Что больше октавия или джетта. Что лучше шкода или фольксваген. Михельсон рассказывает про Джетту

На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.

На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.

Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Обзор технических характеристик

Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.

Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.

Двигатель и трансмиссия

В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.

Подвеска и тормозная система

Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.

Габариты и масса автомобилей

*в миллиметрах

С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.

Octavia vs Jetta в движении: плюсы и минусы

Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:

  • Чувство единения с Фольксваген Джетта наступает с первой секунды нахождения в ней. Машина как будто моментально подстраивается под водителя. Со Шкодой такого увы не произойдет – здесь нужно некоторое время приноравливаться к нраву “чешки”. Но после “притирки характеров” Октавия покажет, что тоже покладиста и легка в управлении.
  • Опцию ASR(антипробуксовочная система) лучше вообще не отключать на обеих машинах. Иначе ход транспортного средства становится весьма жестким, а на большой скорости возникает ощущение скорой потери контроля управления. Что совсем не приятно.
  • Мощность движка у собратьев одинаковая, тем не менее, Skoda Octavia на высоких оборотах недостаточно активна, поэтому с обгонами нужно быть осторожней.
  • Джетта ощущается более комфортабельным за счет хорошей звукоизоляции и пластичности. Октавия не уступает своему визави в управляемости и динамике, но при этом имеет стоимость несколько ниже.

Вывод

Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.

Видеоматериалы об автомобилях

Очное противостояние Джетты и Октавии

Антон Воротников тест-драйв Джетты

Михельсон рассказывает про Джетту

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца.

Автовести про Октавию

Подробности Опубликовано: 19.04.2014 12:55

По мнению большинства искушенных автомобилистов, чешские производители должны занимать место на ступень пониже немцев. И до недавнего времени все было именно так. Во многих нюансах и некоторых мелких деталях, конструкции авто Skodaвсегда немного уступала или же была гораздо проще, чем аналоги выпускаемые, так сказать, материнской компании, созданные по сути на абсолютно тех же агрегатах. Но если говорить об этих моделях, то ли самое высокое руководство немного ошиблось, то ли славяне взбунтовались.


С новой моделью Фольцваген Джетта 6 производитель немного припозднился. Самое актуальное поколение этой марки на рынке держится еще с одиннадцатого года, и модернизировать свои изделия производитель особо не торопится. Из всей линейки моделей «Гольф» Volkswagen Jetta - это единственная автомобильная модель, которая не успела перестроиться под новую модульную программу MQB.

Новая skoda octavia 3 против Новой Volkswagen Jetta 6


Шкода Октавия в противоположность Джетте собирается согласно новейшим стандартам и инновационным технологиям. Но вопрос в том, может ли это почувствовать обыкновенный водитель? Ведь тенденция к тому, чтобы у всех автомобилей концерна была единая модельная платформа, играет в пользу самого производителя, который, таким образом, немало экономит на производстве разных моделей авто, и новинки в таком ключе штамповать можно куда быстрее.

Если смотреть на чисто внешние данные, то Фольксваген Джетта и Шкода Октавия отличаются не слишком сильно. Согласно колесной базы и габаритам можно сделать вывод, что Jetta скорее спортсменка.

Разница колесной базы особенно заметна если заглянуть в салон, особенно на пространство заднего сидения. Фольцваген Джетта никогда не отличался широким пространством, но если сравнивать со Шкодой Октавия, то тут он, конечно, выигрывает за счет того, что места для коленей в нем гораздо больше.

Отличия в интерьере

Гораздо более новая Skoda Octavia выигрывает благодаря своей новой фурнитуре и современными отделочными материалами. Ранее такие элементы у автомобилей-братьев были схожи практически во всех случаях. В данных моделях новое оформление и отделка вроде разные, но закрытый тип шильдика на руле делает это различие не столь заметным для беглого взгляда. Ну а если приглядеться то сразу видно, что Шкоды отличается принципиально новыми шкалами приборов, у нее как уже вошло в традицию, оцифровка радиального типа, т.е. отметки, указывающие на скорость и на количество оборотов, пронумерованы с различным углом. Если сравнивать с Фолькс Джеттой, то тут простые и привычные обозначения на приборах гораздо легче читаются.

