Что такое трицикл и какие права на него нужны? Электрический трицикл Sunnyclist с солнечными батареями и педальным приводом - ЭкоТехника

Поскольку на отечественном рынке все больше востребованной становится малогабаритная грузовая техника, компании активизировались в ее изготовлении. Одними из практичных и эффективных модификаций в этом направлении стали трициклы российского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей. Обзор начнем с компании «Альтернативная коммерческая техника», которая выпускает несколько модификаций Эти транспортные средства можно назвать «наследниками» знаменитого мотороллера «Муравей», производство которого было свернуто в 1995 году по причине экономического кризиса.

Описание

Трициклы российского производства с кабиной марки «АКТ» представляют собой существенно доработанные мотороллеры. Обновленная техника также имеет три колеса и массу существенных доработок. Агрегат может транспортировать до 1 тонны груза, при этом не теряя показателей устойчивости и маневренности.

Производственный процесс не стоит на месте, постоянно вносятся корректировки в плане усовершенствования тактико-технических параметров, предусмотрено изготовление машин по индивидуальным проектам. Основные преимущества трициклов заключаются в доступной цене, отличной маневренности, экономичности и неплохом показателе грузоподъемности. Таким агрегатам не страшны пробки и заторы, а также тесные дворики.

Модификации от «Альтернативной коммерческой техники»

Краткое описание основных моделей трициклов российского производства «АКТ»:

  1. Бортовая модель. Этот агрегат является настоящей рабочей лошадкой. Трицикл имеет широкий диапазон эксплуатационных возможностей, показатель грузоподъемности - до одной тонны. Версия оснащается грузовой платформой площадью три квадратных метра и откидными бортами.
  2. Тентованный вариант. Быстросъемный тент гарантирует защиту транспортируемых грузов от пыли и осадков. Полезный объем - 4 куб.м, машина оптимально подходит для перевозок на средние и длительные расстояния.
  3. Фургон. Этот помощник для малого бизнеса идеален для частых поездок по городу. Техника вмещает в грузовой отсек 4,5 куб.м. Отличная маневренность и проворность аппарата позволят избежать проблем с парковкой и заторами. Практикуется изготовление фургона под конкретный вид бизнес-проекта.

Технические параметры

Трициклы российского производства «АКТ» обладают следующими характеристиками:

  • Рама - трубчатая, сварного типа.
  • Формула колес - 3х2 с ведущими задними элементами.
  • Силовой агрегат - бензиновый четырехтактный мотор.
  • Рабочий объем - 200 куб.см.
  • Число цилиндров - 1 шт.
  • Показатель предельной мощности - 16,3 лошадиных силы.
  • Охлаждение - жидкостного типа.
  • Крутящий момент - 15 Нм.
  • Кабина - панельный каркас на два места.
  • Расход горючего - 3,5 л на 100 км.
  • Подвеска (задняя/передняя) - рессоры с амортизаторами/телескопическая вилка с пружинами.
  • Рулевая колонка - шестерня-рейка с приводом на переднее колесо без дополнительного усилителя.
  • Тормоза - спереди и сзади барабаны с механическим ножным приводом.
  • Шины - 155/175 R13.
  • Вес в снаряженном состоянии - 0,71-0,77 т.
  • Номинальная грузоподъемность - 0,7 т.

Трициклы российского производства «ЗИД-200 Фермер»

Ниже приведены эксплуатационно-технические параметры еще одной популярной отечественной модификации на трех колесах:

  • Двигатель - одноцилиндровый двухтактный мотор.
  • Объем силового агрегата - 196,9 куб.см.
  • Мощность - 13 «лошадок».
  • Оборотистость - 3500 вращений в минуту.
  • Подвеска спереди/сзади - вилка-телескоп/маятник с парой амортизаторов.
  • Тормозная система - полностью барабанного типа.
  • Привод - цепь.
  • Длина - 2,2 м.
  • Масса - 210 кг.
  • База колесная - 1,5 м.
  • Шины - 580/270.
  • Дорожный просвет - 13 см.
  • Вместимость резервуара для топлива - 15 л.
  • Скорость по максимуму - 50 км/ч.

