Citroen Berlingo Multispace и Berlingo Trek покоряют дороги России

Второе поколение популярного минивэна Ситроен Берлинго присутствует на автомобильном рынке с 2008 года и официально носит имя Citroen Berlingo Multispace. В 2012 году Берлинго пережил обновление, но самое главное - обзавелся версией с увеличенным до 200 мм дорожным просветом - Citroen Berlingo Trek. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим обе модели французского «каблучка», остановим внимание читателей не только на технических характеристиках, габаритных размерах кузова, предлагаемых к установке шин и дисков, возможных вариантов цвета эмали, но внимательно изучим грузовые и пассажирские возможности минивэна, разнообразие комплектаций и их насыщение опциями, проведем тест драйв автомобилей на дорогах общего пользования, а версию Бергинго Трэк опробуем на бездорожье. Оценить внешность и оформление интерьера нам помогут фото и видео материалы, узнать реальный расход топлива и особенности эксплуатации позволит анализ отзывов владельцев, цены на продажу в России и стоимость аксессуаров узнаем у официальных дилеров Citroën.

  • Начнем знакомство с Citroen Berlingo (Citroen Berlingo Trek) узнав габаритные размеры автомобилей: 4380 мм длина, 1810 мм ширина, 1801 мм с рейлингами 1862 мм (1865 мм с рейлингами 1918 мм) высота, 2728 мм колесная база, 145 мм (200 мм) клиренс .

Новый Ситроен Берлинго Трек образца 2012-2013 года наделен огромным дорожным просветом и мы просто обязаны указать параметры геометрической проходимости кузова: угол въезда - 27,7 градуса, 24,8 градуса угол преодолеваемой рампы, угол съезда 42,65 градуса. Для сравнения у 28 - 21 - 24 градуса соответственно.

Дизайн кузова утилитарного на первый взгляд «пирожка» Берлинго Мультиспейс при внимательном изучении излучает оригинальные стильные решения, утонченность линий и французский шарм. Передняя часть решена в фирменном стиле автомобилей Ситроен последних лет. С большими фарами головного света, распластавшейся между ними во всю ширину решетки радиатора «двойной шеврон», огромный передний бампер с вертикальной секцией двухуровнего воздухозаборника. Вот только жаль, что стильные противотуманки в хромированных оправах и лучи светодиодов дневных ходовых огней доступны только в дорогих комплектациях, но Ситроен Берлинго Трек награжден таким внешним антуражем по умолчанию.

Французские дизайнеры славно потрудились, и при обзоре «каблучка» сбоку мы можем видеть стильные изгибы рамок окон, визуально сглаживающих квадратно подобный кузов минивэна, мощные выштамповки колесных арок добавляют авто солидности.

Задняя часть автомобиля проста и оригинальностью не блещет. Самое главное для данного типа кузова функциональность и удобство доступа в багажное отделение. По умолчанию задняя дверь одностворчатая открывающаяся вверх, но отдельно можно открыть стекло для погрузки мелких вещей. За доплату возможна установка двух створчатых распашных дверей.

Ситроен Берлинга под любым градусом обзора выглядит солидно, брат с увеличенным дорожным просветом Берлинго Трэк поражает размерами клиренса, не менее эффектен и красив.

  • Для окраски кузова предлагаются благородные цвета эмали: базовые Blanc Banquise (белый) и Rouge Ardent (красный), за металлики Gris Aluminium (серебристый), Nocciola (светло-коричневый), Gris Fer (темно-серый), Blue Kyanos (синий), Blue Belle-Ile (голубой) и перламутровый Noir Onyx (черный) необходимо доплачивать 12000 рублей.
  • Автомобили комплектуются резиной 205/ 65 R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках и шинами 215/ 55 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 размера.

