можно не обращать внимания.

Использованный аккуму­

лятор нельзя выбрасывать с
домашним мусором, т.к. в нем

содержится серная кислота и
свинец. Пожалуйста, доставьте
его в специальную службу обра­
ботки мусора для уничтожения

Пуск двигателя от другого

аккумулятора

В случае, если аккумулятор

полностью разряжен, можно за­
вести автомобиль, присоединив
к нему аккумулятор другого ав­

томобиля. Можно присоединять
только аккумуляторы такого же

жимами соответствующей дли­

ны. Пожалуйста, не отключайте
разряженный аккумулятор от
электрической сети автомоби­

Присоединение проводов

1. Правильно припаркуйте

автомобили, чтобы избежать
контакта аккумуляторов между
собой.

2. Выключите двигатель и

все не нужные электрические

устройства.

3. Присоедините анодный (+)

контакт разряженного аккуму­

лятора к анодному (+) контакту
дополнительного аккумулятора

при помощи провода А.

4. Присоедините один конец

кабеля В к катодному (-) контак­

ту дополнительного аккумуля­
тора, другой конец кабеля В - к

металлической части запускае­
мого двигателя. Провод под­
соединяется таким образом,
чтобы избежать контакта с дви­

жущимися частями моторного

отделения.

5. Проследите за тем, чтобы

провода не задевали движущи­

еся части двигателя.

Пуск двигателя

1. Запустите двигатель авто­

мобиля с дополнительным акку­
мулятором на достаточно высо­
ких оборотах.

2. В течение одной минуты

попытайтесь завести двигатель
машины с разряженным аккуму­

ПРИМЕЧАНИЕ:
Пожалуйста, включите

воздуховод и обогрев заднє-
го стекла автомобиля с раз­

ряженным аккумулятором,

чтобы свести к минимуму
скачок напряжения во время

снятия проводов. Не вклю­

чайте фары вместо обогре­

ва заднего стекла, т.к. ска­

чок напряжения может сжечь

лампочки.

3. Подождите, пока двигате­

ли обоих автомобилей прорабо­
тают вместе три минуты перед
тем, как снимать провода.

Осмотр перед

началом движения

Владельцу или лицу, эксплу­

атирующему ваш автомобиль,

перед началом каждой поездки
необходимо проверить;

Уровень охлаждающей

жидкости двигателя.

Уровень рабочей жидкости

тормозной системы.

Уровень масла в двигате­

Уровень рабочей жидко­

сти гидроусилителя

рулевого

управления.

Давление в шинах (в хо­

лодном состоянии) и их состоя­

нии, включая запасное колесо.

Уровень жидкости стекло-

омывателя.

Работу кондиционера.
- Работу звукового сигнала,

состояние и работу внешних и

внутренних световых приборов
и предупреждающих сервисных
индикаторов - Полное отсут­

ствие каких-либо течей, утечек
эксплуатационных жидкостей

(в том числе: топлива, масла и

В случае обнаружения

в ходе осмотра автомобиля
каких-либо неисправностей, не­

обходимо до начала поездки:
связаться с вашим Дилером для

получения соответствующих
консультаций и обеспечения их

устранения.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Элементы системы двигателя, подлежащие техническому обслуживанию

Ьачок жкакмстк

усилителя mm

Качок яз»

Масляный щуп

Расход моторного масла за­

висит от многих факторов. Рас­

ход моторного масла достигнет

нормального уровня в новом

двигателе примерно после 5000

км. Двигатель будет потреблять

больше моторного масла при
большой нагрузке.

Моторное масло следует пе­

риодически проверять, напри­
мер, при заправке топлива или
перед дальними поездками.
Перед проверкой моторного

масла, пожалуйста, поставьте

транспортное средство на гори­
зонтальную площадку. Выклю­

чите зажигание и подождите
несколько минут, чтобы мотор­
ное масло стекло в поддон (на
это может уйти больше време­
ни, если температура воздуха
слишком низкая или двигатель
не достиг рабочей температу­
ры). Не заводите «холодный»

двигатель перед проверкой

моторного масла. Выньте мас­

ляный щуп, протрите его сухой

материей, полностью вставите

обратно и снова выньте. Нет не­
обходимости заливать масло,

пока уровень масла находится
между отметками MIN и МАХ.
Горячее моторное масло может
быть на несколько миллиметров
выше отметки, из-за термиче­
ского расширения.

В случае, если уровень мас­

ла приближается или ниже от­

метки MIN, пожалуйста, залейте
масло, отвечающее специфика­
ции Chery до уровня между от­
метками MIN и МАХ. Вы найдете
подробности в главе «Параме­


сание». Крышка маслоналивной

горловины.

Замененное масло не долж­

но превышать максимальную

Чтобы открыть крышку, по­

верните ее против часовой

стрелки. Не открывайте крышку

маслоналивной горловины при
работающем моторе.

