Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину Рейтинг зимней резины за рулем

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода - выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние автошины скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Топ-10 лучших зимних покрышек:

Шины №1: Nokian Hakkapeliitta

Nokian Hakkapeliitta - шины с шипами в количестве 190 штук и легким весом (с помощью специальных присадок) отлично справляются на трассе с любым типом полотна.

Снег, заснеженное или замерзшее покрытие - не имеет значение. Ведь для Nokian Hakkapelitta, становящейся лидером рейтинга зимних покрышек, нет преград. Автомобиль, «обутый» в эту модель, показывает короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

Покрышки №2: Continental ContilceContact

ContilceContact - универсальные шины, подходящие как легковым автомобилям, так и внедорожникам. Специальный состав резиновой смеси изготовлен с учетом особенностей холодного и непредсказуемого климата. Автомобиль, «обутый» в Continental, отлично тормозит на льду и показывает хорошую управляемость, как на заснеженной дороге, так и на сухом асфальте. Выдерживает быстрое ускорение и торможение. Быть ContilceContact на первом месте, если бы ее сопротивление скольжению было идеальным. Но это не так, поэтому серебро рейтинга зимних шин 2018 года.

Шины №3: Pirelli Winter Ice Zero


Производители шин Pirelli испытывают свою продукцию в самых экстремальных условиях, ведь ее эксплуатация происходит на ледяной и снежной поверхности. Поэтому ожидаемо, что данная модель отлично себя показала на покрытии с растаявшим снегом, и наледи. К торможению и управляемости в этих условиях вопросов нет. Так что, если вы собираетесь за город, а погода за окном ужасная, шины Pirelli - лучший выбор. Иногда автомобиль теряет сцепление при поворотах. Сильный шум покрышек тоже не прибавляет плюсов Winter Ice Zero. На сухом асфальте тормозной путь не такой маленький, как хотелось бы, поэтому бронза рейтинга зимних шин 2018-2019.

Резина №4: Nokian Nordman

Хорошее торможение Nordman 5 осуществляется с помощью «медвежьего когтя» - выступа на протекторе, при торможении удерживающегося вертикально. Привлекательная цена данной модели, занимающей 4 место в рейтинге зимней резины 2018-2019, порадует каждого автолюбителя.

Благодаря Nokian Nordman 5 автомобиль расходует топливо умеренно, показывает отличную устойчивость на льду, снегу и сухом асфальте. Единственный недостаток: не очень комфортная управляемость автомобилем, при большом снегопаде показывает не лучшую проходимость.

Шины №5: Nokian Nordman 4

Nordman 4 отличаются уменьшенным шумом и шипами с большой долговечностью. Специальные подушечки смягчают соприкосновение с дорогой. На мокром асфальте и льду характеристики этой модели, занимающей середину рейтинга зимних шин 2018-2019, оставляют желать лучшего. Но в остальном Nokian Nordman 4 - крепкий середняк, продающийся по доступной цене.

Покрышки №6: Goodyear UltraGripIce Arctic

С помощью специальных прорезей V- образной формы, шина гарантирует идеальное сцепление на заснеженных дорогах. Показатели данной резины тоже придают уверенности автолюбителю. На мокром асфальте «обутый» автомобиль ведет себя уверенно, правда на сухом покрытии оказался самым медленным из всех представленных моделей рейтинга зимних автошин этого сезона.

Резина №7: Gislaved Nord*Frost 100

Покрышки Gislaved Nord*Frost 100 с многогранными шипами для идеального сцепления со льдом. Широкая площадь контакта шины с дорожной поверхностью становится возможна, благодаря многочисленным зацепам. Автомобиль, «обутый» в шины данной модели, безупречно ведет себя на мокрой снежной и ледовой дороге. На сухом покрытии показатели резины, взявшей 7 место в рейтинге зимних шин, не такие радостные: сопротивление качению высокое, а тормозной путь оставляет желать лучшего.

