Что означает размерность шин. Расшифровка маркировки авто шин. Классификация шин по сезону эксплуатации

Многие водители не знают, что означает маркировка на шинах автомобилях. Но при этом буквы и цифры могут многое рассказать о покрышке. Данные обозначения позволяют правильно подобрать резину именно под ваш автомобиль и под будущие условия ее эксплуатации.

Важно! Независимо от производителя и назначения покрышек обязательно должна быть маркировка автомобильных шин, которая соответствует правилам и нормативной документации. Это одинаково относится к легковым и грузовым моделям.

Основные понятия

Первое, что необходимо рассмотреть - это типоразмеры покрышек, которые расшифровываются следующим образом:

  • наружный (посадочный) диаметр обода в дюймах может быть 15,14,5, 14 и 13;
  • серия в % - 70 и 60. Если цифры и черты нет, тогда ширина более 80;
  • радиальная ширина - R;
  • при производстве диагональных покрышек буква D не ставится;
  • легкогрузовые обозначаются буквой С в странах СНГ и LT в остальном мире;
  • ширина профиля в миллиметрах/дюймах - 225, 195, 175 и 155/6,45 и 6,15.

Наглядно изучить маркировку и расшифровку шин поможет таблица, приведенная ниже.

Индекс нагрузки и скорости

Основной параметр каждой покрышки - это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:

  • Производитель . Каждый изготовитель указывает свой бренд на продукции - это касается как малоизвестных компаний, так и раскрученных. Как правило, маркировка шин в данном случае может сказать о качестве товара. Компании производят покрышки на различных заводах по всему миру, что напрямую влияет на качество конечного результата.
  • Тип протектора и модель. На любой покрышке обязательно указывается модель, которая позволяет ее идентифицировать и определить протектор, дорожное предназначение. Каждая модель имеет свои определенные особенности, например, спортивные изделия отличаются мягкими углами, что улучшает характеристики при повороте. Трассовые - лучший вариант для продолжительного пути. Естественно, у каждой модели свой химический состав.
  • Назначение и рисунок протектора. В этом случае обозначения на шинах говорят об их непосредственном назначении: дождевые, универсальные, внедорожные, дорожные, городские, полуспортивные, спортивные и слик (без рисунка, предназначены для ровного и сухого покрытия, максимального сцепления).
  • Размер. Обозначается английскими буквами Х,Y и Z. Расшифровка маркировки шин говорит о следующем: Х - поперечное сечение (ширина) профиля, выражается в миллиметрах; Y - высота в %, которая не наносится, если указана в дюймах (иногда этот показатель обозначают серией, иногда может отсутствовать - это полнопрофильные изделия, в этом случае соотношение ширины и высоты составляет 82 или 80%); Z - посадочный размер внутреннего кольца, указывается в дюймах.
  • Тип . Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначаются двумя типами - ТТ (камерные) для покрышек, при которых обязательно использовать камеры и TL(бескамерные) применяются без камер. Герметичность обеспечивается нанесенным на внутреннее кольцо слоем специальной резины, а фиксация осуществляется при помощи хампов - конструктивных элементов дисков.
  • Расшифровка даты изготовления и маркировка шин. Четыре или три цифры, нанесенных на овал боковины. Некоторые производители наносят дату в виде четырех-трех последних цифр индивидуального номера. Например,15-я неделя 1998 года обозначается как 158. Начиная с 2000-х годов, наносят 4-и цифры, например, 17-я неделя 2003 года обозначается 1703.
  • Индекс конструкции. Расшифровка обозначения шин авто в этом случае происходит следующим образом: «R» - радиальное расположение нитей корда, радиальная конструкция, а покрышка отличается повышенной грузоподъемностью и эластичностью, конструкция профиля неравновесная. «-» - конструкция диагональная, угловой наклон нитей в брекере и каркасе до 40 градусов. Нити корда красятся, конструкция равновесная.
  • Индекс скорости. Расшифровка маркировки грузовых шин говорит об условном обозначении их максимальной скорости эксплуатации. Обозначается латинскими буквами от А до Z. При этом буква Н стоит не на своем месте, а между буквами U и V. Она соответствует скорости максимум 210 километров в час. В случае несоответствия индекса скорости изделия быстро теряют свои качественные показатели, могут рваться и взрываться. Начинается обозначение с буквы А, которая соответствует значению 40 километров в час, а заканчивается буквой Z - 300 км/ч. Также стоит отметить, что есть сочетание букв VR и ZR - 210 и 240 км час соответственно. Кроме того, буква W пишется в скобках (W) и соответствует 270 км/час.
  • Индекс нагрузки. Маркировка шин авто этого показателя осуществляется в цифрах. Нанесенное число говорит о том, какие нагрузки они могут выдерживать при внутреннем максимальном давлении. Несоответствие индекса ведет к потере качественных показателей продукции, ее разрыву и взрыву. Минимальный индекс нагрузки - 50, что соответствует максимальному весу 190 килограмм. Максимальный показатель - 100, он равен 800 килограммам максимального веса.

