Через сколько нужно менять моторное масло. Объем и тип двигателя. Когда нужна замена масла и от чего это зависит

Трудно переоценить значение масла в двигателе. Именно благодаря ему мотор способен работать исправно в течение длительного времени. Известно, что смазывающая жидкость регулярно должна меняться. Производят эту процедуру через определенный пробег. Зачем менять масло в двигателе и через сколько километров это делать, рассмотрим в данной статье.

Что происходит с маслом при работе

При работе смазка в моторе загрязняется отходами от сгорания топлива, пылью и иным мусором, в число которого входят продукты сгорания жидкости. Помимо этого, в результате химической реакции происходит окисление, и в масле может образоваться конденсат. В результате оно становится агрессивнее для элементов мотора.

С течением времени смазка значительно густеет, теряет свои полезные моющие свойства, так как при постоянной работе входящие присадки в масло двигателя растворяют отходы от сгорания топлива, а потому она смывается подобно мылу. Двигателю изнутри нечем промываться, и на нем возникает нагар. Возникает вопрос: через сколько менять масло в двигателе? Через пять тысяч километров, десять, двадцать или тридцать?

Точного универсального километража просто не существует, так как на это значение влияет множество факторов. В первую очередь, конечно, ориентируются на те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителем. Но помимо них есть и другие показатели. Изучив их, можно точнее подгадать необходимые интервалы, через сколько менять масло в двигателе.

Эксплуатация и конструкция мотора

Различные движки имеют характерные для них режимы эксплуатации. Бюджетные варианты не вынесут жесткой езды. Поэтому если на таком авто постоянно выжимать все возможное, то смазка израсходуется гораздо быстрее, вследствие чего и износ увеличится, и угара будет в разы больше. Более мощные дизельные автомобили ездят при повышенных нагрузках. Износ деталей у них высокий. Поэтому масло для дизельных двигателей должно иметь большее количество присадок. Но сколько бы их ни было, сгоревшая жидкость будет промываться собственными же присадками и быстро приходить в негодность. Это необходимо понимать и учитывать, задумываясь о том, когда менять

Замена в норме будет составлять один раз в десять тысяч километров. А если езда все же активная, то и на две, и на три тысячи меньше.

Город — трасса

Интересно, что при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе масло необходимо менять чаще, чем при постоянной езде по трассе.

Происходит это потому, что на трассе можно ехать спокойно, без остановок и с определенной скоростью. В то же время в городе постоянно загораются светофоры, образуются пробки, где нужно стоять с работающим мотором. Поэтому в таких условиях правильнее было бы считать не километраж, а моточасы. Ведь вполне можно зачесть сто километров на трассе за час, в то время как двадцать километров по городу — за все восемь моточасов.

Получается, что за городом пробег для мотора проходит в более щадящем режиме, поэтому и масло для дизельных двигателей или бензиновых будет пригодно дольше. Но когда постоянно приходится то ускоряться, то замедляться, это сильно влияет и на расход бензина, и на рабочий ресурс смазки. В то же время многочасовые холостые обороты в пробках и на светофорах не учитываются в пробеге производителем.

Нагрузки

В автомобиле можно ездить как в спокойном режиме, так и в загрузочном состоянии, например с прицепом. Дополнительная нагрузка приобретается также при езде в гору. Все это, естественно, влияет на мотор и на масло. При большей нагрузке масло менять нужно чаще.

Уровень нагрузки сказывается и на расходе топлива. Поэтому немало специалистов считают, что замену смазочной жидкости необходимо проводить при связывании с израсходованным бензином. В идеале получится десять литров топлива на сто километров пробега. Поэтому при необходимом пробеге для в десять тысяч километров потребуется тысяча литров бензина. Исходя из этого, можно посчитать, через сколько менять масло в двигателе. То есть при израсходованной тысяче литров бензина можно производить замену. Ведь пробег будет таковым лишь тогда, когда машина едет и расходуется бензин. А последний уходит всегда больше из-за простоев в пробках, на светофорах и прочих остановках при работающем двигателе.

Рабочая температура

Идеалом для смазки считается девяносто градусов. Примером могут послужить движки «Порше» и «БМВ». На первом рабочая температура являлась и продолжает оставаться девяносто градусов. При этом машина считается одной из самых надежных в настоящее время. С другой стороны, «БМВ» когда-то тоже относили к одним из самых надежных. Однако в наши дни двигатель стал изнашиваться значительно раньше. Многие из них даже не успевают пробежать первые сто тысяч километров.

