Чего нельзя делать зимой. Автомифы: что нельзя делать с машиной зимой? Что нельзя делать с машиной? Главные ошибки водителей зимой

Плохая погода, снег, ветер и лед лишь некоторые невзгоды при владении автомобилем в холодное время года. Обычно все советы для зимнего вождения включают в себя правила управления автомобилем на скользкой заснеженной дороге. Но к сожалению, многие из нас забывают, что помимо вождения машиной зимой существует еще масса проблем, связанных с эксплуатаций автомобиля в холодное время. И некоторые из нас забывая или не зная о некоторых правилах пользования автомобилем зимой совершают ошибки, которые часто проводят к повреждению транспортного средства. Мы составили для вас краткий лайфхак на основе самых распространенных ошибок владельцев автомобилей .

Ошибка №1 : Размораживание стекол автомобиля горячей водой или кипятком

Это очень распространенная ошибка автолюбителей в зимнее время. Некоторые владельцы автомобилей, чтобы ускорить процесс оттаивания стекол, поливают их горячей водой или даже кипятком. Помните, что этого делать никогда нельзя, так как стекла (особенно лобовое) может повредится. Например, часто лопается от резкого перепада температур.

Так что лучше использовать специальный ручной скребок для удаления льда со стекол машины или специальное средство антиобледенитель.

Ошибка №2 : Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости

Многие автолюбители еще по старинке для того чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекол используют спирт или дешевую водку. Но . Дело в том, что несмотря на смешивание воды и алкоголя в бачке омывателя получается вполне морозостойкая жидкость, она все равно скорее всего будет подвержена замерзанию. Особенно на лобовом стекле во время движения. В таком случае на лобовом стекле будут образоваться кристаллы льда, которые тяжело будет удалить щетками стеклоочистителей. В итоге замершая смесь воды и алкоголя существенно снизит видимость водителя за рулем. Так что , которые не будут замерзать на стекле во время движения машины.

Ошибка №3 : Открывание дверей с силой после ночной стоянки

Многие водители с наступлением зимы забывают о том, что из-за образования льда двери машины могут замерзать. В итоге не редко когда водители, подойдя утром к машине после морозной ночи, резко дергают дверь и сталкиваются с проблемами, связанными с повреждениями уплотнительных резинок дверей. Также часто водители из-за замерших дверей ломают ручки.

Для того чтобы избежать замерзания дверей вы должны следить за их состоянием, вовремя очищать от грязи и смазывать специальными химическим средствами. Подробнее об это можно почитать .

Ошибка №4 : Включение дворников при замерших щетках

К сожалению, многие владельцы автомобилей забывают о том, что, если замерзли щетки стеклоочистителей ни в коем случае их нельзя включать. Ведь в этом случае резиновые или силиконовые уплотнители щеток могут порваться и вам и придется покупать новые. Но это ничто с еще большими проблемами, с которыми можно столкнуться если включить замершие дворники. Ведь помимо щеток стеклоочистителей можно повредить механизм дворников и предохранитель в электроцепи.

Чтобы не замерзали щетки стеклоочистителей на лобовом стекле, поднимайте их на ночь или же обрабатывайте лобовое стекло специальным антигололедным средством. Если же щетки все- таки замерзли, то вы должны сначала должны завести машину, направить на лобовое стекло. Затем очистите лед с помощью пластикового специального скребка и дождитесь, когда стекло прогреется и оттопит щетки стеклоочистителя.

Ошибка №5 : Использование дополнительных обогревающих устройств

В зимнее время многие водители (особенно владельцы старых автомобилей) приобретают различные дополнительные электрические обогревающие устройства (электрическое одеяло или электрические подушки для сидений). К сожалению эти устройства расходуют слишком много энергии и могут быстро посадить аккумулятор машины в слишком холодную погоду. Особенно это касается тех автомобилей, в которых установлен старый .

Так что, если используйте электрическое одеяло (для детей) или подушки для обогрева сидений, время от времени отключать их от питания автомобиля, чтобы не посадить аккумуляторную батарею.

