Что будет, если машина долго стоит без движения. Почему арестовывают машины? Показывай в дневное время и безопасном месте

Статья о важных 10 признаках, говорящих о необходимости смены автомобиля. В конце статьи - интересное видео о том, как торговаться при покупке авто.

Причины для смены транспортного средства бывают самые разнообразные: пополнение семейства, изменение финансового положения, подчинение модным тенденциям и, конечно, устаревание автомобиля. Конкретный срок владения каждым автомобилем не сможет предсказать даже сам владелец, однако существуют некоторые факторы, намекающие на то, что перемены не за горами.

Признаки того, что машину пора менять

1. Техническая сторона


Первые пару лет машина будет приносить только комфорт и удовольствие, но со временем начнется пора ремонтов. Их делят на незначительные, средние и капитальные. И вроде бы кажется, что крупный ремонт страшнее мелкого, который можно выполнить самостоятельно, но это неверное суждение. Капитально попасть на ремонт машина может только раз в жизни или вообще никогда – в случае аварии или по старости лет. Сделать его потребуется, чтобы суметь продать автомобиль за сколь-нибудь приличные деньги. А вот если мелкие починки достаточно регулярны, доставляют неудобства, отнимают время, то стоит подсчитать уровень расходов на них. Может получиться, что кажущиеся мелкими вложения делают автомобиль абсолютно нерентабельным, и от него проще сразу отказаться.

В данном вопросе большую пользу окажут специализированные форумы, где у владельцев аналогичных моделей можно проконсультироваться о характере неполадок. В процессе общения выяснится, сколько регулярны те или иные поломки, какова стоимость ремонта и запасных частей, кто еще с какими проблемами сталкивался во время эксплуатации. Путем нехитрого исследования автовладелец определит, стоит ли его машина таких моральных и материальных затрат.

Особенно это важно при владении транспортом с существенным пробегом. Если что-то забарахлит на новеньком автомобиле, это можно списать на заводской брак или притирку деталей друг к другу. Но когда начинается череда неприятностей с 10-летней машиной, ее лучше сразу готовить к продаже.

Когда же речь идет о капитальном ремонте, здесь тоже стоит взглянуть на ситуацию с разных сторон. Заменить пару деталей или узлов не так сложно и затратно, а если нужно менять двигатель, коробку или кузов? Стоит ли так вкладываться, сколько еще проездит автомобиль и не дешевле ли приобрести новый?

К сожалению, многие автовладельцы, вкладывая огромные деньги в машину своей мечты, не понимают, что это не инвестиция. Машина – это ежедневно обесценивающаяся собственность. Следующего владельца не будет интересовать, сколько сил и средств в нее вложено. Очень вдумчиво нужно сопоставить стоимость ремонта, вероятную прибыль от продажи нуждающегося в ремонте автомобиля и стоимость нового.

2. Ржавчина


С первых же дней эксплуатации машина соприкасается с агрессивной внешней средой, негативно сказывающейся на состоянии кузова. Одним из таких проявлений служит ржавчина, которая моментально удешевляет автомобиль, если своевременно не принять меры.

Она возникает на сколах и иных повреждениях поверхности и очень быстро разрастается, если владелец не снимет весь поврежденный слой. Поэтому даже если автомобиль слегка задел бордюр, притерся к дереву или получил еще какое-либо, казалось бы, незначительное увечье, его сразу же следует обработать. Загазованность воздуха, влажность, дорожные реагенты мгновенно превратят локальный очаг в настоящую рану, которая оставит неприятное пятно на автомобиле.

Если никакого происшествия не было, а ржавчина появилась беспричинно, виною тому может быть заводской брак.


Даже только что сошедший с конвейера автомобиль может изначально иметь некачественную сварку или лакокрасочное покрытие, а во время транспортировки в салон получить микротрещинку в труднодоступном месте, откуда и начнется эпидемия.

Поэтому если автовладелец заметил ржавые отметины, избавился от них, но «опухоль» пошла дальше, от машины следует избавляться. Если любую деталь не сложно заменить, то ремонт или замена кузова – это удовольствие весьма сомнительное и крайне дорогостоящее.

