Правильный тюнинг нивы. Тюнинг «Нивы» для бездорожья: основные этапы

Наверное, каждый владелец мечтает произвести тюнинг Нивы для бездорожья, дабы улучшить внешний вид и некоторые параметры и свойства данного автомобиля. Не секрет, что Нива до сих пор является наиболее востребованным кроссовером отечественного производства, характеризующимся устойчивым доверием у широких народных масс нашей страны и стран ближнего зарубежья.

И причем, людей привлекает не только довольно низкая цена (особенно, на б/у), но и – в основном – повышенная проходимость и (по сравнению с зарубежными аналогами). Раз уж зашла такая тема, то .

К тому же, машинка с полным приводом, хорошо себя чувствующая при отсутствии даже всяких дорог! За это можно простить даже низкую комфортабельность и маловатый багажник, неудобные сидения и кирпичный дизайн.

Тюнинг Нивы для бездорожья состоит из нескольких этапов , если вы уже четко задумали переоборудовать и улучшить свое движимое имущество. Ну, во-первых, это – внешний вид машины. Его можно существенно осовременить, но внешность – не всегда главное. Несмотря на то, что ходовая Нивы сама по себе довольно качественно сработана, ее тоже подвергают некоторым процедурам. Движку также можно придать дополнительной силы при помощи некоторых приспособлений. Но давайте обо всем по порядку.



Распредвал


Обычно на не переделанной корректировке крутящего момента Нива горки с кочками преодолевает исключительно на разгоне (вторая передача и педаль газа в пол). Хотите превратить ваше авто в трактор, которому не страшно бездорожье? Тогда лучший выход – установить так называемый заниженный распределительный вал, увеличивающий крутящий момент (акцент – на низкие обороты, позволяющие буквально заползать на препятствия).

А заодно с изменениями распределительного вала можно зашлифовать каналы (впускные/выпускные) и впускной коллектор. Такими методами можно добиться улучшения производительности работы мотора и некоторой экономии в топливе.



Герметизация


Зачем она необходима? При езде по бездорожью встречаются порой и водные преграды: глубокие лужи, траншеи, наполненные водой, мелкие заливные пространства и тому подобные пакости. Некоторые ассы рассекают водные пространства, напрочь забывая, что в машинке есть запчасти не терпящие проникновение жидкости.

Для осуществления подобных подвигов герметизируем воздушный фильтр , чтобы сместить акцентирование воздушного забора на шноркель, установленный дополнительно (как правило, на высоту крыши авто при помощи соответствующих креплений). Что до вентилятора: механика заменяется на электрику, дающую возможность контролирования из салона автомобиля. При въезде в глубокую лужу, например, отключаем вентиляторы, что защищает узел зажигания от намачивания (ее саму, кстати, также рекомендовано гидроизолировать).

Колесная база


Для улучшения стыковки с полотном дороги и проходимости Нивы по бездорожью следует заменить и колеса. Нужно подбирать с грязевым (как у тракторов) протектором и большими в диаметре. Обычно он увеличивается на 5 сантиметров. А под широкое колесо, сами понимаете, нужен и широкий диск, желательно – кованный. Необходимо также задуматься и о поднятии подвески (можно устанавливать более длинные пружины, либо – к старым добавить вставки).

Вырез арок при переустановке колес можно замаскировать накладками – расширителями, как правило, мягкими и прочными (чтобы не отрывались и не ломались при условии экстрима).

Самоблокирующийся дифференциал: Тюнинг под повышенную проходимость невозможен, наверное, и без данного устройства, которое при буксовании одного колеса передает другому крутящий момент. Это нововведение обычно очень даже пригодиься при передвижении Нивы по грязи. Все таки, как не крути, а именно Нива 2121, .



Внешний облик


Для придания более кроссоверского вида следует, наверное, подумать и об установке кенгурятника. Мало того, что с данной деталью машина будет смотреться, как минимум, внушительнее, но дополнительная решетка позволит произвести защиту кузова и фар (освещения) от механических воздействий – ударов и биения. Светотехника – это то, что дорабатывается в топе, и выглядит весьма популярно и круто. Дополнительные прожекторы особенно помогают ориентироваться при ночной охоте или рыбалке, а если деньги позволяют то можно еще и тепловизор поставить.

