Что такое трицикл и какие права на него нужны? Трехколесный электроскутер, который не знает преград

В настоящее время взрослые велосипеды-трициклы становятся всё более популярными.

Они предназначены для:

  • пожилых людей,
  • инвалидов,
  • велосипедистов, которые по какой-то причине имеют проблемы с равновесием.

Чем же вызвана такая популярность трехколесных велобайков?

Дело в том, что у таких велосипедов — низкая рама, а это значительно облегчает посадку велосипедиста. Кроме того, трициклы являются значительно более устойчивыми, чем их собратья на двух колесах.

На трехколесном байке можно ехать медленно, не возникнет проблем с равновесием. В случае остановки можно с удобством поставить ноги на землю, а вертикальная посадка на таком велосипеде существенно снизит нагрузку на спину, плечевой пояс, руки и ягодицы.

Проблем с запчастями и ремонтом трехколесных велосипедов также не должно возникнуть: на них, как правило, используются те же компоненты, что и на двухколесных.

В настоящее время существует несколько десятков моделей трехколёсных велосипедов, поэтому проблема выбора, как правило, не стоит. При выборе помните: самым лучшим будет тот велосипед, который соответствует особенностям вашего телосложения, а также отвечать вашим потребностям. Конечно же, немаловажным является и вопрос цены.

Подробнее о выборе трехколесного велосипеда, а также о их видах и популярных моделях читайте в данном материале.

Виды трехколесных велосипедов

С вертикальной посадкой

Такие модели велосипедов очень похожи на обычные байки, разница лишь в количестве колес. Также на некоторых моделях седло устанавливается со специальной спинкой для уменьшения нагрузки на спину.

Рама у таких велосипедов ромбовидная или открытая, нередко – складная.

Кстати, подобный велосипед можно сделать самому из двухколесного. Для этого следует заменить заднее колесо на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звездами.

Горизонтальный (полулежачий)

У такой модели трехколесного велобайка педали расположены спереди.

По сути, это некое промежуточное звено и между обычным и лежачим трехколесным велосипедом. Ведь некоторым пожилым гражданам лежачий велосипед может не подойти в связи с особенностями посадки, в то же время на обычном трехколесном велосипеде им передвигаться будет тяжело.

Поэтому полулежачий трехколсный байк идеально сочетает в себе лучшие черты обоих велосипедов, благодаря чему поездка на нем будет комфортной.

Тандем

На таком трицикле можно ездить в паре с любимым человеком или другом. Такой вид велосипеда отлично подойдет пожилым людям, а также тем, кому трудно удерживать равновесие.

При этом, не обязательно, чтобы колеса крутили оба велосипедиста: это можно с успехом делать по очереди.

Такие велосипеды могут быть как с креслами, установленными друг за другом, так и расположенными рядом.

По посадке выделяют тандемы-трициклы:

  • сидячие,
  • лежачие.

Электрический

Очень удобная вещь, особенно для тех, кто находится не в лучшей физической форме. На таком велосипеде можно крутить педали, когда вы захотите и сколько вы захотите. В случае, если вы останавливаете движение, за вас его продолжит осуществлять электроколесо.

Стоит также отдельно выделить складной трехколесный электровелосипед. Эта модель сочетает в себе все плюсы складного и электрического велобайка. На нем легко ездить и его удобно хранить – складной велосипед много места занимать не будет.

Такой велосипед отлично подойдет для пожилых людей, особенно, если они не обладают большого размера жилплощадью.

На что обратить внимание при выборе трехколесного велосипеда

Цель покупки

Такие велосипеды предназначены для райдеров, которые находятся не в лучшей физической форме. Поэтому сбросить вес, накачать мышцы, натренировать выносливость на нем вряд ли удастся.

А вот для неспешных велопрогулок можно подобрать моторизированный или электрический трехколесныйвелосипед.