А произошло это по простой причине: в автомобилях «Порше» продолжают удерживать ту же рабочую температуру, что и была раньше. В то же время в «БМВ» с каждой новой моделью двигателя она повышается. Добились в компании в итоге обратных результатов. Понятно, что на старых «БМВ» ресурс будет больше, чем на новых.

Прогрев мотора

Касательно температуры интересен и такой показатель, как прогрев движка. Если автомобиль ездит больше на коротких расстояниях и не успевает прогреться до необходимой температуры, то безусловно, это плохо отразится на двигателе. Пока он стоит, в нем формируется конденсат. Особенно это свойственно для холодного времени года. Чтобы вся влага успела испариться до смешивания с маслом, двигатель должен постоянно прогреваться и проезжать немалые расстояния. Но при простое зимой конденсата образуется большое количество. Поэтому в таких случаях лучше сразу же ехать в техцентр и менять масло, даже не задумываясь, через сколько менять масло в двигателе.

Качество

Тенденции в мире таковы, что во всех производимых процессах стараются минимизировать наносимый вред окружающей среде. В том числе это коснулось и эксплуатации масла. Сроки увеличивают и сами производители, подстраиваясь под эти нормы. Поэтому и продолжают разрабатывать, изобретая все новые решения, для того чтобы увеличить срок пробега, добавляя всевозможные присадки в масло двигателя. И такие смазочные жидкости действительно способны отрабатывать даже тридцать тысяч километров.

В то же время должны учитываться все вышеуказанные факторы. К примеру, это касается жесткой езды или, наоборот, частого многочасового простаивания в пробках. Поэтому замену следует производить раньше указанного срока пробега.

В то же время не надо забывать о том, что производителю выгодно, чтобы авто пришло в негодность вскоре после окончания срока эксплуатации. Потому такие технологии большого пробега и разрабатываются.

Прозрачность

Предположим, что приближается срок, когда можно и нужно производить замену масла. Как проверить это фактически? Одним из способов является визуальная оценка. Производится это сравнение со свежим, не отработанным маслом.

При этом масло не должно быть холодным. Потому что его вязкость отличается от горячего. Автомобиль заводят на несколько минут, а затем выключают и проверяют щупом. При виде оттенка кока-колы замена требуется незамедлительно.

Однако если быстро потемнело новое масло, то это еще не говорит однозначно о его плохом качестве. В него просто могут входить специальные моющие присадки. Поэтому для более точной диагностики одной визуальной оценки недостаточно.

Слив

Если по совокупности параметров все же вывод один - требуется замена, то производят ее следующим образом. Машину поднимают в техцентре или загоняют на эстакаду и сливают отработанное масло. Для этого:


Замена смазки

По-разному определяется ее необходимое количество. Масло в двигателе меняют, в первую очередь ориентируясь на рекомендации производителя. А если руководства по эксплуатации, где эта информация указана, на руках нет, то можно найти ее по конкретной модели на сайте производителя. В среднем для легкового автомобиля требуется от трех с половиной до пяти с половиной литров. К примеру, масло в двигатель «Фольксваген Джетта» заливается в объеме 3,6 литра, а в «Тигуан» - четыре литра.

Для того чтобы заменить масло, специальных знаний не нужно. Просто следует быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься и не испачкаться. Масло может загореться при нагреве, поэтому лучше специально использовать воронку. Холодная смазка двигается медленнее, поэтому стоит подождать, пока она дотечет до поддона, а уже потом проверять уровень щупом.

Недолитое или перелитое масло ничего хорошего для мотора не сулит. Например, может оказаться двигатель в масле. Причина случившегося, конечно, скрывается в переизбытке состава. При этом последствия для мотора будут со временем очень печальными. Поэтому такую ситуацию оставлять без изменений нельзя, и следует немедленно избавиться от излишков. Для этого существует несколько способов, и по крайней мере, один из них можно легко осуществить самостоятельно при помощи медицинского шприца и трубки для переливания крови.

Недостаток смазочной жидкости еще более губителен для двигателя, так как трущиеся бок о бок детали без масла очень быстро придут в негодность, тем самым ресурс всего мотора существенно сократится.

Следите за уровнем и состоянием масла в двигателе. При бережном отношении он будет работать исправно и долго.

