Что такое апгрейд и как его применить? Бюджетный тюнинг. С чего начать улучшение автомобиля

О том, что такое тюнинг автомобиля и зачем им заниматься, можно говорить долго. При этом разговор может быть как беспредметным, под кружечку пива, когда вы коротаете обыденный вечер с другом в гараже, так и у современного компьютера. В серьезном тюнинг ателье, где в экран большого монитора тыкают пальцем «большие» спецы, и с серьезным лицом обсуждают возможные конструктивные элементы, значительно влияющие на улучшение характеристик машины.
Каждый из этих возможных вариантов «разговора» о тюнинге, на наш взгляд, имеет основание для воплощения и право на жизнь. Ведь у каждого свои идеи, свои потребности, свои прерогативы, если хотите, свои амбиции, ну, и, в конце концов, что является порой определяющим, свои желания - предпочтения. В нашей, настоящей статье, мы поговорим о тюниге для любителей, не потому, что профессиональный тюнинг нам не «по зубам», в подтверждении обратного вы можете порыться на страничках нашего сайта и найти что-то, посолиднее, а потому что тема статье у нас такая – Как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями.
Итак, поскольку тема у нас несколько «свободная», а примеры нужны будут конкретные, то возможные примеры улучшения или как говорят еще тюнинга, мы будем приводить поэтапно, постепенно описывая каждый из возможных вариантов.

1 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Если у Вас МКПП, то можно применить короткоходную кулису, то есть несколько уменьшить расстояние между конечными точками при включении передач на КПП. Такой рычаг переключения передач способен несколько уменьшить ваше мельтишение рук в салоне автомобиля, что скажется на быстродействии переключения, но потребует однозначно исправного механизма включения передач, чтобы исключить значительное усилие при включении, какой-либо передачи.

2 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Второй вариант также подвластен гаражным спецам. Не смотря на совершенные технологии и конструкции, в большинстве случаев впускной коллектор (ресивер) многих иномарок и тем более ВАЗов выполнен с отклонениями по форме, из-за применения технологий литья. Так в корпусных деталях могут встречаться заусенцы, облой и т.д. Если вам удастся избавиться от подобных производственных дефектов, которые не считаются браком, то считайте, у вас на машине будет установлена улучшенная система питания, которая не только несколько уменьшит сопротивление для входящего потока питающей смеси, но и сделает этот поток равномерно распределенным, по своему объему.

3 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Следующий вариант относится к уже вполне «избитому» и известному способу, к установке фильтра нулевого сопротивления. Все плюсы и минусы подобного улучшения хорошо описаны в нашей статье «Фильтр нулевого сопротивления »

4 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Диски, здесь и говорить то особо ничего не надо. Все знают, насколько литые, а еще лучше кованные диски способны изменить не только вид, но и поведение машины. Здесь мы скажем о качестве исполнения, которое встретишь не всегда и не везде, ведь в большинстве случаев китайский ширпотреб вообще не изменит поведение авто, а может даже и ухудшит. Именно выбор облегченных и хорошо сбалансированных дисков способен исправить ситуацию к лучшему.
Для лучшего понимания темы лучше ознакомиться со статьей "Литые и кованные диски особенности изготовления эксплуатации и ухода за дисками ".
Если речь зашла о дисках, то здесь необходимо сказать о шинах. Использование качественных шин, а также подбор конкретного типоразмера, поможет в сцепление с дорогой, а также в устойчивости и управляемости.

Шины с дисками не только являются номинально деталями машин, но и входят в состав подвески, которую также можно доработать с минимальными усилиями, но об этом далее …

5 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Изменение настройки подвески может значительно повлиять на управляемость и комфортабельность машины. Здесь можно изменить настройки балки поперечной устойчивости./
Применить пружины и амортизаторы с другими характеристиками. Можно даже использовать комплектные настраивающиеся наборы (пружина + амортизатор) пневмоподвески. Это несколько дороже, но возможность быстрой перестройки с одного режима на другой (изменение жесткости) не станут для вас проблемой.