Не используйте присадки к

моторному маслу или обработ­
ку масла. В этом не только нет
(необходимости, но это также
может при определенных усло­
виях привести к поломке двига­

теля, на которую не будет рас­

пространяться гарантия.

Поворачивайте крышку мас­

лоналивной горловины по часо­

вой стрелке, пока не услышите
щелчок, означающий, что крыш­
ка закрылась.

Нельзя выбрасывать пустые

емкости из-под масла в бытовой

мусор. Пожалуйста, избавляй­

тесь от таких отходов с помо­

щью местных квалифицирован­
ных учреждений по утилизации

Тормозная жидкость

Никогда не допускайте по­

падания жидкости на кожу или
глаза. Если это произойдет, по­

жалуйста, промойте поражен­

ную область водой и немедлен­
но обратитесь за медицинской
помощью.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Уровень жидкости должен

быть между отметками MIN и

МАХ. Если уровень жидкости
ниже отметки MIN, загорает­

ся предупреждающий сигнал
уровня жидкости.

Пожалуйста, заливайте толь­

ко тормозную жидкость, отве­
чающую спецификации Chery.
См. главу «Параметры емкости
и техническое описание». Для
проверки герметичности тор­
мозной системы, пожалуйста,

доставьте как можно скорее

Центр CHERY. Пожалуйста, со­

блюдайте при заливке тормоз­

ной жидкости абсолютную чи­

Бачок для охлаждающей

жидкости

Д в и гате л ь устано вл єн н ы й

на автомобилях серии А1 осна­
щен основным и дополнитель­
ным радиатором. При заливке
охлаждающей жидкости, реко­
мендуется использовать следу­
ющий метод: Способ заливки
охлаждающей жидкости через
крышку заливной горловины:
если двигатель в холодном со­
стоянии, поверните крышку по
часовой стрелке и надавите,
чтобы открыть ее. Затем залейте
охлаждающую жидкость до тех
пор, пока не увидите ее в горло­
вине. Затяните крышку против
часовой стрелки, заведите дви­
гатель и дайте ему поработать
на холостом ходу примерно 1
минуту. Затем выключите дви­
гатель. Откройте крышку и до­

лейте охлаждающую жидкость
так, чтобы ее опять было видно

в горловине. Старайтесь зали­
вать жидкость своевременно и
проверять ее уровень каждый
раз при прохождении техобслу­

Уровень охлаждающей жид­

кости можно увидеть через по­

лупрозрачный бачок. Уровень

охлаждающей жидкости должен

быть между отметками MIN и

МАХ при холодном двигателе.

Уровень жидкости может превы­

шать отметку МАХ, когда мотор
разогрет.

Охлаждающую жидкость

можно заливать только в холод­
ный двигатель. Если жидкость
необходимо залить при разо­
гретом двигателе, подождите 10
минут, чтобы двигатель остыл.
Откройте бачок на четверть обо­
рота, чтобы ослабить давление
и подождите некоторое время,
прежде чем полностью открыть
крышку. Пожалуйста, заливайте
охлаждающую жидкость, отве­
чающую спецификации автомо­
биля.

Не мойте в охлаждающей

жидкости руки или одежду, так

как это токсичная жидкость. При

заливке охлаждающей жидко­
сти следует быть чрезвычайно
осторожным, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость на дру­

гие детали двигателя. При по­
падании жидкости на кожу или
глаза, пожалуйста, промойте
поврежденную поверхность во­

дой и немедленно обратитесь
за медицинской помощью.

Применение охлаждающей

жидкости в правильной концен­
трации не только предотвратит

замерзание двигателя зимой,

но также в течение всего года

будет предохранять его от кор­

розии. Современные двигате­

ли работают при очень высокой
температуре; плохая охлаждаю­

щая жидкость не может обеспе­

чить достаточную защиту систе­

мы охлаждения от коррозии.

Поэтому, пожалуйста, ис­

пользуйте охлаждающую жид­
кость, отвечающую специфика­
ции Chery, и, ни в коем случае,
не заменяйте ее водой из-под
крана. О вместительности бачка
можно узнать в главе «Параме­

тры емкости и техническое опи­
сание».

Проверка уровня рабочей

жидкости усилителя руля

Уровень жидкости должен

быть на отметке МАХ при хо­
лодном двигателе. Необходимо
заливать указанную жидкость,
если уровень жидкости ниже от­

Система стеклоомывате-

Жидкость для систем сте-

клоомывателей ветрового и за­

днего стекол заливается в один

бачок. При необходимости за­

лейте воду и жидкость для сте-

клоомывателя в пропорции 1:20.
Плотно закройте бачок после
наполнения.