Ошибка №6 : Дети в автокресле в толстой зимней одежде

К сожалению многие родители не знают, что сажать детей в в толстой зимней одежде очень опасно. Дело в том, что из-за дутых и толстых зимних курток ремень безопасности прижимается к телу ребенка недостаточно плотно, так как толстая одежда оставляет между ремнем и телом ребенка большое пространство. В итоге при аварии ребенок имеет не достаточную защиту.

Для того чтобы увеличить безопасность своего ребенка в детском кресле снимайте верхнюю толстую одежду, когда усаживаете ребенка в кресло. В крайнем случае расстегните куртку и пристегните ремень под ней.

Ошибка №7 : Оставление гаджетов в машине

Ни в коем случае не оставляйте смартфоны, планшеты, автономные и в автомобиле в зимнее время на ночь. Помните что-то при экстремальных ночных отрицательных температурах все гаджеты, которые оснащены аккумуляторными батареями могут выйти из строя из-за повреждения элементов питания на морозе.

Поэтому оставляя машину на морозе, не забывайте забирать с собой все автономные портативные устройства.

Ошибка №8 : Включение противотуманных фар в ясную погоду и в любое время

Многие водители очень любят включать противотуманные , даже днем при ясной погоде. Это ошибка, поскольку противотуманные фары эффективны только при образовании тумана. В ясную же погоду они могут ослеплять встречных водителей. Поэтому включайте противотуманки только когда видимость на дороге составляет менее 50 метров.

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда . Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе. Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак. Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда . Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти . Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда , так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения. Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня . Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам. Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров. После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки. Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь . Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда . Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко . Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Возьмем, к примеру, такой вопрос: греть мотор перед поездкой или нет? Одни предпочитают вообще не заморачиваться на эту тему и стартуют сразу после запуска, другие сначала прогревают двигатель до рабочей температуры, что при по-настоящему морозной погода может затянуться минут на 20, а то и больше. На самом же деле, неправы и те, и другие. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до , а затем трогаться. Обычно это занимает не более пары минут.

Несмотря на холод в салоне переночевавшей на улице машины, не стоит одновременно включать сразу все имеющиеся под рукой электроприборы: подогрев переднего и заднего стекол, зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, «музыку» погромче, а еще и ближний свет с габаритами работает, потому как темно… С таким «букетом» электропотребителей не справится, и будет разряжаться аккумулятор. Несколько таких утренних поездок, особенно если каждая из них занимает не более получаса, и в одно «замечательное» утро машина просто не заведется из-за севшей АКБ.

Кроме того, первые пару-тройку километров, даже если вы за рулем пафосной и мощной иномарки, имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через « ». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса разогрелись, размялись и заработали как следует.

publicradio1.wpengine.netdna-cdn.com/

Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Конечно, можно и сразу со старта во дворе давить газ в пол и входить боком в повороты. Но в этом случае в поведении машины на первых километрах пути водителя могут ожидать неприятные сюрпризы.

Во время продолжительных снегопадов или при бездействии коммунальщиков на обочинах дорог . И для парковки или просто остановки просто не остается иного выбора, кроме заезда в этот сугроб. Этого нужно по-возможности избегать. Дело в том, что под снегом может быть абсолютно все, что угодно. И ровный асфальт, и превратившийся из-за оттепели в болото грунт, и какая-нибудь железяка, способная проколоть колесо. Но если уж пришлось парковать машину в подобных условиях, останавливайтесь таким образом, чтобы обратно выезжать на дорогу пришлось передом. Или хотя бы штатным прицепным устройством — в сторону проезжей части. Это нужно на случай, если вы забуксуете — чтобы проще было вытащить ваше авто тросом.

Так сложилось исторически, что именно зимой повышается спрос на запасные дверные ручки и уплотнители дверей. Дело в том, что имеют привычку примерзать. А многие водители забывают, что перед ними не БТР с его стальной пуленепробиваемостью, а всего лишь легковушка, наполовину состоящая из пластика. Дергая в нетерпении пластмассовую дверную ручку, не забывайте, что она заведомо слабее среднестатистического автовладельца и может сломаться, а дверной уплотнитель — оторваться «с корнем».

Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?…

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.

Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.

Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.

Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.

Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров . После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.

Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.

Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?…

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.

Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», - рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.

Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.

Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.

Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола - ядовитость паров . После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.

Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», - рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.

Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.