Конические и другие виды шестерней. Типы зубчатых передач. Расчет на усталостный изгиб зубьев

В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления пары зубчатых колес. Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большое – колесом. Термин «зубчатое колесо» относится как к шестерне, так к большому колесу.
При написании расчетных формул и указании параметров передачи шестерне присваивают индекс 1 , колесу – индекс 2 , например: d 1 , d 2 , n 1 , n 2 .
Зубчатые передачи являются самым распространенным видом механических передач, поскольку они могут надежно передавать мощности от долей до десятков тысяч киловатт при окружных скоростях до 275 м/с . По этой причине они широко применяются во всех отраслях машиностроения и приборостроения.

Смазка с помощью: автоконцентрированного масляного насоса, независимого моторизованного насоса, централизованной системы смазки под давлением. Распыление, также называемое смазкой тумана, используется для очень высоких скоростей или когда накопление смазки является невыносимым. Среди наиболее используемых методов.

Этот экзамен по роликам оснащен интегрированной передачей, которая быстро сравнивает фактическое снаряжение с исходными спецификациями. Аналитическая инспекция состоит из сканирующего зонда, который точно измеряет каждый зуб индивидуально, создавая цифровую топографию всей экипировки. Программное обеспечение вычисляет параметры элементарной точности шестерни, такие как смещение, профиль, зазор между волнообразными и обходными ошибками. Держите подшипники подшипников как можно ближе, но оставляйте свободное пространство, необходимое для нанесения смазки и выполните необходимые регулировки. Этот тип корпуса должен иметь отверстие, которое облегчает осмотр поверхности зубов без демонтажа всей сборки. Также должна быть специальная зона, в которой должна быть размещена смазка зубчатого колеса. Функциональный осмотр обеспечивается экспертом по двойному фланцу. . Круговой шаг. - это расстояние, измеренное на окружности прохождения между данной точкой зуба и соответствующей одной из ближайших, то есть суммой толщины зуба и шириной пространства между двумя последовательными.

Достоинства зубчатых передач

К достоинствам этого вида механических передач относятся:

  • Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей;
  • Малые габариты;
  • Большой ресурс;
  • Высокий КПД;
  • Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники;
  • Постоянство передаточного числа;
  • Простота обслуживания;

Недостатки зубчатых передач

Как и любой другой вид механических передач, зубчатые передачи имеют ряд недостатков, к которым относятся:

В винтовых передачах, по его словам, он будет иметь два шага. Связанное следующим уравнением. Где ψ - угол спирали. Окружность прохода. - это теоретический круг, на котором обычно основываются все расчеты; его диаметр - диаметр шага. В спиральных передачах он отличается.

Приложение - радиальное расстояние между упором зуба и окружностью прохода. Общая высота. - это сумма отдела и добавления. Окружность провисания. Это окружность, касательная к дополнению другой шестерни, провисание - это разница между добавлением одной шестерни и другой связанной.

  • Относительно высокие требования к точности изготовления и монтажа;
  • Шум при больших скоростях, обусловленный неточностями изготовления профиля и шага зубьев;
  • Высокая жесткость, не дающая возможность компенсировать динамические нагрузки, что часто приводит к разрушению передачи или элементов конструкции (для примера – ременная или фрикционная передача при внезапных динамических нагрузках могут пробуксовывать).


Классификация зубчатых передач

Зубчатые передачи классифицируются по ряду конструктивных признаков и особенностей.
В зависимости от взаимного расположения осей , на которых размещены зубчатые колеса, различают передачи цилиндрические (при параллельных осях), конические (при пересекающихся осях) и винтовые (при перекрещивающихся осях).
Винтовые зубчатые передачи применяются ограниченно, поскольку имеют низкий КПД из-за повышенного скольжения в зацеплении и низкую нагрузочную способность. Тем не менее, они имеют и некоторые достоинства – высокую плавность хода и возможность выводить концы валов за пределы передачи в обе стороны.

