Что такое хэтчбек и седан. Хэтчбек – это какой тип кузова автомобиля? Когда лучше седан, а когда хэтчбек

1756 Просмотров

Для начала, что такое хэтчбек? Этот тип кузова отличается тем, что у него сзади обязательно есть дверь. Многие не могут отличить его от универсала, что простительно, ведь они отличаются только тем, что у хэтчбека меньший задний свес. Нет смысла говорить о хэтчбеке, как об отдельном . Гораздо логичнее было бы сразу перейти к сравнениям и отличиям от седана и универсала. Но для начала дадим каждому из типов кузова развернутое определение.

Что есть что

Хэтчбек, как уже сказано выше, представляет собой автомобиль, обладающий укороченным задним свесом, а также дверью сзади. Даже по самому названию можно догадаться, то данная машина будет представлять собой укороченный вариант какого-то другого автомобиля или типа кузова. Основная особенность – крышка багажника, которую обычно называют дверью. Багажник с салоном практически не разделён, и фактически багажник – это часть салона автомобиля. Собственно, вся суть хэтчбека заключается в невероятно удобном и вместительном багажнике.

Седан – автомобиль, имеющий один или два ряда сидений, а также перегородку, которая отделяет основное пространство салона от багажника. В общем, седан является наиболее популярным и распространённым вариантом кузова автомобиля. Это доказывает то, что данный вид занимает лидирующие позиции на рынке.

Все вышесказанное, конечно же, отличается от описания универсала. Хотя, с другой стороны, многие называют его увеличенной моделью седана. На деле это так и есть. Седан с увеличенным задним свесом и багажником – это и есть точное описание универсала. Также данный тип кузова часто используется для перевозок относительно небольших грузов, что делает этот вариант более удобным и полезным. Это значит, что в таком случае данное транспортное средство можно назвать не только пассажирским, но и грузовым.

Итак, вот мы и разобрались с основными особенностями типов кузовов. Теперь перейдём непосредственно к отличиям каждого из них.

Сравнение с седаном

Безусловно, каждый тип кузова имеет свои преимущества и недостатки, и данный случай не исключение. Седан имеет огромнейшее багажное отделение, чем не может похвастаться хэтчбек. Эта особенность хорошо подходит для большой семьи.

Хэтчбек имеет довольно неплохую управляемость, он лучше маневрирует и имеет удобный и доступный багажник. Но это также может быть и минусом. Как часто вы замерзали от того, что открыли зимой багажник, но из-за отсутствия перегородки холодный воздух проходит в салон? Этого никогда не произойдёт, если вы выберете седан.

Также у него больше места даже в салоне, а это придаёт владельцу некоторую солидность. В то же время хэтчбек может похвастаться более спортивным видом, компактностью и современным дизайном. Что именно у вас в приоритете – вы должны понять сами и выбрать между этими вариантами в зависимости от своих предпочтений.

Сравнение с универсалом

Для начала нужно отметить то, что объединённый салон и багажник – это основное сходство данных типов кузова. У универсала, к примеру, пусть и не намного, но больше багажник, из-за чего данный вариант чаще используют для грузоперевозок. Некоторые фирмы или индивидуальные предприниматели специально покупают универсал для перевозок грузов. Дело в том, что грузовики стоят гораздо больше, в то время как существует огромное количество эконом-вариантов универсала.

Хэтчбек имеет более приятный дизайн, нежели универсал. Многие при выборе между этими двумя кузовами выбирают именно хэтч по причине более красивого внешнего вида. Это имеет место быть, потому что универсал имеет немного обрубленную заднюю дверь, в отличие от хэтча, у которого задняя дверь плавно перетекает в свес.

Универсал имеет большую длину корпуса. Хотя это может быть как преимуществом, так и недостатком. С точки зрения грузоперевозок, это преимущество, так как из-за этого в салоне больше места для грузов. Но если рассматривать это с точки зрения комфорта езды, то тут всё плачевно. Дело в том, что, чем длиннее кузов автомобиля, тем хуже машина себя показывает в управляемости.