Применяют еще и аэрографию, раскрашивая как весь кузов, так и его отдельные части (популярен маскировочный вариант). Но в этом случае, вам будет необходимо документировать соответствующую раскраску (в тех. паспорте авто). Популярна у любителей экстрима – установка силового бампера с прилагающейся лебедкой.

В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не способны помочь, меры требуются гораздо серьезней.

Подготовка моторного отсека

Тюнинг Нивы для бездорожья – вопрос непростой. Плохие дороги всегда ассоциируются с глубокими лужами, мелкими речушками, бродами.

А когда вода попадает в двигатель, возникают серьезные проблемы. Следует предпринять меры предосторожности, установив шноркель. С его помощью мотор получает защищенность от проникновения влаги в клапана. Иногда водители выводят трубу выхлопной системы на крышу. Это помогает при остановке в воде защититься от выхлопов, которые не могут проникнуть в салон. Считается, что такой вариант внешнего тюнинга не только эффектен, но и весьма полезен.

Установка лебедки

Если вдуматься, то эта штука весьма необходима. И даже не только тем, кто собирается принимать участие в гонках. Лебедка сможет понадобиться при простых загородных поездках на природу.


Ведь так гораздо комфортней, чем вытягивать свой автомобиль руками. Для удобства в применении лебедочное устройство устанавливается на площадке, располагающейся на передней части. Если необходимости в ней нет, устройство спокойно можно убрать в багажный отсек.
Лебедки для машин разделяются на:



На умеренном бездорожье рекомендуется использовать лебедку на электроходу. Лучше всего, если ее тяга будет составлять от одной тонны семисот килограмм. Но при этом необходимо помнить, что лебедка существенно разряжает аккумуляторную батарею, так что правильным решением будет прихватить вторую АКБ.

Еще один немаловажный элемент. Ведь багажное отделение у нивы недостаточно просторное, а на крышу можно загрузить массу необходимых вещей. Особенно, если разговор идет о грязном пробитом колесе большого диаметра.


Пожалуй, многие видели, как на ниве от переднего бампера к багажнику тянутся тросы.


Оказывается, это ими отклоняют ветки, нависающие над дорогой, чтобы они не мешали обзору и не повредили лобовое стекло. Да и не придется периодически покидать машину, чтобы обрубить мешающие проезду ветви. Данный атрибут смотрится красиво, его в любое время можно изготовить своими руками, имея трос на три – пять миллиметров, который в натянутом виде способен выдержать нагрузку в полторы сотни килограмм.

Выбор колес


Многие стремятся переобудь машину в резину большего размера. И что только для этого не предпринимается – спускается воздух, колеса на поворотах до конца не выворачиваются. Но все усилия напрасны. Даже если колеса входят в арки, то все равно будут тереться по защите. По этой причине рекомендуется знать размеры, которые подойдут однозначно. Считается, что предельное значение колесного размера – 29 дюймов. В остальных случаях потребуется переделка. Кто-то «режет», а кто-то просто выгибает бортики. Такой вариант смотрится стильно, обходится недорого, остается практичным.

Лифтуем подвеску


Машину стремятся приподнять, чтобы увеличить просвет либо надеть большего диаметра колеса. Для этого существует несколько методов. Некоторые предпочитают применять специальные вкладыши-проставки под передние и задние пружины, амортизаторные удлинители.
Многим нравится использовать передние волговские пружины, с которых спиливается один виток.
Такие способы позволяют приподнять кузовную часть от рамной сантиметров на пять – десять. Есть специалисты, которые ухитряются засунуть между кузовной и рамной частями шайбы для игры в хоккей. Но специалисты все же советуют пользоваться специально предназначенными для этого ремкомплектами.

Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.

Выбираем колеса

Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».

Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:

215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.

Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».

Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.

Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.

Делаем лифт подвески

Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:

  • Лифтом подвески – для этого используются специальные комплекты проставок. Например, в лифт-комплект, который поднимет вашу «машинку» над землей на целых 5 см входят:

— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:


В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.

Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?

С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.