Шины №8: Hankook Winter i*Pike RS W419

Зимняя резина Hankook Winter i*Pike RS W419 от корейского производителя имеет 180 шипов и систему ламелирования для уменьшения тормозного пути. Машина отлично идет по снегу на склонах, треках, лесных трассах. Сухая или мокрая перед вами дорога, не имеет значения, с шинами Hankook Winter ваш автомобиль сможет уверенно проехать даже по грязной дороге. Правда, на снегу управление автомобилем неровное. Это единственный минус модели, занимающей 8 место нашего топа лучших зимних покрышек 2018-2019 года.

№9: Formula Ice

Благодаря шестигранным шипам из алюминия, шины данной модели отлично приспособлены для езды и торможения на снегу и льду. Автомобиль, «обутый» в эту резину, будет отлично чувствовать себя на сухой дороге. Formula Ice, занимающая 9 место в списке зимних шин 2018, обеспечит транспортному средству высокую плавность хода. Данная модель подойдет тем, кто живет в большом городе, и редко выезжает за его пределы. Привлекательная цена будет дополнительным плюсом в выборе этой модели.

№10: Michelin X-IceNorth 3

Благодаря открытому рисунку протектора, шины хорошо взаимодействуют с дорогой даже при плохом сцеплении. С X-IceNorth транспортное средство будет уверенно проезжать и по слякоти. Автомобиль, обутый в шины этой модели показал наикратчайший тормозной путь на сухой дороге. Эта резина, закрывающая данный рейтинг, больше всего подходит в условиях, где снега и льда не очень много. Потому что разгоняться и тормозить с X-IceNorth 3 машина будет посредственно. Модель этой зимней резины продается по умеренной цене.

Видео ТОП-10 самых популярных зимних шин в России

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.


Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.


Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.


В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.


В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись.Б.

Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.


Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.

Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.


Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.

Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.

В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.

На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.


Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.

Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.

В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.

В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.

В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.


Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.

За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.


В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на снегу
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)


Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)


Слева: Шум (Баллы)
Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)




Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 3/2015

Страна-производитель: Финляндия

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.


+ Высокое сцепление на льду
+


- Средние показатели на асфальте

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 4/2015

Страна-производитель: Германия

Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.


+
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях


- Средняя эффективность торможения на льду

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170

Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Южная Корея

Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


-

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик


- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Германия

Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях


- Высокий уровень шума

6


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.


+
+ Низкий уровень шума


- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

7


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 6/2015

Страна-производитель: Германия

Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.


+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте


-

8


Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 37/2014

Страна-производитель: Россия

В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.


+
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 12/2014

Страна-производитель: Япония

На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.


+ Хорошее сцепление на льду


- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 4/2014

Страна-производитель: Польша

Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте


- Средние сцепление и управляемость на снегу

11


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 128

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Россия

Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.


+ Приемлемые характеристики в зимних условиях


- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

12


Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 98

Дата изготовления: 41/2014

Страна-производитель: Китай

Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.


+ Хорошие характеристики на асфальте


- Слабое сцепление в зимних условиях
- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях


Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 8/2015

Страна-производитель: Финляндия

При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.


+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 31/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.


+
+ Хорошие характеристики на асфальте


- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 29/2014

Страна-производитель: Испания

Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях


- Среднее сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Россия

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.


+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте


- Средняя управляемость на сухом асфальте

5


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 5/2015

Страна-производитель: Германия

Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


- Средняя управляемость на асфальте

6


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Россия

Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.


+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на льду

7


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 45/2014

Страна-производитель: Япония

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.


+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте


- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

8


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Китай

Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.


- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Приближается зима, в преддверии ее мы провели тест и составили рейтинг зимних шин 2016-2017 года. Мы взяли 5 наборов известных производителей шин. И провели тесты в различных погодных условиях. Выбор шин основывался на эксплуатации в среднестатистическую российскую зиму. С колебанием температур и погодных явлений. Из этого расчета вся представленная резина в тесте шипованная.

По данным за 2016 год, один из самых распространенных и продаваемых размеров шин это 195/65 r15. Именно шины этого размера будут стоять на нашем автомобиле.

Список тестируемых шин на сезон 2016-2017

  • Continental IceContact 2;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Pirelli Ice Zero.

