Что означают сигналы жесты дороге. Условные жесты и сигналы — лучший способ общения водителей. Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Для многих новичков, первые севших за руль, язык автомобилистов кажется чем-то тайным и скрытым от окружающих. Однако это попросту специальный набор жестов и сигналов, позволяющих быстро обмениваться информацией во время езды. Такой вариант крайне практичен, ведь слова практически бесполезны при общении на больших скоростях. Поэтому каждому новичку стоит ознакомиться с этим «тайным» языком.

Сигналы посредством фар

Фары — частый способ быстро сообщить другому водителю какую-либо информацию. Так как их использование ограничено и неудобно, у них имеется относительно мало сигналов. Однако они помогают во многих ситуациях на дороге, предупреждая или уведомляя автомобили в различных ситуациях. Вот некоторые из них.

Наиболее частым инструментов в языке автомобилиста является двойное мигание. Используя двойное мигание дальним светом, водитель сообщает встречным машинам об опасности. Она может быть трех видов: пост ДПС, ДТП на дороге или опасность в виде помехи. Помехой может считаться открытый люк, поваленное дерево и другие проблемы, которые могут привести к аварии.

Совет! После проезда опасности повторите этот сигнал встречным водителям, чтобы они знали о ней.

Также часто используют дальний свет в лицо . Если такой знак подает автомобиль по встречной полосе, то это знак «опусти фары». Вероятнее всего, что вы попросту забыли переключиться с дальнего света и слепите водителей.

Дальний свет в спину тоже используется автомобилистами. Этим жестом едущую впереди машину просят уступить дорогу.

Дальний свет может использоваться при маневре . Если вы едете по встречной полосе и не успеваете совершить маневр, то включите дальний свет. Это своеобразный сигнал SOS, посредством которого вы просите встречного водителя освободить место на случай, если вы не сможете вернуться в ряд.

Короткий световой сигнал в пробке означает «проезжай». Он позволяет уступить дорогу другому водителю, чтобы в дальнейшем совершить свой маневр.

Фары — эффективный метод подать водителям сигнал. Они наиболее заметны, поэтому сообщение не уйдет «в никуда». Стоит обращать и на сигналы других водителей, расшифровывая их в соответствии с принятыми нормами.

Световые сигналы другими огнями

Габариты также помогают передать важную информацию другим водителям. Хотя днем они заметны хуже, чем фары, но на ближних расстояниях их отчетливо видно с соседних машин. Поэтому для передачи информации используют следующие габаритные сигналы:

Правый поворотник включается при просьбе уступить дорогу. Он означает «хорошо, минуту». Зачастую используется в тех случаях, когда водитель готовится совершить какой-либо маневр, освободив место машинам сзади.

Если фура подает сигнал левым поворотником , то это не сигнал к перестройке. Это означает «обгонять нельзя, впереди опасность».

Правый поворотник фуры включается зачастую после применения левого поворотника. Означает то, что дорога освободилась, поэтому можно проезжать.

Важно! Необходимо научиться различать язык автомобилиста и обычные дорожные сигналы.

Одно мигание «аварийки» — своеобразная благодарность среди водителей. Применяется тогда, когда водителю позволили обогнать или пропустили на тяжелом участке.

Многократные сигналы тормозными огнями означают просьбу соблюдать дистанцию. Полезно, когда водитель видит впереди препятствие и может резко снизить скорость из-за него.

Интересно! Использование габаритных сигналов также помогает при езде колонной. Благодаря таким знакам можно находить своих среди других машин, не размыкаясь на большое расстояние.

Это основные инструменты дорожного языка, которые стоит знать начинающему водителю для комфортной езды. Однако есть и другие знаки, которые стоит знать. Среди них особенно важны жесты руками, позволяющие передать массу полезной информации.

Общение посредством жестов

Жесты руками — наиболее простой и эффективный инструмент в языке автомобилиста. Он позволяет наиболее понятно передать необходимую информацию между водителями. Это весьма удобно в тех случаях, когда машины сровнялись на дороге и не могут подать сигналы огнями. Тогда для общения используются следующие жесты.

Наиболее распространенный жест, аналог миганию «аварийки» — поднятая ладонь . Символизирует благодарность или приветствие.