Универсал, кстати, в большинстве случаев имеет более высокую цену, нежели хэтчбек. Да, бывают разные случаи, но чаще всего происходит именно так.

Седан или хетчбек? Вы собираетесь купить автомобиль, но еще не определились с типом кузова? Вы так привыкли к классическому в нашей стране седану, что боитесь пробовать что-то новое, считаете, что эксперименты ни к чему хорошему не приведут? Очень даже напрасно! Оба варианта кузова имеют как свои плюсы, так и недостатки. С развитием всевозможных технологий и быстрого роста предложений на рынке появились различные экспериментаторы, которые отдали предпочтение универсальному хетчу и поняли, что на седан – это отголоски прошлого века. Что здесь правда, а что глупые предрассудки – разберемся далее!

Определение

Седан - легковой автомобиль, отличающийся закрытым кузовом с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, а так же структурно отделенным от пассажирского салона багажником и без подъёмной двери в задней стенке. Отметим, что такой тип кузова является наиболее популярным среди всех типов кузовов легковых автомобилей. Считается, что такие авто более практичны и более презентабельны, а так же солидны и престижны. Действительно, вот уже который десяток лет именно седаны занимают лидирующие позиции среди больших легковых авто! Наибольшим отличием седанов является их двухобъемный кузов. Иначе говоря, салон и багажник автомобиля являют собой два замкнутых сплоченных объема. В этом случае крышка багажника называется капотом. Кузова седанов могут быть двухдверными или четырехдверными.

Hyundai Solaris с кузовом «седан»

Хетчбек – это тип кузова автомобиля, отличающийся наличием одного или двух рядов сидений, укороченным задним свесом и наличием двери в задней стенке. Само название такого типа кузова подразумевает собой укороченный (если сравнивать с седаном или универсалом) задний свес кузова. Хэтчбек – это, прежде всего, однообъемный кузов. Его багажник является неотъемлемой частью салона автомобиля и находится непосредственно за последним рядом сидений. Крышка его багажника называется дверью и при ее открытии запросто обеспечивается доступ в салон. Кузова таких авто бывают трехдверными или пятидверными.


Hyundai Solaris с кузовом «хетчбек» (5-дверный)

Выводы сайт

  1. Седан – большой багажный отдел, в отличие от хэтчбека;
  2. Седан — больше места в салоне, солидность и презентабельность. Хетч – компактность и современный дизайн, спортивный вид;
  3. Хетчбек – хорошая управляемость, маневренность, отличный доступ к багажнику. Седан же избавляет пассажиров от доступа в салон холодного воздуха, проникающего с открытием багажника.

Тип кузова при выборе автомобиля - такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек .Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек , данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению "плюсов" седана

  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее - наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

"Минусы" седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть - возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа "седан" становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим "плюсы" хэтчбеков

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга - хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

"Минусы" хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы "затарились" где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее - охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях - седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан - это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

У меня все. Теперь вы знаете о "плюсах" и "минусах" каждого из претендентов, осталось лишь решить для себя что для вас является более приоритетным. Как бы то ни было, выбор за вами, надеюсь он будет правильным... Спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. До новых встреч на .

Хетчбек или седан? Это - один из первых вопросов, которым задаётся большинство покупателей автомобилей в России, так как именно на эти два типа кузова приходится львиная доля продаж новых автомобилей.

Из этой статьи вы узнаете:


Россияне традиционно отдают предпочтение седану, ведь он является своеобразным олицетворением некоей статусности ещё с советских времён. Однако, сравнительно недавно из Европы пришла мода на компактные хэтчбеки, как более практичные, а с некоторого времени и более стильные автомобили.

Какой из этих типов кузова предпочтительней с точки зрения потребительских качеств, какие преимущества и недостатки присущи каждому из них и какой же в итоге выбрать?

Седан

Если описывать этот кузов понятным большинству покупателей языком - то у седана есть отдельный багажник, закрывающийся сверху. Если техническим языком - то седан представляет из себя закрытый, трех или двухобъемный кузов.

