Что такое обгон. Чем отличается обгон от опережения согласно правилам дорожного движения. Штраф за нарушения правил обгона

Обгон автомобиля — один из наиболее сложных маневров, который требует большой концентрации внимания, а также аналитической оценки как собственных сил, так и поведения остальных участников дорожного движения. Именно обгоны являются наиболее распространенными виновниками ДТП. Об этом далее в статье.

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:


обгон разрешен, когда

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

обгон запрещен, когда

  1. Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.

  2. Следом за автомобилем, который уже начал обгон.

  3. Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.

  4. Если на дороге плохая видимость.

  5. На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.

  6. Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
  7. На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.

обгон через сплошную

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

двойной обгон

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

обгон на перекрестке

Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.

Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.

Знак обгон запрещен

Данный знак обозначает, что в определенной зоне действия запрещается обгон любого транспорта, кроме тихоходного, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и двухколесных мотоциклов. Зона действия знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка, а при отсутствии последнего — до конца населенного пункта.

Если на знаке присутствует желтый фон, значит данный знак является временным. Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться временными знаками.

Обгон на пешеходном переходе

Обгонять автомобиль на пешеходном переходе категорически запрещено, даже если поблизости нет ни одного пешехода. За данное нарушение предусмотрен административный штраф или изъятие у водителя прав до шести месяцев.

Завершение обгона

При совершении обгона необходимо как можно быстрее завершить его. Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.

Очень часто бывает, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил уже на сплошной, что расценивается инспекторами, как выезд на сплошную и запрещается ПДД. Именно поэтому при обгоне следует объективно расценивать дорожные условия и возможности автомобиля.

Штраф за обгон

На текущий момент штраф за обгон при нарушении ПДД составляет около 5000 рублей. Помимо этого, за такое нарушение также предусмотрено лишение права управления автомобилем сроком от четырех до шести месяцев.

Обгон и опережение – это два самых распространенных маневра, к которым прибегают водители. Между этими действиями есть существенные различия, потому как обгонять можно не всегда и в ряде случаев за это наказывают штрафом, а опережать по правилам дорожного движения не запрещено. Чтобы понимать, в чем разница между обгоном и опережением, нужно внимательно изучить эти две темы.

Что такое обгон и каковы особенности его выполнения

В ПДД давней редакции обгон определялся как опережение одного или нескольких транспортных средств, передвигающихся в попутном направлении. Теперь определение маневра немного сужено. В современном варианте под обгоном подразумевается только действие, которое предполагает выезд на встречную полосу, оно сопровождается выполнением таких условий:

  • обязательный выезд на встречную полосу;
  • обязательный возврат на ранее занимаемую полосу движения.

Мы говорим про достаточно опасный маневр, в ряде случаев его выполнение приводит к штрафу. Рассмотрим, когда обгонять можно, а когда делать этого не стоит. Разрешается осуществлять обгон в таких ситуациях:

  • дорога имеет всего две полосы движения и запрещающая разметка в виде одной или двух сплошных отсутствует;
  • требуется обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, присутствуют дорожные знаки, разрешающие его выполнить;
  • на единственной полосе движения создано препятствие, которое можно объехать только по встречной полосе.

Ситуаций, когда обгонять категорически запрещается, намного больше:

  • наличие соответствующей дорожной разметки;
  • наличие нескольких полос движения в каждом направлении. Например, если на дороге 4 и больше полос, автомобиль выполняет опережение с выездом на левую половину дорожного полотна, даже при отсутствии какой-либо разметки и знаков такое действие считается нарушением и наказывается серьезным штрафом либо временным лишением водительского удостоверения;
  • пешеходный переход. Выполнять на нем рассматриваемый маневр категорически запрещено, даже если нет пешеходов;
  • мосты, тоннели, крутые повороты. Здесь маневрирование считается крайне опасным, поэтому приравнивается к очень серьезному нарушению;
  • железнодорожные переезды.

Так мы видим, что рассматриваем сложный маневр, выполнение которого четко регламентируется правилами ДД. Какой штраф за обгон через сплошную будет назначен, зависит от сложности и особенностей сложившейся ситуации.

Опережение и особенности его выполнения

Рассматривая отличия обгона и опережения, отметим, что последним называют ситуации, когда один автомобиль передвигается с более высокой скоростью, чем попутное транспортное средство. Действие может выполняться при таких условиях:

  • опережение осуществляется в зоне единой полосы, не предполагает пересечение разметки;
  • действие выполняется в правой части дорожного полотна, поэтому не сопровождается выездом на встречную;
  • опережение может выполняться и справа, и слева (обгонять можно только с левой стороны);
  • автомобиль выехал на встречную, но на ранее занимаемую полосу не вернулся.