Если рука описывает круг и указывает на колесо , то водитель показывает, что одно из ваших колес спущено или повреждено.

«Фига» или «кукиш» — специфический жест для водителей грузовиков. Показывает, что между его спаренных колес застрял камень.

Если водитель указывает жестами на обочину , то ваш автомобиль вероятнее всего неисправен. Однако это общий жест, означающий просьбу остановиться.

Если водитель указывает жестами на дверь автомобиля, то с ней что-то не так. Она может быть неплотно закрыта или же в ней что-то застряло.

«Захлопывающий» жест выглядит как удар ладонью вниз и символизирует открытый багажник. Проверьте его состояние и плотность закрытия.

Удар пальцами по плечу символизирует погоны и предупреждает о посте ДПС по дороге. Является аналогом к миганию фарами.

Большой палец вниз оповещает об открытой крышке бензобака.

Указание пальцем на глаза объясняет водителю, что тот забыл включить поворотники.

Жест мигания лампочки — напоминание о необходимости включить фары.

Некоторые из этих жестов отмечены на изображении.

Эти жесты позволяют сообщить необходимую информацию другому водителю лишь посредством движения руки. Большинство жестов выдумывается на ходу, ведь это лишь общение посредством знаков. Поэтому на дороге может быть масса других знаков и жестов, с которыми начинающий водитель будет незнаком.

Другие сигналы

На дороге используется еще один вид сигналов — звуковой. Некоторые люди им пренебрегают, а некоторые регулярно используют в поездках. Поэтому стоит запомнить несколько основных посланий посредством гудка.

Первый — это короткий гудок . Это своеобразное приветствие между знакомыми. Также он используется как «пожалуйста» на благодарность посредством «аварийки».

Второй — это двойной короткий гудок . Используется преимущественно на поворотах и светофорах к водителям, которые «проспали» зеленый свет. Это безобидный жест без какой-либо агрессии.

Совет! Многие водители абсолютно нетерпеливы и дают два сигнала еще при желтом цвете светофора. Игнорируйте их, ведь их действия — правила плохого тона.

Третий — длинный гудок . Это способ выражения недовольства и раздражения. Хотя его и называют сигналом, этот метод самовыражения не несет смысловой нагрузки, а лишь заставляет привлечь к себе внимание и сделать соответствующие выводы.

Но стоит помнить, что звуковые сигналы, применяемые в языке автомобилистов, (как и некоторые световые) не соответствуют ПДД, поэтому использовать их в присутствии инспектора ДПС или инструктора по вождению нельзя. Хотя все автомобилисты понимают их назначение и смысл, неумелое использование такого языка может привести к ДТП.

Знаки вежливости взаимовыручки между автомобилистами

Нужно не только знать язык автомобилиста, но и правильно применять его. Он используется по ситуации, но иногда работает своеобразная «вежливость» между водителями.

Первый знак вежливости — благодарность через «аварийку». Если машину пропустили в трудном перекрестке или дали перестроиться в ряд, то стоит поблагодарить водителей таким образом. Вообще существует масса ситуаций, где можно применять такой знак, нужно лишь понимать его назначение. Это простой жест вежливости, но он приятен и полезен в некоторых ситуациях.

Гудок в ответ на «аварийку» — второй знак. Это как «пожалуйста» или «не за что». Хотя можно не всегда отвечать на благодарность таким образом, иногда такой жест уместен.

Сигнал фарами — еще один нюанс вежливости. Если автомобиль по встречной полосе сообщил об опасности посредством фар, то стоит поблагодарить его, а после ее пересечения самому подавать сигналы другим машинам. Хотя не всегда такой жест приемлем (что особенно касается дорожных лихачей), иногда помочь другим водителям можно.

Если вы за рулем большегрузного автомобиля, то стоит использовать поворотники как помощь водителям в обгоне. Правый поворотник — помеха, левый — все чисто. Это простой метод, который не позволит водителям попасть в опасную ситуацию при обгоне большого автомобиля.

