Развал и схождение колес автомобиля. Что такое развал схождение.

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

На рис. 6, б изображена машина, изготовленная Джоном Бином; это модель 1, которая содержит цифровую консоль для представления результатов. Все операции сопровождаются инструкциями и рисунками, отображаемыми на мониторе, и данные представлены простым способом. Диагностика дефектов выравнивания и геометрии транспортного средства. Концепции геометрии подвески и выравнивания колес в принципе связаны с рядом углов и расстояний, которые делают вертикальные плоскости колес отличными от положения, идеально параллельного вертикальной продольной плоскости транспортного средства Перпендикулярность по два на соответствующей оси колоды.

Оглавление:

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Параметры, определяющие геометрию любой подвески, включают в себя: углы падения, сходимость, продольный наклон рулевой оси, поперечный наклон рулевой оси и дорожный просвет. Эти параметры определяют положение и размер контактного патча, влияя на адгезию транспортного средства, его стабильность на кривых и значительно влияя на износ и продолжительность использования. Чтобы извлечь выгоду из хорошей маневренности транспортного средства и низкого износа шин, колеса должны быть выровнены в четко определенных геометрических соотношениях.

Направляющие колеса Устанавливаемые углы наклона Угол падения измеряет отклонение колеса от вертикального направления, если смотреть спереди автомобиля, как показано на рисунке. Если шина установлена ​​внутри автомобиля, угол падения отрицательный, рис. Как правило, подвеска спроектирована таким образом, что самоходный автомобиль не имеет отрицательного угла падения, причем наиболее часто встречаются значения от -0, 5 ° до -3 °. Угол падения влияет на свойства системы подвески и управления транспортным средством, причем параметры, определяющие геометрию рулевого управления, являются основными, ответственными за изменения адгезии.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

При движении по кривой движение ролика, которое имеет тенденцию наклонять тело транспортного средства, поворачивается на колеса вне кривой, другими словами, отклоняя их в положительном падении угла. Из-за эластичности шины, в результате этого движения, резина деформируется в направлении центра колеса и имеет тенденцию выходить из обода. Поэтому, если колесо еще не снабжено небольшим отрицательным углом падения, боковые поверхности и ступицы шин вне кривой могут касаться земли, которая не подходит для хорошей устойчивости и устойчивости к дорогам.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес


Кроме того, износ шин будет увеличиваться. Угол падения постоянно изменяется, когда подвеска перемещается вверх или вниз. Изменение угла падения в соответствии с нормальной нагрузкой на колесо. Положение колеса, обеспечивающее максимальную адгезию, является вертикальным. Самый простой способ сохранить вертикальное положение с рисунком протектора параллельно дороге и, таким образом, поддерживать максимальный захват - зажать корпус колеса через два равных и параллельных рычага, образующих параллелограмм, называемый подвеской с двойным рычагом.

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Два рычага позволяют колесу двигаться вертикально и пересекать рему, не тренируя кузов. Такое приведение в действие колеса, кронштейна и корпуса можно проследить до упрощенной схемы на рисунке. Работа подвески с двумя рычагами при прохождении колеса над препятствиями. Динамическое изменение калибровок при прохождении ребер. Когда тело наклонено, подвеска с двойным рычагом с параллельным и равным рычагом определяет положительный угол к внешнему колесу. Чтобы лучше понять важность угла падения, мы пренебрегли дисперсией в сходимости, которая возникает при наклоне колес, изменении высоты или наклоне тела.

Что такое схождение колес


Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Модификация сходимости и угла падения из-за вертикальной силы колес и подвесок. Для уменьшения отрицательных эффектов используются двойные рукава с неравными руками. Преимущества, которые предлагает эта подвеска по сравнению с параллельной подвеской, как в случае чрезмерного изгибания и поворота тела на кривых, могут быть легко поняты с помощью графических представлений. Поведение подвески с равным и неравным оружием при прохождении ребер. - явление ползучих колес и модификация датчика с неблагоприятными последствиями, как из-за уменьшения адгезии, так и эффекта износа шины.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

В подвеске с неровными рычагами явление значительно уменьшено, так что датчик остается практически неизменным. - в худшем случае, когда одно из колес проходит над выпуклой денвиляцией, а другое через вогнутое, колеса тянутся в одном направлении, удерживая датчик отдельно от подвески с равными руками, к которым каждое колесо тянется в противоположном направлении. Автомобили разработаны с небольшим отрицательным углом падения в условиях нулевой нагрузки. Когда автомобиль загружен, угол падения становится нулевым.

Следует отметить, что нет оптимального угла падения, компромисса между адгезией и, следовательно, оптимальной тягой, соответственно максимальной устойчивости на кривых. При определении угла падения необходимо также учитывать несущую аэродинамическую силу, которая имеет тенденцию поднимать переднюю часть автомобиля, тем самым изменяя нагрузку на колесо. В гоночных и автомобилях Формулы 1 кузов спроектирован так, чтобы заставить аэродинамическую силу отменить, запечатывая наземный автомобиль и тем самым увеличивая сцепление.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

В качестве правильного правила конвергенции угол падения выбирается таким образом, чтобы обеспечить оптимальную адгезию, стабильность и маневренность, то есть минимальный износ шины в условиях работы и особенно при движении на высоких скоростях транспортного средства. Если есть склонность использовать нулевой или слегка положительный угол падения для хорошего сцепления при погрузке транспортного средства, теперь применяются легкие отрицательные углы падения для повышения стабильности и лучшей маневренности.

