Два разных способа начать движение на «механике. Быстрый старт на механике. Как стартовать на авто с механической кпп

В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.

Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места - значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.

Сцепление - главная проблема водителя на машине с МКПП

Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.

В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:

  • автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
  • двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
  • происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
  • на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.

Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту. Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач. Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.

Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.

Процесс старта поездки с механической коробкой передач

В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.

Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:

  • водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
  • далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
  • затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
  • включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
  • отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
  • как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
  • на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
  • далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.

Видео:

При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.

Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.

Подводим итоги

Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

Хотите начать играть в онлайн-покер и сделать это дополнительным или основным источником дохода? Что ж, это похвальные намерения. Однако у многих современных людей в жизни полно различных обязательств, а именно: работа, семья, учеба - и среди всей этой суеты порой трудно найти свободное время для покера. К тому же, для многих $50 или $100 в качестве покерного банкролла также являются далеко не лишними деньгами. Особенно это касается стран, где средняя зарплата граждан колеблется в районе $300-400.

Таким образом, в сегодняшней статье я хочу дать несколько советов людям с ограниченными временными и финансовыми возможностями, которые хотели бы успешно стартовать в онлайн-покере.

1. Найдите хотя бы 30 минут времени

Первым делом, чтобы превратить покер в прибыльное хобби, вам необходимо регулярно уделять ему время. И здесь определяющее слово "регулярно"!. Не обязательно уделять много времени за раз, главное - постоянство.

Большинство игроков не добиваются успеха в покере именно из-за недостаточного желания и разгильдяйского отношения. И здесь я имею ввиду, что, к примеру, они играют и учатся неделю-две, а потом вдруг "забивают" на месяц.

Вы не можете себе этого позволить, если серьезно настроены сделать покер постоянным источником дохода. Я бы рекомендовал выкраивать хотя бы по 30 минут каждый вечер или ночь, после работы, учебы, детей или что там у вас еще.

Можно играть и 1 час, и 2 часа, и больше, но главное, чтобы это не утомляло вас, и вы могли играть каждый день.

Лучше уделять покеру по 30 минут каждый день, чем по 10 часов раз в неделю.

И если мне кто-то скажет, что не может найти и 30 минут в день, то покер - это не ваше. Ваше - это искать отговорки!

2. Играйте в покер каждый день

Как я уже сказал выше, уделяя покеру по 30 минут каждый день (или утро, или вечер, или ночь - не важно), вы сделаете это привычкой, и приучите ваш организм к тому, что играть нужно каждый день (по крайней мере, на старте вашей покерной карьеры).

И это на самом деле лучший способ прогрессировать в покере, потому что, играя каждый день, он будет постоянно у вас на уме. Вы будете вспоминать и анализировать в уме руки, сыгранные прошлой ночью. Будете думать, как переиграть какого-то конкретного оппонента и т.д.

Игроки очень сильно сдерживают свое развитие в покере, делая большие паузы в игре, особенно на ранних этапах своего становления, забывая всё то новое, что они изучили и к чему пришли в последней сессии.

Поэтому, как говорится: "чАстота - залог здоровья!" .

3. Создайте себе отдельное рабочее место

Следующий мой совет начинающим покеристам - это необходимость создания вашего собственного рабочего места. В идеале было бы найти отдельную комнату или тихий уголок, где бы вы могли спокойно 30 минут поиграть в покер, без всяких посторонних раздражителей, на которые бы вы отвлекались. Здесь имеется ввиду выключенный телевизор, телефон в режиме полета и понимающие члены семьи, который 30 минут не будут вас беспокоить, разве что в экстренных случаях.

Возможность играть сосредоточенно без каких-либо раздражителей - это одно из ключевых условий для достижения успеха за покерными столами. Если вы действительно хотите расти и развиваться как игрок, то вы должны отнестись к покеру со всей серьезностью.


4. Разумно подходите к обучению

Обучаться покеру очень важно. И это особенно актуально сегодня, когда уровень скилла среднего игрока достиг беспрецедентного уровня. Вы должны постоянно обновлять свои навыки и стратегию, чтобы не остаться за бортом и быть всегда в авангарде поля.

И здесь я имею ввиду чтение , просмотр и , изучение и т.д. Но и перебарщивать с этим тоже не следует. Я часто встречал учеников, которые слишком сильно забивали себе голову различными обучающими материалами, что в итоге у них в голове была одна каша. И все из-за того, что они пытались усвоить слишком много материала за раз, причем из разных источников, которые зачастую могут даже противоречить друг другу в некоторых аспектах.