Попадая в салон семейного минивэна Ситроен Берлинго сразу становится понятным почему кузов имеет коробчатую форму. Таким образом удается создать огромное внутреннее пространство для размещения пятерых пассажиров и массы багажа. Шутка ли, со всеми пассажирами на борту багажник в состоянии принять 675 литров при загрузке до полки и 1350 литров при заполнении поклажей под потолок. Сложив сиденья второго ряда, его грузовые способности можно дорастить до 3000 !!! литров.

Помимо основного багажного отделения в салоне присутствуют: полка над головами водителя и переднего пассажира, стандартный перчаточный ящик и личный водительский, отсеки в полу, выдвижной ящик под креслом водителя, карманы в дверных картах и спинках кресел, подстаканники и емкости для хранения бутылок. Если и этих мест для багажа владельцу недостаточно, в качестве дополнительных аксессуаров предлагается система Modutop, устанавливаемая под потолком (открытые полки и закрытые боксы объемом 93,5 литра, с дефлекторами вентиляции, стеклянные сегменты крыши).

Передняя часть салона с монументальным торпедо, изобилующем всевозможными отделениями и полочками, центральная консоль продолжается приливом, на котором разместились вспомогательные кнопки и рычаг коробки передач. Кресло водителя и пассажира - удобные и комфортные, с умеренной боковой поддержкой, места с запасов во всех направлениях.

Пассажирам второго ряда не менее удобно, чем передним седокам. Стандартно устанавливается диван сзади, но лучше на наш взгляд заказать отдельные кресла. Трое взрослых пассажиров разместятся с комфортом места по шире и для ног с запасом, а над головой много воздушного пространства. По умолчанию для посадки на задние сиденья предусмотрена сдвижная дверь в правом борту, но для удобства посадки возможно заказать и дверь по левому борту.

Салон Citroen Berlingo - мечта семейного человека, завидный запас мест для хранения вещей, комфортный кресла, огромные грузовые возможности багажника и масса вариантов трансформации сидений. Вот только наполнение базовой комплектации Dynamique стоимостью от 616000 рублей весьма бедно. За кондиционер, аудиосистему и даже электропривод зеркал с подогревом необходимо доплачивать.

Понятно, что с ростом уровня оснащения семейный минивэн получит двухзонный климат-контроль, дополнительную дверь с левой стороны, магнитолу и бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик света и прочие необходимые для современного автомобиля вещи, но цена за максимальную комплектацию взлетит до 789000 рублей. При этом за 7-ми дюймовый экран и навигацию, подогрев передних сидений и даже систему стабилизации все равно придется доплачивать.

Технические характеристики обновленного Ситроен Берлинго 2012-2013 года: Berlingo и наделенный увеличенным дорожным просветом Citroen Berlingo Trek построены на переднеприводной платформе. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади торсионная балка, тормоза дисковые с ABC.
Для увеличения клиренса до 200 мм версии Берлинго Трек российские специалисты Citroen и инженеры французской компанией Dangel установили алюминиевые проставки в передней и задней подвеске, при этом амортизаторы и пружины остались оригинальными. Но на этом переделки не закончились. Заново проложили выхлопную систему, поставили более длинную и мощную опору для коробки передач, подняли выше двигатель и закрыли его снизу мощной защитой, переместили запасное колесо из под днища в багажник. А самое главное, автомобиль обзавелся самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. От таких нововведений переднеприводный Трек внедорожником конечно не стал, но владельцев полноприводных кроссоверов на бездорожье может удивить.
Для российских автолюбителей обновленный Берлинго доступен с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, на Берлинго Трек устанавливается только самый мощный из них.

  • 1,6-литровый (90 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1400 кг до 100 кмч за 15,3 секунд, максимальная скорость 160 кмч. Расход топлива заявлен производителем на уровне 8,2 литра в комбинированном цикле.
  • 1,6-литровый (120 лс) в паре с 5 МКПП обеспечивает минивэну массой от 1405 кг динамику до первой сотни за 12 секунд и максимальную скорость 177 кмч. Потребление топлива по паспорту составит около 7,3 литров в смешанном режиме движения.