И так, мы имеем самые последние разработки лучших производителей шин. Стоит оговориться, что в наш тест не попали ряд действительно заслуживающих внимания экземпляров. И тогда наш рейтинг увеличился раза в 3, но ни чего не поделать, к следующему зимнему сезону постараемся наверстать упущенное.

Тесты проводились при следующих температурных условиях:

  1. При температуре воздуха +5 ˚С (слякоть).
  2. При температуре воздуха -10 ˚С (снег).
  3. При температуре воздуха -25 ˚С (гололед).

В тест было включено:

  • ускорение;
  • торможение;
  • управляемость.

Осталось дать субъективную оценку управляемости. Устойчивостью на льду и в поворотах лучше всего показали себя Nokian Hakkapeliitta 8. При разгоне и торможении 190 шипов не оказывают большого преимущества. Но держат дорогу и совершать маневры куда безопаснее на этой модели. Лучшая управляемость на обледенелой поверхности.

С заснеженной дорогой лучше всего справляются Pirelli Ice Zero, не важно занесенная она или каша. Но вот комфортность страдает из-за жесткой резины. А вот хуже всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, можно вылететь с дороги просто перестраиваясь в другой ряд, при отсутствии колеи.

А вот на асфальте лучше всего проявили себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, хорошо удаляя воду из под пятна контакта и показывая хорошую устойчивость.

Топ зимних шин

  1. Continental IceContact 2 – лучшие показатели разгона и торможения на льду, не уносит в поворотах, хорошо показывают себя как на снегу, так и на асфальте. Имеют 186 шипов, цена в районе 4800 рублей, что делает ее и самой дорогой.
  2. Pirelli Ice Zero – золотая середина между всеми погодными условиями, до первого места не хватило только комфортности езды и более надежного материала из которого изготовлен шип. Имеют 130 шипов, цена в районе 3200 рублей. Самая низкая цена.
  3. Nokian Hakkapeliitta 8– пошли на компромисс увеличив количество шипов, уменьшили глубину их врезания в поверхность. Что сказалось на разгоне и торможении на заснеженной дороге. Но обладают лучшими показателями на обледенелой дороге. Имеют 190 шипов, цена в районе 4700 рублей.
  4. Michelin X-Ice North 3 – хорошие показатели торможения на асфальте, и неплохая устойчивость во всех погодных условиях. Выше не дали подняться не лучшие показатели разгона и торможения в остальных погодных условиях, а так же проблемы с ломанием шипов. Имеют 97 шипов, цена в районе 3800 рублей.
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – оказалась на последнем месте из-за своих показателей устойчивости на снегу и низкому качеству изготовления резины. Имеют 110 шипов, цена в районе 4500 рублей.

Весь топ показал достойные и очень близкие результаты при тесте. И даже последнее место является хорошей покрышкой, для езды в суровые российские зимы. При тестировании использовались системы ABS и противобуксовочная система, поскольку все современные шины делаются с расчетом на них.

Нешипованные (фрикционные) шины автомобилисты ласково называют «липучками». Распространено мнение, что их стихия – городские улицы и европейские дороги. «Фрикционку», то есть нешипованную резину, многие считают «всесезонкой», зимой доверяя больше шипованным покрышкам. Но опытные водители хорошо знают, что в некоторых случаях «липучки» ведут себя намного адекватнее резины с «когтями».

В США и многих странах Европы резина с шипами запрещена. Не столько из стремления сохранить от разрушения хорошо вычищенное дорожное полотно, сколько по соображениям безопасности (мягкой зимой шипы на мокром асфальте нередко скользят подобно конькам).

В северных странах, где не убирают снег до асфальтового покрытия, а утрамбовывают и присыпают «острой» крошкой, шипованная резина используется согласно четко разработанным стандартам.

В России каждый владелец автомобиля сам выбирает между шипованными и фрикционными (они же «липучки») шинами. Нешипованный вариант быстро набирает популярность в городских условиях средней полосы, где дороги заливаются реагентами, а серьезные снегопады и морозы случаются нечасто. Фрикционные покрышки лучше держат асфальт, меньше шумят и изнашиваются, но сильно проигрывают шипам на льду, быстрее теряют мягкость при низких температурах, лишаясь сцепных свойств.