3. Назначение


Не все водители практично подходят к приобретению автомобиля, составив перечень требований, определив его назначение и подсчитав все расходы. Чаще всего это происходит под влиянием моды, под гнетом семейного бюджета или от элементарного «хочу». Таким образом, студент может приобрести BMW и разориться на одном лишь бензине и дорожном налоге. Барышня - купить Matiz только для себя и своей сумочки и не суметь проехать на нем на собственную дачу по размытой после дождя дороге. А для семейного человека уже вряд ли подойдет 2-местное купе.

В какой-то момент приходится оценить свои возможности, взвесить потребности и понять, что надо менять автомобиль. На более бюджетный, на менее габаритный в столичном потоке, на более вместительный для семейных поездок на море, на проходимый для дачи и рыбалки.

Условия жизни, доходы, личная жизнь автовладельца могут меняться неограниченное количество раз, и машина станет отражением этих перемен. И если она больше не соответствует своему назначению, с ней надо без сожалений расставаться.

4. Дань моде


Интересный результат получили аналитики агентства «Автостат» по результатам опроса российских автолюбителей. Едва ли не половина из них на вопрос о причине смены автомобиля просто отвечали «надоела, хочу другую».

Вроде бы, не солидный для взрослого человека ответ, и тем не менее. Все мы подвержены веяниям моды, многие не хотят казаться отсталыми перед своими коллегами или друзьями, касается ли это одежды, места отпуска или автомобиля.

Особенно явно этот факт выглядел пару лет назад, когда вся страна в едином порыве пересела на паркетники. В Россию перестали завозить седаны или универсалы? Нет, просто наступила эпоха внедорожников.

К слову, европейские автомобилисты менее легкомысленны. Они прагматично приобретают следующую машину лишь по причине выхода из строя предыдущей. Лишь 12% опрошенных итальянцев, немцев, французов и англичан солидарны с нашими соотечественниками.

5. Безопасность


Жизнь становится все стремительнее, дорожное движение - все плотнее, поэтому такая характеристика как «безопасность» выходит на первый план. Каждый автомобиль должен обладать пассивной и активной системами защиты всех своих пассажиров. Отсутствие подушек безопасности, ABS, безопасных стекол, складной рулевой колонки, парктроника заставляет водителя неуверенно чувствовать себя в опасных ситуациях. Когда он сомневается в том, что в случае неправильного маневра автомобиль защитит его, он начинает паниковать и совершать ошибки.

Поэтому еще при выборе будущего автомобиля необходимо остановить свое внимание на максимально безопасном. Если же в процессе эксплуатации какие-то системы ведут себя некорректно или в результате ДТП были выявлены определенные бреши в защите, стоит задуматься о другой машине.

Кстати, нужно быть готовым к тому, что с учетом все возрастающих требований небезопасный автомобиль на современном авторынке оценивается крайне мало.

6. Расход топлива


С одной стороны, цены на топливо неуклонно растут. С другой – новейшие двигатели поглощают его в разы меньше своих праотцов. С третьей – популярность набирают гибридные автомобили, чья экологичность и экономичность неоспорима.

Исходя из этих фактов, стоит реально оценить расход топлива собственного автомобиля. Какую часть бюджета он отнимает? Соразмерен ли расход топлива преодоленному расстоянию? Каковы будут преимущества от приобретения нового, возможно, более дорогого, но менее прожорливого автомобиля? Если разница видна невооруженным глазом, следует расставаться с непрактичным транспортом.

7. Гарантия


Большой сегмент автомобилистов следует по четко проработанной схеме: покупка нового автомобиля, эксплуатация до момента окончания гарантии, сдача в trade in и приобретение новой машины.

Данный метод предпочтителен для состоятельных людей, которые не хотят самостоятельно заниматься техобслуживанием своего транспортного средства. После окончания гарантии придется либо оставаться в том же сервисном центре, где изначально обслуживалась машина, но расценки уже могут быть иными. Либо искать замену, но есть шанс нарваться на нечистых на руку мастеров, которые и машину испортят, и счет выставят сродни официальному СТО.

Если есть возможность и средства избежать всего этого, то план мероприятий идеальный. Автовладелец полностью отдает себя в руки гарантийному обслуживанию, а взамен каждые 2-3 года радует себя новым авто.

8. Смена работы


Вторая по популярности причина замены автомобиля у российских автовладельцев. Логика вполне понятна: новый статус – новые вещи.