.
Спрашивает : Сосед сверху.
Суть вопроса : через сколько километров менять масло в двигателе в Рено Логан?

Сервисный интервал для седанов Логан составляет 15000 км. А менять масло в 8-клапанниках, что в новых 800-х, что в старых 710-х, надо чаще. Вроде бы, называют интервал 7 тысяч. Сколько масла указано в сервисной книге, а не ясно, как часто менять масло в двигателе Рено Логан рекомендует сама фирма.

Мне нужен только регламент по замене. И если говорить о 8-клапанных моторах, интересно узнать, отличается ли регламент для K7J и K7M?

Отличий в регламенте замены масла K7J и K7M — нет!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

На последний вопрос можно ответить так: для разных 8-клапанных двигателей, установленных на седаны Логан, отличий в регламенте нет. Речь идёт о ДВС K 7 J и K 7 M , относящихся к серии 710 и 800. Регламент для 16-клапанника вообще выглядит просто: замена масла идёт каждые 15000 км, либо раз в год, и масло меняют с фильтром.

Уточнение для 8-ми клапанов

Спрашивали про регламент? Пожалуйста:

  • Если авто эксплуатируется в условиях города, ;
  • В «идеальных» условиях сервисный интервал удваивают до 15-ти тысяч.

Вот как! На практике используют нечто среднее, но обычно – «стандартные» 7 или 8 тысяч.

Мотор K7M 800

Если же за год заветные «тысячи» набежать не успели, замену производят всё равно. Это справедливо и для 16-ти, и для 8-ми клапанов. Так что, когда менять масло в двигателе Рено Логан, нужно рассчитывать заранее. Выберите один месяц (желательно летний).

Похоже, остался вопрос с фильтром. Для всех указанных моторов он используется один – 7700274177 (каталог Рено). Можно подобрать аналоги, а дальше пользуйтесь регламентом.

Вопрос о своевременности замены смазочных материалов рано или поздно начинает волновать практически всех автовладельцев. Конечно же, найти ответ на данный вопрос можно в специальной книге по эксплуатации автомобиля. Но не стоит слепо следовать печатным рекомендациям, поскольку для производителей в первую очередь важна его репутация, а не какие затраты понесет обладатель транспортного средства. Частота замены масла в двигателе и коробке передач определяется с помощью различных испытаний. Во время эксплуатации они чаще всего мало похожи с теми нагрузками, которому поддается автомобиль. На смазку влияет качество горючего, механические нагрузки, температурный режим и много другое.

Замена масла в двигателе

Большинство производителей транспортных средств рекомендуют после 15000 пробега пройти очередное техническое обслуживание, в том числе необходимо произвести замену масла в двигателе.

Стоит отметить что отечественное топливо сильно отличается по качеству от того горючего, которое используется на территории европейских стран. После нашего бензина на стенках цилиндра двигателя образовывается огромное количество нагара. Этот нагар смывается и именно поэтому возникает необходимость производить замену масла в двигателе, намного раньше, чем указывают производители.

Данная особенность относится ко всем маслам, которые чаще всего используются на наших просторах потребителями. Исключением являются масла, с пометкой указывающую на возможность, длительного использования. На таре ставится пометка «BMWLonglife-01» или «BMW LL-01». Материалы с данным указателем можно использовать до 20000 км.

Совет! Перед тем как залить другое масло рекомендуется воспользоваться специальной промывкой для двигателя.

Замена масла в АКПП

При бережном отношении к коробке передач, а также своевременным ремонтным работам, данная часть автомобиля может прослужить так долго, как само транспортное средство. Для этого необходимо:

  • регулировать уровень рабочей жидкости и не допускать сильного её снижения;
  • контроль состояния смазки.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит

Чтобы иметь полное понятие о том, когда необходимо производить замену жидкости в коробке передач, нужно глубоко, разобраться в работе эксплуатируемой коробки, а также опираться на опыт специалистов. Основной показатель, влияющий на частоту замены масла в коробке, является эксплуатация автомобиля. Когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или используется в режиме экстремальной езды, то соответственно необходимо проводить замену масла в коробке как можно чаще.


Может показаться странным, но на состояние и потребность замены масла в коробке влияет температурный режим. Например, высокие температуры вызывают преждевременное старение, а низкие делают его консистенцию достаточно густой. Очень сильно коробка страдает от такого распространенного явления как пробки на улицах города.