  • Установка других пружин — на Ниву можно поставить спереди пружины от Волги (с отпиленным витком) или от Шевика. Очень часто ставят на передок Нивы пружины от Шевика, а сзади — проставки.
  • Поднятие кузова над рамой – таким способом удастся приподняться на 5-10 см (4 дюйма). Для этого используются специальные проставки (каучуковые или металлические). Некоторые умельцы умудряются засовывать между кузовом и рамой обычные хоккейные шайбы. Но лучше использовать специальные комплекты. Например, комплект производства фирмы TrailMaster обойдется вам всего в 200 «зеленых». Самостоятельно эту работу вдвоем можно проделать за пару дней. А специалисты приподнимут вашу Ниву за несколько часов и за 300-400 американских «тугриков».

Силовой обвес:



Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.


Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Подготовка моторного отсека:


Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.

Веткорезы:

Сколько раз задумывался, а зачем на внедорожнике вон те тросы, натянутые от переднего бампера на крышу? Теперь знаю — это веткорезы(другое название — трофи-леера), которые отклоняют ветви деревьев от попадания в «лобовуху». Данные тросы сберегут ваше лобовое стекло при езде по лесу. В самом деле, вы что, каждый раз будете выходить из машины и обрубать/отклонять ветки, которые мешают проехать. Да и данный атрибут смотрится тоже здорово. Можно изготовить самостоятельно, потребуется трос 3-5мм, талрепы, анкера. Если покупать — в комплекте стоит в пределах 800 рублей. Знаете ли вы, что… в натянутом состоянии трос выдерживает 150 килограмм.

Экспедиционный багажник:


Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Несколько слов о лебедках


На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.

Автомобильные лебедки бывают:

Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.

Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.

В добрый путь

Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!

Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))







Другие обзоры шин и дисков:

Какая самая крутая внедорожная резина? Правильно - Фбел 160, сделай из джипа трактор!

Нивы и Уазы на бездорожье (поздняя осень) - видео 24 минуты

Цепи противоскольжения - от выбора до установки и использования. Краткий ликбез

» - один из самых распространённых внедорожников на постсоветском пространстве. Это не удивительно – благодаря своей цене и качеству, автомобиль приобрел множество поклонников по всей территории бывшего СССР. Но сегодня обладателям «Нив» мало тех качеств и функций, которые присутствуют в автомобиле с завода. Новые технологии позволяют владельцам тюнинговать свою машину так, что её вполне можно считать полноценным внедорожником.

Тюнинг двигателя

Для внедорожника характерен мощный мотор. Поэтому водителю «Нивы» нужно изменить его стандартную мощность в соответствии со своими целями езды. Для этого существует несколько действенных приемов.

Для начала, нужно увеличить впускной и выпускной канал головки блока цилиндра. Так же не мешает уменьшить вес клапанов и их направляющих. Перечисленные действия помогут увеличить мощность движка на 10-15% . Это очень хороший результат, но если и его мало, то можно экспериментировать дальше. Силу мотора эффективно наращивать путем смены карбюратора и перехода системы зажигания со стандартной на электронную.

Уменьшить потери КПД мотора могут облегченные кованые поршни . Для этого их нужно адаптировать под заводской коленный вал. Ещё одной проблемной зоной потери мощности является выпускной коллектор. Его нужно поменять на спортивный коллектор под названием «паук» 4-1. Вследствие такой замены мощность и тяга мотора подрастет на 5%.

Чтобы увеличить разгонные характеристики «Нивы», рекомендуется установить на неё облегченный маховик. Его вес на 2 кг меньше, чем у штатного маховика.

Тюнинг салона и кузова



Следующим элементом тюнинга, который превратит обычную «Ниву» в мощный внедорожник, является видоизменение кузова и салона.

Первым шагом в этом направлении можно назвать шумоизоляцию салона. Скрип дверей и деталей из пластика болезненно сказывается на слухе владельца. Особенно страдают водители старых «Нив», машинка которых пробегала не один десяток тысяч км. Отметим, что только полная изоляция от шумов даст необходимый комфорт во время езды.

Спортивные сидения – следующий элемент тюнинга салона. Они меньше стандартных, а значит у водителя появляются новые перспективы. Теперь в салоне можно разместить поручни, мини сейф и ещё много других полезных вещей.

Заменив сидения, можно переходить к смене руля. Лучшим вариантом будет поставить в свою «Ниву» спортивный руль с электроусилителем.

Завершающим этапом в тюнинге салона можно смело назвать перетяжку салона. Вариантов для этого бесконечно много, поэтому каждый водитель исходит из возможностей своего достатка.