При выборе угла падения обеспечивает оптимальный компромисс между двумя ситуациями, износ шины будет медленно и равномерно появляться по обеим сторонам шины, сигнализируя, что шина используется при максимальном потенциале. Любая неисправность подвески, которая изменяет угол падения с заводского значения, будет отрицательно влиять как на тягу транспортного средства, так и на износ шин. Изучение рисунка протектора может выявить дефекты геометрии колеса, влияющие на угол падения. Таким образом, положительно положительный угол отклонения приведет к износу профиля ленты, аналогичного профилю профиля профиля шины, из-за неуместного угла падения.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)


Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Угол сходимости - угол, с которым колеса отклоняются от продольной оси транспортного средства, следовательно, от направления движения. Сходимость необходима именно для поддержания колес, параллельных продольному направлению перемещения, путем отмены влияния сил качения и момента самосмазки, которые имеют тенденцию сжимать шины в подвеске и, таким образом, отклонять колесо от соответствующего направления. Сходимость также может быть определена разницей измерений, измеренных спереди и сзади соответственно пары колес, принадлежащих одному мосту, причем эта концепция подчеркивается на рисунке.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

Отрицательное значение этой разницы указывает на положительную конвергенцию и наоборот. Определение понятия сходимости по разности датчиков, измеренных перед и за соответствующими колесами. Примечание: - Дивергенция колес облегчает поворот, уменьшая время отклика рулевого управления; Хотя их конвергенция помогает поддерживать направление автомобиля. - По этой причине городские автомобили спроектированы с положительной конвергенцией, в то время как гоночные автомобили, ралли или Формула 1 со слегка отрицательной конвергенцией.

Как правило, заднеприводные автомобили используют небольшую положительную личную сближение, а также с конвергенцией с низким доходом с низкой отрицательной конвергенцией. На автомобили, оснащенные независимой подвеской на всех четырех колесах, будет влиять конвергенция задних колес так же, как и на передних колесах. Чтобы не влиять на траекторию транспортного средства, сходящиеся к двум колесам задней оси должны быть абсолютно симметричными с разницей в 10, что вызывает эффект отклонения назад. Как и в случае угла падения, любое нарушение механизма подвески при одно из колес, которое влияет на схождение соответствующего колеса, приведет к отклонениям с обеих сторон транспортного средства и, как следствие, к определенному износу шины.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Если такое явление происходит, сначала проверьте профиль протектора шины Износ шин в случае дефекта конвергенции Много раз отражение в износе шины, вызванное слишком высокой сходимостью, вызвано дефектами в площади тела, вызванными его деформациями из-за несчастных случаев или ошибочных операций выравнивания. неисправность или операция, которая изменяет высоту подвески, создаст эффект конвергенции по сравнению с плохим Угол выхода определяет устойчивость руля автомобиля, позволяя поддерживать продольное направление с минимальными усилиями на передних колесах.

Замена шин


Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Эффект самовращения колес в правом направлении при выходе из кривой связан с существованием угла вылета и наклона оси поворота. Отрицательный угол поворота возникает, когда верхний шарнир установлен раньше, чем нижний рычаг, что вызывает контактную точку заземления, расположенную перед виртуальной точкой нагрузки. Отрицательный угол поворота приводит к снижению устойчивости к рулевому управлению, обеспечивая более легкое рулевое управление на более низких скоростях. Таргетинг легко дестабилизируется и очень «нервничает».

В этом случае акцент делается на поперечном наклоне рулевой оси, и необходимы более плотные шины. Срыв разрешений, особенно с точки зрения их дисбаланса на двух рулевых колесах, вызывает сбои в направлении транспортного средства. Чрезмерно положительный положительный угол поворота увеличит усилия по управлению колесами, их нежелательным колебаниям и чрезмерным ударам из-за контакта колеса с дорогой. Отрицательные отрицательные значения угла вылета приводят к нестабильной нестабильности, особенно на высоких скоростях, что затрудняет ход.

Ребята, очень часто ко мне на блог приходят письма от моих новичков – читателей, которые не понимают что такое развал – схождение автомобиля? Многим на станции говорят, что , но они не понимают зачем!?

Как писал один из читателей – «Сергей информации в интернете много, но простым и понятным языком ни у кого нет, объясните, как вы можете, для простых и начинающих водителей как я ».

Угол прогона оказывает гораздо меньшее влияние на износ шин по сравнению с сходимостью или углом падения. Угол выдержки регулируется для большинства пассажирских автомобилей, т.е. малогабаритных и среднетоннажных грузовиков для перевозки грузов. Регулировка угла поворота и оси поворота колеса достигается путем регулировки положения рычагов подвески для компенсации эффектов износа геометрии подвески и систем рулевого управления. Но эффект самовращения колеса в продольном направлении может быть получен не только путем наклона оси вращения в продольной плоскости и, таким образом, создания сдвига фазы между точкой контакта колеса и точкой виртуальной нагрузки, а также наклоном соответствующей оси в поперечной плоскости.

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать о этой процедуре и для чего она вообще нужна …


Как обычно для начала определение.

Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет , абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров.

Теперь более подробно о каждой из регулировок


Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.

Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).

Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.

Схождение колес автомобиля


Это угол между – продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол. Смотрим рисунок, так будет понятней.

Нужно отметить, что у современных автомобилей, может регулироваться, как у передних колес, так и у задних.

Также как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное.

Отрицательное схождение – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние.

Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки.


Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес.


Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый «звоночек» неправильных настроек, это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях.

Как определить что развал – схождение сбито?

Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками.

1) Визг колес в поворотах. Как писал выше, при небольших скоростях.

2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево.


3) Тянет автомобиль. Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения.

4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса.

Если у вас проявляются, какие-то пункты из этих, нужно обязательно регулировать настройки сход-развала. Иначе попросту «убьете» свою резину, а она сейчас стоит ой как не дешево!

Посмотрите небольшой ролик про регулировку развала схождения автомобиля

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!