Дизель заводится не сразу причина. Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, рекомендации

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор - компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок. Далее производится запуск мотора. При этом не нужно нажимать на педаль акселератора. Достаточно трех-четырех оборотов коленчатого вала, чтобы прибор «схватил» максимальные показания. Если компрессия будет ниже 17, мотор и вовсе может не завестись. Нормальные значения должны быть в районе 30, но не менее 24 оборотов. Проверять двигатель стоит при пробеге более ста тысяч километров, а также в преддверии зимнего сезона. Устранив поломку заранее, вы не будете сталкиваться с тем, как в мороз завести дизельный автомобиль. Чтобы повысить компрессию, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы. Однако эта процедура уже производится специалистами.

Аккумулятор

Свежий аккумулятор - гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие - быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:
В таком случае рекомендуется прочистить их, дабы обеспечить качественное соединение проводников. Для этого снимаем клемму и берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу. Также проверьте контакты, что идут на стартер. При необходимости они тоже очищаются от грязи и отложений.

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Если не заводится дизель, значит, данный элемент загрязнен и требует замены. Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте и о воздушном фильтре. Поскольку двигателю требуется не только топливо, но и кислород, состояние данного очистительного элемента напрямую влияет на качество работы и запуск мотора. Советы опытных водителей говорят, что этот фильтр следует менять как можно чаще (но не позже 10 тысяч километров). Особенно сокращается его ресурс при эксплуатации в пересеченной местности, где вместо асфальта - шлак и грунтовка.

Масло

Чтобы не задаваться вопросом «как в мороз завести дизель», на зиму следует поменять моторное масло. Сейчас производители выпускают смазочные материалы не только по типу двигателей (дизельные или бензиновые), но и по сезонности. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время.

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры - смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них - свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Особенно это актуально в зимний период. Как правильно заводить дизель в сильный мороз? Для этого вам нужно подождать, пока свеча не нагреет топливо. Проворачиваем ключ в третье положение. На панели приборов загорится контрольная лампочка. Обычно она красного или желтого цвета. Через несколько секунд она погаснет. Как только она перестала гореть, заводим двигатель. Таким образом, вы выдерживаем больше времени для того, чтобы свеча лучше нагрела топливо.

Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше - шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Как в мороз завести дизель средством «легкий старт»? Для этого откручиваем корпус воздушного фильтра, а лучше - снимаем патрубок. Прямо в него начинаем брызгать состав. В это время помощник проворачивает стартер. Мотор легко заведется.

Можно ли запустить «с толкача»?

Наверняка многие из нас видели, как заводят «Жигули» и «Волги» таким способом. Разгоняя автомобиль до минимальной скорости, водитель проворачивает ключ - под давлением смесь воспламеняется. Но вот беда - на дизельном двигателе такое делать нельзя. Поэтому данный вариант запуска исключаем в первую очередь.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта - летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

На таком топливе запустить мотор просто невозможно. Как быть в такой ситуации? Для этого нам понадобится разбавить горючее в баке со специальной «зимней» присадкой. Такая же добавляется и на заправочных станциях (в то самое «летнее топливо»), поэтому считать данный продукт инородным и вредным для дизельного агрегата не стоит. Рекомендуется заливать продукт заранее (например, на ночь). Утром вы успешно запустите двигатель на летнем топливе. Стоит продукт недорого - порядка 400 рублей за 500-миллилитровый флакон. Но бывают случаи, когда солярка кристаллизируется в самих фильтрах.

И тут никакая присадка не поможет. Как в мороз завести дизель? Для этого применяют сторонние элементы. Проще говоря, нагревают фильтр газовой или керосиновой горелкой. Не стоит беспокоится - дизельное топливо не загорится от такого огня. Главное - не попасть на пластиковые элементы, которые могут оплавиться. Это самый верный способ, которым удается запустить мотор при любом холоде.

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.

Это делает старт двигателя затрудненным. Чтобы успешно завести мотор зимой, необходимо почаще менять масло в АКПП. Чем оно чище, тем проще будет мотору зимой. В крайнем случае - прогреть феном, но это касается случаев, где температура далеко за минус 30.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие действия нужно произвести для успешного старта двигателя в холодное время. Кстати, как правильно прогревать дизель зимой? Специалисты рекомендуют не держать его подолгу на холостых оборотах. После минуты простоя, можно двигаться на малой скорости. Через 2-3 километра мотор будет прогрет и готов к нормальной эксплуатации. Помните, что на холостых оборотах он никогда нормально не прогреется.