С точки зрения конструкции багажный отсек отделён от кабины стенкой - перегородкой. При этом, для перевозки крупногабаритных вещей предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений (или лючок в этих спинках), открывающие доступ в багажник.

Хэтчбек

Этот тип кузова отличается пятью дверями (пятой дверью считается дверь багажника). При этом, багажный отсек, в отличие от седана, является частью салона, а вся корма имеет короткие внешние свесы.

Хэтчбек причисляется к однообъемникам, но спутать его с универсалом (который тоже считается однообъемным типом кузова) сложно, ибо последний имеет более длинный задний свес и считается более утилитарным.

Лифтбек

Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.

Примечательная внешняя деталь - ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».

Преимущества седана

Почему седан так популярен в России (СНГ)? Дело в том, что четырехдверный тип кузова еще со времен СССР является своеобразным олицетворением статуса, респектабельности и некоторой недоступности. Такую позицию советских граждан формировали правительственные автомобили-членовозы (ЗИЛ) и машины для чиновников (к примеру, Волга).

В наше время седан по-прежнему востребован и все также считается достаточно престижным автомобилем. Хотя, конечно, поклонников у этого типа кузова поубавилось.

Четырехдверная модификация кузова седан имеет следующие достоинства:

  • Гармоничный и респектабельный экстерьер автомобиля
  • Более лучшая, нежели у хэтчбека, развесовка по осям
  • Багажник отделён от салона, в случае его загрязнения на салоне автомобиля это никак не отразится
  • Холодный воздух при открытии багажника не проникает в салон

Преимущества хэтчбека (лифтбека)

Самыми продаваемыми автомобилямив Европе в 20-м веке стали хетчбеки. Именно этот тип кузова считается у жителей Старого Света народным. Относительно седана хэтчбек более компактный и маневренный - эти качества очень ценятся на узких европейских улицах.

Одним из самых известных хэчтбеков прошлого столетия стал Volkswagen Golf. Он же является и основателем целого городских автомобилей, которому присвоено его имя.

К плюсам хетчбеков-однообъемников можно отнести:

  • Удобство размещения габаритных грузов (большой проем и площадка за счет складывания задних кресел)
  • Сравнительно небольшие внешние габариты
  • Удобство и универсальность автомобиля (хетчбек - маленький универсал)
  • Стеклоочиститель на пятой двери (в подавляющем большинстве автомобилей с типом кузова хетчбек, в отличие от седана)

Что выбрать?

Каждый из этих типов кузова по-своему хорош. Для каких-то водителей важно насколько престижно они выглядят на дороге, для других важна универсальность и удобство эксплуатации машины.

Выбор вряд ли может облегчить сравнение объёмов багажного отсека, ибо у иных хетчбеков этот объём может быть даже больше, чем у седанов, не говоря уже об утилитарных возможностях. Поэтому, выбирать кузов необходимо исходя из собственных предпочтений.

Седан считается более солидным, а хэтчбек - маневренным. Лифтбек же можно считать неким компромиссом между этими двумя типами кузова.

Выбор транспортного средства – действие сугубо личное, основанное в большинстве случаев на симпатии, а не на холодном расчёте. Многие начинающие автомобилисты приобретают «крутую тачку» и только потом осознают, во что выливается содержание подобного автомобиля. Следовательно, перед походом в автосалон необходимо проанализировать критерии выбора машины. Сегодня разберемся в двух популярных видах кузовов, попытаемся сравнить преимущества и недостатки каждого.

Седан или хэтчбек?

В российском сегменте автомобильного рынка традиционно остается популярным седан – 35% от продаж . Однако наблюдается интересная тенденция, которая сравнима с предпочтениями европейцев. Продажи хэтчбека постоянно растут, достигнув 25% от реализации всех автомобилей. Многие владельцы авто занимают ошибочную позицию, думая, что седан престижней и солидней. Такое мнение постепенно теряет свою актуальность. Ведь современные хэтчбеки по дизайну в большинстве случаев выигрывают конкуренцию у седана.