Именно поэтому нужно перестать забивать голову чем попало и остановиться на 1-2 обучающих ресурсах, информация на которых связана именно с тем лимитом, на котором вы в данный момент играете.

Вы должны понимать, что не все тренеры и авторы (особенно топовые) в своих видео говорят о ваших лимитах. Стратегии, работающие на хай-стэйкс, будут минусовыми на NL10.

Покер-школа сайт одна из немногих, которая сфокусирована на подготовке игроков низких лимитов (от NL2 до NL100), впоследствии дающая старт для дальнейшего их развития и перехода на NL200+.

Таким образом, наша школа - это определенно лучшее место как для начинающих игроков, так и для более опытных гриндеров, испытывающих проблемы с преодолением низких лимитов. Присоединяйтесь и вы!

5. Выжмите максимум из рейкбэка и бонусов

Еще один важный совет начинающим игрокам - это убедиться, что вы нашли для себя максимально хорошие условия рейкбэка и бонусов в покер-руме.

Рейкбэк - это процент от взимаемого с вас рейка, который возвращается вам обратно в качестве благодарности от покер-рума за вашу лояльность и постоянную игру.

В отдельных случаях рейкбэк может доходить до 30% и даже 50%+, что в итоге может вылиться в прибавку в несколько сотен или тысяч долларов в месяц, когда вы начнете играть на нормальных лимитах.

То же самое касается бонусов на первый депозит. В большинстве румов они доходят до 100%. И это ощутимое подспорье на старте вашей покерной карьеры!

Но вы должны быть осторожны при выборе условий рейкбэка, ведь иногда за красивой вывеской могут скрываться дополнительные условия мелким шрифтом, которые возможно вы будете не в состоянии выполнить.

Делаешь $300+ рейка в месяц? Предоставим лучшие условия рейкбэка!

Свяжись с нами и мы расскажем, как получить максимальный рейкбек, предоставим бесплатно: майнинг на лимиты от 2 до 1000NL, конвертеры рук, фирменный лейаут, поможем в настройке софта и проконсультируем по любым вопросам.

6. Поставьте себе четкие условия поднятия по лимитам

Построение плана поднятия по лимитам для каждого игрока будет индивидуальным. К примеру, некоторые игроки чувствуют себя более комфортно, когда у них за спиной есть основательный глубокий банкролл в 50+ БИ, и поэтому не поднимаются на новый лимит, пока не достигнут этого рубежа. Некоторым же игрокам хватает уверенности и с 20 БИ.

В любом случае, нужно иметь четкую и однозначную схему роста по лимитам, чтобы ясно представлять, к чему вы идете. Ведь если не знаешь, куда плыть, ни один ветер не будет попутным!

7. Забудьте о банкролл-менеджменте!

До этого я рассказывал, как распределять время на игру, готовиться к ней, учиться и т.д. Но что если у вас банально нет денег? Что если у вас нет $50-100 для первого депозита, которые я обычно рекомендую найти?

Что ж, тогда вам придется первое время погэмблить, наплевав на банкролл-менеджмент! Да этот совет идет в разрез ко всему тому, чему мы вас учили до этого, но если делать все правильно, то риск потерять банкролл минимален.

Я бы рекомендовал наскрести на депозит хотя бы $10. Да, сколотить стартовый банкролл и на можно, но честно говоря, я считаю это большой тратой времени. Найти "чирик" все же, я думаю, это не большая проблема. Поберегите лучше свое время и силы и просто депните $10.

Следующим шагом отправляйтесь прямиком на NL2 и играйте как полный нит. То есть вы должны выбрасывать практически все, кроме натсов, и обязательно играть за столами, где есть фиши.

Я не могу гарантировать, что вы не проиграете эти деньги, потому что 5 БИ это ничтожно маленький банкролл в покере. Но если вы будете дисциплинированы, то в большинстве случаев, вы обязательно превратите $10 в $50-100, после чего уже сможете начать полноценно играть и обучаться.

Заключительные мысли

Что ж, вот 7 советов игрокам с ограниченными временными и финансовыми возможностями. И правда в том, что если вы действительно хотите добиться успеха в покере, то это можно сделать и с загруженным графиком работы, и с семьей, и с потерями банкролла.

Ваша главная задача - расставить приоритеты по времени. Вы должны тратить свое время эффективнее, чем это делает большинство людей. Забудьте о гаджетах, соцсетях, сериалах, видосиках с котятами и т.п., и тогда я уверен многие из вас найдут не 30 минут свободного времени, а даже 3 часа.

