Chery a13 технические характеристики. Китайско-украинский «Бонус» от Chery

Привет всем! Пишу четвертый раз. Сразу скажу: амортизаторы не менял. Были причины. Но мягче нужны только для ям, да ровной дороги хорошо. Сначала скажу о том, что некоторые машинку эту ругают. То у них вода в салоне, то не тянет, то еще какая проблема. Я скажу так: у меня этих, написанных в других комментариях, проблем нет. Пластик не вонял изначально, вода нигде не текла и не течет, мотор работает, колес крутятся. Только что прокатал за раз более 4000 км - проблем не было. Т.е. я хочу сказать: машина надежная. Но естественно надо следить. Никакое авто без обслуживания долго не пробегает, даже самая крутая. Теперь далее На счетчике 105500. По моему уже много. Ровно три года. Судите сами.Как говорил раньше: подшипники передней ступицы. Если постоял в луже по ось, то их скоро на замену. Так устроена. Но подшипник ступицы менее 40000 км не ходит. Нормально. Серьезных поломок нет. Из всех поломок - бампер. Свес большой и им задеваешь все что можно и нельзя. НО! Катайся по городу и проблем не будет! Хотя!? Я себе его поломал об снежную кучу (ледяную), налетел. Так что не в счет. Бампер на то и бампер. Не будем говорить о том, что кто-то стукнул по заднему фонарю или зацепил задний бампер. От этого никто не застрахован. Я же про МАШИНУ.Серьезно ничего не ломалось. Т.е. менял тормозные колодки, масло, фильтры, два задних амортизатора. Ну, это не серьезно. Все таки 105500! за три года! Краска сама нигде не отваливается. Только сколы от камней из под машин. Кондиционер работает. Заправлял один раз. Гур работает, печка работает. Расход как стал после пробега 20000 и более, так и есть, не увеличился. Если ездить спокойно, то по городу 9 литров и то с затрудненным движением. Может выскочить десятка, но это стоянка в пробке, а не езда. По трассе 6,5 - 7, как ехать. Но мои скорости на трассе это 110 -130. Если ехать спокойней, то будет меньше. Заменен датчик кислорода, но по всем параметрам они вообще работают до 80000 и это норма. Их два у нас. Второй работает.Короче: машина оправдала мои надежды! Надеюсь мои отзывы кому-нибудь полезны. Один знакомый продал свой Тигуан с пробегом 75000. Говорит подвеска стала сыпаться и многое другое. Так что еще неизвестно что лучше покупать. И мерсы теперь часто ломаются и конкретно. Слышал и от людей и читал в инете.Собственно и Айфоны делают в Китае. Так что судите сами, господа водители. Статистика - дело серьезное!

Первое достоинство - надежность. Далее: простота в обслуживании, не очень дорого, Про все остальное уже говорил раньше, что ж повторяться. На трассе себя ведет хорошо, уверенно. Ездил по разному, бывало специально пробовал разгонялся до почти 160. Полет нормальный, уверенный. Дорогу держит. Многое зависит от резины. Так что не экономьте на обуви, покупайте хорошую резину и будет вам счастье. С места стартует не плохо. Но ездит не машина, а водитель. Специально не соревновался, но часто уходил вперед со светофора, если хотел. Передачи позволяют набирать скорость держа обороты вплоть до 6000, так что кто хочет погонять - пожалуйста. После 3000 оборотов тяга уже хорошая. Движок-то оборотистый. Но я больше 5000 пожалуй и не давал. Так что думаю скорость может развить и больше заданной максимальной по паспорту. Короче, если не брать во внимание вид (ведь не новая), а судить о том как бегает, то скажу, как прошедшая нормальную обкатку 20000 км. Как писал ранее, она только после 20000-30000 входит в режим. Так что для пробега за 100000 км - все в норме.

Жесткая подвеска. Не удачно раскладываются сиденья, не в горизонт, хорошо не поспишь в дороге, если припрет. Немного шумновата, нужна доработка, кто очень любит тишину. Но до скорости 90-100 км в час нормально. Гофра торчит из под защиты. Ободрал естественно со временем. Поменял. Поставили из нержавейки и поставили повыше, теперь стало лучше, Если дыру в защите под гофру заварить, то вообще про нее можно забыть.