МК-17

Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.

Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса - 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел - маятникового типа. Весь тормозной блок - дисковой конфигурации.

На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.

Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.

Трициклы российского производства ИЖ

Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.

Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.

На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.

В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.

ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ НОВОСТИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВКак бы то ни было, можно с уверенностью констатировать, что Правительство РФ приняло революционноеПостановление от 22 марта 2014г за №221 , прямо затрагивающее интересы всех владельцев электровелосипедов.Так, одним из примечательных моментов указанного Постановления является то, что впервые в нормативном документе на федеральном уровне, введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода.До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом.Но, как и в любом деле, в данном документе есть хорошие новости для электровелосипедистов, так и не очень:- хорошая новость: велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед .Соответственно для водителей электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.- и не очень хорошая новость в указанном Постановлении: двух - или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед .То есть, данным Постановлением все электровелосипеды разделили на 2 разные категории: велосипеды (с двигателем до 250вт) и мопеды (с двигателями более 250вт и менее 4 кВт).А для управления мопедом, уже нужно иметь права не ниже категории "М".С другой стороны, отличить по внешнему виду электродвигатель 250 вт на электровелосипеде от двигателя 350вт или 500вт, сегодня может далеко не каждый полицейский. Отрадно отметить также и то, что ни велосипеды, ни мопеды (как с электродвигателем так и без) по-прежнему не подлежат государственной регистрации.К новации данного Постановления Правительства от 22 марта 2014г за №22, следует также отнести введение таких понятий, как велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов .Велосипедная дорожка, представляет собой конструктивно отделенный от проезжей части дороги и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.А полоса для велосипедистов - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.Кроме того, указанное Постановление Правительства вносит некоторые изменения в правила дорожного движения, в том числе дающие некоторые преференции водителям велосипедов и мопедов на дорогах общего пользования, в сравнении с существовавшими ранее правилами ПДД.

Вывод: Так как электровелосипед является равноценным участником движения ему необходимы поворотники как у мотоцикла или мопеда, например английские беспроводные поворотные огни www.SignalPOD.ru

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде, плечо, а потом поездил, выяснил цену этого автомобиля и знаете, что подумал? Пожалуй, это один из лучших российских образцов коммерческой техники. Нет-нет, я не хочу оскорбить УАЗ, КамАЗ или, не дай бог, ГАЗ. Просто уж больно тут удачное сочетание получилось: много машины за мало денег. Такое всегда ценится очень высоко. Особенно в России.

Зачем?

С разу возникает вопрос: зачем этот “Шмель” вообще нужен? Не самый популярный формат, мягко выражаясь. Ан нет, популярный. Вспомните легендарный “Муравей” ТМЗ Т200, простоявший на конвейере почти пятьдесят лет. Да, руль держать приходилось крепко, да, конструкция имела слабые места. Но ведь покупали! И ездили. Некоторые — по многу лет.

Когда в 1995 мотопроизводство в Туле успешно загнулось, на российском рынке ниша грузовых мотороллеров опустела. А за границей в неё тем временем производители ломились изо всех сил. И там трициклы-грузовики на своих трёх колёсах стоят уверенно и сегодня. Но стоят они почти как четырёхколёсные автомобили.

Например, итальянский Piaggio APE TM обойдётся в 7 000 евро, аргентинский Zanella ZMAX 200 — в 4 000. Есть, правда, индийский Bajaj Maxima C, который стоит от 300 тысяч рублей, но это именно мотороллер с мотоциклетным рулём, которому внезапно перепала крыша, японский атмосферный дизель (!) и зачем-то — задняя независимая подвеска. Как-то этот “Бажаж” в России не зашёл, и могу понять, почему. Дизельный мотороллер с независимой подвеской – это по смелости конструкторской задумки практически как купе-минивэн на пространственной раме Renault Avantime, быстро почивший в Бозе.

