Что значит bluetec. Что такое BlueTec®? AdBlue доступен повсюду

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) - SCR (selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как "мочевина"). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы:

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

Бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов

Форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ

Восстановительные катализаторы (ВК)

Датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза - реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

Выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя ("check engine")

Запишет код ошибки в память

Ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Такие картинки до боли знакомы владельцев Mercedes Benz:


Более подробно о данной системе на конкретном примере можно прочитать в следующих отчетах:

- Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Удаление системы SCR (AdBlue). Отчет

- Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

- Отключение SCR (AdBlue, мочевина). Jeep Grand Cherokee 3.0d (wk2)

- Mercedes ML350 w164. Отключение системы Bluetec. Отчет

- Чип-тюнинг VW Passat 2.0 Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

- Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

- Чип-тюнинг Mercedes G350CDI w453. Отключение Bluetec, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

- Чип тюнинг Mercedes GLE Coupe C292 350d. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

- Чип-тюнинг Mercedes S350 CDI w221. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

- Чип-тюнинг Mercedes V-klasse. Удаление BlueTec, сажевого фильтра и ЕГР

- Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee 30d wk2. Отключение мочевины. Отчет

Решение проблемы

Компания "Лаборатория Скорости" предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

Физическое отключение систем на автомобиле

Программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного "лекарства" и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Стоимость отключения системы

Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) - 18 000 - 25 000 руб

Автомобили BMW: 40 000 руб

Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 45 000 руб

Автомобили Jeep - 40 000 руб

Так же н аряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг - программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра , клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.

Более подробно о системе BlueTec рассказано в нашем видеоролике:

На старых дизельных двигателях топливный насос высокого давления подает топливо в каждый цилиндр индивидуально. На современных дизельных двигателях, как и на двигателях с системой «BLUETEC» топливо к форсункам подается от центральной топливной рампы, которая снабжается топливом при чрезвычайно высоком давлении (приблизительно до 2 000 бар).

ПЬЕЗОФОРСУНКИ

Сжигание топлива в дизельных двигателях достигается сжатием воздуха для повышения его температуры и последующим впрыском топлива. Топливо горит и расширяется, толкает поршень вниз. Традиционные форсунки используют механический или электромагнитный клапан. Современные топливные форсунки на дизельных двигателях Mercedes используют пьезокерамические элементы, чья кристаллическая структура изменяет форму при приложении электрического тока. Пьезофорсунки могут разделить цикл впрыска на пять отдельных этапов, каждый из которых специально рассчитан для улучшение эффективности сгорания. Это не только улучшает экономичность и снижает уровень выбросов, но также снижает уровень шума.

ВЫХЛОП

Система BLUETEC имеет ряд компонентов, которые «очищают» выхлоп перед тем, как выпустить его в атмосферу. Существуют два варианта системы BLUETEC: система NAC + SCR и система AdBlue.

NAC + SCR

Выхлопные газы проходят через дизельный окислительный катализатор (DOC), который уменьшает содержание монооксида углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Далее идет катализатор абсорбции NOx, или NAC, который удаляет и улавливает оксиды азота (NOx является одним из главных элементов в загрязнении дизельного топлива). При низкой нагрузке на двигатель (низкое отношение топлива к воздуху) NOx остается, при более сложных условиях эксплуатации, когда меняется соотношение воздух-топливо, NAC подвергается процессу регенерации и выделяет аммиак в выхлопную систему. Аммиак хранится ниже по потоку в катализаторе избирательного каталитического восстановления (SCR), который использует его для дальнейшего снижения NOx. В промежутках между катализаторами NAC и SCR используется фильтр твердых частиц, который улавливает выбросы твердых частиц (сажа). По мере заполнения фильтра твердых частиц компьютер двигателя управляет процессом впрыска топлива для повышения температуры выхлопных газов, который, в свою очередь, сжигает частицы.