Виртуальное число зубов. Для генерации шестерни нарисованы два круга, диаметры которых являются диаметрами основного тона. В паре соединенных зубчатых колес окружности прохода касаются друг друга, это означает, что центры расположены на расстоянии. Линия давления, образующая, линия действия и указывает направление, в котором действует сила.

Это будут базовые окружности. Поскольку они касаются этой линии, а угол давления определяет ее размер. Радиус окружности основания равен. Эта эвольвент будет использоваться для одной стороны зубчатого колеса. Взаимодействие. Контакт начинается, когда кончик ведомого зуба касается фланца ведущего зуба, это происходит до того, как эвольвентная часть ведущего зуба вступает в действие. Другими словами, это происходит ниже базовой окружности шестерни 2 в разной части эффвольты фланца; реальный эффект заключается в том, что эвольвентный наконечник или поверхность ведомой шестерни имеет тенденцию проникать в боковую часть ведомого зубца или мешать им.



На рисунке 1 представлены наиболее широко применяемые виды зубчатых передач:

1 - цилиндрическая прямозубая передача;
2 - цилиндрическая косозубая передача;
3 - шевронная передача;
4 - реечная передача;
5 - цилиндрическая передача с внутренним зацеплением;
6 - винтовая передача;
7 - коническая прямозубая передача;
8 - коническая косозубая передача;
9 - коническая передача со спиралевидными зубьями;
10 - гипоидная передача.

Тот же эффект снова возникает, когда зубы перестают соприкасаться. Эффект заключается в том, что наконечник толкающего зуба имеет тенденцию проникать в боковую часть ведомого зуба или мешать ему. Интерференция также может быть уменьшена за счет более высокого угла давления. При этом получается меньшая окружность основания, так что большая часть профиля зуба является эвольвентной.

Набор из двух или более передач, который передает движение от одной оси к другой, называется шестью передач. Механизмы в основном используются для передачи вращательного движения, но использование соответствующих зубчатых колес и плоских зубчатых деталей может преобразовывать возвратно-поступательные возвратно-поступательные движения в возвратно-поступательное движение и наоборот. Наружный диаметр: это окружность, в которой закреплена шестерня. Прямые шестерни. Цилиндрические цилиндрические шестерни с прямыми зубьями и идут коллимацией с одинаковой осью зубчатого колеса. Они используются в передачах параллельных осей, образующих так называемое название редукторов. Этот факт делает их одними из наиболее используемых, поскольку не зря можно найти в любом типе машины: часы, игрушки, станки и т.д. в одной передаче ведомый вал вращается в противоположном направлении к приводному валу. Если вы хотите, чтобы обе оси вращались в одном направлении, колесо вставлено, называемое колесом холостого хода между приводом или моторным редуктором и приводом. Рис. 1  Интерьеры. Они могут быть с прямыми, спиральными или двойными спиральными зубами. Механизмы большого применения в так называемых «планетарных или планетарных поездах». Они используются, когда задействованы высокие скорости. Им нужны упорные подшипники для противодействия осевому давлению, которое они вызывают. Их также называют галлицизмом «шевроном», которого следует избегать. Рис. 4  Винтовой для скрещенных осей могут передавать ось вращения под любым углом, как правило, 90 °, для которых преимущественно используют винт-червячный винт, так как катушка имеет очень ограниченную емкость и сопротивление приложение почти исключительно ограничено очень легкими передачами. Рис. 5  Застежка-молния. Цилиндрическое колесо с бесконечным диаметром с прямым или винтовым зубчатым колесом. Обычно прямоугольное сечение. Они используются для передачи движения между перпендикулярными осями, но также изготавливаются под углами, отличными от 90 градусов. Это зубчатые колеса в виде конусных стволов с вырезанными на одной из боковых поверхностей зубами. Такие зубы могут быть прямыми или изогнутыми, причем последние широко используются в автомобильных системах передачи. Они сделаны из куска конуса, образуя зубы путем фрезерования его наружной поверхности. Зубы могут быть прямыми, спиральными или изогнутыми. Этот семейство редукторов решает передачу между пересекающимися и пересекающимися осями. Рисунок 8 спиральная коническая -. Рисунок 10 - Винтовой без плавника. Обычно цилиндрический. Спиральные производные можно рассматривать для поперечных осей, причем винтом является спиральное колесо солодиента или нескольких. Колесо может быть простым геликоидным или специальным для винтов без конца, в которых внешняя поверхность и дно зуба концентричны с цилиндрическим винтом. Спиральные шестерни, используемые для передачи вращения между непараллельными осями, иногда называются спиральными спиралями. Преимущества использования зубчатых колес. Они имеют более спокойное поведение, чем прямые зубы, используя их между параллельными валами. Они имеют более высокое отношение контакта из-за перекрывающегося эффекта зубов. Они могут передавать более высокие нагрузки на более высоких скоростях из-за постепенного внедрения они владеют. Рыболовные механизмы представляют собой комбинацию правого и левого пропеллера. Осевая тяга, которая поглощает опоры или опоры винтовых передач, является их недостатком, и это устраняется реакцией равной и противоположной тяги симметричной ветви двойной винтовой шестерни. Механизмы, номенклатура, определения передач, конические и спиральные.