Качество «липучек» напрямую зависит от состава резины (определяющей эластичность и износостойкость) и рисунка протектора, отвечающего за сцепление с поверхностью и отвод снега и влаги из пятна контакта (существенно влияющих на устойчивость автомобиля в поворотах и длину тормозного пути).

Шипы нужны не всегда, особенно когда машина используется в большинстве на городских улицах. По залитому реагентами асфальту на шипах ездит даже опаснее. К тому же часто качественная «фрикционка» иногда показывает лучшие результаты на типично зимней дороге за городом, чем шипованная резина. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Этот рейтинг составлен из наиболее популярных моделей фрикционных шин сезона 2015–2016 гг., которые присутствуют на отечественном рынке.

Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

Начнем с последнего, десятого места: Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16. Это корейская марка, дочерние предприятия которой расположены в Великобритании. Marshal Tyres – бренд, созданный специально под европейский рынок.

Несмотря на последнее место в нашем рейтинге, эти шины достаточно популярны. Они доступные по стоимости и уверенно выполняют базовые задания, поставленные для зимних шин без шипов. Сразу нужно сказать, что эти «липучки» рекомендованы для городских дорог с умеренным снежным покровом. Тут они проявят себя в некоторых случаях даже лучше, чем более качественная (и дорогая) резина.

Первое, что отмечают эксперты в этой резине из позитивных качеств – износоустойчивость и нешумность. Вкупе с низкой ценой это делает их хорошим выбором для ограниченного бюджета. Стоит отметить, что некоторые покупатели приобретают их не по причине низкой цены, а из-за их практичности: они износоустойчивые и ударопрочные.

Теперь о негативных моментах. Несмотря на заявления производителя, что в состав входит силикон и другие вещества, уменьшающие скольжение, резина достаточно скользкая. Она все же имеет некоторый уровень предсказуемости, особенно после укатки. Автомобили недорогого сегмента марки Chevrolet идут с ней с завода, поэтому часто эксперты рекомендуют сразу же менять ее, если хочется резину лучше.

С ней в повороте есть большая вероятность сорваться в занос, но прогнозируемый. Резина очень скользкая на грунтовке, наволакивает грязь и начинает рыскать. Итак, основные преимущества: низкая цена, мягкая, нешумная, износоустойчивая. Аквапланирование не замечено до 80 км/час.

Резина однозначно для города и трассы, в мокрую погоду в деревню ее особо не рекомендуют. Острые кромки ламелей, расположенное в центре широкое продольное ребро обеспечивают средний уровень сцепления и стабильность на мокром асфальте и слякоти в городских условиях. Стихия этой резины - твердые покрытия, асфальт (в том числе мокрый), лед. Тут она демонстрирует приличный уровень устойчивости и отсутствие рысканий. Хуже она себе ведет на рыхлом снеге, кашице на болотистых дорогах и грунтовке за городом.

Шина может быть ошипована (есть отверстия под шипы).

Continental Conti 4×4 Winter Contact

Девятое место занимают Continental Conti 4×4 Winter Contact. Эти шины имеют асимметричный рисунок протектора. Центральная часть его состоит из трех ребер, два остальных расположены на плечевой зоне, которая имеет поперечные бороздки. Благодаря этому на шину не налипает грязь и снег, она самоочищается. Тесты показали, что в реальности это действительно так.

Резина демонстрирует пристойную курсовую устойчивость. Это достигается за счет рельефного протектора. Его узор состоит из отдельных блоков значительной высоты с узкими острыми кромками, которые в некоторой мере заменяют шипы. Широкие промежутки между ними и разнонаправленные S-образные ламели обеспечивают средний уровень рысканий, управляемости и устойчивость на дороге.

В отличие от предшествующего участника нашего рейтинга, эту резину можно использовать за городом, но осторожно. Тут она показала себя, хотя не с самой лучшей стороны, но все же на среднюю оценку. Это шины для твердых покрытий и слабопересеченной местности, то есть для использования в городских условиях с нечастыми выездами за город.