Другое дело — наша родная техника, разработанная в Великом Новгороде силами специалистов компании “Альтернативная коммерческая техника” (АКТ). Пожалуйста, не думайте, что они что-то там скопировали у западных или восточных конкурентов! Трёхколёсная конструкция сама по себе настолько самобытна, что можно сделать всё, что угодно, и всё равно это будет похоже на наш “Муравей” или их Bajaj одновременно.



“Шмель” — продукт типично российский, хоть и с китайским мотором от Lifan: практичный, дешёвый и страшненький. Его создатели опечалены присутствием импортного мотора, но российских моторов такого класса просто нет. Не ставить же в этого малыша ЯМЗ-536? Оставим это развлечение любителем чего-нибудь свапнуть и посмотрим, что получилось сделать из множества российских компонентов, железа, пластика и энтузиазма.

Подойдёт #атшахи

С лёгкой руки администраторов легендарного в узких кругах ВК-сообщества «Пазний Иж» широкое распространение получил хэштег #атшахи, обозначающий неродную деталь от ВАЗ-2106 и иногда доработанную по месту напильником. В сущности – порицаемый и высмеиваемый “колхоз”. Но в случае со “Шмелем” использование деталей от вазовской “классики” оправдано на 146%.

Ну, кто не знает, как при необходимости перебрать жигулёвский задний мост? Да и деталей (причём копеечных) в каждом посёлке как чудес за баней. Так что использование заднего моста от ВАЗа — очень даже удачный ход.

Мотор, как я уже говорил, китайский. Это Lifan 163 ML мощностью 20 л.с. Объём — 200 “кубиков”, максимальный крутящий момент — 15 Нм. У него жидкостная система охлаждения и даже неплохая репутация (прошлое этого мотора уходит к светлым корням Honda образца 1975 года). Если вы ещё не совсем шокированы характеристиками мотора, до вот вам контрольный удар с ноги в челюсть — это карбюраторный двигатель. Олдскул как он есть.

1 / 2

2 / 2

Коробка передач тут интегрированная с двигателем. Она механическая, секвентальная. И в кабине стоят два рычага трансмиссии. Зачем? Потому что для включения задней передачи нужно использовать реверс редуктора. То есть теперь передние передачи становятся задними. Да, все пять.

Рама — сварная из металлических труб. Каркас кабины тоже сварен из металла, но наружные панели сделаны из прочного композитного материала, так что она получилась лёгкой и не боится коррозии. Вообще, кабине конструкторы уделили очень много внимания. Несмотря на несколько несолидный экстерьер трицикла, к вопросам безопасности подход тут серьёзный. Гораздо серьёзнее, чем требовалось для получения ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Тут и все безопасные триплексные стёкла, и ремни безопасности, и каркас кабины… Может, по меркам современного автомобиля этого очень мало, но по меркам трицикла — это очень много.

Рулевое управление типа “шестерня-рейка” не имеет ГУРа. Ну и не больно-то он нужен с одним колесом и снаряжённой массой 490 кг. Кстати, передняя подвеска тоже родом из Китая. Это обычная телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами.

А вот в задней подвеске кое-что может удивить. Это “кое-что” — рессоры от уазика. Казалось бы: зачем этому малышу по шесть листов в каждой рессоре? Ответ прост. Конструкторы знают, где живут, и совершенно справедливо полагают, что если объявленная грузоподъёмность составляет тонну, грузить в “Шмеля” будут либо пока место в кузове не закончится, либо пока рама не треснет. Поэтому некоторый запас необходим. Кстати, на испытаниях “Шмель” вёз 1,4 тонны и не развалился. Но это так, информация к размышлению.