Если человек потерял работу или ему срезали зарплату, он перейдет на более бюджетную модель, которая и не совсем лишит комфорта, но поможет пережить тяжелые времена. И наоборот, получивший повышение сотрудник должен выглядеть сообразно новой должности, всем своим видом выражая успешность.

9. Технологии


Автомобильные технологии развиваются стремительнее каких-либо иных. Некоторые модели, произведенные мировыми автогигантами, внутри больше напоминают космический корабль по уровню технической начинки. Когда-то удивлявший водителей парктроник меркнет по сравнению с авто-пилотом, который следит за дыханием и движениями своего владельца, умные фары обесцвечивают туман или дождь, обеспечивая хороший обзор, а многочисленные электронные помощники избавляют от необходимости вообще следить за дорогой.

Естественно, что человек, чья машина оснащена только парктроником да круиз-контролем, жаждет испытать на себе все технологические новинки. Ради которых не грех и автомобиль сменить.

10. Скидки


Когда в свет выходит новая модель популярного бренда, широко разрекламированная и ожидаемая, вокруг нее создается нездоровый ажиотаж, стоимость поражает изобилием цифр…А в это время на прошлогодние коллекции, а тем более модели 2-летней давности, появляются ощутимые скидки.

Дилерам нужно освобождать салоны для новинок, поэтому они готовы сбавить цену, чтобы избавиться от старых автомобилей. Это идеальный период для автолюбителя, уже морально созревшего для смены своего транспорта, совершить выгодное приобретение.

Видео о том, как торговаться при покупке автомобиля:

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев - это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может , но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку , прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом - через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет - его необходимо .

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству - лучше все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно - не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет - проверьте состояние её . Если накладки отклеиваются от основы - их необходимо срочно поменять на новые.

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет . Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки. Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять - семь секунд. Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку . В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

17 действительно работающих советов. И ещё 5 от читателей.

Ты решил продать машину. Что делать теперь?

1. Заранее и объективно определись с ценой

Ты ведь сам в первую очередь смотришь на цены. Это ключевой модификатор, по которой покупатель оценит всё остальное в машине. Будь адекватен, смотри на авто строго – твоя любовь, воспоминания, и истории про него имеют ноль значения. Лучший способ определиться – посмотреть объявления с аналогичными моделями, так сразу поймёшь, от чего танцевать.

4. Сделай подробные фото в хорошем месте и освещении

Задача фотографий – показать максимум важных деталей. Джентльменский набор хорошего объявления: спереди, сзади, с обоих боков под прямым углом; салон спереди и сзади, всё под капотом и багажник. Дальше смотри сам. Сфоткать и выложить картинки можно прямо в приложении Auto.ru и прикрепить их к объявлению, сэкономишь время.

Больше фото – всегда лучше , покупатель видит, что ничего не скрываешь. Вот хороший пример объявления с фото, а вот плохой .

5. Продавай машину «чуть дешевле», если владел ей меньше 3 лет

Помни, что после продажи придётся подать декларацию в налоговую. Декларировать порадобится любую проданную машину дороже 250 000 рублей, сумма налога – 13% с разницы стоимости авто.

Пример: купил за 650 000, продал за 800 000 – готовься заплатить налога 13% с полученной прибыли в 150 000. Выход – продавать «чуть дешевле» чем купил, а еще лучше за 249 000.

6. Не крась перед продажей, если это возможно

Одна мелкая царапина того не стоит. Если покрасишь, и покупатель это заметит - заочно будешь выглядеть как мошенник, у которого в аварии пол-машины пострадало. Если варианта не красить нет, царапин слишком много, то не скрывай этого факта.

Обязательно сделай фотографии до покраски, это будет твоё алиби , когда машину будут смотреть вживую.

7. Не надо мыть моторный отсек заранее

Ведь смоешь историю и доказательства, что всё в порядке. Опытный покупатель может подумать, что ты пытаешься скрыть неполадки - например, что у тебя что-то там течёт. Лучший вариант – сказать, что помоешь при положительном решении.

8. Но всё остальное помой – обязательно

Не жалей на это денег. Комплексная процедура за 5-7 тысяч с химчисткой позволит выставить автомобиль подороже и покрыть эти расходы. Особенно чистота актуальна на этапе снятия фотографий для объявления – должно быть, как вот здесь, но ни в коем случае не так, как тут.