Изучив разницу между обгоном и опережением, отметим, что в последнем варианте также есть ситуации, когда могут оштрафовать. Это касается объезда попутного транспорта с правой стороны с выездом на тротуар, велосипедную дорожку, обочину. В этом случае представители ГИБДД будут говорить о нарушении, являющемся поводом для составления протокола.

Так мы видим, что любой обгон – это опережение, но не каждое опережение считается обгоном. Есть и спорные ситуации, когда опережение сотрудники ГИБДД принимают за обгон, наказывают водителя штрафом либо лишением права на управление транспортом. Например, на дорожном полотне, где предусмотрено всего две полосы, имеется разделяющая сплошная линия, в одном направлении передвигается трактор и автомобиль. Первый, решая пропустить авто, включает правый поворот и прижимается к обочине, легковушка выполняет опережение. Через 500 метров стоят инспектора ГИБДД, и останавливают «нарушителя», предъявляя обвинение в нарушении, предполагающем штраф, что он обгонял в запрещенном месте. Безусловно, спорить с инспекторами не следует, потому как это усугубит положение. Что делать в таких ситуациях?

Как оспорить решение представителей ГИБДД

Важно! Если водитель согласен с нарушением, подписал протокол, он должен оплатить назначенный штраф в течение двух месяцев с момента получения оповещения. В противной ситуации, дело передадут судебным исполнителям, чтобы взыскать денежные средства в принудительном порядке.

Когда водитель считает, что он не нарушал ПДД, необходимо поступать следующим образом:

  • указать в протоколе, что он не согласен с его содержанием, отметить причины;
  • записать государственный номер автомобиля и, по возможности, его водителя, который сможет в суде выступать в роли свидетеля;
  • обратиться к опытному автоюристу за помощью, потому как самостоятельно писать исковое заявление в суд не стоит. Есть вероятность составить иск неточно и с ошибками, что станет причиной для отказа в рассмотрении дела. Только квалифицированный юрист сможет помочь написать заявление верно, собрать доказательства невиновности водителя.

При условии того, что водитель действительно не нарушал правила ДД, смог найти хорошего автоюриста, у него есть большие шансы доказать свою точку зрения в судебном порядке и снять с себя необходимость выплаты штрафа или наказание в виде временного лишения водительского удостоверения.

Выезд на полосу встречного движения на участках, где это запрещено ПДД, влечет за собой привлечение к ответственности по статье 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде лишения права управления. Перед совершением какого-либо маневра водитель должен четко понимать, что именно он совершает - обгон или опережение.

Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Опережение производится без выезда из занимаемой полосы. Рассмотрим типичный случай: Дорога с широкой обочиной имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, эти полосы разделены сплошной линией разметки 1.1. Водитель грузовика, идущего впереди, замечает за собой легковой автомобиль и смещается вправо, возможно, даже с выездом на обочину, включает правый указатель поворота, показывая таким образом намерение пропустить автомобиль. Убедившись в безопасности маневра, с учетом ширины проезжей части водитель легкового автомобиля совершает опережение идущего впереди транспортного средства. Через 500 м его останавливает инспектор ДПС и вменяет нарушение, которое заключается в выезде на полосу встречного движения с целью обгона. К чему приведет спор с инспектором, неизвестно, но подготовиться к составлению протокола об административном правонарушении крайне важно. Первое, что необходимо сделать, - это записать номер грузового автомобиля, который вы опередили.

Инспекторы редко утруждают себя остановкой свидетелей и никогда не делают этого, если не уверены в отсутствии состава правонарушения со стороны остановленного водителя. Понятно, что с расстояния 500 м и более, а на некоторых участках и с 300 м невозможно объективно определить, что именно совершил водитель - обгон или опережение, а также установить тот факт, был ли совершен выезд на полосу встречного движения в результате маневра. Как известно, на видимость влияют рельеф местности, погодные условия и, в конце концов, зрение инспектора ДПС. Если было совершено опережение, а автомобиль, который вы опередили, не был остановлен ДПС и его водителя не привлекли в качестве свидетеля, то действовать придется вам самим. Как правило, подобные нарушения вменяются на трассе, следовательно, практически всегда можно попытаться догнать этот грузовой автомобиль после составления протокола и получить от него письменные объяснения - к счастью, шоферская взаимовыручка все еще существует. Помимо объяснений, в которых будут указаны все данные водителя, включая контактный номер телефона, необходимо сделать фотографию данного грузового автомобиля на общем фоне трассы с целью идентификации участка.