Резина имеет умеренную шумность, по мягкости она средняя. Худшие показатели у нее по укатанному снегу и льду. Все же достаточно рельефный протектор, канавки, отводящие грязь и воду намного лучше справляются с мокрым рыхлым снегом, грунтовкой и слякотью. Несмотря на наличие в составе кремниевых ингредиентов, которые должны обеспечивать износостойкость, этим качеством она не может похвастаться. На скоростях больше 60 км/час на скользкой дороге наблюдаются рыскания, но заносы при входе в поворот умеренные и прогнозируемые.

Заявленная производителем повышенная устойчивость к аквапланированию благодаря крестообразным ламелям оправдывает себя в полной мере. На мокрой дороге шины чувствуют себя хотя не идеально, но уверенно и прогнозируемо, а вот скользкие покрытия и лед даются ей хуже. Несколько разочаровывает стоимость этой резины, но все же Continental достаточно известная и качественная марка.

Hankook DynaPro i*cept RW08

Следующая марка в списке – корейская Hankook DynaPro i*cept RW08. Последнее время все больше автомобилистов отмечают довольно пристойное качество корейских производителей. Об этой модели в отзывах часто пишут, что она имеет хорошую цепкость на льду. В это хочется верить, но это не совсем так. Этот показатель заслуживает твердой средней оценки, а хвалят, наверное, те, которые ездили на резине хуже и не имеют возможности сравнить с лучшими марками.

Резина мягкая, и по виду протектора должна пристойно вести себя на всех видах зимних дорог, особенно отлично грести по рыхлому снегу – так оно и есть.

Это неплохой вариант для тех, кто выбирает зимние нешумные шины-липучки. Hankook DynaPro i*cept RW08 – отличный выбор из среднего ценового диапазона, если подбирается резина, на которой не будут быстро гонять, особенно по льду. Это покрышки для размеренной езды. Именно в таком режиме они проявляют свои лучшие качества. Когда в городе снежные заносы и большинство водителей будут буксовать в рыхлом снегу, RW08 отлично справится даже с 20-сантиметровым сугробом, машина спокойно преодолеет снежную колею.

Это хороший пример достойных «липучек» по приемлемой цене. Самые высокие показатели у них в категориях торможение и ускорение на снегу. На льду поведение хуже (особенно под горку): разгон на тройку, так же и торможение, боковая устойчивость – четверка, но только из-за предсказуемости и равномерности сноса.

Еще несколько сильных сторон. Автолюбители отмечают в первую очередь, что это мягкая, тихая и комфортная резина. Рекомендованная для городских условий и паркетников с полным приводом. Главным минусом есть очень плохая приспособленность езды по укатанному снегу и льду под горку. Но зато на скорости по заснеженной или обледенелой трасе держит колею уверенно, не капризничает, тормозит на твердую среднюю оценку.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмое место - Yokohama Geolandar I/T-S G073. Автомобилисты отмечают отличное сцепление при подъеме под горку. В частности, трогание с места на заднем приводе в гору на умеренно скользкой поверхности осуществилось без проблем. Также и на твердой обледенелой дороге. А вот при одновременном спуске и подъеме в гору могут возникнуть незначительные проблемы: эта операция хотя с трудом, но все-таки выполняется, тут еще многое зависит от веса машины. Вывод: сцепление с дорожной поверхностью эти «липучки» обеспечивают хорошее.

Вход в повороты на гололеде уверенный, машина срывается в занос, но контролируемый. При тех же условиях и 90-градусном повороте автомобили, обутые в резину качеством хуже (и даже на шиповке) разворачивает.

Торможение на льду посредственное, но при отпускании педали быстро схватывает поверхность и позволяет маневрировать, что в некоторых случаях даже лучше.

Шины производятся достаточно давно – с 2009 года. Протектор покрышки обладает направленным дизайном с мощным конусообразным ребром по центру и спиралевидными канавками на плечевых зонах. Ламели – трехмерные с многогранными поверхностями, это должно уменьшать деформацию резины.

В этих шинах присутствует технология «канавка-в-канавке»: диагональные канавки на боковой поверхности центрального ребра, что уменьшают износ. Следует отметить, что дизайн протектора продуман с практической стороны: 4 основных и 2 дополнительных канала эффективно отводят воду и снежную шугу из пятна контакта, поперечные канавки между грунтозацепами отводят остатки воды.

