Что значит 1 дин и 2. Подбор автомагнитолы по параметрам

Как правильно выбрать автомагнитолу

Современный автомобилист уже не представляет свою поездку без льющейся из динамиков приятной музыки, ежесекундно из миллионов автомобилей звучит миллионы разных мелодий. Этот факт учитывают и используют его на «полную катушку» как производители автомагнитол, так и продавцы данных устройств.
В настоящий момент перед пользователем стоит вопрос не «где взять?», а «что выбрать?» на рынке предлагаемых услуг и товаров. Как простому пользователю разобраться во всём разнообразии многофункциональных устройств? Какую автомагнитолу выбрать в свой автомобиль?
Настоящая инструкция посвящена вопросу о том, как правильно выбрать автомагнитолу по её основным параметрам.

Размер корпуса

Во-первых, стоит определиться с размерами самого головного устройства (ресивера). Как правило, для удобства монтажа автопроизводители совместно с производителями автомагнитол придерживаются двух стандартных размеров 1 и .

Как можно видеть на фото, типоразмер 2 DIN равняется двум 1 DIN, которые устанавливаются на все автомобили отечественного производства и на большинство иностранных фирм производителей.
Двухдиновые же автомагнитолы устанавливаются на автомобилях произведённые для американского рынка и на некоторых моделях японских автопроизводителей, хотя в последнее время оснащение автомобилями штатной 2 DIN «головой» носит всё более массовый характер.

Внимание! Если вы предполагаете устанавливать устройство в панель автомобиля своими руками, учтите тот факт, что помимо стандартных по размерам автомагнитол, рынок предлагает головные устройства размером в 1,5 DIN (примерно 178*75*180 миллиметров), что может повлечь за собой непредвиденные расходы, например, такие как приобретение дополнительных рамок закрывающих щели в монтажном блоке.

Принято считать, что магнитолы меньшего размера обладают меньшей функциональностью, чем их «старшие» собратья. С этим можно было согласиться, где то лет пять назад, когда главным критерием (помимо экрана) было наличие как можно большего количества устройств считывания информации (CD/DVD – ROM + кассетная дека + USB – разъём и т. д.).
В наше же время (…когда космические корабли бороздят просторы вселенной…) владельцы автомобилей с монтажным размером консоли под 1 DIN ни чем себя при использовании автомагнитолы не ограничивают. Они, однодиновые магнитолы, оснащены как всевозможными «коннектами/разъёмами»…

…так и всевозможными по размерам встроенными/выдвижными/подключаемыми дисплеями.

Надеюсь, на этом этапе мы определились какую выбрать автомагнитолу в свой автомобиль? Итак, далее перед нами стоит вопрос - как выбрать правильно ?

Аудиосистема

Штатная акустическая компоновка автомобиля представляет собой само головное устройство и четыре динамика размещённые в дверцах автомобиля. Как правило, данный вариант человека решившего создать свою индивидуальную акустическую систему не устраивает и ко всему прочему к автомагнитоле докупается усилитель, звуковой процессор и, как минимум, ещё пара динамиков и сабвуфер.

Данная акустическая компоновочная схема предполагает возникновение дополнительного вопроса - как выбрать автомагнитолу и колонки к ней.

Выбор автомагнитол

Автомобильная магнитола имеет множество параметров, которые определяют её к одному из классов, в которых помимо технических особенностей существенно меняется и цена ресивера. Другими особенностями являются количество каналов и их мощность, возможность подключения и вывода дополнительных устройств, тюнер и другие функциональные возможности.

Кассетные автомагнитолы

Данный вид магнитол могут вмещать в себя один или несколько дисков. Основным параметром является качество воспроизведения аудиофайла во время тряски автомобиля, что достигается применением либо качественных комплектующих, либо оснащением устройства системой противоударной памяти (защитного буфера считываемой информации).

DVD магнитолы

Все больше автовладельцев делают свой выбор в пользу магнитол читающих DVD формат. При наличии, а в ряде случаев и при возможности подключения выносного монитора, данные устройства позволяют просматривать видео без потерь в качестве воспроизведения музыкального оформления.
В данном типе устройств сохранился недостаток предыдущего класса магнитол, а именно, «выпадение» воспроизводимых файлов во время тряски автомобиля. Как и в вышеописанном случае, производители автомагнитол оснащают данные головные устройства защитными механизмами и программным обеспечением (функция «антишок»).

Мощность выходного сигнала

Этот параметр определяет качество звучания и включает в себя максимальную и номинальную мощности:

  • Максимальная мощность – выдаваемая магнитолой на протяжении короткого времени максимальна мощность выходного сигнала, при котором не происходит существенного искажения звучания.
  • Данный параметр определяет возможность магнитолы справляться с резкими перепадами громкости при воспроизведении «ступенчато-динамичного» музыкального произведения, например, как фрагменты симфонического оркестра. Оптимальное значение выходной мощности одного канала – 50 Вт;
  • Номинальная мощность – качество звучания при продолжительном воспроизведении звукового файла, и чем больше будет номинальная мощность, тем больше качественного звучания вы добьётесь при меньшей громкости автомагнитолы.