Что касается тюнинга кузова, то это здесь очень пригодится фантазия водителя. Аэрография, «кенгурятник», железные решетки на фарах – каждый старается в силу своего воображения и кошелька. Отметим, что лучше всего тюнинговать машину с пользой. Например, от «кенгурятника» прока будет мало , а вот установка силового бампера с лебедкой – очень полезная вещь. Советуем так же установить шноркель, который будет защищать мотор от проникновения в него воды.

Тюнинг для улучшения проходимости машины



Хороший внедорожник – внедорожник с крупными колесами. Именно они помогают проехать по непроходимым дебрям отечественных дорог. Поэтому нужно заменить стандартные колеса на новые. Иногда водители ограничиваются грязевой резиной максимального диаметра, подходящей без вмешательств в конструкцию машины. Но иногда нивоводам очень хочется сделать из авто настоящего экстремала, поэтому они режут колесные арки для большего рамера новых шин . После того, как арки вырезаны, места «порезов» маскируются мягкими и прочными расширительными накладками. Изнутри колесные арки прорабатываются жидкими антикоррозийными веществами.

Для лучшей проходимости амортизаторы стоит заменить на более жесткие. Во время их замены меняют и крепления, ведь заводские могут не выдержать новых амортизаторов. Тюнинг колес для высокой проходимости включает в себя и самоблокирующийся дифференциал . Благодаря ему при пробуксовке одного колеса другое берет на себя крутящий момент. Во время дальнейшего тюнинга подвески можно установить независимое крепление редуктора переднего моста.



Одним из видов тюнинга, превращающих «Ниву» в суровый внедорожник, является лифт подвески. Эта деталь способна поднять машину и увеличить клиренс. Добиться лифта подвески можно тремя способами:

Установить на «Ниву» лифт-комплект. Подобные комплекты существуют в широкой продаже. Главный его элемент - проставки со смещенной поверхностью. Благодаря им автомобиль поднимается над землей, а размер покрышек доходит до 30 дюймов. Поднять кузова над рамой. Для этого между кузовом и рамой вставляются специальные проставки из каучука или метала. В продаже существуют уже готовые наборы таких проставок.

Поставить другие пружины . Обычно их ставят спереди, чтобы увеличить дорожный просвет и снизить нагрузку. Сзади в этом случае ставят проставки. Кроме подвески и колес, существует несколько деталей внешнего тюнинга, реально увеличивающих проходимость машины. Например, веткорезы. Веткорезы – это тросы, натянутые от переднего бампера внедорожника к его крыше . Эти веревки отклоняют ветки деревьев при езде по лесу, тем самым охраняя лобовое стекло от ударов. В общем, очень удобная штука.

Не лишним будет установить на машину силовые обвесы. Задний силовой бампер защитит машину при перемещении по лесу, где можно удариться о корягу, пень, и т.д. А силовой обвес нужен для удобного расположения под ним домкрата и защиты от ударов. Ориентировочная цена тюнинга «Нивы»

Двигатель . О двигателе – кратко, рассмотрим ценовой список на основные заменяемые детали. Замена стандартных поршней на кованые будет стоить в районе 3000-5000 грн. Инжекторный фильтр стартует с цены в 100 грн. Коллектор «паук» 4-1 обойдется владельцу «Нивы» в 800-900 грн. Электронное зажигание будет стоить от 900 до 1000 грн.

Кузов и салон. Вначале рассмотрим цены на шумоизоляцию. Материалы для неё расположены в разной ценовой категории. Самые дешевые листы шумоизоляции (размером 50Х100 см) стоят в районе 40-50 грн. за единицу. Самые дорогие – до 2000 грн. за лист (100Х200 см). Поэтому при выборе шумоизоляции в «Ниву» стоит руководствоваться качеством материала и ценой, которую можно себе позволить.

Новые спортивные сидения стоят дороговато. Одно кресло обойдется не меньше чем в 2500-3000 грн. Поэтому можно поискать доступные сидения на рынке подержанных вещей.