В зависимости от вида передаваемого движения различают зубчатые передачи, не преобразующие передаваемый вид движения и преобразующие передаваемый вид движения. К последним относятся реечные зубчатые передачи, в которых вращательное движение преобразуется в поступательное или наоборот. В таких передачах рейку можно рассматривать, как зубчатое колесо с бесконечно большим диаметром.
Среди перечисленных видов зубчатых передач наиболее распространены цилиндрические передачи, поскольку они наиболее просты в изготовлении и эксплуатации, надежны и имеют небольшие габариты.

Зубчатое колесо представляет собой зубчатое колесо или цилиндр, предназначенный для передачи вращающегося или возвратно-поступательного движения с одной части машины на другую. Следуя следующему уравнению. Общая высота. сумма зависимости и добавление. Основные понятия и номенклатура прямых, конических и спиральных передач.

Это окружность, касательная к дополнению другой шестерни, провисание - это разница между добавлением одной шестерни и другим концом шестерни. Игра представляет собой пространство между двумя последовательными зубами и толщиной зуба другой передачи. Они представляют собой цилиндрические шестерни с прямыми зубьями, и они коллимаются с собственной осью зубчатого колеса. Они используются в параллельных передачах оси, образующих так называемую зубчатую передачу. Этот факт делает их одними из самых используемых, потому что не зря можно найти в любом типе машины: часы, игрушки, станки и т.д. в одной передаче ведомый вал вращается в противоположном направлении к приводному валу.

В зависимости от расположения зубьев на ободе колес различают передачи прямозубые, косозубые, шевронные и с круговыми (спиральными) зубьями.
Шевронные зубчатые колеса можно условно сравнивать со спаренными косозубыми колесами, имеющими противоположный угол наклона зубьев. Такая конструкция позволяет избежать осевых усилий на валы и подшипники опор, неизбежно появляющихся в обычных косозубых передачах.

В любой системе передач скорость ведомого вала зависит от количества зубьев каждой передачи. Прямой внешний или просто прямой. Это тип передач, самый простой и текущий, как правило, для средних скоростей. Интерьеры. Геликоидальный. - Тише прямых. Двойная спираль. Для тех же применений, что и винтовые, с преимуществом над ними, не создавая осевой тяги, из-за двойного наклона в противоположном направлении от их зубов.

Спиральные оси для поперечных осей Они могут передавать оси вращения под любым углом, обычно при 90 °, для которых преимущественно используются винтовые червячные редукторы, поскольку геликоиды имеют очень ограниченную способность к сопротивлению и их применение практически герметично исключительно для очень легких передач.

Зубчатой передачей называется меха­низм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес и реек.