Так что, прежде решать какую обратите внимание на данный параметр, информация о котором содержит в себе инструкция в сопроводительной документации магнитолы. Теперь пришло время ответить на вопрос как выбрать автомагнитолу и колонки по мощности: максимальная мощность колонок должна в три раза быть выше заявленной мощности выходного сигнала автомагнитолы.

Передняя панель

Самый привлекательный элемент, управляющий всем функционалом и создающий основное впечатление от магнитолы это её передняя панель.
Панели так же подразделяются на два типа:

  • Обычные, со слотом для компакт-диска расположенным на передней части панели;
  • Откидывающиеся, у которых прежде чем вставить диск, необходимо переднюю панель отодвинуть.

Особенностью данного типа панелей является то, что за счет упаковки приёмника компакт-дисков внутрь устройства освобождается значительная часть лицевой стороны, на которой производители реализовывают дополнительные возможности магнитол, например, устанавливают цветной дисплей (см. на фото).

Совет! При покупке автомагнитолы с откидывающейся панелью обратите внимание на её контакты, вернее на их положение во время открытия/закрытия панели. У размыкающихся контактов панели/корпуса магнитолы ресурс несколько ниже.

Помимо красивого внешнего вида передняя панель должна иметь простой понятный интерфейс и удобное управление.

Клавиши управления

Согласитесь, перелистывать трек или же переключать каналы радиовещания во время управления автомобилем посредством красивых, но неудобных в использовании маленьких клавиш совсем не способствуют безопасности дорожного движения.

Подсветка

Подсветка панели помимо чисто эстетического эффекта вносит немаловажный факт в безопасность автомобиля. При вождении в ночное время суток слишком яркая и агрессивная подсветка лишь отвлекает водителя, чем выполняет свои основные функции, поэтому очень полезной функцией данного параметра является настройка интенсивности подсветки панели и смена цветов свечения.

Безопасность

К сожалению, хорошие вещи всегда притягивают к себе интерес нехороших людей, поэтому большинство производителей автомагнитол оснащают свои изделия системами безопасности, такими как съёмная панель, блокировка магнитолы после отключения электропитания, а в более дорогостоящих моделях и вовсе дисплей скрывается, разворачиваясь органами управления внутрь корпуса магнитолы.
Помимо прочего, передние панели могут иметь другие индивидуальные особенности, например, материал, из которого изготовлена передняя панель, тип и размер экрана ну и, конечно же, оригинальный внешний вид.

FM – тюнер

Радиоприёмник - это функция, которой оснащаются абсолютно все типы автомагнитол, но и она имеет свои особенности:

  • Во-первых, диапазон необходимых частот. В большинстве случаев FM-тюнеры охватывают диапазон 80…110МГц (при отсутствии соответствующих настроек тюнера для приема частот УКВ-диапазона можно дополнительно приобрести адаптер);
  • Во-вторых, количество ячеек для сохранения любимых радиостанций должно соответствовать вашим запросам;
  • В-третьих, сильно влияет на качество приема радиосигнала чувствительность тюнера, которая должна быть не менее 1мкв. Помимо этого, на принимаемый сигнал оказывает влияние переключатель стерео/моно и функция изменения чувствительности тюнера;
  • В-четвёртых, функция RDS позволяющая принимать от радиостанций дополнительную информацию и выводить её на экран передней панели (имя исполнителя, температура окружающего воздуха, информацию о заторах и т. д. и т. п.).

Эквалайзер

Если перед вами стоит вопрос, какую выбрать автомагнитолу для полноценной акустической системы своего автомобиля, то уделите особенно пристальное внимание на данный параметр. Конечно же, регулировка высоких и низких частот существует практически на всех типах автомагнитол, но для качественного воспроизведения звука, помимо стандартных настроек (предустановки звучания), должна присутствовать функция индивидуальных настроек частот, как минимум, по пяти параметрам.
Предустановка звучания, в свою очередь, позволяет одним нажатием клавиши менять стили воспроизведения музыки, которых в настройках магнитолы насчитывается от трех до семи вариантов.Помимо этого, на многих устройствах имеется функция тональной компенсации, которая в автоматическом режиме регулирует высокие и низкие частоты.
На аппаратах, где цена и уровень устройства немного выше, помимо вышеперечисленных параметров присутствует возможность распределения звука по салону автомобиля. Специальное программное обеспечение позволяет фокусировать основные звуковые эффекты на определённом кресле салона, что позволяет слушателю оказаться непосредственно в центре пересечения акустических волн.