В городе, на разных участках дороги, встречается вполне типичная ситуация, при которой два автомобиля свободно помещаются на одной полосе. Опережение совершается в момент, когда находящийся справа автомобиль смещается к обочине или тротуару. Оформление правонарушения, которого на самом деле и не было, происходит по описанной выше схеме. В первом и втором случаях не помешает и проведение еще одной процедуры - замера участка ширины проезжей части с целью подтверждения возможности расположения двух транспортных средств, следующих в попутном направлении, на одной полосе, как с захватом обочины, так и без ее захвата. Согласно СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" ширина полос определяется категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м и 3 м. В СНиП 2.07.01-89 "Застройка городов" указано, что для проездов возможна ширина 2,75 м. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения" гласит: "Ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения".

Зная о том, какой автомобиль вы опередили, не выезжая на полосу встречного движения, укажите в протоколе, что в присутствии ДПС были проведены замеры ширины проезжей части. Эти данные подкрепите фото- или видеосъемкой, а также подписями свидетелей, среди которых могут быть родственники, друзья или пассажиры управляемого вами автомобиля. Следует рассмотреть и другую особенность, при которой водителю вменяется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, - то есть обгон в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен". Частая ситуация: участок дороги на реконструкции. Дорога широкая - визуально устанавливаем, что имеется минимум два ряда для движения в каждом на правлении. Разметки нет. У въезда на участок висит знак 3.20 "Обгон запрещен". Водителя машины, движущейся в крайнем левом ряду, сотрудники ГИБДД останавливают и обвиняют в нарушении требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", при этом еще и настойчиво угрожают лишением прав, например вымогая взятку.

К сожалению, опираясь на разъяснения постановлений Пленума Верховного Суда РФ, инспекторы трактуют обозначенный маневр или траекторию движения как нарушение требования дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" и составляют протоколы с квалификацией нарушения по п. 4 статьи 12.15 КоАП. О неправомерности такой квалификации говорить не приходится, но хотелось бы отметить, что делается это только отчасти осознанно ввиду необходимости выполнения количественного показателя по протоколам, а отчасти и по неграмотности: незнание инспекторами ПДД - давно установленный факт! Тем не менее, как вести себя в подобной ситуации? Необходимо разобраться и установить позицию поведения в суде при таких обстоятельствах. В ситуации, когда отсутствует разметка, водитель обязан руководствоваться п. 9.1 ПДД , то есть определить мнимую осевую линию, разделяющую транспортные потоки. Только вот что это такое - мнимая осевая линия? Для инспектора она одна, для водителя - другая.

Необходимо установить, что количество полос для движения больше одной в каждом направлении и выезд на встречную полосу при совершении маневра не производится. Обратите внимание на то, как вы попали в зону действия знака 3.20 "Обгон запрещен". Если широкая дорога не имеет сужения и при этом внезапно появился знак, когда вы движетесь по крайней левой полосе, продолжайте движение. Обгон при этом не совершается. Речь идет об опережении (обгон связан с выездом из занимаемой полосы, а опережение производится без выезда из нее). В таком случае даже привлечение к ответственности по статье 12.16 КоАП будет считаться необоснованным. Если протокол по п. 4 статьи 12.15 все же составляется, берите мобильный телефон или фотоаппарат и фотографируйте участок дороги, предлагайте сотруднику ДПС перекрыть поток транспортных средств для измерения ширины всего дорожного покрытия. Если протокол составлен, нарисуйте схему с указанием полос и движением вашего транспортного средства.

К материалам дела обязательно нужно будет приложить фотографии, при этом следите за тем, чтобы на одной из фото был четко виден автомобиль ДПС с госномером. Знак 3.20 "Обгон запрещен" действует до первого перекрестка или, если он установлен в населенном пункте, в котором отсутствуют перекрестки, до конца этого населенного пункта. Пункт 1.3 ПДД обязывает водителей знать и выполнять требования знаков и разметки. Обычно знак 3.20 устанавливают на участках дорог с плохой видимостью встречного транспорта, и зона действия знака в таком случае определяется протяженностью опасного участка. Очень часто знак "Конец зоны действия" или "Снятие всех ограничений" устанавливают буквально за 50 м до перекрестка. Водитель начинает обгон, совершает его на самом перекрестке и завершает вновь в зоне действия знака 3.20 на сплошной линии разметки. В таком случае приходится рассматривать весь участок и определять наличие или отсутствие других информирующих водителя дорожных знаков.