В полиграфическом оборудовании зубчатые зацепления применяются чаще, нежели другие. Основой зубчатого зацепления является шестерня, которая выполняет основную роль. Очень часто печатники и механики сталкиваются с заменой шестерни на формных валах, на магнитных валах, анилоксовых валах, на приводных валах. В этих местах шестерни несут наибольшую нагрузку и подвержены наибольшему износу. От качества зубчатой передачи в печатной машине зависит качество печати. При износе зубьев шестерни появляются проблемы на оттиске, такие как полошение, двоение, растискивание и др.

Они используются для передачи движения между перпендикулярными осями, но также выполняются под углами, отличными от 90 градусов. Это зубчатые колеса в форме конусных стволов, с вырезанными на одной из боковых поверхностей зубами. Конические шестерни режутся на поверхности усеченного конуса.  Конические прямые. Они выполняют передачу движения валов, разрезанных в одной плоскости, как правило, под прямым углом, с помощью зубчатых конических поверхностей. Зубы сходятся в точке пересечения осей.  Конические-геликоидальные. - Конические шестерни с непрямыми зубьями.

Типы шестерен , которые наиболее часто встречаются во флексографическом производстве на полиграфическом оборудовании: прямозубые шестерни и косозубые шестерни. Которые бывают выполнены в стандартном и укрепленном варианте исполнения. Процесс укрепления шестерни происходит путем закалки готового изделия.

Как подобрать шестерню к тому или иному узлу рассмотрим отдельно:

Рисунок 8  Конические спирали. В конических спиралях кривая зуба в плоском колесе зависит от процедуры или машины зубов, применяемой в случаях высоких скоростей, чтобы избежать шума, который будет иметь коническую прямую.  Конические гипоиды. - Для пересекающихся осей, как правило, под прямым углом, в основном используется в задней оси автомобиля, и положение осей позволяет размещать подшипники с обеих сторон шестерни.

Рисунок 10  Винтовой без плавника. Их можно считать производными от спирали для поперечных осей, причем винт представляет собой спиральное колесо одного зуба или нескольких. Колесо может быть простым или специальным винтовым для винтового без ребра, в котором внешняя и нижняя поверхности зуба концентричны с цилиндрическим винтом. Спиральные шестерни Зубья этих зубчатых колес не параллельны оси шестерни, а прикручиваются вокруг оси в виде пропеллера.

1. Шестерня формного вала . При замене формного вала или отдельно шестерни к нему необходимо соблюсти следующие требования: необходимо знать число зубьев(Z), модуль, окружной шаг зубьев (P), тип крепления шестерни к валу, шестерня прямозубая или косозубая.

2. Шестерни магнитных валов . При замене магнитного вала, как правило, меняется и шестерня, так как они не менее подвержена износу. Наиболее часто на магнитных валах встречаются прямозубые шестерни. Так же как и шестерни для формных валов они производятся в стандартном и укрепленном исполнении.

3. Шестерни анилоксовых валов . При замене анилоксового вала, как правило, происходит замена шестерни, но не так часто как при замене формных и магнитных валов. По той причине, что анилоксовый вал может работать, гораздо дольше и его размер постоянен, нежели у формного вала или магнитного. При заказе шестерни, она входит в так называемый установочный комплект, клиенту необходимо сообщить тип печатной машины и требуемое количество.

В компании " Юви Сервис" можно заказать любую шестерню и для этого необходимо предоставить минимальные данные, которые помогут верно, определить ее тип:

Оборудование, на котором она будет использоваться

Назначение (шестерня формного вала, магнитного, анилоксового)

Количество зубьев(Z)

Тип исполнения шестерни (укрепленная или стандартная)

Наклон зуба (прямой/косой)

Количество шестерен.

К предоставленным данным клиент может направить эскиз, который позволит избежать ошибок.

Наша компания сотрудничает с мировыми лидерами в области производства валов и шестерен, у производителя имеются чертежи для наиболее распространенных печатных машин. Процесс заказа в компании "Юви Сервис" сведен к минимальным затратам и не требует каких либо углубленных технических знаний от Покупателя.