Восстановленный протектор шин как определить. Нарезка протектора шин — восстановление своими руками. Как отличить нарезанную резину от новой. «Непробиваемые» шины RunFlat

Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски - Восстановленная - если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки - сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.
Что восстанавливают?

При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин - это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие - гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.

Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине - речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.
Когда наваренные шины целесообразны?

Скупой платит дважды - всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города - в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин - это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы - решайте сами. В любом случае, экономия на шинах - весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.

    По тем или иным причинам многие из нас задумываются о покупке б/у резины для своего авто. На сколько это оправданно и на что стоит обратить особое внимание мы сегодня и поговорим.

    Идея купить б/у резину появляется по разным причинам: кому-то просто нужно докатать сезон, кто-то собрался продать авто и хочет это сделать с максимальной выгодой, а кто-то по не может приобрести себе новый комплект покрышек, так как после изменения курса валют цены на них сильно подскочили, а вот зарплаты, к сожалению, нет. Кстати, стоит помнить и о штрафе за лысую резину и резину не по сезону . Не важно, что Вас заставило задуматься о покупке б/у покрышек, важно, что бы это помогло Вам сэкономить средства, а не выбросить их на ветер. Для этого просто нужно придерживаться определенных правил при осмотре б/у резины.

    Давайте разберемся, с какими трудностями Вы можете столкнуться при покупке б/у покрышек.

  1. Невозможность отбалансировать колёса.

При неправильном хранении может произойти деформация резины. Колеса даже с идеальными дисками отбалансировать будет либо невозможно, либо почти невозможно. Итог: вибрации, которые приведут к разрешению подвески и рулевого механизма, а это уже может быть опасно в принципе. Про комфорт передвижения вообще говорить не приходится. Кстати, как правильно хранить резину, Вы можете узнать в этой статье . Помимо неправильного хранения, к большому дисбалансу могут привести и «заплатки», особенно если ремонтировался боковой порез.

  1. Микроповреждения и трещины.

Причин появления данного недостатка множество: опять же неправильное хранение, перегрев резины (особенно часто данная проблема встречается на зимней резине вследствие эксплуатации её летом, а также спортивных покрышек), повреждение вследствие движения на спущенном колесе.

Многие думают: да что такого в маленьких трещинках, колесо ж не спускает! И они абсолютно не правы! Микротрещины появляются когда резина рассыхается и дубеет. В следствие этого она, во-первых, теряет заложенные производителем свойства (особенно сцепление с дорогой), во-вторых, изнашивается значительно быстрее, а в-третьих, может лопнуть даже при, казалось, бы незначительной нагрузке.

Поэтому первым делом узнайте дату производства шины. Для этого необходимо найти четырехзначный код на внешней боковине: первые две цифры - это номер недели, а вторые две - год выпуска. Срок годности шины в среднем составляет 5-6 лет.


Дата выпуска должна быть одинаковой на всех колесах!

  1. Неверная оценка глубины протектора

Многие проверяют глубину протектора «на глазок» или с помощью монетки. Это абсолютно неправильный подход: две разные модели покрышек при абсолютно одинаковой глубине протектора могут выглядеть абсолютно по-разному: одна кажется почти лысой, а другая – чуть ли не новой. Это связано прежде всего с рисунком протектора: оптическая иллюзия, визуальный обман. Поэтому измерять глубину протектора можно только штангенциркулем, ну или, в крайнем случае, линейкой.

Ещё один очень важный параметр – равномерность износа. Многие не обращают внимания на сильно изношенную внешнюю или внутреннюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс). Помните, что такое колесо станет лысым в первую очередь, да и управляемость автомобиля очень сильно страдает – а это уже напрямую на безопасность.

  1. Покупка «нарезанных» шин

Практика «восстановления» изношенного протектора пришла к нам из мира грузовых авто: для них это считается нормой. Но есть одно НО: грузовые шины изначально произведены для последующей «нарезки», а вот легковые как были изношенными, так и останутся, просто на них с помощью специального инструмента регрувера нарежут новые канавки. Процесс «нарезки» резины Вы можете посмотреть на видео:

А что в этом такого?, подумают многие. Резиновая подложка «нарезанных шин испытывает сильные перегрузки и, как следствие, шина ведёт себя плохо, повышается риск взрыва. Как взрываются колеса Вы можете посмотреть на этом видео:

Отличить «нарезанную» покрышку можно: во-первых, полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно: смотрите внимательно на канавки: они должны быть аккуратными и абсолютно одинаковыми. Слишком темный внутри протектор – второй признак того, что шину «нарезали». В-третьих, посмотрите на нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры. Сейчас их наносит большинство производителей. Сделать эти цифры кустарным способом почти невозможно, да и заморачиваться никто не будет. Если Вы увидите индикатор 3, а штангенциркуль показывает Вам 6 – шину точно «нарезали».