Мы сегодня будем кататься на машине с тентом. Объём загрузочного пространства — 4 кубометра. Чтобы было легче себе представить эту величину, напомню, что, например, объём у Газель Фермер ГАЗ-33023 (со сдвоенной кабиной) составляет 4,5 м3, а у обычной Газели ГАЗ-3302 — 9 м3. Согласен, убийца ГАЗели из “Шмеля” не вышел. Для этого есть . С другой стороны, и ценовая категория тут совершенно другая.

Габариты кузова что у тентованной, что у бортовой машин одинаковые — 2х1,5 м. Площадь пола фургона тоже такая же, и загрузочное пространство там точно такое же — 4 м3.

Ну что, попробуем покататься?

Полёт “Шмеля”

Я уже говорил, что внутри кабины этого трицикла так же уныло, как в холодильнике семьи бюджетников в середине 90-х. Тут нет даже солнечнозащитных козырьков (хотя, может, это особенность предсерийного образца?) Сиденья тоже больше похожи на табуретки со спинками, так что о регулировках забудьте. Тут надо постараться принять форму автомобиля. Если честно, я бы с эргономикой тут ещё немного поработал.

Вверху пространства получилось явно больше, чем внизу. Мои ножки в ботинках 45-го размера никак не могли найти себе места, зато руль оказался далековат. Хотя ногам всё равно пришлось хуже: педальный узел на мой размер обуви точно не рассчитан. К тому же все три педали зачем-то собрали в кучу и поставили так, чтобы одной ногой можно было давить сразу две педали. Одним словом, я против такого педального узла.

Приборная панель относительно руля смещена вправо. Я видел приборки за рулём и в центре панели, но так застенчиво выглядывающую из-за правой части обода руля я не встречал ни разу. Впрочем, недостатков у такой компоновки я не нашёл. Всё видно, всё читаемо. Хотя, признаться, читать там особо и нечего, но весь “джентльменский” набор шкал есть: спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива. Есть даже индикация выбранной передачи, что выглядит явным “премиумом” или даже “лухури”.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Так как мотор у нас карбюраторный, то есть у нас и рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, она же — подсос. Если честно, она вызывает умиление. Где сейчас такое ещё встретишь?

Под стулом (назовём это так) пассажира стоит аккумуляторная батарея, перед его ногами — бачок омывателя. Удобно, конечно… Особенно если учесть, что к двигателю можно подобраться лишь сняв кабину. Хорошо, что с этим легко справляется один человек. И будет просто здорово, если этот же человек будет владельцем этой машины, потому что спереть с неё можно много всякого. Тут и расширительный бачок на улице стоит, и бензобак… Другое дело, что всё это добро никому и даром не сдалось: “Шмель” у нас пока не так популярен, как Логан или Солярис. Пока.




Мотор, на котором практически сидит водитель, слышен очень хорошо. А звук его, признаться, совсем не как у V10. Так себе звучок. Ладно, всё-таки машина крайне бюджетная, не будем придираться к звуку. Лучше включим первую передачу и попробуем на этом трицикле “повжигать”.

Помните про момент в 15 Нм? Про максимальную скорость в 65 км/ч? Про пять передач? Ага, кто-то уже сделал абсолютно правильный выбор: шуровать рычагом КПП приходится постоянно. Но если выбирать передачи правильно, полёт “Шмеля” не выглядит уныло. Не сказать, что “прёт” (прёт ), но едет весьма бодро. Правда, к секвентальной коробке нужно привыкать. Хотя бы минут пять, потом всё становится очень легко.

А вот к расположению рычага привыкнуть тяжелее. Под рукой постоянно оказывается рычаг реверса, который на ходу лучше не трогать, а рычаг КПП слишком смещён назад. Так как переключения у секвентальной коробки мотоциклетное (назад – на повышение передач, вперёд – на понижение), то для включения повышенных передач руку приходится сильно отводить назад.

