Можно ли сделать схождение колес самому. Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить.

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами

Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер , или, устаревшее, кастор ) управляемого колеса.

Карманная помощь: неспособность выровнять свой автомобиль, чтобы сэкономить деньги - это не умная идея. Наиболее распространенным типом обслуживания шин является выравнивание, поскольку оно работает непосредственно с подвеской автомобиля, которое, если оно плохо выполнено или проигнорировано, может привести к поломке, повреждению баланса, безопасности и работе транспортного средства. Поэтому хорошо всегда следить за этим.

Выравнивание - это не что иное, как процесс, который регулирует углы рулевого управления и подвески автомобиля. Эти три типа несоосности определяются как. Дивергенция или сходимость: положительный или отрицательный наклон шин по горизонтальной оси. - Камбер: положительный или отрицательный наклон шин по вертикальной оси. - Кастер: наклон ведущего штифта относительно подвески.


Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной - схождением . Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер) . Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.

Выравнивание большинства автомобилей предназначено для минимизации износа, а также максимального комфорта водителя. Если вы хотите улучшить работу своего автомобиля, вы можете настроить выравнивание шин. У разных автомобилей разные потребности. Поэтому нет универсального требования к выравниванию автомобиля.

Почему мой автомобиль нуждается в выравнивании?

Пример износа и несоосности шин из-за расхождения и конвергенции. Необходимость выравнивания обычно заметна, когда при управлении автомобилем по прямой линии вы ослабляете рулевое колесо и понимаете, что он может «тянуть» вправо или влево. Выравнивание регулирует углы колес и делает их буквально выровненными, перпендикулярными к земле и параллельными друг другу. Поэтому направление автомобиля не меняется.

Ребята, очень часто ко мне на блог приходят письма от моих новичков – читателей, которые не понимают что такое развал – схождение автомобиля? Многим на станции говорят, что , но они не понимают зачем!?

Как писал один из читателей – «Сергей информации в интернете много, но простым и понятным языком ни у кого нет, объясните, как вы можете, для простых и начинающих водителей как я ».

Периодичность выравнивания необходима, потому что

Это позволяет увеличить экономичность, поскольку она позволяет избежать постоянного обмена шинами. Предотвращает повышенное трение между шиной и грунтом, что способствует экономии топлива. Предотвращает чрезмерное перемещение автомобиля, что может ухудшить безопасность автомобиля.

Когда мне нужно выполнить выравнивание?

Ослабьте рулевое управление автомобилем из-за более низкого сопротивления подшипников. Пример смещения камеры и камеры. При любом пересмотре изготовителя или, по крайней мере, каждые 7000 километров. Если вы заметили что-то неправильно после сильных ударов с камнями, направляющими или отверстиями.

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать о этой процедуре и для чего она вообще нужна …


Как обычно для начала определение.

Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет , абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров.

Всякий раз, когда вы замечаете какое-то странное поведение в направлении, например, когда рулевое колесо склоняется к одной стороне. При замене элемента в подвеске или рулевом управлении. При обнаружении неравномерного износа шин. Когда шины заменены.

Чтобы автомобиль следил за лучшим маршрутом, необходимо, чтобы направление вашего автомобиля было выровнено. Узнайте, как правильно регулировать рулевое управление вашего автомобиля, чтобы обеспечить меньший износ шин и снизить расход топлива. Неправильное рулевое управление заставляет машину работать, и это приводит к огромным потерям для вашего автомобиля и вашего кошелька. Поймите, что выравнивание руля автомобиля сильно влияет на баланс вашего автомобиля на дороге и в то же время обеспечивает комфорт вождения в ваших поездках.

Теперь более подробно о каждой из регулировок


Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Направление и выравнивание автомобиля

Направление автомобиля и его согласование - это две концепции, которые тесно связаны друг с другом. Рулевое управление - это система, отвечающая за изменение траектории колес. В то время как выравнивание автомобиля позволяет согласовать колеса под определенным углом, что облегчает управление рулем; Плохое выравнивание рулевого управления означает, что колеса не перемещаются в одном направлении, что становится одной из проблем, которые в наибольшей степени способствуют увеличению расходов на техническое обслуживание автомобиля.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.

Компоненты рулевого управления автомобиля

Основными компонентами рулевого управления автомобиля являются: рулевое колесо; Рулевая колонка и перекладины, которые соединены с колесами автомобиля. В настоящее время все автомобили имеют рулевое управление с усилителем, что позволяет лучше управлять автомобилем, а также более легким и точным вождением. Это система гидравлического типа, которая приводится в действие, когда водитель поворачивает рулевое колесо, так как это перемещение облегчает перемещение передач в нужном направлении. В любом случае, системы рулевого управления с электроприводом, поскольку они более компактны и потому, что они делают рулевое управление еще легче при движении по дорогам, должны постепенно заменять гидравлические системы.

Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).

Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.

Элементы выравнивания автомобиля

Выравнивание колес оптимизирует стабильность автомобиля, уменьшая асимметричный износ шин и возможность потерять сцепление с дорожным покрытием. Чтобы понять эту процедуру, важно знать элементы, которые составляют выравнивание колес автомобиля. Принцип конвергенции заключается в том, что регулировка колес более закрыта на переднем конце, чем сзади, как бы сужающаяся на транспортном средстве. Дивергенция заключается в том, что колеса имеют более открытый угол на переднем конце, чем сзади, что позволяет, например, сгибаться более безопасно.

Схождение колес автомобиля


Это угол между – продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол. Смотрим рисунок, так будет понятней.

Заклинатель: заклинатель несет основную ответственность за стабильность вашего автомобиля. Когда заклинатель неровный, это приводит к тому, что колесо тянется к определенной стороне, что приводит к тому, что автомобиль по прямой линии падает на одну сторону от дороги. Таким образом, независимо от наличия, они быстро разъедутся, что сократит их полезную жизнь.

Развал: это угол наклона колес по отношению к вертикали. Развал определяется путем наклона верхней части колеса, в или из транспортного средства, и либо может быть положительным или отрицательным. Если развал положительный, износ будет на внешнем плече; И если отрицательный, износ будет на внутреннем плече.

Нужно отметить, что у современных автомобилей, может регулироваться, как у передних колес, так и у задних.

Также как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное.

Отрицательное схождение – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние.

Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки.

Как узнать, когда выровнять направление автомобиля

Наклонение штифта: для большинства автомобилей угол наклона штифта вала не регулируется. Однако проверка этого предполагает большое значение, поскольку позволяет сделать выводы относительно состояния рулевых компонентов и самой структуры кузова. Проверка того, что автомобиль выровнен, является трудной задачей для измерения, поскольку износ медленный и прогрессивный. Однако у вашего автомобиля есть определенные симптомы, указывающие на то, что рулевое управление смещено. Интерпретируйте сигналы, которые посылает ваш автомобиль, чтобы вы могли сэкономить много денег на вашем обслуживании.


Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес.


Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый «звоночек» неправильных настроек, это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях.

Знаки, которые показывают несогласованное направление. Торможение: неисправность тормозной системы может вызвать постоянные нарушения рулевого управления или во время торможения, что увеличивает тормозное расстояние и ненужное горючее. Проверьте их, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Нагрузка на автомобиль: если состояние нагрузки на автомобиль отличается от рекомендованного, рекомендуемые значения для различных углов геометрии рулевого управления и задней оси, вероятно, будут отличаться от указанных, что также приводит к тому, что автомобиль вынужден Принудительный труд.

Как определить что развал – схождение сбито?

Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками.

1) Визг колес в поворотах. Как писал выше, при небольших скоростях.

2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево.

Высота транспортного средства относительно земли: транспортные средства должны располагаться на определенных высотах для лучшей проверки или регулировки геометрии рулевого управления. Износ шин: когда шины надеты на область плеча, или на колеса проявляется определенное количество трепета, особенно передние колеса, это указывает на плохую геометрию, которая вызывает преждевременный износ шин. Рулевое управление должно быть выровнено при изменении шин автомобиля.

Жесткое рулевое колесо: если рулевое колесо вашего автомобиля очень тяжело вождение, это может означать, что рулевое управление неправильно выровнено, что приводит к большему износу деталей, что приводит к более слабым характеристикам дорожного движения.


3) Тянет автомобиль. Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения.

4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса.

Если у вас проявляются, какие-то пункты из этих, нужно обязательно регулировать настройки сход-развала. Иначе попросту «убьете» свою резину, а она сейчас стоит ой как не дешево!

Производительность на дороге: хороший тест, который можно сделать, чтобы проверить, что направление вашего автомобиля выровнено, когда водитель опускает руки с рулевого колеса по прямой дороге; если автомобиль имеет тенденцию к одной стороне, это означает, что рулевое управление смещено, и необходимо поразить тот же самый, чтобы иметь больший комфорт в своих поездках.

Топливо: Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива без видимых причин, это может быть связано с неправильным рулевым управлением. Когда колеса не выровнены с рулевым управлением, автомобиль вынужден поддерживать свою работу. Однако, когда это требует больше вашего автомобиля, его нужно кормить чаще, следовательно, потребление потребляет.

Посмотрите небольшой ролик про регулировку развала схождения автомобиля

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!