Особенно часто этим грешат шиномонтажи и пункты продажи б/у покрышек: частник не станет покупать себе регрувер, так как продажа одного комплекта покрышек даже не окупит эти затраты.

Подведем итоги . На что же стоит обратить внимание при выборе резины бывшей в употреблении.

  • Отсутствие «заплаток» и жгутов
  • Дата выпуска резины
  • Отсутствие микроповреждений и трещин
  • Глубина протектора
  • Равномерность износа
  • Отсутствие признаков «нарезанной» покрышки

Как видите, процесс покупки б/у резины не так прост, как это кажется на первый взгляд: сколько Вы потратите времени, нервов и собственного бензина – неизвестно: может повезет с первого раза, а может и придется объездить десяток мест.

Мы Вас не отговариваем, цель данного материала – помочь Вам определиться с вопросом стоит ли покупать б/у покрышки, а если Вы уже определились что будете покупать – помочь Вам сделать правильный выбор, чтоб Ваши деньги не были выкинуты на ветер.

Желаем всем финансового благополучия, чтоб экономить на резине и, как следствие, своей же безопасности, не приходилось!

До скорых встреч!

Нарезать протектор можно на резине, которой производитель допускает эту процедуру и ставит соответствующую маркировку. Возможность нарезать протектор шин, резину в соответствии с правилами производителя завода авто покрышек, обозначается на резине с боку специальной надписью REGROOVABLE. Как правило такие шины выпускают для, грузового авто транспорта и имеют индикатор глубины нарезки.

Маркировка

Как отличить нарезана шина или нет.

Отличить нарезку, от завода можно по нескольким характерным признакам.

  • Нет индикатора износа протектора резины.
  • Видны нити корда.
  • Не ровные канавки протектора.

При покупки автомобиля с пробегом вы должны убедится что, шины не нарезаны. На резине легкового автомобиля как правило, производители категорически не допускают восстановление с помощью нарезки.

Чем грозит нарезка покрышки без маркировки REGROOVABLE.

Так называемые <Авто дилеры>, перекупщики всё чаще стали прибегать к услугам специалистов по восстановлению протектора. Купив машину с рук, человек даже не подозревает что, над его резиной уже поколдовали некие специалисты. Существует высокая вероятность что он, не сможет доехать даже до своего дома. По пути дамой можно попасть в яму, в которой нарезанное колесо не выдержит нагрузки и выстрелит. Будет хорошо если это какой нибудь населённый пункт, а не трасса.

Как нарезать протектор шин своими руками.

Для самостоятельной нарезки вам потребуется, купить машинку для нарезки протектора, более точное названиеРегрувер . Так как, цена на этот инструмент колеблется от 16 000р до 30 000р это ощутимо ударит по вашему карману, но вы получите качественный профессиональный инструмент. Купить регрувер и лезвия для нарезки, можно в интернет магазине.

Сделать регрувер самому.

В нашей стране очень много умельцев, которые научились делать самодельный инструмент, который не многим уступает заводским аналогам, но по цене обходится значительно дешевле.

Самый примитивный делают из обычного паяльника, более сложный из старенького выжигателя по дереву, на который закрепляют нож. Ножи, можно купить или сделать самостоятельно под любую ширину протектора, из лезвия для канцелярского ножа.

Как сделать нож для самодельного регрувера из канцелярского ножа.

Берём лезвие и нагреваем его на газовой печки или, с помощью горелки примерно до 350 градусов тем самым ослабляем метал. После термической обработки, у лезвия пропадает хрупкость и его можно легко гнуть под размер и форму протектора. Сверлим два отверстия для последующей установки.

Восстановление автомобильных шин – один из главных способов продления срока службы покрышек. Если описать процедуру в очень общих чертах, то восстановление заключается в наварке нового протектора на каркас шины взамен изношенного. Шины легковых автомобилей редко подвергаются восстановлению, поскольку не всегда обладают необходимым запасом прочности. А вот владельцам грузового транспорта эта процедура знакома больше.