Так что язык автомобилиста — это удобный инструмент, который должны знать все владельцы авто за рулем. Он позволяет наладить общение между водителями, сообщать о неприятностях и помогать друг другу. Используя световые сигналы, гудки и жесты, можно передать различную информацию другим водителям, помогая им на дороге. Ведь в итоге это может помочь и вам.

А для лучшего усвоения языка автомобилистов рекомендуется посмотреть это видео. Здесь подробно описаны основные знаки и жесты, используемые за рулем автомобиля, а также их уместное применение на дороге:

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает .

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Водительские сигналы светом и звуком

  1. или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарность именно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге.

Что означают жесты водителей на дороге?

Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще.

Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге.

Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара.

Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители.

Видео - О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога

При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах.

Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей.

Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.

Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи.

Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге.

27 октября, в последнее воскресенье октября, свой праздник отметят владельцы "железных коней". С каждым годом в России становится все больше водителей, считающих его профессиональным, так как автомобиль для них — не просто средство передвижения, а образ жизни, в которой есть, в том числе, и свой особенный язык. Специальная система знаков и жестов помогает водителям обмениваться в дороге информацией.

Поворотники и фары

Двойное мигание дальним светом - наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины "подмигивают" вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге - ДТП или открытом люке, например. В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку - "спасибо". Проехав "скользкое" место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.

Если встречные машины не "подмигивают" фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.

Если вы в принципе не против уступить дорогу, но в данный момент вам что-то мешает или вы сами планируете обогнать неспешно идущую машину или автобус, включите правый поворотник . Так вы дадите понять водителю машины сзади, что вы его поняли и выполните просьбу чуть позже.

Если сзади идущему совсем невтерпеж, он подкрепит свою просьбу еще и звуковым сигналом . Уступите, но будьте осторожны: именно с этого зачастую начинаются "подставы" на дорогах.

В Европе обычно просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника .

Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS . Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр. В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.

Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: "Не обгоняй меня, впереди препятствие". Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: "Можешь обгонять, дорога свободна". Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.

Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет. Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.

Поблагодарить за то, что вам дали перестроиться в плотном потоке, можно мигнув "аварийкой" . Также этот сигнал применяют, если вам дали возможность совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать.Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке - знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию . Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.

Зачастую нервные водители выражают свое недовольство громким звуковым сигналом. Во-первых, это запрещено правилами дорожного движения, во-вторых, это просто невежливо. Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП.

Приличные жесты

Если водитель поднимает ладонь - он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки - то впереди вас пробка или авария с большим затором.

Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь.Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.

Как камера "ловит" нарушителей ПДД и "выписывает" штрафы. Интерактивный репортаж Смотрите на видео РИА Новости репортаж о системах автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Нажимая на кнопки в плеере, вы узнаете, как происходит обработка поступивших с камер фотографий, что будет со снимками, полученными в зимнее время, а также как наказывают нарушителей из других регионов.

Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.

Фига в водительской "азбуке Морзе" - вовсе не проявление неуважения.Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, "Газелей", если в заднем двойном колесе застрял камень.

Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз.Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу .

Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз . Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.

Дорога всегда таит в себе большую опасность. И здесь, без взаимовыручки, бывает очень сложно. Особенно ценится она при непростых дорожных условиях. Взаимодействие и вежливость – это не только помощь сломавшемуся или застрявшему где-либо водителю, но и своеобразные жесты и знаки во время движения. Общаться словами или руками, конечно, в автомобиле неудобно, поэтому, существуют специальные световые предупредительные сигналы, которые помогают избежать серьезных проблем.

Очень часто бывает, когда впереди идет большегрузная фура, и нет возможности ее обогнать, так как из-за ее размеров ничего не видно. Все водители дальнобойщики, это настоящие профессионалы своего дела, и никто как они знают о культуре поведения на дороге.

И чтобы помочь другим участникам движения, существуют специальные световые сигналы, которые должен знать каждый водитель.

Световые сигналы дальнобойщиков.

1. Включение правого поворотника – это означает, что можно совершить обгон фуры, так как встречек нет и дорога свободна.

2. Включение левого поворотника – ну а он говорит, что обгонять нельзя, так как идет встречный автомобиль.