Предназначение

Для чего вы покупаете трехколесный велосипед? Если он будет предназначен исключительно для прогулок по ровной дороге, то вам вполне подойдет модель с одной скоростью, которая сравнительно недорого стоит.

В случае, если на пути вам будут встречаться спуски и подъемы, следует обратить внимание на модель с системой переключения передач.

Если же вам нужен велосипед, который не займет много места, то следует посмотреть складные модели.

Также нужно учесть, для кого вы приобретаете велосипед.

В случае, если на байке будет ездить ребенок или взрослый человек маленького роста, следует выбирать модели с небольшими колесами, а также низкой рамой.

А вот для взрослых, обладающих большой комплекцией, лучше купить модель с большими колесами и более прочной конструкцией.

Если же байк будут использовать и дети, и взрослые, можно рассмотреть модели, где регулируется длина. К примеру, можно порекомендовать трехколесный велосипед TritonPro.

Конструкция

Некоторые райдеры предпочтут вертикальную классическую модель, некоторые – ту, где можно ехать лежа.

Стоимость

Подумайте, сколько денег вы готовы потратить на «трехколесного друга». Как правило, такие модели недешевы.

Определите, для какой цели и для кого именно вы приобретаете новинку, а также каков бюджет покупки. Разные модели могут отличаться в цене в полтора-два раза, а то и больше. Сузив поиск, удастся сократить время выбора.

Лучшие фирмы-производители и модели

Среди моделей трехколесных велосипедов для взрослых можно выделить следующие:

Лежачий трехколесный велосипед LonestarBaby Boomer

Данная модель оборудована семь скоростями. На нем установлено комфортное, достаточно большое седло, предусматривающее опору для спины, а также высокий руль. Ездить на таком велобайке можно спокойно и расслабившись.

Трехколесный велосипед Husky Industrial

Этот байк с вертикальной посадкой предназначен, в том числе, для перевозки грузов. В задней части велосипеда установлена корзина.

Складной лежачий трёхколёсный велосипед Greenspeed

Его главная особенность – возможность перевозки и хранения в сложенном состоянии, в котором он занимает немного места.

Tрехколесный взрослый велосипед «Трайк»

Этот велосипед продается в разных модификациях, в зависимости от диаметра колес: 20,24 и 28 дюймов. Он удобен для деловых поездок и неспешных велопрогулок. Байк выглядит достаточно современно, прост в использовании и стоит не так дорого, как аналоги.

Трехколесный электроскутер, обладающий повышенной устойчивостью и простым управлением, первоначально разрабатывался для людей, нуждающихся в компактном электротранспорте, но по различным причинам не способным пользоваться двухколесным вариантом.

Производители планировали, что электроскутер на трех колесах станет удобным транспортом для долгих прогулок пожилых людей, будет полезен людям имеющих ограниченные возможности передвижения. Однако после появления на рынке 3-колесного электроскутера он быстро приобрел популярность и среди других категорий потребителей.

Для справки! Постоянно растущий спрос на электротрицикл не остался без внимания производителей, приступивших к разработке разнообразных модификаций трехколесных электроскутеров для взрослых. Сегодня на рынке представлен солидный ассортимент трехколесных скутеров. Можно увидеть модели для прогулок и для перевозки грузов .

Особенности конструкций трициклов

Трехколесные электроскутеры, предназначенные для прогулок, обладают качествами, обеспечивающими комфорт передвижения. Они прочные и компактные, снабжены удобными сиденьями, в конструкции предусмотрены спинки и подлокотник. Широкая платформа удобна для размещения ног. На некоторых предусмотрена установка двух посадочных мест.

Снабжены устройства и удобными багажниками или достаточно вместительными корзинами, где можно поместить покупки, либо личные вещи. Электроскутер на трех колесах имеет среднюю грузоподъемность 150-200 кг. В зависимости от мощности установленного двигателя и емкости батареи пробег транспортного средства на одной зарядки достигает 50 км. Выпускаются трехколесные электроскутера и с большим запасом хода.