Для этих шин японцы придумали особый состав резины. Она имеет свойство поглощать влагу наподобие губки, это увеличивает сцепление и уменьшает скольжение: водяная пленка не только выдавливается, но и впитывается из пятна контакта.

Слабое место – снег-пухляк. Как показывают тесты, гребет резина по нему не очень эффективно, закапывается в свежий снег. С другой стороны, торможение и устойчивость оценивают на твердую четверку, хотя на крутых поворотах не исключены небольшие боковые заносы. Еще одним недостатком есть низкая предсказуемость.

Вторую часть рейтинга открывает пятое место - фрикционные зимние Pirelli Ice Zero FR. Это итальянские покрышки, но созданы они не для европейских, а для северных регионов с суровым климатом (Скандинавии, Канады, России). В линейке Ice Zero также есть и шипованная резина. Каждая имеет свои особенности.

Итальянцы заявили, что благодаря рисунку протектора «бабочка» на Ice Zero FR можно обойтись без обкатки. Достаточно смелое заявление. Период обкатки уменьшается, но протектор эффективный в большей мере в другом. Волнообразные ламели по центру захватывают снег и самоочищаются. Это особенно чувствуется при смене полосы – машина управляется четко. При торможении они «закрываются», повышая устойчивость. Талая вода выталкивается через водоотводные канавки, идущие от центра. Боковой рисунок плечевой зоны делает сцепление на льду надежнее.

Пятно контакта с дорогой увеличено за счет мягких и узких боковых зон. Все-таки на льду шины скользят, но дают это почувствовать, то есть они предсказуемы, и из-за этого появляется чувство четкости и уверенности управления. Тут также многое зависит от машины, например, в поворотах BMW Х5 немного виляет задом, в Mercedes-Benz C-Class ощущается, что шины едва сдерживают занос, а Porsche Macan проходит повороты на них как по рельсам.

Стабильность – основное преимущество этой резины. Торможение и разгон на укатанном снеге и льду заслуживает высоких оценок. Те же операции на свежем снеге даются ей на порядок хуже, она буксует и закапывается, но некритично. Это мягкая, цепкая (особенно в поворотах) резина. По уровню шуму она близка к первому классу (из трех существующих по европейской шкале оценке). Наряду с отличными указанными выше показателями есть и некоторые слабые места: она довольно посредственная насчет аквапланирования.

Четвертое место принадлежит уважаемой всеми марке Bridgestone, модель Blizzak DM-V2. Шины, как и рассматриваемые выше, специально разработанные для паркетников и внедорожников. На рынок резина вышла в 2014 году и до сих пор актуальная. Производится в Японии, а следовательно, обладает некоторыми инновационными технологическими свойствами.

Резина являет усовершенствованную предшествующую модель DM-V1, которая очень хорошо себя зарекомендовала. Ее потенциал и развивает данная модель.

Главные качества зимней резины для автовладельцев: сцепление на всех видах покрытия и ресурс (износоустойчивость). Вкратце, за поведение на льду ей можно ставить пятерку, поведение на заснеженной дороге – четверка с плюсом, общий ресурс – твердая четверка. Наряду с этим следует отметить неважную эффективность на сухой дороге, лучше она чувствует себя на мокром асфальте. Резина шумная, а также не очень комфортная – тут средние оценки.

Покрышки отлично справляются со льдом пленкой воды на поверхности, которая действует как смазка, проникая между ламелей: колеса не могут зацепиться и проскальзывают, это очень коварное покрытие. Тут Бирджстоун уже целое десятилетие совершенствует свое изобретение под названием Multicell: резина губчатой структуры с микропорами. Поры вбирают воду, остатки выталкивает специальный узор протектора, а поверхность шины вгрызается в ледяную корку. Поры имеют неровные остренькие кромки, которые дополнительно цепляются за дорогу.