Различие кузовов

Седан – классический четырёхдневный автомобиль, имеющий покатую крышу, которая постепенно опускается к грузовому отделению. Хэтчбек – авто меньшего размера, задняя дверь которого открывается в верх, дабы обеспечить свободный доступ к багажнику. Большинство подобных транспортных средств, оборудовано пятью посадочными местами и имеют четыре или две пассажирских двери.

Грузовое отделение, соединённое с общим пространством салона автомобиля, позволяет владельцу опустить заднее сиденье и максимально увеличить место для укладки и перевозки груза. Как правило, такой тип кузова короче седана на 15-20 см, что одни люди считают недостатком, а другие преимуществом. Теперь попробуем разобрать плюсы и минусы каждого кузова.

Седан – преимущества

  1. Внутреннее пространство седана имеет четкое разделение . Следовательно, салон такого автомобиля быстрее прогревается зимой и остывает летом. Открытие двери багажника не влияет на тепловой комфорт пассажиров.
  2. Отсутствие запахов , которые может издавать перевозимый груз.
  3. Разделенное пространство дарит седану еще один неоспоримый бонус – высокая шумоизоляция. Также задние сиденья всегда оборудованы транспортировочной сеткой, которая может удерживать перекатывающиеся грузы.
  4. При ДТП изолированный багажник является прекрасным буфером , способным погасить ударную силу и спасти жизни пассажиров, сидящих на задних сиденьях.
  5. Заднее стекло седана практически не пачкается , как в хэтчбеке, поэтому там не установлены дворники.
  6. Седаны выглядят более презентабельно . Недаром все автомобили представительского класса – седаны.

Хэтчбек – преимущества

  • Компактность . Кузов имеет меньшую длину, благодаря чему автомобиль приобретает большую маневренность. Таким транспортным средством легче управлять в плотных городских потоках и проще припарковать. Недаром густонаселенная Европа на 80% пересела на хэтчбеки.
  • Огромный багажник . Небольшие с виду габариты авто предоставляют хозяину машины просторное багажное отделение. Если сложить задние пассажирские сиденья, то можно спокойно перевезти холодильник или небольшую мебель.
  • Идеальный вариант для начинающих водителей . В таком кузове очень качественно ощущаются габариты машины, что является существенным плюсом при обучении вождению. Именно по этой причине в активе большинства автошкол находятся именно хэтчбеки.
  • Стоимость . Всегда автомобиль, вышедший с завода в таком кузове, стоит дешевле, а на вторичном рынке дороже. Также он имеет большую ликвидность в б/у состоянии.
  • Внешний вид хэтчбека более спортивный , что делает его стильным и молодежным автомобилем.

Недостатки седана

  1. Маленький багажник и невозможность перевозить крупногабаритные грузы.
  2. Сложная парковка, которую почувствует каждый водитель большого мегаполиса.
  3. На вторичном рынке машины с данным кузовом имеют меньший спрос.

Недостатки хэтчбека

  • Плохая шумоизоляция.
  • Все перевозимые вещи будут видны с пассажирских мест.
  • «Шумный» груз хорошо слышен при движении всем пассажирам.
  • Салон дольше прогревается зимой, медленнее остывает летом.
  • Низкая конфиденциальность. Все габаритные грузы хорошо видны с улицы, чем могут воспользоваться преступники.

Седан или хэтчбек – что лучше?

Оба варианта настолько взаимосвязаны, что большинство производителей выпускают модель в двух типах кузова. Оба транспортных средства являются прекрасными семейными автомобилями, надежными и безопасными. Однако разобрав плюсы и минусы можно смело определиться с выбором.

  • Какое количество пассажиров планируется перевозить?
  • Место проживание – центр или пригород, наличие мест для стоянки?
  • Комфорт и личная симпатия.

Если вы спокойный человек, предпочитающий неторопливую езду, не испытываете проблем с парковкой, то ваш автомобиль – седан.

Хищную внешность хэтчбека предпочитают молодые и энергичные люди, ведущие активный образ жизни. Детская коляска, туристические принадлежности, горные лыжи, стройматериалы для дачи – в хэтчбек поместится все.

Однако чтобы окончательно определиться с выбором кузова, необходимо поездить на обоих автомобилях. Такую возможность сегодня предоставляет любой автосалон.