Эргономичность

Если затрагивать тему эргономичности, то тут у обеих моделей все практически идентично, потому можно смело присудить ничью в этом раунде.

Отличия сидений у обоих автомобилей

  1. Если говорить о месте расположения водителя, то Volkswagen Jetta кресла еще от предыдущей генерации достаточно комфортное, плотное, даже немного жестковатое. Отличия от эталонной посадки относительно младших комплектаций заключается разве что в отсутствии подпора для поясницы.
  2. Skoda Octavia предлагают водителю несколько иные условия. Профиль и плотность практически та же, но наблюдаются отличия в форме. Рельеф сидения более развитый, спинка немного расширена.

Фото интерьера Шкоды Октавия 3

Отличия в габаритных размерах этих машин

Ну и если делать вывод, согласно внешних параметров и внутреннего дизайна, то тут Skoda Octavia отличается увеличенными размерами и большим удобством для пассажиров. Прибавка расстояния для устройства коленей седоков сзади, немного больше кузовная ширина, что обеспечивает более широкое пространство для передних седоков, делают данную модель победительницей в этом соревновании.

Что лучше: Шкода Октавия или Фольксваген Джетта? Думаю, я понимаю тех людей, которые задаются этим вопросом. Может, конечно, я не прав, но, скорее всего, основным посылом является такая мысль: «Фольксваген – это народный автомобиль. Незвучное название, заезженное, дешевое. Шкода – что-то особенное, пока не набившее оскомину. Надежность чешских автомобилей сопоставима с немецкими – одна компания. Так что же лучше?» .

По сути, перед нами два автомобиля, идентичные по технической части за некоторым исключением. Поэтому, целесообразнее всего, я думаю, сравнивать внешний вид, интерьер, оснащение и багажники. Имеющееся в их распоряжении «железо» без ущерба для сравнения можно просто перечислить.

Внешний вид

Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».

Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.

По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).

Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.

Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:

После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:

Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:

В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.

Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:

Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2016 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:

Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:

Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2017 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).

Интерьер

Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

Люблю ретро-стиль.

Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

Багажник

Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.

Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.

А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:

Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:

Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.

Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.

Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Опции

Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.

Так, для Фольксваген Джетта в 2018 году предлагаются:

  1. светодиодные дневные ходовые огни,
  2. биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
  3. противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
  4. гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
  5. 2-зонный климат-контроль,
  6. мультируль,
  7. передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
  8. центральный замок, сигнализация,
  9. электрообогрев лобового стекла,
  10. система контроля слепых зон,
  11. функция распознавания усталости водителя,
  12. ассистент помощи при подъемах и спуске,
  13. ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
  14. система управления дальним светом,
  15. мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
  16. подогрев передних сидений,
  17. обогрев форсунок омывателя,
  18. омыватель фар,
  19. электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
  20. защита двигателя.

Для Octavia A7 предлагается следующее:

  1. 2-зонный климат-контроль,
  2. электрорегулировка сидений,
  3. память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
  4. подогрев передних сидений,
  5. подогрев задних сидений,
  6. электроподогрев лобового и заднего стекол,
  7. подогрев руля,
  8. мультируль,
  9. адаптивный круиз-контроль,
  10. ассистент помощи при парковке,
  11. система контроля слепых зон,
  12. ассистент контроля дистанции,
  13. система поддержания курсовой устойчивости,
  14. ассистент движения по полосе,
  15. ассистент помощи при подъемах и спусках.

Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.

Выводы

Я считаю, что Октавия лучше Джетты как по дизайну, так и по техническим характеристикам. К тому же, у нее богаче оснащение и стоит она почему-то меньше на несколько десятков тысяч рублей в базовой комплектации. Так почему бы не купить именно ее, если уж есть намерение ездить на VAGе? Я бы так и сделал, если бы хотел. Для меня это вполне логичный выбор. А для вас?

Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.

По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.


Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см - соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

Размеры

Volkswagen Golf


Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.

Volkswagen Jetta


Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.

Skoda Octavia


Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.

Volkswagen Passat


Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

Модель/Параметры

Ширина, см

Высота, см

Длина, см

Колесная база, см

VW Golf

VW Jetta

Skoda Octavia

VW Passat

Skoda Octavia всегда считалась огромным автомобилем в классе компактов. Ее последнее поколение выросло настолько, что почти догнало автомобили среднего класса.


Вместительность

Volkswagen Golf

Большие, удобные и хорошо спрофилированные сиденья обеспечивают комфортное положение за рулем. Как и в большинстве автомобилей VW Group, кресло невозможно отодвинуть далеко назад. Регулировка положения по высоте – базовая функция.


На втором ряду Golf предлагает минимум места. Ширина салона здесь средняя, а позади водительского кресла, расположенного на расстоянии 1 метра от педалей, остается всего 71 см для ног задних пассажиров.


Багажник объемом 380 литров – средний результат, а на фоне соперников – самый худший. Под полом скрывается полноразмерная запаска.


Volkswagen Jetta

Передние сиденья Джетты чуть хуже обеспечивают боковую поддержку по сравнению с Гольфом, но они чуть больше и одинаково удобны. Здесь так же регулировка положения обоих сидений по высоте входит в список базового оснащения.


Задняя часть салона Джетты самая узкая, но для ног задних пассажиров места там достаточно. Когда водитель отодвинет свое кресло на метр от педалей, за ним останется еще 79 см.


Багажник размером чуть более 500 л (510 л) – типичный для компактных седанов. Под полом – полноразмерное запасное колесо.


Skoda Octavia

Передние кресла Октавии имеют не слишком глубокий профиль, что немного хуже обеспечивает опору в поворотах. Регулировка положения по высоте – обязательна, а диапазон настроек – огромен.


В плане простора в задней части салона ни один из компактов не может сравниться с чехом. Но при этом за водительским креслом, расположенным в метре от педалей, остается всего 76 см, что меньше чем в Jetta.


590 литров - такого большого багажника не имеет ни один из автомобилей, участвующий в сравнении. Под полом – комплект для ремонта колес. Докатка или полноразмерная запаска доступны за доплату.


Volkswagen Passat

Кресла Пассата существенно не отличаются размером и диапазоном регулировок. Зато это единственные сиденья, оснащенные электроприводом изменения угла наклона спинки и положения поясничной опоры.


Пассат удивлял простором на заднем диване в 2005 году, сегодня же он почти не выделяется на фоне конкурентов из среднего класса. Немец предоставляет столько же места, как и Октавия (76 см), но над головой запаса пространства меньше на 1 см.


Багажник объемом 565 литров, но в отличие от Джетты, петли крышки не съедают часть пространства. Под полом здесь полноразмерное запасное колесо.


Модель/Параметры

Объем багажника, л

Масса, кг

Ширина передней части салона, см

VW Golf

380-1270

1195

VW Jetta

1325

Skoda Octavia

590-1580

1180

VW Passat

1365

Что касается размеров салона и багажника, Октавия предлагает уровень автомобилей среднего класса. В этом отношении Фольксваген Гольф и Джетта остаются позади.


Двигатели

Сравнение списка доступных двигателей для каждого из автомобилей не удивляет. Шкода Октавия предлагает схожую гамму силовых агрегатов с Фольксваген Гольф и Джетта. Ситуация с Пассатом выглядит иначе. Мало того, что седан предлагается с мотором 1.2 TSI, так он к тому же может иметь под капотом 3,6-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. (с полным приводом и DSG).

Volkswagen Golf (85-230 л .с .)


Бензиновые:

1.2 TSI 85 л.с.

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 122 л.с.

1.4 TSI 140 л.с.

2.0 TSI 220 л.с.

2.0 TSI 230 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 90 л.с.

1.6 TDI 105 л.с.

2.0 TDI 150 л.с.

2.0 TDI 184 л.с.

Volkswagen Jetta (105-210 л .с .)