Знак должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м сбоку от проезжей части вне населенных пунктов . Если знак установлен на меньшей или большей высоте - это нарушение требований стандартов. Именно из-за этих нарушений вы могли его просто не видеть, следовательно, привлечение к ответственности будет считаться незаконным. 5-сантиметровое расхождение - это уже нарушение закона, ведь строгий диапазон определен и нарушать его нельзя. Одним из показателей установки знака 3.20 является то, что он устанавливается в начале зоны действия, а для автомобилей, движущихся по встречной полосе, на этом же участке должна начинаться зона, на которой обгон разрешен, то есть должен быть установлен знак 3.21 или "Конец зоны всех ограничений". Итак, если знак установлен вне зоны ограниченной видимости, а также в случае нарушения требований по его установке, в том числе и по причине его частичного или полного повреждения, руководствуйтесь законами, опирайтесь на нормативно-правовые акты, при помощи которых можно доказать отсутствие состава административного правонарушения.

Водитель может опираться и на Закон О безопасности дорожного движения .
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации.
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статья 30.2: Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, закреплен контроль за соблюдением ГОСТа в качестве одной из основных обязанностей, возложенных на сотрудников ГИБДД. В целом это указывает на то, что инспектор обязан знать, как именно должен быть установлен знак 3.20 "Обгон запрещен" согласно ГОСТу, и в случае выявления нарушений, допущенных при его установке, зафиксировать данный факт. Этот же сотрудник обязан обеспечивать бесперебойное, безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств. Следовательно, при обнаружении знака, установленного с нарушением требований ГОСТа, он обязан разгружать проезжую часть, разрешая совершение маневра обгона как методом регулировки движения, так и обязав дорожную службу установить временный дорожный знак, разрешающий обгон на данном участке. Если инспектор начал составлять в отношении вас протокол об административном правонарушении, не поленитесь напомнить, что своими действиями он создает состав правонарушения по статье 12.35 КоАП .

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию .
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.
А измерять габариты можно обычной телескопической линейкой. Факта, подтверждающего поверку указанной в протоколе телескопической линейки, в материалах дела не будет, равно как и копии сертификата на данное средство измерения. В первом случае становится непонятным, соответствуют ли указанные на планке данные о количестве метров, сантиметров, миллиметров, не указана ли возможная погрешность, а во втором случае вообще невозможно установить изготовителя линейки. При проведении замеров обычно не привлекают свидетелей и понятых, способных подтвердить факт осуществления метрологического контроля (замера) с использованием именно этого средства измерения, - для вас это большой плюс. Даже если такие лица будут привлечены, что именно они смогут подтвердить кроме факта самого замера? Помимо этого любой используемый для измерения прибор должен быть утвержденным и внесенным в список или реестр средств измерения для использования органами ГИБДД, равно как и отдельными должностными лицами, отвечающими за безопасность дорожного движения.

Появление нового термина «опережение» в правилах дорожного движения в конце 2010 года помогло многим автолюбителям сохранить своё право на управление автомобилем. Однако перед тем, как совершить маневр, водитель должен чётко осознавать какой именно маневр он собирается выполнить: опережение или обгон.

Термин "обгон" означает опережение одного или сразу нескольких транспортных средств, обязательно связанное с выездом на встречную полосу, и с последующим возвращением на полосу, по которой автомобиль двигался до начала выполнения маневра.

Обгон не всегда означает нарушение, так как если позволяет дорожная разметка, и нет запрещающих знаков, то обгон будет выполнен в пределах правил.

Термин "опережение" подразумевает под собой движение автомобиля со скоростью, большей скорости другого транспортного средства, движущегося по этой же полосе.

Если внимательно прочитать значение каждого термина, то разница между ними очевидна: в случае опережения не осуществляется выезд на встречную полосу, который имеет место при обгоне. Но, к сожалению, каждый водитель может оказаться в ситуации, когда свою правоту ему придется доказывать, и, возможно, даже в суде.

Для большей наглядности можно рассмотреть довольно обыденную, но одновременно спорную ситуацию.

По двухполосной дороге с обочиной, с нанесенной сплошной линией разметки (1.1) движутся трактор и легковой автомобиль, трактор едет очень медленно. Водитель трактора, заметив приближающийся к нему сзади легковой автомобиль, решает пропустить его, максимально прижавшись к обочине, или даже немного съехав на нее. Так же он включает правый указатель поворота, подтверждая намерение. Водитель легкового автомобиля, убедившись, что маневр будет безопасен и выполнен в пределах правил, совершает опережение трактора.

Через 300-400 метров, инспектор ДПС останавливает легковой автомобиль и вменяет его водителю нарушение, выражающееся в выезде для обгона на встречную полосу.