Шины
При заправке топлива следу­

ет проверять давление в шинах
(включая запасную шину) после

того, как они остынут. Рекомен­
дуемое давление в шинах указа­

но в главе «Параметры емкости
и техническое описание». Пожа­

луйста, следите за правильным
давлением в шинах при сильных

нагрузках и езде на больших ско­
ростях. Недостаточное давление
в шинах может привести к умень­
шению стабильности, увеличе­
нию тряски, быстрому стиранию
шин, а также к повреждению, ко­

торое может стать причиной ава­

рии. Пожалуйста, езжайте мед­

ленно; если вам надо съехать на
обочину. Когда это возможно,

пожалуйста, располагайте коле­

са перпендикулярно обочине и

избегайте наезда на вертикаль­
ные и острые помехи. Будьте

осторожны, чтобы не поцарапать
бок шины при парковке.

Следует периодически про­

верять поверхность шины на
наличие порезов, инородных
частиц или неровного стирания.
Неровно стертый протектор

указывает на возможность не­

правильного положения колеса.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Kimo - первая модель компании Cherу, которую планируют продавать не только в странах Азии и бывшего СССР, но и в Европе и даже Америке. Новинка, как заявляют китайцы, сделала рывок в качестве исполнения и материалов. Насколько же эти заверения соответствуют действительности?

Следуя известной пословице о том, что встречают по одежке, «одежку» Chery Kimo стоит записать в плюсы: она получилась действительно модной. Но это закономерно - разработчики китайской машины наконец отказались от плагиата, а чтобы случайно не «согрешить», заказали пошив «платья» именитому итальянскому кузовному ателье Bertone. Да и качество изготовления улучшилось - кузовные зазоры ровные.

Дизайн торпедо современен, качество сборки неплохое.

Неравные условия

Заявка на качество вновь проявляется в салоне Kimo. В нем практически нет посторонних запахов, кроме того, он симпатичен и неплохо собран. Расцветка внутренней отделки соответствует оформлению внешности и не лишена стиля. Комплектация богатая, что давно стало традиционным для китайских автомобилей. Здесь есть электростеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер с мини-USB разъемом. Правда, качество звучания посредственное, но для бюджетных малолитражек это норма. Передняя часть салона по-прежнему рассчитана на низкорослых азиатов. Мне при моем росте 177 см места хватило, но при этом сиденье пришлось максимально отодвинуть; понятно, что высоким или длинноногим здесь будет неудобно. Не понравилось и расположение рычага переключения коробки передач, смещенного к задней части салона, хотя через некоторое время я привык. Сзади места достаточно, запас свободного пространства есть и для ног, и над головой. Маневрирование задним ходом здорово облегчает парктроник. Кстати, его дисплей расположен довольно необычно - под потолком в задней части салона, а цифры, предупреждающие о расстоянии до препятствия, выводятся в зеркальном отображении. Поэтому правильно данные можно «прочитать» через салонное зеркало заднего вида.

Старый знакомый

Под капотом автомобиля установлен уже знакомый по модели Jaggi силовой агрегат - 1,3-литровый двигатель мощностью 83 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Его поведение практически идентично Jaggi. Есть проблемы с пуском холодного мотора. Двигатель заводится моментально, но почти сразу глохнет, и приходится принудительно держать его на оборотах свыше 2 тыс. в минуту, пока он немного не прогреется. Кстати, прогревается мотор слишком долго. Еще одна проблема - при сбросе газа обороты мотора, вопреки логике, сначала вырастают вплоть до 500 об/мин и лишь потом медленно идут на спад. Зато в отличие от Jaggi двигатель крутится гораздо живее, а передачи включаются четче.

Лучше медленней

С подвеской инженеры Chery разобрались просто, установив агрегаты от той же Jaggi; правда, ее настройки немного отличаются. По крайней мере, стучит она гораздо меньше, и только передняя - при работе в отбой. Из-за мягкой подвески и высокого центра тяжести в поворотах автомобиль сильно кренится, а на высокой скорости (более 120 км/ч) машина ведет себя и вовсе неуверенно. При интенсивном торможении Kimo начинает «крестить». Конечно, опытный водитель с этим справится и стабилизирует автомобиль. Тормозная система эффективна, но требует сильного нажатия на педаль. Рулевое управление с электроусилителем работает неплохо, руль легкий и его информативность при городской небыстрой езде вполне достаточная.

Есть к чему стремиться

Заявку на качество Kimo вполне оправдывает, хотя… нет предела совершенству. Автомобиль идеально подходит для города, и за его внешность уже не стыдно. Решающим фактором при покупке могут стать стильный интерьер и богатая комплектация. А чтобы Kimo вас только радовал, еще на этапе предпродажной подготовки проведите дополнительную антикоррозийную обработку, установите защиту моторного отсека и главное… не ездите быстро.

Интерьер очень стильный, но дверные карманы мелковаты.