Отправной точкой для того, чтобы качественно восстановить протектор шины, служит её каркас. Он состоит из одного (в легковых автомобилях) или нескольких слоёв корда, который может быть как синтетическим, так и металлическим. Поскольку с дорогой контактирует только верхний слой протектора шины, сам каркас подвергается износу значительно меньше. В особенно прочных конструкциях – таких, как цельнометаллокордные шины – он и вовсе сохраняется практически в первозданном виде даже при полном износе протектора. Эта особенность строения автомобильной шины и позволяет проводить её восстановление. Истёртый протектор просто заменяют новым, и восстановленная шина по своим характеристикам мало уступает новой.

Главные преимущества восстановления протектора шин прежде всего экономические. Для владельцев грузового транспорта это отличный способ сэкономить на покупке новых покрышек, поскольку восстановленная грузовая шина ощутимо дешевле. Кроме того, процедура решает проблему утилизации старых покрышек.

Тот, кто задавался вопросом, как восстановить шины, знает, что существуют два основных способа. Новые покрышки на каркас наваривают в промышленных условиях технологией горячей вулканизацией или методом холодной обработки. И в том, и в

другом случае поступающая на восстановление шина проходит несколько этапов проверки и предварительной обработки.

Любая шина оценивается на пригодность к восстановлению как визуально (целостность каркаса, состояние брекера и т.д.), так и с помощью шерографии – разновидности лазерной интерферометрии (внутренние повреждения элементов и узлов всей конструкции);

Изношенный протектор сошлифовывается с каркаса до тех пор, пока вся поверхность становится однородной; минимальный безопасный слой оставшейся резины на корде – 1,5 мм;

С помощью специального полимеризирующего состава устраняются дефекты; отремонтированные места глубоких повреждений целостности корда дополнительно укрепляются латкой с внутренней стороны каркаса;

Зачищенная поверхность покрывается составом из клеевых компонентов; это заполняет мелкие поры и повышает сцепляющие свойства поверхности.

После этого автомобильная шина готова к восстановлению протектора.

Как следует из названия, восстановление протектора шин методом горячей вулканизации требует очень высоких температур. Именно с помощью метода горячей вулканизации изготавливаются новые покрышки, поэтому восстановленные таким способом шины по надёжности сопоставимы с новыми. После предварительной обработки, каркас с необходимым минимальным слоем оставшегося протектора поступает в экструдер, где его покрывают размягчённой для лучшего схватывания лентой резины. В зависимости от типа покрышки и будущих условий эксплуатации этих слоёв может быть несколько. После укладки резина «укатывается» специальными валиками, чтобы между слоями не осталось воздуха.

Дальше шина поступает в специальную пресс-форму, где при температуре около 150ºС происходит процесс вулканиазации. Невулканизированная резина, используемая для наваривания протектора, в ходе нагревания становится прочнее, теряет излишнюю эластичность и буквально сливается в единое целое с оставленным на каркасе минимальным слоем резины. Давление в пресс-форме при этом обеспечивает необходимую форму протектора. На боковую часть нового восстановленного протектора также наносится маркировка, где помимо прочей информации содержатся данные о дате восстановления.

Технология этого метода похожа на горячую вулканизацию, однако осуществляется при более низких (хоть и всё равно высоких) температурах – порядка 117ºС. Особенность этого метода – в использовании специального связующего слоя между подготовленным каркасом и слоями новой резины. Этот состав позволяет проводить вулканизацию шины при пониженных температурах. Подготовленную шину перемещают на станок в специальный «конверт» вместе с камерой и ободом, загружают нужные формы для

оттиска маркировки, откачивают из «конверта» воздух и отправляют на вулканизацию. После того, как процесс завершён, камеру и обод снимают – и шина готова.

Профессиональная нарезка изношенного протектора не предполагает её восстановления, однако позволяет продлить срок эксплуатации шины. Суть метода заключается в том, что на протектор заново наносится рисунок, углубляются канавки, нарезаются шашки, ламели и так далее. Далеко не каждая шина для этого подходит – ей необходимо иметь большой дополнительный защитный слой резины под протектором. Шины с таким слоем маркируются специальным штампом «Regroovable» и в подавляющем большинстве случаев являются грузовыми.

По своим химическим свойствам подпротекторный слой резины на таких шинах аналогичен верхнему слою протектора. Счистив истёршийся слой, мастер по нарезке использует специальный нагревающийся нож – регрувер – для углубления рисунка. Высокие температуры регрувера позволяют сразу запаивать места разреза, что повышает прочность резины.