Двигатель

Lifan 163 ML, 20 л.с.

К сожалению, у нас не было возможности в полной мере оценить способность машины “держать дугу” и прямую. Даже попробовать её в потоке не получилось: у неё ещё нет номеров. Так что это отложим на потом, но пока отметим потрясающую маневренность. Протиснуться можно везде, причём обзор со всех сторон очень хорош. И ещё: в кабине рядом со мной сидел представитель завода. Так сошлись звёзды, что он, как и я, мужчина совсем не миниатюрный, а мы оба одеты в зимнюю одежду. И тем не менее мы друг об друга не тёрлись: места вполне достаточно и на тесноту жаловаться было бы несправедливо. Я же говорил, что автомобиля тут много?

Что ещё?

Как и полагается серьёзному производителю, завод предлагает несколько модификаций. Это, как я уже говорил, бортовая машина, тентованная и фургон. Но помимо этого можно заказать и другие платформы, например, для передвижной торговлей кофе, фастфудом или мороженым. Неплохо машина показала бы себя в сфере ЖКХ (на ней удобно ездить по дворам), а ещё на платформу можно поставить… маленький экскаватор. В общем, любой каприз за ваши деньги.

Ну вот и подошли к главному вопросу: сколько это чудо стоит. Его цена меня просто шокировала, причём — в лучшем смысле слова. Базовая бортовая версия обойдётся всего в 250 тысяч рублей, самая “топовая” в виде фургона — в 300.

В будущем даже планируется выпуск электрической версии. Правда, на дороги общего пользования «электрошмель» выпускать не собираются: современные батареи достаточной ёмкости для него слишком тяжёлые и громоздкие. Но осуществлять какие-нибудь внутризаводские перевозки он сможет.

А ещё его планируют выпускать в версии самосвала, а качестве трансмиссии ставить вариатор.

Что ты на это скажешь, Илон Маск?

Взяли бы себе "Шмеля"?

Все чаще на дорогах мегаполисов можно увидеть очень странные транспортные средства, именуемые трициклами. По своим конструктивным особенностям они могут быть схожи и с велосипедами, и с мотоциклами, и даже с автомобилями. Так что же это за новый вид транспорта, для какой местности он лучше всего подойдет, и нужны ли права на трицикл – обо всем этом мы рассказываем ниже.

Что такое трициклы и чем они отличаются от трайков

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Среди поклонников мототехники постоянно ведутся споры о том, чем же отличается трицикл от трайка. На самом деле, абсолютно никакой разницы между ними нет, поскольку трайк является одной из подкатегорий трициклов и представляет собой мотоцикл на трех колесах. Знакомо такое транспортное средство еще и под названием моторикша – трехколесный мотоцикл, который используется для перевозок пассажиров и товаров в странах Азии (есть еще и велорикша – трехколесный велосипед, который используется с той же целью, что и моторикша).

Какое преимущество дает наличие трех колес?

Главным отличием трехколесного транспортного средства от двухколесного является его устойчивость. Известно, что для езды на велосипеде и мотоцикле необходимо уметь хорошо держать равновесие, в противном случае поездка на таком транспорте обязательно обернется падением. Но вот благодаря третьему колесу необходимость в этом отпадает – транспортное средство само постоянно сохраняет равновесие, благодаря чему его очень трудно перевернуть даже при столкновении.

Если говорить исключительно о трехколесных велосипедах, то они еще и позволяют пилоту занимать полулежащее положение. Благодаря этому он может передавать на педали более сильное усилие, делая езду более быстрой и эффективной.

Для многих трициклы – это еще и интересный дизайн транспортного средства, хотя для настоящих поклонников быстрой езды это не является самым важным фактором. Разобравшись с тем, что такое трехколесный транспорт, открытым остается только вопрос, какие права нужны на вождение трициклов.