Когда же обгоняет водитель фуры, то он может не видеть того, завершился обгон, или нет. Обуславливается это большими габаритами машины. Вы можете помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал вас полностью. Этот сигнал подскажет, что ему можно перестроиться на свою полосу.

Кроме световых сигналов, опытными дальнобойщиками, нередко используются другие жесты. Например, водитель, чтобы обогнать фуру, начинает «высовываться» из нее, фура делает небольшое движение в левую сторону. Это говорит о том, что обгон сейчас нельзя проводить . Такое движение, обычно, происходит внутри своей полосы, и поэтому авария исключена.

Если же для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость. Ну а чтобы поблагодарить дальнобойщика за это, принято поморгать аварийкой, или быстро переключить правый и левый поворотники.

Кроме того, существуют и другие предупредительные сигналы, с помощью которых «общаются» водители. Знать их нужно, так как это поможет вам выйти из сложной ситуации, или вовсе избежать ее. Перечислим их.

Специальные предупредительные сигналы водителей.

Наверное, самый известный, это несколько коротких мигания дальним светом встречному автомобилю. Как многие уже догадались, он означает, что рядом затаились инспекторы ГАИ, либо произошло серьезное ДТП и следует снизить скорость. Благодарить принято либо мигнув аварийкой, либо поднятием ладони. Ночью, такой сигнал может означать, что вы слепите дальним светом, если забыли переключиться.

Если едущий сзади автомобиль вам мигает, это может означать, что он просит уступить дорогу, так как безопасно перестроиться нет возможности.

Также, существуют и другие жестовые и световые сигналы водителей, которые обозначают следующее.

1. Похлопывание по плечу, означает, что рядом пост ГИБДД. Жест означает как бы показ погон.

2. Фига, направленная в сторону колеса. Это говорит, что между двух колес есть камень. Обычно его показывают дальнобойщикам и водителям других грузовых машин.

3. Длинный сигнал дальним светом автомобилем, едущим сзади – просьба уступить дорогу.

4. Длинный сигнал дальним светом встречным или едущим по боковой дороге автомобилям, также означает «Пропусти». Для лучшего эффекта, его можно делать вместе со звуковым сигналом.

5. Короткий сигнал дальним светом встречным или боковым автомобилям, означает, что он вас пропускает. Также, для лучшего эффекта, можно сделать соответствующий жест рукой. Особенно актуален такой сигнал, также как и предыдущий, в условиях города.

6. Встречный автомобиль моргает фарами, и водитель, при этом, показывает жест, типа фотографирования – недалеко стоит фоторадар .

7. Если видите, что в автомобиле выключен двигатель, но горят фары, покажите водителю указательным пальцем на свои глаза, а затем на его машину.

8. Если кто-то указывает вам на обочину, может быть и со звуковыми и световыми сигналами, возможно, что у вас неполадка.

9. Сообщить о неполадке можно и махнув рукой вверх-вниз, после обгона, и указав на автомобиль большим пальцем.

10. Если кто-нибудь забыл выключить поворотник, напомните ему об этом, согнув левую руку у локтя, сжимая и разжимая кулак.

11. Указать на спущенное колесо, можно описав кистью руки круг с указанием вниз.

12. Хлопанье ладонью по воздуху – значит, открыт багажник.

13. На то, что дверь закрыта неплотно, можно указать рукой в сторону двери.

Если вам уступили дорогу, или подсказали о неисправности или стоящей в кустах машине ГАИ, всегда принято благодарить. Сделать это можно мигнув несколько раз аварийкой, либо поднятием руки . Иногда, в ответ можно услышать небольшой гудок, мол «не стоит благодарности».

Здесь небольшое видео о специальных световых сигналах дальнобойщиков.

А как же относятся к таким «спецсигналам» блюстители правопорядка? Формально, они не запрещены законом, но ГАИ от этого все равно не в восторге. Если же вас попытались оштрафовать за мигание фарами, можете смело предъявлять, что в законе нет ни слова о наказании за моргание фарами, да и его можно расценить совершенно по-разному, например, «опасность на дороге». К слову о штрафах. В Европе за это наказывает очень строго.

Водители, в пути, всегда должны помогать друг другу. И поэтому, данные сигналы общения автомобилистов должен знать каждый. До новых встреч!