Наглядная информация представлена в видео ниже:

Маркировка грузовых шин

Естественно, маркировка грузовых шин имеет свои определенные особенности. Она также наносится на боковую сторону. Каждый человек, который работает с грузовыми автомобилями, должен уметь читать эти данные. В некоторых случаях расположение деталей маркировки может в некоторой степени отличаться, но, в общем, она одинаковая.

Что означает маркировка

Ниже описано, что означает маркировка на шинах:

  1. Норма грузоподъемности, слойности (бескамерная обозначается как TUBELESS).
  2. Индекс нагрузки при сдвоенной или одиночной установке (115 PSI обозначает скорость при давлении).
  3. Номер, информация о сертификации.
  4. Место маркировки прожигом.
  5. Можно нарезать канавы протектора.
  6. Грузоподъемность.
  7. Предупреждение о технике безопасности при монтаже и эксплуатации.

Необходимо отметить, что расшифровка обозначений маркировки грузовых шин имеет один очень важный пункт - это типоразмеры. На данный момент применяется несколько стандартов, приведенных ниже:

В этом случае расшифровка обозначений на шинах говорит о следующем:

  1. Ширина профиля (дюймы), слева характеристики профиля.
  2. Ширина профиля (миллиметры).
  3. Высота профиля (проценты), соотношение ширины с высотой.
  4. Тип каркаса: «-» - диагональный, «R» - радиальный.
  5. Посадочный диаметр (миллиметры или дюймы). Данное обозначение на автомобильные шины наносят редко, в основном на диагональные отечественные модели для спец- и агротехники.

Некоторые другие обозначения

Очень многие водители не знают, как правильно выбирать изделия для заснеженных дорог. Если вы не знаете, что означает маркировка на шинах M S, тогда запомните, что это «Mud & Snow», а переводится как «Грязь и Снег». Такое обозначение встречается на резине для внедорожников и всесезонной продукции.

Еще одно обозначение из букв может обозначать повышенный индекс нагрузки. Если вы не можете понять, что означает XL в маркировке шин, тогда запомните следующее - такая резина применяется для транспорта с увеличенными нагрузками на ось, например, микроавтобусов, коммерческих пикапов, бронированных лимузинов и так далее.

Важно! Еще один вид - это всесезонный вариант, обозначается так: A.G.T., AW, R+W и AS. Необходимо отметить, что расшифровка маркировки всесезонных шин следующая: All Grip Traction, Any Weather, Road + Winter и All Season соответственно. Иногда встречаются другие варианты маркировки всесезонных шин.

Также существует специальная расшифровка маркировки велосипедных шин. Их делят на слики, полуслики и внедорожные, отличающиеся размерами протекторов: от минимальных или почти отсутствующих на сликах, до рельефных, предназначенных для езды по бездорожью. Размер велосипедных шин может быть указан по французской системе от А до D (включает только внедорожные), дюймовый и по классификации ETRTO в миллиметрах. Последний вариант все чаще начинают использовать производители за его удобство и точность. В дюймовой маркировке, при наличии двух пар цифр, вначале указывается диаметр и ширина, а при трех парах: диаметр, высота, и только после - ширина.

На шинах, помимо информации о фирме-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, достаточно важных при выборе автомобильной резины. Рассмотрим самые распространенные маркировки шин.

Стандартная маркировка шин

В данном случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах .

Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Однако это не совсем так. На самом деле, здесь указано отношение высоты профиля шины к его ширине в % . Для наших дорог наиболее подходят шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем сложнее её эксплуатация в условиях неидеальных отечественных дорог.

