Как подготовить автомобиль к весне: Общие правила правильного ухода за машиной. Правильный уход за автомобилем

Иметь собственное авто, а особенно сегодня — удовольствие не из дешевых, ведь каждая машина требует заправки топливом, ремонта, который может случится даже с новым автомобилем, регулярного ухода. На эксплуатацию автомобиля уходят средства семейного бюджета, но чтобы сократить расходы на ремонт, а также различное техническое обслуживание, необходимо знать, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она не подвела вас в самый неподходящий момент, и всегда отлично выглядела не один год.

Что входит в уход за автомобилем?

Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.

Чтобы действовать наверняка, надо:

  • правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
  • правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
  • правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.

Важно! Как видите, правильный уход за автомобилем — это комплексный подход, с определенной очередностью этапов и процедур. О них речь пойдет ниже.

Правильно ухаживаем за внешним покрытием

Самой распространенной ошибкой нерадивых автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает на кузове и на заднем стекле авто. Грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, и со временем такое пятно просто невозможно будет вывезти. Поэтому не забывайте правильно ухаживать за автомобилем и в дождливую погоду мыть машину каждый раз после долгой езды по грязным дорогам. Конечно, идеальным решением является заезд на мойку, однако вы и сами справитесь с данной проблемой.

Вам потребуется:

  • автомобильная мочалка или щетка;
  • автошампунь;
  • теплая вода.

Важно! Выбирайте щетку мягкого типа, так как твердая может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. Сухой тряпкой не вытирайте пыль с машины, так как она также может создавать царапины на кузове.

Приступайте к работе:

  1. Чтобы размягчить налипшую грязь, облейте машину теплой водой или обычной проточной.
  2. Смешайте автошампунь с водой.
  3. Специальной автомобильной мочалкой (щеткой) натрите кузов приготовленным средством.
  4. С помощью шланга смойте мыльный раствор с машины. Если шланга нет, используйте любую емкость с водой и чистую губку.
  5. Вытрите насухо кузов от воды сухой специальной тряпкой (водопоглощающей). Следите, чтобы не остались на поверхности разводы.
  • Используйте шампунь для мытья машины не более 5-6 раз в год.
  • Вытирать кузов рекомендуем замшевой тканью, во избежание разводов.
  • Лакокрасочное покрытие не переносит перепада температур, поэтому при мытье подбирайте температурный режим воды соответственно времени года и температуре воздуха.
  • Помните, что оставленные пятна шампуня могут разъедать краску на кузове, поэтому тщательно промывайте поверхность от средства и внимательно ухаживайте за своей машиной.
  • Если вам приходится довольно часто мыть машину, то используйте простую воду под напором из шланга без шампуни.
  • Для мытья окон также достаточно использовать воду, но иногда можно воспользоваться стеклоочистителем или нашатырным спиртом. Не забывайте после очистки окна, насухо его вытереть.
  • Процесс чистки кузова щеткой распределите на небольшие участки и удаляйте загрязнения по направления крыша-днище.
  • Если вы моете машину перед “консервацией” на зиму, то чтобы защитить цвет и краску кузова, применяйте защитные полироли на основе воска. Так вы убережете “коня” от внешних негативных факторов (грязь, пыль, осадки) и сохраните надолго внешний вид машины в отличном состоянии.

Важно! Как видите, никаких сложностей в том, как правильно ухаживать за машиной, нет. Скорей всего, если у вас личное авто уже не первый год, со всеми этими хитростями вы прекрасно знакомы. Осталось дело за малым — следовать им постоянно.

Полировка — секрет автомобильной красоты

Автомобильная красота, а также первозданный блеск — это индикатор заботы автолюбителя об собственном средстве передвижения. Для того чтобы автомобиль блестел, можно выбрать целый арсенал средств, а также профессиональную полировку: восковую, тефлоновую, восстановительную, абразивную, двух- и трехкомпонентную.

Весь ассортимент средств для полировки классифицируется на:

  • защитные;
  • восстанавливающие.