Хочешь узнать, сколько стоит твоя машина? Проверь это прямо из приложения Auto.ru для iPhone.

9. Показывай в дневное время и безопасном месте

Неважно, что тебе рассказали по телефону. Условия просмотра должен ставить ты и проводить его как можно ближе к людным местам. Не надо уповать на честность покупателя, твоя безопасность и сохранность авто – в первую очередь. Не повторяй грустных ошибок других автовладельцев.

10. Никогда не сообщай номер карты, не бери на него предоплату

Никакой предоплаты безналом. Уже много лет подряд работает следующий вид мошенничества . Тебе звонит потенциальный покупатель, слушает историю про машину и говорит: готов купить, но сейчас в другом городе/на службе/моряк/в Севастополе-Крыме/больные родственники и так далее. Раз приехать лично не может, готов перечислить залог на карту.

Номер карты он у тебя узнает, попросит продиктовать код… и всё, снимет оттуда деньги. Даже не представляешь, сколько людей так попадали. Только наличка. Только лично. Не может приехать – сорри, гудбай!

11. На встрече говори только правду. Серьёзно

Ты можешь быть хоть сто раз Остапом. Но покупатель, заметивший молча хотя бы одно расхождение с твоими словами или объявлением, уже не вернётся и об этом заранее даже не скажет. Не рискуй ни деньгами, ни временем и тем более жизнями других, если что-то не так, не позитивно.

Наоборот, честность в обсуждении проблем только добавит уверенности покупателю, что тебе можно доверять. Вот, смотри, как надо составлять – респект парню за честность.

12. Не разрешай садиться в салон в свое отсутствие

Посидел, пожал руку и ушёл. Что он там делал? Ты домой не впускаешь незнакомцев, так и в машину не спеши. Изнутри показывай лично, ключи храни при себе и краем глаза смотри на действия покупателя. Пока что это твоя машина, не забывай.

13. Не давай рулить, катай сам

Ты же не автосалон, который подписывает договор, накладывает ответственность. Покупатель может с непривычки не справиться с управлением, просто ошибиться. В случае аварии ничего не предъявишь и не возьмёшь. Порулит запросто, когда выплатит всю сумму. А так может сидеть на переднем пассажирском.

14. Убедись, что новый владелец снял машину с учёта

Не надо брать на себя достижения и грехи нового владельца. Некоторые “забывают” перерегистрировать на себя авто после покупки, и дальше могут быть неприятности. Как проверить: либо поехать вместе с покупателем в ГИБДД и там передать деньги и поставить машину на учет, либо попросить прислать фото ПТС с отметкой + новое свидетельство о регистрации.

Жизнь – штука сложная, мало ли что у человека произойдёт. Не трать своё время и нервы в будущем.

15. Деньги принимай целиком всю сумму и на сделке

Твоё дело, но верить на слово и брать оплату частями, заранее отдавая машину – рецепт букета проблем. Если покупатель не может заплатить обговорённую сумму, не надо идти на поводу «скоро зарплата», «займу на неделе у знакомых», «сниму депозит» и так далее. Пусть снимают, получают, и приходят с деньгами сразу. Это нормально.

16. Не связывайся с комиссиями, салонами и аукционами

Увидел или услышал рекламу сервиса, который обещает продать твою машину за 30 минут? Иди и почитай реальные отзывы про него: как берут цену с Auto.ru и занижают её, психологически давят ради принятия невыгодных условий, тянут время и повышают свой профит по-максимуму. Тебе оно надо?

Пока ты с ними намучаешься, успеешь продать машину по объявлению – с выгодой и минимумом мороки. Правда жизни, на которой погорели десятки тысяч россиян.

17. Продай отдельно 2 комплект резины или колёса

Да, покупатель будет рад дополнительной резине в подарок. Но это вряд ли будет причиной его положительного решения – разве что одной из последних. Отдельно продав колёса, заработаешь от 5 до 20 тысяч.

P.S. Где легче всего продать машину?

Это самый крупный сайт по продаже авто в России: 500 тысяч объявлений во всех городах страны и все модели. Масса фильтров для подбора параметров автомобиля – и такое же количество возможностей для продажи своего собственного.

У Auto.ru есть мобильное приложение (вот версия для Android) для удобного выбора вариантов – оправданная вещь при таком огромном количестве объявлений.