Ширина и высота профиля шины имеет большое значение для ходовый качеств автомобиля. При установке шины большей высоты и ширины автомобиль станет мягче, уменьшается вероятность повреждения диска, уменьшается нагрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для своего автомобиля, вы получите: хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворота на значительной скорости, улучшение характеристик разгона и торможения. Но недостатком в данном случае является высокая цена, увеличение расхода топлива, а также незначительное увеличение веса, особенно у автомобилей с маломощным двигателем (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подходят для быстрой и мощной машины, а не для городских малолитражек.

«Z» обозначает, что эта шина разработана специально для скоростного движения (более 240 км/час) . На обычных нескоростных шинах буква «Z» отсутствует.

14 — это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра. См. .

Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (предельно допустимой нагрузки на колесо), определенный в соответствии с диаграммой «Промышленного стандарта пропускной способности при максимальной нагрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины вместе могут нести полностью нагруженный автомобиль, общий вес которого максимально составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве автомобилей на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности конкретного транспортного средства, а также о подходящих для данного автомобиля размерах шин.

Буква Н — это индекс скорости , который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.

«XL» или «Extra Load» — усиленные шины среди шин своего типоразмера.

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14 . Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 ZR14 . Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля . LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства .

Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17 , где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера — 320/65 R17.

Дополнительная маркировка шин

Знак зонтика, а также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают специальные для уверенного движения по мокрой дороге.

Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора , а метка «Inside» — внутреннюю.

Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0512» это означает февраль 2012 года .

Что касается отечественных шин, то на них обычно проставляются только два показателя: дата выпуска и серия выпуска.

Цветные метки на шинах

Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины применяют чаще всего четыре цвета – красный, жёлтый, белый и голубой.

Наиболее часто можно увидеть метку белого цвета в виде символов, заключённых в маленькую окружность. Маркер белого цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.

Маркер красного цвета несёт в себе двойное значение. Как правило, покрышки, помеченные таким способом, используются для заводской комплектации автомобиля, а также маленький красный кружок указывает на наиболее тяжёлую область корпуса шины.

Еле заметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для специалистов шиномонтажной мастерской, так как она облегчает процесс балансировки колеса.

Цветные метки, используемые производителями автомобильной резины, чаще всего устанавливаются исключительно для специалистов автосервиса. Простому обывателю нет надобности знать их обозначение.

Нередко на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы . Они необходимы для работников склада, чтобы группировать шины одного типоразмера и производителя. Кроме того, цветные полосы демонстрируют потребителю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на автомобиле эти полосы попросту стираются о дорожное покрытие.


Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков ».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание!

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P » (Passanger — для легковой машины) или «LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах .

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине - означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S   (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет ».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А , В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин ».

Как узнать дату изготовления шины


Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Многие автовладельцы при покупке резины сталкиваются с проблемой расшифровки размеров шин и маркировки в целом. На боковой стороне покрышек указываются различные данные, значение которых знает далеко не каждый автолюбитель.

Основные маркировки

Автомобильные покрышки маркируются различными элементами, основными из которых принято считать следующие:

  • наименование модели и торговая марка;
  • производитель;
  • индекс скорости;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • уровень защиты;
  • назначение резины;
  • условия эксплуатации и сезонность;
  • дополнительная информация.

Производитель

Наименование производителя обычно указывается на боковой стороне шины крупными буквами, чтобы его было видно. Основное назначение таких надписей - рекламная цель. Многие производители размещают на покрышках собственный оригинальный логотип, благодаря которому их продукция узнаваема повсеместно.

Марка и модель

Многие производители выпускают резину для автомобилей под разными брендами, которые включают в себя несколько линеек моделей. Заводские размеры шин в рамках одной модельной линейки могут отличаться, что облегчает выбор подходящих покрышек.

Размеры покрышек

Одной из наиболее важных характеристик любых шин является их размер. Если рассматривать конкретный размер шин по марке авто (к примеру, 195/60R14), то в этом случае 195 мм - ширина профиля. Отношение высоты профиля к ширине выражается в процентах и отображается числом 60. Буква R - радиальный тип покрышки, который является одним из самых популярных и распространенных на сегодняшний день. Расшифровка в размерах шин последнего числа (14) означает посадочный диаметр в дюймах, то есть диаметр диска. После диаметра нередко указывается буква C, которая означает, что резину такого типа можно устанавливать на небольшие грузовики, микроавтобусы или фургоны. Индекс грузоподъемности для таких шин указывается в виде двух чисел, одно из которых обозначает нагрузку на одиночную покрышку, второе - на сдвоенную.