Какая категория прав нужна для трицикла

Желающие приобрести себе новый трехколесный транспорт так или иначе задумываются над тем, нужны ли права на трицикл. Взирая на то, что к данной категории транспортных средств относятся и велосипеды, и автомобили, ответ на вопрос о правах не может быть однозначным. По этой причине рассмотрим каждую категорию трициклов по отдельности:

Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Трехколесный мотоцикл. Такое транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом уже с конца 2013 года в правах появилась специальная категория для трехколесных мотоциклов – «В1». Она именуется как категория «трициклы и квадроциклы». Таким образом, если у вас есть права категории «В», то вы можете без проблем пересаживаться на квадроциклы и трициклы. Если же речь идет о трициклах, объем двигателя которых не достигает 50 см3, то для их управления необходимо иметь категорию «М» (мопеды) или любую другую категорию.

Важно! ППД относит к мотоциклам все транспортные средства весом не более 400 кг и мощностью не более 15 кВт, в том числе и трициклы. Таким образом, если ваш трицикл весит менее 400 кг (а если он предназначен для перевозки грузов, то его вес может достигать 550 кг), то для управления им вам потребуются только права категории «А».

Трехколесные автомобили. Здесь вопрос очень спорный, так как, с одной стороны, это транспортное средство нельзя приравнивать к трехколесному мотоциклу, но, с другой стороны, все же оно и не является полноценным автомобилем. В таком случае мы рекомендуем вам получить права и категории «В», и категории «В1», чтобы в случае чего не иметь проблем с представителями правоохранительных органов.

Таким образом, для права управлять трициклами необходимо иметь права категории «М», «В1» или «В», в зависимости от веса и мощности двигателя такого транспортного средства. Ездить без прав можно только на трехколесном велосипеде, даже если он оснащен электрическим двигателем до 250 Вт.

Как и когда появились первые трициклы

Первый паровой трицикл был изобретен еще в 1790 году и носил название «большая телега Куньо» (от фамилии своего создателя). Однако в то время такое транспортное средство было способно за 1 час преодолеть расстояние только в 5 км.

Уже в ХІХ веке прогресс шагнул вперед, в результате чего появился еще один паровой трицикл имени Сарполле. Однако использование парового автомобиля на городских дорогах не привело к успеху, так как уже в 30-е годы ХХ века их стремительно начали вытеснять бензиновые двигатели.

Тем не менее, популярность на трехколесный транспорт все равно оставалась, так как позволить себе полноценный автомобиль в начале ХХ века могли только аристократы. Это все подтолкнуло известного конструктора Моргана к созданию в 1906 году знаменитого трицикла для одного пассажира под названием «Morgan Runabout». Его особенностью являлось то, что на транспортном средстве устанавливалось 2 направляющих колеса, тогда как непосредственно под сидением водителя находилось только одно.

Еще один всплеск популярности на трициклы наблюдался после Второй мировой войны, что также было связано с необходимостью выпускать максимально простые и дешевые транспортные средства. По этой причине выпуском трициклов занялись крупные автомобилестроительные заводы во Франции, Чехии и даже СССР. В 50-х годах ХХ века самым популярным на территории Союза трициклом являлся мотоцикл с коляской.

Какой трицикл можно купить сегодня: о разнообразии транспорта

Что такое трициклы, мы уже разобрались, осталось только ознакомиться с их разновидностями. Однако стоит сразу же отметить, что сегодня трициклы не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Даже экономные европейцы отдают предпочтение более вместительным и комфортабельным автомобилям, нежели трициклам. Тем не менее, встретить такой транспорт можно на различных выставках, где главным критерием победы является не мощность, а оригинальность дизайна.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день трициклов стоит назвать:

Это очень оригинальное достижение автопрома Индии. Основное предназначение такого автомобиля – перевозка грузов или же работа в качестве такси. Увидеть сегодня такие автомобили можно только в развивающихся странах, хотя, учитывая их экономичность, целесообразность использования так называемых «муравьев» можно найти везде.