Поставляют производители на рынок также грузовые модификации трициклов на электротяге. Их используют для хозяйственных работ на предприятиях и сельскохозяйственных фермах. Получили популярность грузовые модели и у владельцев загородных участков. Экологичный и бесшумный электротранспорт имеет обширную область применения.

Как правильно выбрать трицикл для взрослых

При выборе транспортного средства важно, чтобы его параметры соответствовали предназначению трицикла. Не стоит переплачивать за невостребованные опции. Основными критериями выбора должны быть наличие следующих элементов:

  • мощный двигатель и аккумулятор с запасом емкости;
  • пневматические колеса не менее 10 дюймов с хорошим протектором;
  • прочная подвеска с амортизационными свойствами;
  • высокий дорожный просвет;
  • надежная тормозная система;
  • удобным для посадки сиденьем, регулируемым по высоте;
  • комплект осветительных и светоотражающих устройств (фара, габаритные огни, светоотражатели, стоп-сигнал);
  • информативная приборная панель;
  • багажник или корзина для багажа.

Важно знать! Не стоит экономить на приобретении электротранспорта, приобретая модели от неизвестных производителей. Качественный электротрицикл, изготовленный известной компанией, будет надежно служить долгое время.

Представим краткий обзор нескольких популярных моделей.

Электротрицикл Transporter 400W 48V

Удобный двухместный трицикл пользуется спросом у людей, часто совершающим поездки по городу и за его пределы. Изготовители снабдили транспортное средство прочной металлической рамой и устойчивой конструкцией шасси. Благодаря электродвигателю 400 Вт и свинцово-кислотному АКБ 48V 20Ач, на ровной дороге оно может двигаться со скоростью 30 км/час.

В зависимости от дорожного покрытия и загрузки трицикл способен проехать на одном заряде до 50 км. Колеса 14 дюймов оснащены пневматическими шинами, пригодными для езды по неровной поверхности. Установленная впереди амортизационная вилка делает поездку более комфортной. Сиденье рассчитано на двух человек, имеет мягкую спинку и подлокотники.

Особенностью данной модели является складной механизм , вдвое уменьшающий габариты, делая удобной для хранения. При весе устройства 77 кг, его грузоподъемность до 180 кг. На руле установлены ручки газа и тормоза, а также удобный дисплей с полезной информацией. Тормозная система барабанного типа обеспечивает быстрое торможение.

Электроскутер Wellness Adjutant

Над внешним видом оригинальной модели отлично поработали дизайнеры, выполнив его в ретро-стиле. Кроме внешнего вида производители позаботились и о ходовых качествах транспортного средства. Мощность электродвигателя - 350 Вт. Аккумулятор 36V 12 Ач и пневматические шины 10 дюймов позволяют развивать скорость 25 км/час. Безопасность движения обеспечивают тормоза барабанного типа, установленные на задних колесах.

На скутере можно проехать до 30 км. Дополнительная амортизация отсутствует, но сиденье установлено подпружиненное, что добавляет комфорта в поездке. Модель одноместная, складная. Небольшие габариты уменьшаются при складывании вдвое. Вес устройства 50кг, а грузоподъемность достигает 110 кг.

На руле находится информационная панель, где кроме скорости отображается уровень заряда АКБ. Устройство снабжено фарами и поворотниками. Для перевозки покупок комплектуется вместительной сумкой, находящейся сзади устройства.

Электроскутер VOLTECO TRIKE 800w

Привлекательный дизайн трицикла привлекает внимание окружающих. Под оригинальным корпусом скрываются не менее привлекательные качества данной модели. Автономный бесщеточный электродвигатель 800 Вт, работающий от аккумулятора 48 В 20 Ач, позволяет заднеприводному транспортному средству разгоняться до 50 км/час.