Протектор в этой модели прибавил в ширину, что хорошо сказалось на управляемости по мокрой и сухой дороге, также это повышает службу покрышки за счет более равномерного распределения веса. Микропоры в структуре резины частично открыты, что намного сокращает время обкатки (достаточно 100–200 км), а после нее шина буквально прилипает к дороге. Перекрестные прорези улучшают сцепление на твердом снегу, отводят шугу. Ламели самоочищаются и достаточно жесткие.

Все же слабое место у этих шин – гололед, тут не исключены рыскания и заносы при вхождении поворот, но не надо забывать, что покрышки нешипованные. Торможение и радиус поворота лучшие среди лидеров нашего рейтинга. По свежему снегу, как и по асфальту, покрышки едут без особых претензий, обеспечивая полный контроль над автомобилем. Особенностью есть то, что ее легко прочувствовать. Большие тяжелые машины ведут себя намного лучше в этих шинах. Для паркетников характерный легкий, мощный разгон и торможение. Резина все-таки немного скользит на льду, но затем быстро схватывает поверхность и стабилизируется.

Напоследок следует сказать об очень интересном качестве покрышек. По мере износа они не теряют своих свойств, благодаря микропорам и своему составу, даже почти лысый протектор эффективный на льду и ведет себя как новый. Это твердые шины, они могут эксплуатироваться в сухую погоду на чистом асфальте при плюсовых температурах.

Тройку лидеров открывают Goodyear UltraGrip Ice WRT. Разработчики уделили много внимания поведению этой модели покрышек в резких поворотах и торможении. Именно в этих дисциплинах на всех видах снега, гололеде, мокром асфальтированном покрытии они имеют высшие оценки.

При изготовлении шин применяется технология «Winter Reactive Technology», увеличивающая устойчивость. Направленный рисунок протектора имеет как двухмерные, так и объемные кромки. На сухом асфальте они ведут себя намного адекватнее, чем шипованные покрышки, к тому же намного тише их.

Шины держат дорог на твердую четверку с плюсом, такую же оценку можно поставить за преодоление сугробов. Не очень агрессивный рисунок протектора вызывает удивление в некоторых автомобилистов, мол, не для наших зим они. Но это первое ошибочное впечатление полностью развеивается.

Машина прекрасно управляется: снег и каша для покрышек не проблема. Итак, положительные качества: мощная тяга на снегу, отличное торможение на льду (в смысле четкости и отсутствия рысканий), высокий уровень комфорта. Нет никаких претензий к управляемости и торможению на сухом покрытии. Слабые стороны: длинный тормозной путь на мокрой дороге, чересчур высокое сопротивление качению.

Помимо указанных выше минусов шины имеют относительно слабую боковую устойчивость на снегу. Уровень шума выше среднего, так как они довольно жесткие, но это придает им отличную износоустойчивость.

Второе место принадлежит Michelin Latitude X-Ice 2. Наряду с Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они лучшие в нашем списке, победители всевозможных конкурсов, соревнований. О них неоднократно писали автомобильные издания.

Кроме нешипованных Michelin Latitude X-Ice 2, есть еще и X-Ice North 2 с шипами Особенностью есть то, что первая в своей категории заметно отстает от конкурентов, а вторая – наоборот, лучшая среди нешипованных покрышек. Интересным есть то, что на льду Latitude без шипов оказались намного лучше «когтистых» покрышек.

X-Ice North 2 рассчитаны на чисто зимние условия не только в городе, но и за городом. Это подтверждается результатами тестов: на обледенелых и снежных трассах они выдают лучшие результаты, чем на сухом асфальте.

За управляемость и прохождение резких поворотов на гололеде и плотном снегу им можно ставить 4 с плюсом. Торможение, тяга при разгоне на льду - заслуживают оценки пять. Но тормозной путь длиннее, чем у лидера нашего рейтинга. На рыхлом снегу немного пробуксовывают, но показывают отличную управляемость. Аквапланирование и торможение на мокром асфальте заслуживает всего лишь средних оценок, то же и на сухом асфальте, хотя тут за управляемость можно ставить четверку. Позитивным моментом есть нешумность и комфортность: шины глотают неровности, машина едет плавно.