Способы подключения

При выборе автомагнитолы, помимо яркой лицевой стороны и возможностей устройства, необходимо осмотреть заднюю часть устройства, где расположены провода с разъёмами для подключения.
Магнитолы подключаются двумя способами:

  • …подключаемые через ISO – коннектор.

Как можно наблюдать на фото, второй способ более практичен и удобен, к тому же ISO – коннектор может быть встроен как на выходе магнитолы, так и на её входе.

Линейные выходы

Современные автомагнитолы после того, как существенно расширили свои возможности, помимо стандартных «коннектов», стали оборудоваться дополнительными линейными разъёмами. Данный вид разъёма предназначен в первую очередь для расширения возможностей аудиосистемы, это в свою очередь самый простой и надёжный способ повысить возможности вашего устройства, к ним можно подключить как усилитель, так и дополнительный эквалайзер, а также процессор объемного звучания.
В большинстве случаев, линейные выходы выполняются в виде RSA – разъёма (тюльпан), но могут выглядеть и как ISO-разъём, и как сочетание обоих типов.

Как правило, рядом с линейными выходами находится линейный вход, к которому подключаются дополнительные внешние источники аудио/видео сигнала, что так же значительно расширяет возможности аудиосистемы.
Пожалуй, самым распространённым разъёмом на данный момент является USB-порт, находящийся на передней панели. Непосредственно через него магнитола взаимодействует с переносным блоком памяти и остальной портативной техникой, с которых считывает и воспроизводит имеющуюся на них информацию, а так же выступает в роли их зарядного устройства.

Дополнительные возможности

Уровень современных автомобильных автомагнитол таков, что они мало в чём уступают своим стационарным и портативным собратьям, а в чём-то даже и превосходят их. Благодаря своей многофункциональности, автомагнитолы имеют возможность взаимодействовать с мобильными устройствами, MP 3-плеерами, коммуникаторами.
Помимо этого, в последнее время производители начали встраивать в корпус магнитол картридеры с разъёмами под флэш карты форматов ММС и SD, которые так же позволяют воспроизводить записанную на них информацию аудио и видео формата.
Так же множество возможностей перед пользователем открывает Bluetooth (поддерживаемый автомагнитолой протокол беспроводной связи). Данная функция мало того, что позволяет автомагнитоле считывать и проигрывать музыку, находящуюся в синхронизации с ней мобильном телефоне, но и превращает аудиосистему автомобиля в полноценное устройство Hands – Free.
Ну и последним «писком моды» считаются автомагнитолы, оснащенные процессором и программным обеспечением Android, цифровым тюнером и GPS. Благодаря этим приятным дополнениям функционал обыкновенной 1 DIN магнитолы не только возрастает до полноценного мультимедийного центра с навигатором, но и предоставляет пользователю весь потенциал мобильного интернета.
Надеюсь, данная инструкция полностью ответила на ваш вопрос, как правильно выбрать автомагнитолу дин 1. В данной статье я не стал перечислять типы файлов, воспроизводимых автомагнитолами, так как все основные форматы считываются абсолютно всеми устройствами наделёнными подобающими функциями.

Многие начинающие автомобилисты, после покупки автомобиля, стараются его улучшить, украсить, в общем, сделать лучше. Рано или поздно встает вопрос, покупки или замены магнитолы в автомобиль. Конечно если у вас иномарка, то такого вопроса может и не возникнуть, потому что многие магнитолы иномарок, это неотъемлемая часть самой панели. Но народные умельцы меняют и их. Пришли вы в магазин, а продавец задает вам вопрос: — А какая у вас система? 1 DIN или 2 DIN? Мозг что говорится набекрень? В чем разница вы не знаете. Давайте сегодня поговорим об этих стандартах…


Откуда вообще взялось это название и что оно обозначает?

Что такое этот показатель?

DIN «Deutsche Industriele Norme », или простым языком «немецкие промышленные нормы». То есть это относиться не только к магнитолам, но и к много чему. И вот немцы решили сделать размеры , и мерить их в этом показателе, и весь мир стал мерить именно так (немцы это законодатели, автомобильной моды). То есть «стандарт» подгоняет многие стерео к одним размерам — высота, глубина и посадочное место, должны быть одинаковыми. Делается это для универсальности, то есть не важно какой автомобиль и какая магнитола, они должны подходить друг к другу.

Теперь отличия

Все отличие как вы, наверное, догадались в размерах. То есть 2 диновая, это размер высоты 1 диновой системы умноженный на 2. Все размеры строго регламентированы.

1 DIN имеет размеры

180 мм (ширина) * 50 мм (высота)

2 DIN система имеет размеры

180 мм (ширина) * 100 мм (высота)

В гнездо 1 диновой магнитолы не поставишь магнитолу 2 дина. И, наоборот, в большее гнездо сложно будет установить меньшую систему — останется дыра. В принципе вот и все отличие.