Настройте себя на регулярную игру каждый день, регулярное обучение из правильных источников и поставьте себе четкие цели для продвижения вверх. И тогда у вас просто не останется шансов на провал!

В интернете тонны информации о том, как правильно стартовать с низкого старта. Подробные видеоуроки и целые кандидатские диссертации на ту тему. Но вот о том, как правильно стартовать с высокого старта, информации очень мало.

Работая тренером, я часто сталкиваюсь с тем, что мои ученики не могут выполнить норматив бега на короткие дистанции не потому, что у них не хватает сил, а потому что они слишком много времени тратят на стартовое ускорение, теряя в этом компоненте до полутора секунд.

Поэтому сегодня я расскажу Вам основные особенности высокого старта. Хочу отметить, что данная методика подходит при беге на короткие дистанции. При положение тела остается такое же, как описано в статье, но вот стартовые движения будут несколько иными.

Правильное положение тела.

Первая ошибка начинающих бегунов, которые стартуют с высокого старта, заключается в том, что они выбирают неправильное положение тела и ног.

На фотографии вы видите старт забега на . Наиболее правильное положение при высоком старте заняла крайняя левая спортсменка.

Во-первых, корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Частая ошибка, когда корпус расположен боком. Это заставляет терять время на раскрутку корпуса во время старта.

Во-вторых, одна рука должна находиться впереди в согнутом состоянии, а другая заведена назад в почти прямом положении. Это даст дополнительную взрывную силу, а именно во время старта быстро выброшенные руки также будут помогать ускорить тело. Причем не путайте, если у вас толчковая нога левая, значит левая рука должна быть заведена за корпус, а правая будет согнута впереди корпуса и наоборот.

В-третьих, не путайте ноги. Когда вы подходите к беговой дороже, вы по инерции вперед выставляете ту ногу, которая является толчковой. Поэтому подчиняйтесь своим внутренним ощущениям. Если вы поменяете местами ноги, и в итоге толчковая нога окажется сзади, то это также приведет к потере секунд на старте. У любого человека есть дисбаланс в развитии конечностей. Всегда одна нога или рука немного сильнее другой. Этим надо пользоваться. Поэтому и существует понятие – толчковая нога.

В-четвертых, необходимо сделать небольшой наклон вперед. Это своеобразная имитация низкого старта. Это поможет сильнее выносить бедро при старте.

Начало движения при высоком старте

Самое главное грамотно воспользоваться правильным положением корпуса. Потому что даже при таком положении не зная особенностей старта, можно неправильно начать бежать.

  1. Необходимо как можно реще и быстрее вынести бедро задней ноги вперед. Вообще по сути спринт представляет собой вынос вперед с последующей постановкой ноги на стопу. Чем быстрее вы выносите бедро, тем быстрее бежите. И особенно это нужно делать на старте, чтобы разогнать свое тело с нулевой скорости.
  2. Опорная толчковая нога должна максимально сильно оттолкнуться и в определенный момент должна полностью выпрямиться.

На фото ниже показана фаза, когда спортсмен уже оттолкнулся и вынес бедро вперед. То есть нога, которая на данный момент у него находится впереди, при старте была сзади. Опорная нога, которая теперь сзади, как вы видите, полностью выпрямлена. Не нужно думать об этом выпрямлении. Но нужно отталкиваться так, чтобы она выпрямилась. Это делается на автомате.

Что НЕ надо делать во время старта

  1. Не надо укорачивать шаги. Чем сильнее и дальше вы вынесите бедро, тем лучше. Во время бега так делать нельзя, так как в этом случае есть вероятность того, что вы станете ставить ногу впереди себя, а не под себя. И тем самым наоборот замедлите ход. Но вот во время старта, когда ваш корпус наклонен вперед и при всем своем желании вынести бедро дальше, чем находится корпус, вы не сможете. Таким образом, на старте как можно сильнее выносите бедро.
  2. Спать. И я говорю не о позднем старте. Главное с самых первых секунд взорваться. Не редко сталкивался с тем, что вместо того, чтобы с самого старта выкладываться на полную катушку, некоторые бегуны пытаются экономить силы на разгон. Это совершенно глупо. На разгон надо тратить все силы, которые у вас только имеются.
  3. Не надо отставлять заднюю ногу слишком далеко или слишком близко. Достаточно одной – полутора стоп между ногами. Слишком далеко отставленная нога замедлит вынос бедра. А если поставить слишком близко, то не получится нормально оттолкнуться.