Процентное соотношение между высотой и шириной профиля указывается далеко не на всех покрышках: на таких моделях шин оно, как правило, стандартно и варьируется от 0,8 до 0,82. Если же такой параметр ниже 0,8, то он отмечается на резине с шагом в 0,05.

Таблицы размеров шин, произведенных на территории США, несколько отличаются от отечественных и европейских и содержат иные обозначения, к примеру, 35/12.5 R15 113Q. Внешний диаметр покрышки обозначается в данном случае числом 35, номинальная ширина - числом 12,5. Остальные параметры идентичны тем, к которым привыкли отечественные автовладельцы. По сути, единственной разницей в расшифровке размеров шин американского производства является использование в качестве единицы измерения дюймов, а не миллиметров.

Индекс нагрузки, максимально допустимой на шину

Данный параметр отображает максимальную массу, которую может выдержать покрышка. Числа, которые отображают индекс, скрывают под собой не саму массу, а только шифр. Приблизительно значение вычисляется путем деления массы автомобиля на четыре. В таблице размеров шин и на самих нагрузки указывается обычно сразу же после размера.

При выборе покрышек для автомобиля обязательно нужно учитывать индексы максимальных скорости и нагрузок. Желательно приобретать резину, на которой данные параметры несколько больше, однако в пределах разумного: чем большую нагрузку выдерживает шина, тем она массивнее и тяжелее, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

Индекс скорости

Маркируется буквами английского алфавита. Расшифровка размеров шин по данному параметру приводится в специальных таблицах и содержит скорость, на которой можно двигаться при максимальной нагрузке на покрышку. Указывается данный индекс после индекса нагрузки.

Максимальное давление, оказываемое на шины

Один из основных параметров, приводимых в маркировке резины. Указывается либо в кПа, либо в PSI - единице измерения давления, распространенной в США. Нередко на покрышках указываются значения в обеих системах.

Маркировка M+S

Европейские производители автомобильных покрышек часто используют данную маркировку для обозначения резины, которую можно использовать как в грязь, так и в снег. Такую информацию можно встретить в зимних шин. Специфичность данной характеристики объясняется тем, что зимы в европейских странах менее суровые, чем в России, в связи с чем автовладельцы чаще сталкиваются именно с грязью на дорогах, а не со льдом и снегом.

Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия

Производители для обозначения сезонности шин прибегают к различной маркировке. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • AS - шины для эксплуатации на протяжении всего года;
  • AGT - всесезонная резина;
  • R+W - покрышки для эксплуатации в холодное время года;
  • Frost - зимние шины;
  • AW - можно использовать при любых погодных условиях;
  • A/T - резина для эксплуатации на любых трассах;
  • M/T - шины для езды по сложным и грязным трассам.

Отдельно стоит отметить, что некоторые производители маркируют свою резину не надписями, а рисунками, означающими климатические условия, в которых она может эксплуатироваться. К примеру, зимние шины маркируются изображениями горных пиков или снежинок.

Назначение резины

Перед типоразмером шин указываются буквы, обозначающие их предназначение, то есть класс транспортных средств, на которые их можно устанавливать. Расшифровка размеров шин и дисков по данному параметру следующая:

  • P - для легковых транспортных средств;
  • LT - для фургонов и легких грузовиков;
  • ST - для прицепов;
  • LRO - для установки на прицепы с низкой платформой;
  • T - для временной эксплуатации, к примеру, в качестве запасного колеса.

Год производства

Узнать о годе и месяце выпуска покрышек можно из их маркировки. На боковой поверхности шин производителем обычно указываются четыре цифры, первые две из которых обозначают порядковый номер недели, оставшиеся две - год производства.

Индексы в маркировке

На покрышках американского производства обычно указываются три основных индекса:

  • Температурный. Отображает устойчивость резины к воздействию высоких температур и ее способность сохранять свои свойства в таких условиях. Шины, обладающие высокой температурной устойчивостью, маркируются индексом A.
  • Индекс торможения. Надежность сцепления резины со скользким и влажным покрытием. Лучшим показателем аналогично считается индекс А.
  • Предполагаемый километраж пробега. Базовым значением данного параметра является 100, что соответствует 48 тысячам километров пробега. Чем больше данный параметр, тем лучше резина и выше ее износостойкость.

Информация о конструкции

Производитель на некоторых моделях всесезонных и прочих шин нередко указывает количество слоев, из которых сделана резина. К примеру, в такой маркировке может обозначаться, что покрытие выполнено из двухслойного полиэстера, двухслойного металлического корда и однослойного нейлонового корда.