Напоследок хочется сказать, что двухдиновые системы, более функциональные, производители делают их с сенсорными дисплеями, навигацией, телевизором, wifi, функцией заднего вида, usb и sd выходами и самое наверное важное это навигация. Поэтому общая тенденция такая, что практически на всех современных автомобилях гнездо для аудиосистемы имеет 2 DIN разъем.

Кстати вы можете свою малую систему сменить на большую сами, в принципе ничего сложного устанавливается в штатный разъем хотя и нужна специальная вставка или пластиковая рамка. Небольшое видео установки большего варианта на новый KIA CEED, смотрим может кому-то пригодиться.

На этом буду заканчивать, думаю стала понятна разница, читайте наш .

Автомагнитолы это интересное и захватывающее занятие, но не каждый автовладелец знает все тонкости подобного мероприятия. Зачастую выбирают магнитолу по марке производителя, но нужно делать подбор автомагнитолы по параметрам.

Здесь мы попытаемся предоставить максимальное количество информации об этом виде продукции, а также дадим практические рекомендации, чтобы вы смогли сделать подбор магнитолы для авто, и потом могли наслаждаться ее звучанием при езде.

Размер

Стандартные автомобильные магнитолы рассчитаны для эксплуатации внутри автомобиля, то есть в защищенном пространстве. Все магнитолы имеют размер, который соответствует определенному стандарту.

Есть несколько типоразмеров:

  • 1 DIN – 178/50мм (высота/ширина);
  • 1/2 DIN – 178/25мм;
  • 2 DIN – 178/100мм;

Первый тип это стандартные устройства, с хорошим качеством звучания и дисплеем.

Второй тип, это компактные устройства, используются в маленьких автомобилях и других транспортных средствах.

Третий тип – это акустические системы, которые имеют в своем арсенале большие дисплеи для просмотра видео, также к ним возможно подключение множества разных дополнительных устройств.

Еще одним типом автомагнитол есть стандартные т.е. «штатные» магнитолы. Этот вид устройств, предназначен для конкретной модели автомобиля и разрабатывался только под нее. Монтаж таких магнитол невозможен на другие автомобили.

Передняя панель

Большинство современных автомагнитол оснащены съемной передней панелью, это нужно для того, чтобы при выходе с автомобиля вы могли прихватить панель с собой, и тем самым магнитолы.

Некоторые магнитолы оборудованы панелью, которая имеет возможность перемещаться вниз, и открывать доступ к слоту CD/DVD дисков. Это дает возможность на передней панели разместить больше клавиш или больший экран. Недостатком этого типа магнитол является необходимость перемещения панели при каждой смене диска.

Экран

Недорогие автомагнитолы оснащены монохромным монитором, которого вполне достаточно для навигации и выбора необходимых настроек.

Магнитолы, которые оснащены выдвижным экраном, имеют более высокую стоимость и принадлежат к премиум-сегменту. Такой экран прячется внутри магнитолы и при включении выдвигается наружу. На нем можно смотреть видео, играть в игры, делать разные настройки магнитолы и эквалайзера.

Неоспоримым преимуществом магнитол с таким видом экранов, есть возможность их установки в стандартное монтажное гнездо.

Также существуют магнитолы, которые имеют возможность регулировать наклон монитора.

Экран автомагнитол обычно не превышает 7дюймов. Как правило чем больше монитор автомагнитолы, тем лучше качество изображения на нем.

Разрешение дисплея играет главную роль для качества изображения на нем. Чем больше разрешение, тем лучшее качество изображения на экране. Но на небольших экранах высокое разрешение не нужно, ибо тогда картинка на нем будет очень маленькой и непонятной.

Некоторые автомагнитолы оснащены сенсорным дисплеем, что есть достаточно удобной функцией. Таким экраном очень удобно пользоваться и настраивать под свои нужды.

Дополнительные возможности

Очень полезное устройство, которое может быть вмонтировано в автомагнитолу, это картридер. При его наличии передача информации очень упроститься, вы сможете воспроизводить файлы, загруженные на карту памяти с помощью магнитолы.

Также будет хорошо, если вы выберите магнитолу с USB-портом. Эта функция также значительно поможет упростит процесс передачи информации в автомагнитолу.

Поддержка CD. Все современные магнитолы могут считывать CD-диски, но перезаписываемые CD-RW воспроизводить может не каждая магнитола. Поэтому при покупке автомагнитолы, нужно поинтересоваться, есть ли у нее возможность считывания CD-RW. Наличие такой возможности поможет вам сэкономить на покупке новых дисков.

Поддержка DVD-дисков есть не у всех магнитол. Эта функция есть редкостью в недорогих автомагнитолах, обычно ею оснащены устройства премиум-класса.