Трицикл, выдерживающий вес водителя до 120 кг, может проехать до 50 км. Особую важность для безопасности ездока имеет защита от опрокидывания, предусмотренная в данной модели. Водитель при движении может выбирать подходящий для него режим скорости. Их в наличии три, дополненные задней скоростью.

Комфортную езду обеспечивают 20-дюймовые колеса с пневматическими шинами, двойная подвеска, а за своевременную безопасную остановку отвечает дисковая тормозная система. Имеется комплект фар, установленных спереди и сзади устройства. Необходимая во время движения информация находится на светодиодном дисплее.

Все чаще на дорогах мегаполисов можно увидеть очень странные транспортные средства, именуемые трициклами. По своим конструктивным особенностям они могут быть схожи и с велосипедами, и с мотоциклами, и даже с автомобилями.

Так что же это за новый вид транспорта, для какой местности он лучше всего подойдет, и нужны ли права на трицикл – обо всем этом мы рассказываем ниже.

Что такое трициклы и чем они отличаются от трайков

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Среди поклонников мототехники постоянно ведутся споры о том, чем же отличается трицикл от трайка. На самом деле, абсолютно никакой разницы между ними нет, поскольку трайк является одной из подкатегорий трициклов и представляет собой мотоцикл на трех колесах. Знакомо такое транспортное средство еще и под названием моторикша – трехколесный мотоцикл, который используется для перевозок пассажиров и товаров в странах Азии (есть еще и велорикша – трехколесный велосипед, который используется с той же целью, что и моторикша).

Какое преимущество дает наличие трех колес?

Главным отличием трехколесного транспортного средства от двухколесного является его устойчивость. Известно, что для езды на велосипеде и мотоцикле необходимо уметь хорошо держать равновесие, в противном случае поездка на таком транспорте обязательно обернется падением. Но вот благодаря третьему колесу необходимость в этом отпадает – транспортное средство само постоянно сохраняет равновесие, благодаря чему его очень трудно перевернуть даже при столкновении.

Если говорить исключительно о трехколесных велосипедах, то они еще и позволяют пилоту занимать полулежащее положение. Благодаря этому он может передавать на педали более сильное усилие, делая езду более быстрой и эффективной.

Для многих трициклы – это еще и интересный дизайн транспортного средства, хотя для настоящих поклонников быстрой езды это не является самым важным фактором. Разобравшись с тем, что такое трехколесный транспорт, открытым остается только вопрос, какие права нужны на вождение трициклов.

Желающие приобрести себе новый трехколесный транспорт так или иначе задумываются над тем, нужны ли права на трицикл. Взирая на то, что к данной категории транспортных средств относятся и велосипеды, и автомобили, ответ на вопрос о правах не может быть однозначным. По этой причине рассмотрим каждую категорию трициклов по отдельности:

Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Трехколесный мотоцикл. Такое транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом уже с конца 2013 года в правах появилась специальная категория для трехколесных мотоциклов – «В1». Она именуется как категория «трициклы и квадроциклы». Таким образом, если у вас есть права категории «В», то вы можете без проблем пересаживаться на квадроциклы и трициклы. Если же речь идет о трициклах, объем двигателя которых не достигает 50 см3, то для их управления необходимо иметь категорию «М» (мопеды) или любую другую категорию.

Трехколесные автомобили. Здесь вопрос очень спорный, так как, с одной стороны, это транспортное средство нельзя приравнивать к трехколесному мотоциклу, но, с другой стороны, все же оно и не является полноценным автомобилем. В таком случае мы рекомендуем вам получить права и категории «В», и категории «В1», чтобы в случае чего не иметь проблем с представителями правоохранительных органов.

Таким образом, для права управлять трициклами необходимо иметь права категории «М», «В1» или «В», в зависимости от веса и мощности двигателя такого транспортного средства. Ездить без прав можно только на трехколесном велосипеде, даже если он оснащен электрическим двигателем до 250 Вт.