В реальных условиях эксплуатации потребление топлива, со слов владельцев, при движении по трассе со скоростью 100-110 кмч составляет 7-7,5 литров, а в городских условиях возрастает до 10-11 литров. При полной загрузке автомобиля (5 человек и полный багажник) расход топлива за городом может возрасти до 8-8,5 литров, а в городе до 12 литров.
Двигатель вседорожного Citroen Berlingo Trek за счет большей снаряженной массы (около 1540 кг) и высокой парусности кузова потребляет минимум на 0,5-1 литра бензина больше, чем обычная версия «пирожка», ну а топливный аппетит в условиях движения по пересеченной местности напрямую зависит от сложности рельефа и тяжести бездорожья.

Тест драйв Ситроен Берлинго 2013: думается, долго рассказывать об управляемости и поведении Берлинго на шоссе или в городе смысла нет. Машина изначально создавалась для не спешного перемещения семьи и огромного количества вещей из точки A в точку B. Стабилен и послушен на скорости до 120 кмч, быстрее ехать не комфортно и автомобиль требует повышенного внимания со стороны водителя (высокая парусность, малоинформативное рулевое управление). Подвеска плотная, а местами даже откровенно жесткая. Так что лучше двигаться со скоростью до 100 кмч, наслаждаясь большим и удобным салоном.
Внедорожный Ситроен Берлинго Трек на трассе управляется хуже своего нелифтованного собрата (сказывается высота кузова), но зато авто способно проехать по откровенно внедорожной трассе. Огромные ямы, косогоры, овраги и рвы минивэн с увеличенным дорожным просветом «щелкает словно семечки». Снежный 30-ти сантиметровый покров, песок, раскисшая после дождя грунтовка не вызывают абсолютно никаких проблем для владельца Berlingo Trek. Автомобиль способен проехать в местах не доступных для многих кроссоверов, но при одном условии - у передних колес должен быть контакт с поверхностью. Стоит одному из ведущих колес вывеситься - приехали, оно беспомощно вращается в воздухе, самоблокировка не работает. Для моноприводного автомобиля семейный универсал или минивэн, как кому больше нравится, обладает просто феноменальной проходимостью.

Сколько стоит : цена в России на Citroen Berlingo Multispace 2013 года стартует с 616 тыс. рублей за авто с бензиновым 90 сильным мотором в бедной комплектации Dynamique. Купить Ситроен Берлинго со 120 сильным двигателем можно за стоимость в салонах официальных дилеров в комплектации Tendance от 697 тыс. рублей. Новый Citroen Berlingo Trek 2013 года предлагается в двух комплектациях: Tendance за 829,5 тыс. рублей и X-TR стоимостью от 870,5 тыс. рублей. Дополнительные опции и широкий выбор аксессуаров способны значительно увеличить начальную цену автомобиля. Сократить расходы на запчасти, доп. оборудование и аксессуары можно заказав интересующие детали в интернет магазинах. А вот техническое обслуживание и ремонт традиционно советуем производить на сертифицированных станциях компании Citroen в России.


Компактный минивэн Citroen Berlingo Multispace разработан на основе шасси Platform2, созданием машины занимался альянс PSA. По сравнению с прежним поколением данная версия существенно изменилась внешне, но характерный внешний вид остался узнаваемым. В облике минивэна выделяется высокая кабина с большой площадью застекления, двойные створки дверей багажного отсека, аккуратные блоки дневных ходовых огней. Салон имеет несколько вариантов оформления, в минимальной комплектации автомобиль поставляется с тканевой отделкой, в топовой кресла, потолок, отделываются нейтральных оттенков кожей.