AdBlue

AdBlue —реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Жидкий реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Система AdBlue содержит дизельный окислительный катализатор DOC и фильтр твердых частиц в одном корпусе. В дополнение к катализатору NAC аммиак подается путем впрыскивания жидкости, называемой AdBlue, в выхлопные газы, расположенные выше катализатора SCR. Добавление AdBlue жидкости позволяет катализатору SCR уменьшить выбросы NOx до уровня, даже ниже, чем система NAC-SCR.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) - SCR (selective catalytic reduction ), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как "мочевина"). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

  • бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
  • форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
  • восстановительные катализаторы (ВК)
  • датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза - реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

  • выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя ("check engine")
  • запишет код ошибки в память
  • ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Решение проблемы - Что такое bluetec у мерседеса

Наша компания предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

  • физическое отключение систем на автомобиле
  • программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Что такое bluetec у мерседеса. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного "лекарства" и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Характеристики

Adblue Что такое bluetec у мерседеса

Экологичность современных автомобилей - самая актуальная проблема для производителей. Высокие экологические показатели - это автоматически пропуск на все автомобильные рынки мира. Поэтому у всех производителей одним из важнейших моментов является постоянное совершенствование систем катализаторов. У катализаторов есть две составляющие - материалы (компоненты), которые используются в нейтрализаторах, и техническая схема очистки.

Сегодня в мировой практике преимущественно используются нейтрализаторы, которые состоят из трех компонентов. Три основных компонента: родий, палладий и платина. Родий нейтрализует такое химическое вещество как окись азота NO, остающееся при сгорании, платина побеждает угарный газ СО, а палладий работает над углеводородом СН. В совокупности с самой системой эти компоненты делают простую работу: они сперва окисляют, затем восстанавливают эти химикаты, но в более простом виде. В итоге получается углекислый газ CO2, вода и азот N2. Такие системы очистки предельно просты, очень эффективны, долговечны и не требуют постоянного ухода и ремонта. Это что касается бензиновых двигателей, но с дизельными моторами и продуктами сгорания пришлось усложнить систему очистки. Помимо всех известных в бензиновом двигателе продуктов сгорания, в дизеле добавляется сложный компонент - сажа. Дизельные двигатели довольно требовательны к очистке, проблема в том, что если обычными методами уменьшать сажу, то больше выделяется NO. Если сажу не трогать, NO выделяется крайне мало, но от этого не легче, количество сажи зависит от режима работы двигателя и от качества дизельного топлива.

Разработчики пришли к выводу, что помимо стандартной нейтрализации, систему очистки нужно довести до совершенства, чтобы сажа также была нейтрализована. Т.к. за выпуск систем взялись практически все авто производители, и такие крупные как: Mitsubishi, Toyota и Citroen и другие, поэтому систем нейтрализации было выпущено достаточно много. Нужно отметить, что среди них есть такие катализаторы, которые доводили очистку до максимального совершенства. Но схема их и устройство были слишком сложны для серийного использования, это было дорого, кроме того, при поломке требовался дорогостоящий ремонт. Эксперименты были продолжены и вскоре был создан очень эффективный катализатор, с минимальными затратами, он очень прост и не требует сложного и постоянного ухода. Смысл заключается в противосажевых фильтрах, которые накапливают, такая схема и сейчас установлена практически на всех дизельных двигателях. Окислительные катализаторы, как и везде, уничтожают СО и СН, а вот Nox, независимо от объемов, принимает на себя система Bluetec, которую разработали спецы из компании Mersedes.

Хоть она не нова, а лишь усовершенствованный вариант прежней системы, тем не менее, успешно применялась и применяется на Мерседесах, а эффективность очистки приравнивается к гибридным автомобилям.

Примечательно то, что система очень легко встраивается в любые двигатели, универсальность не требует особенных работ по совершенствованию двигателя. Просто в топливную систему вносятся небольшие новшества, которые позволяют нейтрализовать окись азота до самых высоких требований и стандартов.

Гибкость системы Bluetec обусловлена тем, что она имеет своеобразные подсистемы, которые и позволяют так подстраиваться под любые двигателя и укладываться во все нормы и требования. Например, в DaimlerChrysler решили остановиться на системе очистки, которая использует впрыск вещества AdBlue. Такая система сперва была опробована на грузовиках, автобусах и затем в 2005 году начала применяться на легковых автомобилях. По сей день такая система используется на моделях Mercedes E320 Bluetec и Mercedes Benz GL. Специальный состав воды и аммиака (мочевина) подается в двигатель, в выпускной тракт, этот состав смешивается с газами и подается под давлением в SRC нейтрализатор. В нейтрализаторе очень высокая температура, а сам нейтрализатор сделан из специальных компонентов, в совокупности это улавливает все окиси азота. NOx перемешиваются с аммиачным составом и на выходе получается вода и чистейший азот. Остальную очистку вредных компонентов производит высокая температура.