Как и когда появились первые трициклы

Первый паровой трицикл был изобретен еще в 1790 году и носил название «большая телега Куньо» (от фамилии своего создателя). Однако в то время такое транспортное средство было способно за 1 час преодолеть расстояние только в 5 км.

Уже в ХІХ веке прогресс шагнул вперед, в результате чего появился еще один паровой трицикл имени Сарполле. Однако использование парового автомобиля на городских дорогах не привело к успеху, так как уже в 30-е годы ХХ века их стремительно начали вытеснять бензиновые двигатели.

Тем не менее, популярность на трехколесный транспорт все равно оставалась, так как позволить себе полноценный автомобиль в начале ХХ века могли только аристократы. Это все подтолкнуло известного конструктора Моргана к созданию в 1906 году знаменитого трицикла для одного пассажира под названием «Morgan Runabout». Его особенностью являлось то, что на транспортном средстве устанавливалось 2 направляющих колеса, тогда как непосредственно под сидением водителя находилось только одно.

Еще один всплеск популярности на трициклы наблюдался после Второй мировой войны, что также было связано с необходимостью выпускать максимально простые и дешевые транспортные средства. По этой причине выпуском трициклов занялись крупные автомобилестроительные заводы во Франции, Чехии и даже СССР. В 50-х годах ХХ века самым популярным на территории Союза трициклом являлся мотоцикл с коляской.

Какой трицикл можно купить сегодня: о разнообразии транспорта

Что такое трициклы, мы уже разобрались, осталось только ознакомиться с их разновидностями. Однако стоит сразу же отметить, что сегодня трициклы не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Даже экономные европейцы отдают предпочтение более вместительным и комфортабельным автомобилям, нежели трициклам. Тем не менее, встретить такой транспорт можно на различных выставках, где главным критерием победы является не мощность, а оригинальность дизайна.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день трициклов стоит назвать:

Bajaj Re 600. Это очень оригинальное достижение автопрома Индии. Основное предназначение такого автомобиля – перевозка грузов или же работа в качестве такси. Увидеть сегодня такие автомобили можно только в развивающихся странах, хотя, учитывая их экономичность, целесообразность использования так называемых «муравьев» можно найти везде.

Carvel One. Это первый трицикл с наклоняющимся кузовом, который имел серийный выпуск. Отличаясь компактностью, маневренностью и экономичностью, как у мотоцикла, такое транспортное средство дает комфорт управления автомобилем. Есть в таком трицикле даже одно пассажирское место, которое находится позади водителя. При возможности разгоняться до 185 км/ч Carvel One способен за 100 км потреблять всего 6 литров топлива. Благодаря оригинальному современному дизайну такой трицикл стал настоящим фурором во время его первой презентации в 2007 году. На сегодняшний день было выпущено всего 188 трициклов Carvel One, по причине чего их считают эксклюзивными и достаточно дорогими.

T-REX. Трициклы, сборка которых осуществляется вручную. Отличаются очень высокой стоимостью – более 53 тыс. долларов. Обладают очень оригинальным спортивным дизайном кузова (кузов изготовлен из стеклопластика, что позволяет уменьшить его общий вес) и высокой мощностью двигателя (197 литров). Такой трицикл всего за 3,9 с может набрать разгон до 100 км/ч, тогда как его предельная скорость достигает 230 км/ч. Салон можно подстраивать под рост любого человека, при этом конструкция трицикла позволяет смещать не только сидение, но и педали.

Можем заключить, что современные трициклы скорее стали элементом роскоши и создаются как компактные спортивные кары. Позволить себе такой трицикл могут не все, так как его стоимость может в разы превышать стоимость обычного легкового автомобиля. По этой причине современные трициклы в странах СНГ и не пользуются большой популярностью.