Объективно оценить ситуацию с такого расстояния действительно затруднительно. Но доказывать свою правоту в подобной ситуации придется Вам, а споры с инспектором, как известно, ни к чему хорошему не приводят. Вы должны быть готовы к составлению протокола, и первое, что нужно сделать – записать номер транспортного средства, которое вы опередили, чтобы указать это в протоколе. Если транспортное средство, которое Вы опередили, не было остановлено инспектором ДПС и водитель его не был привлечен в качестве свидетеля, то вам придется самостоятельно пытаться догнать его и просить написать объяснительную, взять контактные данные для привлечения в качестве свидетеля в суде.

Ситуация, подобная описанной выше, может произойти не только на трассе, но и в городе, где зачастую по одной полосе свободно могут двигаться не один, а сразу два автомобиля. Автомобиль, движущийся слева, совершая опережение, на встречную полосу не выезжает. По сути, происходит точно такое же опережение, когда, в выше описанной ситуации, когда трактор смещается к обочине. Оформление правонарушения, которое Вы не совершали, происходит по такой же схеме.

К сожалению, не смотря на изменения в ПДД, большинство случаев, подобных выше описанным, трактуется как обгон, а не опережение, и наказывается по статье КоАП 12.15 ч.4, подразумевающее лишение прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев, либо штраф в размере 5 тыс. рублей.

Что бы сохранить водительское удостоверение , нервы и время, будьте внимательны на дороге, адекватно оценивайте дорожную ситуацию, лучше откажитесь от выполнения маневра, если у Вас есть какие-либо сомнения. Неопровержимым доказательством Вашей правоты может стать видеозапись вашего маневра, сделанная при помощи любого видеорегистрирующего средства.


0 Женя 12.02.2013 12:43

Цитата:

Не всегда инспектор ДПС составляет просто протокол, он может сразу выдать постановление и указать размер штрафа, зачастую они так и делают, вот здесь как раз нужно и требовать бланк объяснительной, или написать объяснения в протоколе, а уж потом пойти в суд и доказывать свою правоту. Хотя, мое мнение, лучше просто ничего не подписывать, и тогда инспектор сам побежит догонять трактор. | | |

0 Townotik 16.09.2017 20:53

Цитирую Mila:

Интересная статейка и познавательная. Хотя теперь догоняя впереди идущее авто я буду просить уступить дорогу, моргнув дальним светом фар на ОПЕРЕЖЕНИЕ. Но в любом случае, обогнав или опередив, автомобиль всегда скажу спасибо аварийкой.

Ага и за моргание вы будете "по закону наказаны" за опасное вождение, графа "торопыга", а в будущем предлагают наказывать как и за выпивку ваше "моргание".

| | |

0 Townotik 16.09.2017 21:06

Цитирую Илья:

Если идет ремонт дороги и движение 4-х полосное, то есть 2 туда, 2 встречные...стоят временные знаки обгон запрещен, а я допустим обогнал, но по правой полосе, за это ж не должны лишать прав? ведь я совершил опережение, а не обгон, который подразумевает выезд на полосу встречного движения? и такая же ситуация, когда положен новый асфальт, но разметка еще не нанесена....

Без разметки вас будут разводить на глазомер, в правилах есть "если нет разметки вы должны визуально поделить дорогу на две части" и то что такое ОБГОН (почитайте внимательно и вдумчиво). Но это развод. Самого так не раз пытались развести. Мой вам совет, пишите на телефон все разговоры (пусть и объектив камеры будет отвернут), требуйте составление протокола, и в суде предоставляйте запись. Хоть в законе и сказано что "флешку с записью в конверт с протоколом на месте" как правило суд будет учитывать и те кадры где "случайно" сняты: номер авто инспекторов и разговор (желательно и значок заснять). Если не примет мировой судья ваши доказательства, то идем в районный суд, а то и выше. Попутно пишем в прокуратуру (можно об этом предупредить инспектора ТОЛЬКО ПОСЛЕ составления протокола). 98% дела в пользу водителя. И можно если хотите написать в ГИБДД о компетентности инспектора с приложением решения суда. Но если вы заведомо неправы не стоит следовать данным инструкциям, можно заработать много неприятностей.

| | |

0 Townotik 16.09.2017 21:10

Цитирую mariucka:

ЗаВалюшка, как раз таки эта «презумпция невиновности» у нас в России есть, но она не всегда работает. Постоянно приходится доказывать, что ты не виновен. Поэтому у нас получили такое широкое применение видеорегистраторы...}