Как закрепить груз на крыше автомобиля. Как отвезти на дачу сразу и много (реальные советы) Крепление груза на экспедиционный багажник

Если вы планируете перевозить тяжелые грузы, очень внимательно отнеситесь к надежности и грузоподъемности багажника. Эти данные всегда есть в инструкции к изделию. Последствия деформации багажника и потери груза в движении могут быть катастрофическими – аварии нескольких машин с человеческими жертвами, к сожалению, не редкое явление.

Как закрепить груз на багажнике на крыше?

Итак, багажник приобретен, установлен, надежность креплений проверена, далее необходимо закрепить груз. Для этого существует ряд полезных аксессуаров. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Самое простое и эффективное средство – это ремень с крюками на конце. Изделие выполнено из прочного искусственного материала, нагрузка на разрыв до 2 000 кг, ширина бывает разная 25 мм, 50 мм и др. Длина ремня от 4 м – хватит для прочного крепления груза. Часто в продаже встречается ремень со стяжкой, т.е. на ремень закреплен храповый механизм, позволяющий зафиксировать натяжение ремня, тем самым прижав груз к багажнику. Более простой вариант крепежа – обычная стяжка, выполненная из тянущегося эластичного шнура с крючками на конце. Длина бывает разная, например, 1,5 м. Ее можно использовать для крепления нетяжелых грузов.

Ремни для крепления груза



Как закрепить груз на рейлинги?

Еще один полезный аксессуар для крепления – это ограничитель груза или фиксатор груза. Ограничители выполнены в виде треугольника с кронштейном для крепления. Материал – прочный пластик. Монтируются ограничители как на багажник с прямоугольным сечением (с прямоугольными дугами), так и на аэродинамические багажники (с аэродинамическими дугами). Этот момент нужно обязательно уточнить при покупке. Например, вы перевозите коробку, которая по ширине меньше крыши, чтобы груз не болтался, его фиксируют ограничителем и крепят ремнем. Получается достаточно надежная конструкция.

Для багажника с прямоугольными дугами


То в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевези багаж на крыше машины. Это лучшее место в автомобиле, для того чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие вещи, которые не могут поместиться в машине. В таком случае если вам необходимо перевезти немаленький груз, который не помещается в салоне или багажнике, то лучшее место это крыша вашей машины.

В настоящий момент существует множество умных и модных багажников и других приспособлений на крышу машины, для удобной перевозки. Но все они стоят немало денежных средств, и достаточно громоздкие для хранения в домашних условиях. Если же вы редко нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет смысла приобретать подобные багажники.

Так что для многих, кто хочет перевези груз на крыше машины, становится проблема, связанная как безопасно перевези груз без специального багажника. К сожалению, большинство водителей не знают, как это сделать. Предлагаем вам лайфхак, который поможет вам самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше вашей машины.

Для того чтобы надежно закрепить груз на крыше, в идеале на автомобиле должно быть что-нибудь, для того чтобы можно было связать багаж. Например, рейлинги, которые есть во многих современных автомобилях. Также, для того чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил.


Кроме того, вам понадобится обычная веревка, с помощью которой вы и привяжете багаж, с которым сможете безопасно передвигаться не более 50 км/час.

Например, очень удобно использовать нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крышу что угодно, начиная от велосипедов и заканчивая предметами мебели. Подобные ремни помогут вам закрепить багаж на крыше независимо от того старая у вас машина или новая.


Если вы правильно закрепите багаж на крыше машины, то даже на высокой скорости груз не слетит с автомобиля. Главное это крепкость узлов и правильная связка багажа. Таким образом, вы обеспечите багажу на крыше устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо чтобы закрепить любой груз на крыше автомобиля:

Первым делом как мы уже сказали вы должны иметь какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то вам необходимо отрезать их острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.


Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или ремня вам необходимо обжечь их зажигалкой и прижать расплавленный конец куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку вы можете получить серьезный ожог.


Внимание! Если веревка (или ремень) сделана из органических волокон, то при попытке обжечь ее концы зажигалкой приведут к возгоранию веревки.

Для того чтобы правильно закрепить багаж на крыше, вы должны выбрать, как минимум 3 (а лучше 4), контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой точки стабильности.

Например, на фотографии вы можете видеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля, привязав отдельно руль, раму и его заднюю часть конструкции.


Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше вы должны установить его колесами вверх. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так для начала закрепите правую ручку велосипедного руля. Затем приступайте завязывать левую ручку. То есть, таким образом, вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. Затем закрепите заднюю часть велосипеда, надежно стянув ремень.


Обратите внимание, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремня или веревки, захватив непосредственно раму велосипеда. Обратите внимание, что витки нужно делать в натяг, чтобы предотвратить ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также после каждого оборота ремня делайте на нем узел.