Важно! Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, защитную полировку проводите 2 раза в год в межсезонье лето-зима. При обработке не применяются абразивные материалы, а сам полировочный материал абсорбируется с уже нанесенным на поверхность машины лакокрасочным покрытием, создавая дополнительный слой защиты. Полировка защитит кузов автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды во время межсезонья. Специальные средства могут содержать добавки тефлона, уретана, различных синтетических веществ, защищающих кузов на протяжении трех месяцев. Препараты “Polyglycoat” защитят ваш кузов в течение первых 4 лет.

Правильно ухаживаем за салоном

Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

Панель управления

После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

Важно! В автомагазинах продаются не только средства, но и специальные салфетки, предназначенные для этой цели. Не рекомендуем использовать полироль, а также салфетки с блеском, так как это может негативно сказаться на внешнем виде панели и на обзоре дороги.

Сиденье

  1. Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  2. Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  3. Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  4. Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.

Важно! Такие нехитрые процедуры не отнимут у вас много времени, даже если вы будете правильно ухаживать за машиной и чистить салон хотя бы 1 раз в неделю. Применение современных средств и обычного мыльного раствора порой творят настоящие чудеса и позволяют качественно завершить полную чистку сидений максимум за 30-60 минут.

Обивка салона

Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  1. Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  2. Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  3. Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.

Важно! При очистке тканевой обивки не наносите средство непосредственно на материал, так как могут остаться следы грязи по краям. Обработку выполняйте круговыми движениями по направлению снаружи — внутрь. Если вы будете действовать таким образом, вы можете быть уверены, что справляетесь с задачей, как ухаживать за машиной, правильно.

Пол

На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

Важно! Используйте автомобильные коврики по сезону. Для лета — ворсовые, а для зимы — резиновые.

Техническое состояние

К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:

  • как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
  • какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
  • какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.

Важно! Не думайте, что в автосервисах вам дадут более правильные советы, чем сам производитель, ведь он намного больше знает о слабых местах и особенностях именно этой марки авто, а для специалистов на СТО все автомобили одинаковы.

Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов.

Моторное масло и фильтр

Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.

Важно! Для такой процедуры необходимо только, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:

  1. Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
  2. Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
  3. Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
  4. После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.

Важно! Чтобы из двигателя быстрее стекало старое масло, перед заменой прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Антифриз

Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.

Замена антифриза производится в следующем порядке:

  1. Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
  2. Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
  3. Подождите, пока выльется жидкость.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.

Важно! Все действия выполняйте при холодном двигателе.

Тормозные колодки

Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.

Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.

Важно! Замена на новые происходит в среднем каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года.

Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.

Тормозная жидкость

Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.

Важно! Если вы чувствуете в момент езды, что тормозной путь увеличился, то это говорит о том, что появилась утечка тормозной жидкости в системе. В этом случае, после устранения неисправности, жидкость необходимо добавить.

Свечи зажигания

Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.

Важно! Поскольку иногда мы пользуемся некачественным бензином, который на высокотехнологичных моторах оставляет множество отложений, в результате которого свеча перестает работать эффективно, то, скорее всего, менять свечи вам потребуется гораздо чаще.

Для замены вам необходимо:

  1. Снять декоративную крышку двигателя.
  2. По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
  3. С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
  4. Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.

Ежедневный осмотр

Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.

Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.

  1. Уровни жидкостей:
    • Масла в двигателе.
    • Охлаждающей жидкости.
    • Тормозной жидкости.

Важно! Уровень всех жидкостей должен находится между отметок “min” и “max”.

  1. Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.

Важно! Недостаточное давление может привести к дополнительному расходу топлива, ухудшению разгонной динамики, повышенному износу деталей трансмиссии, а также ускоренному износу резины. Избыточное давление снизит плавность хода на неровном покрытии, а также увеличит тормозной путь, особенно на скользких дорогах.

  1. Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.

Важно! С понижением температуры в бачок омывателя заливайте соответствующую данному сезону жидкость.

Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:

  • Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
  • Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
  • Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.

Видеоматериал

Поделиться в соц. сетях:

Для наших соотечественников автомобиль далеко не только «средство передвижения». Это ещё – мера положения в обществе. Однако престиж марки здесь – не всегда главное. Зачастую гораздо важнее – состояние машины, которое достигается тщательным уходом за ней.