Для какой местности подойдут трициклы

На сегодняшний день трициклам преимущественно отдают предпочтение сельские жители (если речь не идет о дорогих спортивных моделях). Благодаря своей конструкции они идеально подходят для перевозки грузов и езды по пересеченной местности. К тому же такой транспорт достаточно удобен в управлении. Отлично трициклы уживаются и в городах, где их используют в качестве оригинального такси или же транспорта для курьерской доставки. Специально для предоставления возможности перевозить крупногабаритные и тяжелые товары или грузы, такие трициклы изготавливаются с кузовом в виде прицепа.

Будет ли расти популярность на трициклы в будущем

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, так как, несмотря на все свои явные преимущества, трициклы имеют и много недостатков:

Они неустойчивы во время поворота, особенно если сравнивать их с привычными для нас четырехколесными автомобилями.

На загруженных городских дорогах трицикл будет стоять в общей пробке и не сможет ее преодолеть, как мотоцикл.

Однако, если в будущем удастся решить проблему с устойчивостью, то в целях экономичности трициклы все же могут быть поставлены на серийное производство. Ведь, несмотря на достаточно высокую стоимость, уже сегодня такой транспорт позволяет своим владельцам существенно экономить на топливе. Поэтому, если на серийных трициклах ставить двигатели невысокой мощности, это может сделать трициклы доступными для всех.

Будем надеяться, что это будущее наступит уже скоро, так как желающих стать владельцем дешевого, маневренного и оригинального по внешнему виду автомобиля найдется немало. Поэтому позаботиться о специальной категории прав «В1» стоит уже сейчас.

Поскольку на отечественном рынке все больше востребованной становится малогабаритная грузовая техника, компании активизировались в ее изготовлении. Одними из практичных и эффективных модификаций в этом направлении стали трициклы российского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей. Обзор начнем с компании «Альтернативная коммерческая техника», которая выпускает несколько модификаций Эти транспортные средства можно назвать «наследниками» знаменитого мотороллера «Муравей», производство которого было свернуто в 1995 году по причине экономического кризиса.

Описание

Трициклы российского производства с кабиной марки «АКТ» представляют собой существенно доработанные мотороллеры. Обновленная техника также имеет три колеса и массу существенных доработок. Агрегат может транспортировать до 1 тонны груза, при этом не теряя показателей устойчивости и маневренности.

Производственный процесс не стоит на месте, постоянно вносятся корректировки в плане усовершенствования тактико-технических параметров, предусмотрено изготовление машин по индивидуальным проектам. Основные преимущества трициклов заключаются в доступной цене, отличной маневренности, экономичности и неплохом показателе грузоподъемности. Таким агрегатам не страшны пробки и заторы, а также тесные дворики.

Модификации от «Альтернативной коммерческой техники»

Краткое описание основных моделей трициклов российского производства «АКТ»:

  1. Бортовая модель. Этот агрегат является настоящей рабочей лошадкой. Трицикл имеет широкий диапазон эксплуатационных возможностей, показатель грузоподъемности - до одной тонны. Версия оснащается грузовой платформой площадью три квадратных метра и откидными бортами.
  2. Тентованный вариант. Быстросъемный тент гарантирует защиту транспортируемых грузов от пыли и осадков. Полезный объем - 4 куб.м, машина оптимально подходит для перевозок на средние и длительные расстояния.
  3. Фургон. Этот помощник для малого бизнеса идеален для частых поездок по городу. Техника вмещает в грузовой отсек 4,5 куб.м. Отличная маневренность и проворность аппарата позволят избежать проблем с парковкой и заторами. Практикуется изготовление фургона под конкретный вид бизнес-проекта.