Пробуйте отрабатывать старт. Выходите на стадион и бегайте по 10-15 метров, отрабатывая старт. Пока не доведете его до полного понимания. Очень часто бывает так, что человек пытается поднять свои физические качества, чтобы сдать норматив. А ему всего то достаточно поставить 0

Хороший старт — половина гонки. Стартовав первым, вы сразу же получаете серьезные преимущества над соперниками — возможность защиать позицию и выбирать идеальную тракеторию. Для этого нужно…

Учитывaть особенности дорожного покрытия.
Если есть возможность выбрать положение машины на старте, то для асфальтового покрытия очень важно наличие слоя резины от ранее проезжавших в этом месте машин. Его так же называют накатом. В сухую погоду лучше всего становиться ведущими колесами именно на этот слой, это обеспечит больший уровень сцепления с трассой. Если же трасса влажная, то все наоборот, поскольку между колесами и покрытием образуется водяная пленка. Когда под этой пленкой находится чистый асфальт, то сцеление будет выше, а когда резина — ниже. Другими словами — лучшее сцепление в сухую погоду будет при взаимодействии резина-резина-асфальт, а в мокрую — резина-вода-асфальт.

Ставьте машину на старте так, чтобы при разгоне передние колеса смотрели прямо, это позволит передать трассе от двигателя максимально возможную мощность.

На машине с механической КПП:

1. Установите постоянные обороты двигателя

Установите обороты двигателя в пределах диапазона мощности и удерживайте на постоянном уровне. Если вы знакомы с машиной, то вы инстинктивно знаете это значение, но когда стартуете на незнакомой машине, помните, что перед этим стоит взглянуть на технические характеристики мотора, а именно на кривые мощности и крутящего момента. Honda Civic Type-R превращает мощность двигателя в движение, как Porsche 911 Turbo.

И запомните: Не нужно жмякать педаль — это ни к чему, ведь вы даже не будете знать, с каких оборотов стартуете.

2. Отпускайте сцепление постепенно

Никогда не бросайте резко сцепление. Это приведет к сильной ударной нагрузке на трансмиссию, и почти обязательно вызовет неконтролируемую пробуксовку колес (с меньшей вероятностью в полноприводных автомобилях). Вместо этого отпускайте сцепление посепенно и одновременно добавляйте газ, поскольку, как только машина тронется с места обороты немого упадут. Ограничивайте пробуксовку колес уровнем нажатия на педали сцепления и газа, но старайте отпустить сцеплние как можно раньше. Лучше раньше, чем позже.

На мокром покрытии лучше трогаться плавна и работать газом так, чтобы свести к минимуму пробуксовку колес.

3. Работа газом

Когда вы уже тронулись, все еще важно продолжать нажимать газ постепенно, особенно в мощных машинах или на скользком покрытии. Слижком резкое нажатие газа может привести к заносу и раскачке машины на заднем приводе, к очень сильной пробуксовке колес на переднеприводном автомобиле, а на полноприводном — и к тому, и к тому одновременно, в результате чего машина может настарте ехать не прямо, а в сторону. Все это плохо сказывается на времени разгона и не приводит ни к чему хорошему, потому что мешает правильно передавать мощность двигателя на дорожное покрытие.

На машине с автоматической КПП:

1. Торможение левой ногой

Когда стоите на старте в машине с АКПП, включите передачу D и держите тормоз левой ногой. Достаточно сильно для того, чтобы машина оставалась неподвижной.

2. Поднимите обороты

Правой ногой плавно нажмите газ, это создаст усилие в КПП и позволит оборотам подняться почти до диапазона мощности. Возможно вы даже почувствуете, как машина немного “присела” на ведущую ось. Только не делайте этого долго, потому что так можно перегреть коробку. Так следует делать за несколько (3-5) секунд до старта.

3. Отпустите тормоз и продолжайте нажатие на газ

Отпустите тормоз и нажмите газ быстро, но постепенно. Примерно так же, как на МКПП, только вместо педали сцепления нужно отпускать педаль тормоза. Если после вас на асфальте останутся черные следы, значит вы были слишком агрессивны в работе с педалями.

Инструкция

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на , необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Обратите внимание

Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.

Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

Инструкция

Автомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз». Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.

Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.

Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» - при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.

Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.

Обратите внимание

Не передерживайте ногу на педали сцепления во время движения. Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).

Полезный совет

Прежде чем начинать движение - прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время. Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление - это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.