Carvel One. Это первый трицикл с наклоняющимся кузовом, который имел серийный выпуск. Отличаясь компактностью, маневренностью и экономичностью, как у мотоцикла, такое транспортное средство дает комфорт управления автомобилем. Есть в таком трицикле даже одно пассажирское место, которое находится позади водителя. При возможности разгоняться до 185 км/ч Carvel One способен за 100 км потреблять всего 6 литров топлива. Благодаря оригинальному современному дизайну такой трицикл стал настоящим фурором во время его первой презентации в 2007 году. На сегодняшний день было выпущено всего 188 трициклов Carvel One, по причине чего их считают эксклюзивными и достаточно дорогими.

T-REX. Трициклы, сборка которых осуществляется вручную. Отличаются очень высокой стоимостью – более 53 тыс. долларов. Обладают очень оригинальным спортивным дизайном кузова (кузов изготовлен из стеклопластика, что позволяет уменьшить его общий вес) и высокой мощностью двигателя (197 литров). Такой трицикл всего за 3,9 с может набрать разгон до 100 км/ч, тогда как его предельная скорость достигает 230 км/ч. Салон можно подстраивать под рост любого человека, при этом конструкция трицикла позволяет смещать не только сидение, но и педали.

Можем заключить, что современные трициклы скорее стали элементом роскоши и создаются как компактные спортивные кары. Позволить себе такой трицикл могут не все, так как его стоимость может в разы превышать стоимость обычного легкового автомобиля. По этой причине современные трициклы в странах СНГ и не пользуются большой популярностью.

Для какой местности подойдут трициклы

На сегодняшний день трициклам преимущественно отдают предпочтение сельские жители (если речь не идет о дорогих спортивных моделях). Благодаря своей конструкции они идеально подходят для перевозки грузов и езды по пересеченной местности. К тому же такой транспорт достаточно удобен в управлении. Отлично трициклы уживаются и в городах, где их используют в качестве оригинального такси или же транспорта для курьерской доставки. Специально для предоставления возможности перевозить крупногабаритные и тяжелые товары или грузы, такие трициклы изготавливаются с кузовом в виде прицепа.

Будет ли расти популярность на трициклы в будущем

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, так как, несмотря на все свои явные преимущества, трициклы имеют и много недостатков:

Они неустойчивы во время поворота, особенно если сравнивать их с привычными для нас четырехколесными автомобилями.

На загруженных городских дорогах трицикл будет стоять в общей пробке и не сможет ее преодолеть, как мотоцикл.

Однако, если в будущем удастся решить проблему с устойчивостью, то в целях экономичности трициклы все же могут быть поставлены на серийное производство. Ведь, несмотря на достаточно высокую стоимость, уже сегодня такой транспорт позволяет своим владельцам существенно экономить на топливе. Поэтому, если на серийных трициклах ставить двигатели невысокой мощности, это может сделать трициклы доступными для всех.

Будем надеяться, что это будущее наступит уже скоро, так как желающих стать владельцем дешевого, маневренного и оригинального по внешнему виду автомобиля найдется немало. Поэтому позаботиться о специальной категории прав «В1» стоит уже сейчас.

Подписывайтесь на наши ленты в

Встретив Sunnyclist на дороге, можно подумать, что перед вами – обычный электрический трицикл. Но присмотревшись повнимательней можно заметить, что трехколесное транспортное средство оснащено солнечной панелью на крыше, а если заглянуть внутрь – то там обнаружатся еще и педали. Все эти нехитрые технические особенности позволяют электромобилю увеличивать свой запас хода.

Датой рождения проекта Sunnyclist принято считать 2011 год, в то время идея создания подобного концепта посетила молодых инженеров и энтузиастов из Греции, а уже через год ими был разработан действующий прототип. В ходе испытаний «веломашина» проехала по острову Крит около 800 км в течение пяти дней и испытывалась также на подъеме в гору (высота 1,1 км над уровнем моря). «Солнечный» электрический трицикл отлично проявил себя как на автомагистралях с твердым покрытием, так и на грунтовых дорогах.