Меню автомагнитолы, тоже очень важная ее часть. При покупке стоит испробовать все возможности меню магнитолы, которую вы выбрали. Также существуют такие автомагнитолы, в которых установлена специальная операционная система. Наличие ОС делает магнитолу мультимедийным центром.

Сейчас не редкость магнитолы с . Подобные магнитолы обычно относятся к премиум-классу и оснащаются большими мониторами и достаточным объемом внутренней памяти. Покупка такой модели может сэкономить вам деньги в будущем.

Преимуществом этого класса автомагнитол есть поддержка Bluetooth. Эта функция поможет вам подключать разные устройства к автомагнитоле для передачи данных и их воспроизведения.

Некоторые дорогие автомагнитолы с большим экраном имеют ТВ-тюнер, такие магнитолы обычно оснащены большим монитором для воспроизведения ТВ-передач. Магнитолы с подобной функцией могут быть полезны деловым людям, которые постоянно смотрят новости и другие информационные передачи.

Функция громкой связи дает возможность подключать мобильный телефон к автомагнитоле, и выводить разговор на динамики. Такая возможность будет очень полезной при необходимости совершать звонки во время движения автомобиля.

Почти все современные автомагнитолы оснащаются пультом дистанционного управления. Также очень полезная функция, которая позволяет управлять магнитолой не только передним пассажирам, но и всем, кто находиться в салоне автомобиля.

Также существуют модели автомагнитол, пульт управления которых имеет возможность крепления на руле. Управлять такой магнитолой водителю будет очень удобно.

Возможность подключения CD или DVD чейнджера, очень полезная функция. Наличие такой функции дает возможность прослушивать любимую музыку практически не изменяя набора дисков.

Важно чтобы радиоприемник вашей автомагнитолы имел возможность приема FM-диапазона. Большинство радиостанций используют именно этот диапазон для передачи своего сигнала.

Вот и все основные характеристики, которые должна иметь современная автомагнитола. Если магнитола не имеет какой-то опции из вышеупомянутых здесь, то стоит задуматься, надо ли ее покупать.

Покупайте автомагнитолы в сертифицированных центрах, где вам ее установят и настроят «под вас». Если позволяет бюджет, покупайте автомагнитолы известных производителей, таких как:

  • Pioneer;
  • Alpine;
  • Kenwood;
  • Sony.

При их использовании вы сразу же ощутите, что деньги потрачены не зря. Срок эксплуатации вышеупомянутых магнитол значительно больше, чем у других производителей подобной продукции.

  • Новости
  • Практикум

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

  • Обсуждение
  • Вконтакте


Как в ыбрать головное устройство (автомагнитолу)?

На рынке в данный момент представлен очень широкий ассортимент источников сигнала. Выбрать подходящий - трудная задача, и чтобы ее упростить, давайте немного углубимся в их технические характеристики. Попробуем классифицировать автомагнитолы по следующим параметрам.

Размер

В первую очередь нужно понять, какой из доступных на рынке размеров ГУ подойдет именно вам. Размеры источников сигнала для автомобиля бывают: 1/2din, 1din, 2din и «штатный». 1din устройства - классический размер, размер «лица» примерно 18см на 6см, глубина обычно не более 19см. До сих пор больше половины устройств производятся в таком формате. 1/2din - устройство по высоте вдвое меньше, чем 1din, обычно используются для расширения уже имеющейся системы. 2din устройства - два раза по 1din «друг над другом». «Штатные» устройства копируют формой и размером заводское аудиоустройство и «заточены» под определенный автомобиль.

Для сравнения:

Размер источника 1/2 DIN:

Размер источника 1 DIN:


Размер источника 2DIN:

Звук или мультимедия

Звуковые устройства, в отличие от мультимедийных, не имеют экрана для воспроизведения видео. За редким исключением они более интересны по качеству звучания, чем мультимедийные аппараты. Определитесь, что для вас важнее - качественный звук или мультимедиа возможности, это поможет сделать правильный выбор.

Носители

В автомобильной технике сегодня, как правило, применяются два вида носителей - оптические диски (CD/DVD) и твердотельные носители (Flash через специальный порт, либо USB Flash). Жесткие диски, как правило, применяются при наличии USB входа, но есть шанс столкнуться с нехваткой питания для старта диска: обычно питание USB в головных устройствах ограничено 500мА. Уточните у продавца сможет ли работать выбранное ГУ с вашим носителем без организации дополнительного питания. Встречаются устройства как без возможности работы с USB/Flash (даже сейчас это не редкость), так и наоборот, только с USB/Flash, без оптических дисков. Преимущества использования тех или иных видов носителей каждый определяет для себя сам - кто-то предпочитает переписать с компьютера музыку на flash-карту, а кто-то покупает диски в магазине и затем слушает их в автомобиле. Выбор за вами!