Chery Bonus, поставляемый в Россию, выпускается на Украине с 2011 года. В Китае эта модель дебютировала в 2010 году как Chery Fulwin 2. На украинском рынке автомобиль известен как ZAZ Forza. На заводе в Запорожье производятся сварочные и лакокрасочные работы, из соседнего Мелитополя поступают моторы. На автомобиль Chery Bonus устанавливаются украинские аккумуляторы и диски, обивка и детали интерьера, даже покрышки производства Rosava.

Кузов создавался итальянским ателье Torino Design по принципам бионики. Экстерьер автомобиля довольно агрессивный и спортивный. Это ощущение создается благодаря объемной головной оптике необычной формы, тяжелому бамперу и боковинам с рельефными выштамповками. Слегка скошенная корма с крупной задней оптикой дополняет современный динамичный образ. Несмотря на внешность седана, крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, так что Chery Bonus – редкий пример «лифтбека» в бюджетном сегменте. В оформлении интерьера никаких архитектурных излишеств: всё скупо, но рационально. Интерьер выполнен в черных и серых тонах. Жесткий пластик, квадратные кнопки, круглые крутилки. Панель приборов подсвечивается красным светом, а к магнитоле можно подключить устройство через miniUSB. Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали, рулевая колонка настраивается по углу наклона (но не по вылету). Во 2-м ряду есть место для ног, а вот потолок низко нависает над головами рослых пассажиров. Хотя линия крыши у «лифтбека» довольно высокая, она заметно спадает назад. Внутреннее пространство вполне позволяет позиционировать автомобиль как 5-местный, хотя в дальнюю дорогу лучше, конечно, собираться вчетвером.

Широкая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению «лифтбека». При полной посадке по местам вместимость багажника — 370 литров. При складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1400 литров. Правда, ровно «в пол» спинка не ложится и выдается над погрузочной площадкой. Chery Bonus оснащается двигателем SQR477F объемом 1,5 л и мощностью 109 л. с., он создавался совместно с австрийской компанией AVL. Точнее, не создавался, а дорабатывался – донором для него послужил агрегат от модели Amulet. Максимальный крутящий момент 16-клапанного мотора достигает 140 Нм. В паре с ним устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач QR515MHA. Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, а сзади – полунезависимая, с гидравлическими амортизаторами. Тормоза спереди – дисковые, сзади — барабанные тормозные механизмы.

Bonus будет доступен в четырех комплектациях: Basic, Basic plus, Comfort и Luxury. В базовую комплектацию машины включены одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, имммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Исполнение Base Plus дополнено задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами, а в багажнике вместо докатки лежит полноразмерное запасное колесо на стальном диске. Версия Comfort получила декоративные колпаки на стальные диски, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), подогрев передних сидений и аудиосистему с 4 динамиками. Топовая комплектация Luxury может похвастаться литыми дисками, датчиком парковки, аудиосистемой с 6 динамиками и парктроником.

Автомобиль обладает необходимым минимумом как активной, так и пассивной безопасности водителя и пассажиров. В исполнениях Base одна-единственная «подушка» — фронтальная для водителя. И только в комплектациях Comfort и Luxury предусмотрены двойные фронтальные «подушки» SRS – для водителя и переднего пассажира. Программируемая деформация передней части машины в значительной мере гасит силу удара даже при серьезном фронтальном столкновении. Результаты crash-тестов показали, что массивные усилители крыши, кузова и дверей позволяют сохранить жизненное пространство в неприкосновенности при дорожно-транспортных происшествиях. Bonus не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, известны лишь результаты тестирования «лифтбека» по китайским нормам C-NCAP (программа отличается сравнительно мягкими условиями).