Бензиновые:

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 122 л.с.

1.4 TSI 160 л.с.

2.0 TSI 210 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 105 л.с.

2.0 TDI 140 л.с.

Skoda Octavia (85-220 л .с .)


Бензиновые:

1.2 TSI 85 л.с.

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 140 л.с.

1.8 TSI 180 л.с.

2.0 TSI 220 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 90 л.с.

1.6 TDI 105 л.с.

1.6 TDI 110 л.с.

2.0 TDI 150 л.с.

2.0 TDI 184 л.с.

Volkswagen Passat (105-300 л .с .)


Бензиновые:

1.4 TSI 122 л.с.

1.4 TSI 160 л.с.

2.0 TSI 210 л.с.

3.6 V6 300 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 105 л.с.

2.0 TDI 140 л.с.

2.0 TDI 177 л.с.

Сравнение двигателей однозначно причисляет Шкоду Октавия к классу компактных автомобилей. В настоящее время ни один представитель среднего класса не имеет в своей линейке двигателя мощностью всего 85 л.с.


Цена и оснащение

Все четыре конкурсанта доступны в трех комплектациях. Мы выбрали средний вариант с 1,4 литровым TSI. И снова Гольф, Джетта и Октавия имеют между собой много общего. Пассат отличается более высокой ценой, а так же наличием опций, недоступных в трех других автомобилях – например, активный круиз-контроль и регулировка жесткости подвески.

Volkswagen Golf 1.4 TSI Comfortline – 804 000 рублей

Стандартное оборудование:

7 подушек безопасности,

ESP,

электропривод стекол (передних) и зеркал,

кондиционер,

аудио,

круиз-контроль,

16-дюймовые колеса

Дополнительное оборудование:

помощь при парковке,

адаптивное освещение,

камера заднего вида

Volkswagen Jetta 1.4 TSI Comfortline – 760 000 рублей

Стандартное оборудование:

6 подушек безопасности,

ESP,

кондиционер,

аудио,

круиз-контроль,

16-дюймовые колеса

Дополнительное оборудование:

адаптивное освещение,

камера заднего вида

Skoda Octavia 1.4 TSI Ambition – 779 000 рублей

Стандартное оборудование:

7 подушек безопасности,

ESP,

электропривод стекол (передних и задних) и зеркал,

кондиционер,

аудио,

датчики парковки задние,

противотуманные фары,

16-дюймовые колеса

Дополнительное оборудование:

Система выдерживания полосы движения,

адаптивное освещение,

обогрева лобового стекла

Volkswagen Passat 1.4 TSI Trendline – 903 000 рублей

Стандартное оборудование:

6 подушек безопасности,

ESP,

электропривод стекол (передних и задних и зеркал,

климат-контроль,

аудио,

круиз-контроль,

16-дюймовые колеса.

Дополнительное оборудование:

помощь при парковке,

система выдерживания полосы движения,

адаптивное освещение,

контроль мертвых зон,

обогрева лобового стекла,

электрический привод солнцезащитной шторки заднего стекла,

активный круиз-контроль,

адаптивная подвеска с регулировкой жесткости,

камера заднего вида,

кожа,

подогрев передних и боковых задних сидений.

Шкода Октавия снова больше соответствует сегменту компактных автомобилей. И опять ощутимо выделяется Фольксваген Пассат. Он, безусловно, самый дорогой из всей четверки, и имеет самый большой список дополнительного оборудования. Многие из опций доступны только в Пассате.


Заключение

Надо признать, что с точки зрения простора новая Skoda Octavia вплотную приблизилась к автомобилям среднего класса. Однако, ее габариты пока еще им уступают. Если учесть линейку доступных силовых агрегатов, список оборудования и цены, сомнения улетучиваются. Октавия просто большой компактный автомобиль.


Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше - «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором - со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» - это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, - превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой - ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики - всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» - паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз - «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» - всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке - даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя - на 1,6 литра - у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, - это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.