В принципе вы можете крепить груз на крыше многими способами, которые вам наиболее удобными. Главное помните, что для надежного крепления багажа на крыше машины, он должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек должно быть четыре.

После того как вы закрепите все части груза, ваша задача сделать крепкий узел конца верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах развязаться .

Для этого, перед тем как закрепить конец веревки или ремня, сделайте вот такую косу, как на фото.


Также в случае перевозки велосипеда, остаток веревки или ремня вы можете закрепить под сиденьем. Пример на фотографии.



Вот еще один пример как закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше машины также подойдет для перевозки любых других плоских предметов, таких как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п.


Как и в случае с велосипедом, для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги ткань или одеяло, для того чтобы груз не соскальзывал с багажника.


Затем проденьте ремень также с другой стороны. В итоге вы сделайте надежную стяжку груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то, расположив ремень как на фотографии выше, вы легко скрепите концы друг с другом.


Если вы используете веревку, то необходимо сделать надежный узел.


Для надежного крепления плоских элементов на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.



Обратите внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное что может сдвинуть плоский груз, это если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или поднять его вверх.

Дачный сезон - один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто - достаточно воспользоваться нашим , и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой - «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади - красного.

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Вес

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное - влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС - там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн - это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн - грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды - детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.


Скоростной режим

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.


Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

Пара советов:

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще - примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести - как можно ниже;

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном - о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) - 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) - 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) - 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) - 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

С периодической необходимостью перевезти негабаритный или дополнительный груз сталкиваются все, кто имеет тещу, дачу или ремонт в квартире.

Отечественные багажники на крышу, дешевые и малоэстетичные, имеют то преимущество, что изначально снабжены универсальной площадкой для груза. На ней можно перевезти все - от холодильника до велосипеда. Импортные багажники элегантны, дороги, но в качестве опоры для груза имеют лишь две направляющие, что удобно только для перевозки жестких предметов - например, плоской "икеевской" коробки или лыж (да и то для последних желательны специальные крепления). Площадка-платформа к импортному багажнику у большинства производителей считается опцией и стоит дополнительных денег.

Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50-75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше - 75-100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает, удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что, доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна, вы, может, и сэкономите на аренде "Газели" сотню-другую рублей, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник - даже пустой - только по мере надобности. Другой аргумент - забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2-5 проц.

К рекомендациям "никогда не крепить груз веревками - непременно ослабнут" стоит прислушаться, но выполнить их часто не удается. "Пауки" - пучок эластичных жгутов с крючками - не всегда могут объять необъятное, например, любимую дедушкину софу. Западные производители предлагают специальные ленты с замками и даже комплекты лент с лебедками для их натяжения. Но веревкой тоже можно обойтись. Лучше синтетической: она крепче, меньше впитывает влагу и грязь, да и узлы легче развязывать. Затягивая груз, постарайтесь укладывать веревку так, чтобы она не могла соскользнуть по плоскости. Проследите, чтобы веревка не касалась крыши: в дороге она легко "прогрызет" краску до металла. Если оставшийся веревочный хвост резать жалко, а наматывать больше некуда, натяните его, заведите в салон и прихлопните дверью.

При перевозке мебели желательно постелить на багажник куски гофрированного картона и при малейшем намеке на дождь укрыть груз полиэтиленовой пленкой. В противном случае мебель будет забрызгана мелкой и трудноудаляемой грязью, поднятой вместе с водой колесами автомобилей.

Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться: набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло - лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.

Если же багажника для перевозки груза недостаточно, то тогда необходим прицеп.

24.02.2015

Мало кто из автолюбителей планирует перевозить что-то громоздкое и тяжелое на верхнем багажнике. А зачем? Стандартного отсека в задней части автомобиля для личных вещей и даже некоторых (наименее габаритных) стройматериалов вполне достаточно. Но бывают ситуации, когда возможности «железного коня» приходится задействовать на 100%, в том числе грузить и крышу. Но можно ли это делать? Какие правила соблюдать? Как организовать перевозку? Об этом мы и поговорим в статье.



Вспомним ПДД

Для начала освежим в памяти требования ПДД в отношении перевозки грузов. Хотелось бы отметить, что каждый пункт правил написан на основе многолетнего опыта, а основная цель ПДД в целом - максимальная безопасность всех участников движения.


Загляните в техническое руководство своего автомобиля – там должна быть прописана допустимая масса нагрузки для верхнего багажника. Для отечественных автомобилей максимальный вес обычно ограничен 50-60 килограммами. С иномарками ситуация не намного лучше – в них разрешенная масса на крыше до 70-80 килограмм. Теоретически автомобиль можно нагружать и больше, но это существенно повышает риски попасть в ДТП или повредить кузов транспортного средства.