Чуть позже появилась версия с кузовом хэтчбек, которая получила собственное название Chery Very. Хэтчбек получился чуть короче седана. Длина составляет 4139 мм, ширина – 1686 мм, а высота — 1492 мм. Объем багажника равен 380 литров, но если сложить спинку заднего сиденья – то он мгновенно вырастает до 1300 литров.

Chery Bonus составит вполне достойную конкуренцию таким бюджетным моделям, как Lada Priora, Renault Logan, Geely MK и Lifan Solano.

Chery Bonus – бюджетный автомобиль категории С+, имеющий кузов типа лифтбек. Первый экземпляр увидел свет в 2008 году. Премьера Чери Бонус в России состоялась на Московском автосалоне 2010, а продажи начались лишь летом 2011-го.

Такой длительный путь к российскому покупателю нового Чери Бонус связан с тем, что в нашу страну решено было поставлять автомобили, выпускаемые на Запорожском автозаводе, где их производство было налажено только в апреле 2011 г.

Комплектации и цены Chery A13 Bonus 2019

Чери Бонус (2016-2017) построен на существенно переработанной базе давно известного , поэтому в техническом плане ничего нового в нем практически не найти. А вот дизайн, над которым поработали итальянские дизайнеры из ателье Torino Design, получился абсолютно свежим.

Внешне лифтбек похож на седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбеков. В передней части Бонуса можно увидеть родство с , что обусловлено зарождением фирменного стиля автопроизводителя. И хотя красавцем этот автомобиль не назовешь, он вполне современен и оригинален.

Chery Bonus (2015-2016) получился короче предшественника, что сказалось на вместительности багажного отделения. А вот для пассажиров сзади по-прежнему достаточно места – колени не упираются в передние сидения, но высокая посадка при небольшой высоте крыши не дает разместиться с комфортом.

Водительское кресло страдает отсутствием боковой поддержки, что, впрочем, можно отметить и у большинства бюджетных конкурентов. В целом, интерьер Чери Бонус выполнен в спокойном стиле. Пусть нет особых дизайнерских изысков, но передняя панель из добротных материалов и неплохое качество сборки говорят о серьезном прогрессе производителя из Поднебесной.

Двигатель для Chery Bonus предусмотрен всего один. Им является 1,5-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат совместной разработки с австрийской фирмой AVL. При мощности в 109 л.с. этот мотор развивает крутящий момент в 140 Нм и довольно неплохо тянет с низов.

В паре с ним трудится пятиступенчатая механическая коробка перекючения передач, а вот автомата для данной модели не предусмотрено.

Цена нового Чери Бонус 2019 стартует с 389 999 рублей за базовую версию, а самый дорогой вариант обойдется уже в 419 999 руб. Комплектаций на Российском рынке для модели предлагается четыре.

Уже в базе есть кондиционер, подушка безопасности водителя, ГУР, сигнализация с центральным замком, EBD, бортовой компьютер и полный электропакет. А в самой дорогой Luxury добавлены МР3-аудиосистема с шестью динамиками, ABS + EBD, парктроник, фронтальные подушки безопасности и 15-дюймовые литые диски.

Очередной обзор посвящен китайскому автомобилю Чери модели Бонус в кузове хэтчбек, которая более известна, как Чери А13. В конце обзора помимо традиционного тест драйв автомобиля Чери Бонус, будет представлен информативный краш тест.

Краш тест проводился специализированным агентством, с соблюдением всех требуемых норм. Кроме того, краш тест позволит изучить слабые стороны машины, что впоследствии поможет с выбором б/у экземпляра. Также изучим оставленные отзывы о Чери Бонус.

Что хочется сказать в первую очередь, автомобиль с таким кузовом известен во многих странах и, кстати, именуют его также по-разному. Например, на Украине это Форза, кроме названия ничего в машине не изменилось. Поэтому говоря о Бонусе, мы будем подразумевать и других представителей.

Передок выделяется классической решеткой радиатора, почему именно к ней столь пристальное внимание — скорее всего из-за того, что это единственная деталь, которая хоть как-то позиционируется с фамильным стилем концерна.