Жизнь показывает, что большинство автомобилистов, будь то солидные ветераны или неопытные новички, трепетно относится к своей ненаглядной «коломбине». Выражается это, среди прочего, в том, что последние много времени и сил тратят на уход за автомобилем. И это сторицей окупается, поскольку даёт возможность существенно продлить срок службы машины, поддерживать её внешний вид, а также минимизировать вероятность дорожных происшествий. Давайте разберемся как правильно ухаживать за автомобилем.

Предисловие

Забота о своём «стальном друге» сводится не только к уходу за корпусом, двигателем, ходовой частью, бензобаком или ёмкостью со сжиженным газом, электроникой и аккумулятором. Всё это очень важно. Но мудрый подход к уходу за автомобилем, также состоит в своевременном получении профессиональных услуг, заправке качественными бензином, дизельным топливом, газом, горюче-смазочными материалами.

Казалось бы, на этом фоне аккуратное вождение имеет существенно меньшее значение. Однако это не совсем так. Бытует мнение, что именно поведение водителя за рулём определяет не только состояние машины, но и здоровье, а иногда и жизнь шофёра.

Ранее часто высказывалось мнение, что правильный уход предполагает обязательный прогрев машины пред выездом на трассу. Загустевшее за время стоянки масло, согласно этому суждению, требует доведения двигателя хотя бы до комнатной температуры.


Однако теперь некоторые специалисты советуют даже зимой не тратить попусту время на прогрев автомобиля на холостом ходу. По их мнению, это приводит лишь к неоправданному и бессмысленному расходу горючего и потере времени. Они считают, что достаточно первые несколько минут ехать с небольшой скоростью без резких рывков. Такой режим движения позволит на ходу гораздо быстрее разогреть двигатель без опасности его повреждения.

Отметим особо, что плавный разгон без рывков и отказ от резкого торможения за исключением экстренных случаев способствует не только экономичному расходу горючих и смазочных материалов, но и уменьшению изнашиваемости двигателя и тормозных колодок. К сожалению, этим нехитрым секретом бывает не так просто воспользоваться.

Темперамент водителя является его объективной характеристикой, а горячая кровь, как известно, толкает на подвиги. В этом случае водителю современного автомобиля целесообразно пользоваться круиз-контролем, который позволяет придерживаться нужной скорости без нажатия на акселератор. Принято считать, что эта функция может эффективно дисциплинировать даже записного лихача. Однако, к сожалению, свой выход темперамент может найти в резких поворотах и перестроениях из ряда в ряд.

Самостоятельно или к профессионалам?

Посещение станций технического обслуживания вольно или невольно вырабатывает у водителей понимание того как правильно ухаживать за автомобилем. Действительно, любителям есть чему поучиться у профессионалов и что перенять в деле заботы о своих транспортных средствах.


История эксплуатации автотранспорта, насчитывающая около полутора столетий, доказала важность своевременного ухода. Дисциплинированность водителя проявляется не только в безаварийном вождении и соблюдении правил дорожного движения, но и в четком соблюдении сроков проведения технического обслуживания. Машинное масло, тормозная жидкость и изнашиваемые детали должны меняться в сроки, установленные производителем транспортного средства. Поскольку это не может быть сделано в условиях гаража, лучше эту работу передать в умелые руки, способные обеспечить профессиональный уход за автомобилем.

Водителям желательно не смотреть на работников СТО свысока, а прислушиваться к тому какие они дают советы по уходу за машиной. Например, шины автомобиля могут быть обработаны профессионалами так называемой «жидкой резиной», являющейся хорошим консервантом и повышающей износостойкость колес особенно зимой. Даже помывку дорогостоящей машины лучше делать не самому, а в специализированной мойке.

А вот в деле ухода за пластиком силы любителей и профессионалов могут быть объединены. Сами водители должны регулярно пылесосить и протирать пластмассовые детали мокрой фибровой тряпкой, а затем сухой ветошью. Обработку же этих аксессуаров специальными приспособлениями и химическими средствами лучше доверить работниками станций обслуживания.

Как ухаживать за автомобилем зимой?

В прежние времена, когда притчей во языцех было несовершенство отечественных автомобилей, их антикоррозийной защиты и источников электропитания, зимняя консервация машин была скорее естественной, чем экзотической мерой.