Следующий элемент тюнинга – спортивный руль . Цены на них начинаются с 350 грн. Колеса и подвеска. Новая грязевая резина будет стоить недешево. Конечно, это зависит от производителя, но самые дешевые шины на рынке (Hankook Dynapro M/T RT03) стоят в районе 2200 грн. за единицу. Если выбирать качественный Гудрич, то за одно колесо водитель заплатит от 2800 до 3800 грн.

Самоблокирующий дифференциал стоит недешево, за него просят от 3 100 грн. А вот независимое крепление редуктора переднего моста стоит дешевле – 700-800 грн. за комплект.

Для поднятия подвески нужен лифт-комплект на «Ниву», который обойдется в 7000-9000 грн. Если водитель решит ставить пружины, то каждая из них стоит от 160 до 900 грн. за штуку. Что до проставок под пружины, то цены на них тоже очень разнообразны – от 67 до 600 грн.

Законность тюнинга «Нивы»

Если водитель решил узаконить тюнинг своего авто, то ему нужно сделать следующее:

Составить в сертифицированной лаборатории «УкрСепро» проект, в котором расписано техническое испытание автомобиля на соответствие государственным стандартам. Эта процедура похожа на техосмотр с документальным заключением.



Результат осмотра нужно отдать в научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения ГАИ МВД, который выдаст разрешение на эксплуатацию. Затем, в МРЭО, водителю дают новый техпаспорт, т.к. фактически его машина считается новой моделью.

Подписывайтесь на наши ленты в

Тюнинг Нивы для бездорожья может быть как весьма дорогостоящей, так и сравнительно бюджетной операцией. Для тех, кто планирует забираться на этой машине в бездонные грязи, на высокой резине тюнинг начинается с обрезки колесных арок сзади и спереди.

Как подготовить арки для установки больших колес?

Нива с увеличенными колесами

Такая операция может быть сделана не в каждой мастерской, и обойдется в 5-6 тысяч рублей. Однако можно порезать арки и своими руками. Для этого нужны будут следующие инструменты:

болгарка с отрезными и лепестковыми дисками;

  • лобзик;
  • пинцы;
  • молотки с разным весом;
  • пассатижи;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая щетка для очистки антикоррозийного покрытия.

Подготовка Нивы к «операции» начинается с демонтажа имеющегося «гламура» — подкрылок, расширителей арок, и очистки деталей от грязи. Затем машину нужно вывесить на домкрат, снять колесо. В салоне потребуется убрать сиденья и боковые накладки, т. к. трубки отвода паров бензина часто находятся в закате крыла, там же обычно расположены провода от установки автозвука, которые могут загореться при сварке.

Кузов автомобиля Нива в районе выступающей кромки заднего крыла нужно зачистить с небольшим припуском и срезать самую нижнюю часть у кромки. Потом пассатижами нужно прогнуть внутренний закат крыла с глубиной изгиба, равной кромке от крыла, для того, чтобы определить направление. После чего внутреннюю часть нужно «доработать» с помощью молотка. Внешнюю сторону подгиба нужно приварить к закрылку сплошным швом.

Далее, по всей задней арке нужно пройтись тяжелым молотом, чтобы ее немного раскатать в нужную сторону. На передней арке нужно подрезать больше, чем на задней, также загибаем, чтобы осталась кромка на 1,5 см. Затем можно обработать поверхности антикоррозийным покрытием, загрунтовать и покрасить антигравием. Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто дополняется мягкими расширителями крыльев, которые не ломаются и отрываются с трудом где-нибудь на лесной дороге.

Колеса на Ниву с такими арками могут быть теперь и 32-33 дюйма. Многие автолюбители в дополнение к ним ставят кованые диски, которые не поломаются в дороге, а некоторые берут дешевый штампованный вариант (Кременчугский завод или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но при этом быстро ржавеют. Известно, что коррозия — это больное место почти всех советских и российских машин, поэтому пользователи внедорожников Нива или делают дополнительный антикор, или оклеивают, например, келавровой пленкой (выпускается в США), которая стойко переносит механические повреждения и придает машине необычный вид.

Тюнинг собственными силами


Тюнинг Нивы

Своими руками на Ниву можно установить походный багажник и лесенку на задней стенке, чтобы к его содержимому можно было спокойно добираться в условиях бездорожья. Такие меры обуславливаются тем, что собственное багажное отделение на этом авто небольшое, а для похода есть множество вещей, которые просто необходимо взять с собой. Хороший багажник выполняется из прочных стальных трубок, может иметь отверстия для установки фар, обладает надежными креплениями и возможностью нести до полутора центнеров веса. Некоторые фирмы предлагают даже образцы для машин с люком в крыше.