Внимание! Достаточно большую нагрузку на коробку дает резкое ускорение скорости, а также быстрые старты. Если возникла ситуация, в которой пришлось длительное время держать авто в режиме пробуксовки колес, то первым делом необходимо провести осмотр коробки передач.

Периодичность замены масла в АКПП


Виды моторных масел и их замена

Производство смазочных материалов достигло таких масштабов, что линейка масел имеет настолько большой ассортимент, что тяжело определится с выбором нужной жидкости. Одни похожи с теми типами материалов, которые широко использовались в советское время, а другие так сильно усовершенствовались, что не осталось ничего общего с жидкостями прошлого века.

Как бы там ни было, но если рассмотреть поближе, то станет понятно, что любое из них состоит из основы, а также из различных присадок. Основа может быть:


Полусинтетика

В наше время достаточно проблематично найти масло, имеющее чистую минеральную основу, поэтому в качестве достойной альтернативы используется масло с полусинтетической основой. Они имеют свои серьезные недостатки, касающиеся того, что в результате их распада сильно загрязняется двигатель. Кроме этого, присадки не долговечны и в результате происходит смена вязкости.

Совет! Их смену нужно проводить через 10 - 15 тыс. км, но если наблюдаются большие нагрузки, то данный интервал лучше сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Существует мнение, что они полностью похожи с полусинтетическими, но в процессе эксплуатации данные жидкости показали лучшие качества. Благодаря тому, что они имеют более дорогостоящую основу, вязкость и присадки находятся в стабильном состоянии. Интервал замены составляет 30 тыс. км , но стоит обратить внимание на качество используемого топлива.

В такое масло входят также эстеры и ПАО. Главным отличием таких малозольных масел подобного вида является то, что они обладают меньшим количеством присадок. Это позволяет снизить количество сульфатной золы, Р и S.

Внимание! Данная особенность позволяет увеличить ресурс катализаторов, но в результате это приводит к снижению длительности жизни двигателя.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Это масло заслужило свою большую популярность в этой сфере производства масел предназначенных для гоночных автомобилей. Стоимость их основы значительно отличается от других, но при этом у них намного лучше текучесть. Кроме того, большим плюсом является то, что оно не замерзает при сильно низких температурах. На практике доказано, что масло не замерзает даже при - 60 градусах. Продукты, которые образовываются в результате процессов распада, безопасны для двигателя.

Помимо вышеупомянутых особенностей у них существуют свои недостатки. К ним относится низкий уровень трения и очень высокая цена.

Сложно определить стандартный интервал замены такого масла, но хорошо известно, что оно достаточно устойчиво к процессам старения. Неопровержимым остается факт наличия механических загрязнений, которые сами по себе не исчезают. Они могут работать длительное время, при этом не снижается уровень работы двигателя. Иногда, в отдельных случаях, интервал моточасов может намного превысить отметку 400.

Стоит обратить внимание на то, что гидрокрекинговая синтетика обладает достаточно большим количеством ПАО. В процессе практического применения данного масла обнаруживается, что различные типы синтетики мало чем отличаются между собой, чего не скажешь о чистых основах.

Эстеровые масла

Сравнительно новым типом считаются жидкости на основе диэфиров и полиэфиров. Они имеют, куда лучшую характеристику, чем жидкости на основе ПАО: низкий уровень трения, а также уровень испаряемости. Кроме того, обладают устойчивой масляной пленкой и характеризуется основой, имеющей хорошие моющие свойства.

Внимание! Она немного дороже, но стоит отметить, что не всегда отметка - эстеры свидетельствует о том, что масло состоит из чистых эстеров, а наоборот может содержать целую смесь различных продуктов.

Здесь нельзя назвать определенный интервал замены, поскольку они относятся к ряду спортивных масел и не могут подпадать под стандартные данные.

Такие масла не нуждаются в специальных присадках. После проведения большого количества испытаний получены результаты, которые говорят о том, что эта жидкость обладает большим ресурсом. Именно поэтому нет необходимости в смене чаще, чем 6 тыс. км.

Положительной особенностью таких смазочных материалов является то, что они могут очистить даже очень грязный двигатель. Именно поэтому использование такого масла рекомендуется после применения жидкостей на минеральной или гидрокрекинговой основе.