Экстерьер

Разработчики придали минивэну Citroen модели Berlingo Multispace габариты 4380х1810х1801 миллиметров, база/высота дорожного просвета – 2728/180 миллиметров. Высокие, дугообразные передние стойки гармонично переходят в наклоненные под 25-градусным углом крылья. Блоки головного света вытянуты как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Края узкой радиаторной решетки подчеркнуты серебристыми полимерными планками в середине прерванных V-образным зигзагом. Передний бампер выступает вперед на 10 сантиметров, сужается в сторону центра. На боковых поверхностях сформированы высокие ниши закрытые накрашенными полимерными накладками, в которые встроены точки светодиодных габаритных огней и компактные противотуманные фары. Между нишами размещается закрытый сеткой раструб для забора воздуха. Штамповка колесных арок в виде небольшой каймы выступает за линию корпуса, на крыше присутствует небольшой радиус закругления, установлены высокие рейлинги. Двери в пассажирский отсек кабины открываются навстречу движению, боковые зеркала смонтированы на длинных стойках. Габаритные огни, сориентированные вертикально, состоят из трех секций, крайние имеют круглую форму, центральная прямоугольную. Двери в багажный отсек двухстворчатые, украшены фирменным логотипом.

Интерьер

В кабине минивэна Citroen модели Berlingo Multispace присутствует довольно много свободного места. Кресла оборудованы валками поддержки тела, профиль спинок способствует удобной посадке, при которой снимается напряжение с мышц. Задний диван может складываться в нескольких вариантах и за счет этого в широком диапазоне регулируется объем грузового отсека. Между передними креслами установлен высокий, вместительный пластиковый бокс, его верхняя поверхность ограничена бортами. Селектор трансмиссии имеет крупный набалдашник выполненные из шершавого на ощупь пластика. Консоль обладает несколько необычной формой, ее нижняя часть выступает на манер наклоненной под 45-градусным углом полки используемой под компоновку ряда сервисных клавиш. Основная часть консоль содержит в своем составе четыре дефлектора обдува, средства управления кондиционером и стереосистемой. Над указанными элементами управления располагается экран навигатора.

Технические характеристики

Ситроен Берлинго в нашей стране будет реализовываться с 1,6-литровой бензиновой силовой установкой, мощность которой варьируется от 110 до 120 л. сил. В пару к этому мотору устанавливается 5МКП. Кроме этого существует дизельный вариант компактвэна, он оснащается 90-сильным агрегатом и в пару к нему монтируется роботизированная трансмиссия, или 5МКП.

Компактвэн в минимальном оснащении реализуется за 1 млн. 215 тыс. рублей. Самая дорогая комплектация автомобиля получившая название X-TR реализуется за 1 млн. 262 тыс. рублей.

Обзор Citroen Berlingo 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора - тест-драйв нового Ситроен Берлинго!

Содержание обзора:

Компания Citroen на протяжении многих лет славиться своим умением придавать лоск и эксклюзивность практически всем своим продуктам, причем это касается не только гражданских, но и коммерческих автомобилей. Не исключением стала модель Berlingo, которая в 2015 году получила обновление и предстала перед публикой в новом облике.

Основная масса изменений коснулась не столько внешнего облика, сколько внутреннего убранства автомобиля, качество которого стало выше как минимум на голову.

Официальный дебют модели состоялся на Женевской автомобильной выставке в 2015 году, и получившее обновление второе поколение модели вызвало немалый интерес не только со стороны коммерческих структур, но и простых обывателей, для которых Berlingo может стать идеальным семейным автомобилем.

Машина способна предложить просторный салон, наличие всех необходимых для комфортного передвижения на длительные расстояния опции и внушительное багажное отделение, и все это вполне адекватные деньги.


Отдельно заметим, что модель Berlingo с 1996 года оправдывает ожидания своих покупателей благодаря ряду современных и, главное, практичных решений. Дополнительным свидетельством популярности модели являются официальные продажи, которые с начала ее выпуска составляют более 2,9 млн. экземпляров.

Экстерьер обновленного Citroen Berlingo


В сравнении с предшественником, обновленное поколение Berlingo существенно преобразилось, получив более стильную и современную внешность. Французские дизайнеры несколько переработали переднюю часть автомобиля, оснастив ее новым передним бампером, а также более выразительной головной оптикой, которая по-прежнему впечатляет своими габаритами. Помимо этого, свое расположение сменили светодиодные огни дневного освещения, перекочевавшие из-под головной оптики на бампер.