Технические параметры

Трициклы российского производства «АКТ» обладают следующими характеристиками:

  • Рама - трубчатая, сварного типа.
  • Формула колес - 3х2 с ведущими задними элементами.
  • Силовой агрегат - бензиновый четырехтактный мотор.
  • Рабочий объем - 200 куб.см.
  • Число цилиндров - 1 шт.
  • Показатель предельной мощности - 16,3 лошадиных силы.
  • Охлаждение - жидкостного типа.
  • Крутящий момент - 15 Нм.
  • Кабина - панельный каркас на два места.
  • Расход горючего - 3,5 л на 100 км.
  • Подвеска (задняя/передняя) - рессоры с амортизаторами/телескопическая вилка с пружинами.
  • Рулевая колонка - шестерня-рейка с приводом на переднее колесо без дополнительного усилителя.
  • Тормоза - спереди и сзади барабаны с механическим ножным приводом.
  • Шины - 155/175 R13.
  • Вес в снаряженном состоянии - 0,71-0,77 т.
  • Номинальная грузоподъемность - 0,7 т.

Трициклы российского производства «ЗИД-200 Фермер»

Ниже приведены эксплуатационно-технические параметры еще одной популярной отечественной модификации на трех колесах:

  • Двигатель - одноцилиндровый двухтактный мотор.
  • Объем силового агрегата - 196,9 куб.см.
  • Мощность - 13 «лошадок».
  • Оборотистость - 3500 вращений в минуту.
  • Подвеска спереди/сзади - вилка-телескоп/маятник с парой амортизаторов.
  • Тормозная система - полностью барабанного типа.
  • Привод - цепь.
  • Длина - 2,2 м.
  • Масса - 210 кг.
  • База колесная - 1,5 м.
  • Шины - 580/270.
  • Дорожный просвет - 13 см.
  • Вместимость резервуара для топлива - 15 л.
  • Скорость по максимуму - 50 км/ч.

МК-17

Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.

Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса - 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел - маятникового типа. Весь тормозной блок - дисковой конфигурации.

На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.

Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.

Трициклы российского производства ИЖ

Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.

Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.

На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.

В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.


Как показывает практика, горожане чаще выбирают электротранспорт в качестве индивидуального средства передвижения. Популярность растет с каждым годом, что не удивительно: динамичные байки с мотором удобны в плане транспортировки и хранения, экономят время и материальные ресурсы, укрепляют здоровье пользователя и, в отличие от автомобилей, не загрязняют окружающую среду.

Помните, что электробайки – не обычные велосипеды. Они тяжелее и оснащаются довольно мощным двигателем. Велосипеды с мотором могут развивать внушительную скорость, поэтому электробайкеры должны соблюдать правила дорожного движения наряду с водителями автомобилей и скутеров. В связи с чем всё чаще возникает вопрос: нужны ли права на электровелосипед?

Права на электровелосипед 2016

Сегодня тема о получении прав на электровелосипед из-за колоссальной популяризации данного вида транспорта становится как никогда актуальной. Попробуем разобраться в деталях. Электровелосипед как «двухколесное транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем» впервые был определен в Постановлении Правительства РФ от 22 марта 2014 г. № 221. Согласно Постановлению, устройство является велосипедом, если номинальная (рабочая) мощность электрического двигателя не превышает 250 Вт, а на скорости более 25 км/ч происходит его автоматическое отключение. Используя такой вид транспорта, права получать не нужно.

Однако на «механические двух- или трехколесные транспортные средства, развивающие скорость не выше 50 км/ч и обладающие двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3, либо электрическим двигателем с номинальной мощностью от 250 Вт до 4 кВт», а конкретно – мопеды, нужны права категории «М». К ним относятся и электровелосипеды с мотором мощностью 250 Вт-4 кВт, а также совокупной мощностью двух двигателей, если они ими оснащены. Однако отличить двигатель мощностью 250 Вт на электровелосипеде от 350-ваттного или 500-ваттного сложно, и, скорее всего, инспектор не будет заострять на этом внимание. Но закон существует, и важно об этом помнить.