Ряд требований предъявляется и к самому грузу на крыше. В частности, он не должен ограничивать обзор, затруднять управление автомобилем, влиять на показатели устойчивости последнего. Если груз является источником пыли, шума или загрязнений окружающей среды, то его транспортировать запрещено. В ситуации, когда груз на крыше закрывает обзор через заднее стекло, то установка дополнительного зеркала заднего вида является обязательной.


Особое внимание уделяйте габаритам объектов - они не должны выступать больше чем на 40 см сбоку (отсчет ведется от габаритных огней) и на 1 метр сзади от края бампера. При перевозке днем груз стоит обозначать специальным знаком (щиток 40х40 см с диагональными красными и белыми полосами), а ночью – фонарем и светоотражающим элементом (спереди – белого, а сзади – красного цвета).



Что и как перевозить?


  • Холодильник никак не поместиться в обычный багажник или салон, поэтому приходится задействовать крышу автомобиля. Нанимать специальный транспорт из-за одной единицы техники нет никакого желания, да и дорого это. Что же делать, когда требуется отвезти старый холодильник на дачу или новый на ремонт? Если вес агрегата составляет около 50 килограмм, то транспортировка на крыше вполне реальна. Главное – не превышать скорость (допустимый предел 50 км/ч) и быть аккуратнее на поворотах.
  • Ванна – еще одна частая «жертва» перевозок. И самое страшное, когда приходится грузить советское изделие из чугуна. Вес такой конструкции может превышать 100-120 килограмм, поэтому ее транспортировка может закончиться не только ремонтом крыши автомобиля, но и крупным ДТП. Если же речь идет о более легких вариантах изделий, не превышающих допустимый вес (к примеру, акриловой ванной), то транспортировка вполне реальна.
  • Металлические трубы могут понадобиться для выполнения мелких ремонтных работ. Бывают и другие ситуации, когда изделия необходимо перевезти из одной точки в другую. Какой бы ни была цель, вы должны определить массу труб. Сделать это «на глаз» - весьма сложное занятие. Но есть общие принципы, которые могут помочь. В среднем метр трубы диаметром 76 мм и толщиной стенок в 3-3,5 мм будет весить около шести-семи килограмм. Во время крепления учитывайте негативное свойство труб – они сильно скользят по багажнику (особенно металлическому). Следовательно, наличие резиновых накладок является одним из лучших способов предотвратить скольжение. Для этих целей можно использовать и небольшие куски резины – они вставляются между багажником и трубой.
  • Велосипед можно перевозить на крыше автомобиля, но для этого необходимы специальные крепления и фиксаторы (вариант «на боку» здесь не подойдет). К слову, сегодня есть крепежи, которые позволяют перевозить двухколесного друга на двери багажника или даже заднем бампере (запасном колесе).
  • Фанеру (листы ДСП, OSB и так далее) необходимо грузить и крепить очень аккуратно. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. В противном случае может возникнуть парусность, которая способствует поднятию передней части автомобиля и потере управляемости. Кроме этого, нет никаких гарантий, что дополнительную нагрузку верхний багажник автомобиля сможет выдержать. Крепление такого груза желательно производить качественными веревками (резина в качестве материала не подходит). Но и это еще не все. Листы желательно крепить между собой с помощью струбцин. При этом время от времени стоит останавливать автомобиль и периодически проверять качество крепления груза к багажнику. Музыку во время перевозки лучше выключить, чтобы быть в курсе всей дорожной обстановки.
  • Мебель. Если вам необходимо перевезти что-то очень громоздкое, к примеру, большой шкаф, то его желательно разобрать. В этом случае и габариты будут меньше, да и крепить удобнее. Это же требование касается и ряда других предметов мебели, к примеру, того же дивана.



Подготовка к перевозке и особенности крепления

Перед тем, как отправиться в путь, надежно зафиксируйте все вещи на багажнике. Если необходимо транспортировать коробки или другие емкости – заклейте их с помощью скотча. Аналогичное требование касается дверок ящиков и шкафов на мебели (если они перевозится в собранном виде). Все стеклянные элементы конструкций стоит снять и упаковать отдельно с применением специальной «пузырчатой» пленки или объемного картона. Все возможные трансформации мебели во время передвижения транспорта должны быть исключены (особо это касается диванов). Если вы перевозите рулоны линолеума или ковры, то их желательно надежно скрепить с помощью скотча.


Размещение груза на крыше должно производиться равномерно. В противном случае смещенный центр тяжести может сыграть злую шутку в виде потери управляемости на повороте. Крепление грузов можно осуществлять с помощью специальных жгутов на крючках (за исключением случаев, которые мы рассмотрели выше). Сегодня в продаже можно найти множество различных лент для крепления со специальными лебедками и замками. В крайнем случае, можно воспользоваться веревками, но крепить их необходимо как можно внимательнее, не допуская касания к корпусу автомобиля.