Заключение

С целью сохранения двигателя автомобиля и его коробки передач рекомендуется приобретать масла, которые имеют очень хорошую основу, а также обладают устойчивыми присадками.

Определить данные особенности только по таре, в которую оно расфасовано достаточно проблематично. Поэтому рекомендуется опираться на опыт использования знакомыми или на результаты специальных исследований. Самым полезным советом является то, что не стоит сильно экономить на смазочных материалах, поскольку в случае игнорирования данного пожелания придется нести большие затраты на ремонт двигателя или коробки передач.

Когда менять масло в двигателе, разбираемся вместе со специалистами из следующего видео:

Ни для кого не будет секретом, что масло в двигателе выполняет определенный ряд важных функций. Ведь без ГСМ нереально представить надежную, а главное длительную работу двигателя. И даже когда масло в моторе есть, нужно следить за его качеством, чтобы оно могло выполнять возложенные функции. В процессе работы, происходит износ не только механических компонентов мотора, но и самого масла, которое постепенно смешивается с вредными примесями и со временем теряет свои свойства. Проводить замену масла можно и самостоятельно, не обязательно следить за этим через сервисную книжку. Самое главное это не забывать, через, сколько менять масло в двигателе нужно, чтобы не загрязнять его, что впоследствии может привести к печальным проблемам с ремонтом.

Как часто менять?

Любой современный автомобиль, сошедший с конвейера, поставляется с определенной кипой документов, там производитель указывает, каких требований лучше придерживаться при эксплуатации. К примеру, там может быть указано число километров, через которое понадобиться замена масла, но ориентироваться на эти значения нужно в том случае, если машина работает в идеальных условиях. Пренебрежение указанной информацией можно связать с эксплуатацией автомобиля:

  • 1. В условиях высокой влажности.
  • 2. При низких температурных режимах.
  • 3. В больших мегаполисах, где на дорогах скапливается большое количество пыли.
  • 4. В горах, рельеф дорог, где предусматривает спуски и подъемы.

Учитывая перечисленные факторы, все-таки сложно сказать точное число километров после которых нужно заменить ГСМ. Но ориентируясь на условия эксплуатации, сами режимы работы, можно сделать вывод, что автомобили, подвергающиеся большим нагрузкам, требует более частого ухода. К примеру, постоянные транспортировки прицепов и прочих грузов, приведут к замене масла на 3 тысячи км раньше, от положенного срока указанного производителем. Средние значения для всех производителей равняются от 10 до 15 тыс. км. Как правило, в рекомендациях по замене отдают предпочтение плановой смене масла именно в этом промежутке.

Что же произойдет, если не менять во время масло? К примеру, если вы просрочили замену где-то на 3-4 тыс. км, с вашим мотором ничего серьезного не произойдет, просто в следующий интервал, вам нужно будет сменить масло раньше, с учетом упущенного времени ранее. Если просрочить замену масла более, чем на 5 тыс. км, то скорей всего вашему автомобилю в краткосрочной перспективе светит серьезный ремонт.

Автостроение развивается каждый год, и производители тестируют свои машины в разных условиях, которые могут быть, и не проверены годами. Меняются и сами моторные масла, их становится все больше, применятся разные типы производства, присадки, поэтому слепо верить рекомендациям также не допустимо. Каждый владелец должен самостоятельно следить за потреблением масла и определять срок его замены. Если повысить частоту смены масел, в перспективе можно повысить срок службы самого мотора где-то на пару лет. Но не следует менять слишком часто, тем более заливая продукт разных производителей, это повлияет только в негативную сторону.

Как определить, что нужна замена масла?

Для того чтобы определить количество, а также качество масла во всех моторах предусмотрен «щуп». Он позволяет самостоятельно узнать в любое время, достаточное ли количество масла там осталось и какое оно по качеству. Для того, чтобы определить остаток ГСМ, нужно вынуть щуп, протереть чистой тряпкой его, вернуть на место, прижав и снова вытащить. Вынимаем щуп и обращаем внимание на кончик. На конце у каждого щупа имеется две прорези (отметки), одна верхняя показывает максимальный уровень масла, вторая нижний уровень. Рабочий уровень масла находится между двумя линиями. Когда уровень на нижней отметке, нужно срочно долить масла, но убедившись в качестве оставшегося.