Что умеет Auto.ru для iPhone (много всего):

  • посмотреть объявления на мотоциклы, легковые и грузовые авто;
  • найти популярные предложения в подборках;
  • подобрать машину, отвечающую сразу десяткам твоих требований;
  • разместить объявление о продаже авто или мотоцикла, прямо с айфона;
  • прочитать тысячи честных отзывов на автомобили в онлайн-сообществе Auto.ru.

А ещё в приложении Auto.ru есть очень удобный поиск. Проверь его сам – поищи в нём свою машину и узнай, сколько она стоит.

Самое главное – сервис бесплатный , а трафик у него просто огромный. Тут ничего долго не задерживается. Проверь сам – качай, попробуй найти авто мечты или наконец-то продать своё.

Кстати, где сами продаёте?

Кстати, о наших советах. Может, ты тоже знаешь что-то полезное? Поделись этим в комментариях! И не просто так: автору лучшего совета мы подарим магнитный кабель Lightning для iPhone и iPad – он сделан, как MagSafe на макбуках и реально работает:

Крутая штука, которая есть у всей редакции, и теперь будет у тебя. Делись! :)

Спасибо за отличные советы и правильные мысли в комментариях! Всю тему не объять, но мы выделили 5 хороших пунктов от вас.

Подарок уезжает читателю под ником qzz за подробное предупреждение о кредитных авто.

: проверяйте деньги на подлинность

Как это сделать? Ищете любое отделение Сбера поблизости. Просто проверить – будет комиссия. Поэтому берем и открываем сберкнижку (бесплатно) и кладем туда полученную сумму. Кассиры обязательно проверят всю сумму, причем, бесплатно. Только после этого отдаем ключи и документы. Снять деньги можно в любом отделении. А продавцу сразу два плюса: и деньги проверил, и с большой суммой ходить не надо.

: проводите техосмотр в независимых, проверенных местах

Если покупатель просит вас поехать на его СТО и сделать диагностику, то только за его счет. Так же стоит быть аккуратным, так как, на том самом СТО может быть друг покупателя, и он может рассказать вам, что у вас тут потек сальник (брызнув шприцем с маслом в то место), и другие нехитрые приёмы. Так же не следует рассказывать покупателю, что машина “не бита не крашена”, сейчас много объявлений об аренде микрометра, и легко можно проверить толщину лакокрасочного покрытия.

: что сделать, чтобы не купить кредитный автомобиль

Совет покупателю: дабы избежать риска купить кредитный авто, за которым через 3 месяца прибудут господа приставы, проверьте его по VIN- у не предмет залога в соответствующем реестре (гугл подскажет по запросу “реестр залогов”). Если авто в кредите – вы его там обнаружите. Но если поиск ничего не дал – не поленитесь, сходите к нотариусу и получите заверенную выписку.

Эта бумага в случае внезапного интереса со стороны уполномоченных инстанций, в суде будет свидетельствовать, что при покупке вы не знали и не могли знать о наличии залога. А, следовательно, в соответствии с действующей редакцией ГК, долговые обязательства на вас и ваше имущество не распространяются. Бюджет мероприятия, в зависимости от нотариуса – от 150 до 2000 руб.

В связи с этим банки сами заинтересованы в том, чтобы реестр был актуален – это важно. Но еще важнее, что они абсолютно не замотивированы по факту досрочного погашения кредита уведомлять нотариальную палату о необходимости эту запись удалить.

Отсюда вытекает совет продающим: по факту закрытия кредита, помимо получения справки о погашении, напишите заявление об исключении вашего транспортного средства из реестра залогов . Запись будет удалена в течение 1-4 недель, зависит от банка.

: заставляйте подписать расписку о постановке на учёт

Также следует продавать лишь с распиской о постановке на учёт в течении 3-х дней. В расписке указать, что если у покупателя этого не выйдет, то деньги не возвращаются, а автомобиль вы снимаете с учета в утиль! Сделать это можно и без документов на руках, пока в базе ГИБДД вы числитесь как собственник.

Обычно машину ставят день в день или на следующий. Деньги и машину потерять боятся все.

П.С.: не забыть вписать в расписку паспортные данные себя и нового владельца. И пару свидетелей! Тогда если что и деньги останутся при вас и машина будет на новом учете.
Деньги можно проверить уже при получении в отделении Сбербанка. Вы вставляете свою карту, а покупатель вставляет свой кеш! Экономия на услугах банка по проверке.