6 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Хоть и говорят о том, что тормоза придумали трусы, но не задумываться о них, при постоянно повышающей мощности машины просто глупо. Так, для отечественных машин, тормозную систему можно доработать обычной заменой деталей. Например, поменять тормозной суппорт и тормозной диск с 13 на 14 диаметр (размеры в дюймах). Вложений минимум, а эффект есть.

Ну и не забываем о золотом правиле, что одно улучшение хорошо, а несколько лучше. Так, при комплексном подходе и доработке можно действительно почувствовать значительные изменения, которые для кого-то станут уже впоследствии незаменимыми.

Улучшение своего автомобиля заложено в генетическом коде практически каждого водителя. И это понятно, ведь каждый из нас является личностью. Внося определенные изменения в работу узлов и агрегатов, мы пытаемся достичь нужных именно нам характеристик. Такое «личностное» отношение к автомобилям и породило понятие «тюнинг».

В нашей сегодняшней статье мы затронем несколько сравнительно простых способов улучшения наших автомобилей, которые каждый из вас сможет провести если не самостоятельно, то по крайней мере, с минимальными затратами. Причем делать подобные «вмешательства» можно как комплексно, так и по отдельности. Это позволит прилично сэкономить или добиться конкретных результатов именно в той части автомобиля, которая вас не устраивает в данный момент.

Подвеска

Ходовая часть – очень деликатный узел, тут важно не перестараться. Также не стоит сразу бежать за «модной» винтовой подвеской, она может только навредить. Для начала необходимо понять, что именно вас не устраивает в этом узле. Если подвеска «жидкая» и не собранная, первым делом можно заменить все резиновые втулки и сайлентблоки на аналоги из полиуретана. Это добавит подвеске собранности и значительно улучшит управляемость. Эффект недостаточен? Тогда можно воспользоваться различными распорками и усиленными подрамниками.

Стоимость подобного тюнинга обойдется вам в среднем от $50 (комплект втулок) до $150 (втулки и распорка стоек). Согласитесь, не очень дорого.

Но если и этого вам покажется мало, тогда действительно нужно задуматься о приобретении качественной подвески от именитого бренда.

Впуск

Доработка впуска – весьма бюджетный вид тюнинга, который приведет к увеличению количества воздуха подаваемого в камеру сгорания. За счет этого обеспечивается увеличение таких показателей как: мощность и крутящий момент. Конечно, о существенном увеличении этих параметров речь не идет, но если доработка впуска используется в комплексе, то результат всенепременно будет.

Добиться увеличения поступающего воздуха и уменьшить сопротивление можно двумя способами:

  • Снижение сопротивления фильтрующего элемента. Достичь этого можно установкой обычного спортивного фильтра, или как его еще называют, фильтра «нулевого» сопротивления. Данный тип очищающих элементов в свою очередь делится на два подтипа: штатные (устанавливаются в заводской корпус) и универсальные (имеют произвольную форму, чаще всего в виде конуса).
  • Снижение потерь. В основном достигается благодаря полной замене штатных гофрированных патрубков, на аналоги большего диаметра с гладкой внутренней поверхностью.

Отдельно можно использовать так называемый «холодный» впуск, который по сути является готовым решением, полностью заменяющий собой штатную впускную систему. Стоимость такого решения не самая низкая и колеблется в пределах $250-500. Но выход есть – обилие различных профильных ресурсов позволяет без особых проблем сымитировать систему холодного впуска своими руками, используя доступные комплектующие. В таком случае цена готового решения вряд ли превысит $50-70.

Выпуск

Эффективная работа выхлопной системы зависит от диаметра выхлопных труб, а также от их проходимости. Снижение обратного давления в выхлопной системе в паре с доработанной системой впуска значительно увеличат отдачу мотора. Как и качественный впуск, полноценный выпуск стоит очень немало.

Но сэкономить все же можно. Для начала следует избавиться от катализатора и установить равнодлинный коллектор («паук»), это позволит выровнять поток выхлопных газов из всех цилиндров двигателя. Стоимость «паука» начинается с $35, а более подробно обо всех нюансах выхлопной системы вы можете прочитать в .