В мороз сталкиваются многие автовладельцы. Связано это, в первую очередь, с тем, что дизельному двигателю для начала работы нужна более высокая температура, чем бензиновому. Кроме того, при низких температурах в дизельном топливе образуются своеобразные хлопья - результат кристаллизации парафина. Они затрудняют прохождение дизеля через топливный фильтр. Именно поэтому в мороз дизельным автомобилем рекомендуют не пользоваться.

Как избежать проблем с пуском дизельного двигателя

Владельцу автомобиля с дизельным мотором необходимо установить хороший энергоемкий аккумулятор, который имеет высокий пусковой ток. Также следует подобрать качественное дизельное топливо, предназначенное специально для зимних условий. На этот момент стоит обратить пристальное внимание, поскольку в России очень часто в начале зимы продают летнее дизельное топливо, оно более вязкое.

Кроме этого, следует использовать антигелевую присадку для дизеля , которая улучшает смазывающую способность топлива, тем самым повышая его качество. Необходимо обязательно перейти на моторное масло, предназначенное для холодного времени года.

Как помочь двигателю завестись

Для начала необходимо выжать сцепление и выдвинуть подсос. Он используется исключительно для запуска авто. Затем следует повернуть ключ, включить электроприборы и дождаться, когда потухнет лампочка свечей накаливания. Дать прогреться аккумулятору и включить фары.
Потом нужно включить зажигание и крутить стартер до тех пор, пока не заведется двигатель. Главное не прерывать попытку запуска. После того, как двигатель начнет работу, немного прибавить газу. При этом ни в коем случае не отпускать сцепление. Это даст возможность двигателю поработать на нормальных оборотах.

Если после всех произведенных манипуляций автомобиль так и не завелся, то стоит попробовать использовать специальные средства для холодного пуска двигателя, которые нужно впрыскивать в воздухозаборник перед началом работы.

Кроме этого, в последнее время у владельцев дизельных авто пользуются спросом предпусковые подогреватели. Они подогревают либо топливо, либо двигатель. Предпусковые подогреватели топлива обойдутся намного дешевле своих конкурентов, но их задача заключается только в том, чтобы топливо не застывало на морозе. Предпусковые же подогреватели двигателя дают возможность не только облегчить прогревание двигателя, но и повышают температуру в салоне автомобиля.

Перечисленные приемы способны помочь завести двигатель при температурах до –20°C. При морозе более -25°C от поездки рекомендуется отказаться.

1-2 раза в зависимости от температуры на улице и степени изношенности машины. Во многих автомобилях работу свечей накаливания можно контролировать по отчетливым щелчкам. Если автомобиль оснащен такими свечами, включите зажигание . При этом услышите характерный щелчок включения свечей, а еще через 10 сек. услышите повторный щелчок их отключения. Выключите зажигание и повторите процедуру вновь. После этого попытайтесь завести дизель. При этом обязательно нажимайте на педаль газа, за исключением случаев, когда ТНВД имеет электронное управление.

Если двигатель не оснащен свечами накаливания , а компрессия не в порядке, заводите двигатель с помощью специального эфира (спрея для быстрого и легкого старта). Его можно приобрести в любом магазине или на заправке. Впрысните его во впускной коллектор, открыв корпус воздушного фильтра. Если такого спрея нет, направьте во впускной коллектор горячий воздух с помощью газовой горелки. Он разогреет цилиндры и мотор легко запустится. Если этот способ тоже недоступен, используйте для запуска мощный аккумулятор или пуско-зарядное устройство в режиме пуска двигателя.

Проверьте работоспособность свечей накаливания. Если они рассчитаны на напряжение 12В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора с помощью толстой проволоки. Исправные свечи должны разогреться на наконечнике докрасна в течение 3-5 сек. В противном случае замените свечу. Чтобы проверить свечу на 6В подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если не работает одна свеча, нагреваться не будут обе, так как прервется последовательность соединения.

Проверьте работоспособность реле свечей накаливания. Для этого подсоедините вывод тестера или один из проводов лампочки -контрольки на шину питания реле, другой – на массу. Этим методом проверяется подача питания на реле. Процедуру проводите на холодном дизеле .