Автомобильный рынок замер на пороге больших изменений: воинственные заявления России и США в отношении сирийской операции в сочетании с новым витком экономических санкций поставили под вопрос продажи автомобилей в долгосрочной перспективе. «Если начнется война, то россиянам будет не до автомобилей, - предупредил Азат Тимерханов из аналитического центра «Автостат». - Даже простая эскалация напряженности может привести к снижению покупательской активности. На данный момент наш прогноз остается прежним: продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут на 10%».

По мнению Тимерханова, в апреле может быть зафиксирован всплеск продаж, во многом аналогичный случившемуся в декабре 2014 года. Тот месяц стал рекордным для российского авторынка: машины активно продавались на фоне резкого обесценивания рубля по отношению к доллару и евро. «Люди поспешат в автосалоны, чтобы успеть купить машины до повышения цен из-за падения курса рубля», - полагают в «Автостате».

Дилеры подтвердили: у людей растет интерес к автомобилям, спрос подогрет. «В дни скачка курса мы зафиксировали увеличение посещаемости салонов на 18% в сравнении со средним дневным показателем. Одновременно мы видим оживление по контрактам. При этом сократился срок принятия решения о покупке. Информация о том, что некоторые производители сообщили о планируемом сокращении маркетинговых программ поддержки спроса (поддержка сделок трейд-ин и программ финансирования), подхлестнула спрос в премиальном сегменте», - рассказала Forbes представитель отдела маркетинговых коммуникаций автосалона «Авилон» Алина Сидорина.

В случае развития неблагополучного экономического сценария повышение цен произойдет в мае-июне, так как за два месяца большинство дилеров исчерпают складские запасы, а машины будут распроданы по старым прайс-листам. «Возможно, изменение стоимости автомобилей, находящихся в поставке и еще не отгруженных дилеру», - отметила Сидорина.

Тем не менее прямо сейчас дилеры не видят предпосылок для взрывного подорожания. «Стоит понимать, что при ценообразовании автопроизводители отталкиваются от стоимости нефти, а не от курсов валют. Сейчас цены на нефть растут, поэтому текущая ситуация не повлияет на изменения цен на автомобили», - заявил директор одного из дивизионов дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Однако если скачки курса продолжатся, это, безусловно, отразится на очередном повышении цен на авторынке, снижении спроса и в конечном итоге приведет к коллапсу, продолжил Зиновьев. «Резкого всплеска продаж мы сейчас не ожидаем. Большинство автопроизводителей также находятся в ожидании и не меняют цены», - констатировали в «АвтоСпецЦентре».

Схожего мнения придерживается руководитель экспертно-аналитического отдела дилерской сети «Автомир» Артем Зябин. «Пока непонятно, насколько курс в итоге изменится. В панике производители менять цены точно не будут: некоторые бренды резко подняли цены в конце 2014 года, потом ценники пришлось корректировать. Если рост курса будет устойчивым и долгосрочным, естественно, цены на автомобили вырастут пропорционально изменению курса с учетом локализации производства и амбиций производителей. Те, кто захочет купить долю рынка, будут повышать цены медленнее. Текущие цены будут зависеть от ажиотажа потребителей, сейчас почти все автомобили продаются с большим дисконтом от прайсовой цены. Если же будет повышенный спрос, цены для потребителя вырастут за счет отмены скидок и спецпредложений», - объяснил Зябин.

Несколько автомобильных компаний подтвердили Forbes, что речь об оперативном изменении прайс-листов пока не идет. «На сегодняшний день у нас не запланировано изменений в ценовой политике», - заявил представитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Артем Манюхин. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, «по дальнейшей ценовой политике никаких решений пока не принято, мы внимательно следим за ситуацией и будем действовать согласно экономической ситуации и действиям рынка».

Рубль начал дешеветь по отношению к доллару и евро 9 апреля после введения дополнительных санкций со стороны США. В новый «черный список» вошли бизнесмены, высокопоставленные чиновники и компании, в отношении которых вводятся ограничительные меры в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Сountering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Стоимость барреля нефти марки Brent увеличивалась всю неделю - с $68,54 в понедельник до $72,07 в четверг. В пятницу баррель подешевел на 0,15%, до отметки в $71,96.