Извлекая щуп можно проверить не только количество оставшегося продукта, но и то не потеряло ли масло своих свойств. Для этого нужно:

  • 1. Взглянуть на вязкость. Если масло стало менее вязким и легко стекает со щупа, значит масло уже не пригодно, в нем сократилось количество активных присадок.
  • 2. Проверить, нет ли в масле частиц нагара, ведь когда оно смазывает детали, также и очищает их от коррозии.
  • 3. Посмотрите на цвет масла. Если оно приобрело черный оттенок, то нужно срочно заменить. Если цвет отдает желтовато-коричневым оттенком, и в его консистенции нет никаких примесей, значит масло еще пригодно к использованию.

Итог

Проверять масло на соответствие нужно не реже, чем один раз на тысячу километров, чтобы во время заметить появление стружки либо других примесей. Также, в данной статье мы с вами определились, что не всегда нужно ориентироваться на рекомендованный цикл замены масла производителем. Все зависит от индивидуальных характеристик вождения, использования машины в суровых условиях и прочие.

Автомобиль – настоящая трудовая лошадка, на нем, как говориться, можно и в огонь, и в воду, и сквозь медные трубы. Однако за такую покорность авто необходимо благодарить – вовремя проводить техническое обслуживание, менять технологические жидкости и прочие расходники, такие как фильтры, колодки и т.п. Больше всего автовладельцев интересует ответ на вопрос: «Через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе». В этом-то мы сегодня и будем разбираться.

В самом начале хотелось бы строго обозначить, что нет строгих рекомендаций касаемо промежутка замены масла в двигателе, предположим, через 5, 7 или 10 тысяч километров пробега. Есть среднее значение – 7 тысяч, но и оно не универсально . Многие автопроизводители указывают рекомендуемый интервал замены масла в двигателе в сервисной книге. Однако не забывайте о том, что большинство авто, которые сегодня колесят по дорогам нашей страны, были сотворены в странах, где дорожно-климатические условия кардинально отличаются от российских, посему от них можно лишь отталкиваться, руководствоваться же ими нельзя ни в коем случае.

Промежуток замены масла в двигателе зависит от нескольких факторов:
1. Техническое состояние автомобиля . Естественно, что чем старше автомобиль, тем изношеннее его агрегаты, а следовательно масло в двигателе придется менять чаще.

2. Условия эксплуатации автомобиля . Этот фактор и вовсе можно было поставить первым, поскольку во многом промежуток между заменами масла в двигателе в первую очередь определяется тем, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В частности:
сокращает промежуток между заменами масла в двигателе регулярные поездки на короткие расстояния (дом-работа дом), поскольку мотор не успевает прогреться до рабочей температуры.
Автомобиль (и многие, возможно, удивятся), который эксплуатируется «по праздникам» требует более частой замены масла в двигателе по сравнению с тем, на котором вы ездите каждый день.
Повышенная нагрузка на двигатель, а значит и сокращение интервала между заменами масла, наблюдаются при постоянной езде на загруженном автомобиле, при буксировании прицепа, а также при езде в холмистой местности.
Эксплуатация железного коня автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха также сокращает срок службы масла в двигателе.

3. Манера езды . Любители надавить на газ должны знать, что за это им придется платить не только увеличенным расходом топлива, но также и быстрой потерей смазочных свойств моторного масла. Максимальная нагрузка на двигатель отмечается при трогании с места, посему езда в пробках (режим старт-стоп) провоцирует ускоренную потерю свойств масла. К слову, в то время, когда двигатель работает на холостом ходу заметно падает эффективность системы охлаждения, как следствие масло греется и ускоренно теряет свои свойства.

4. Качество топлива . Ну это самый главный враг нормальной жизнедеятельности всех автомобильных систем. Посему если вы заправляете своего железного коня бензином, качество которого не отвечает высоким требования (а, к сожалению, российское топливо этим грешит), не забывайте сократить интервал между заменами масла.

Дорогие автолюбители – посетители портала ad-auto.ru, возможно, вы разочарованы тем, что не нашли ответа на поставленный в самом начале вопрос, который так вас интересует. Однако мы уверены, что теперь вы сможете самостоятельно определить интервал замены масла в двигателе именно вашего автомобиля, ведь только вы знаете его, как никто иной, и только вам известно, в каком техническом состоянии он находится и в каких условиях эксплуатируется.

Любите своего железного коня, заботьтесь о нем, а он будет служить вам верой и правдой долгие годы!