Эти покрышки, как и некоторые рассмотренные выше, имеют в своей структуре микропоры забирающие влагу, их острые кромки также улучшают сцепление на льду. Резина создана по технологии «Flex-Ice», то есть «эластичность-лед». Она меняет свою жесткость и подстраивается под изменение температуры.

Это чисто зимняя резина, она лучшая на льду и снегу в любом состоянии: тут она превосходит даже своего шипованного родственника, но вторая по показателям на сухих дорогах.

Первое место: хорошо знакомая многим Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта марка также первая среди шипованных шин. Разгон, торможение на льду заслуживает высших оценок, но при прохождении ледяного круга с боковым ускорением она начинает немного ползти. Причиной этому могут быть ламели центральной зоны, расположенные строго перпендикулярно продольной оси покрышки, они работают эффективно именно на торможение и разгон.

Время разгона, торможения на снегу и льду выводит эти покрышки в лидеры. Те же высокие оценки они заслуживают и за управляемость на снегу. Сухой асфальт традиционно дается этим покрышкам хуже, но нужно помнить, что все-таки это зимняя фрикционная резина.

По уровню комфорту R2 SUV в своей категории заслуживает удовлетворительной оценки, но в то же время она нешумная. Тормозной путь на мокром асфальте самый короткий в нашем рейтинге. Наивысшую оценку эксперты ставят и за тормозной путь на сухом асфальте. Судя по тестам у этой резины отличные показатели, как на зимних дорогах, так и на покрытиях без снега и льда. Она более универсальная.

Время прохождения ледяного круга и ледяной извилистой трассы выводят ее в лидеры, также она отлично себя показала на влажной снежной каше. Дисциплины, в которых ей нет равных: тормозной путь на любой поверхности и управляемость.

Немаловажным есть экономия топлива. И в этой дисциплине R2 SUV обошла всех. Резина выполнена также с применением технологии пористости и впитывания влаги. Минусы: посредственная ударостойкость и не лучшая износостойкость. Единственный показатель, по которым она проигрывает всем - цена.

Так какие же нешипованные шины выбрать в сезон зима 2015-1016 года?

Первые три места нашего рейтинга занимают фрикционные шины, которые подойдут машинам, 90% своего времени проводящим на улицах города с периодическим выездом на очень умеренное бездорожье за город. Вместе с доступной ценой, эти покрышки являются практичным выбором для ограниченного бюджета, особенно это касается Kumho Marshal I*Zen RV Stud KC16.

Места с четвертого по седьмое – добротная резина со средними и выше средних показателями. Лучшими по субъективным мнениям многих автомобилистов в этой категории являются Bridgestone Blizzak DM-V2. За городом они чувствуют себя достаточно уверенно, а в городе тем более.

Первые три места занимают лучшие шины. Общий показатель качества их почти одинаков, но каждая шина имеет небольшие преимущества в отдельных категориях. Они хорошо ведут себя не только на очищенных городских улицах, но и на грунтовке, среднепересеченной местности, на гололеде, свежем снегу и т. д.

Ассортимент популярных нешипованных зимних шин для автомобилей класса Off-Road в большинстве своем представлен моделями известных производителей. Активно разрабатывающих покрышки для гоночных серий и спецтранспорта, а затем переносящих эти технологии и материалы с уникальными компонентами высочайшего качества на продукцию массового производства.

Универсальных зимних шин (разрывающих снег, «вгрызающихся» намертво в лед, при этом не шумящих и предсказуемо ведущих себя на асфальте) создать пока никому не удалось. Но представленные в этом сезоне образцы имеют отличные характеристики по отдельным параметрам.
После изучения составляемых продавцами рейтингов популярных моделей и сравнения результатов тест-драйвов от ведущих экспертов с заявленными производителями характеристиками шин каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор, подобрав нужную именно его автомобилю зимнюю»обувку».

Ассортимент зимних фрикционных (нешипованных) шин растет вместе с их популярностью у автомобилистов. Полевые тесты продукции моделей разных брендов помогают сделать оптимальный выбор.

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода — выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

  • TestWorld

Кроме того, составлен зимнего сезона.

Рейтинг зимней резины сезона 2015-2016

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.