Что же касается получения прав на велосипед с мотором, то выводы неоднозначны. Закон о правах существует, но множество связанных с ним нюансов до сих пор не урегулировано. Мощность, которой должен обладать электродвигатель, обозначена. Но каким образом сотрудник ДПС будет её поверять?

Электровелосипед существенно отличается не только от бензинового транспорта, но и от электроскутера наличием педалей, осуществляющих основное тяговое усилие (двигатель в этом случае – помощник водителя). Инспектору, остановившему электровелосипедиста, сложно будет доказать, что тот не использовал педали, ведь как известно и на обычном велосипеде на педалях можно разогнаться до скорости в 40 км/ч и даже более. Электроскутеры (мопеды) педалей не имеют, а тяговое усилие осуществляется за счет электродвигателя большой мощности. На них обязательно нужны права категории «М».

Из сказанного выше сделаем вывод: права на велосипед с мотором все же нужны, если мощность двигателя достаточно велика и об этом явно свидетельствуют габариты самого двигателя, и особенно если Вы при этом ездите по дорогам общего пользования на высоких скоростях. Необходимо это, чтобы избежать неприятного общения с сотрудниками ДПС, если они Вас всё же остановят. Формально закон обязывает иметь права категории «М» на велосипеды с электродвигателем мощностью свыше 250 Ватт вне зависимости от того, используете ли Вы при движении педали или электротягу. С юридической точки зрения наличие двигателя выше указанной мощности на велосипеде и отсутствие прав соответствующей категории является основанием для привлечения к административной ответственности.

Что касается практической стороны вопроса, то закон, регламентирующий необходимость получения прав на электровелосипеды, существует, но в настоящее время отсутствует практика его применения и подзаконные нормативные акты, которые регулировали бы всё связанные с этим вопросом нюансы. Поэтому, если Вы или по тротуару на велосипеде с электродвигателем вне зависимости от его мощности и не привлекаете к себе чрезмерного внимания, не создаёте опасности для других людей, то скорее всего вопросов к Вам не возникнет. То же можно сказать и про езду по дорогам общего пользования. Адекватное и безопасное движение оградит Вас от притязаний со стороны сотрудников ДПС, ведь остановив Вас, перед ними встанет непростая задача: что дальше делать? И ситуация усложняется тем, что большинство электромоторов сами по себе не имеют каких-либо обозначений, во всяком случае на внешнем корпусе, а прямоточные (безредукторные) так и вообще не имеют определённой мощности, поскольку она задаётся опосредованно через контроллер силой тока. Получается, что сотрудники не могут самостоятельно установить мощность электродвигателя, а соответственно отсутствуют формальные основания для составления протокола или постановления. В теории сотрудники ДПС конечно могут забрать электровелосипед на штраф стоянку и даже выписать протокол о нарушении, но дело будет передано в суд с назначением соответствующей экспертизы и неизвестно, какие результаты она покажет, и в результате полицейским могут предъявить необоснованное привлечение Вас к ответственности. Это касается и тех случаев, когда скорость движения превышала 25 км/ч. Ведь даже если на велосипеде установлен маломощный мотор, ни что не мешает разгоняться до 35 км/ч за счёт педалей. А доказать, что в момент задержания Вы двигались не на педалях, а за счёт электротяги с такой скоростью - невозможно.

Осознавая всё это сотрудники ДПС скорее всего, при отсутствии с Вашей стороны неадекватного поведения на дороге и нарушений ПДД, не станут связываться, поскольку необоснованное привлечение к административной ответственности также не проходит для них бесследно.

P.S.
Если катаетесь много по дорогам общего пользования на высоких скоростях на , с соответствующим обозначением мощности на двигателе, то лучше всё же иметь права на мопед. Если катаетесь в парках и по тротуарам на велогибриде со скромными характеристиками, не создаёте опасности для окружающих, да и двигатель не имеет обозначения мощности, скорее всего вопросов со стороны правоохранительных органов к Вам не возникнет!