Тормоза

Рано или поздно повышение мощности приведет к необходимости улучшения тормозной системы. Бытует мнение, что «правильный» тюнинг нужно начинать именно с тормозов, это не совсем так. Все зависит от конкретного автомобиля.

Бюджетный тюнинг тормозной системы следует начинать с полной замены тормозных шлангов и тормозной жидкости. Применение армированных тормозных шлангов позволит улучшить отклик педали тормоза. Их металлическая оплетка не даст деформироваться шлангу и как следствие допустить «провал». Конечно, в повседневной жизни с подобным эффектом вы вряд ли встречались, но те из вас, кто неоднократно посещал трек-дни, меня поймут. Стоимость комплекта армированных тормозных шлангов колеблется в приделах $30-35.

Далее следует обратить внимание на сам тормозной диск и колодки. Если износ достаточно велик, можно заменить их на улучшенные варианты. Помните, наличие перфорации позволит лучше охлаждать тормозной «блин», тогда как насечки на дисках способствуют быстрой его очистке от грязи и пыли, что улучшает тормозные свойства колодок.

Стоимость подобных тормозных дисков в среднем на 15-20% выше обычных при условии сохранения исходного рабочего диаметра.

Чип-тюнинг

Этот программный вариант доработки двигателя справедлив как для атмосферных, так и для наддувных двигателей. Что он из себя представляет? Чип-тюнинг – это прежде всего корректировка режимов работы различных систем двигателя. Как вам известно все параметры работы двигателя «зашиты» в его блоке управления (управление моментом воспламенения топлива в цилиндрах, подача топлива, работа компрессора, регулировка нагнетаемого воздуха и многие другие).

Однако производители автомобилей вынуждены идти на определенные компромиссы при написании заводских программ управления двигателем. Почему? Все дело в том, что, как правило, конкретная модель продается на различных рынках и даже континентах, а это требует оптимизации программного обеспечения под следующие условия:

  • различные климатические условия (влажность, перепад высот, знойная жара и тд.);
  • применение в той или иной стране различных норм токсичности;
  • качество топлива;
  • налоги, которые в некоторых странах зависят от паспортной мощности.

В итоге программа, «зашитая» в ЭБУ вашего автомобиля, является «золотой серединой» и сочетает в себе обширный диапазон допусков, рассчитанный на стабильную работу мотора во всех вышеперечисленных условиях. Суть чип-тюнинга заключается в том, чтобы снять (откорректировать) заложенные производителем допуски и тем самым улучшить мощностные показатели двигателя.

Несмотря на то, что чип-тюнингу поддаются все современные автомобили, большего эффекта можно достичь именно на турбированных агрегатах, так как существует возможность управления давлением наддува. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива. Нетурбированные двигатели получают значительный прирост мощности (более 15%) только если с завода мотор дефорсирован, либо если в заводском варианте программы имеются явные несоответствия. В остальных случаях подъем мощности на «атмосферниках» будет в районе 8-10%. Стоимость чип-тюнинга зависит от конкретного автомобиля, но в среднем составляет порядка $50-300.

А как Вы улучшили работу того или иного агрегата в своем автомобиле? Смело делитесь в комментариях ниже!