Форматы воспроизведения Аудио

Самыми востребованными являются CD и MP3. Часто также имеется поддержка AAC (m4a) и WMA, реже WAV. Форматы сжатия без потерь (FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE, Apple Lossless/ALAC) на данный момент, за исключением пары специфических устройств, никем не поддерживаются. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 совсем не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD. Часто возможности ограничиваются MP3 с CD и видео с DVD. В зависимости от ожидаемого качества воспроизведения музыки следует определиться с необходимыми форматами воспроизведения: самое высокое качество можно получить при воспроизведении CD-Audio и любых форматов сжатия без потерь.

Форматы воспроизведения Видео

Все мультимедийные устройства, за исключением бездисковых, поддерживают классические VCD, SVCD и DVD. Очень многие на данный момент также имеют поддержку MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD кодеков, типа H.264, встречается исчезающе редко. Происходит это из-за скромного разрешения автомобильных экранов - максимум 800х480px у топовых образцов (в большинстве аппаратов разрешение ниже), при том что для 720p требуется разрешение1280x720px.

Входы и выходы

Входы и выходы в головных устройствах бывают различных видов и типов. Наличие того или иного входа/выхода определяет возможный функционал будущей системы. Вот некоторые варианты:

  • Вход для подключения внешних аудио- и видео-плееров и других источников звука или изображения, обычно маркируются как AUX или AV IN. Встречается специализированный вход для камеры заднего вида, который активируется от определенного сигнала (обычно от включения задней передачи). USB/SD входы для подключения твердотельных носителей и жестких дисков.
  • Входы для подключения различных специализированных устройств и блоков расширения - iPod, USB, BT, навигационных модулей, CD/MP3/DVD чейнджеров. Такие входы и устройства обычно не совместимы с устройствами других производителей. Цифровые оптические и коаксиальные входы для внешних высококачественных источников (встречаются редко).
  • Высоковольтные выходы на акустические системы, позволяют подключить динамики напрямую к устройству без использования внешнего усилителя. Не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел - 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт. Производители хитрят при указании мощности в документации, не указывая коэффициент нелинейных искажений при таких показателях, либо используя схемы с вольт-добавкой, позволяющие получить более высокие значения мощности при приемлемом КНИ на очень короткий период.
  • Низковольтные (линейные) выходы и видео выходы, предназначены для подключения внешних усилителей и внешних мониторов соответственно.
  • Цифровые коаксиальные и оптические выходы для подключения внешних процессоров обработки звука и/или объемного звучания (Dolby Digital или DTS). Встречаются редко.

Важно при выборе головного устройства предусмотреть наличие всех необходимых входов/выходов для реализации планируемой системы!

Возможности управления звуком

В самом простом случае звуковые и мультимедийные устройства имеют регулировку тембров (bass/treble), регулировку уровня громкости между левым и правым каналом (balance) и регулировку уровня между фронтальными и тыловыми парами (fader). Другие возможности обработки звука:

1. Эквалайзер. Встречается двух разных типов (графический и параметрический) различной степени сложности (количество полос, шаг изменения частоты и др.). Чем сложнее и мощнее эквалайзер, тем с большей точностью можно скомпенсировать недостатки частотной характеристики, вносимые салоном автомобиля, аппаратурой и установкой.

2. Частотные фильтры. Позволяют ограничить полосу частот, которую воспроизводят динамики. В простом случае они позволяют снять низкочастотную составляющую с фронтальных и/или тыловых динамиков для уменьшения искажений (особенно при использовании сабвуфера). В сложных случаях позволяют разделить диапазоны работы каждого излучателя для более точной настройки звучания в автомобиле.

3. ВременнАя коррекция (задержки). Компенсирует разную удаленность излучателей от слушателя. Т.е. делает так, чтобы звук от всех динамиков приходил одновременно. Позволяет получить равномерную и стабильную «звуковую сцену», что очень важно, если необходимо получить звук высокого уровня качества. Обычно встречается только в дорогих звуковых аппаратах и практически не встречается в мультимедийных.

4. Тонкомпенсация (LOUD). Используется для компенсации различий в тональном балансе на высокой и низкой громкости. В большинстве устройств реализовано плохо, для получения качественного звука крайне не рекомендуется к использованию.

5. Эффекты помещения (реверберация). Искусственные эффекты различных помещений (холл, консерватория и т.д.). Из-за слабых вычислительных мощностей микросхем обработки звука вносит сильные искажения в сигнал, крайне не рекомендуется к использованию.

6. Возможно наличие других возможностей, которые, в основном, являются вариацией на тему вышеперечисленных.