Доработка Нивы для экстремальных условий своими руками часто включает монтаж порогов (в поддомкратники), которые позволяют получить опору при выходе из машины, попавшей в грязь. На перед (за элементы бампера или на лонжероны) устанавливается кенгурятник, чтобы защитить радиатор, картер и фары машины. Туда же внедряется лебедка, для того, чтобы в случае необходимости вытащить увязшее авто. А на крышу можно поставить дополнительное освещение (на дугу). Задний бампер часто оснащается калиткой для дополнительного запасного колеса. Все работы достаточно просты и могут быть выполнены самостоятельно на основании инструкции к тому или иному элементу.

Но не каждый автолюбитель сможет правильно рассчитать и смонтировать электрику при подготовке Нивы к бездорожью. В этом случае нужно учитывать, что дополнительные прожекторы (или мощная аудиосистема) потребуют замены штатного генератора (например, на стоамперный), может понадобиться обновление проводки.

Своими руками гаражные мастера организуют такие улучшения для Нивы, как веткоотбойники. В условиях бездорожья практически каждый нивовод испытывал удары веток в лобовое стекло, которое не всегда может достойно противостоять силам природы. Самым простым способом защиты считается натяжение с двух сторон тросиков от экспедиционного багажника с закреплением на бампере. Но такая конструкция может привести к отрыву бампера при падении тяжелой ветки. Поэтому народные умельцы вставляют металлический винтовой штырь в отверстие рядом с фарами под капотами, просверливают над ним сверху капот, закрепляют штырь на винты и уже на него крепят металлический трос к верхнему багажнику. Такая конструкция считается надежной, но создает некоторые неудобства при открывании капота.

Для труднодоступной местности шины на Ниву должны отличаться от тех, которые используются в городских условиях. Однако владельцы часто выбирают марки, подходящие для любого сезона и качества дорог. К ним относятся недорогие образцы от Волжского шинного завода (ВЛ-5), которые обладают повышенной грязепроходимостью. Хорошим считается вариант Кама Флейм от Нижнекамского шинзавода и резина И-511 с агрессивным рисунком протектора. Последняя на многочисленных испытаниях зарекомендовала себя как достаточно износостойкая, всесезонная и всепроходимая.

Из зарубежных вариантов шины на Ниву часто выбирают из коллекции Пирелли (Скорпион S/T) и Йокогама Геолендер A/T, которые стоят дороже, но не всегда подходят для эксплуатации в условиях российских морозов. Размерные характеристики резины на Ниву находятся в следующих диапазонах: 195/70 или 80 на r15, 205/70 или 75 на r15, 175/80 на r16, 185/75 на r16, 215/70 на r15.

Работы для опытных мастеров


Отличная машинка

Подготовка Нивы 2121 для бездорожья предполагает и существенных внутренних доработок. Например, большие колеса и тяжелые диски потребуют большего крутящего момента. В противном случае где-нибудь на болотистой местности мы обнаружим нехватку тяги, раскручивание двигателя, рывковые нагрузки для трансмиссии. Чтобы увеличить крутящий момент на колесах ставятся главные пары, имеющие число 4,7, вместо 3,9. Это позволит избежать поломок.

Для увеличенного размера колеса также потребуется подъем подвески, который выполняется с помощью проставок под пружины сзади и длинных пружин спереди. Увеличенный ход подвески потребует смены амортизаторов на специальные внедорожные. Они имеют длинный ход и повышенную жесткость, которая, в свою очередь, предполагает усиление мест их крепления, т. к. в противном случае металл в этих местах просто не выдержит, когда машина будет идти по бездорожью.

Тюнинг Нивы может заключаться и в изменении конфигурации заднего моста, которое будет позволять передавать крутящий момент с буксующего колеса на небуксующее. Для этих целей можно купить готовый мост с принудительной блокировкой и переносом креплений амортизаторов с нижней части. Он обладает повышенной прочностью (что актуально при ударах о камни и корни), а перенос креплений дает возможность поднять авто без проставок. Но такой вариант стоит дороже кустарных поделок.