Поскольку эта процедура предполагает разрезание шины, доверять её необходимо только ответственным профессионалам. Кустарная нарезка протектора может привести к нарушению целостности шины и ухудшению её характеристик. Да и желание отдельных «мастеров» заработать заставляет их браться за нарезку протектора на любых шинах, даже не приспособленных к этой процедуре.

Ещё один недостаток нарезки в том, что это лишь однократный способ продления срока эксплуатации шины. Донарезанный протектор служит не так долго, как восстановленный, поэтому для реальных выгодных результатов стоит всё же задуматься о восстановлении.

Восстановленная шина всегда имеет маркировку с датой восстановления и пометкой «Retreaded». Это универсальное обозначение восстановленной покрышки на английском. На покрышках, восстановленных в США, можно встретить маркировку «Remould», в Германии – «Regummerad». Однако для нашей страны, как и для других стран Таможенного союза, наиболее распространён именно вариант «Retreaded».

При покупке шин с восстановленным рисунком протектора стоит всегда отдавать предпочтение тем, которые восстанавливались профессионалами - нередко производители покрышек сами принимают на восстановление собственную продукцию и проводят процедуру с использованием «родных» для шины материалов. Восстановленная таким образом шина по качеству вполне сопоставима с новой.

Если же вы видите отслоения резины, неровные границы восстановленного слоя, нестыковки в рисунке протектора, то от покупки таких шин лучше воздержаться.

1. Прежде всего, восстановление шин – это вопрос экономии. Шины с восстановленным рисунком протектора стоят обычно на 30-50% дешевле, чем новые, а по своим характеристикам практически им не уступают. Это особенно актуально для владельцев

больших автопарков грузовой техники, поскольку на восстановлении они могут хорошо сэкономить.

2. Правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось новую и восстановленную покрышку, поскольку по правилам это приравнивается к использованию разных шин. Те же ограничения касаются шин с разным рисунком протектора, разной «сезонностью» и так далее.

3. Показатель безопасности восстановленных грузовых шин аналогичен новым колёсам. Вопреки распространённым заблуждениям, восстановленные шины не расслаиваются со временем – если это произошло, то это показатель брака и некачественной работы. Именно поэтому восстановление необходимо доверить профессионалам.

В большинстве наиболее развитых стран существуют и успешно процветают такие компании, которые предоставляют спектр услуг по восстановлению изношенной автомобильной резины. Даже всемирно известные производители покрышек высокого качества также имеют дочерние предприятия, специализирующиеся на достойном восстановлении автомобильных покрышек со стёртым протектором. Таким образом, шины, которые восстановлены, возвращаются на полки магазинов и являются очень достойными вариантами для экономных водителей, искушая их своей демократичной стоимостью, которая сильно отличается от цены на аналогичную автомобильную резину. Но невольно возникает следующий вопрос – а безопасно ли «обувать» свой автомобиль в такие покрышки?

Основные способы восстановления

В последнее время правительства стран пытаются максимально оптимизировать отходы от автомобильного производства, поэтому вторсырьё максимально утилизируется для дальнейшей экономии финансовых средств и экологической защиты. Новая жизнь покрышек, которые отработали свой потенциал, экономит половину общих затрат, а это, согласитесь, сумма существенная. Автомобильные покрышки восстанавливаются двумя основными методами:

Увеличением канавок протектора с дальнейшим созданием его рисунка.

Горячим и холодным способом восстановления путём наращивания нового протектора.

При первом методе отработанную покрышку тщательно зачищают и по изначальному рисунку протектора углубляются далее в резиновый слой, что, естественно, приводит к его уменьшению. Данный метод не всегда можно назвать безопасным, ведь поведение таких покрышек на дорожном полотне просто непредсказуемо. Второй метод предусматривает два способа развития дальнейшего восстановления автомобильных покрышек:

Холодное наращивание заключается в наклеивании поверх имеющегося протектора нового слоя резинового кольца.

Горячее наращивание предусматривает нанесение дополнительного резинового слоя при помощи вулканизации.

Отремонтированные покрышки служат практически идентично, но при первом способе реанимировать покрышку можно несколько раз, зато второй менее подвержен браку.

Холодное наращивание

К сожалению, далеко не все покрышки получается восстанавливать. Здесь нужно учитывать состояние их каркасов. Следовательно, покрышки изначально проходят диагностику, во время которой анализируются все повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, так как именно это является залогом дальнейшей возможности эксплуатации.

На втором этапе удаляется . Покрышка помещается в специальный аппарат, где она накачивается воздухом, и с неё удаляют верхний резиновый слой. Третий этап называется шерохование. На нём можно определить, какие колёса сильно изношены, и отсеять их. Покрышки, которые можно реанимировать, избавляют от незначительных недочётов, в частности, порезов и проколов.

Восстановление резинового протектора требует обладания определёнными навыками. Новое наращиваемое резиновое кольцо покрывается жидкой резиной, которая позволяет надёжно и качественно удалить старые повреждения, обеспечивая плотное соприкосновение протектора с каркасом. Грунтуется колесо ручным экструдером, затем накладывается протектор с определённым рисунком. Резиновый слой обрезается по окружности колеса на полностью накачанной шине.

На специальном оборудовании шина складывается как конверт и надевается на обод и камеру. Далее отреставрированная покрышка подлежит вулканизации в автоматизированном автоклаве, где протекторное кольцо надёжно крепится, сливаясь с каркасом воедино. Обод и камера затем демонтируются. Далее восстановленная покрышка повторно диагностируется и оснащается гарантийным талоном. Некоторые автосервисы дают гарантию на 100 000 км.

Горячий способ

Этот способ схож с предыдущим в нескольких моментах:

1. Первичная диагностика.

2. Шероховка.

3. Базовый ремонт.

4. Наложение нового слоя резины.

Но, несмотря на это, данные процессы восстановления автомобильных покрышек значительно разнятся. При помощи предыдущего способа можно реанимировать автомобильные шины большого диаметра: покрышки внедорожников, грузовиков и крупногабаритной техники.

Горячий же способ осуществляется следующим образом: на изношенную шину накладывают простой резиновый слой, не поддавшийся вулканизации. Далее протектор наносится в момент вулканизирования. Новый орнамент протектора наносится на пресс-формы, которые работают под большим давлением и при температуре в 140оС. Ныне данный способ применяется очень редко, но он является оптимальным для легковых автомобилей и микроавтобусов с размером покрышек R13–R16.

Как определить восстановленную автошину

Если вы столкнулись с качественными покрышками, то на боковине восстановленной резины вы увидите специальный маркер, который обозначает, что колесу дали вторую жизнь. Как правило, он выглядит как надпись Retread, Remould или Regummerat, в зависимости от того, какая версия – английская, американская или немецкая. Если же восстановление происходило в Украине, тогда можно будет увидеть знакомое слово – «Вiдновлена».

Можно встретить также и другие отличительные свойства покрышек, которые подлежали восстановлению. Так, например, особая сетка из микротрещин на боковине шины, которой не коснулся восстановительный процесс. Резиновые сгустки на внутренней части, которые свидетельствуют о ремонте, либо устранении прокола шины. Как бы там ни было, восстановленную шину можно отличить от новой, главное только внимательно осматривать товар.

Плюсы и минусы приобретения

Если перед вами встал выбор приобретения новых либо восстановленных покрышек, вы должны знать обо всех рисках, которым подвержены ранее использованные автомобильные шины. Как вы уже знаете, есть несколько способов восстановления автомобильных покрышек. На такую процедуру затрачивается немало средств, так как необходимо специализированное оборудование, обученный персонал и качественные восстановительные материалы, желательно украинского производства. Совсем не тайна, что многие автомобилисты ориентированы больше на продукцию, которая импортирована из-за границы. Ведь изношенная покрышка, отремонтированная нашими материалами, приобретает спорное качество и надёжность. Но использовать зарубежные расходники достаточно дорого.

Восстанавливать легковые шины разрешается только при небольшом износе, но практика показывает, что это просто невозможно, и восстановлению подлежат лишь единицы с хорошими внешними данными. Провести балансировку колеса с восстановленной покрышкой не всегда удаётся, а это существенный недостаток.

Итак, если данная технология имеет столько отрицательных сторон, тогда зачем она применяется? Всё на самом деле не настолько печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Автомобиль с большим пробегом, накатанным за небольшой временной период, будет замечательно ездить и на реанимированных шинах. Толковые мастера способны быстро, качественно и надёжно восстановить такие покрышки при наличии соответствующего оборудования. Восстановленные зимние покрышки помогут сэкономить немалые средства. Специалисты могут сделать следующее:

1. Отремонтировать корд при помощи наложения новых нитей.

2. Устранить микротрещины, прибегая к термическому запаиванию.

3. Самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований.

4. Новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Подписывайтесь на наши ленты в