Электрическая регулировка зеркал расположена нестандартно - на левой передней стойке.

При включении 2-й, 4-й и задней передач чехол рычага КП натянут, как струна, - того гляди порвется…

Рычаг сто яночного тормоза не только необычен - им еще и удобно пользоваться.

«Бардачок» и ниши в салоне очень маленькие, но это компенсирует большой ящик под сиденьем водителя.

Показания приборов читаются не очень хорошо, а ядовито-синяя подсветка немного раздражает глаза.

В Китае модель оснащают штатной мультимедийной системой, читающей DVD-диски.

Комплектация тестируемого автомобиля

ABS EBD СD-ресивер Бортовой компьютер Иммобилайзер Кондиционер Легкосплавные диски Обогрев заднего стекла Полноразмерное запасное колесо Регулировка высоты рулевой колонки Трансформируемый в пропорции 2:3 задний диван Центральный замок с д/у Фронтальные подушки безопасности Электростеклоподъемники всех дверей Электроусилитель руля Электропривод зеркал

Chery Kimo

Конкуренты

Fiat Punto

Lada 1119

Chevrolet Aveo

Общие данные
Тип кузова
Дверей/мест
Габариты, Д/Ш/В, мм
База, мм
Клиренс, мм
Масса снаряж./полн., кг
Объем багажника, л
Объем бака, л
Двигатель
Тип

бенз. с распределенным впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.
Объем, см куб.
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
Трансмиссия
Тип привода

.. 24 25 26 27 ..

Chery Kimo (S12). Инструкция - часть 26

112 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Замена предохранителей

Ваш автомобиль укомплектован устрой-
ством для извлечения предохраните-
лей, которое мож но найти в блоке пре-
дохранителей моторного отделения.

Блок предохранителей
в моторном отделении

Блок расположен в левой части мотор-
ного отделения, слева от аккумулято-
ра. При проверке или замене прелох-
ранителя, ослабьте защелку, потяните
наверх крыш

ку и снимите ее. («B+» -

источник питания блок а предохрани-
телей).

Электрический блок панели
приборов

Электрический блок панели при

расположен в левой части панели при-
боров. Для проверки или замены пре-
дохранителей, сле дует снять защитную
крышку эле ктрического блока.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 113

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

114 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 115

ЗАМЕНА КОЛЕС

Пожалуйста, следуйте этим

пра вилам перед тем, как подни мать
автомобиль.

Припаркуйте автомобиль в надле-
жащем месте. В процессе замены ко-
леса положение автомобиля не должно
влиять на дорожное дви

жение и под-

лергать Вас опаснос ти.
Удостоверьтесь, что автомобиль стоит
на твердой горизонтальной поверхно-
сти. При необходимости используйте
противооткатные башмаки для допол-
нительной фик

сации автомобиля. По-

жалуйста, услановите передние колеса
в прямом направлении.
Если автомобиль укомплектован авто-
матической коробкой пере

дач, уста-

новите рычаг переключе ния передач в
положение P.

Запасное колесо

Запасное колесо располагается в углу-
блении багажного отсека.
Приподнимите и выньте крышку колёс-
ной ниши багажного отсека. Отверните
болт, крепящий запасное колесо.

Прилагающийся домкрат

Домкрат находится спереди запас ного
колеса в колёсной нише багажного
отделения.

Поднимать машину

прилагаю

щимся домкратом можно

толь ко для замены колеса. Не вы-
полняйте работы под автомобилем,

установленным на домкрат.

Знак Описание

Знак Описание

Внимание!
Возможна
опасность.

Для водителя Чери Кимо (A1) не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Чери. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Chery Kimo (A1), в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Chery Kimo (A1) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери Кимо (A1).

Так как все иномарки, не исключая Chery Kimo (A1), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Кимо (A1) - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Кимо (A1). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Kimo (A1), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

Диагностический сканер Chery показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Чери Кимо (A1);
  • Напряжение в бортовой сети Chery Kimo (A1);
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Чери Kimo (A1);
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chery Kimo (A1);
  • Показания кислородного датчика Чери Кимо (A1);
Перед диагностикой двигателя Чери Кимо (A1) следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Chery Kimo (A1) не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Чери Кимо (A1) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Kimo (A1) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Kimo (A1), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Чери Kimo (A1). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Чери Кимо (A1) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chery Kimo (A1) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Чери Kimo (A1) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Kimo (A1) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery Kimo (A1), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Kimo (A1)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Кимо (A1). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery Kimo (A1) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Кимо (A1), который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Чери Кимо (A1) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Kimo (A1), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Чери Kimo (A1) характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Чери должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Кимо (A1). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery Kimo (A1) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Kimo (A1) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Кимо (A1) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Кимо (A1), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Kimo (A1). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Кимо (A1) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Чери Кимо (A1) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Чери Кимо (A1), сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.