  • , 02 Сен 2015
Каждый автолюбитель в мечтах желает, чтоб его "железный друг" был мощнее, быстрее, красивее и комфортней. Как раз поэтому тюнинг сейчас так популярен. Любой желающий в рамках намеченного бюджета может доработать свою машину в том или ином направлении. Если же почитать свежие тюнинг автомобилей , то непременно можно найти упоминание о том, как один обыватель или целая группа мастеров изменила ту или иную машину кардинально, наделив ее фантастическими техническими характеристиками. Для кого-то тюнинг, это вид услуги, которую оказывают узкопрофильные автосервисы. Для подавляющего большинства же, это вид хобби, спорта, а скорее даже жизненный смысл. Если внимательно изучить вопрос, то профессиональные сторонники тюнинг-движения ставят перед собой весьма неординарные цели и добиваются их. Это как горное восхождение. Покорив вершину ты не получаешь в сути ничего, кроме восторга и чувства удовлетворения. Русские мастера превращают уже отработавшие свое девятки в спортивные болиды, оснащенные спортивными тормозами, турбонаддувом и иными экзотическими штуковинами, общая стоимость которых выше цены непосредственно авто. Но вместе с тем ничто не мешает находиться в рамках разумности и задействовать возможности апгрейда направленно, достигая только нужных результатов. В наши дни в интернете можно найти много статей-инструкций, в которых создатели красноречиво: с пояснениями и фотографиями, рассказывают о том, что поможет улучшить выхлоп, заменить всю светотехнику на более эффективную, установить видеокамеру заднего вида и т.д. По поисковому запросу автоновости вы найдете один из интернет-магазинов, где возможно купить все необходимое и воплотить теорию на деле. Апгрейд позволяет получше ознакомиться с автомобилем, разузнать его нрав и слабые места. По большому счету тюнинг невозможно назвать каким-то эксклюзивным понятием, ведь он в том или ином виде проявляется во всех сферах жизни человека. Каждый полноценный человек стремится выразить себя эстетически, обозначить свой внутренний мир. По этой причине мы, никогда не поклеим плитку, как у знакомого или не купим платье как у подруги. То же получается с машиной, только вот с целью придания ему неповторимости и уникальности необходимы серьезные вложения. Довольно многие следуют простым путем: попросту отделывают кузов винилом, ставят красивые кованые диски и в принципе остаются довольны результатом работ. Естественно, "лохотюнинг" имеет право на жизнь, впрочем абсолютно никаких реальных характеристик он не дает.

Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточно совсем небольших переделок своего автомобиля, чтобы получать больше удовольствия от вождения. Есть пять простых способов, с помощью которых можно легко оживить свою машину и улучшить ее разгон. И это будет стоить намного меньше, чем новый двигатель.

1. Охлаждение поступающего воздуха


Охлаждение свежего воздуха - это самое первое, что нужно сделать в погоне за ростом числа лошадиных сил в двигателе. Дело в том, что холодный воздух более плотный, так что воздуха попадает в цилиндры больше. Больше воздуха позволяют подавать больше топлива, а больше топлива означает больше мощности. На обычном двигателе можно получить дополнительных от 5 до 7 лошадиных сил. Все, что для этого нужно – удлинить шланг воздухозаборника так, чтобы он брал воздух не из горячего пространства за радиатором, а сразу за передней облицовкой.

2. Упрощение выхлопной системы


Каталитический нейтрализатор (катализатор) в системе выпуска играет важную роль – он очищает выхлопные газы. Но делает он это в ущерб мощности. Катализатор – это металлический бочонок, набитый ячеистым материалом. Со временем фильтрующий материал забивается мусором и выхлопным газам становится труднее выходить из двигателя, его мощность снижается.


Во-первых, можно вырезать катализатор полностью, заменив его на кусок трубы. Или можно, вскрыв его, достать фильтрующий материал и просто выбросить. В любом случае выхлопным газам легче выходить из двигателя, и он работает заметно эффективнее.

3. Использование высокооктанового бензина


Применение бензина марки А-98 вместо А-92 и А-95 повышает мощность двигателя и снижает расход топлива. Бензин А-98 должно быть ежедневной нормой для современных двигателей, для турбомоторов и при частых стояниях в пробках.

4. Правильная настройка колес


Существует много настроек подвески, которые можно изменять, чтобы увеличить эффективность использования мощности автомобиля. Для правильной работы нужно регулировать значения развала и схождения колес каждые 30 000 километров пробега. Для более быстрой езды специалисты предлагают настраивать положительное схождение.


Также можно изменить размер шин. На покрышках меньшего размера автомобиль станет быстрее разгоняться. При этом снизиться максимальная скорость и начнет «врать» спидометр. Для облегчения массы нужно заменить старые тяжелые колесные диски на новые легкосплавные.