Оптика в целом была позаимствована от своего корейского прототипа, лишь с частичной долей изменений. Бампер получился монолитным, с огромной долей отдела воздухозаборника, с крупной сеткой.

В боковой части хэтчбек получился скромным, сзади даже обрубленным. Но, в принципе это стиль, и чего-то удивительного от китайцев никто и не ожидал. Едва видные выштамповки, которые красуются в задней плоскости и выделяют колесные арки.

Корма в плане дизайна пустовата, здесь действительно чего-то не хватает, как-то не броско и уныло все. Огромные как для хэтчбека фонари выпирающие даже в боковой части. Бампер получился просто огромным. В целом же ничего примечательного.

Интерьер

В Chery Bonus по фото даже отчетливо просматриваются общие детали оформления с другими моделями. Если хэтчбек имеет столь простецкое оформление, то его вариант седана куда более продвинутый в этом плане. Почему был сделан столь не оправданный выбор, судить сложно.

Панель спидометра приветливо встречает небольшим монитором, точней бортовым компьютером на полностью монохромной основе. В остальном классические «колодцы» с приятной подсветкой.

Рулевое колесо в современном стиле, однако, кроме трех спицевого сечения, мало что напоминает про современный уклад. Функциональности у него никакой, за исключением регулировки по высоте.

Центральный отдел консоли более прагматичен, здесь уже сделали упор на некую комфортность для водителя. Но, все равно окончательно не продумана специфика размещения приборов. Та же магнитола, к ней вопросов нет, но вот пуль с «климатом» и дефлекторы вызывают удивление. Столь архаичное и не предусмотрительное размещение слишком заметно.

Сиденья комфортностью посадки не обладают, однако достойно вмещают в себя пятерых пассажиров. Возможно, сзади будет тесновато, но не критически. Спереди приятная боковая поддержка, жалко, что она не подчеркнута надежной подушкой.

Технические характеристики

Технические характеристики в плане силовой части разнообразия не получат. Поместили только один двигатель, альтернативы которому в ближайшее время не предоставят. Агрегат бензинового толка, оснащаемый 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяет в самых лучших условиях генерировать около 109 л.с.

В принципе, учитывая показатели конкурентов, у данного мотора больше возможностей даже в плане тюнинг модернизации. Но, стоит понимать, что любые улучшения показателей, ведут к неминуемому сокращению ресурса, о чем красноречиво свидетельствует тестирование.

Что еще? Хэтчбек оснащается только механической коробкой, возможно, в будущем будет предложен автомат, но пока так.

Подвеска, а самое главное вся «тележка» собственного производства, на этой же платформе щеголяет и седан. В принципе характеристиками работы шасси все довольны, по крайней мере, про Chery Bonus A13 отзывы в негативном ключе о подвески редкие. Да и в случае чего, запчасти на Чери Бонус хэтчбек а13 представлены в огромном количестве. В плане электронных примочек, машина порадовать сумеет только стандартными АБС И ЕБД, которые доступны в топе.

Кроме того, рулевой механизм в данном случае обеспечивается уже в «базе» гидроусилителем. Также имеется в наличии парктроник, но он доступен также в топе. Больше каких-либо электронных помощников, ассистентов производитель не предлагает. По сути авто является представителем бюджетного сегмента, и по нынешним нормам это не соизмеримая роскошь.

Комплектации и цены

Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2012 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, имобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.

Первое нашествие китайского автопрома на отечественный рынок было не очень успешным. Уж слишком «сырыми» вышли первые образчики из Поднебесной, среди которых был и Chery Amulet. Однако компания Chery за последние несколько лет далеко продвинулась как в техническом, так и в маркетинговом плане. Еще в 2008 году на Пекинском автосалоне представители компании представили публике замену модели Amulet под названием Chery A13, а уже в 2010 году на рынок Европы и СНГ эта машина поступает под именем ZAZ Forza или Chery Bonus (по сути это второе поколение данного автомобиля).