Дополнительные возможности

Помимо своих основных функций по воспроизведению звука или видео в головные устройства часто добавляются разнообразные функции. Сразу хочется заметить, что чем больше возможностей есть у аппарата, тем хуже эти возможности реализованы. Это происходит по причине физически ограниченного места для размещения различной электроники в корпусе устройств, а также по соображениям итоговой цены (качественно реализованная функция обходится производителю дорого, не позволяя выставлять конкурентную цену на устройство вцелом). Поэтому, как это ни странно, в дешевых аппаратах функций зачастую даже больше, чем в дорогих. Серьезные производители предпочитают реализовывать функционал дополнительными модулями.

Bluetooth . (BT, handsfree) Технология беспроводной передачи аудио сигнала. Используется для организации телефонной связи handsfree, а также потоковой передачи музыки из телефона в магнитолу (AD2P). Есть проблемы с совместимостью некоторых модулей BT и некоторых телефонов.

iPod. Возможность подключить и управлять самым известным плеером от Apple через головное устройство. Обычно поддерживается и iPhone, но необходимо обязательно уточнить совместимость аппарата и плеера/телефона. С некоторыми моделями плееров и головных устройств есть проблемы с зарядкой.

Навигация, GPS . Некоторые мультимедийные устройства оснащены модулем GPS-навигации. Разными производителями используется различное программное обеспечение, как собственной разработки, так и общеизвестные программы (Navitel, Автоспутник, iGO и др., иногда после глубокой модификации). Некоторые устройства помимо GPS-приемника так же имеют на борту гироскоп, позволяющий определить направление и скорость движения без использования спутников, например, в тоннелях. К сожалению, встроенная навигация часто ограничена аппаратно, что выражается в медленной реакции на действия пользователя: долгом перерасчете маршрута, замедленной прорисовке карты. Рекомендуется пользоваться внешними модулями навигации, либо отдельным мобильным навигатором. Еще один минус автомобильных навигационных систем - довольно скудная поддержка и редкие обновления, даже систем на базе общеизвестных программ.

TV тюнер. Устройства для воспроизведения сигнала телевидения. Различаются аналоговые тюнеры, которые ловят тот же сигнал, что и, например, стационарные антенны на домах. И цифровые тюнеры, которые принимают сигнал цифрового TV DVB-T (в Москве доступно 6 бесплатных каналов). С обоими форматами есть проблемы при использовании в автомобиле. Аналоговое TV на ходу ловится очень плохо, не спасают даже дорогие антенны. Виной тому специфика передачи - антенна должна размещаться высоко. Но даже при использовании на стоянке есть проблемы: большинство каналов показывают плохо, с сильной рябью, либо вообще изображение будет чернобелым. Хорошие тюнеры с хорошими антеннами ситуацию чуть улучшают, но в большинстве аппаратов, особенно недорогих, тюнеры и антенны качества довольно низкого, со всеми вытекающими. Цифровое TV пока не очень распространено в России, каналов даже в столице мало. Зато если есть сигнал - картинка и звук практически идеальные.

Резюме

Мы постарались описать основные возможности автомобильных источников звука. Осталось только решить, какие из них необходимы именно вам. При построении сложной медиа-системы, перед покупкой ГУ, рекомендуем обратиться к профессионалам для уточнения правильности выбора.

Не забудьте про аксессуары!

Покупая головное устройство, в независимости от того, будете ли вы устанавливать его сами, либо доверитесь установочному центру, не забудьте позаботиться об установочных аксессуарах, это сэкономит ваше время и уменьшит количество возможных проблем.

ISO адаптер. Переходник, позволяющий без повреждения штатной проводки подключить питание к магнитоле. С одной стороны у него - ответная часть разъемов вашего авто, с другой - разъемы DIN/ISO, которые используются большинством производителей автомобильных головных устройств. Даже если у головного устройства не DIN/ISO разъемы, для установки не понадобится резать штатную проводку (что особенно важно если автомобиль гарантийный), достаточно правильно распаять штатный «хвост» головы с ISO адаптером.

Антенный переходник. Многие автомобильные производители придумывают разнообразные разъемы для обычной радио антенны. При этом производители головных устройств уже давно определились в стандартах и используют всего два вида разъемов: DIN и ISO. Чтобы не резать штатную фишку антенны, необходим переходник.

Переходная рамка. Здесь производители автомобилей также «позаботились» о наличии проблем у пользователя, решившего заменить штатное ГУ. Разнообразие форм и размеров штатной техники поражает, чтобы привести зияющую дыру в торпедо к стандартным 1din или 2din существуют специальные переходные рамки. Часто такие рамки идут с комплектом крепежа, упрощающего установку нового устройства. В случае если для вашего автомобиля нет переходной рамки, мы готовы изготовить ее для любого вида автомагнитолы.