«Мы тестировали машину SUNNYCLIST в горах Ласити, проверяли ее пределы и возможности, прислушивались к мнению местных жителей и просто путешествовали самым экологичным способом», - рассказывает страстный любитель велосипедов, один из авторов проекта Манолис Цикандилакис.

Базой для машины служит прочная и легкая алюминиевая рама, а размеры кузова примерно сопоставимы с габаритами небольшого сити-кара. В качестве накопителя энергии в Sunnyclist используется литий-железо-фосфатная (LiFePO4) батарея, от которой питаются два 6-киловаттных бесщёточных двигателя, интегрированных в задние колеса.

Помимо традиционных средств восполнения энергозапасов аккумулятора, в «гибридном» трицикле есть альтернативные средства зарядки, причем использовать их можно непосредственно во время движения. Крыша Sunnyclist является по своей сути большой, подвижной фотоэлектрической панелью, которая автоматически способна следить за положением солнца, тем самым улучшая свою производительность на 30%.

И на случай отсутствия электроэнергии в сети и облачного неба предусмотрен третий способ зарядки - педальный привод. Трансмиссия Shimano SPD с педалями под ногами водителя может обеспечить дополнительный способ быстрой подзарядки батареи. В комплект мини-электромобиля входит два съемных индивидуальных комплекта педалей, которые можно установить перед двумя пассажирами. Но привести в движение трицикл только за счет усилия мышц ног не получится – дополнительные педальные приводы служат только для зарядки аккумуляторного блока.

Мини-электрокар можно объединить со смартфоном в одну систему управления. Благодаря специальному приложению водитель будет получать всю необходимую информацию относительно заряда батарей, пройденного пути, соблюдения намеченного маршрута и других функций контроля.

Согласно заявлению производителя, машина проехала тестовые 70 км со средней скоростью 35 км/ч на одном заряде. Плюс к этому можно прибавить еще «бонусные» 70 км, которые можно получить от солнечных батарей (в ясную погоду) и 50 км, которые прибавятся, если одновременно вращать педали. В результате получится, что Sunnyclist обладает общим запасом хода в 190 км (118 миль). От солнечных модулей полностью зарядить батарею на месте (опять-же, при благоприятных условиях) можно приблизительно за 8 часов.

Предусмотрено три версии «солнечного» электромобиля: Sunnyclist City, Sunnyclist Traveler и Sunnyclist Hotel. Каждая из которых будет оснащена определенным набором комплектации, в зависимости от своего назначения. Например, модель «Traveler» (Путешественник) получит большую 680-ваттную солнечную панель с годовой производительностью, которой хватит на 18 000 километров пути. По умолчанию она оснастится педалями для каждого пассажира, анализатором вырабатываемой энергии и батареей в 100 Ач / 48 В.

Стандартная версия City, которая планируется для использования в городской черте, будет работать от аккумулятора 40 Ач /48 В и имеет максимальную дальность хода в 35 км, чего вполне достаточно для ежедневных поездок на небольшие дистанции.

Вместительность Sunnyclist – три человека (с водителем), также авто имеет два багажника: вспомогательный, который расположен в передней части и более объемный основной – за задним сиденьем, в котором можно транспортировать до 250 кг груза. В качестве опции допускается установка вместо заднего багажника 2 дополнительных сидения.

На данном этапе проект Sunnyclist планирует собрать 100 тыс. евро и для этого была запущена краудфандинговая кампания на Indiegogo , а полученные средства пойдут на серийное производство, которое планируется начать в 2016 году. Стоимость «солнечного» трицикла (в зависимости от версии и комплектации) будет стартовать с отметки 6500 евро.