Прогресс в сферах автомобилестроения и создания средств защиты и электроники сделал необязательной нужду ставить машину на прикол и уносить в теплое помещение на всю зиму. Соответственно этому изменилась и практика ухода в зимний период. Например, охлаждающая система автомобиля и омыватели стёкол и фар в настоящее время, как правило, заправляются не водой или дешёвой водкой, качественными антифризами (тосолами) и стекломывающими жидкостями.

Ещё одной из полезных форм ухода за автомобилем зимой является смена летней резины на зимнюю, которая менее чувствительна к гололёду. Проживание в сельской и даже пригородной местности часто требует использования шипованных шин, а иногда и цепей на колёса. Они существенно повышают проходимость авто и позволяют без пробуксовок выбираться из глубоких сугробов и замёрзшей колеи.

Качественный уход в зимнее время предполагает регулярное слежение за состоянием днища машины. Попадание песка, соли, противогололёдных реагентов на днище способны привести его к повреждению и разрушению защитного покрытия. Желательно перед началом зимней эксплуатации авто обработать его снизу защитным покрытием.

Видео о зимнем уходе за авто

Социологически мало изученными, но от этого не менее серьёзными являются вопросы о том, как ухаживать за автомобилем новичку, как не допустить его повреждения и угона. В данном случае желательно прислушаться к советам опытных водителей, чтобы не попасть в неприятности.


Теперь трудно представить себе чудака, покинувшего машину с работающим двигателем. Однако довольно часто новички на глазах у злодеев теряют ключи неподалёку от своей припаркованной машины. Возможны случаи, когда эти самые злодеи организуют похищение автомобильных ключей из карманов неопытных водителей. Все эти риски могут быть преодолены при выполнении элементарных организационных мероприятий, о которых довольно часто забывают. Просто не нужно быть рассеянным, достаточно сконцентрироваться на безопасности своего автомобиля, при этом ненавязчиво следить за окружающими людьми. При соблюдении этих простых условий вы легко сможете вычислить злоумышленников, прицеливающихся угнать вашу автотранспортную единицу.

Не стоит забывать также о технических средствах, включая надёжную противоугонную сигнализацию, автомобильные ключи с закодированными микрочипами и даже механические блокираторы руля управления, ведущих колёс или педали акселератора. Бывают случаи, когда ни одна из предосторожностей не оказывается лишней. Это связано с тем, что любое из препятствий, с которым сталкивается профессиональный угонщик автомобилей, может быть им преодолено. Поэтому каждое их этих препятствий не останавливает, а лишь задерживает злоумышленника на некоторое время. Принято считать, что каждое из охранных приспособлений задерживает вора не более чем на 5-10 минут. Так что, защищенность своей машины можно легко подсчитать самому.

Нужно быть внимательным при размещении грузов в багажном отсеке или в багажнике на крыше. Грузов не должно быть избыточно много, их вес должен соответствовать техническим условиям эксплуатации данной модели транспортного средства. Ваша личная безопасность может оказаться уязвимой при перегрузке машины, особенно если перегружен багажник, крепящийся на крышу авто. Нагрузку нужно распределять равномерно с учётом уровня накачки шин. Главное здесь: не стоит ездить на ободах, лучше вовремя подкачать скаты или вовсе перемонтировать их в ближайшем шиномонтажном заведении.

В салоне машины не оставляйте на виду ценные вещи, особенно дорогостоящие. Объектами преступных посягательств чаще всего являются смартфоны, магнитолы, барсетки и другие кожаные сумки, портмоне и кошельки и т.д. Их вид может соблазнить, спровоцировать не только вора, но и законопослушного гражданина на кражу. Для её совершения он, скорее всего, не будет возиться с побором ключа, а просто разобьет боковое стекло, а что ещё страшней – лобовое. Следствием этого будет не только потеря вещи, но и необходимость делать зачастую дорогостоящий ремонт.

Покидая автомобиль, не оставляйте открытыми окна, даже щёлки. Из хулиганских побуждений кто-нибудь может бросить туда окурок или зажжённую спичку. Это может вызвать не только порчу обивки сиденья, но даже пожар, способный уничтожить машину. Такие случаи, увы, бывали. Будьте осторожны.