Адаптеры для управления кнопками на руле и CAN адаптеры. Все чаще и чаще в автомобилях встречаются специальные кнопки для управления аудиосистемой не снимая рук с руля. При замене штатной системы у пользователя возникает вполне резонное желание оставить столь удобную функцию, и такая возможность существует. Большинство производителей головных устройств размещают специальный вход для управления кнопками с руля. Там, где такого входа нет, почти всегда есть возможность управлять магнитолой при помощи беспроводного ИК-пульта. Для этих целей используются специальные адаптеры, которые переводят команды рулевого пульта автомобиля в язык, понятный новой магнитоле. Существуют как узкоспециализированные модели адаптеров с ограниченным набором автомобилей и устройств, так и обучаемые ИК-адаптеры. В современных европейских автомобилях вся электроника общается с помощью специального протокола обмена данными, в общем случае этот протокол называется CANBUS. Для таких автомобилей необходим CAN адаптер, который не только транслирует команды CAN от рулевого управления в магнитолу, но и получает из шины несколько важных для подключения сигналов, таких как ACC (первое положение замка зажигания - аксессуары) и ILL (включение выключение подсветки приборов для организации притухания яркости дисплея магнитолы в темное время суток).

Выбрали магнитолу? Теперь можно и нужно ее !

(С) Alter Vita Studio. Москва 2010.

На сегодняшний день существует огромнейший выбор автомагнитол, различающихся в общем смысле по "наворотам": будь-то обычное головное устройство (ГУ) с CD-MP3-WMA-USB проигрывателем, DVD проигрывателем или полноценные мультимедийные системы, ГУ с навигацией и т.д. На рынке присутствуют много компаний-производителей, делающие главный упор то на дизайн, то на качество звука, то на "прибамбасы". Но абсолютно все ГУ, которые производят на сегодняшний день, бывают двух стандартных размеров: 1DIN и 2DIN.

Однодиновые ГУ это, как правило, системы с MP3-DVD-USB проигрывателями и с выездными 7 дюймовыми мониторами. Двудиновые ГУ - это автомагнитолы с "большим" экраном, в которых, как правило, воплощены все передовые технологии. Головных устройств с другими размерами не существует.

1DIN магнитолы возможно установить практически в любой автомобиль, где есть соответствующее гнездо. Закрывать щель между ГУ и гнездом после установки будет "родная" рамка, которая идет в комплекте с магнитолой. Большинство современных автомобилей имеют аудиоподготовку (имеется магнитола с акустикой). Как правило, если Вы желаете обменять в таком автомобиле ГУ, то требует переходной рамки, чтобы она закрывала образовавшиеся при установки нового ГУ щели. Переходные рамки продаются в свободном доступе практически на все марки и модели автомобилей. Также Вы можете приобрести их в нашем установочном центре.

Установка магнитолы 2Din

Мир автозвука развивается большими темпами, чем рынок "штатных" систем. Действительно, производители автомобилей постоянно конкурируют между собой в плане уменьшения рыночной стоимости своих авто. Совершенно очевидно, что никто из них на пластике экономить не будет, в противном случае интерьер автомобиля получится непривликательным. Поэтому экономить они привыкли на "невидимых" частях, а именно - на скрыто установленных системах автозвука.

Установка магнитолы 2din в Ваш автомобиль совершенно изменит представление об автозвуке. Более того, здесь уже присутствуют множество дополнительных функций, которые будут каждому полезными.

Установка магнитолы 2din изменит и штатную акустическую систему в лучшую сторону. К тому же Вы получите восхитительное качество изображения и множество полезных функций: проигрывание через usb, sd карту, подключение камеры заднего вида, навигацию и многое другое.

Установка магнитолы 2din происходит в большинстве случаев с применением специальной переходной рамки, которая позволяет избавиться от возникающих щелей при установке.

Наша жизнь была бы замечательной и прекрасной, если бы не одно "НО": на некоторые автомобили переходных рамок не существует. В таком случае наш установочный центр изготавливает рамку вручную по определенной технологии с применением различных материалов высокого качества. В таких случаях никаких зазоров и щелей не будет, будет создаваться ощущение единого целого Вашей магнитолы с торпедо Вашего автомобиля.

Большинство выпускаемых машин сегодня имеют штатное рулевое управление магнитолой. Установив новую магнитолу родные кнопки перестают "командовать" этим головным устройством. Не стоит Вам расстраиваться, поскольку мы занимаемся подключением штатных кнопок любого авто к любой магнитоле.

Непосредственное подключение автомагнитолы может быть двух видов: подключение через стандартный ISO (Евро) разъем и через родной разъем Вашего автомобиля. Во втором случае Вам необходимо будет приобрести в нашем установочном центре переходник со штатной фишки на ISO разъем, поскольку родные разъемы у каждого автомобиля свои. Мы рекомендуем следовать по второму варианту, поскольку это, во-первых, практичнее, во-вторых, при замене магнитолы на новую, либо при продаже автомобиля, можно без особых усилий установить другое ГУ или штатную магнитолу.

Copyright. www.сайт. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!