Разобравшись с Nox, вернемся к саже. Помимо того, что она коптит и имеет удушливый запах, сажа является помощником для разрастания клеток рака. В начале статьи говорилось, что понижая количество сажи, увеличивается количество окиси азота и наоборот, уменьшив азотные выбросы, сажа резко увеличивается. Проблема была решена разработкой новой системы очистки Bluetec. Новшество заключается в том, что отработанные газы без промежуточной обработки сразу направляются в окислительный катализатор. Он же и является фильтром против сажи, после такой очистки от сажных компонентов он направляется в систему смешивания с мочевиной AdBlue. Здесь уже происходит известный процесс очистки от остальных вредных компонентов в SCR катализаторе. Для полной очистки от всех вредных веществ, израсходуется минимальное количество мочевины, на 100 км требуется всего 100 гр AdBlue. В зависимости от автомобиля бачок с мочевиной достигает объема 20 л, т.е. такого количества хватит более чем на 20 тыс пробега. Соответственно, не нужно постоянно следить за жидкостью, достаточно это делать в процессе регулярно ТО, немного больший расход для грузовиков.

Стоит отметить и минусы такой системы, которые, конечно, имеются. Для начала нужно сказать, что Bluetec нуждается в качественном дизельном топливе, с минимальным количеством серы. Обслуживание системы тоже вылетает в копейку, но самый неприятный момент, это то, что мочевина не устойчива к морозам. Уже при температуре -11.5 градусов может замерзнуть, соответственно для наших краев такая система становится проблемой. Но это касается реагента на основе AdBlue, немецкие производители предусмотрели эту проблему и создали систему очистки без использования мочевины.

Эта система успешно используется на известных моделях универсала и седана Mercedes E 320 CDI Bluetec, здесь в работу запущена электроника. Она отвечает за режим впрыска, а вместо реагента AdBlue добавлена четвертая ступень очистки.

В эту систему входят: фильтр против сажи; окислительный каталитический катализатор из платины и два катализатора SCR, которые отвечают за очистку всех видов NOx. На данный момент такие автомобили ездят только в Америке, особенно они популярны там, где высокие экологические требования, они примерно равны стандарту Евро5.

Хотя на сегодняшний день новейшая технология Bluetec используется пока компанией Mersedes, но такая система явно не останется привилегией только этой компании и будет востребована и у остальных автопроизводителей.

Трудно представить в будущем существование ДВС, особенно дизельных, без сложных многоступенчатых систем нейтрализации отработавших газов. Дальнейшее снижение токсичности выхлопа за безвредными и экологичными химиками, такими какAdBlue.

Зачем дизельным двигателям нужна система BlueTec с использованием AdBlue?

Разработчики прибегают к различным ухищрениям, чтобы увеличить экологичность своих автомобилей. Экспериментируют с солнечными батареями, электрическими и гибридными приводами, с водородными технологиями. Многие из этих разработок просочились на конвейер, а некоторые так и остались доживать свой век, будучи воплощёнными только в опытных образцах. Технология Bluetec, которую Mercedes-Benz применяет на своих дизельных автомобилях, хоть и не является революционной, но зато чистит отработавшие газы как следует.

Благодаря применению этой системы инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормам Евро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормы Евро-5 и даже Евро-6. Устроено это чудо техники следующим образом.

Корпус каталитического нейтрализатора выполнен из двойных стенок с жаропрочной оболочкой между ними. Внутри корпуса находятся керамические или металлические «соты», покрытые тонким слоем химически активного вещества - катализатором. В результате работы катализирующего вещества токсичные соединения CO, CH и NO x окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО 2 , азота N 2 и воды Н 2 О.

В настоящее время трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы на многих современных машинах. Достоинств у них множество: относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и весьма неплохо справляются со своей задачей. Платина и палладий в таких катализаторах «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий – с NO (окислы азота). Результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО 2 , азота N 2 и воды. Если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Особенности смесеобразования в дизеле: при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и большое количество сажи, которая является «провокатором» роста раковых клеток. Если же уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NO x , напротив, начнёт резко возрастать. А также наоборот. Перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

«Соты» каталитического нейтрализатора.

Получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. Таких систем было выпущено довольно много - с ними экспериментировали Toyota, Citroen, Mitsubishi. Есть весьма интересные экземпляры среди них, но по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они громоздки и тяжелы, а также дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Дизельные красавцы Аrtego, Actros и Axor выпускаются в различных вариантах и могут соответствовать как нормам Евро-4, так и нормам Евро-5.

На сажу управу удалось найти относительно быстро и дёшево. Были созданы химиками-инженерами специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. На этих моторах эффективно борются с СО и СН при помощи обычных окислительных катализаторов.

Как быть с NO x ? Его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

13-метровый «междугородник» Mercedes-Benz Tourismo, который вышел в прошлом году, соответствует нормам Евро-4.

Специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec дали ответ. Эта система очистки выхлопа, которая оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Все же не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся довольно сильно. Давайте поговорим обо всём по порядку

DaimlerChrysler первой в серию вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Концерн выпустил на дороги опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec в 2002 году. Испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки на протяжении нескольких месяцев, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. В начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Затем технология постепенно перекочевала на автобусы. Не так давно к ним присоединились и легковушки, к примеру, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI BlueTec.

А это не что иное, как дозирующее устройство, которое контролирует подачу мочевины AdBlue в выхлопную трубу грузового Actros.

Наиболее прост грузовой вариант Bluetec. Работает он следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, представляющий собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Mercedes для заправки ёмкостей автомобиля мочевиной оснастил собственные центры обслуживания и некоторые заправочные станции специальными колонками.

Затем эта смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре приблизительно 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. Тем самым NO x «разбирается» на безвредные азот и воду. Здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

Вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, работает так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет - большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. Платина и палладий в нём «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а затем окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Далее полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Последняя стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR так же, как на «грузовой» модификации системы. Только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Vision GL 320 Bluetec (справа) показали во время Детройтского автосалона в 2006 году. Дизельная V-образная «шестёрка» CDI развивает 211 лошадей и 540 ньютон-метров крутящего момента. При этом уровень загрязняющих веществ мотора соответствует нормам Евро-4. Трёхтонная махина с этим «движком» расходует в смешанном режиме 9,4 литра дизельного топлива на сто километров.

Всего около 0,1 литра на 100 километров - расход искусственной мочевины. Это означает, что 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. Следовательно, запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. Ситуация аналогичная и с грузовиками, только жидкости на километр пути уходит больше.

У «жидкостной» Bluetec есть и недостатки. Речь не только о цене - система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Эта система также доставляет лишние хлопоты при обслуживании. И ещё одна трудность - раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

На Mercedes GL 320 Bluetec, а также Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept и других легковушках с мочевинной технологией бак с реагентом ушёл в подполье.

Сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, по этой причине актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С — в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. Например, в неравнодушной к проблемам экологии Калифорнии

Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины, зная об этих недостатках. Родился таким образом ещё один вариант, который, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Разработчики пошли по другому пути - при помощи электроники они немного изменили характер впрыска на всех режимах. Решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Эта система состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «борются» исключительно с окислами азота. Автомобили с такой четырёхступенчатой очисткой продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NO x примерно соответствуют уровню Евро-5.

Сомнений нет в будущем технологии Bluetec. Однако, пока лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. В консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Продажи машин с Bluetec, тем не менее, только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. К России всё это пока не относится - с нашим-то качеством солярки…

Во Франкфурте в этом году Mercedes представил S-400 Bluetec Hybrid. В этой разработке воедино соединены две экотехнологии: гибридный привод и многоступенчатая система очистки выхлопа с применением реагента AdBlue. Автомобиль с запасом укладывается в нормы Евро-6. Инженеры из Штутгарта к 2009 году готовятся выпустить в серию ML 450 Hybrid и E300 Bluetec Hybrid.

Для достижения экологических стандартов Евро4, Евро5 в современных дизельных двигателях применяется обязательная расходная жидкость AdBlue.

Для наземного транспорта жидкость используется в грузовых и легковых дизельных автомобилях соответствующих стандартам Evro 4, Evro 5.

Компания Славтехбизнес является официальным дистрибьютором жидкости AdBlue, на территории Российской федерации.

Компания Славтехбизнес имеет развитую сеть филиалов и представителей во всех регионах России.