Советуем быть внимательными к внешним зеркалам заднего вида при парковке в гараж задним ходом. Довольно часто их приходится видеть разбитыми, что требует не только затрат на восстановление, но и напрямую влияет на безопасность вождения.


Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, , какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат . Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора . Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители . Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой . И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя .

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут . Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора . Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки . Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Сложно представить нашу жизнь без автомобилей. Эти «железные кони» отвозят нас на работу, помогают добраться на отдых, незаменимы при переезде и даже в закупке продуктов. Многие из нас настолько свыклись с тем, что ездят на личном автомобиле, что начали забывать, как выглядит общественный транспорт в их городе. Но очень немногие помнят основные правила в уходе за автомобилем. Именно их мы вам сейчас и напомним.

1. Уход за техническим состоянием автомобиля

Насколько давно вы меняли или хотя бы проверяли состояние в своем авто: масла, антифриза, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания? А ведь все это нужно делать с некоторой периодичностью. Многие оправдываются, что у них нет времени на это. Но ведь всегда можно довериться профессионалам, что стоит в свой обеденный перерыв подъехать на ближайшее СТО, а после работы забрать обновленное авто? Только сразу уточним, что лучше обращаться в проверенные сертифицированные станции. Найти эту информацию можно в интернете или в уголке пользователя на самой станции техобслуживания. Хорошим примером такого СТО является сервисный центр МВО. Они не только занимаются обслуживанием автомобилей, но и продают комплектующие к ним, диски, шины, автоэлектронику и автоаксессуары. Помимо этого на их сайте есть бесплатная онлайн консультация и предоставлено множество полезной и интересной информации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

2. Уход за салоном «железного коня»

Этот критерий больше относится к эстетичности вида вашей машины и удобству передвижения на ней. Но пыльная торпеда или сбившийся коврик могут отвлекать ваше внимание от вождения и привести к аварии. Поэтому далеко не лишним будет проводить регулярную чистку и уборку салона автомобиля.

3. Сезонное обслуживание

Не забывайте, что в зависимости от сезона необходимо менять резину и заливать соответствующую жидкость в бачок омывателя для стекла. Также зимой следует внимательно следить за зарядом аккумулятора и чистить кузов автомобиля от снега и льда. Особое внимание уделяйте резине. Выбирайте для зимы качественную зимнюю резину, которая имеет трехмерные ламели, и помните, что «переобувка» всех 4-х колес существенно улучшает вашу сцепку с дорожным покрытием и обеспечивает более безопасное движение. Для лета же специалисты рекомендуют выбирать протектор с самоблокирующимися ламелями и сглаженными краями, например, как у шин Michelin Primacy 3 , по результатам тестов именитого немецкого института их протектор существенно сокращает тормозной путь вне зависимости от влажности дорожного покрытия.

Для того, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой много лет, не забывайте и о его правильном хранении. Замечательно если у вас есть сухой и хорошо проветриваемый гараж, но если это не так, и машина стоит на солнечной парковке, то не забывайте про специальные чехлы. Они защитят кузов от выгорания и воздействия осадков. Помните, любой автомобиль, независимо его стоимости и возраста, требует от вас бережного обращения и аккуратной езды.

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи - видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода - сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему


Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься - ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
Что можно посоветовать:
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

2. Не все тряпки одинаково полезны


На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела - порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров


Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

Государственные номера - не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

4. Бытовая химия и автомобиль


На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

5. Экономия на уходе


Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете - самое дешевое?
  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

6. Старые загрязнения


Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
  1. Самые страшные загрязнения для машины - те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
  2. Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску - и подавно.
  3. Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
  4. Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.

7. Горячий душ для авто - не самая хорошая затея


Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Особенно это касается зимнего времени, когда перепад температуры от мороза до горячей воды максимален.


Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры - тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

8. Сырость в салоне


Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:
  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;
  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе - в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

9. Сколы и трещины


Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове - пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:
  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

10. Скребки и щетки


Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
  1. Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
  2. Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
  3. То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
  4. Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Видео - полезные советы по уходу за кузовом машины: