Что нужно для прохождения техосмотра. Основные изменения в правилах прохождения техосмотра. Сколько стоит прохождение техосмотра

Обратите внимание, что в 2016 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введенные в действие с 1 января 2012 года, с учетом изменений от 04 июля 2014 года.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменили, и все автовладельцы на территории России обязаны представить своё транспортное средство для его прохождения. Исключения составляют владельцы легковых автомобилей, грузовиков с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов и мотоциклов, которые в первые три года эксплуатации транспортного средства могут этого не делать.

Техосмотр для прицепов

С 1 января 2012 года отменена обязательная процедура прохождения техосмотра для прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн

Комментарий РСА*

«Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?»

Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

* Здесь и далее приводятся комментарии Российского союза автостраховщиков (РСА), прозвучавшие на селекторном совещании 23 декабря 2011 года. Стоит также обратить внимание, что в действующие редакции Закона понятие «Талон техосмотра» отменено, вместо талона выдается «Диагностическая карта».

Техосмотр для «иностранных» авто

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, для передвижения на нём по территории России, должен иметь действующий полис «Зелёная карта», в противном случае ему необходимо приобрести страховку ОСАГО. Для покупки ОСАГО на «иностранный» автомобиль необходимо предъявить действующий международный сертификат технического осмотра, а при его отсутствии пройти российский техосмотр на общих основаниях.

Комментарий РСА

«Документы каких иностранных государств о техническом осмотре признаются в РФ? Как проверить действительность данных документов?»

Существует 2 варианта:

  • Первый — владелец такого транспортного средства въезжает в Россию, имея на руках полис «Зелёная карта». Практически все страны, с которыми граничит Россия, являются членами международной системы «Зелёная карта».
  • Второй — это наличие международного сертификата технического осмотра. Это документ, форма которого определена «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» от 13 ноября 1997 года. Кроме того, в методических пособиях РСА есть информация об указанном договоре, а также о странах, которые подписали соглашение о международном сертификате технического осмотра.

В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса «Зелёной карты», и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

ОСАГО и Техосмотр

Было После 30 июля 2012 года
Для прохождения государственного технического осмотра собственник обязан представить действующий полис ОСАГО.

Для заключения договора ОСАГО у страхователя должна быть диагностическая карта срок которой не истек.

До 1 августа 2015 года для приобретения полиса ОСАГО допускается предъявление талона ТехОсмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

Таким образом, если ранее вы должны были приобрести полис ОСАГО для того, чтобы пройти техосмотр, то теперь все будет наоборот: сначала надо пройти техосмотр и только после этого можно будет купить страховку.

Если в период действия диагностической карты меняется собственник, то проходить техосмотр заново не придется, старая карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока. Т.е. менять ее не придется.

Комментарий РСА

«Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?»

В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

При утрате диагностической карты оператор техосмотра обязан выдать ее дубликат в день обращения. Для этого необходимо обратиться к любому оператору, вне зависимости от места прохождения техосмотра, сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости процедуры прохождения техосмотра.

Для покупки ОСАГО талон техосмотра должен действовать не менее 6 месяцев

Было После 30 июля 2012 года
Для заключения договора ОСАГО, необходимо предоставить талон техосмотра, срок действия которого составляет еще не менее 6 месяцев.

Данное положение исключено из закона.

С 30 июля 2012 года положение Закона о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить талон техосмотра, до окончания действия которого осталось не менее полугода исключено из закона. Т.е. купить «автогражданку» можно даже в последний день действия «талона» (диагностической карты).

Можно ли приобрести ОСАГО без прохождения техосмотра

Да, это возможно, но только для новых автомобилей либо на срок до 20 дней для следования к месту регистрации транспортного средства (транзитная страховка), а также к месту проведения техосмотра (повторного технического осмотра).

Комментарии РСА

«Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?»

Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО. После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него. Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.

«Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?»

Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.

Что проверяют на техосмотре

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. внешних световых приборов;
  4. работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  5. шин и колес, в т.ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  6. двигателя, в т.ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  7. прочих элементов конструкции, в т.ч. зеркал, ремней безопасности, стекол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Где можно пройти техосмотр

Было После 1 января 2012 года
Техосмотр проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств. Технический осмотр проводится в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Таким образом, автовладелец может самостоятельно выбирать не только пункт технического осмотра, но и даже город, вне зависимости от места регистрации собственника и автомобиля.

Комментарий РСА

«С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?»

Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.

Кто будет проводить техосмотр

Было После 30 июля 2012 года
Госавтоинспекция. Аккредитованные в установленном порядке операторы технического осмотра и дилерские центры.
С 1 января 2014 года закончился переходный период, и пройти техосмотр на государственных станциях теперь нельзя

Новый закон передает процедуру проведения техосмотра от ГАИ организациям, прошедшим соответствующую процедуру аккредитации.

Обратите внимание, договор на проведения техосмотра для дилерских центров не является публичной офертой, а это значит, что они имеют право отказать вам в проведении процедуры техосмотра без объяснения причин. Остальные организации, зарегистрированные в качестве операторов технического осмотра, не вправе отказывать в процедуре проведения техосмотра.

Документы для прохождения техосмотра

Для прохождения технического осмотра необходимо представить только два документа:

  1. Гражданский паспорт собственника;
  2. Свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов является исчерпывающим и установлен ст. 17 Закона «О техосмотре». Требования о предоставлении дополнительных документов - незаконны.

Сроки прохождения техосмотра

Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, а также мототранспорта
Возраст ТС Было После 1 января 2012 года
Новый автомобиль Талон техосмотра выдается на 3 года, при этом требуется пройти ТО при покупке нового автомобиля Не требуется проведение технического осмотра в первые три года
От 3 до 7 лет Каждые 2 года Без изменений
Старше 7 лет Каждый год Без изменений

Для нового автомобиля не требуется прохождения техосмотра в течение первых 3 лет, включая год выпуска транспортного средства. Например, если ТС выпущено в 2013 году, то первый техосмотр нужно проходить в 2016 году, вне зависимости от даты приобретения или выдачи ПТС.

Такси, автобусы, грузовые ТС с числом мест более 8, а также специализированные ТС
Было После 1 января 2012 года
Каждые 6 месяцев Без изменений
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 ТС со спецсигналами и предназначенные для обучения вождению
Было После 1 января 2012 года
Каждый год Без изменений

Также, с 1 января отменяется обязательная процедура прохождения техосмотра для прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

Сколько стоит техосмотр

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно.

29 декабря 2011 года Правительством города было подписано постановление № 1777 «О мерах по организации технического осмотра транспортных средств на территории Санкт-Петербурга», в которых была установлена верхняя граница стоимости техосмотра для легковых автомобилей, и она составила 881 рубль.

Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. - это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. - оплата за проведение инструментального контроля.

Штраф за отсутствие талона техосмотра

Было После 1 января 2012 года
От 500 до 800 руб Нет

Данные указанные в таблице относятся к легковым транспортным средствам. Новый закон исключает из Кодекса об административных правонарушениях положения о привлечении к ответственности водителей не прошедших государственного технического осмотра (ст. 12.1 в новой редакции больше не действует). В связи с чем, с первого января 2012 года, сотрудники ГИБДД не проверяют наличие талона техосмотра.

В то же время, на водителей такси, автобусов, грузовых машин и спецтехники данное правило не распространяется. За управление таким транспортным средством без техосмотра,предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Талон техосмотра и диагностическая карта

С 30 июля 2012 года прекращается выдача талонов техосмотра, взамен которых автовладельцу будет выдаваться диагностическая карта, содержащая сведения об автомобиле, его техническом состоянии и сроках действия.

В будущем предполагается отказаться от выдачи бумажных диагностических карт. Вся информация, скорее всего, будет находиться в электронной базе данных, которая будет содержать сведения о прохождении техосмотра, страховом полисе ОСАГО, а возможно и административных правонарушениях, совершенных владельцем автомобиля за предыдущий период.

Регресс за отсутствие техосмотра

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания имеет право предъявить регрессные требования (требования возместить понесенные расходы) к виновнику ДТП, если на момент аварии у него истек срок действия диагностической карты.

Однако данные положения закона применяются только к владельцем следующих транспортных средств: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Т.е. регрессные требования страховая компания имеет право предъявить к тем владельцем ТС, у которых существует обязанность прохождения техосмотра каждые 6 месяцев.

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра .
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года .
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно .

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года .
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру .

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год .
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев .

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода .

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно . Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год .

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.

Процесс вождения автомобиля в наши дни уже давно перестал быть простым алгоритмом “купил машину-сел-поехал”. Сейчас для поддержания должного уровня безопасности движения и во избежание проблем с ГИБДД необходимо не только обучиться вождению, но и озаботиться получением некоторых необходимых документов. Среди таких документов - диагностическая карта, которая выдается по результатам прохождения технического осмотра.

Что такое технический осмотр

Техосмотр - это процесс проверки технического состояния транспортного средства. Традиционно автомобилисты полагают, что прохождение техосмотра необходимо только для получения заветного документа, а ведь на самом деле во время технического осмотра машина проходит комплексную диагностику. Вот что в 2016 году обязательным образом подвергается проверке во время ТО:

тормозная система;
рулевое управление;
♦ двигатель (оценка токсичности выхлопа);
внешние приборы освещения;
♦ зеркала и стекла;
♦ ремни безопасности;
♦ колеса и шины;
♦ стеклоочистители;
♦ номерные знаки;
♦ аптечка и огнетушитель.

Кто должен проходить техосмотр

В 2016 году на территории России действуют правила предыдущего года: все транспортные средства должны быть предъявлены на проверку. Исключение составляют легковые автомобилей, грузовики с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы и мотоциклы, в первые три года эксплуатации.

Необходимо пройти техосмотр и автомобилю, зарегистрированному в иностранном государстве. Если такое транспортное средство въезжает на территорию РФ не имея международного сертификата о прохождение технического осмотра или полиса “Зеленая карта”, то его владелец обязан пройти техосмотр на общих основаниях.

По результатам проверки технического состояния автомобиля водителю выдается диагностическая карта. Это документ формата А4, на котором с обеих сторон печатается информация о качестве работы проверяемых частей машины. В том случае, если техническое состояние автомобиля оказывается удовлетворительным, можно смело идти за полисом ОСАГО. Если же были выявлены недопустимые нарушения в работе, то сначала нужно их устранить, а потом пройти техосмотр еще раз. Диагностическая карта обязательно заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Возить с собой диагностическую карту, в отличие от страхового полиса, необязательно.

Пропуск технического осмотра

Само по себе отсутствие подтверждения пройденного техосмотра формально ничем не грозит. Но с 30 июля 2012 года для оформление полиса ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. Таким образом, непройденный вовремя технический осмотр может повлечь за собой отсутствие полиса ОСАГО, а вот за это уже полагаются различные штрафы:

♦ за езду без полиса ОСАГО при наличии такового, например, если водитель забыл его дома, размер штрафа составит 500 рублей;
♦ за езду без полиса ОСАГО вообще или с просроченным полисом - 800 рублей;
♦ за выезд в период, не предусмотренный полисом - 500 рублей;
♦ за управление автомобилем водителем, не указанным в полисе - 500 рублей.

При этом, оштрафовать по вышеозначенным поводам могут только один раз в день.

А вот водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров будут штрафовать в размере от 500 до 800 рублей именно за отсутствие подтверждения о прохождении техосмотра. Диагностическая карта для предъявлению инспектору ГИБДД потребуется водителям такси, автобусов и грузовых автомобилей для перевозки людей.

Какова периодичность прохождения техосмотра

Необходимость прохождения очередного техосмотра и получения новой диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от срока эксплуатации. Самая сложная математика у легковых автомобилей, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

♦ новые автомобили не нуждаются в прохождении технического осмотра в течение первых трех лет эксплуатации;
♦ первый техосмотр автомобиль проходит по достижении трех лет;
♦ затем последуют техосмотр при наступлении пяти лет эксплуатации;
♦ последний двухлетний перерыв закончится техосмотром по достижении семи лет;
♦ автомобили возрастом семь лет и выше проходят технический осмотр каждый год.

Куда проще вспомнить о техосмотре водителям транспортных средств категории С, учебным автомобилям и машинам, оборудованным спецсигналами. Такие автомобили обязаны проходить технический осмотр раз в год. Еще короче, всего полгода, срок действия диагностической карты для легковых такси и других транспортных средств для перевозки людей, а таже автомобилей для транспортировки опасных грузов.

Как подготовиться к техосмотру

Подобрать комплект документов для техосмотра настолько просто, насколько это вообще возможно. Для прохождения технического осмотра вам понадобится свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС, если автомобиль еще не зарегистрирован. Может понадобиться и документ, удостоверяющий личность водителя - паспорт или водительское удостоверение. Если собственник автомобиля отсутствует на момент прохождения ТО, стоит запастись доверенностью от его имени.

Чуть большего внимания потребует оснащение автомобиля. Обязательно проверьте не только наличие огнетушителя и аптечки, но и соответствие их указанному сроку годности. Отсутствие этих предметов может стать препятствием на пути к получению диагностической карты. Еще одно из распространенных препятствий - трещины и сколы на лобовом стекле. Правда, помешать могут лишь трещины, расположенные напротив водителя, в зоне работы стеклоочистителей.

Сколько стоит техосмотр и где его пройти

Максимальный уровень стоимости технического осмотра различается в зависимости от региона, в котором проводится осмотр. В 2016 году средняя цена прохождения техосмотра легкового автомобиля колеблется от 400 до 900 рублей. Пройти процедуру технического осмотра возможно в любом из нескольких тысяч российских пунктов техосмотра, независимо от того, в каком регионе зарегестрирован автомобиль. Официальный перечень станций техосмотра можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:


Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

    Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

    Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

    Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

    Соберите все документы.


При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства . После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Подведем итоги

Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства.

Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Лучше всего при покупке нового автомобиля вместе с ним приобретать и документ ТО. Если такой возможности нет, выбирайте тот сервис, что ближе к дому.

Самое главное, перед техосмотром проверьте наличие всех действующих компонентов в аптечке, огнетушитель и стоп-сигнал.

Чтобы не возникло недоразумений, помойте свой автомобиль, посмотрите, хорошо ли читаются номера и возможно ли идентифицировать цвет.

Если ваш автомобиль не прошел проверку, то вторичный техосмотр проводится в течение первых двадцати дней.

Видеосюжет о неаккредитованных операторах техосмотра

Читайте еще:

6 комментариев

    Не для кого не секрет, что техосмотр автовладелец проводит не для себя, и тем более не для государства, а для того, чтобы государственные органы не штрафовали. Техосмотр раз в год не способен выявить неисправности, которые могут привести к аварии. Такие неисправности могут появиться в течении недели или даже меньшего промежутка времени. Пробил амортизатор на кочке и при следующем резком повороте на повышенной скорости и машину может занести и выкинуть в кювет или вообще не встречку. Государство не должно отделываться от вопроса о неисправных авто на дорогах одним техосмотром, оно должно воспитывать автовладельцев следить за исправностью основных механизмов автомобиля. А один лишь техосмотр раз в год это не просто мало для безопасности на дорогах, это ничтожно.

    • Андрей, похоже, совсем не понял, что написал. Уже почти два года техосмотр нужен исключительно для того, чтобы оформить страховку ОСАГО, потому что по закону, страховая компания не имеет права оформить страховку без техосмотра или диагностической карты. А государственные органы за это не штрафуют уже. Штраф за отсутствие техосмотра отменен. Ну максимум может понадобиться при урегулировании убытка. Никому уже не нужно подтверждение, что машина исправна. Особенно теперь, когда эту карту можно купить рублей за 500 на каждом углу и без непосредственно осмотра.

    Прежде чем давать советы, потрудились бы изучить руководящие документы, в частности Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» — для прохождения техосмотра аптечка НЕ НУЖНА! Более того, даже если иметь аптечку для себя, то рекомендуемые Вами микстуры и таблетки можно выбрасывать после первой же стоянки автомобиля на солнце — поинтересуйтесь у фармацевтов — в каких условиях должны храниться медицинские препараты.

    Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. – это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. – оплата за проведение инструментального контроля.

    Здравствуйте! Разрешите добавить свой комментарий, каждый из предыдущих комментаторов по своему прав. Но есть железный закон ПДД — перед выездом на линию, т.е. на дорогу, автомобиль ДОЛЖЕН быть технически исправен на все 100%! Это залог безопасности, от пешехода до водителя. Теперь перейдем к техосмотру и техобслуживанию. Это беспрекословные, обязательные операции по эксплуатации авто.
    На чем бы мне хотелось заострить внимание.
    Кто покупал новую машину, прекрасно знает всю процедуру в Автоцентре — по техосмотру, по ОСАГО и т.д.. Очень удобно — дело времени. Теперь представим следующую ситуацию.
    Приходит время, необходимо произвести три операции почти одновременно! Т.е. — пройти техобслуживании, техосмотр и купить ОСАГО. Почему ВСЕ эти операции нельзя сделать в том же Автоцентре. Ведь проще не куда, автовладелец сдает свое авто, а через определенное время получает обратно. В полном порядке и техническом и бумажном состоянии! А в действительности надо быть в трех местах… На этом разрешите откланяться. Всего доброго. С уважением Василий.