Оконные рамы получили изысканный изгиб, благодаря чему рубленные квадратные формы автомобиля выглядят более мягкими. Машина получила крупные колесные арки и специальный пластиковый обвес, призванный защитить кузов от повреждений. Филейная часть Citroen Berlingo 2016 модельного года не может похвастаться какими-то излишествами – все просто и практично.

В базовом оснащении машина предлагается с большой вертикально поднимающейся дверью багажного отделения, которую за дополнительную плату может заменить двустворчатая дверь. Благодаря большому радиусу открытия пользователь получает удобный доступ к багажному отделению.

В сравнении с прошлым поколением модели, обновлённый Berlingo несколько прибавил в габаритах, которые теперь составляют:

  • Длина – 4380 мм;
  • Ширина – 1810 мм;
  • Высота – 1801 мм.
Отдельно стоит заметить, что как и ранее, автомобиль предлагается в коммерческой грузовой и гражданской пассажирской версии, которая отлично справляется с ролью семейного автомобиля.

Интерьер обновленного «Берлинго»


Параллельно с изменениями внешнего облика, новации претерпел и интерьер автомобиля, где появились более качественные материалы отделки и несколько инновационных решений в виде 7-дюймового мультитач дисплея, расположившегося в центральной части торпедо. В целом, передняя консоль обладает довольно утилитарным внешним видом, впрочем, иного и не ожидаешь от автомобиля подобного класса, где на первое место выходит не красота, а эргономичность и практичность в повседневной эксплуатации – и с этим у Berlingo все на высоте.


Водительское место обладает отличной эргономикой – все приборы, кнопки и рычажки находятся там, где и ожидаешь их увидеть. Передние в меру жесткие сидения обеспечивают хороший комфорт, даже если речь идет о длительных путешествиях, а низко расположенные и мягкие педали способствуют комфортному управлению транспортным средством. Посадка по-автобусному высокая, что обеспечивает неплохую обзорность. Сидения заднего ряда спокойно могут принять троих взрослых, при этом места достаточно как по длине, так и по высоте.

Объем багажника в походном состоянии составляет 675 литров, при этом его всегда можно увеличить, сложив спинки заднего ряда, получив при этом впечатляющие 1350 литров, где можно перевозить при необходимости не только строительный инвентарь, но и, к примеру, небольшой холодильник.

Отдельно стоит заметить, что салон изобилует огромным количеством полочек и ниш для мелочевки – по этому показателю автомобиль уступает разве что Renault Scenic. Помимо этого, в пассажирской версии Multispace в спинки передних сидений вмонтированы откидные дорожные столики, которые обеспечивают дополнительный комфорт при передвижении на большие расстояния.

В целом интерьер Berlingo не щеголяет оригинальностью, однако не стоит забывать, что это в первую очередь рабочий автомобиль, где основную роль играет не привлекательность салона, а его функциональность, практичность и долговечность.