Автомобиль не просто переименовали, но и стали собирать на Украине в Запорожье. На местном заводе производятся сварочные и лакокрасочные работы, из соседнего Мелитополя поступают моторы. На автомобиль Чери Бонус устанавливаются украинские аккумуляторы и диски, обивка и детали интерьера, даже покрышки производства Rosava. Так что седан Chery Bonus можно назвать китайско-украинским.

Внешний вид Чери Bonus типичен для автомобилей китайского автопрома последних лет. Он ни плох, ни хорош. За него не цепляется глаз в автомобильном потоке. И это не смотря на то, что по утверждениям специалистов Chery дизайном модели занимались итальянские мастера из Torino Design. Хотя экстерьер автомобиля довольно агрессивный и спортивный. Это ощущение создается благодаря объемной головной оптике необычной формы, тяжелому бамперу и боковинам с рельефными выштамповками. Слегка скошенная корма с крупной задней оптикой дополняет современный динамичный образ. Несмотря на внешность седана, крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, так что Chery Бонус – редкий пример «лифтбека» в бюджетном сегменте. По сравнению с моделью Amulet увеличилась колесная база и высота машины, что обещает более просторный салон.

Интерьер Chery Bonus слегка изменили по сравнению с первоначальным вариантом A13. Он стал практичнее и добротнее, вместо светлой обивки и пластика все выполнено в черных и серых тонах. Возможно, из-за этого салон выглядит дешево и просто, но хорошее качество сборки и подгонки деталей, отсутствие больших зазоров и фенольного запаха дают понять, что китайцы поняли, что просто, не значит плохо. Но если от бюджетного автомобиля дизайнерских изысков ждать никто и не думал, то к эргономике вопросов и претензий значительно больше.
Водительская посадка в Чери Бонус не слишком удобна из-за короткой высокой подушки и неудачных регулировок рулевой колонки. В циферблаты приборной панели приходится всматриваться. Профиль кресел аморфный практически без боковой поддержки.
С другой стороны в салоне Chery Bonus есть и свои бонусы. На заднем диване могут разместиться даже высокие пассажиры, без риска упереться головой в потолок или ногами в спинку переднего кресла. Правда, по ширине влезут лишь двое. Трехсот семидесятилитровый багажник можно увеличит до 1400 литров, разложив задний диван. К сожалению, и здесь с эргономикой не все в порядке. Ровной погрузочной платформы не получиться, а крышку багажника можно открыть только из салона или с помощью брелка.

Если говорить о технических характеристиках, то Chery Bonus собран на платформе предыдущей модели Amulet, а значит некоторым технологическим решениям уже больше двадцати лет, ведь корни уходят к Seat Toledo 90-х. Конечно, специалисты Chery утверждают, что серьезно переработали узлы и агрегаты, но суть осталась прежней. Спереди независимая подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и дисковые тормоза, сзади – полузависимая балка и барабанные тормозные механизмы. И если к тормозной динамике претензий нет, то настройки подвески валкие. Как демонстрирует тест-драйв – у Chery Bonus даже в поворотах на маленькой скорости ощутимы крены кузова.
Еще одним недостатком является дорожный просвет в 140 мм, причем самыми уязвимыми нижними точками могут стать выхлопная труба и лямбда-зонд.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Правда, информативным его не назовешь, на любой скорости его можно крутить одним пальцем.

В качестве силового агрегата на Чери Bonus установлен бензиновый двигатель ACTECO, совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Четырехцилиндровый мотор объемом 1,5-литра обеспечивает мощность 109 лошадиных сил, чего более чем достаточно для такого небольшого автомобиля. К тому же он может работать на 92-ом бензине. Двигатель работает в паре пятиступенчатой механической КПП.

Благодаря столь внушительной локализации производства, Chery Bonus беспошлинно поставляется в Россию. Поэтому цена базовой комплектации Чери Бонус, в которую уже входит кондиционер, имммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники, составляет всего ~390 тыс. рублей. В максимальной же комплектации с аудиосистемой MP3 и USB-портом, полный электропакет, включая подогрев боковых зеркал и передних сидений, а также литыми 15-дюймовыми дисками и ABS, цена Chery Bonus составит примерно 420 тыс. рублей.