Проверьте подачу топлива. Для этого проверьте работоспособность насоса ручной подкачки. Если лягушка ручного насоса втянулась после попытки запуска двигателя и осталась в этом положении, а при ручном прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, и парафин забил сетку на топливоприемнике или перекрыл топливную магистраль.

Продуйте компрессором или насосом забитую топливную магистраль. Для этого снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака, подсоедините шланг компрессора (насоса) к шлангу подачи топлива и продуйте последний. Через некоторое время после появления звуков булькания в баке закончите продувку. Поставьте паяльную лампу под топливный бак и прогревайте солярку в течение 15 минут, направив пламя вдоль стенок бака. При этом периодически прокачивайте топливо ручным насосом.

Если описанные действия не помогут запустить двигатель , прогрейте топливную аппаратуру. Для этого вскипятите чайник и полейте кипятком на корпуса приборов и стальные топливопроводы. При соблюдении аккуратности можете прогреть газовой горелкой. Если все описанные приемы были выполнены правильно и в полном объеме, дизельный двигатель запустится в 9 случаях из 10.

Видео по теме

В холодную погоду дизель ный двигатель бывает очень проблематично завести. К счастью, есть несколько проверенных методов, которые помогут вам запустить мотор в любые морозы.

Вам понадобится

  • - гараж
  • - топливные присадки
  • - автономный пусковой подогреватель

Инструкция

Держите машину в тепле. Если только это представляется возможным, на зимнее время организуйте своему автомобилю гаражное хранение. В отличие от бензиновых двигателей, дизели действительно не очень хорошо себя чувствуют во время запуска при низкой температуре окружающей среды.

Прогревайте свечи. Дизельные двигатели не только не очень шустро разгоняются, но и заводятся довольно вдумчиво, так что не стоит торопиться. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, вставьте ключ в зажигание и поверните его в первое положение. В этом случае вы обычно уже можете включить магнитолу или дворники, но стартер не проворачиваете. Суть в том, что электричество начнет поступать к вашим свечам накаливания, таким образом они немного прогреются (следите за индикатором на приборной панели), и вы сможете попытаться завести машину. Если с первого раза не получилось - повторите всю операцию, каждый раз дожидаясь, пока лампочка накала свеч погаснет, и только потом пробуйте заводиться.

Всегда используйте специально предназначенное для дизельных двигателей "зимнее" масло и топливо, пользуйтесь присадками. Присадки - это действительно простой и эффективный способ предотвратить сгущение топлива и масла в сильные морозы. Такие средства стоят разумные деньги и доступны практически на любой автозаправочной станции, а пользу от их применения трудно переоценить.

Регулярно проводите технический осмотр. На первый взгляд, это звучит слишком банально и очевидно: ясно же, что любой автолюбитель, желающий своей

Многим автовладельцам полезно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь парк автомобилей с таким двигателем постоянно растет. Сказывается экономичность этих агрегатов. При этом у них довольно большая мощность, по этому показателю дизеля намного эффективнее в сравнении с бензиновыми аналогами такого же объема. Вот по этим причинам дизельные двигатели и набирают популярность. Но, к сожалению, у них есть один существенный недостаток.

Из-за своего принципа работы и особенностей строения эти силовые агрегаты боятся морозов. А точнее они неохотно заводятся при низких температурах. Причин у этого может быть несколько. На практике водителю нужно знать все эти нюансы. Тогда шансы на благополучный завод мотора заметно увеличиваются.



Особенности


Как правильно заводить дизельный двигатель в мороз? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть строение и принцип работы этого агрегата более внимательно. Все причины «плохого поведения» двигателя на морозе можно найти внутри него. В первую очередь это топливо. Дело в том, что дизельное топливо имеет в своем составе парафины. Они начинают выпадать в виде осадка уже при 0°C, при более низких температурах солярка превращается в гелеобразную массу. В таком состоянии топливо просто не может пройти через фильтр тонкой очистки и попасть в двигатель. Соответственно мотор без топлива завестись не сможет.

Другая причина неохотного старта дизелей при отрицательных температурах это способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дело в том, что в отличие от бензиновых агрегатов, где топливо поджигается с помощью искры, на дизельных моторах катализатором воспламенения служит высокое давление в камере сгорания. Воспламенение происходит из-за разогрева смеси под высоким давлением.