Технические характеристики Citroen Berlingo 2016


Автомобиль построен на базе переднеприводной платформы и сзади комплектуется торсионной балкой, а спереди – классическими стойками «МакФерсон», что обеспечивает автомобилю неплохую управляемость и приемлемую мягкость хода. На отечественном рынке машина будет представлена двумя бензиновыми силовыми агрегатами и одним дизелем:
  • Первый - 1,6-литровый 110-сильный моторчик, комплектующийся механической трансмиссией. Разгон от 0 до 100 занимает 15,3 сек., что достаточно неплохо для автомобиля подобного класса, при этом Berlingo расходует порядка 8,2 л/100 км при езде в смешанном цикле. Максимально заявленная скорость составляет 160 км/час.
  • Второй – 1,6 литровый, но уже 120-сильный двигатель, развивающий 177 км/час и отличающийся более динамичными характеристиками. Так, разгон от 0 до 100 занимает 12 сек., а расход топлива при этом варьируется в пределах 7л/100 км.
  • Третий – 1,6-литровый турбодизель мощностью в 90 л.с. С таким мотором автомобиль может похвастаться неплохой динамикой – разгон до сотни занимает порядка 13 сек, а также отличной экономичностью – около 5-5,5 л/100 км. Отличный вариант не только для коммерческого, но и повседневного использования. Исключительно дизельная версия помимо механики, может предложить покупателю вариатор.
Несмотря на довольно скромные технические характеристики, автомобиль неплохо справляется со своей основной задачей – транспортировкой грузов и пассажиров из пункта «А» в пункт «Б», расходуя при этом не большое количество топлива и обеспечивая достаточный уровень комфорта.

Безопасность


Французские инженеры изрядно потрудились над тем, чтобы увеличить уровень пассивной и активной безопасности автомобиля. Согласно краш-тестам по стандарту EuroNCup, Berlingo нового поколения показал эталонный результат в своем классе. За счет усиленного кузова и благодаря разнообразию систем безопасности машине удалось получить 4 звезды.

Последние представлены антиблокировочной и системой усилий при торможении, помощником при экстренном торможении, а также дисковыми тормозами. Помимо этого, в машине применена система динамической стабилизации, благодаря которой обеспечивается оптимальное поведение автомобиля в самых разных дорожных условиях.

В базовом оснащении машина комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности, а за дополнительную плату количество подушек может быть увеличено до шести: две передние, две боковые, две шторки, расположенные в стойках между сидениями переднего и заднего ряда.

Для обеспечения безопасности детей в салоне обновленного Berlingo расположены крепления Isofix, имеются электроблокировки дверей заднего ряда, а также специальное сферическое салонное зеркало, позволяющее следить за детьми.

Опционально автомобиль может быть доукомплектован круиз-контролем, системой помощи при старте под горку, а также системой автоматического распознавания препятствии при езде на скорости, не превышающей 30 км/час.

Комплектации и цены нового Ситроен Берлинго


Цена на коммерческую версию Citroen Berlingo стартует с отметки в 12,55 тыс. долларов или 816 тыс. рублей. За эти деньги покупатель получает:За дополнительную плату автомобиль может быть доукомплектован:
  • круиз-контролем;
  • датчиками дождя и освещения;
  • аудио магнитолой;
  • кондиционером;
  • противотуманками;
  • боковыми шторками безопасности;
  • анти-пробуксовочной системой ASR+.
Минимальная цена пассажирской модификации Berlingo составляет 18,3 тыс. долларов (1,19 млн. руб), при этом автомобиль комплектуется:
  • Системами АBS, REF и AFU;
  • Дисковыми тормозами;
  • 2 фронтальными подушками;
  • Противотуманками и светодиодной оптикой дневного света;
  • Обогревом заднего стекла;
  • Кондиционером со встроенным салонным фильтром;
  • Мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и поддержкой протокола BlueTooth;
  • Передними электроподъемниками стекол;
  • Круиз-контролем;
  • Центральным замком с опцией автоматической блокировки дверей при езде свыше 10 км/час;
В более дорогих комплектациях автомобиль может быть доукомплектован:
  • походными столиками;
  • панорамной крышей;
  • удобным потолочным органайзером;
  • климат-контролем;
  • продвинутой мультимедийной системой с большим 7-дюймовым дисплеем;
  • навигационной системой;
  • автопарковщиком;
  • парктроником и прочими «плюшками».
Топовая версия автомобиля обойдется покупателю минимум в 1,3 млн. рублей или 20 тыс. долларов.

Обновленный Citroen Berlingo – это современный, комфортный и очень практичный автомобиль, отлично подходящий людям, у которых не хватает средств на полноценный минивэн либо тем, кто ищет надежное транспортное средство для выполнения повседневных рабочих задач.