5. Перепрошивка программного обеспечения


Перепрошивка компьютера автомобиля – это программирование времени зажигания, состава смеси и других параметров, влияющих на повышение мощности. Этот способ особенно эффективен для улучшения двигателей с турбонаддувом.

Использование на практике этих несложных 5 правил позволит «улучшить самочувствие» и повысить мощность любой машины. Даже немолодая «Лада» сможет попасть в список .

Истинной страстью практически всех мужчин на земле являются машины. Лакированно-блестящие или перламутрово-матовые, они снятся подросткам по ночам, а матерые водители холят и лелеют своих «ласточек» порой больше, нежели собственных жен.

Как апгрейдить свой автомобиль

Не секрет, что сильный пол предпочитает дому гараж, где находится милая сердцу его обитель - дом на колесах.

Автомобили настолько прочно укоренились в представлении о существовании среднестатистического человека, что оставаться работающим гражданином мужского пола на своих двух сегодня считается как минимум неприличным.

Те же, кто уже обладает четырехколесным средством, стремятся максимально улучшить его внешний вид и «начинку», не жалея на это никаких денег.

Автомобильная индустрия представляет нам широкий выбор всевозможных устройств и решений, дабы оживить транспортное средство, от предложений купить радар-детектор с GPS до новомодного нынче автопирсинга. Но что же реально можно сделать, чтобы у вашей машины открылось второе дыхание?

Начнем с внешнего тюнинга. Вариаций красок, которыми можно покрыть авто, несчетное число. Сдержанные темные цвета покрытия уже давно не вызовут восхищения или даже заинтересованного взгляда прохожих. Теперь цвет железного коня - лучший показатель индивидуальности собственника. Чем ярче и оригинальнее, тем лучше!

Но даже кричащий кислотный цвет, выбранный молодым хипстером, не заменит восторга, вызванного созерцанием настоящего произведения искусства - аэрографии. Эта новая процедура предполагает нанесение авторского рисунка художником на всю или часть поверхности автомобиля, что неизбежно придает последнему особый характер и стиль соответственно предпочтениям хозяина.

Если же финансовые возможности не позволяют прибегнуть к столь недешевому удовольствию, рекомендуем обратить внимание на винилографию. Здесь живой рисунок заменяется клейкой пленкой. Термостойкая, она не боится влаги, пыли, грязи, держится в среднем 5 лет и может спасти кузов от коррозийных разрушений.

Что же касается внутреннего содержимого нашей «тачки», то желающим обновить сам салон предлагается согласиться на флокирование. Специальным материалом «флоком» покрывают любые детали салона, в результате чего те становятся бархатистыми на ощупь, видимые недостатки поверхностей скрываются, кроме того обеспечивается определенная шумоизоляция.

Для максимально комфортного передвижения внутри существует масса девайсов. К аксессуарам, без которых не сможет обойтись ни один автомобилист, относятся gps навигатор, видеорегистратор, держатель для мобильных устройств, автокружка.

Также облегчить жизнь в салоне поможет автохолодильник, массажер на кресло, автомобильный пылесос, ионизатор, автокоммуникатор и иже с ними. Любителям быстрой езды стоит присмотреться к чип-тюнингу, то есть модернизации программы управления двигателем для увеличения его мощности.

В результате такого вмешательства показатели автомобиля вроде ускорения, интенсивности разгона, скорости и приемистости значительно увеличиваются.

Дополнительную мощность до 15% реально извлечь путем замены штатной выхлопоной системы на прямоток. При этом устанавливаются спортивные глушители, издающие характерный звук. Приближение такого водителя слышно издалека.

Нелишним будет также позаботиться о надлежащей защите от угона авто. Охранные предприятия предлагают вариации услуг, позволяющие собственникам не беспокоиться о безопасности их транспорта, одновременно подчеркнув солидность пользователя ненавязчивой деталью в виде дорого стильного брелока.

Учитывая вышесказанное, создать новую машину из старой вполне реально. Все зависит от совпадения желаний с возможностями владельца.