По идее впрыснутое топливо, испытывая повышенное давление, разогревается до 800-900°C и вспыхивает. Но, при морозе топливо не в состоянии разогреться до такой температуры. Поэтому и возникают сложности с запуском холодного дизеля. Необходимо учитывать эти факторы как при подготовке к зиме, так и при возникновении проблем.



Как не допустить проблему?


Как известно лучше избежать болезни, чем ее лечить. Это в полной мере относится и к плохому запуску дизельных агрегатов. Намного проще предпринять определенные действия, для недопущения ситуации. Чем потом устраивать шаманские обряды, пытаясь завести машину. Для этого в первую очередь заправляйтесь специальным топливом, предназначенным для зимнего использования. Солярка делится на 3 разновидности:
  • Летнее топливо замерзает уже при -5°C, плотность не более 860 кг/м3;
  • Зимняя солярка способна выдерживать морозы до -35°C, ее плотность максимум 840 кг/м3;
  • Арктическое топливо , по сути, является тяжелым керосином. Оно не замерзает при температуре в -55°C. Плотность его не превышает 830 кг/м3.



Начиная, с ноября на заправках продают зимний вариант топлива, но тут есть свои нюансы. Очень часто нарушается правило не смешивать оба типа солярки. Обычно на заправках не дожидаются, пока будет слит и реализован остаток летнего топлива, а сразу заливают в резервуары, поступившее зимнее топливо. В итоге продается смесь двух видов.

Соответственно противоморозные качества у получившегося дизтоплива значительно ниже, чем ожидает автолюбитель. В связи с этим, в самом начале зимы лучше пользоваться специальными противогельными присадками.


Также желательно . Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются . Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.

Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.



Заводим двигатель


И вот, вы морозным утром решили завести свой автомобиль. Вне зависимости от того насколько надежно вы подготовились к зиме, все равно нужно грамотно заводить вашу машину. Правильный алгоритм действий убережет вас от лишних хлопот. В первую очередь нужно прогреть аккумулятор . Самой распространенной ошибкой владельцев дизелей становится прогрев аккумулятора, включая фары. Это эффективно на бензиновых агрегатах. На двигателях, использующих в качестве топлива солярку, лучше просто включить на 10-15 секунд зажигание. Таким образом, разогреется и батарея и свечи накаливания, расположенные в моторе.

Некоторые автомобили сейчас укомплектованы кнопкой « ». На таких моделях имеется специальный режим для прогрева свечей. Для этого зажмите кнопку, не нажимая на тормоз, обычно достаточно 6 секунд. Подождите, пока на панели приборов не погаснет загоревшийся значок. Это говорит о готовности двигателя к запуску.

Заводить двигатель, . Стартером крутят двигатель около 15 секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы мотор завелся. Если с первого раза не удалось произвести запуск, то необходимо подождать минуту и повторить попытку.



Если у вас все же не получилось завести машину, таким образом, то имеются и другие аварийные методы запуска агрегата. Для начала проверьте состояние топлива. , то остается единственный вариант отбуксировать автомобиль в теплый гараж, для оттаивания. Если с топливом все в порядке можно попробовать подогреть мотор.

Для этого вам понадобится паяльная лампа и кусок жести. Положите жесть под машину и подогрейте двигатель, направляя пламя от лампы на железо. Главное следите, чтобы пламя не касалось автомобиля. Обогрев должен идти теплым воздухом. Также можно воспользоваться препаратом «быстрый старт».

В крайнем случае, можно попробовать завести машину с буксира. Этот способ поможет вам гарантированно завести автомобиль, но он опасен, особенно для тех двигателей, у которых ременной привод ГРМ. Но, если других вариантов нет, то можно воспользоваться и этим способом.

Заключение . Зима сложный период для автолюбителей. Машину в это время года подстерегает множество опасностей и сложностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь правильная эксплуатация силового агрегата способна значительно продлить его срок службы.

Начнем с того, что за последние десять лет на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему и другим положительным качествам моторов данного типа.

Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для и других систем силового агрегата.

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы


Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько , хуже испаряется топливо, сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает . Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой


Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в .

Также владельцам дизельных авто, которые эксплуатируются в регионах с достаточно суровыми зимами, можно посоветовать установку различных предпусковых подогревателей ( и системы питания, предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto или Гидроник и т.п.)

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит , которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление . Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго , так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Похожие статьи

Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель. ... Замена свечей накаливания на дизельном двигателе. Дизель троит из-за свечей накала.

  • Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода... Почему дизель плохо заводится «на холодную».