Индикатор износа

Отображает уровень износа покрышек и информирует автовладельца о необходимости их замены. Чаще всего размещается на дне канавок протектора и отмечается специальной стрелкой.

Шиповка

На зимней резине, оснащенной шипами, производитель зачастую указывает следующие данные:

  • AD - шипы из алюминия;
  • SD - шипы, оснащенные твердосплавным сердечником;
  • DD - шипы, оснащенные прямоугольным сердечником и имеющие алмазную грань;
  • OD - овальный сердечник шипов;
  • MD - шипы, выполненные из пластика и оснащенные твердосплавным сердечником.

Цветные метки

Многие производители для маркировки своих шин прибегают к использованию цветных меток. Чаще всего используются треугольники или круги желтого, красного или белого цвета. Самый жесткий участок в боковине покрышки отмечается красным треугольником или точкой. Если такая резина устанавливается на легкосплавный диск, то данная отметка совмещается с буквой L на диске. Наиболее гибкое место боковины маркируется белым треугольником или точкой. Данная отметка при установке шины на легкосплавные диски должна быть диаметрально противоположна метке L. С золотником диска совмещается участок, маркированный желтым треугольником.

На протекторе резины также могут располагаться цветные линии, представляющие собой заводскую маркировку и облегчающие работникам склада сортировку и хранение резины с одинаковыми характеристиками в одном месте. Кроме того, наличие подобных полос позволяет автовладельцу убедиться в том, что приобретенная резина действительно новая и не эксплуатировалась ранее. Определить размер шин по марке авто можно по маркировке, указанной на их боковине: в ней зашифрованы такие данные, как диаметр диска, ширина профиля, износостойкость, дата производства, максимально допустимая скорость, нагрузка и многие другие сведения.

Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

Расшифровка обозначений на покрышках

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Производитель . Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка . Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размер покрышки . Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере - 195/60R14. В данном случае 195 мм - это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 - отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе - на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8...0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере - 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах . А 12,5 - это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие - использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузки Индекс нагрузки Индекс нагрузки Индекс нагрузки Индекс нагрузки
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой , то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника - то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным !

При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».

E1 - E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
E1 Германия E21 Португалия
E2 Франция E22 Россия
E3 Италия E23 Греция
E4 Нидерланды E24 Ирландия
E5 Швеция E25 Хорватия
E6 Бельгия E26 Словения
E7 Венгрия E27 Словакия
E8 Чехия E28 Беларусь
E9 Испания E29 Эстония
E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
E11 Великобритания E34 Болгария
E12 Австрия E36 Литва
E13 Люксембург E37 Турция
E14 Швейцария E39 Азербайджан
E15 Не используется E40 Македония
E16 Норвегия E43 Япония
E17 Финляндия E45 Австралия
E18 Дания E46 Украина
E19 Румыния E47 Южная Африка
E20 Польша E48 Новая Зеландия

Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления

(Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг ).

Соответствия индексов и значения максимальной скорости

Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в .

Надпись M+S и изображение зимних покрышек

Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S - Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию . Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost . Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце - это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

Распространенное обозначение всепогодных покрышек

Дождевая резина . Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами - Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки . Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска . Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые - непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы . Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

Вид индикатора износа покрышки

Сведения о конструкции . Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа . Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI , DSI ). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей .

Шипы . На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD . Алюминиевые шипы.
  • SD . Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD . Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD . Шипы с овальным сердечником.
  • MD . Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки . В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Цветные обозначения покрышек

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов . Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Цветовая маркировка шин автомобилей . Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL . Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW . Белая боковина.
  • BLK . Черная боковина.

Дополнительная информация . При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS . Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.

    «Покрышка с повышенной слойностью»

  • PR . Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель . Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон . Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней - INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right . В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором - только на правую.
  • Направление вращения . Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.

    Усиленная покрышка

  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel . Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 - код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread . Состав слоя протектора.
  • Sidewall . Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.

    Маркировка «зеленых шин»

  • Green X, Reduces CO2 . Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE . Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD . Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless . Не подлежит ошиповке.
  • Studdable . Подлежит ошиповке.

    Маркировка зимних шипованных шин

  • Studded . Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ . Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Полезная информация

Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.

Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.

Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:

  • спереди, а высокопрофильные сзади;
  • спереди резина с шипами, а сзади без них;
  • спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.

Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышки Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.

Заключение

Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.